Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: Бабочки. Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной группе Занятие по рисованию в подготовительной группе насекомые

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе

«Насекомые»

Цель:

  • Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • Обогащать речь;
  • Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
  • Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением насекомых;
  • картинки с изображением природы;
  • бант;
  • диск (музыкальная запись - релаксация);
  • листы бумаги разного формата и тонировки;
  • кисточки №4 и №6;
  • ватные палочки;
  • газетная бумага;
  • краски (акварель, гуашь);
  • листочки с разных растений;
  • печатки;
  • вода;
  • ширма.

Предварительная работа:

  • знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
  • изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
  • составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
  • наблюдение;
  • прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
  • чтение художественной литературы (В.Бианки «Путешествие муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно поклонилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.

Итог: рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования.

Задачи :

Образовательные : формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.).

Развивающие : развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие.

Речевые : обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево.

Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе.

Раздаточные материалы : цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осе­ни», «Соломенный паук».

Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков.

2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые».

3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?»

4. Чтение рассказов о насекомых.

5. Отгадывание загадок (о насекомых).

6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Подготовка к НОД.

Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, ис­пользуя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями.

1. Оргмомент .

2. Рассказ воспитателя .

Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюш­ках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотогра­фиям и натурному материалу мини-выставки).

Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изде­лие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы.

Педагог загадывает загадки о пауке:

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вяжут шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Кому нужен чудо-шелк?

2. Серый маленький Денис
На веревочке повис.

Ответ на эти загадки один - это паук.

Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске.

Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»).

3. Физкультминутка «Паучок» .

Паучок под лавку

Ненароком лапку

В городскую лавку

И другую лапку

(На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

4. Продуктивная деятельность .

Воспитатель:

Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий.

1 этап – рисование паутины.

Воспитатель:

Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

В центре изоб­ражаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота ду­гообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины исполь­зовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.)

От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка.

Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке).

Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.

5. Проводится игра «Ловкий паучок» .

Выбирается водящий, им мо­жет быть и педагог. Дети превращают­ся в мушек, комаров, бабочек. Очерчи­вается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внима­тельно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза.

2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля).

В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука.

Воспитатель:

На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.)

6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз .

Мы старались рисовать

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера.

7. Анализ детских работ .

Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Пе­дагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить осо­бое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб дол­жен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и бе­зотрывное их проведение.)

8. Итоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям луч­ше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обсто­ит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают челове­ку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В при­роде все нужны, нет лишних».)

Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей.

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.

Тема: Насекомые

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)

А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»

5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Образцы работ прилагаются:

Показаны публикации 1-10 из 393 .
Все разделы | Рисование на тему «Насекомые»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей гру ппе Реализация содержания программы в образовательных областях : (рисование , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» . Виды...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196» Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ....

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ...» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2. Продолжать развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» в подготовительной группе «А» ОО «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Конспект занятия в средней группе Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия». Задачи: Образовательные: - Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие...


Рисование– один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»


адачи Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки. Учить детей пользоваться схемами в рисовании. Интеграция образовательных...


Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие,...