Различные виды творчества для детей 5 6. Консультация на тему: Как развивать творческие способности у детей. Какие виды творчества подойдут дошкольнику

На каждом этапе роста и развития у малыша появляются новые возможности и интересы: их подробное описание и игры для малыша можно найти в . Что делать с творческим потенциалом малыша? Как раскрыть его таланты? Существует только один путь узнать это – попробовать все возможные направления творчества.

Самым распространенным творческим занятием является рисование. Немаловажна – это увлекательный рецепт для самых маленьких художников. Живопись – весьма многогранный вид искусства, в котором существует множество техник и направлений. Обычно для рисования родители приобретают ребенку цветные карандаши, фломастеры, уличные мелки. Попробуйте шагнуть дальше, предложите малышу испробовать разные виды инструментов и направлений. Например:

Какие виды творчества подойдут дошкольнику

Искусство - это возможность для свободного выражения; это нечто само собой разумеющееся. Просить детей сосредоточиться на готовом проекте, особенно когда они действительно молоды, могут ограничить их творческое развитие. Многие базовые двигательные навыки реализуются, когда дети используют художественные материалы. Их маленькие руки получают упражнение, когда они используют маркеры, ножницы, краски, пряжу и другие вещи, которые помогают развивать двигательные навыки, необходимые для написания.

Гуашь и масляные детские краски. Яркие и насыщенные цвета позволяют ребенку изучить особенности спектра, выработать свои приемы рисования. Пробуем новое: предложите ребенку поработать в разных направлениях, это развивает фантазию: примитивизм (простые картинки как раз в нарочито «детском» стиле), абстракционизм (например, рисование животных простыми геометрическими фигурами), пуантилизм (изображение, создаваемое мазками-точками разных цветов), импрессионизм (на детский лад – нарисуй свои впечатления от пейзажа за окном).

Творческое развитие - это непрерывный процесс, который способствует развитию других важных навыков. Дети, которые свободно выражают себя, более комфортно относятся к ним и имеют большую уверенность в своих способностях. Родители должны поощрять творческую деятельность и обращать внимание на творения своих детей; они часто находят намеки на интересы своих детей и эмоциональное здоровье.

Творчество - это процесс самореализации и, в конечном счете, саморефлексии. Дети развивают свое творчество, участвуя в творческой деятельности. Некоторые творческие действия обращаются к детям по-разному, а развитие каждого ребенка отличается от последнего.

Акварельные краски (выбирайте детские, гипоаллергенные). Рисование акварелью – богатейшее поле для экспериментов, не зря ее уважают маститые живописцы. Особенности красящего состава позволяют не просто создавать яркие картинки, но и экспериментировать с интенсивностью цвета и перетеканием оттенков: размывая границы мазка мокрой кистью, можно добиться эффекта перехода тонов. Можно смешивать разные цвета на палитре и наблюдать их превращения. Если с красками ребенку работать неудобно, приобретите акварельные карандаши: сухую картинку можно «размыть» влажной кистью только в нужных местах, и ничего не потечет.

Советы по развитию детского творчества

Внимательные родители, которые понимают, как развивать детское творчество, побуждают своих детей делать творческие вещи ради участия. Ниже перечислены некоторые советы, помогающие вашим детям развивать свое творчество. Им не нужна художественная комната; они просто нуждаются в небольшом пространстве, чтобы назвать свои собственные, чтобы их воображение расцвело. Помимо предоставления им собственного пространства, предоставите им предметы искусства и игрушки. Помогите детям заинтересоваться творческим выражением, предоставив им необходимые инструменты и проявив интерес к тому, что они делают. Не забывайте о свободной игре. Особенно в течение первых нескольких лет жизни дети должны проводить время, играя свободно со своими родителями и другими детьми. Лишение их этой свободной игры может помешать их воображению и способности создавать. Не ограничивайте их игру. Держите творческую игру простой; нет оснований ограничивать их творчество коммерческими продуктами или перечнем правил и рекомендаций. Это должно быть временем для них, чтобы избежать ограничений и принять творческое мышление. Не приказывайте им играть. Говоря детям, им нужно играть, ограничивая их творческие умы. Поощряйте творческую игру, не управляя ею. Узнайте свои самые творческие времена. Спросите их, когда они чувствуют, что получают свои лучшие идеи. Назначьте время для игры, когда они чувствуют себя наиболее креативными. Ограничьте время, потраченное на технологии. Фокусировка на экране - скорее модель пассивного обучения.

  • Назначьте область для их создания.
  • Дайте им необходимые ресурсы.
  • Удовлетворите их интересы.
Эти дети также тратят меньше времени на изучение физического мира и людей в нем, и им не хватает времени, чтобы научиться использовать их тела.

Рисование крупой. Этот метод часто используют на уроках изобразительного искусства в школе. На бумаге карандашом намечаем контуры рисунка – домик, животное, облако, озеро и т.п. Внутри контура промазываем бумагу клеем-карандашом, затем аккуратно засыпаем крупой (пшеном и гречкой, например) клейкое пространство. Рисунок получается объемным и красочным, особенно если сочетать разные цвета круп.

Родители, которые поощряют детей отойти от телевизора, чтобы они могли испытать свою окружающую среду, скорее всего, привлекут к себе более независимых детей, которые могут подумать о них. Хотя технология может использоваться для активного обучения, большую часть времени она обеспечивает только спасение от настоящих и любых проблем, которые дети пытаются избежать.

Чтение помогает детям развивать свои вербальные навыки общения, но также дает детям возможность проявить свое воображение, задаваясь вопросом, как может развиваться история. Часто рассказы представляют собой дилеммы или проблемы, которые дети пытаются помочь персонажам в истории решить. Создание историй - отличный способ для них и решить проблемы их вновь созданных историй. Дети далеко не все понимают, но это не мешает им иметь мнение. Большую часть времени родители задают вопросы своим детям только с несколькими возможными ответами. Воспроизведение словесных игр с детьми учит их, как язык работает, и разные вещи, которые они могут делать со словами.

  • Поощряйте рассказ.
  • Раскрывайте открытые вопросы, которые заставляют их думать.
Эти мероприятия также помогают детям расширить свой словарный запас, в то время как они изучают новые способы веселиться словами и звуками.

Сложные виды красок и техник приберегите для старшего возраста: пусть ребенок постепенно открывает для себя этот мир. К тому же, профессиональные «взрослые» краски и эмали не совсем безопасны для малышей.

Лепка. Необязательно растить из малыша юного скульптора, но мелкую моторику рук развивать определенно нужно. Лепка из пластилина, а затем и из глины помогут ребенку научиться управлять своими пальцами. Кстати, лепка маленьких фигурок птиц и животных из глины – национальное ремесло. Обогатите занятие творчеством краткими экскурсами в историю, а обожженными и раскрашенными фигурками потом можно играть.

Живопись, коллажи и формирование предметов из глины помогают воспитывать их воображение и выражать свои эмоции и идеи. Другие формы искусства включают драму, музыку и танцы, и каждый из них помогает детям экспериментировать со своей свободой и развивать свои навыки концентрации. Самооценка - большая забота родителей. Участвуя в мероприятиях, которые позволяют детям что-то создавать и создавать свои собственные надежды на свои способности.

Поскольку развитие детей зависит от нового и различного опыта, природа может предложить лучшую игровую площадку для воображения. Дети, которые регулярно думают, задают вопросы и даже берут догадки о путях мира, также осуществляют свои творческие способности и навыки решения проблем.

Развивая фантазию, можно одновременно привить ребенку упорство и усидчивость. Видов мелкого ручного творчества не счесть, и все они заслуживают внимания. Вот несколько примеров:

Оригами – искусство складывания бумаги. Начните с простых фигур, затем постепенно малыш заинтересуется и начнет придумывать свои комбинации. Развивает воображение, логическое мышление, память (нужно запомнить последовательность сгибания листа).

Родители, которые поощряют игры, которые преуспевают в изобретательских навыках детей, также способствуют социальным и вербальным навыкам. Родители, которые участвуют со своими детьми в этом типе творческой игры, выбирают свои интересы и способы мышления. Это также дает родителям возможность учить своих детей тому, как расширить их образные горизонты. Взятие детей в библиотеку или музей использует все свои чувства и дает родителям возможность спросить детей, как они себя представляют, как мир. Возьмите решение проблемы. Как только дети станут достаточно взрослыми, научите их использовать карты разума, чтобы мозговой штурм их идей и помочь им найти логические решения. Каждый их существует более чем одним способом. Помогите им найти другие способы получить одно и то же решение. Кроме того, попросите их найти несколько решений по одной и той же проблеме. Не поощряйте творчество. Внешняя мотивация препятствует творчеству и ограничивает мышление. Найдите действия, которые они по своей сути мотивируют делать. Каждый, кто совершает ошибки, является только человеком. Расскажите о последних ошибках, которые вы сделали, поэтому они понимают, что они не единственные несовершенные. Поощряйте их находить юмор в своих ошибках и обнимать, как они отличаются. Обнимите свое творчество. Поделитесь своими творческими интересами и дайте им увидеть себя творчески. Дети учатся через наблюдение, поэтому вы можете быть уверены, что если они видят, что вы что-то делаете, они тоже захотят это сделать. Прекратите поиск конечного результата. Когда дети сначала рисуют картину или строят с блоками, они узнают о мире вокруг них, а также о себе. Они обеспокоены процессом создания вместо того, что они создают, и вам тоже.

  • Ознакомиться с ними в разных условиях.
  • Воображение.
  • Создание оригинальных идей.
  • Генерация множества идей.
  • Использование знаний и воображения для решения проблем.
  • Создание чего-то с внутренней или внешней ценностью.
Все дети развиваются по разным темпам, и как они выражают свою творческую сторону, зависит их индивидуальный опыт и жизненные шансы.

Сборка конструкторов и создание моделей. Сейчас есть специальные конструкторы и наборы для разных возрастов, и выбрать подходящий не составит труда. Развивает: воображение, логику, память, мелкую моторику, усидчивость. Помните, сложное моделирование, вышивание и бисероплетение подходят только для детей старшего возраста. Мелкие детали и иглы нужно тщательно прятать от любопытных малышей!

Родители с творческими детьми должны развивать свое творчество, присутствуя в некоторые моменты игры и умышленно отсутствуя в других. Детям выгодно заниматься всеми видами искусства; каждая форма учит различным навыкам и предоставляет им разные впечатления.

Существуют сотни творческих мероприятий, которые помогут детям с их творческим развитием; им просто нужно подвергать их воздействию. Дети, естественно, любят писать, танцевать и петь. Мы покажем вам, как развивать этот творческий потенциал, чтобы помочь вашему ребенку учиться больше в каждом возрасте.

Музицирование. Не всем суждено стать великими музыкантами. Но радовать себя и окружающих звукоизвлечением очень весело! Малышу наверняка понравятся маленькие водные свистульки в виде птичек, издающие нежные трели, простые дудочки, губная гармошка, детский барабан. Старайтесь только не утомлять малыша громкими звуками долгое время. Развивая слух, Вы расширяете эмоциональный диапазон малыша.

В первый год дошкольного обучения мой трехлетний ребенок проводил каждое утро. В то время как другие дети делали, казалось бы, академические действия, такие как прослеживание писем и пение песен, мой сын застрял в цветных карандашах. Быстрая перемотка вперед через год; мой сын разветвлен - выход! Он завершает головоломки, подсчитывает счеты и записывает свое имя прямыми буквами. Внезапно мы перешли из книжных книг перед сном в веб-сайт Шарлотты. «Когда, - подумал я, - он все это узнал?».

Ну, он, наверное, узнал об этом во время рисования. Рисование помогает детям повысить свою уверенность, улучшить тонкие моторные навыки, получить готовый к чтению и оттачивать свои критически мыслительные способности, - говорит Кеннет Вессон, доктор философии, консультант по вопросам образования в области неврологии в Сан-Хосе, Калифорния, который изучил роль мозга в создании искусства.

Не стоит забывать и о литературном творчестве. Когда малыш научился говорить, обязательно втягивайте его в словесные игры: просите описать что-нибудь загадкой, предложите придумывать истории о разных предметах и людях. Хорошие речевые навыки свидетельствуют о развитом интеллекте ребенка.

Мир таков, каким Вы его показываете малышу. Привыкнув с детства к разнообразию и творческой деятельности, ребенок в дальнейшем быстрее других будет ориентироваться в сложной ситуации и сможет проявить креативное мышление.

Хотя искусство традиционно считалось забавным оборками, они на самом деле являются центральным элементом в головоломке образования. И это не только визуальные искусства. Музыка может помочь с математикой и чтением; танец создает основу для физического здоровья, а также способствует самосознанию; действующий может повысить словарный запас. Д. профессор кафедры учебной программы и обучения Университета Лонг-Айленда в Бруквилле, Нью-Йорк. В то время как ужесточенные бюджеты домашних хозяйств могут сделать уроки игры на скрипке растянутыми, обучение искусству не должно быть формальным или дорогим.

Мне почему-то часто кажется, что моя дочь все еще маленькая для «взрослых» занятий. Но каждый раз, когда я вижу ее поделки, мои сомнения улетучиваются.

Отчасти причина и в том, что многие виды творчества сейчас можно найти в специальных адаптированных для детей вариантах. Подробнее о них в моей сегодняшней статье.

Бисер

Творчество - что это?

Вы можете подвергать своих детей танцам, музыке и драме дома, с вещами, которые у вас уже есть. Мы беседовали с исследователями, экспертами в области искусства и преподавателями, чтобы приступить к мероприятиям для детей всех возрастов. Поднимите музыку, и пусть ваш ребенок имеет муравьев в штанах! Исследуйте все аспекты движения - прыжки, прыжки с высокой и низкой скоростью, быстро и медленно. После простых последовательностей дает малышам «кратковременную память» тренировку и развивает сознание тела.

Ваш ребенок притворяется, что она в обувном магазине, где все виды обуви - антигравитационные ботинки, коньки для льда, туфли, которые имеют резину на подошвах или крылатые сандалии, - заставляют ее танцевать по-другому. Дети школьного возраста: скульптуры человека.

Конечно, вышить бисером огромное полотно ребенку дошкольного возраста не под силу, но сделать из мелких бусинок простые фигурки труда не составляет.

Мы периодически покупаем специальные наборы для бисероплетения и поделок из бусин, в которых есть подробные схемы изделий. Несколько раз мы делали поделки вместе, а потом дочь наловчилась и теперь творит сама.

Кстати, недавно мы были на выставке детского творчества и меня поразило обилие именно поделок из бисера, авторами которых были дети 6-9 лет. И что удивительно, это были не только девочки!

Декупаж

Принцип этой техники достаточно прост. Сложность для детей часто состоит в том, чтобы аккуратно вырезать элементы из бумажных салфеток, а затем терпеливо ждать высыхания слоев клея, красок и лака.

Чтобы облегчить этот процесс, мы выбираем простые и большие узоры, которые смотрятся ничуть не хуже.

Мыловарение

Честно говоря, я сама не особо сильна в этом виде творчества. И процесс изготовления сложных разноцветных брусков мне известен только в теории.

Дочери достаточно десятка разных формочек, наличия в мыле аромата и блесток (глиттера). А уж двухслойное мыло – это верх нашего креатива! Все довольны, ребенок при деле, что еще нужно?

Вышивание

Мелкие крестики и острая игла часто останавливают родителей от этого занятия. Спешу вас обрадовать – в специальных детских наборах игла, во-первых, с закругленным концом, а во-вторых, канва достаточно крупная, и узоры простые.

Стоят такие наборчики не дороже шоколадного яйца, а пользы от них в разы больше, мне кажется.

Резинки

Эта «эпидемия» сейчас охватила большинство детей вне зависимости от пола и возраста. Филигранное плетение крючком – удел не только взрослых. Я видела такие поделки из резиночек, которые потрясают – фигурки любимых персонажей, одежду для кукол и т.д.

А наличие подробных видео-инструкций в интернете значительно упрощает процесс обучения плетению. Часто не требуется даже помощь родителей. Здесь я вижу только пользу – развиваются терпение, усидчивость, внимательность, мелкая моторика, аккуратность и т.д.

А чем из вышеперечисленного любят заниматься ваши дети?