Средство эмоциональной выразительности художественного образа в живописи. Выразительные средства

Какими средствами воздействует искусство? К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации, воспоминания.

Наиболее эффективным средством искусства для представления нуминозных является, где угодно, возвышенное. Прежде всего, в архитектуре. И именно в этом искусстве появляется возвышенное на самых отдаленных этапах. Слишком сложно избежать впечатления, что это чувство началось уже в эпоху палеолита. Темное чувство торжественного величия, а также возвышенные и напыщенные жесты на самом деле являются довольно девственным чувством, очень распространенным даже у «примитивных» людей. Несомненно, к тому времени, когда в Египте были построены мастабы, обелиски и пирамиды, этот этап уже был достигнут.


Композиция Композиция это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. К. придает произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Для росписей Софии характерна чёткость композиции, выразительность образов, красочность, органичная связь с архитектурой.

Нет никаких сомнений в том, что строители этих великолепных храмов этого Сфинкса Гизе, которые в духе пробуждают чувство возвышенного и нуминозного, который сопровождает его почти как механическое отражение, уже знали об этом эффекте и они преследовали его нарочно. Мы также часто говорим о многих зданиях или песне, формуле, серии жестов или звуков, особенно определенных продуктах декоративного искусства, определенных символах, эмблемах, линиях линий и усиках, которые даже вызывают «волшебное впечатление» И даже в самых разных условиях и условиях мы с некоторой определенностью воспринимаем стиль и своеобразие магического элемента.


Композиция К. в литературе организация, расположение и связь разнородных компонентов художественной формы литературного произведения. К. включает: расстановку и соотнесенность характеров (К. как «система образов»), событий и поступков (К. сюжета), вставных рассказов и лирических отступлений (К. внесюжетных элементов), подробностей обстановки, поведения, переживаний (К. деталей).

В этих волшебных впечатлениях искусство, предписанное даосизмом и буддизмом в Китае, Японии и Тибете, очень богато и глубоко. Даже самые неопытные чувствуют к моменту своего творчества, что магическое впечатление без труда. Термин «магия» правильный, с исторической точки зрения, потому что на самом деле этот язык форм происходит первоначально из представлений, знаков, помощи и магических кабинетов. Но впечатление, которое они производят, не зависит от этой исторической ассоциации, поскольку оно возникает, даже когда об этом ничего не известно.


Композиция В пластических искусствах (Изо, ДПИ, архитектура, фотография) композиция объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, перспектива, группировка, цветовое решение и т.д.). К. организует как внутренне построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой и зрителем.

Более того, именно тогда он более интенсивный и чистый. Нет сомнения, что искусство находит здесь способ пробудить без отражения впечатление очень своеобразного характера: именно впечатление от магического. Но магическая - это только скрытая и завуалированная форма нуминозиса, в то же время как первичная и все еще грубая форма нуминозного чувства, которое великое искусство представляет позже, уже облагороженное и преображенное. Тогда мы больше не можем говорить о «магии». Это утверждение может не соответствовать точно любому искусству, как китайская, религиозная и пейзажная живопись, в классические времена династий Тан и Сун.


Композиция К. в архитектуре имеет своей основой гармоническое соотношение идейно-художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий. К. определяет облик, планировочное и объемно- пространственное построение города в целом либо архитектурного ансамбля, отдельного здания или сооружения. К. в изобразительном искусстве представляет собой конкретную разработку идейной и сюжетно-тематической основы произведения с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т.д.

Эти произведения являются одними из самых глубоких и возвышенных, которые когда-либо создавали человеческое искусство. Тот, кто бежит в них, видит, что за этими водами, туманами и горами, древний Дао, колебание интимного существа, глубоко поощряет. В этих изображениях между скрытыми и манифестными лежит более глубокая тайна. Существует знание ничтожества, знание «пустоты», знание Дао о небе и земле, которое также является дао человеческого сердца, И поэтому, несмотря на их вечную агитацию, эти образы кажутся настолько далекими и спокойными, что говорят, что они таинственно поощряют под морем.


Композиция К. в музыке, т. е. структура музыкального произведения или музыкальная форма. Музыкальная форма это композиционный план музыкального произведения, его строение. Мельчайшая смысловая и структурная единица музыкальной формы мотив, а её начальный целостный компонент музыкальная тема.

Однако для западных людей искусство, которое наилучшим образом выражает нуминозное, - это готика, именно из-за его возвышенности. Приписывают Воррингер показав в своей книге «Сущность готического стиля,» сингулярное впечатление, что готическое искусство провоцирует ложь не в его величии, но все еще сохраняет отпечаток и наследие древних магических способов, которые Воррингеры сделок исторически. Таким образом, по его мнению, впечатление от готики носит в основном магический характер. Ничто не связано с легитимностью его исторической дедукции, с которой он нашел истинный ключ; одно не зависит от другого.


Композиция В музыке под формой подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям, например: песня, романс, баллада, прелюдия и др. Формы-композиции в музыке основаны на известных вам принципах повтор и контраст.

Готическое искусство «очаровывает», «очаровывает», и это впечатление больше, чем у возвышенного. Но, с другой стороны, башня собора Ульма уже не волшебная, а нуминовая. И разница между нуминозным и магическим оставлена, чтобы почувствовать себя в прекрасном воспроизведении этого чуда, который Воррингер вставляет в свою книгу. Не имеет значения, что волшебное слово используется для обозначения стиля и выразительной среды, в силу которой создается нуминозное впечатление. Они все это воспримут, конечно, в самом глубоком смысле.

Но возвышенные, магические, как бы они ни действовали, являются лишь косвенными средствами в представлении многозначного искусства. На Западе у нас есть только две прямые. Но оба они по существу отрицательны по своему характеру. Это тьма и тишина. Тьма должна быть такой, чтобы она была сделана наоборот, так что она становится более заметной. Вы должны быть в состоянии завоевать последнюю ясность. Только полумрак «мистический». И его впечатление совершенствуется, когда оно связано с вспомогательным элементом возвышенного.


Форма Форма представляет собой сумму приемов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства. Благодаря форме рождается внешнее выражение определенного содержания, например, изобразительная форма, музыкальная форма, стихотворная форма. В разных видах искусства внешнее выражение имеет свои особенности.

«Господь в святом храме Его; улицу перед Ним весь мир». Ни мы, ни певец не знаем, что эта тишина исторически возникла из «эвфемии», то есть из страха использовать зловещие слова и, следовательно, из убеждения, что лучше молчать. Мы, псалмопевец и Терстеген, когда он говорит: «Бог присутствует, все в нас», мы чувствуем необходимость молчать, как будто из другого стимула, полностью независимого от него. В нас молчание - это непосредственный эффект присутствия числа. Опять же, в этом случае историко-генетическая последовательность объясняет явление, которое затем происходит в высших степенях эволюции.


Ритм Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Слово ритм означает «мерность». Ритм сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания ребенка, бытовой речи, этапов работы. Ритм подсказывает и природа: сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение морских волн и т. п. Такие ритмы понятны всем людям. С помощью ритма можно выразить состояния покоя и безмятежности, величия и стабильности, суетливости и испуга.

Именно по этой причине Псалмопевец, мы и Терстеген - живые данные для психологического исследования религии, данные не менее интересные, чем примитивные, когда они подчинялись своему «эвфемизму». В дополнение к темноте и тишине восточное искусство знает третий способ пробуждения нуминозного впечатления: пустота, великая пустота. Неопределенная пустота - это, так сказать, возвышенное горизонтальное положение. Расширенная пустыня, неопределенная и единая степь, возвышенна и служит стимулом к ​​пробуждению, объединению чувств, нуминозному резонансу.


Пропорции В европейской культуре в Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремленной к небу в эмоциональном порыве душе человека. В древнерусском искусстве выразительные пропорции архитектурных построек несли в себе образы, объединяющие человека с природой.

Китайская архитектура, как искусство макета и группировки зданий, применила огромные пустые просторы самым мудрым и самым глубоким образом. Это создает впечатление торжественности; но не высокими портиками или наложением вертикалей, а расширенной горизонтальностью. Нет ничего более торжественного, чем тихая амплитуда квадратов, патио и атриумов, которые используют. Ярким примером является имперская гробница Мин, в Нанкине и Пекине, где находится пустая широта всего ландшафта на его заводе. Но «пустота» в китайской живописи еще более интересна.


Пропорции


Пропорции изображения головы человека





Пропорции изображения человека

Здесь есть искусство рисовать пустоту, сделать ее чувствительной и модулировать эту тему самыми разными способами. Мало того, что картины, состоящие из «почти ничего», - это не только художественный стиль, создающий самое сильное впечатление с несколькими линиями и средствами, но перед множеством картин, особенно связанных со созерцанием, что сам вакуум является одним из объектов, окрашенных, возможно, столичным объектом. Вы не можете этого понять, если не помните, что мы говорили ранее о «ничто» и о пустоте мистиков и о прелести негативных гимнов.


Диспропорции


Идеальные пропорции


Невероятные пропорции


Фактура Фактура (от лат. factūra обработка, строение) характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре.лат. Также под фактурой понимают декоративно- прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева»

Как тьма и тишина, пустота - это отрицание, которое устраняет сознание отсюда и сейчас и, таким образом, делает настоящее и настоящее, что мы назвали «абсолютно неоднородным». Музыка, которая может выражать больше всех чувств, не имеет положительных средств выражения святости. Самый священный и самый нумистичный момент мессы, посвящение, выражается даже в самой лучшей массе, исполненной тишины; музыка немой и немой в течение долгого времени и полностью, так что сама тишина слышится, так сказать. Интенсивное предательское впечатление от этой «молчания перед Господом» никогда не достигается музыкой.


Фактура В изобразительном искусстве фактура это характер обработки поверхности изделия декоративно-прикладного искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи особенностей реальных предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами. Это и совокупность технических приемов художника: ведение кисти, наложение красочных слоев, удары резца, полировка

На данный момент очень поучительно рассмотреть нижнюю мессу Баха. Его самая мистическая часть, как обычно, в мелодиях мессы «Инкарнатус». Эффект, который он производит, заключается в последовательных записях фуги, которая мягко шепчет и откладывается все больше и больше, пока она не отключится в пианиссимо. В этом фрагменте указано больше, что тайна выражается через замкнутое дыхание, половину голоса и ту странную нисходящую модуляцию в уменьшенных третях, те арестованные синкопации, которые поднимаются и падают в странные полутоны, которые отражают страшное изумление.


Фактура (дерева)


Фактура (песка)


Фактура (ткани)


Фактура (фрески)

С помощью этих процедур Бах достигает своей цели в этом отрывке лучше, чем в Санктусе. Это почти законченное и несравненное выражение Того, кто обладает силой и великолепием, шумным хором триумфа, посвященным совершенной, абсолютной славе царя. В этом великолепном песнопении Баха нельзя понять, что серафиты покрывают лица своими двумя крыльями. С другой стороны, еврейская традиция очень хорошо осознавала, что здесь произошло: «Все силы высоты шептались мягко: Бог - Царь». Так говорит о великом гимне «Мелек-элион» в Новый год.

И здесь тоже, в действительности, выражение меньше в самой музыке, чем в ее затухании, сдерживании, можно было почти сказать в его восторге, как мастерски хор Берлинского собора знает в этом отрывке. Эта реторта также дрожит и трепещет. Абстрактное искусство или абстракционизм - это современный художественный стиль изобразительного искусства, который превалирует абстрактными формами в ущерб объектам и фигурам, которые представляют собой нечто из нашей собственной реальности. Таким образом, можно утверждать, что абстрактное искусство противоположно реализму и фотографии, поэтому оно требовало воображения или понимания, выходящего за рамки логического, наблюдающего картину.


Акварель (художественные техники ИЗО) Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели: по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге

Абстрактное искусство характеризуется фундаментальным использованием основных форм пластического языка, таких как фигуры, линии и цвета, как средство художественного выражения. В этом смысле абстрактное искусство отличается тем, что превосходит представление внешнего вида вещей и создает пластические поиски, направленные скорее на формальные, хроматические и структурные аспекты. Следовательно, абстракция использует самые существенные ресурсы пластического языка, чтобы попытаться создать автономный язык, который вызывает их собственные чувства.


БАТИК (художественные техники ИЗО) Батик (от индонезийского ва - хлопчатобумажная ткань и tik - точка) - рисунок на ткани





Мозаика (художественные техники ИЗО) Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum - произведение посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. 28

Задание Понимать и объяснять значения терминов: композиция, фактура, пропорция, ритм, форма. Подберите художественные произведения, которые ассоциировались бы с одним из знакомых музыкальных произведений. Аргументируйте особенности реализации своего поиска


Какими средствами воздействует искусство? СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

К художественно – выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст,колорит, форма, композиция, фактура.


Ц вет. Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Также как и цвет, огромную роль играет освещенность. Воздействия цветовой окраски, расположение в пространстве, состояние воздуха влияет на цвет. Красота, которой мы восхищаемся и которую мы любим – красочное богатство действительности, или иначе цвета.

Художник передает с помощью цвета, цветовых ощущений, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов все разнообразие настроения, чувства. А к ним относиться – радость, ожидание, тревога, грусть, нежность.




Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна.


Линия и пятно – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости.


Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.

Колорит - система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.

Фактура - поверхность красочного слоя произведения живописи: глянцевитая или матовая, слитная или прерывистая, гладкая или неровная.

Композиция – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа.

Здесь же мы рассмотрим форму и конструкцию (строение) предмета, увидим художественно-выразительные средства – тон, штрих, линия.

Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом. В упрощенном виде – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Каждый предмет в упрощенном виде похож на геометрическую фигуру. Например, мяч – круглую форму, телевизор – прямоугольник, карнавальная шапочка клоуна – треугольник.

Конструкция (строение) предметов – основа форы, каркас строения предметов. Конструкция каждого предмета является то или иное геометрическое тело. Геометрические тела – цилиндр, шар, конус, параллелепипед, куб, пирамида. Очень часто рассматривая предмет, мы видим, что он имеет несколько геометрических тел. В рисовании имеет место метода прорисовки, или его чаще называют «сквозняк», когда рисуешь его строение, конструкцию, которые не видны нашему глазу.

Силуэт в изобразительном искусстве (графическая техника) – это вид графического изображения предмета. Это однотонное, плоскостное изображение предмета. Обычно силуэты рисуют тушью на светлом фоне, ил на черном фоне белилами, либо вырезают из темной или светлой бумаге фигуру, и приклеивают на лист другого тона.

Композиция в изобразительной графике – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа. Композицию представляют в круге, в квадрате, овале, в прямоугольнике.


Выразительные средства живописи, последовательность выполнения тематической композиции, художник, предварительно делает эскизы, этюды, рисунки, наброски, создает тем самым картину.