Гении 21 века. Современные гении: самые умные люди в мире

Консалтинговая компания Synectics опубликовала список ста гениев современности. Рейтинг сформирован на основе опроса, проведенного летом 2007 года в Великобритании. В исследовании приняли участие 4 тысячи человек. По полученным данным, наибольшее количество гениев живет в США, на втором месте - Великобритания.

1. Альберт Хоффман - химик (Швейцария)

1. Тим Бернерс-Ли - изобретатель Интернета (Великобритания)

3. Джордж Сорос - меценат (США)

4. Мэтт Гренинг - мультипликатор, создатель сериала "Симпсоны" (США)

5. Нельсон Мандела - политический деятель (ЮАР)

5. Фредерик Сэнджер - химик (Великобритания)

7. Дарио Фо - писатель, драматург (Италия)

7. Стивен Хокинг - физик (Великобритания)

9. Оскар Нимейер - архитектор (Бразилия)

9. Филипп Гласс - композитор (США)

9. Григорий Перельман - математик (Россия)

12. Эндрю Уайлс - математик (Великобритания)

12. Ли Хунчжи - духовный лидер (Китай)

12. Али Джаван - инженер (Иран)

15. Брайан Ино - композитор (Великобритания)

15. Демиен Херст - художник (Великобритания)

15. Дэниэл Тэммет - лингвист (Великобритания)

18. Николсон Бейкер - писатель (США)

19. Даниэль Баренбойм - музыкант (Израиль)

20. Роберт Крамб - художник (США)

20. Ричард Докинз - биолог и философ (Великобритания)

20. Ларри Пэйдж и Сергей Брин - создатели поисковой системы Google (США)

20. Руперт Мердок - издатель (США)

20. Джеффри Хилл - поэт (Великобритания)

25. Гарри Каспаров - шахматист (Россия)

26. Далай-Лама - духовный лидер (Тибет)

26. Стивен Спилберг - режиссер (США)

26. Хироси Исигуро - создатель роботов (Япония)

26. Роберт Эдвардс - один из создателей ЭКО (Великобритания)

26. Шеймус Хини - поэт (Ирландия)

31. Гарольд Пинтер - писатель, драматург (Великобритания)

32. Флосси Вонг-Стаал - биолог (Китай)

32. Бобби Фишер - шахматист (США)

32. Принс - музыкант (США)

32. Генрик Горецки - композитор (Польша)

32. Аврам Ноам Хомский - философ и лингвист (США)

32. Себастьян Трун - создатель роботов (Германия)

32. Нима Архани-Хамед - физик (Канада)

32. Маргарет Тернбулл - астробиолог (США)

40. Элейн Пейджелс - историк (США)

40. Энрике Остреа - врач (Филиппины)

40. Гэри Беккер - экономист (США)

43. Мохаммед Али - боксер (США)

43. Осама бин Ладен - исламист (Саудовская Аравия)

43. Билл Гейтс - создатель корпорации Microsoft (США)

43. Филип Рот - писатель (США)

43. Джеймс Уэст - физик (США)

43. Тан Во-Дин - биолог, медик (Вьетнам)

49. Брайан Уилсон - музыкант (США)

49. Стиви Уандер - певец, композитор (США)

49. Винт Серф

49. Генри Киссинджер - дипломат и политический деятель (США)

49. Ричард Брэнсон - медиамагнат (Великобритания)

49. Пардис Сабети - антрополог (Иран)

49. Джон де Моль - телевизионный продюсер (Нидерланды)

49. Мерил Стрип - актриса (США)

49. Маргарет Этвуд - писательница (Канада)

58. Пласидо Доминго - оперный певец (Италия)

58. Джон Лэссетер - мультипликатор (США)

58. Сунпей Ямадзаки - физик, разработчик компьютеров (Япония)

58. Джейн Гудел - антрополог (Великобритания)

58. Кирти Нараян Чоудхури - историк (Индия)

58. Джон Гото - фотограф (Великобритания)

58. Пол Маккартни - музыкант (Великобритания)

58. Стивен Кинг - писатель (США)

58. Леонард Коэн - поэт, музыкант (США)

67. Арета Франклин - певица (США)

67. Дэвид Боуи - музыкант (Великобритания)

67. Эмили Остер - экономист (США)

67. Стивен Возняк - разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple (США)

72. Джордж Лукас - режиссер (США)

72. Нил Роджерс - музыкант (США)

72. Ганс Циммер - композитор (Германия)

72. Джон Уильямс - композитор (США)

72. Аннет Бейер - философ (Новая Зеландия)

72. Дороти Роув - психолог (Великобритания)

72. Иван Марчук - художник, скульптор (Украина)

72. Робин Эсковадо - композитор (США)

72. Марк Дин - разработчик компьютеров (США)

72. Рик Рубин - музыкант и продюсер (США)

72. Стэн Ли - издатель (США)

83. Дэвид Уоррен - инженер (Австралия)

83. Йон Фоссе - писатель, драматург (Норвегия)

83. Гертруда Шнакенберг - поэтесса (США)

83. Грэм Лайнхэн - писатель, драматург (Ирландия)

83. Джоан Роулинг - писательница (Великобритания)

83. Кен Рассел - режиссер (США)

83. Михаил Калашников - конструктор стрелкового оружия (Россия)

83. Эрик Джарвис - нейробиолог (США)

91. Чэд Уорах - основатель благотворительной организации Samaritans (Великобритания)

91. Николас Хайек - бизнесмен, основатель компании Swatch (Швейцария)

91. Аластер Хэнни - философ (Великобритания)

91. Патрисия Бат - врач (США)

94. Томас Джексон - инженер, разработчик аэрокосмических технологий (США)

94. Долли Партон - певица (США)

94. Моррисси - певец (Великобритания)

94. Реналф Файенс - путешественник (Великобритания)

100. Квентин Тарантино - режиссер (США)

Аристотель (384–322 до н. э.)

Аристотель - древнегреческий учёный энциклопедист, философ и логик, основатель классической (формальной) логики. Считается одним из величайших гениев в истории и самым влиятельным философом древности. Сделал огромный вклад в развитие логики и естественных наук, особенно астрономии, физики и биологии. Хотя многие из его научных теорий были опровергнуты, они значительно поспособствовали поиску новых гипотез их объяснения.

Архимед (287–212 до н. э.)


Архимед - древнегреческий математик, изобретатель, астроном, физик и инженер. Как правило, считается величайшим математиком всех времён и одним из ведущих учёных классического периода античности. Среди его вклада в области физики - фундаментальные принципы гидростатики, статики и объяснение принципа действия на рычаг. Ему приписывают изобретение новаторских механизмов, включая осадные машины и винтовой насос, названый в его честь. Архимед также изобрёл спираль, которая носит его имя, формулы для расчёта объёмов поверхностей вращения и оригинальную систему для выражения очень больших чисел.

Галилео (1564–1642)


На восьмом месте в рейтинге самых великих учёных в истории мира находится Галилео - итальянский физик, астроном, математик и философ. Был назван «отцом наблюдательной астрономии» и «отцом современной физики». Галилео стал первым, кто использовал телескоп для наблюдений за небесными телами. Благодаря этому он сделал ряд выдающихся астрономических открытий, таких как открытие четырёх крупнейших спутников Юпитера, солнечных пятен, вращение Солнца, а также установил, что Венера меняет фазы. Ещё он изобрёл первый термометр (без шкалы) и пропорциональный циркуль.

Майкл Фарадей (1791–1867)


Майкл Фарадей - английский физик и химик, в первую очередь известен за открытие электромагнитной индукции. Фарадей также открыл химическое действие тока, диамагнетизм, действие магнитного поля на свет, законы электролиза. Ещё он изобрёл первый, хотя и примитивный электрический двигатель, и первый трансформатор. Ввёл термины катод, анод, ион, электролит, диамагнетизм, диэлектрик, парамагнетизм и др. В 1824 году открыл химические элементы бензол и изобутилен. Некоторые историки считают Майкла Фарадея лучшим экспериментатором в истории науки.

Томас Алва Эдисон (1847–1931)


Томас Алва Эдисон - американский изобретатель и бизнесмен, основатель престижного научного журнала Science. Считается одним из самых плодовитых изобретателей своего времени с рекордным количеством выданных патентов на его имя - 1093 в США и 1239 в других странах. Среди его изобретений - создание в 1879 году электрической лампы накаливания, системы распределения электроэнергии потребителям, фонографа, усовершенствование телеграфа, телефона, киноаппаратуры и т. д.

Мари Кюри (1867–1934)


Мария Склодовская-Кюри - французский физик и химик, педагог, общественный деятель, пионер в области радиологии. Единственная женщина лауреат Нобелевской премии в двух различных областях науки - физики и химии. Первая женщина профессор, преподающая в университете Сорбонна. Её достижения включают разработку теории радиоактивности, методы разделения радиоактивных изотопов и открытие двух новых химических элементов - радия и полония. Мари Кюри является одним из изобретателей, которые погибли от своих изобретений .

Луи Пастер (1822–1895)


Луи Пастер - французский химик и биолог, один из основателей микробиологии и иммунологии. Открыл микробиологическую суть брожения и многих болезней человека. Инициировал новый отдел химии - стереохимии. Наиболее важным достижением Пастера считаются работы по бактериологии и вирусологии, в результате которых были созданы первые вакцины против бешенства и сибирской язвы. Его имя широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. Все работы Пастера стали ярким примером сочетания фундаментальных и прикладных исследований в области химии, анатомии и физики.

Сэр Исаак Ньютон (1643–1727)


Исаак Ньютон - английский физик, математик, астроном, философ, историк, исследователь Библии и алхимик. Является первооткрывателем законов движения. Сэр Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, заложил основы классической механики, сформулировал принцип сохранения импульса, заложил основы современной физической оптики, построил первый телескоп-рефлектор и развил теорию цвета, сформулировал эмпирический закон теплообмена, построил теорию скорости звука, провозгласил теорию о происхождении звёзд и многие другие математические и физические теории. Ньютон также стал первым, кто математически описал явление приливов.

Альберт Эйнштейн (1879–1955)


Второе место в списке самых великих учёных в истории мира занимает Альберт Эйнштейн - немецкий физик еврейского происхождения, один из величайших физиков-теоретиков ХХ века, создатель общей и специальной теории относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии, а также многих других значительных физических теорий. Победитель Нобелевской премии по физике в 1921 году за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Автор более 300 научных работ по физике и 150 книг и статей в области истории, философии, публицистики и др.

Никола Тесла (1856–1943)


Время публикации: 29 октября 2007 г., 13:13 | последнее обновление: 7 декабря 2017 г., 08:56

ВСЕ ФОТО

Международная компания Creators Synectics составила список из 100 ныне живущих гениев в области науки, политики, искусства и предпринимательства. Среди них оказалось трое россиян. Около четверти участников списка составляют уроженцы Великобритании - там наблюдается самая высокая концентрация гениев на душу населения, с гордостью отмечает The Daily Telegraph (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Первое место разделили изобретатель всемирной паутины - англичанин сэр Тим Бернерс-Ли, и швейцарский химик Альберт Хофманн - первооткрыватель галюциногенных свойств ЛСД. Второе место занял миллиардер и филантроп Джордж Сорос, а третье досталось Мэтту Гроунингу - автору мультфильма "Симпсоны". Замыкает список гениев американский режиссер Квентин Тарантино.

В список вошли 24 англичанина и 43 американца. Таким образом, в Великобритании оказалось больше всего гениев на душу населения - один на 2,5 млн жителей. В их числе физик Стивен Хокинг (7-е место), художник-авангардист Дэмьен Херст (15-е место), сэр Пол Маккартни (58-е место), Дэвид Боуи (67-е место) и писательница Джоан Роулинг, автор книг о юном волшебнике Гарри Поттере (83-е место). Некоторые имена, попавшие в список, удивляют. Так, Усама бен Ладен занял 43-ю строчку, разделив ее с основателем Microsoft Биллом Гейтсом и бывшим чемпионом по боксу в тяжелом весе Мохаммедом Али.

Компания Creators Synectics выбирала гениев, присваивая каждому оценку до 10 баллов по пяти факторам: роль в изменении системы воззрений, общественное признание, сила интеллекта, достижения и культурная значимость. Этим летом фирма направила электронные письма 4 тысячам британцев с просьбой назвать до 10 ныне живущих кандидатов на звание гениев. Более 60% из полученных в результате 1,1 тыс. имен составили американцы и англичане. Лишь 60% из названных людей здравствуют до сих пор.

Найджел Кларк, управляющий партнер отделения Synectics в Великобритании и Европе, говорит: "Многие утверждают, что узнать гения можно по тому, что он переворачивает обычные представления о мире вверх ногами. Думаю, в этом на гениев прошлого похожи Альберт Хофманн и Тим Бернерс-Ли. Оба они по-своему перевернули наш мир с ног на голову. За одно только это их можно признать величайшими из ныне живущих гениев".

10 самых выдающихся гениев современности

1. Альберт Хофманн, Швейцария. Химик
Престарелый ученый известен в первую очередь как "отец" ЛСД - диэтиламида лизергиновой кислоты. В 1943 году он открыл галллюциногенные свойства этого наркотика. Является автором более ста научных работ и автобиографии с заголовком "ЛСД - мой трудный ребенок".

1. Тим Бернерс-Ли, Великобритания. Компьютерный ученый
Выпускник Оксфорда, специалист в области компьютерных технологий, он является автором протокола HTTP и языка HTML. В 1989 году Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, положивший начало созданию всемирной паутины. С 1994 года возглавляет Консорциум всемирной паутины, отвечающий за стандарты в интернете.

3. Джордж Сорос, США. Инвестор и филантроп
Выдающийся финансист и спекулянт, огромные ресурсы которого позволили ему организовать ряд атак на национальные валюты Великобритании и азиатских стран, заработав миллиарды долларов. В последнее время отошел от бизнеса и активно занимается благотворительной деятельностью через организацию "Открытое общество" и благотворительные фонды в 25 странах.

4. Мэтт Гроунинг, США. Сатирик и мультипликатор
Автор и продюсер, прославился благодаря сатирическим мультсериалам "Симпсоны" и "Футурама". Семья Симпсонов и выдуманный город Спрингфилд впервые появились на телевидении в 1987 году. С тех пор популярность сериала не ослабевает, а в 2007 году на киноэкраны вышла полнометражная версия мультфильма.

5. Нельсон Мандела, ЮАР. Политик и дипломат
Борец за права человека, лауреат Нобелевской премии мира 1993 года, длительное время сражался во главе Африканского национального конгресса против апартеида в ЮАР, за что провел в тюрьмах 28 лет. С 1994 по 1999 годы занимал пост президента страны. В настоящее время активно поддерживает борьбу против СПИДа.

5. Фредерик Сенгер, Великобритания. Химик
Выпускник Кембриджского университета, биохимик, лауреат Нобелевской премии. Известен работами по изучению инсулина, позволившими получать его синтетическим способом, и исследованиями в области ДНК.

7. Дарио Фо, Италия. Писатель и драматург
Театральный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года. В своем творчестве объединил пропагандистскую сатиру с традициями средневекового театра. Автор произведений "Мистерия-буфф" (1969 г.), "Смерть анархиста от несчастного случая" (1970 г.), "Тук-тук! Кто там? Полиция" (1974 г.), "Не можешь платить - не плати" (1981).

7. Стивен Хокинг, Великобритания. Физик
Один из известнейших физиков-теоретиков современности, специалист по космологии и квантовой гравитации. Будучи практически парализованным, Хокинг продолжает заниматься научной и популяризаторской деятельностью. Автор бестселлера "Краткая история времени".

9. Оскар Нимейер, Бразилия. Архитектор
Один из основателей современной бразильской школы архитектуры, пионер железобетонного строительства. С 1957 года осуществлял застройку новой столицы страны - города Бразилия, участвовал в проектирования штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

9. Филип Гласс, США. Композитор
Композитор-минималист, исполнитель. Широкой публике стал известен после создания звуковой дорожки к фильму Годфри Реджио "Коянискацци". Также написал музыку к картинам "Шоу Трумена", "Иллюзионист", "Часы", музыку для открытия Олимпиады-2004 в Афинах.

9. Григорий Перельман, Россия. Математик
Ученый из Петербурга доказал гипотезу Пуанкаре, сформулированную еще в 1904 году. Его открытие было признано самым значительным научным достижением 2006 года. Несмотря на это, живущий затворником россиянин отказался от премии в миллион долларов и вышей награды математического мира - Филдсовской премии.

Россияне, вошедшие в список

Помимо Григория Перельмана в списке мировых гениев оказались шахматист Гарри Каспаров и конструктор Михаил Калашников, создатель прославленного автомата АК-47.

Гарри Кимович Каспаров считается одним из сильнейших шахматистов всех времен. В 22 года стал самым молодым в истории чемпионом мира, неоднократно защищал титул. В 2005 году гроссмейстер объявил о завершении спортивной карьеры и занялся общественно-политической деятельностью. В настоящее время возглавляет организацию "Объединенный гражданский фронт" и выступает с критикой действующего российского правительства и президента.

Михаил Тимофеевич Калашников известен прежде всего как создатель автомата АК-47, принятого на вооружение во многих странах, известного своей эффективностью и простотой в изготовлении. За создание прославленного оружия был удостоен Сталинской премии и множества других наград. В настоящее время живет и работает в Ижевске.

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос - природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие - несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть - великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

"Маугли" не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс - желание ребёнка и помощь родителей. Что первично - интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни - дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность - наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления - нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере - гении проявляются обычно в определённой сфере - искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей - не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания - гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное - не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость - гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе - гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию - многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему "Я", развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: "Произведение пришло ко мне свыше". Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности - существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?

Одна из причин - особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность - понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность - эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.


Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка - для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики, помогающие понять ребёнка. В книге "Как развить в ребёнке гениальность и харизму" говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать - наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из - под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму - когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.

    Лидерство - умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство - необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе - развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность? Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное - не сдаваться;
    Никогда не обобщать - у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт - ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже - усложнять;
    Позитивное мышление - пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное - навыки, а не зубрёжка - школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам - поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость - для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление - сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    Слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    Заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    Развивать фантазию, воображение - придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора - ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать - спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом - заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов - полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны - не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители - дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.


Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • "Изменчивость и гениальность" С. В. Савельев - учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • "Гениальность" Ломброзо - в книге рассматривается проблема природы гениальности , а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности - тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении - это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие - гении.
  • "Гениальность: естественная история креативности" Ганс Айзенк - этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях - результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев - сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • "Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ" Дэвид Шенк - американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное - личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

1. "Гармоничное развитие ребёнка" Глен Доман - врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей - карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга - ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. "Раннее развитие и обучение Вашего малыша" В. Дмитриева - в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения - сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. "Гениальность на кончиках пальцев" Т. Кислинская - талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ - пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте - стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное - помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети - это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!

Их можно назвать самыми неоднозначными людьми в истории, «злыми гениями». Одаренные и даже гениальные, они не всегда развивали свой потенциал на пользу общества.

1. Никола Тесла

Никола Тесла - гениальный ученый, человек-загадка. Он создал излучатель пучка заряженных частиц, «Луч смерти», которым заинтересовались в СССР, и с Теслой даже заключила договор советская компания «Амторг». Война спутала карты и установку Теслы разрушили американцы.
Теслу также подозревают в связи с Тунгусским метеоритом. По одной версии, ученый проводил эксперимент по передаче энергии по воздуху. В журнале Библиотеки Конгресса США сохранились записи о том, что незадолго до происшествия он запрашивал карты «наименее заселённых частей Сибири».

2. Вернер фон Браун

«Доктор Зло» Третьего Рейха, Вернер фон Браун, до конца войны работал над разработкой «оружия возмездия», баллистической ракетой «Фау-2». Она стала первым в истории объектом, совершившим суборбитальный полёт. Во время войны ракета так и не раскрыла полностью своего дьявольского потенциала, но стала прототипом для ракет СССР и США. Эваукированный в США по программе «Скрепка», Вернер фон Браун стал там «отцом НАСА».

3. Бьянко

Уроженец Испании и грек по национальности, Бьянко был одним из самых эффективных карточных шулеров в истории. Он «прославился» в середине XIX века. Решив играть по-крупному, он купил большую партию карточных колод и самостоятельно пометил каждую, затем он привез эти карты в Гавану. Из-за хорошего сочетания цены и качества, колоды быстро наводнили игровые дома. Выждав время, в Гавану приехал и сам Бьянко. Он действовал осторожно, день ото дня богатея все больше. Его фарту чуть не помешал другой шулер - Лафоркад, но Бьянко заключил с ним договор, и они стали работать вместе. Когда их афера раскрылась, Бьянко удалось сбежать.

4. Ричард Уитни

Ричард Уитни - одна из легендарных «акул Уолл Стрита», «биржевой король». Он был и вице-президентом Нью-Йоркской биржи, и её главой. Спас её от финансового краха в «черный четверг». Но страсть к биржевым махинациям привела Уитни в тюрьму. Он был обвинен в растрате средств своего фонда, мошенничестве и других правонарушениях. Весной 1938 года он получил пять лет заключения в тюрьме Синг-Синг. Разоблачение Ричарда Уитни стало в Америке не просто сенсацией, а неким символом нечистоплотности богачей-капиталистов.

5. Альфред Нобель

Альфред Нобель остался в веках как учредитель премии своего имени, однако в конце XIX века слава у него была далеко не доброй. Его называли «миллионер на крови», «король динамита», «торговец взрывчатой смертью». Конечно, из-за того, что именно Альфред Нобель был изобретателем динамита. Он же был ещё и несостоявшимся драматургом. Его единственная пьеса «Немезида» была признана еретической, и весь ее тираж был уничтожен.

6. Чарльз Понци

Когда Понци в 1903 году приехал в США, у него было 2,5 доллара, в 1919 году он, имея на руках 200 долларов, основал фирму, которую назвал «Компания по обмену ценных бумаг». Это была первая финансовая пирамида. Уже в следующем году Понци стал миллионером и жил в дорогом особняке. Однако на этом его благополучие закончилось. Один из вкладчиков подал на Понци иск, пирамидой заинтересовалась налоговая, обнаружившая многомиллионные долги. Понци признал себя банкротом, а потом сел на 5 лет в тюрьму. В 1934 году его депортировали на родину. Одно время он работал по протекции Муссолини представителем авиакомпании в Рио-де-Жанейро. Умер в 1949-ом в благотворительной больнице, оставив после себя 75 долларов.

7. Теодор Качинский

В историю Теодор Качинский вошел как Unabomber (University and airline bomber), хотя был вундеркиндом, в 16 лет, в 1958 году, поступил в Гарвард, в 20 - в аспирантуру Мичиганского университета. Его диссертацию по математике могли оценить только 10-12 человек в США. Качинский был самым молодым профессором Калифорнийского университета.
А потом он почитал Генри Торо и переехал жить в лесную хижину. Однако цивилизация не давала покоя профессору, она его все больше и больше угнетала. Тогда он решил с ней бороться. Так и стал «Унабомбером». С 1996 года Качинский отбывает 8 пожизненных заключений.

8. Адам Уорт

Адама Уорта называли «Наполеоном преступного мира» и «Наполеоном преступлений». Именно он был прототипом доктора Мориарти в романах Конана Дойля.

Уорт во время Гражданской войны в США оказался в списке убитых и тогда решил начать новую жизнь. Сначала «прыгуном» - вступал в полк по подложному имени, жил за его счет, а потом дезертировал. «На гражданке» Уорт собрал целую банду карманнников и был у них заправилой. Кстати, имено карманники, как ни странно, считаются «королями преступного мира». Дошло все до ограблений банков и ломбардов, кражи ценного антиквариата в США, Франции и Англии. После тюрьмы, чтобы достать денег на существование, Уорт сразу ограбил ювелирный магазин. Правда, затем начал сотрудничать с Пинкертоном.

9. Лжедмитрий I

В нынешней исторической науке как-то уже по умолчанию считается, что Лжедмитрий был самозванцем. Если так, то нельзя отрицать его гениальность. У него получилось при всем честном народе добиться признания себя царевичем матерью и самыми близкими людьми, он целый год правил страной. И правил милостиво. Но остался в истории как самозванец на троне.

10. Джон Ло

Шотландский финансист Дон Ло (1671-1729) благодаря своему карточному везению стал вхож в лучшие дома Венеции, Амстердама и Парижа. Во Франции Ло даже стал министром финансов и принялся выпускать необеспеченные золотом деньги, уже через два года экономика Франции оказалась под угрозой. Ло пришлось бежать из Франции.

12. Жиль дэ Рэ

Мы его знаем из сказки братьев Гримм «Синяя борода». Жорж Батай назвал Жиля де Рэ «шекспировским героем». Жизнь барона была по-театральному перенасыщена яркими подвигами и бесчеловечными, выходящими за грани рассудка преступлениями. После смерти Жанны д"Арк, телохранителем которой он был, Жиль де Рэ оставил военную службу, поставил успешную «Орлеанскую мистерию» и занялся алхимией.

Судьба свела его с чернокнижником Прелати, который обещал де Рэ вызвать самого дьявола. Его отлучили от церкви, обвинили в умерщвлении 150 детей, чернокнижии, содомии и занятиях алхимией. Жиль дэ Рэ признал только свое увлечение алхимией, но в истории остался именно в образе жестокого убийцы.

13. Сен-Жермен

Самый загадочный человек Франции XVII века, алхимик, авантюрист, дипломат, полиглот, путешественник. Сен-Жермена в разных местах знали под следующими именами: генерал Салтыков, принц Ракоши, граф Цароги, маркиз де Монферат, граф де Беллами, граф де Вельдон, но никто не знал его настоящей биографии.

Он поражал всех своей безудержной энергией и массой самых фантастичных проектов, которые он предлагал осуществить: он продавал женщинам мази для омоложения, предлагал построить безоткатные орудия и корабль без парусов. Даже после смерти Сен-Жермена люди утверждали, что встречали его в самых разных местах.

14. Граф Калиостро

Калиостро был современником Сен-Жермена. Он любил называть себя великим «магом», астрологом и целителем. Слухи о его чудесных способностях быстро распространились по Европе. Говорили, что Калиостро легко вызывает души умерших, превращает свинец в золото, читает мысли. В России Калиостро промышлял как лекарь, дружил с Екатериной Второй и показывал фокусы, пока не был уличен в мошенничестве. Закончил свои дни Калиостро в итальянской тюрьме. Все его вещи и алхимический инвентарь были сожжены.

15. Алистер Кроули

По уровню своей известности и резонансу, который он произвел на культуру, Кроули можно сравнить с рок-звездами. В своём учении Кроули совместил опыт различных культур, серьезное влияние на его мировоззрение и систему оказало даже русское хлыстовство. Кроули не раз был в России и признавал, что русская культура расширила его сознание. Алистера обвиняли в связях с Гитлером, но сам он не раз отрекался от причастности к нему, называя его магом, не понявшим истинный смысл таинства. Увлекался книгами Кроули Рон Хаббард, основатель сайентологии.

16. Дон Кинг

Дона Кинга называют «крестным отцом» американского бокса. Он был промоутером самых лучших боксеров эпохи, но сами боксеры о нем не лучшего мнения. Майк Тайсон: «Дон Кинг, - известный рекетир и убийца. С 1951 по 1966 годы арестовывался 30 раз. Отсидел три года за убийство и был выпущен в 1971 году». Дон Кинг известен как опытный манипулятор и самый жадный до денег человек. С тем же Тайсоном Дон начал работать на пике его карьеры, но финансовая политика Кинга в итоге привела Тайсона, имевшего капитал в 400 миллионов долларов к банкротству.

17. Бернард Мейдофф

Мейдофф был одним из самых успешных бизнесменов последних лет. Он стоял у истоков американской фондовой биржи NASDAQ, занимавшейся куплей-продажей ценных бумаг в интересах инвесторов. О деньгах Мейдофа и его благотворительности ходили легенды, но в 2008 году он был обвинён в создании крупнейшей в истории финансовой пирамиды. Её крах оставил без денег миллионы людей. Ущерб, принесенный Мейдофом, оценивается примерно в 65 миллионов долларов.
29 июня 2009 года Мейдофф за свою аферу был приговорён судом Нью-Йорка к 150 годам тюремного заключения

18. Григорий Распутин

Этому «сибирскому старцу» удалось невероятное: Николай II с императрицей называли его «наш друг», или «Григорий», а он их - «папой и мамой». Распутин выполнял при дворе достаточно прикладную функцию - помогал больному царевичу Алексею.Все время, что Распутин был при дворе, под него «копали». Он был очень неудобной фигурой, протестовал против участия России в Первой мировой войне.

Многие из обвинений, предъявляемых Распутину – в сектантстве, разврате, закулисном влиянии на политику – так и не были доведены до конца в силу того, что не получили должного подтверждения. Летов 1914 на Распутина было совершено первое покушение, 30 декабря 1916 - второе и последнее.

19. Наполеон

Образ Наполеона претерпевал множество изменений. Одно время его признавали блистательным императором (и он был таким), в другое время он был олицетворением зла. Судьба Наполеона оказалась тесно связана с Россией. В молодости он хотел поступить в русскую армию, но случилось так, что именно военная кампания в России привела его к краху.