История возникновения подушки игрушки. Когда появилась подушка. Декоративные подушки - красота из глубины веков

Матвеева Анастасия

Творческий проект "Подушка-игрушка" дает возможность показать способы использования отходов ткани для создания элементов интерьера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная школа №12»

Творческий проект по технологии

ученица 9 класса

Руководитель: Наумова М.В,

учитель технологии

г. Тара, 2010

1. Введение ………………………………………………………………………………..2

1.1. Цель проекта…………………………………………………………………………...................3

1.2. Задачи проекта …………………………………………………………………………………………..3

1.3. Обоснование выбора темы проекта ………………………………………………………….4

1.4. Краткое определение дизайнерской задачи…………………………………………….5

1.5.Инструменты и принадлежности для работы…………………………………………….6

1.6. Выбор ткани, наполнителя и оборудования ……….................................7

2. Основная часть

2.1 История появления диванной подушки. ………………………………………………. 8

2.2. Правила безопасной работы ………...………………..................................10

2.4. Последовательность выполнения работы …………………………………………….14

3. Итоговый этап

3.1. Экологическое обоснование………………………………………………………….........15

3.2. Расчет себестоимости изделия………………………………………………………......15

3.3. Эстетическая оценка выбранного варианта ………………………………………16

3.4. Оценка готового изделия………………………………………………………………………16

4. Заключение

4.1.Источники информации………………………………………………………………………..17

Приложение

Организация самостоятельной творческой работы по изготовлению диванной подушки-игрушки.

  1. Познакомиться с историей возникновения диванных подушек;
  2. Сравнить подушки, выполненные в различных стилях;
  3. Выполнить подушку-игрушку своими руками;
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

Надежным «убежищем» после трудового дня является диван или кресло. И вот здесь просто необходима удобная и красивая диванная подушка.

Мало кто откажет себе в удовольствии понежиться на диване, обложившись со всех сторон подушками. Диванные подушки – это те приятные мелочи, которые придают квартире обжитой вид, подчёркивают её индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшему хозяину или гостю. А диванная подушка, изготовленная в виде детской игрушки, безусловно, понравится тем детям, которые пришли к Вам в гости.

Подушка - лучший друг человека. Особенно после работы! Много их красивых в магазине на полках лежит. А как сделать не просто подушку, а подушку-игрушку самой?

Смастерить диванную подушку-игрушку – лучший способ избавиться от остатков лоскутков, тесьмы, пуговиц, бусин и меха, которых у меня достаточно для данной работы. А еще выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить подушку сможет любая начинающая мастерица. Подушка-игрушка, сделанная своими руками, украсит любой безликий или поднадоевший интерьер.

  1. Диванная подушка-игрушка должна быть согласована по цвету и материалу с обивкой мебели, покрывалом или накидкой на диван.
  2. Должна служить цветовым акцентом, пятном, делающим интерьер комнаты неповторимым и интересным.
  1. Из многообразия вариантов необходимо выбрать именно ту, которая подойдет для интерьера моей комнаты.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Инструменты и принадлежности

  1. Карандаш
  2. Ножницы
  3. Циркуль
  4. Линейка
  5. Мел портновский
  6. Портновские булавки
  7. Сантиметровая лента
  8. Флизелин
  9. Утюг
  10. Материалы для набивки
  11. Швейная машинка

Материалы для шаблонов:

  1. Миллиметровая бумага
  2. Картон
  3. Калька
  1. Выбор ткани.

Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении подушек, я нашла оптимальное решение между стоимостью материала и доступностью его обработки. Для изготовления подушки в лоскутной технике можно использовать всегда имеющиеся дома остатки ткани, а наиболее несложной в обработке является хлопчатобумажная ткань.

2. Выбор наполнителя.

  1. Поролон.

Так как моя диванная подушка- игрушка будет иметь плоскую форму, наилучшим наполнителем будет являться поролон. Он не мнется и хорошо сохраняет форму.

3. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные №40 – для машинных работ; и №30 – для ручных работ.
  5. Мелок, циркуль, линейка.
  6. Бумага для построения чертежа, лекало, книги по изготовлению диванных подушек.

Хоть мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.

В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.

В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.

Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и все его имущество было распродано. Император август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.

Но положительных историй, связанных с подушками намного больше. Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь.

В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.

В некоторых странах Европы существовал забавный обычай. Женатые мужчины клали перед сном под подушку топор. Считалось, что если сказать ночью жене во время исполнения супружеского долга "Роди мальчика", обязательно родится мальчик.

На Рождественские праздники в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.

На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.

Во время Промышленной революции изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1 . Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы с утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками ткани наипростейшей геометрической формы - квадрат. Цветные квадратики, сшитые по определенным правилам, напоминают красочные шахматные доски.
Известна эта техника с тех давних времен, когда тканей, производилось очень мало, они были слишком дороги, и даже лоскутики размером с почтовую марку шли в дело, кстати, это они дали название «почтовая марка» одному из узоров, составленному из крошечных квадратиков.
Особенно часто использовали такое шитье в деревенских семьях, где к каждому кусочку ткани относились очень бережно.
Работать с квадратиками одно удовольствие. Сначала рисуют на клетчатой бумаге цветной узор - эскиз (одна клеточка равна одному квадратику). Многие, не ломая голову, используют готовые рисунки для вышивки крестом и орнаменты для вязания. По эскизу рассчитывают количество квадратиков из тканей определенного цвета. Кроить следует точно по шаблону, иначе квадратики трудно совмещать при сшивании.
Крупные лоскутики (более 6x6 см) кроят с учетом долевой - она должна проходить параллельно любой стороне квадратика, в более мелких - долевую не соблюдают.
Для знакомства с этой несложной техникой сшейте образец размером 30x30 см из 25 квадратных лоскутиков. Каждый лоскутик - 6x6 см с учетом припуска на шов по всем сторонам квадрата по 1 см.
Выкройте квадратики и разложите на ровной поверхности, расположив по цвету как на нашем образце.
Принцип соединения квадратиков в полотно таков: сначала их сшивают в полосы, а затем полосы - между собой. Для прямоугольного изделия квадратики сшивают в полосы по более короткой стороне - так намного удобнее. В нашем случае (квадратное изделие) все стороны равны, поэтому начинайте с любой из них.
Первые два лоскута верхнего ряда соедините лицевыми сторонами внутрь, сколите, совместив срезы, и прострочите точно по линии припуска на шов. Шов приутюжьте «на ребро», а затем заутюжьте в сторону более темного квадратика, чтобы припуски на шов не просвечивали через ткань.
Присоедините третий квадратик ко второму лицевыми сторонами внутрь и сострочите. Шов заутюжьте в сторону темного квадратика. Последовательно пристрочите все очередные квадратики этого ряда. Первая полоса готова.
Приготовьте все остальные полосы и соедините в полотно: сложите лицевыми сторонами внутрь первые две полосы и сколите булавками точно по машинным швам, расположив булавки перпендикулярно срезам. Далее полосы сострочите по линии припуска на шов и, вынув булавки, приутюжьте шов «на ребро», а затем в одну сторону. Аналогично соедините остальные полосы и отутюжьте готовый образец.
Двухцветная «шахматка». Из двух тканей, контрастных по цвету, можно составить несложный узор «шахмат-ка». Шить полотно с таким узором совсем просто.
Сначала нарезают одинаковое количество полосок того и другого цвета шириной, равной ширине квадрата «шахматки» в готовом виде, плюс припуск на швы с каждой стороны квадрата, то есть на шов добавляют не только с краев полосы, но и учитывают припуск, отмеряя ее длину.
Раскроите полоски нужного размера и сшейте их в полотно, как показано на схеме.
Сшейте мелкими стежками полоски, чередуя по цвету. Швы приутюжьте «на ребро», а затем заутюжьте в сторону более темной полосы.
Сшитое полотно разлинуйте на новые полоски той же ширины, что и прежние (не забудьте о припусках), расположив их поперек швов. Разрежьте полотно по намеченным линиям - образовались полоски из квадратиков.
Каждую вторую полоску переверните «вверх ногами» - получился узор «шахматка». Осталось полоски стачать, отутюжить, и полотно готово.
«Шахматка» по диагонали. Этот узор используют как декоративную отделку в виде каймы. Для работы нарезают несколько полос разного цвета, но одинаковой ширины и длины (не менее 50 см). Ширину полосы рассчитывают как в предыдущем узоре.
Возьмите несколько разноцветных полосок шириной 5 см и длиной 50 см, сшейте их по длинным сторонам и заутюжьте швы в одну сторону. Разметьте и разрежьте полотно на полоски шириной по 5 см. Получились полоски из квадратиков.
Разложите полоски из квадратиков, смещая одну по отношению к другой на один квадратик вправо, и поочередно их сшейте, не нарушая смещения.
Отгладьте полотно и срежьте лишние уголки - получилась декоративная кайма. Такой отделкой можно украсить одежду, скажем, пришить ее по низу юбки или фартука.

1. Изготовление шаблонов:

 начертить сетку чертежа

 нанести линии рисунка, продумывая и учитывая пропорции

 сделать шаблоны.

2. Раскрой шаблонов туловища

  1. Определить направление нити основы
  2. Выровнять с помощью треугольника один край
  3. Отрезать кромки
  4. Разложить детали кроя по цветам на изнаночной стороне ткани
  5. Шаблоны обвести карандашом
  6. Сделать припуски на швы -1,5 см с каждой стороны
  7. Вырезать детали (квадраты 5х5) по линии припусков
  1. Обработка туловища
  1. Сметать и стачать последовательно 10 квадратов, образуя полосу
  2. Полосы последовательно соединить между собой
  3. Из полученного полотна выкроить детали туловища (перед, спинка)
  4. Сметать и стачать детали туловища между собой. Нижнюю часть туловища оставить незашитой.
  5. Вывернуть туловище через незашитое отверстие.
  6. Вставить поролон и заметать нижнее отверстие.
  1. Обработка головы
  1. Выкроить из синтепона круг диаметром 12 см.
  2. Оформить края круга мехом.
  3. Выкроить и пришить мордочку.
  4. Выкроить и приклеить глаза, ресницы, нос, рот.
  5. Мордочку украсить бантиком.

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

Лоскутки различных тканей, как бережливая хозяйка, дала мне мама, они остались у нее, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.

Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.

Стоимость диванной подушки, выполненной в лоскутной технике можно вычислить следующим образом:

  1. Стоимость ткани не учитываем, так как используем остатки ткани учащихся нашего класса, используемых для изготовления других швейных изделий.
  2. Поролон для выполнения туловища. Использовала тот, который раньше уже был в употреблении.
  3. Нитки. Израсходовала 1 катушку по цене 8 руб. Стоимость ниток ровна:

С1 = 8 рублей.

  1. Мех. Использовала часть меха от старого воротника.
  2. Тесьма. Израсходовала 20 см по цене 4 руб. Стоимость тесьмы ровна: 80 коп.
  3. Работа выполнялась в дневное время суток, поэтому расхода электрической энергии нет.

Общие затраты без учета оплаты труда составили 8 рублей 80 коп.

Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах нашего города диванные подушки продаются, как правило “китайского” производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цены.

Изготовленная мною подушка получилась нарядной, яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними. Небольшая диванная подушка, сделанная мною, может служить не только украшением в интерьере моей комнаты, но и при случае служить игрушкой для маленьких детей.

Я изготовлю несколько подушек-игрушек, различных по форме, по цвету и отделке. Подарю их своим близким, родственникам и друзьям. Это и будет реклама моих изделий.

Хорошее качество и эстетическое оформление внесут разнообразие и элемент новизны в обстановку современных квартир. Привлекут внимание маленьких детей.

Так как это практичная и полезная вещь, мои друзья захотят подарить такую же подушку своим знакомым или друзьями, их детям. И смогут сделать заказ у меня. А я им с удовольствием помогу.

  1. М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Лоскутки. – Эксмо-Пресс, 1998.
  2. М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Школа домоводства. – Эксмо-Пресс, 2000.
  3. http://kata-log.ru/dosug/istoria-loskutnogo-shita.html - История лоскутного шитья.
  4. http://www.remeslo.okis.ru/12-podushki.html - подушки-игрушки шьем с детьми.

Мы уже не можем сегодня представить свою жизнь без подушек, однако изначально они предназначались лишь для обеспеченных людей. История подушки начинается во времена Древнего Египта. Археологи находили первые экземпляры в пирамидах.

Египтяне изобрели их, боясь во время сна испортить замысловатую прическу. Подушка того времени – это изогнутая дощечка на подставке. На подушки наносили изображения богов, чтобы те смогли оградить спящего от злых сил.

Деревянные подушки, вплоть до XIX столетия, были распространены и в Японии. Экземпляры, изготовленные из камня, металла или фарфора были традиционно китайскими. Это были твердые подставки, имеющие форму прямоугольника.

Появление первых в истории мягких подушек отмечено в Греции. Они не имели никакой общей связи с египетскими или китайскими версиями. Греки больше ценили комфорт. Кровать для них была культовым предметом, так как на ней они проводили большую часть своего дня. Именно поэтому мягкие матрацы и подушки были придуманы в Греции. Сложности в изготовлении красителей, а также технике шитья превратили подушку в предмет искусства. Теперь богато украшенные подушки стали настоящим дорогостоящим товаром.

Уже до нашей эры каждый зажиточный грек (V век) имел подушки. Их делали разных размеров, а как наполнитель использовали шерсть животных, травы, перья птиц и пух. Чехол, имеющий прямоугольную или квадратную форму, мог быть выполнен из кожи или плотной ткани.

Недоверчиво отнеслись поначалу к подушкам в Древнем Риме. Но вскоре и там их оценили, особенно полюбились римлянам пуховые подушки. Для их создания использовали гусиный пух. Военные начальники часто отправляли своих подчиненных добывать для подушек пух, освобождая солдат от несения воинской службы.

В те времена считалось, что подушки способны обладать магическим действием. Так, к примеру, у Нерона под подушкой всегда лежал его браслет, выполненный из змеиной кожи. Он поступал так, желая сделать свой ночной сон крепче.

Подушкой одного римского патриция, который погряз в долгах, захотел владеть Октавиан Август. Все имущество того было распродано. Император приказал приобрести подушку, на которой так спокойно спал человек, у которого было море долгов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Натальинская СШ»

Творческий проект по теме:

Диванная подушка

Проект выполнила:

ученица 7 класса

Масанова Аня

Руководитель проекта:

учитель технологии

Гурьева А.Н.

2016 год

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Цель и задачи проекта.

3. Историческая справка (исследование)

4. Дизайн анализ

5. Разработка вариантов.

6.Выявление основных требований к изделию.

7.Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Организация рабочего места.

9. Т.Б. при работе.

10. Конструкторская часть.

11. Технология изготовления.

12. Экономическое обоснование.

13. Экологическое обоснование.

14 Самооценка.

15. Используемая литература.

    Обоснование возникшей проблемы

На уроке технологии мне необходимо выполнить творческий проект. Передо мной сразу возникла проблема, а что же я могла бы сделать, ведь мне нужно не только что-то сделать, но чтобы это изделие было мне нужно и пригодилось в моей жизни. Скорее всего, это должно быть что-то для моего дома, ведь мы недавно сделали ремонт в доме, и теперь, вместе с мамой, стараемся сделать дом более уютным, теплым и красивым, к тому же, у меня есть собственная комната, где я могу воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии по оформлению интерьера, немножко примерить на себя роль дизайнера.

Каждый мечтает о благоустроенном, удобном и красивом доме. И перед каждым встаёт всего один вопрос: как сделать свой домашний очаг красивым, удобным, а главное, - уютным? Ведь идеальное решение планирования квартиры не может обеспечить нам комфорт без рациональной и художественной организации интерьера.

Разные люди вкладывают в понятие «уютная комната» разный смысл. И это правильно, ведь сколько людей, столько и мнений. Уют, несомненно, бывает разным, но что бы мы ни вкладывали в это понятие, есть вещи, которые ассоциируются с ним чаще всего.

Например, диванная подушка. Она не только обеспечивает дополнительный комфорт, когда мы устраиваемся отдохнуть на любимом диване или кресле после работы, но и украшает нашу мягкую мебель, да и всю комнату в целом. В моей комнате как раз не хватает красивых, мягких уютных диванных подушек, поэтому я решила сделать комплект диванных подушек, которые будут радовать меня и моих родных.

Особое значение в создании работ имеет цветовая гамма. А вот про цвет - разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на всё великолепие и многообразие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые хорошо знают профессиональные художники. Тех, кто работает с сочетанием цветов, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты, нитки и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая помогает избежать грубых ошибок при создании «живописи». А яркая и разнообразная цветовая гамма не ограничит даже самый высокий полёт фантазии.

Произведения живописи, графики, прикладного искусства, скульптура и художественный текстиль являются завершающими штрихами в организации интерьера квартиры. Некоторые тратят большие деньги на картины, некоторые покупают дорогие сувениры убранства. Данный проект предполагает весьма недорогой и очень увлекательный способ украсить свою комнату, внести в неё уют, придать индивидуальность своему жилищу.

Достаточно обеспечить себя необходимыми инструментами, материалами и приспособлениями, к счастью, теперь это не сложно и доступно каждому.

Цель проекта

Выполнить мягкую, яркую подушку своими руками.

Задачи проекта:

1. Определиться с выбором подушки.

2. Подобрать материал и наполнитель для изготовления подушки.

3. Подготовить шаблоны для выкройки.

4. Сшить подушку.

5. Защитить проект.

История диванной подушки (исследование)

Возникновение диванных подушек произошло несколько позднее, чем появились обычные подушки для сна, но и история диванной подушки насчитывает множество веков.

Если первые подушки для сна встречаются уже во времена Древнего Египта, то родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Одна из историй возникновения диванных подушек связана с особенной традицией восточных стран – отсутствием хорошо знакомой и привычной нам мебели: стульев, кресел, скамеек. На востоке ели и спали на полу.

В богатых домах пол, естественно, был застлан мягкими, теплыми коврами, но этого было мало. Так и появились первые диванные подушки. Обычно для большего удобства они имели продолговатую форму. Назывались такие подушки – миндеры.

Другой вариант возникновения диванной подушки – Древняя Греция. Низкая кровать-кушетка или мягкий диван были у древних греков широко распространенным предметом мебели.

Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек. Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества. Надо сказать, что подушки, появившиеся у древних греков, не имели ничего общего с подушками для сна древних египтян.

Они были мягкими. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта.

Эти подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались, чтобы показать богатство и достаток своих хозяев.

История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков.

На Руси диванная подушка называлась «думка», «думочка», так как на ней не спали, а лежа на диване думали о житье, бытье.

Возникновение диванной подушки в привычном для нас понимании этого сочетания произошло позднее.

Именно тогда на подушки была возложена дополнительная функция декора помещения, когда помимо уюта для своих хозяев подушка должна была украшать диван или кресло и комнату в целом.

Сменяли друг друга разные стили, менялись диванные подушки, менялись основные функции, которые были на них возложены.

Неизменным оставалось одно: они всегда были нужны для обеспечения комфорта и создания дополнительно уюта.

Диванные подушки и сейчас исправно выполняют эту важную функцию в наших домах и квартирах.

Дизайн анализ.



.




Эскизы моделей

Для разработки своего изделия я пересмотрела много журналов и книг по рукоделию и пришла к выводу, что я могу сделать набор подушек различными видами рукоделия. Вот несколько мной придуманных вариантов подушек:

Подушки вязаные спицами. Это интересный вариант подушек, но для моей комнаты, думаю, не очень подходящий, так как комната должна иметь как бы деревенские нотки в своем стиле, а я хочу чтобы было современно и молодежно, соответственно этот вариант мне не подходит.

Рисунок 1


Подушки-игрушки. Выполняя такие подушки можно очень хорошо пофантазировать, такие подушки должны быть красочные и веселые. У меня есть маленький братик, которому очень понравились бы такие подушки, но для меня это уже не подходит, так как я выросла из возраста игрушек.

Рисунок 2


Подушки из ткани. Могут быть разных видов и размеров, украсить их тоже можно очень разнообразно. Такая подушка, наверное, будет самой подходящей для моей комнаты, ткань можно выбрать под цвет моих штор, или наоборот, потом сшить шторы под цвет моих подушек, это придаст моей комнате уюта и теплоты.

Рисунок 3

Подушки из лоскутков. Лоскутная техника сейчас очень популярна, и подушки выполненные в этой технике красивые и разнообразные, но это очень трудоёмкий процесс, и интересный. Я остановлюсь на этой идее и сошью подушку из лоскутов.

Рисунок 4

Вывод: Выбрала подушку №4 – она больше всех мне понравилась. Не слишком большая. На мой взгляд не сложная в пошиве. Размер моей подушки 30 на 40 см.

Требования к изделию

После определения вида изделия и материала для его изготовления следует разработать критерии, которым должно удовлетворять изделие.

1.Подушка должна подходить для оформления интерьера моей комнаты.

2.Изделие должно получиться оригинальным и красивым.

3. В качестве материала использовать лоскутки ткани.

4. Материал должен быть ярких насыщенных цветов.

5. Изделие не должно быть дорогостоящим.

6. Подушка должна быть удобной.

7. Изделие должно быть эстетично оформлено.

При планировании работы следует учесть все эти факторы.

Эстетическое обоснование

Цвет в интерьере...(исследование)


Цветовое окружение именно оказывает влияние на наше психофизическое и эмоциональное состояние? Даже один и тот же , в зависимости от интенсивности и длительности воздействия, вызывает у нас отрицательные или положительные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и тонов Цвет может раздражать, вызывать гнев, или наоборот успокаивать, приносить умиротворение. Прислушиваясь к собственным ощущениям, мы стремимся окружить себя той цветовой гаммой, в коей нам находиться максимально комфортно. В общем случае это проявляется при подборе цветов для интерьера комнаты. Однако все-таки, в природе есть определенный закон, действия цвета на психологическое состояние человека.
Исследователи в итоге многочисленных исследований пришли к выводу, что есть биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного г. независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: алый, желтый и оранжевый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. У подростков и взрослых цвета по популярности распределяются так: голубой, желтый, пурпурный, зеленоватый, сиреневый, оранжевый, белесый.

Цвета радуги по порядку

Наверняка, каждый из нас хотя бы раз видел радугу и может с легкостью назвать цвета радуги по порядку. Запоминать цвета радуги по порядку нас учили еще в детстве. Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. Посему, цвета радуги по порядку звучат так: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Кроме вышеописанной фразы существует еще несколько мнемонических фраз, которые помогают выучить расположение цветов в радуге. Например: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь, Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп и другие.

Почему именно такую последовательность цветов видит человек в радуге? Дело в том, что радуга возникает в результате преломления солнечного света через капельки влаги. Радуга ведь появляется только после дождя, когда сразу засветило солнышко? Правильно. Капельки воды еще витают в воздухе, через которые и проникает солнечный свет.

Последовательность цветов, которую видит человек в радуге – это цвета оптического спектра, от красного – света с самой большой длиной волны, до фиолетового – самого коротковолнового цвета видимого человеческому глазу спектра. Именно поэтому верхний цвет – это красный, а нижний – фиолетовый. На самом деле радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.

Радуга встречается в поверьях многих народов. На Руси считалось, что радуга – это змей, который пьет воду из озер и рек и проливает ее потом на землю дождем.

Исследование техники лоскутного шитья

Разница между пэчворком и квилтингом

Сравнивая два понятия, нужно отметить, что пэчворк выступает как отдельная техника, в которой применяются свои приемы, а квилтинг – это гармоничное сочетание сразу нескольких техник шитья (изделия, получаемые в данном случае, имеют соответствующее название «квилты»). Другими словами, отличие пэчворка от квилтинга заключается в более узкой направленности первого из них.

Суть пэчворка – создание красивого полотна из множества фрагментов. Их размер, форма и расцветка индивидуальны для каждого изделия. Большое значение при этом имеет способ соединения элементов. В одном случае, к примеру, создается строгий орнамент из треугольников одного размера, в другом – хаотично соединяются фрагменты произвольной формы и цвета. Существуют специальные методики пэчворка, раскрывающие последовательность расположения кусочков материала для получения того или иного результата.

Пэчворк является лишь частым компонентом квилтинга. Кроме рисунка из лоскутков квилты могут содержать аппликацию, когда к ткани пришиваются разнообразные элементы, и вышивку. Именно создание причудливых узоров из стежков, соединяющих все слои изделия, является характерной особенностью квилтинга.

Квилты всегда получаются мягкими и объемными за счет «воздушной» прослойки, к примеру из синтепона, заключенной между верхним и нижним полотнами изделия. Предметы, выполненные исключительно в технике пэчворк, не всегда отличаются объемностью.

В чем разница между пэчворком и квилтингом еще? Она заключается в том, что квилтинг имеет отношение именно к шитью. Пэчворк же бывает и вязаным. В этом случае между собой комбинируются элементы, созданные с помощью спиц или крючка.

Вывод: Исследовав технику пэчворк и квилтинг я сделала вывод, что моя подушка будет выполнена в технике Пэчворк. Так как у меня подушка состоит из двух цветов и узкая разновидность элементов.

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперѐд.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

быть внимательной;

надевать напѐрсток на средний палец правой руки, чтобы не

уколоть его;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

вперѐд.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур; ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Детали

1. Туловище – 2 д.

2. Внутренняя часть туловища – 2 д.

3. Средняя часть головы– 1 д.

4. Живот – 1 д.

5. Ухо – 4 д.

6. Язык – 1 д

7. Хвост – 2 д.

Технология изготовления

Детали уха сложить попарно лицевыми сторонами внутрь и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания

Детали хвоста сложить лицевыми сторонами и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания

Детали вывернуть

Уши приметать к деталям 3-4 в размеченных местах.

Среднюю часть головы сложить с обеими деталями туловища лицевыми сторонами, стачать. Внутренние части туловища сложить лицевыми сторонами, стачать по пунктирной линии, оставив часть шва для выворачивания.

Внутреннюю часть туловища сложить лицевыми сторонами с туловищем, притачать к туловищу с каждой стороны по всем срезам от среднего шва до среднего шва. Выполнить задний шов, одновременно притачивая не туго набитый хвост. Щенка вывернуть и набить СИНТЕПОНОМ. Открытый участок шва зашить вручную мелкими стежками. Пришить язык. Пришить пуговицы – нос, глаза. Один конец ошейника продеть в пряжку, пришить, другой конец – срезать наискосок. Для шпенька пряжки сделать 4 отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга или привязать ленточку.

Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань белая

(метр)

245 руб.

98 руб.

98руб.

Ткань синяя

(метр)

175 руб.

35 руб.

35 руб.

Синтепон

(метр)

70 руб.

14 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

12руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

169руб.

157руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,

сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Экологическое обоснование.

Экологические вопросы волнуют в современном мире всех.. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек, воздуха и почвы просто необходимо. . Для этого нужно создать и установить новейшие , использовать безотходные технологии, но всё это требует больших затрат, но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы, от которой зависит наше будущее и Жизнь на Земле.

Поэтому при изготовлении проекта я постараюсь использовать только экологически чистые материалы, не нанося вреда экологии. Также предназначение моего изделия требует безопасности: все мелкие детали (пуговки) должны быть крепко пришиты, чтобы ребенок не проглотил их и не поранился. А синтепон, обшитый тканью, не представляет опасности для детей. Ткани и мелкие детали аллергии не у кого не вызывали.. Все это доказывает экологичность данного изделия.

Самооценка.

Для самооценки необходимо ответить на вопрос: все ли цели я достигла и выполнила ли все требования? Отвечу последовательно:

1. Изделие получилось качественным. При осмотре изготовленной мной игрушки я не встретила сильно заметного брака.

2. Игрушка яркая, красивая, выражающая рукотворность.

3. Изделие функциональное. Оно обладает определенными механическими возможностями, задуманными заранее.

4. Главный фактор, говорящий в пользу моего изделия, - это исключительно позитивная реакция детей на клоуна.

Итак, на мой взгляд, проект удался вполне удачно, и я вполне довольна своим изделием.

Оценю сама себя следующими вопросами:

п/п.

Вопросы для моей самооценки.

Моя оценка.

Может ли эта игрушка выполнять ту функцию, которую я для неё придумала.

Да.

Качественно ли выполнена игрушка.

Да, я его выполнила красиво, самостоятельно и качественно.

Все ли удалось?

Да

Сама ли я придумала игрушку?

Нет, воспользовалась готовой выкройкой из журнала.

Какую оценку я себе поставила?

Я себе поставлю «5», т. к. игрушка мне нравится и выполнена так, как я задумала.

Как оценили мою игрушку дети?

Дети были довольны моей работой.

Получилась ли игрушка - красивой?

Да, игрушка красивая и понравилась моим друзьям.

Дорогой или дешевой получилась моя игрушка -

Я думаю, что моя игрушка сшита экономно

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2012.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.

« Вернуться в начало

История происхождения подушки

Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

История происхождения подушки

Ни кто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки . Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушк и. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон.

Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства . Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки . Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи.

Мистика сна

Поскольку сон всегда ассоциировался с чем-то мистическим, предки наши частенько клали под подушку что-нибудь значимое, всевозможные обереги. В некоторых странах мужчины, мечтающие о сыне, клали под подушку топор при исполнении супружеских обязанностей. В Англии для того чтобы увидеть вещий сон, в канун летнего солнцестояния клали под подушку веточку омелы, а в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: «Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне».

Индустрия без границ

Как всегда отличились Японцы, они придумали подушки, отвечающие самым экстравагантным запросам.
Например, подушки в форме безголового мужского торса с одной рукой . Созданы они специально для женщин, предпочитающих спать на мужском плече. Мужчинам, любящим прикорнуть на женских коленях, наверняка по душе придется подушка в форме соответствующей женской части тела, прикрытой юбкой. Для людей, кто мучается бессонницей, предлагается подушка дающая советы, как лучше спать . Она изготовлена из мягкого уретана и оснащена множеством сенсоров оценивающих состояние человека. Для сонь, с трудом просыпающихся по утрам, создана подушка-будильник . В нужное время она начинает подергиваться: сначала чуть-чуть, затем сильнее, а потом, если хозяин продолжает спать, слегка бьет его током.

Котик? Машинка? А, может, целый слоненок? Нынче подушки-игрушки на любой вкус. Они разноцветные, мягкие, красивые, для детей они точно станут любимой игрушкой. Подушки-игрушки – это необходимые предметы для любой детской комнаты, которые придают ей свой неповторимый стиль и служат украшением.

История самой подушки уходит корнями в далекие века. Тогда они представляли собой небольшие прямоугольные подставки под голову, которые во время сна помогали знатным вельможам, фараонам и богачам удерживать сохранность причесок. В разных странах такие подставки изготавливались из разных материалов: камня, фарфора, металлов, дерева и даже драгоценных камней. Использование таких подушек было не способом достижения определенного комфорта, а скорее необходимостью.

Первыми, кто стал изготовлять мягкие подушки, были древние греки. Они наполняли их перьями птиц, сеном и шерстью домашних животных. Спустя столетия подушки стали использовать во время верховой езды, укладывать в кареты и даже под ноги во время молитвы. А главное, они стали доступны для всех слоев общества и отличались лишь качеством используемых элементов. Самые дорогие подушки украшались неповторимыми узорами, драгоценными камнями и золотыми вышивками. Их смело можно было назвать предметами искусства и настоящими шедеврами.

Как правило, такие подушки оформляются в виде животных, машинок и корабликов, или же просто в виде геометрических фигур. Для их изготовления применяются только самые современные, качественные и экологически чистые материалы. Поэтому они абсолютно безопасны для детей любого возраста. С такими подушками можно играть в кровати и на полу, сидеть или спать на них. Дети обожают устраивать бои подушками, прыгать и резвиться в них, строить из них баррикады и целые крепости. Такие подушки заменяют детям обычные мягкие игрушки, помогают развивать фантазию и воображение, прививают вкус и чувство стиля. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с подушками.

Также в наши дни особое внимание принято уделять комфорту и здоровью, поэтому появились ортопедические подушки для детей и взрослых. Они помогают поддерживать голову и шею во время сна и сохранять правильную форму тела для того, чтобы позвоночник мог отдохнуть от нагрузки. Именно поэтому в продаже стали появляться ортопедические подушки-игрушки, помогающие не только избежать детям проблем со здоровьем, но и занять место в их детских комнатах в качестве любимых игрушек.

Играя в сюжетно-ролевые игры с подушками развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

В XXI веке ассортимент подушек-игрушек на прилавках детских магазинов стал настолько широк, что теперь можно выбрать подушку для ребенка, исходя из его предпочтений и интересов, необходимых форм и размеров, с разными наполнителями и обшивками. Или даже сшить ее на заказ. В наши дни магазины поражают разнообразием мягких игрушек. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством игрушек-подушек. Из таких компаний можно выделить Craftholic, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys.