Значение слова язык в большом современном толковом словаре русского языка. Роль языка в жизни общества

Язык- это своеобразная совокупность звуков и символов, каждый из которых имеет определенное значение. Язык- это важный инструмент человеческого взаимодействия и общения. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли в материальной речевой форме.

Язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации.

Язык представляет собой социальное явление, ведь вне социальных отношений им овладеть невозможно. Человек не обладает даром речи с момента рождения. Ведь маленький ребенок начинает разговаривать только тогда, когда ему удается научиться повторять фонетические звуки, которые издают окружающие его люди, и благодаря умению мыслить, он предает им правильное значение.

Возникновение языка

На первых стадиях своего возникновения язык представлял собой нечленораздельные звуки издаваемые первобытными людьми и сопровождался активной жестикуляцией. Позже, с появлением человека разумного, язык обретает членораздельную форму, благодаря его умению абстрактно мыслить.

Благодаря языку первобытные люди начали обмениваться опытом, планировать свои совместные действия. Членораздельный язык вывел древних людей на новую стадию их эволюционного развития, и стал еще одним фактором, который смог вывести человека на более высший уровень от остальных биологических видов.

Также в этот период языку предается мистическая окраска, древние люди верили, что определенные слова имеют магические свойства, которые помогают остановить надвигающееся природное бедствие: так появляются первые магические заклинания.

Функции современного языка

Основные функции современного языка – это коммуникативная и мыслительная. Главная из них, безусловно, коммуникативная: благодаря языку люди могут общаться между собой, передавать нужную информацию друг другу, выражать свои мысли, чувства, пожелания.

С помощью мыслительной функции языка, человек не только имеет возможность передавать свои мысли другим, но и с помощью языка формирует свои собственные.

На ряду с выше указанными существует еще такая функция языка, как гносеологическая или познавательная - человек анализирует всю информацию полученную от других членов общества, благодаря этому зарождается процесс научного познания окружающего мира.

Также язык имеет эстетическую функцию, которая чаще всего используется в художественных произведениях. Благодаря своему применению в литературе, такой язык дарит людям чувство эстетического наслаждения, он провоцирует их на эмоции, заставляет человеческую душу волноваться.

Развитие языка и развитие общества

Развития языка неразрывно связано с развитием общества. Язык это живой организм, который поддается влиянию исторических, политических и социальных изменений в жизни общественности.

Под влиянием времени, некоторые слова отмирают и навсегда уходят из обихода, взамен им в язык приходят новые слова, которые максимально соответствуют требованиям времени.

Язык – это, безусловно, огромный дар для человечества. Поэтому, надо ценить его, стараться не засорять ненормативной лексикой и словами- паразитами, ведь этим самым мы причиняем огромный вред в первую очередь многовековой культуре нашего народа и своей личности.

1. Я. (англ. language) - система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения и мышления) в собственном смысле Я. слов - явление, общественно необходимое и исторически обусловленное. Одним из непосредственных естественных проявлений Я. выступает речь как звукословесное общение.

2. Я. (англ. tongue) - анатомический термин, обозначающий мышечный вырост на дне ротовой полости; принимает участие в актерам и является органом вкуса.

Я-КОНЦЕПЦИЯ (англ. self-concept) - развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку, в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Понятие Я-к. родилось в 1950-е гг в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности. Значительное влияние на становление этого понятия оказали также символический интеракционизм (Ч. Кули, Дж. Мид) и концепция идентичности (Э. Эриксон). Однако первые теоретические разработки в области Я-к. бесспорно принадлежат У.Джемсу, разделившему глобальное, личностное Я (Self) на взаимодействующие Я-сознающее (I) и Я-как-объект (Me).

Я-к. часто определяют как совокупность установок, направленных на себя, и тогда, по аналогии с аттитюдом, выделяют в ней 3 структурных компонента: 1) когнитивный компонент - "образ Я" (англ. self-image), к которому относится содержание представлений о себе; 2) эмоционально-ценностный (аффективный) компонент, который есть переживаемое отношение к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т. п.; к этому компоненту, др. словами, относят систему самооценок (англ. self-esteem), 3) поведенческий компонент, который характеризует проявления когнитивного и оценочного компонентов в поведении (в т. ч. в речи, в высказываниях о себе).

Я-к. - целостное образование, все компоненты которого хотя и обладают относительно самостоятельной логикой развития, тесно взаимосвязаны. Она имеет осознаваемый и неосознаваемый аспекты и описывается с т. зр. содержания представлений о себе, сложности и дифференцированности этих представлений, их субъективной значимости для личности, а также внутренней цельности и последовательности, согласованности, преемственности и устойчивости во времени.

В литературе нет единой схемы описания сложного строения Я-к. Напр.* Р. Берне представляет Я-к. в виде иерархической структуры. Вершиной является глобальная Я-к., конкретизирующаяся в совокупности установок личности на себя. Эти установки имеют различные модальности: 1) реальное Я (каким я, как мне кажется, являюсь на самом деле); 2) идеальное Я (каким я хотел бы и/или должен стать); 3) зеркальное ЯXкаким меня видят др.). Каждая из этих модальностей включает ряд аспектов - физическое Я, социальное Я, умственное Я, эмоциональное Я.

Расхождение между "идеальным Я" и "реальным Я" является основой для самооценочных чувств, служит важным источником развития личности, однако существенные противоречия между ними могут стать источником внутриличностных

конфликтов и негативных переживаний (см. Комплекс неполноценности).

В зависимости от того, на каком уровне - организма, социального индивида или личности - проявляется активность человека, в Я-к. выделяют: 1) на уровне "организм-среда" - физический Я-образ (схема тела), вызывающийся потребностью в физическом благополучии организма; 2) на уровне социального индивида - социальные идентичности: половая, возрастная, этническая, гражданская, социально-ролевая, связанные с потребностью человека в принадлежности к общности; 3) на уровне личности - дифференцирующий образ Я, характеризующий знание о себе в сравнении с др. людьми и придающий индивиду ощущение собственной уникальности, обеспечивающий потребности в самоопределении и самореализации. Последние 2 уровня описываются так же, как 2 составляющиеЯ-к. (В. В. Столин): 1) "присоединяющая", обеспечивающая объединение индивида с др. людьми и 2) "дифференцирующая", способствующая его выделению по сравнению с др. и создающая основу для чувства собственной уникальности.

Выделяются также динамическое "Я" (как, по моим представлениям, я изменяюсь, развиваюсь, каким стремлюсь стать), "презентируемоеЯ" ("я-маска", каким я себя показываю другим), "фантастическое Я", триада хронологических Я: Я-прошлое, Я-настоящее, Я-будущее и т. п.

Важнейшей функцией Я-к. является обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения. Сама Я-к, формируется под воздействием жизненного опыта человека, прежде всего детско-родительских отношений, однако достаточно рано она приобретает активную роль, влияя на интерпретацию этого опыта, на те цели, которые индивид ставит перед собой, на соответствующую систему ожиданий, прогнозов относительно будущего, оценку их достижения - и тем самым на собственное становление, развитие личности, деятельность и поведение. Соотношение понятий Я-к. и самосознания точно не определено. Часто они выступают как синонимы. Вместе с тем существует тенденция рассматривать Я-к. как результат, итоговый продукт процессов самосознания. (А. М. Прихожан.)

Язык

Общепринятый набор символов или жестов, позволяющий нам передавать информацию и общаться с другими членами своей культуры, разговаривающими на том же языке. Главной проблемой этого определения является степень его «растяжимости». Дискуссии вокруг попыток научить животных человеческому языку оставляют открытым вопрос о том, действительно ли язык может служить универсальным средством общения или же языковые тонкости свойственны только человеческим существам.

ЯЗЫК

tongue, glossa) - орган, образованный поперечнополосатой мышечной тканью; прикреплен к диафрагме полости рта. В языке различают верхушку, тело (body) и корень (root). Скелетные мышцы языка связывают его с подбородочной остью нижней челюсти, подъязычной костью и шиловидным отростком височной кости. Поверхность языка покрыта слизистой оболочкой, которая переходит в слизистую оболочку полости рта и глотки. На нижней поверхности языка слизистая оболочка образует складку - уздечку языка (frcnulum linguae). Поверхность языка покрыта сосочками (papillae), которые придают языку шероховатую внешность (см. рис.);сосочки представляют собой выросты собственной пластинки слизистой ободочки, покрытые эпителием. Язык выполняет три основные функции. Он способствует продвижению пищи в полости рта во время жевания и глотания, является органом вкуса и играет важную роль в членораздельной речи. Анатомическое название: язык (glossa).

ЯЗЫК

Все знают значение этого термина – язык это то, на чем мы говорим, набор произвольных конвенциальных символов, с помощью которых мы передаем значение, культурно определенная модель вокальных жестов, которую мы усваиваем на основании того, что выросли в определенном месте и в определенное время, посредник, с помощью которого мы кодируем наши чувства, мысли, идеи и опыт, наиболее уникальная и человеческая из моделей поведения и наиболее обычное поведение людей. Однако в реальности этот термин может означать все из вышеперечисленного, ничего из этого, или даже вещи, очень отличные от этих. Убежденность в том, что мы знаем значение слова язык, сохраняется только до тех пор, пока мы воздерживаемся от попыток уточнить, что же мы знаем. Для того чтобы оценить проблемы, связанные с определением и использованием этого термина, рассмотрим следующие вопросы, (а) Является ли система мануальных знаков, применяемая полностью глухими людьми, языком? (б) Являются ли синтетические системы, разработанные для программирования компьютеров, настоящими языками? (в) Можно ли изобретенные системы кодирования социополитических реформаторов, такие как Эсперанто, классифицировать как языки? (г) Должны ли последовательности моторных движений, положений тела, жестов и выражений лица, передающие значения, рассматриваться как язык? (д) Имеются ли серьезные основания для того, чтобы называть языками коммуникативные системы других биологических видов, в частности, пчел, дельфинов или шимпанзе? (е) В какой момент мы можем сделать заключение, что вокализации, производимые младенцем, стали языком? На эти вопросы и многие другие, похожие на них, не легко найти ответ. Они приводятся здесь для того, чтобы проиллюстрировать всю сложность, заключающуюся в этом слове, сложность, которая делает любое простое определение бесполезным. См. лингвистика, паралингвистика, психолингвистика, язык знаков и связанные с ними термины.

ЯЗЫК

система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания, передачи от поколения к поколению и хранения информации. Исторически Я. возник благодаря труду, совместной деятельности людей. Существует и реализуется через речь, которая обладает сукцессивностью (линейностью), пресуппозиционностью (отсылкой к энциклопедическим знаниям), ситуативностью, неполнотой. Неточность в выражении мысли м. б. причиной конфликтов. Поэтому, чем беднее Я. человека, чем меньше его словарный запас, тем труднее ему организовать хорошее общение, тем чаще у него могут возникать конфликты. «Язык мой – враг мой». Конфликты возникают также по причине использования конфликтогенных слов, выражений и жестов. Я. играет важную роль в деятельности конфликтологов и др. лиц по урегулированию конфликтов. Все информационное воздействие конфликтолога на участников конфликта осуществляется в основном с помощью Я. Конфликтология как наука представляет собой информацию, зафиксированную с помощью Я. См. Язык конфликтологии

Язык

Система знаков, служащая средством межчеловеческого общения и мыслительной деятельности, способ выражения самосознания личности, передачи информации от поколения к поколению. Язык существует и реализуется через речь. Английский нейропсихолог Критчли (M. Critchly, 1974 г.) рассматривает язык как «выражение и восприятие мыслей и чувств посредством словесных символов».

ЯЗЫК

система знаков любой физической природы, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания, передачи. информации от поколения к поколению. Исторически основой возникновения Я. служат труд, совместная деятельность людей. Я. может быть естественным (Я. слов) или искусственным (Я. программирования, Я. математики, Я. описания деятельности оператора и т. п.). Одним из непосредственных проявлений естественного Я. является речь как звукословесное общение.

ЯЗЫК

1) система знаков любой конфигурации, служащая средством человеческого (в том числе и национального) общения, а также мышления; 2) средство-хранения и передачи информации; 3) одно из средств, управления поведением человека; 4) одно из оснований этничности, обеспечивающее единство как этноса, так " государства, всего общества в целом. Я. слов - социально-психологическое явление, общественно необходимое и исторически обусловленное. Естественным проявлением Я. является речь. Национальный Я. - средство общения, накопления и выражения опыта представителями конкретных этнических, общностей, влияющее на их национально-психологические особенности (см.) и формирующее их национальное самосознание (см.). Я. лежит в основе, культуры, выражает ее, является важнейшим механизмом формирования, самоопределения, дифференциации этноса, средством социального продвижения. Наряду с религией он обеспечивает развитие этнической идентификации. Смена Я. или его утрата стимулирует ассимиляцию (см.), аккультурацию-(см.) этноса. Характерными чертами Я. являются: специфика, определяемая представлениями об его уникальности и самостоятельности; социальный престиж, в основе которого лежит коммуникативная ценность (распространенность). Функции Я. разнообразны - коммуникативные^ и интеграционные, политические. С помощью Я. создаются каналы общения с иноэтнической средой, приобщения к другим культурам других народов. Привязанность к родному языку определяет болезненную реакцию при гонениях на язык, легкость мобилизации в соответствующих движениях, готовность откликнуться на призыв выступить в его защиту. На основе Я. формируется этнолингвистические общности, а этнос разделяется на части, объединенные единым языком. На немецком языке говорят немцы и австрийцы, испанском - испанцы и народы Латинской Америки, английском - англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, на кабардинско-черкесском -кабардинцы и черкесы, бельгийцы говорят на французском и валлонском языке, марийцы - горномарийском и лугомарийском, мордва - на мокша и эрзя. Я. входит в состав символических ресурсов власти (политической и этнической) наряду со знаменем, гербом и пр. Право говорить и писать на родном языке входит в состав коллективных, этнических прав. Статус Я. определяет языковое равенство или неравноправие, и отражает общее положение этноса в обществе (привилегированное, доминирующее или дискриминированное). Языковый вопрос чаще всего обостряется при высокой консолидации этноса и при осуществлении политики навязывания языка. На этой основе возникают этнолингвистические движения. Я. существует в различных формах: устной, разговорной или литературной, бесписьменной и письменной; функционирует на уровне - общенациональном, локальном, местном. Соответственно выделяются - язык межнационального общения; официальный, используемый в государственном управлении; региональные; местные, в том числе племенные, диалекты; автохтонные или национальные, родные или иностранные Я.

Язык - это самое древнее и главное свойство человека, как биологического вида, отличающее его от других живых существ. В лингвистике, науке о языке, используют следующее определение: язык - это знаковая система, созданная естественно или искусственно, с помощью которой осуществляется общение людей и оформление их мыслительной деятельности.

Происхождение языка

Образование и становление языка наряду с трудовой деятельностью сыграло ключевую роль в развитии человека как существа разумного. Одной из самых важных проблем в вопросе происхождения языка является его способность отражать действительность. Слова, как знаки языка, не имеют сходства с предметом, который они обозначают. Тем не менее в сознании человека возникает отчетливый образ предмета, когда он слышит или видит слово, его обозначающее.

Чтобы понять, каким образом появился язык, звуковой комплекс которого сам по себе ничего не отражает, ученые разрабатывают различные Звукоподражательная теория рассматривает происхождение первых слов как воспроизведение звуков и шумов природы. Однако, она не может объяснить наличие различных звуковых оболочек у одного и того же явления в разных языках. Согласно междометной теории, в основе первоначального слова лежит эмоциональный возглас или выкрик, обозначающий состояние человека. Эта теория, в свою очередь, не объясняет всего многообразия языка, которое не могло произойти только от междометий.

Одни ученые предполагают, что первыми словами были существительные, человек изначально стремился отразить предметы и явления действительности. Другие считают, что первичны глагольные формы, человек прежде всего производил действие и уже на его основе выстраивал картину мира.

Таким образом, каждая теория происхождения языка зависит от функции, которая на него возлагается.

Функции языка

Сущность языка, его основные характеристики проявляются в его функциях. Среди большого количества функций языка выделяют наиболее значимые.

  • Коммуникативная функция. Согласно определению, язык - это основное средство общения людей.
  • Мыслительная или когнитивная функция. Язык служит основным средством формирования и выражения мыслительной деятельности.
  • Познавательная функция. Язык позволяет создавать новые слова и понятия, а также выступает средством хранения и передачи информации.
  • Другие функции (фатическая, эмотивная, апеллятивная, эстетическая и пр.).

Язык и речь

Термин язык нельзя отождествлять с понятием речь. В первую очередь, язык является средством общения, а речь - его воплощением. Главная характеристика языка - его абстрактность и формальность, в то время как для речи характерна материальность, т.к. она состоит из артикулируемых звуков, которые воспринимаются слухом.

В отличие от стабильного и статичного языка, речь - явление активное и динамическое. Стоит отметить, что язык является общественным достоянием и отражает в себе картину мира народа, говорящего на нем, а речь, в свою очередь, сугубо индивидуальна и отражает опыт конкретного человека. Язык, как сложная знаковая система, имеет уровневую организацию, а для речи характерна организация линейная. И наконец, язык не зависит от конкретной ситуации и обстановки, речь же обусловлена контекстно и ситуативно. Таким образом, можно сказать, что язык относится к речи, как общее к частному.

Единицы и уровни языка

Основными являются фонема, морфема, слово и предложение. В соответствии с каждой единицей формируется отдельный уровень языка. Так низшим уровнем является фонетический, который состоит из простейших языковых единиц - фонем. Фонема сама по себе не имеет значение и обретает смыслоразличительную функцию только в составе морфемы. Морфема (морфемный уровень), в свою очередь, является кратчайшей значимой единицей языка. Различают словообразовательные (образуют слова) и грамматические (образуют формы слова) морфемы.

Слово (лексико-семантический уровень) представляет собой основную значимую единицу языка, которая может обладать синтаксической независимостью. Оно служит для обозначения предметов, явлений, процессов и свойств. Слова подразделяются на определенные группы: система частей речи (на основе грамматических признаков), система синонимов и антонимов (на основе смысловых отношений), группы архаизмов, историзмов и неологизмов (в исторической перспективе) и т.д.

Предложение (синтаксический уровень) представляет собой сочетание слов, выражающее определенную мысль. Для предложения характерны смысловая и интонационная законченность и структурность. Выделяют простые и сложные предложения. Нужно отметить, что единица каждого уровня языка является элементом построения единицы следующего уровня.

Языки мира

По разным подсчетам в мире существует около 7000 языков. Все они разделяются на следующие группы:

  • распространенные и нераспространенные;
  • письменные и бесписьменные;
  • «живые» и «мертвые»;
  • искусственные и естественные.

По признаку языкового родства создана генетическая согласно ей, имеется еще одно определение языка. Это прежде всего отношение к определенному языку-предку. Как правило, выделяют индоевропейскую, сино-тибетскую и урало-алтайскую семьи языков. В основе всех языков одной семьи лежит один праязык.

Русский язык

Русский язык является одним из входит в индоевропейскую языковую семью и является языком мирового значения. Русский язык - это национальный язык русского народа. В русском языке используется письменность, в основе которой лежит русский алфавит, восходящий к кириллице. При этом в русском языке буквами обозначаются не все, а только основные звуки речи. Так количество букв в алфавите составляет 33, а звуковая система содержит 43 звука, из которых 6 гласных и 37 согласных. Классификация звуков русского языка производится на основе артикуляционных свойств В этом случае звуки различают по способу их произношения и по участкам речевого аппарата, задействованным при их произношении.

Также существует классификация звуков русского языка по акустическим признакам. При этом учитывается участие голоса и шума в образовании звука. Русский язык - один из сложнейших для изучения языков мира.

Таким образом, можно дать следующее определение: "Язык - это сложное многозначное понятие, в котором он рассматривается прежде всего как многоуровневая знаковая система, находящаяся в органическом единстве с мышлением человека".

Диагностика заболеваний по языку — один из основных этапов при осмотре больного и постановке общего диагноза, наиболее часто применяющихся на Востоке. Этот вид диагностики позволяет узнать о процессах, протекающих в нашем организме, зарождении и стадии развития тех или иных заболеваний.

Язык - индикатор нашего здоровья, об этом всегда знали на Востоке, где и зародился такой необычный, но достаточно эффективный метод диагностики - диагностика заболеваний по языку.

В восточной медицине считается, что язык связан с сердцем. Здесь имеется в виду не только физическое состояние языка, но и речь, которую мы произносим, - всё это указывает на те или иные проблемы с сердцем. Однако организм - это единое целое, и состояние сердца оказывает влияние и на другие органы. А состояние различных органов нашего тела «проецируется» на соответствующие участки языка. Соответственно, изменения в этих участках языка, в том числе изменение их цвета или повышенная чувствительность, говорит о нарушениях и дисбалансе энергий в соответствующих им органах.

Согласно древней китайской медицине, кончик языка соответствует верхней части тела и отображает состояние лёгких и сердца, боковые отделы языка говорят о здоровье печени и жёлчного пузыря, спинка языка - желудка и селезёнки, корень языка показывает состояние почек.

Зачастую первые признаки заболевания проявляются именно на языке (изменение цвета, налёт, покраснения и т. д.). Поэтому при проведении диагностики заболеваний по языку в первую очередь обращают внимание на величину, форму и цвет языка. Согласно восточной медицине, при дисбалансе энергии ветра (рлунг) язык имеет красный цвет, он сухой и шершавый, с небольшими вмятинами по краям. При нарушении энергии слизи (бекен), язык может иметь гладкую или тусклую поверхность, он немного опухший, влажный и липкий, с беловато-серым налётом. Дисбаланс в организме энергии жёлчи (трипа) также меняет вид языка: на нём появляется бледно-жёлтый налёт, во рту чувствуется горьковатый привкус.

Проведение диагностики заболеваний по языку

Лучшее время для проведения диагностики заболеваний по языку - утром натощак. Вначале на языке определяются проекции всех внутренних органов и отмечаются любые изменения. Эти изменения позволяют говорить о состоянии соответствующего органа или систем организма, и, прежде всего, о состоянии крови. Врач обращает внимание на цвет языка, вид налёта на разных участках языка, форму поверхности (гладкая, рыхлая, плотная и т. п.), образования на языке (пузыри, папилломы, язвы) и место их расположения, подвижность языка.

Как выглядит язык здорового человека? Такой язык имеет розовый цвет и гладкую поверхность, покрыт небольшим беловатым налётом, сосочки на поверхности языка хорошо заметны, за счёт чего он выглядит бархатистым.

Связь зон языка с внутренними органами

Корень языка - кишечник;

Слева от кончика языка - левое лёгкое, справа - правое;

Центр языка - сердце;

С левой стороны от корня языка - левая почка, с правой стороны - правая;

С правой стороны, между проекциями лёгкого и почки - проекция печени.

Цвет языка

1. Бледный язык - недостаток энергии и крови. Это признак анемии и истощения организма.

2. Бледный цвет нижней стороны языка - болезни печени и жёлчного пузыря.

3. Красный (малиновый) цвет - тяжёлые инфекционные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, отравления, пневмония.

4. Тёмно-красный цвет - тяжёлые почечные и токсические нарушения, ожирение и хронический алкоголизм.

5. Синеватый оттенок - сердечно-сосудистые заболевания, нарушение кровообращения с сердечно-лёгочной недостаточностью.

6. Желтизна в нижней части языка - развитие желтухи.

Налёт на языке

Покрывающий язык налёт говорит о скоплении в желудке, тонкой или толстой кишке токсинов. Если только задняя часть языка покрыта налётом - токсины есть в толстой кишке, если налёт заметен только в середине языка - токсины присутствуют в желудке, тонкой и двенадцатиперстной кишке.

1. Нет налёта, язык блестящий - слабая энергия желудка, проблемы с внутрисекреторной деятельностью.

2. Слегка распухший и влажный язык из-за избытка налёта. Может указывать на следующие заболевания: язва желудка или двенадцати перстной кишки, гастрит, холецистит, аппендицит, плохую работу почек, пищевое или лекарственное отравление, инфекционные заболевания (корь).

3. Тонкий налёт - начинающееся заболевание или его поверхностная локализация. Толстый налёт - хроническое заболевание.

4. Белый, влажный, тонкий, налёт - энергия желудка в порядке.

5. Слабый белый налёт - снижение кислотности в желудке, дисбактериоз.

6. Желтоватый налёт - избыток жёлчи в жёлчном пузыре или заболевания печени.

7. Жирный, илистый налёт - застой пищи.

8. Фиолетовый пятнистый налёт - застой крови.

9. Чёрный налёт - серьёзное нарушение пищеварительной системы, в особенности, поджелудочной железы и жёлчного пузыря. Также такой налёт возникает при нарушении кислотно-щелочного баланса крови (увеличение кислотности) в результате обезвоживания организма.
11. Светло-серый налёт - дифтерия.

12. Если со временем белый налёт постепенно утолщается и становится жёлтым, а затем серым и тёмным - это говорит о том, что заболевание прогрессирует. А если же налёт светлеет и истончается - болезнь отступает.

Пятна на языке

1. Чередование белых и красных пятен - заболевание скарлатиной.

2. Синеватые пятна - застойные явления в сердечно-сосудистой системе.

3. Тёмные пятна - тяжёлое поражение почек.

Также при проведении диагностики заболеваний по языку надо обращать внимание на:

1. Отпечатки зубов по краям языка . Глубокие отпечатки зубов на передней и боковой частях языка говорят о стрессах, неврозах, сильных переутомлениях. Наиболее чёткие отпечатки наблюдаются при серьёзных заболеваниях центральной нервной системы. Кроме этого, отпечатки зубов по краям языка указывают на дисбактериоз, зашлакованность организма и недостаточную усвояемость кишечника.

2. «Сухой язык ». Ощущение «сухого» языка и общей сухости слизистой оболочки возникает в результате выработки недостаточного количества слюны (жажда) и может быть признаком большого количества заболеваний: непроходимости кишечника, перитонита, повышения температуры тела, диабета. Зачастую сухость языка сопровождается возникновением коричневого налёта. Если слизистая оболочка теряет слишком много влаги, на ней могут появиться трещины. Также сухость языка вызывает потерю вкуса.

3. Лакированный и шахматный язык . Лакированный язык - поверхность гладкая, блестящая, ярко-красная (в результате атрофии вкусовых сосочков). Заболевания: хронический колит, пеллагра, рак желудка. «Шахматный» язык - разновидность лакированного языка. Возникает в результате дефиците витамина В и никотиновой кислоты.

4. У величение и покраснение сосочков языка . Увеличение и покраснение сосочков на правой половине языка, ближе к кончику, говорит о поражении печени, левой половины - болезни селезёнки, на кончике языка - болезни тазовых органов, по краям и в середине языка - болезни лёгких.

5. Искривление линии языка свидетельствует об искривлении позвоночника: искривление складки у корня языка говорит об искривлении позвоночника в поясничном отделе, искривление складки в центре языка - искривление в грудном отделе, искривление линии у кончика языка - искривление в шейном отделе (шейный остеохондроз).

6. Искривление или отклонение языка в сторону - сосудистые нарушения головного мозга (инсульт), психические заболевания.

7. Дрожание языка - заболевание головного мозга, глубокое невротическое расстройство.

8. Язвы на языке . Язвы на поверхности языка могут говорить о заболевании пищеварительной системы (болезнь Крона).

Мы перечислили лишь основные признаки, по которым может быть проведена диагностика заболеваний по языку. Данный метод диагностики требует мастерства врача, умения не только замечать изменения языка, но и объединять полученные сведения с целью постановки правильного диагноза, который, может быть подтверждён последующими методами диагностики.

Что такое Язык?


Язык – это термин, который имеет несколько значений:

1. Система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом, язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое единство с мышлением, так как одно без другого не существует.

2. Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками. Книжный язык. Разговорный язык. Поэтический язык. Газетный язык. См. речь во 2-м значении.

По вопросу о соотношении понятий “язык” и “речь” выявились в современном языкознании разные точки зрения.

Впервые взаимосвязь и взаимодействие обоих явлений отметил швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр:

“Без сомнения, оба эти предмета тесно между собою связаны и друг друга взаимно предполагают: язык необходим, чтобы речь была понята и производила” свое действие; речь же в свою очередь необходима для того, чтобы установился язык; исторически факт речи всегда предшествует языку Вслед за Фердинандом де Соссюром многие исследователи (В. Д. Аракин, В. А. Артемов, О. С. Ахмано-ва, Л. Р. Зиндер, Т. П. Ломтев, А. И. Смирницкий и др.) разграничивают эти понятия, находя для этого достаточные общеметодологические и лингвистические основания. Язык и речь противопоставляются по разным основаниям: система средств общения - реализация этой системы (фактический процесс говорения), система лингвистических единиц - их последовательность в акте общения, статическое явление - динамическое явление, совокупность элементов в парадигматическом плане - их совокупность в синтагматическом плане, сущность - явление, общее - отдельное (частное), абстрактное - конкретное, существенное - несущественное, необходимое - случайное, системное - несистемное, устойчивое (инвариантное) - переменное (вариативное), узуальное - окказиональное, нормативное -ненормативное, социальное - индивидуальное, воспроизводимое - производимое в акте общения, код - обмен сообщениями, средство -цель и т. д. Отдельные лингвисты последовательно проводят это разграничение применительно к коррелятивным единицам разных уровней языка и речи: фонема - конкретный звук, морфема - слог, лексема - слово, словосочетание - синтагма, предложение - фраза, сложное синтаксическое целое - сверхфразовое единство. Другие ученые (В. М. Жирмунский, Г. В. Колшанский, А. Г. Спир-кин, А. С. Чикобава) отрицают различие между языком и речью, отождествляя эти понятия. Третьи исследователи (Е. М. Галкина-Федорук, В. Н. Ярцева), не противопоставляя и не отождествляя язык и речь, определяют их как две стороны одного явления, характеризующиеся свойствами, по своей природе взаимодополняющими и взаимосвязанными.