Оборотные плуги для тяжелых дизельных мотоблоков. Лучшие серийные мотоблоки мтз и возможное навесное оборудование. Фирменная модель для мотоблока МТЗ

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное . В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Второй способ:

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Третий способ:

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 - Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а - лемех из легированной стали;

б - боковой щиток стойки, Ст3;

в - распорная пластина, Ст3;

г - пластина основания плуга, Ст3;

д - полевая доска, уголок 30х30 мм;

е - стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ - от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 - боковой щиток стойки;

3 - дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Крепление лемеха плуга

Винт с потайной головкой М8;

Пластина основания;

Уголок 30х30х90 мм;

Гайка М8

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Поворотный плуг отличается универсальностью. Как известно, при вспашке почвы однокорпусным плугом за один проход пласт грунта переворачивается лемехом в одну сторону. Для переворачивания земли в ту же сторону при повторном проходе, приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту намного быстрее - в конце ряда, после разворота мотоблока просто разворачивается лемех в другую сторону и продолжается обработка почвы.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. ). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

После регулировки и закрепления плуга, мотоблок снимают с площадки и ставят на грунт.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Плуг Зыкова своими руками

Ниже представлены фото плуга Зыкова сделанного своими руками. Плуг имеет угол атаки, как на тракторах, т.е. очень большой. В принципе чертежи плуга Зыкова, это те которые представлены абзаце про однокорпусной плуг.

Видео: плуг для мотоблока своими руками

В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.

Грузы и утяжелители для мотоблоков Грунтозацепы для мотоблоков Деревообрабатывающие приставки для мотоблоков Измельчители веток для мотоблоков Картофелекопалки для мотоблоков Картофелесажалки для мотоблоков Косилки для мотоблоков Лопаты и отвалы для мотоблоков Насосы и помпы для мотоблоков Окучники для мотоблоков Переходники для навесного оборудования Полольники и рыхлители для мотоблоков Снегоуборщики для мотоблоков Снегоходные приставки для мотоблоков Сцепки для мотоблоков Тележки и прицепы для мотоблоков Удлинители осей для мотоблоков Фрезы для мотоблоков Щетки для мотоблоков"}; if (arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdatePageTitle(arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdateWindowTitle(arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.NAV_CHAIN) BX.ajax.UpdatePageNavChain(arAjaxPageData.NAV_CHAIN); }); $(document).ready(function() { $(".ibsb a").attr("href", "/catalog/plugi_dlya_motoblokov/mobil_k/"); $(".ibsb").show(); }); (function (w, d, nv, ls) { var lwait = function (w, on, trf, dly, ma, orf, osf) {var pfx = "ctawait", sfx = "_completed";if (!w) {var ci = clearInterval, si = setInterval, st = setTimeout, cmld = function() {if (!w) { w = true;if ((w && (w.timer))) { ci(w.timer);w = null;}orf(w);}};if (!w || !osf) {if (trf(w)){cmld();} else {if (!w) {w = {timer: si(function () {if (trf(w) || ma 0 && !!cnt && cnt.get ? cnt.get("clientId") : null;} catch (e) {console.warn("Unable to get clientId, Error: " + e.message);}ct(w, d, "script", clId, n);}, function (f) {w[o](function () {f(w[o]);})});} else {ct(w, d, "script", null, n);}}; var cid = function () {try {var m1 = d.cookie.match("(?:^|;)\s_ga=([^;])");if (!(m1 && m1.length > 1)) return null;var m2 = decodeURIComponent(m1).match(/(\d+.\d+)$/);if (!(m2 && m2.length > 1)) return null;return m2} catch (err) {}}(); if (cid === null && !!w.GoogleAnalyticsObject) { if (w.GoogleAnalyticsObject == "ga_ckpr") w.ct_ga = "ga"; else w.ct_ga = w.GoogleAnalyticsObject; if (typeof Promise !== "undefined" && Promise.toString().indexOf("") !== -1) { new Promise(function (resolve) {var db, on = function () {resolve(true)}, off = function () {resolve(false)}, tryls = function tryls() {try {ls && ls.length ? off() : (ls.x = 1, ls.removeItem("x"), off());} catch (e) {nv.cookieEnabled ? on() : off();}}; w.webkitRequestFileSystem ? webkitRequestFileSystem(0, 0, off, on) : "MozAppearance" in d.documentElement.style ? (db = indexedDB.open("test"), db.onerror = on, db.onsuccess = off) : /constructor/i.test(w.HTMLElement) ? tryls() : !w.indexedDB && (w.PointerEvent || w.MSPointerEvent) ? on() : off();}).then(function (pm) { if (pm) {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 2);} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 3);}})} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 4);} } else {ct(w, d, "script", cid, 1);}}) (window, document, navigator, localStorage); var jsControl = new JCTitleSearch2({ //"WAIT_IMAGE": "/bitrix/themes/.default/images/wait.gif", "AJAX_PAGE" : "/products/plug_dvukhoborotnyy_dlya_motobloka/", "CONTAINER_ID": "title-search", "INPUT_ID": "title-search-input", "MIN_QUERY_LEN": 2 }); function jsPriceFormat(_number){ BX.Currency.setCurrencyFormat("RUB", {"CURRENCY":"RUB","LID":"ru","FORMAT_STRING":"# руб.","FULL_NAME":"Рубль","DEC_POINT":".","THOUSANDS_SEP":" ","DECIMALS":"0","THOUSANDS_VARIANT":"S","HIDE_ZERO":"Y","CREATED_BY":"","DATE_CREATE":"2016-12-28 10:45:07","MODIFIED_BY":"11","TIMESTAMP_X":"2018-09-05 14:51:00"}); return BX.Currency.currencyFormat(_number, "RUB", true); } var arBasketAspro = {"BASKET":,"DELAY":,"SUBSCRIBE":,"NOT_AVAILABLE":,"COMPARE":}; $(document).ready(function(){ setBasketStatusBtn(); });

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др. С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг. Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.

  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Плуги использовали для распашки участка еще в древние времена. Сегодня, это устройство стало более современным и легко монтируется на мотоблоки. Такое устройство предназначено для вспашки земельных участков небольшой площади и с легкостью заменяют хозяину большие трактора, которые использовать на маленькой площади просто нецелесообразно. Плуг для мотоблока с легкостью справляется с землей имеющей сопротивляемость до 0,5 кг на квадратный сантиметр.

Конструкция плуга для мотоблока

Плуг имеет подходящую геометрическую форму его лемеха, конструкцию пятки для вспашки твердой лежалой земли. Конструкция самого агрегата для мотоблока разборная. Изготавливают его из прочного материала, так как при работе на эту деталь приходиться большие нагрузки. После плуга землю обрабатывают культиватором.

Для каждого из видов мотоблока, например Нева, Каскад, Фаварит, Салют, есть несколько видов такой техники. Так же сегодня есть модели универсальные, которые подходят практически ко всем видам техники.

Плуги для мотоблока бывают двух типов:

  1. Однокорпусный. Это плуг, имеющий один лемех, подходит для легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные. Такие модели сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого пера сверху. Эта модель дает возможность работать на более твердой почве. Земля после обработки такой техникой имеет более рассыпчатый вид и легче обрабатывается в дальнейшем. Сорняки на такой почве практически не появляются.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Подробнее узнать о разновидности плуга, можно увидеть в тематическом видео.

Обзор самых популярных моделей плуга для мотоблока

Подбирать нужную вам модель этого агрегата, стоит в зависимости от вида почвы на вашем участке, и мощности мотоблока, а так же его модели. Стоит заметить, что многое зависит от правильной установки и настройки плуга перед работой. Рассмотрим самые популярные сегодня модели этого агрегата для распашки земли в виде таблицы.

Модель Тип Вес Глубина обработки почвы Мотоблок для работы Цена
Для G85/G85D/G107D Оборотный 12 кг 20см G85/G85D/G107D 16 00-1700 рублей
Без сцепки для мотоблоков Фаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКА Однокорпусной 9,55 кг 15-20 см Фаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКА 1 750-1800 рублей
Оборотный для мотоблока GS 81, GS 101, GS 12 Оборотный 18 кг 20-25 см Garden Scout GS 81, GS 101 и GS 12, а так же с тракторами на базе мотоблоков 3300-3500 рублей
На мотоблок Салют Однокорпусной 8 кг 15-20 см Салют 1500-1600 рублей
Для мотоблока Ока, Угра, Салют, Нева, Крот Оборотный 10 кг 20-25 см Ока, Угра, Салют, Нева, Крот 1300-1800 рублей
Плуг Крот для мотоблока Однокорпусный 8,59 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, НМБ-1 Угра, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат 1000-1200 рублей
Плуг двухоборотный для мотоблока Оборотный 15 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, НМБ-1 Угра, Мобил К G85, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч 4050-4150 рублей
Плуг П1-20/3 для мотоблока Оборотный 13 кг 20-25 см Мобил К G85, Ghepard, Агрос, МТЗ Беларус 1300-1500 рублей
Плуг П1-20/2 для мотоблока Однокорпусной 8,5 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Мобил К G85, НМБ-1 Угра, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат 1200-1300 рублей
Роторный плуг на мотоблок Оборотный, имеет несколько лопастей 40 кг 30 см Практически ко всем мотоблокам 70000-78000 рублей
Оборотный 9кг 20-25 см Нева, Салют, Фаварит, Ока 1700-1800 рублей

Если сравнить цены в таблице, то видно. Что приобрести этот товар для распашки земли в России можно по цене от 1000 до 5000 тысяч рублей. Конечно это не учитывая Роторную модель, но эта техника отличная от всех остальных. Рассмотрев средний обзор цен на эти товары, хочется подробнее остановиться на некоторых моделях, имеющих отличительные особенности. Кстати если не хотите покупать то можете .

Плуг Зыкова отличается от остальных моделей своей специально разработанной формой. Это позволяет при работе с ним хорошо обрабатывать почву, крошить и переворачивать ее. Благодаря этому можно добиться практически полного исчезновения сорняков.

Такая модель состоит из:

— корпуса агрегата, который имеет лемех;

— стойки, которой технику крепят к мотоблоку;


полевой доски, благодаря ней техника упирается в стенку борозды и делает модель более устойчивой;

— опорной части;

— перо, которое переворачивает почву и позволяет получать более однородную и ровную пашню.

Роторный плуг

Эта модель полностью отличается от всех остальных. Ее часто сравнивают с культиватором. Конструкция роторного агрегата состоит из нескольких загнутых лемехов, которые закреплены на одной оси. При работе такая ось крутиться, и переворачивает почву, что значительно отличает эту модель от культиватора.

Роторный агрегат обрабатывает почву на 25-30 см, при незначительной затрате физических сил. Работать с такой моделью проще, чем с обычной техникой, так как можно передвигаться не только по прямой траектории. Сейчас многие аграрии спорят об эффективности работы роторного агрегата, но он вес больше пользуется популярностью у дачников при возделывании уплетенной и заросшей почвы.

Мы представляем вам видео по работе на роторном агрегате, где сами действия говорят за себя.

Конечно, покупать такую дорогостоящую технику, для возделывания маленького участка смысла нет, так как дешевле будет нанять рабочих с профессиональным оборудованием. Которые перекопают все один раз, а в дальнейшем уже не потребуется такая сильная вспашка. А для обработки уже не сильно утоптанной почвы можно воспользоваться и простым плугом для культиватора или двухоборотным.

Появление мотоблоков в значительной степени уменьшило количество физических затрат, требуемых для проведения сельскохозяйственных работ. Самостоятельно сделать тяговый механизм довольно трудно, но изготовить плуг для мотоблока собственными руками – не такое уж сложное дело.

Достоинства

У собственноручного изготовления плуга для мотоблока есть свои положительные стороны: соответствие параметрических характеристик отвала и лемеха требованиям конкретного вида грунта. Говоря о параметрических характеристиках, принято выделять результативность, размеры захвата, глубину и качество вспашки, угол отвала.

Принимая во внимание мощностные характеристики мотоблока с плугом, становится возможным изготовить плуг, не вызывающий значительной нагрузки на его двигатель, но обеспечивающий максимальную область захвата. Применение материалов высокого качества позволит увеличить время службы плуга.

Кроме этого, можно учесть возможность крепежа разных насадок. Это сделает конструкцию многофункциональной, что в свою очередь сделает возможным проведение всего комплекса работ по обработке грунта.

Конструкционное исполнение плуга

Сегодня популярны следующие виды плугов:

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.

Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.

Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.

Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.

Преимущество данной разновидности плуга заключается в возможности обработки грунта до глубины 0,3 м без приложения каких-либо значительных физических затрат. Помимо этого, она даёт возможность проводить пахотные работы по различным траекториям.


Инструкция по созданию плуга

Делаем раму. Для этого берём стальную трубу размером 52*40 мм с толщиной стенок приблизительно 7 мм. Срезав широкие противоположные стенки рамы, изготавливаем вилку.

Затем делаем на раме серединную отметку для последующей установки поперечной траверсы и стоек-пружин для крепления дышла. Отверстие в передней части рамочной конструкции необходимо тщательно заварить.

Крепим плужную стойку. Для этого в широком куске трубы, используемой при изготовлении рамы, высверливаем сквозные отверстия площадью 3,1*1,6 см. Размер отверстий в узких рамочных стенках для установки рукоятки не должен превышать 1,02 см. Рукояти делаем из трубы, диаметром 0,5 дюйма.

Изготавливаем сцепку. Это немаловажная деталь плуга. Именно она обеспечивает надёжную фиксацию с мотоблоком. Наибольшей популярность пользуется швеллерное крепление в форме буквы «П», устанавливаемое под рулевой частью. При изготовлении данного элемента потребуется сделать отверстия для установки кронштейна и крепёжного штыря.

Делаем основные рабочие детали. В первую очередь, к ним относится лемех и отвал. Для их изготовления прекрасно подойдёт стальной лист толщиной до 5 мм.


Вначале делаем лемех. Здесь будет уместно применить старый диск от циркулярной пилы. Для заточки режущей части лемеха можно использовать наковальню.

Затем из стальной трубы размером 0,6 м изготавливаем отвал. Для этого берём картон или бумагу. Делаем из них шаблон, прикладываем к трубе и обводим. Далее при помощи сварочного аппарата вырезаем. Полученный отвал обрабатываем наждаком или болгаркой.

Собираем плуг. Потребуется стальной лист площадью 0,25 кв. м. К нему надо приварить все детали, начиная с бокового щитка и кончая лемехом. Работу следует выполнять особенно тщательно. Далее берём молоток и зубило и отсоединяем металлический лист, на котором велись сварочные работы.

Затем осталось провести зачистку швов, шлифовку отвала и лемеха и покраску всей конструкции. Данные мероприятия придадут плугу эстетичности и увеличат его время службы.

Фото плуга для мотоблока