Значение оригами для развития ребенка. "значение оригами в развитии дошкольника". Картотека тем по конструированию из бумаги для каждой возрастной группы ДОУ

Пояснительная записка

Объём программы

Календарный учебный график

Рабочая программа, содержание курса

Ожидаемые результаты

Методический материал

Материально техническое обеспечение

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка.

Задача воспитательной работы – забота о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное влияние выявлению и созданию условий для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей.

Во время сложения бумаги дети используют несколько чувств. Искусство сгибания бумаги активирует у детей такие действия, которые не происходят, например, во время чтения, подсчета, письма. Творческое мышление; структурное мышление; пространственные изображения; усилить перцептивность; легко запомнить; они учат простоте, эстетике, терпению, точности и дисциплине. Оригами на начальной стадии состоит в том, что ученики производят различные фигуры животных, простые объекты, переходя к более сложным. Воспроизведение композиций путем восприятия, сравнения или воспроизведения учит детей логическому мышлению.

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.

Выбор методов и форм работы, а также дидактических средств принадлежит учителю. Метод оригами может использоваться в классах польского языка, речевой терапии, повторной аттестации, математике, терапевтической, реабилитационной, компенсационной, реабилитационной и работе с детьми, которые обладают высокой способностью.

Оригами могут стать одним из важнейших элементов образования и обучения детей, поскольку он способен развивать воображение ребенка, стимулировать желание учиться природе, обогащать чувствительность. Основные методы сгибания бумаги. Самолет оригами - он состоит из складных бумажных кругов в разных форматах, составляя на плоскости изображение любого количества опрокинутых колес. Оригами колеса весело и изучают композицию, чувство меры, пространство на плоскости. Плоские оригами с равносторонним треугольником - правила составления изображений аналогичны правилам оригами с кругами. Составление изображений приводит к тому, что дети усваивают правильную и точную форму, что гарантирует успех в последующей игре и учебе. Оригами от поклонников - это техника от границы классического оригами, которая, однако, имеет большое значение для учителя, желающего систематически развить детей с помощью складной бумаги.

  • Однако это немного сложнее.
  • Представление треугольных форм может быть предложением в геометрии обучения.
  • Складной вентилятор - легкая и знакомая деятельность для детей.
Оригами - эффективная форма поддержки развития ребенка, так как его можно использовать во всех условиях и со всеми детьми - здоровыми, инвалидами, школьными и талантливыми.

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.

Значение оригами для развития ребенка.

1.Учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание);

Поиск объяснений - это время ожидания радости от другого открытия

Описания, статьи и пояснения, представленные ниже, представляют собой размышления о выбранных проблемах, которые являются результатом вопросов, заданных в студии.

Актуальность образовательной деятельности определяется конкретной научной теорией

Научная теория - это конкретная концептуальная основа для практических действий. Для того, чтобы классы, предлагаемые нашим ученикам, были значимыми, отвечали их потребностям развития, времена, в которые они должны были развиваться, принятый метод работы должен основываться на доказанной и эмпирически доказанной научной теории.

2.Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

3.Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;

4.Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

Когнитивная теория развития ребенка проф. Это педагогическая теория, которая относится к психологической когнитивной концепции развивающегося человека. Хотя теория множественных интеллектов, как правило, старше 25 лет, неожиданно в Польше нашли много союзников. Мне сложно объяснить, почему это происходит, потому что это ничего не меняет в теоретических концепциях преподавания в Польше, потому что уже - Теория многостороннего преподавания проф.

Окония - описал многосторонний и многообразный подход к процессу обучения и, следовательно, к разнообразию стилей обучения студентов. Несмотря на соответствующую рекламу, публикацию и эпизодический научный дискурс, автор и сотрудники не разработали подходящих инструментов исследования, чтобы сделать теорию обоснованной и эмпирически доказать, что категории интеллекта, перечисленные Гарднером, вообще существуют. Эдвард Некка, занимавшийся вопросами интеллекта и детерминантами творческих процессов, считал предложение Гарднера «умножением существ». Теория возникла во времена горечи и протестов родителей относительно низкого уровня образования в американских школах. Здесь учителя должны изменить подход к ученикам и начать учить по-другому, потому что у каждого свой ум. Теория - это одеяло, не относящееся к значению воспитания, поэтому как таковой не требуется никакого метода, который воспитывает воспитание. Последствия биотехнологической революции, изд. . Когнитивная теория развивающегося ребенка проф.

5.Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, круг, треугольник, угол, сторона, вершина, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

6.Развивает пространственное воображение;

7.Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

Экспериментирование - это хороший путь и необходимость. Только создать новое учреждение: фонд, современную школу и т.д. к сожалению, некоторые выпускники моих тренингов также совершили такие злоупотребления, в том числе кражу авторских прав. Это метод, который подготавливает очень маленьких детей к обучению чтению и записи и дает беспрецедентный эффект по сравнению с традиционными методами. Работая с ребенком с использованием метода «глотододактики», из детского сада, вы можете обеспечить успех в школе и послешкольной карьере, что сильно зависит от результатов обучения и чтения.

8.Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделка, но и бумажные для повседневного обихода предметы (подставки под карандаши, вазы, корзинки и т.д.).

Обучение чтению и написанию на основе этого метода направлено на просвещение всех функций, которые необходимы в этом сложном процессе. Глотодидактика, или лингвистическое образование, ориентирована на индивидуальный способ обучения, в соответствии с способностями ребенка. Здесь предполагается целостный, то есть целостный взгляд на ребенка.

Мы вводим детей в мир математики используя метод «Детская математика», основанный на поддержке умственного развития детей вместе с математическим образованием, основанный на многолетней работе с детьми с неудачами в школе. Методы Развивающегося Движения направлены на улучшение движения детей, повышение осведомленности об их собственном теле, пространстве и деятельности в нем. Они позволяют вам формировать навыки общения и сотрудничества с другими людьми. Они прекрасно стимулируют развитие чувства собственного достоинства в атмосфере доверия и безопасности.


Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

В оригами огромный диапазон уровней сложности. Одним из таких уровней является «Модульное оригами». Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Фотогалерея «Работы воспитанников подготовительной группы»

Его задача - одновременно развивать лингвистические и перцептивные функции, а также взаимодействие между этими функциями, то есть перцепционно-моторную интеграцию. Этот метод является одновременное повышение активности анализатора обучения латерализации, ориентации и пространства диаграммы тела, улучшая восприятие, внимание, память, воображение слуховой и зрительной моторики и глаз-рука координации мобильности слуховым. Этот метод также обучает умению понимать и использовать абстрактные символы, что важно при изучении письма, чтения и подсчета, учит взаимодействию и социальной сети детей с эмоциональными расстройствами и нарушенной социальной адаптации.

В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, по и постепенное изменение видов работ: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией.

Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

Задания для самостоятельной работы

Метод может быть использован как форма дидактической работы с детьми нормального развития - стимулировать его, а также как форму работы с людьми с особыми образовательными потребностями. Метод окраски с 10 пальцами. Метод дает ребенку минимальные требования, позволяя полному выражению через живопись. Целью этого метода является прежде всего развитие ручных навыков, экстернализация эмоций, стимуляция психомоторного развития.

Система форм и методов обучения и терапии, которая использует естественное, спонтанное движение тела. Человек движется, поэтому через движение он активирует чувства, благодаря которым он узнает окружающий мир. Метод «Образование через движение» представляет собой сборник многих упражнений, которые улучшают функции организма. Упражнения и игры этой системы основаны на движении, взаимодействуя с интегрированными движениями различных частей тела, приводя к созданию художественного произведения. В системе дети двигаются так, как это предложено их телами. это движение может быть хлопало, выбрасывая руки, нерешительность, покачиваясь на скамейке, вставая, садясь, пересекая ноги под столом, руки на скамейке, постукивая пальцы, черчение пальцев на многообразии столешницы конструкций, блуждая пальцы по листу, сжав кулаки, бросает кулаки или руки вверх или вниз, прыжки, вращение и все спонтанно и в соответствии с необходимостью двигаться в меньшем или большем пространстве.

Программа коррекционных занятий «Бумажное царство» является частью комплексной программой по коррекции развития детей, проблемами которых занимается Центр.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Наблюдение за этим движением учителем становится источником многих важных сведений о самих детях: кто является кинестетическим ребенком, который консультирует с координацией и кому нужна поддержка в этом отношении? Упражнения учитывают двигательные навыки ребенка и физиологическое движение тела, а также социальное развитие детей. Важным элементом этого метода является использование оригами и других художественных форм.

Работая с этим методом, ребенок. Улучшает небольшую подвижность посредством рисования графоподвижных знаков приобретает способность сгибать бумагу в соответствии с правилами оригами, обогащает ваш словарный запас и приобретает способность выражать себя, развивает навыки командной работы, снимает стресс и неудачу, повышает самооценку, будет иметь возможность выжить в результате успеха. Метод Деннисона - «Мозговая гимнастика».

Соловьева Юлия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №58 Санкт-Петербурга

"Детское сердце чутко к призыву творить красоту...
важно только, чтобы за призывами следовал труд"
.
В.А. Сухомлинский

Введение

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Этот метод направлен на интеграцию работы мозга. По мнению автора, многие интеллектуальные и эмоциональные проблемы в человеческой жизни являются результатом плохого взаимодействия обоих полушарий мозга и отсутствия интеграции между ними. Для того, чтобы у человека была полная картина окружающего мира, необходимо интегрировать правое и левое полушария мозга, потому что мозг является симметричным органом, и у каждого полушария есть разные задачи. Отсутствие баланса между работой обоих полушарий мозга приводит к различным нарушениям.

У ребенка могут быть проблемы, например, в обучении чтению и письму, сосредоточению внимания, выражению его собственных эмоций. Полученные нарушения могут быть устранены только путем перемещения. Он предлагает очень простые и безопасные упражнения, которые, проводимые под руководством терапевта, приводят к интеграции обоих полушарий мозга, что может привести, например, к планомерному чтению или улучшению концентрации ребенка на их собственных движениях и действиях.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Частные детские сады играют ведущую роль в Румынии, учитывая, что они предлагают широкий спектр возможностей для внеклассных мероприятий, а также методы обучения, которые отличаются от государственных. Таким образом, Национальный регистр довузовских учебных заведений, в частности, зарегистрировал в прошлом году 180 частных детских садов, аккредитованных по всей стране. Здесь вы можете посмотреть разбитую ситуацию, в зависимости от каждого сектора столицы. В прошлом году было одобрено 000 мест в детских садах, по сравнению с тысячами мест в начальном образовании.

Что такое «Оригами»?

Слово «Оригами» - японское. В переводе оно означает - «сложенная бумаг», а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций.Некоторые историки полагают, что искусство оригами было и в других странах. Но только в Японии это искусство проникло почти во все сферы жизни человека - театр, образование, приятный и полезный досуг, оригами используется в определенных церемониях и религиозных ритуалах.Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки - базовой формы. Все они очень древние, были придуманы японцами в далекие времена, когда искусство оригами только зарождалось. Каждая базовая форма имеет свое название, всего их двенадцать: треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, рыба, дом, катамаран, блинчик, водяная бочка, квадрат, птица, лягушка. На первый взгляд, кажется, что сложить фигурку из листа бумаги просто, однако это занятие требует некоторого творческого потенциала. Увлечение оригами помогает развить наблюдательность. Ведь для того чтобы сделать животное или птичку, необходимо знать их форму, движения и повадки, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Кроме того, важно чувствовать и видеть объект, иначе работа не даст удовлетворения и останется чисто механическим повторением.Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Роль «Оригами» в развитии дошкольников

Игры - занятия по изготовлению оригами не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство. Занятия этим видом творчества уже включают в дошкольные программы. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности рук дошкольника и тем самым подготовить его к овладению техникой письма. Оригами может служить средством установления контакта и налаживания коммуникации с детьми в семье.

Хочется отметить, что именно способность манипулировать руками послужила одной из отправных точек развития интеллекта в эволюции человечества. Известно, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая - правым. Так что, когда мы пишем или что-нибудь делаем правой рукой, активизируется левое полушарие нашего головного мозга, а если - левой, то - правое полушарие. Оригами - это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной и без необходимости удерживания инструмента. Именно поэтому складывание - это очень полезное занятие, способствующее повышению активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку в работу включены обе руки.

Для освоения и занятий искусством оригами необходимы внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушарий головного мозга. Ученые, исследующие этот вопрос, считают, что с деятельностью левого полушария связаны логическое мышление, счёт, речь, научные способности. Функции же правого полушария головного мозга - трёхмерное восприятие, воображение, музыкальные и художественные способности. Пластичность же детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегий взаимодействия полушарий.

Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка, приводя его в здоровое равновесие. У детей занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.

Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей - дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Для изготовления игрушек используется обычная бумага. Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую игрушку он сделает сам. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитие творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми. Оригами это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие? Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев, но и улучшают внимание, память, мышление и творческие способности. Кроме этого, занимаясь с детьми оригами педагог развивает восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе. Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок - "Я сам". Все ему хочется сделать самому.

Перед нами педагогами стоит вопрос преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием на основе личностного развития ребёнка. Общеизвестно, что сознательная готовность дошкольника к обучению в школе, высокий уровень самостоятельности и стремления к совместной деятельности дают ребёнку значительное преимущество перед сверстниками и чувство уверенности в себе. Такие дети быстрее и глубже осваивают программу, а главное более комфортно чувствуют себя в новых условиях социальной жизни. Вот почему так важно правильно организовать деятельность детей, четко продумать методический инструмент работы для творческого и познавательного развития каждого ребёнка.

Использование оригами в педагогическом процессе

В своей работе я использую методическое пособие С.В.Соколовой «Оригами для дошкольников». Целью является развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Данное пособие посвящено работе с детьми дошкольного возраста. В него вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой. Материал изложен с учётом постепенного усложнения: начиная с очень простых приёмов складывания, дети овладевают достаточно сложными навыками и умениями работы с бумагой. Подбор фигурок ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира. Предложенный материал можно использовать в соответствии с запланированными темами занятий по развитию речи и экологии, а сложенные детьми игрушки применять как материал для занятий по формированию у детей количественных представлений и овладения счётом.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить дошкольника к этому важному моменту в жизни поможет занятие «Оригами» - искусство близкое ему и доступное.

В процессе работы используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические; рассказы и игры. А так же различные методы:

  • в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа оп образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
  • в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); исследовательский (самостоятельная творческая работа).
  • в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный (одновременная работа со всеми детьми); индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Совместно с детьми и родителями оформляем выставки работ: текущие - состоящие из работ прошедшего занятия; сезонные - охватывающие работу сезона; тематические - посвященные определённому событию и теме.

При проведении занятий по оригами использую поговорки, пословицы, потешки, что ещё более усиливает интерес детей и прививаю тем самым любовь к народному фольклору.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра, поэтому складывание фигур сопровождаю не только пояснениями, точно определяющими действия, но и провожу в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. Ассоциации очень широко применяются в преподавании оригами.

Оригами, как и любое другое искусство, отображает окружающий нас мир, поэтому в своей работе часто использую наблюдение за окружающей действительностью.

У старших дошкольников усиливается интерес к книге. В своей работе использую художественную литературу, после прочтения которой, у детей возникает желание сделать героев произведения, для дальнейшего применения их в театрализованной деятельности - инсценирование сюжетов.

Занятия оригами так же совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда, учат аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В группе создан уголок оригами - «Страна Оригамия», в котором находятся схемы для складывания разнообразных фигурок, цветная бумага различных форматов, ножницы, клей. Здесь же находится уголок Изодеятельности, в котором находится всё нужное детям для изготовления композиций. Дети свободное время с удовольствием проводят за изготовлением игрушек, для дальнейшего их использования в своей игровой деятельности, что способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей, или подарков, что способствует формированию добрых чувств к близким и даёт возможность выразить эти чувства.

B группе постоянно взаимодействую c семьями своих воспитанникoв. Познакомила родителей c работой, которая проводится в детском саду по Оригами на занятиях и в свободной деятельности. Для родителей оформляется стенд c необходимой информацией, выставляются ежемесячно рекомендуемые задания, даются консультации и проводятся индивидуальные беседы.

B своей работе постоянно привлекаю к участию родителей. Провожу семейные тематические конкурсы по изготовлению поделок в технике «Оригами» («Вот, что мы умеем», «Волшебная игрушка»). Что способствует единению родителей со своим ребёнком.

Было проведено открытое занятие для родителей с целью овладения ими методикой объяснения складывания фигурок и получения эмоционального удовольствия и радости при наблюдении за работой своих детей.

В семьях по моей рекомендации были приобретены книги по оригами. Дети стали больше времени проводить в обществе своих родителей и заниматься с ними совместной деятельностью, доставляющей так много положительных эмоций.

Вывод.

Использование техники оригами действительно развивает способность работать руками, приучая к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, учит концентрации внимания, развивает пространственное воображение и конечно же развивает в наших детях творческие способности.

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы су-мели помочь нашим детям войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, у них стало более развито творческое воображение, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Большое влияние занятия оригами оказали на развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, на развитие речи детей.

Литература:

1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ.-СПб.:Детство-пресс,2010.

2.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозайка-Синтез,2008.