Тематическое планирование по художественному творчеству подготовительная группа. Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Транскрипт

1 Деревья и плоды Овощи и фрукты Тематическое планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема недели Тема образовательной деятельности Цели и задачи Материал и оборудование Учить детей самостоятельно по цвету и форме Заготовки цветной «Угадай по цвету заготовок определять, какие овощи из них вырезать, бумаги: квадратной, овощи» закрепить умение вырезать овощи, правильно передавая прямоугольной, треугольной их форму и характерные детали, при вырезании формы, белый картон для использовать всю поверхность исходной формы. основы, ножницы, Развивать самостоятельность. фломастеры, клейстер, изображением овощей. : «В саду Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять созрели яблоки» умение наносить один слой краски на другой методом тычка, расширять знания о фруктах; пробуждать иллюстрации, картинки с интерес к природе. изображением яблони. Лепка- Сформировать у детей обобщенное представление о пластилинография фруктах: растут в саду, полезны людям, уточнить фона в виде баночки, стеки, «Чудо-плоды» способы их переработки. Развивать умения видеть связь доски, салфетки для рук, (фрукты) между реальной формой и формой изображаемых фруктов. Создавать лепные картинки с выпуклым фруктов. изображением. Закреплять умение рисовать кисть рябины ватными (ватными палочками) палочками (по выбору), а листок приёмом ритмичного с водой, ватные палочки, «Кисть рябинки, примакивания ворса кисти. Закреплять представления о салфетки, иллюстрации, гроздь калинки» соплодиях (кисть, гроздь) и их строений. Развивать чувство цвета, ритма. грозди рябины.. Закреплять умение вырезать листья из бумаги, Цветная бумага, ножницы, Декоративная сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль клейстер, салфетки, картинки композиция на за действиями рук. Учить ягоды рябины делать из мятых с изображением рябины. тарелке «Ветка салфеток, собирать из них гроздь. Учить располагать рябины» изображение в круге.

2 Домашние животные Золотая осень Грибы «Грибы в траве» Учить детей рисовать разные виды грибов, грибы разного размера. Закреплять умение рисовать кистью и акварельными красками (правильно держать кисть, промывать, просушивать о тряпочку). Передавать яркими красками хорошее настроение. Бумага, акварель, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации, картинки с изображением грибов. Лепка «Грибное Учить детей создавать по замыслу композицию из Пластилин, стеки, доски, лукошко» грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. салфетки для рук, картинки с Развивать чувство формы и композиции. Закреплять изображением грибов. представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. «Осенний клен и ель» Учить детей передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе на разном расстоянии (ближе, дальше). Закреплять умение рисовать щетинной кистью. Развивать художественный вкус. с водой, салфетки, клеевая кисть, иллюстрации, картинки с изображением осеннего клена, ели. Объемная Вызвать у детей интерес к изображению осеннего Бумажные полосы аппликация «Осенний леса. Учить вырезать стволы деревьев из бумажных коричневого цвета, лес» полос, «крону» деревьев из бумажных полос, разноцветные полоски для сложенных «гармошкой». Совершенствовать технику крон деревьев, картон для вырезания по нарисованному контуру. фона, ножницы, клейстер, изображением осеннего леса. «Собака, Закреплять умение передавать в рисунке образ собаки, которая служит правильно передавая горизонтальное положение человеку» туловища, строение. Упражнять в соблюдении изображения собак разных пропорций при рисовании. пород. Лепка «Веселый Закреплять умение лепить предметы, состоящие из Пластилин, стеки, доски, ослик» нескольких частей, делить пластилин на 4 части: голова, салфетки для рук, картинки с туловище, хвост, ноги. Передавать форму, строение, изображением ослика. величину частей животного. Учить передавать простые движения фигурки. Развивать творческие способности. 2

3 Мебель Перелетные птицы Осень «Летят Учить детей рисовать листья разных пород деревьев, Бумага, акварель, осенние листья» узнавать и называть их, используя способ вливания одного цвета в другой. Знакомить со стихами А.С. салфетки, засушенные листья Пушкина, С.А. Есенина, учить замечать разных деревьев (дуб, клен, выразительность произведения. береза и др.). из Учить детей создавать композиции из природного осенних листьев материала засушенных листьев, лепестков, семян, разноцветные «Осенние картинки» развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать прямоугольники, квадраты, (букеты, сюжеты) интерес и бережное отношение к природе. засушенные листья, семена, лепестки деревьев, кустарников, цветов, варианты изображения осенних букетов. «Белые Учить детей передавать в рисунке образ прекрасной лебеди» птицы. Подбирать соответствующую гамму. Красиво с водой, кисти, клеевая кисть, располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение работать «тычком» (сухой клеевой кистью). Развивать изображением белого лебедя. образное восприятие. «Летят Учить детей передавать в аппликации образы летящих Синий картон для фона, перелетные птицы» птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста белая тонкая (вырезая по нарисованному контуру из бумаги, бумага(прямоугольники), сложенной пополам.) Учить располагать изображения на листе в виде летящей стаи. Учить наклеивать так, чтобы получилось объемное изображение. Мелкие стаи птиц в небе. детали прорисовывать фломастером. «Узор Учить детей составлять узор из 2-х элементов Бумага (28х15 см.), гуашь, для спинки стульчика городецкой росписи: бутонов и листьев в виде из бутонов и листьев» симметричной гирлянды, изображать гирлянду от (по мотивам центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких изображением Городецких Городецкой росписи). цвета: розовый с красным, голубой с синим, упражнять узоров, динамическая таблица в смешивании красок для получения розового и «Последовательность голубого цветов. выполнения элементов Городецкой росписи». 3

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Рыбы Сказки Мебель Учить детей создавать плоскостное изображение «Цветочная гирлянда цветочной гирлянды из пластилина, ввести новый пластилин, стеки, доски, для украшения элемент цветок, закреплять представления о салфетки для рук, картинки с кукольной мебели» цветосочетании городецкого узора, формировать умение изображением вариантов (по мотивам оценивать свою работу. узоров, изделия Городецких Городецкой росписи). мастеров. «Конек Учить детей передавать в рисунке образ сказочного Горбунок» Конька-Горбунка. Создавать эмоционально-образное настроение, придумывать композицию рисунка, книжка со сказкой «Конек- определять место и величину изображений. Развивать Горбунок». творчество. Учить детей создавать коллективную аппликативную Цветная бумага, фольга, «Тридцать три композицию по мотивам литературного произведения, простые карандаши, богатыря» учить планировать и распределять работу. (коллективная) Совершенствовать технику аппликации: вырезать клеевая кисть, иллюстрации к богатыря по нарисованному контуру из бумаги, сказке «Сказка о царе сложенной вдвое, дополнять элементами, вырезанными Салтане». из фольги (шлем, шит, меч). Учить детей самостоятельно и творчески отражать декоративное с свои преставления о природе разными с водой, кисточки разного элементами письма изобразительными средствами. Вызвать интерес к размера, ватные палочки, «Рыбки играют, изображению рыбок. Развивать графические навыки и салфетки, варианты рыбки сверкают» способности к формообразованию. Воспитывать декоративного оформления эстетическое отношение к природе. рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать «Плавают по морю уплощенные фигуры морских животных (кит, киты и кашалоты» дельфины, акула), прикреплять к фону (основе). Вызвать для рук, картинки с интерес к раскрытию этой темы. изображением кита, кашалота, акулы 4

5 Зимующие птицы Транспорт Дикие животные «Мишка Дать детям представление об образе жизни бурых косолапый» медведей. Учить рисовать фигуру медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Развивать самостоятельность, желание медведя. дополнить свой рисунок. Учить детей создавать изображения лисички из Заготовки прямоугольной, «Лисонька-лиса» частей. Правильно передавая их относительную квадратной формы величину. Закреплять умения вырезать части овальной и оранжевого цвета, круглой формы, аккуратно наклеивать изображение. фломастеры для Развивать активность. подрисовывания мелких деталей, цветной картон для фона, ножницы, клейстер, салфетки, клеевая кисть, лисы. «Скорая Расширять представления детей о работе машины помощь» «скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача. Познакомить со строением автомобиля, его отличием от других видов транспорта. Учить рисовать машины скорой помощи. машину «скорой помощи» выделяя её характерные особенности. «Наши Продолжить знакомить детей с разными видами помощники грузового транспорта, основное отличие которых грузовики» заключается в строении кузова. Учить детей рисовать изображения грузовой грузовик, ориентировать на словесное объяснение и машины, динамическая показ приемов рисования. Учить дополнять рисунок таблица «Последовательность деталями (светофор, переход). рисования грузовика» Познакомить с особенностями строения и образа «Совушка сова». жизни совы. Расширять знания детей о живой природе. с водой, кисти, клеевая кисть, Учить детей рисовать сову, используя метод «тычка». Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося изображением совы, сидящей в него дополнения. на ветке. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, Желтые, синие, черные «Синичка на ветках» особенности формы головы и туловища, хвоста квадраты, картон, ножницы, (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая клейстер, салфетки, клеевая относительную величину, передавая окраску синичек. кисть, изображение синички Учить красиво располагать изображение на листе. на ветке и кормушке. 5

6 Подготовка к Новогодним праздникам «Дед Учить детей рисовать Деда Мороза в шубе (шуба Мороз» книзу расширена), рисовать кистью и красками, накладывая одну краску на другую по мере высыхания, смешивая цвета для получения новых оттенков. Деда Мороза. Развивать самостоятельность, творчество, стремление добиваться хорошего результата. «Снежный зайка под елочкой сидит» Учить передавать в работе характерные особенности зайчика и строение елочки посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. для рук, картинки с изображением зайчика и елочки. Учить детей строить круговой узор из центра, Бумага цветная синего «Волшебные симметрично располагая элементы на лучевых осях или или фиолетового цвета в снежинки» (краски путем симметричного наращивания элементов по форме правильной трапеции, зимы) концентрическим кругам. Использовать в узоре гуашь, стаканчики с водой, разнообразные линии, геометрические элементы. кисти, салфетки, таблица с изображением снежинок Учить детей вырезать шести лучевые снежинки из Цветная фольга, фон для декоративная с цветной фольги. Показать элементы прорезного декора аппликации, ножницы, элементами (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг и клейстер, кисть, салфетки, конструирования т.д.), развивать координацию «глаз-рука», воспитывать таблица с изображением «Цветочные интерес к бумаго-пластике. снежинок. снежинки» Учить детей рисовать новогодние открытки, Акварель, восковые «Новогодняя придумывать соответствующие празднику сюжеты. мелки, фломастеры, бумага, открытка» Учить смешивать на палитре краски для получения новых оттенков, использовать различные салфетки, новогодние изобразительные средства акварель, восковые мелки, открытки. фломастеры. Закреплять умение использовать в работе технику «Дед Мороз» пластилинографии. Добиваться реализации яркого образа. Дополняя работу элементами бросового для рук, картинки с материала. Вызвать эстетическое отношение к своей изображением Деда Мороза. работе. 6

7 Посуда Домашние птицы Изменения в природе зимой «Белая Учить рисовать стройные стволы березки с тонкими Бумага синего, береза под моим гибкими ветками, передавать особенности заснеженной фиолетового цвета, гуашь, окном» кроны. Умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом, тонкие линии концом. изображением березки «Елка Закреплять умение детей в изображении несложной в зимнем лесу» композиции на зимнюю тему. Учить детей вырезать прямоугольники зеленого елку приемом складывания заготовки пополам, цвета, полоски белой бумаги, помещать вырезанную фигуру на середине листа. Украшать фон и елку снегом и снежинками из тонкой клеевая кисть, изображение бумаги. Воспитывать усидчивость. елочки. Учить детей передавать в рисунке образ домашней «Петушок на заборе» птицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать пеструю окраску петуха. Учить красиво располагать изображение петушка на листе. Развивать эстетическое восприятие. Лепка «Уточка с Учить детей лепить уточку, утят. Добиваться большей Пластилин, стеки, доски, утятами» точности в передаче основной формы, характерных салфетки для рук, картинки с деталей. Учить детей создавать несложную сценку из изображением уток и утят. вылепленных фигурок. по Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Бумага, вырезанная в мотивам гжельской Продолжать учить рисовать гжельские узоры: орнамент форме чайников, ваз, росписи из линий, завитков, капелек, простейших цветов, сахарниц и др., гуашь, «Праздничная передавать оттенки синего цвета. Развивать посуда» художественный вкус. изображением гжельской посуды, гжельские изделия. Учить детей изображать кастрюлю с крышкой, Разноцветные заготовки «Подарок бабушке поварешку, прихватку, закреплять умение складывать прямоугольной, квадратной, Федоре» заготовки пополам, закруглять углы, вырезать по косой. треугольной формы, картон Упражняться в правильном расположении изображения для фона ножницы, клейстер, на листе, аккуратность. салфетки, клеевая кисть. 7

8 23 февраля Хвойные деревья Народная игрушка Учить детей украшать силуэты игрушек элементами Силуэты дымковских «Украсить декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, барынь, гуашь, стаканчики с дымковскую барыню линиями, штрихами) по мотивам дымковской игрушки. водой, кисти, салфетки, узором» Показать зависимость узора от формы изделия. варианты изображения дымковских узоров, таблицы с элементами дымковской росписи. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. «Народная игрушка Совершенствовать умение детей работать в технике свистулька» рисования пластилином. Учить создавать композиции из для рук, игрушки-свистульки отдельных деталей, используя раскатывание, и варианты изображения сплющивание, сглаживание. узоров. «Шишки Учить детей рисовать заснеженную ветку ели с на ветке» шишками. Продолжать совершенствовать технику рисования тычком. Развивать творческую активность, наблюдательность. Расширять знания о природе, о шишек. хвойных деревьях. Закреплять способ симметричного вырезывания Цветная бумага, ножницы, «Ёлочка в снегу» сложной формы по нарисованному контуру, учить клейстер, салфетки, клеевая выполнять заснеженные ветки ели, используя обрывную кисть, изображение елочки. технику. Развивать чувство формы, композиции. Расширять знания о природе. Учить рисовать мужской портрет, учить передавать Бумага, восковые мелки, «Портрет солдата образ солдата (матроса). Упражнять в рисовании портреты матроса, солдата, нашей Армии» восковыми мелками. Развивать творческие способности, летчика. «Портрет матроса воображение, самостоятельность. Воспитывать интерес нашего Флота» и уважение к защитникам Отечества. Лепка Учить детей лепить красивые и полезные предметы в Глина или пластилин, «Карандашница в подарок близким людям. Показать возможность стеки, доски, салфетки для подарок папе» моделирования формы изделия на основе готовой рук, бусинки, пуговицы, формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к бисер. членам своей семьи. 8

9 8 марта Зима, зимние забавы «Весело Учить детей рисовать человека в движении, изменять качусь я под гору в формы в связи с характером движения (руки вытянуты, сугроб», «На катке» согнуты, туловище наклонено и т.д.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу человека. бумаги, проводя линию горизонта, передавая пропорции и пространственные отношения). Закреплять умение изображать птиц в технике «Снегири на ветках» пластилинография. Закреплять приемы раскатывания, деления пластилина на нужное количество частей, для рук, картинки с расплющивания, присоединения. Развивать изображением снегирей. композиционные умения. «Мы с Продолжать учить рисовать портрет, стараясь Карандаши, стирательные мамой улыбаемся» (1- передать особенности внешнего вида, характер и резинки, бумага. ое занятие) настроение конкретных людей (себя и мамы). Учить делать предварительный рисунок простым карандашом. Продолжать учить детей вырезать симметричные «Подснежники в предметы из бумаги, сложенной вдвое (корзинка, коричневые квадраты для корзине» бантик) цветок вырезать из круга, сложенного вчетверо, корзинки, белые и голубые серединку приклеивать из мятой салфетки. Развивать круги, белые и желтые зрительно-двигательную координацию. Закреплять бумажные салфетки, композиционные умения. клеевая кисть, изображение подснежников. «Мы с мамой улыбаемся» (2- ое занятие) Закрепляем умение детей смешивать гуашевые краски, получая оттенки цвета, учить рисовать лицо человека в цвете. Учить с помощью фона, одежды, элементов портрета передавать настроение героев, их интересы. Развивать наблюдательность. Рисунки детей (сделанные на первом занятии), фломастеры, гуашь, салфетки. 9

10 Профессии Цирк Комнатные растения Учить детей изображать комнатное растение с натуры, Комнатное растение, «Комнатное добиваясь передачи его характерных особенностей бумага, простой карандаш, растение» (с натуры) (направление, толщина стебля, форма листьев, их набор цветных карандашей.. расположение). Учить рисовать растение простым карандашом, передавать тоновые отношения цветными карандашами, по-разному нажимая на карандаш. Способствовать расширению знаний детей о «Фиалка» многообразии видов и форм растительного мира, о комнатных растениях, учить создавать композицию из для рук, картинки с отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия изображением комнатных работы. Способствовать развитию формообразующих фиалок. движений рук. Учить рисовать фигуру человека в движении, «Веселый клоун» показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. изображение клоуна, Учить подбирать контрастные цветосочетания в игрушка-клоун. соответствии с содержанием и характером образа. Учить детей составлять композицию из «Шляпа фокусника» аппликативных элементов на основе объединяющего прямоугольники черного образа (шляпы). Показать рациональный способ цвета, полоски разноцветной вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или бумаги, простой карандаш, дважды пополам. Развивать композиционные умения, чувство цвета. клеевая кисть, изображение шляпы фокусника. «Смелый Уточнить с детьми особенности профессии пожарный» пожарного. Учить рисовать фигуру человека крупно, во весь лист, соблюдая пропорции и соотношение частей изображение пожарного, тела по размерам, изображать характерные особенности плакат по пожарной одежды, её детали. безопасности. Закреплять умение вырезать части вертолета, «Вертолет Службы передавая их форму и пропорции. Упражнять в прямоугольники и полоски Спасения» вырезании одинаковых частей вертолета из бумаги, красного цвета, разного сложенной вдвое. Развивать творческие способности, размера, ножницы, клейстер, воображение. салфетки, клеевая кисть, изображение вертолета. 10

11 Весна. Изменения в природе весной. День космонавтики (12 апреля). Ранняя весна «Вода Развивать любовь к природе. Учить использовать в Восковые мелки, зеркало природы» пейзаже многоплановость композиции, отражение в акварель, бумага, стаканчики воде. Закреплять умение рисовать по памяти и с водой, кисти, салфетки. представлению обнаженные деревья разных пород, добиваться выразительности, использовать восковые мелки, акварель. Продолжить расширять кругозор и знания детей о «Нежные природе. Учить создавать образы растений в подснежники» нетрадиционной технике исполнения для рук, картинки и пластилинографии, используя имеющиеся навыки и фотографии с изображением умения работы с пластилином. Развивать подснежников. композиционные умения. Учить видеть красоту космических далей, кораблей, Бумага, гуашь, акварель, «Космический планет. Рассказывать о героях космонавтах. Развивать пейзаж» фантазию, воображение и творчество в создании салфетки, изображение космических образов. Закреплять навыки работы космических далей, акварелью, гуашью. Учить придумывать композицию и динамические таблицы содержание рисунка. Учить использовать пространство последовательности переднего и заднего планов. рисования космонавта, ракеты. Лепка «Пришелец Вызвать интерес к изображению разных инопланетян. Пластилин, стеки, доски, из космоса» Настроить детей на самостоятельный поиск приемов салфетки для рук, подставка лепки, необходимого дополнительного материала из картона для установки (бусинки, трубочки, пуговицы). Упражнять в умении фигурки. устанавливать фигуру на ноги. Формировать познавательный интерес. Учить детей рисовать весенние веточки с натуры, «Весенние веточки в передавая их характерные особенности: строение, вазе» расположение почек, листочков, их цвет. Закреплять весенние веточки (вербы). приемы рисования гуашью, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезать части птицы разной «Весенняя песня формы, составлять из них изображение, передавать заготовки квадратной, скворца» образ скворца, поющего около своего скворечника. прямоугольной формы Воспитывать стремление дополнять изображение, коричневого и черного цвета, добиваясь выразительности. кисть, изображение скворца. 11

12 Цветы Праздник Победы Скоро в школу «Мама Продолжать учить детей рисовать человека в провожает меня в движении, рисовать человека в движении, рисовать школу» фигуры, разного роста (взрослый и ребенок). Учить изображения школьного задумывать композицию с фигурами людей и доводить здания и ребят, идущих в свой замысел до конца. Закреплять знания о цвете. школу. Развивать творческую активность. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей Пластилин, картон в «Собери портфель в изображать школьные принадлежности с помощью форме портфеля, стеки, доски, школу» пластилина. Учить создавать композицию из отдельных салфетки для рук, картинки с деталей, используя имеющиеся навыки работы: изображением школьных раскатывание, сплющивание, сглаживание. принадлежностей. «Салют Учить создавать композицию, располагая внизу над Петропавловской Петропавловский собор, а вверху салют. Развивать крепостью в честь художественное творчество, эстетическое восприятие. фотографии Праздника Победы». Закреплять умение смешивать краски на палитре. Петропавловского собора, салюта над Невой. Закреплять умение задумывать содержание своей Цветная бумага, ножницы, «Поздравительная работы. Упражнять в использовании знакомых способов клейстер, салфетки, клеевая открыта ветерану с работы ножницами. Учить красиво располагать кисть, поздравительные Праздником Победы» изображение на открытке, передавать отношение по открытки ко дню Победы, величине. Георгиевские ленточки. Воспитывать интерес к природе в разное время года, «Клевер» уточнить представление детей о летних цветах (название, внешний вид, место произрастания, полезные для рук, картинки с свойства). Развивать чувство цвета и ритма, закреплять изображением клевера. знания об оттенках исходного цвета. Учить детей воплощать в художественной форме свое желтые, «Нарциссы в представление о весенних цветах. Совершенствовать оранжевые, белые квадраты, хрустальной вазе» умение создавать аппликативный цветок из отдельных ножницы, клейстер, элементов, стараясь передать особенности внешнего бумажные, салфетки, клеевая вида растения. кисть, изображения нарцисса. Учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, «Цветущая клумба» смешивая цвета и получая новые оттенки. Закреплять знания детей о строении цветка (стебель и листья изображение разных весенних зеленые, головка цветка разноцветная). Развивать цветов. творчество, воображение. 12

13 13

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

Перспективное планирование 0 0 «Художественноэстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)» в средней группе. Вид деятельности Месяц Тема занятия Лепка сентябрь 1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

План работы по кружковой деятельности (лепка) в средней группе «Пластилиновая фантазия» Цель: Воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности через занятия лепкой. Задачи: 1.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

«Центр развития Карандаши» Рабочая программа (план- конспект) занятий по дисциплине «ИЗО» Сентябрь Что мы любим и умеем рисовать Цветы Мухомор Осьминожки Лошадка Гусеница Принцесса Гриб боровик Гуашь Изучение

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

Занятия Тема(аппликация) Задачи Дата проведения По Факт плану 1 Знакомство в уголке творчества с материалом по аппликации: картоном, клеем, ножницами. Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Продолжать работу

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

Месяц Дата недели сентябрь 1 05 09.09 1 16.09 19.09 6 0.09 Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование Детский сад.игрушки Пряники для мишки Мой город Что нам осень подарила. овощи Что

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок «МАСТЕРИЛКИ» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением

«Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова КРУЖОК «Художественная мастерская» (Подготовительная группа) Руководитель кружка: 2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская»

Перспективный план -аппликация Месяц неделя Сентябрь 2неделя Тема Цели Литература. «Чайный сервиз», Учить детей работать с трафаретами, закреплять умение работать с ножницами, учить вырезать отдельные

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Пояснительная записка Важнейшим средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность помогает детям выразить свои жизненные впечатления, знания,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Месяц неделя Сентябрь 2неделя Сентябрь 3неделя Сентябрь 4 неделя. тема Гостеприимство. «Чайный сервиз» Воспоминание о лете. «Ваза с цветами». Мой детский сад «Игрушки». цели: учить детей лепить полую

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных технологий. Цель: Знакомить детей с керамической

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Рисунок и живопись» художественно эстетической направленности для обучающихся 7-10 лет, первого года обучения. Программа

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ п. ПОДТЁСОВО» ОДОБРЕНА Педагогическим советом Протокол от 30 августа 204 г. УТВЕРЖДАЮ Директор

Заняти я 1. Аппликация по замыслу Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Аппликация» Тема Задачи Дата проведения Оборудование Продолжать формировать умения располагать

Сентябрь 1 Силуэтная аппликация «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. С.24 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак УТВЕРЖДАЮ: Заведующая филиалом 1 «Чебурашка» МДОУ

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

Календарно-тематическое планирование занятий в детском саду по изодеятельности на 2015-2016 учебный год Группа 1_(младшая) Педагог Шляхтина М.В. Всего занятий 84 ; в неделю 2 Планирование составлено на

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Урок а Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Раздел.Тема урока. Характеристика основных видов деятельности Как и чем работает художник? 1. 6.09 Три основные краски создают многоцветие

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка детский сад 1» Перспективный план кружковой работы «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе «Дружба» на 2014-2015г.

Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена на решение следующих задач: 1.Дать представление о технике изобразительного искусства

2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому

Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет

Образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе детского сада, тема: «Осенние зарисовки»

Задачи:

Учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.
Развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку.
Закреплять навык изображения деревьев, кустов.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал:

Картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход занятия:

1 часть

Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени. Назовите пословицы об осени.

Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине.

Какое время года на ней изображено? Почему?
Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?
Как еще называют месяц ноябрь? (ноябрь-предзимник) А почему?
Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.
Гляньте под ноги, что там? Под ногами осенняя слякоть.
Как выглядит земля, (рыхлой, сырой, серой, тёмной) дорога (неровная, бугристая, в ямах)?

Запачкали ноги, потопаем, почистим.

Гимнастика для ног

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо. Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение? Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль. Какого цвета ноябрьская природа? Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они? (опуститесь)

А которые близко к нам, какого размера? Покажите. (потянитесь)

Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?
Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться.

Психогимнастика «Холодно-тепло»

Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)
Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?
-ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)
Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дыхательное упражнение)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.
Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?
Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель:

Я предлагаю изобразить конец осени углём. Как правильно держать уголёк? Помните?

Уголь поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения)

А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти? Для чего нам салфетка? (Воспитатель показывает детям основные приёмы работы с углём)

2 часть

А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по-своему чудесную осень в ноябре. Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. Чего больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха) Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия). Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы). Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого–то сильный, у кого-то слабый.
Как он раздувает волосы?
Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся и понаблюдаем, полюбуемся живыми картинами поздней осени.

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Оксана Столь
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Подготовительная группа

Октябрь

1.«Осенние букеты» (печать листьями)

Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)

Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями)

Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Ноябрь

1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)

Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, жесткая кисть.

2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3. «Животные пустыни» (набрызг)

Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон.

4.«Георгины ко дню матери» (проступающий рисунок)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)

Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие аккуратности.

2. «Зимняя сказка» (печать листьями)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)

Цель: передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния - пастелью; снега, льды на поверхности земли - в обрывной аппликации.

4.«Птицы на ветках» (штампом)

Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Снежинка» (набрызг губкой по трафарету)

Цель: развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

Февраль

1. «Портрет Мыльного Пузыря» (мыльными пузырями)

Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и др.)

Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.

4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)

Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)

Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.

4.«Рыбки» (рисование мыльными пузырями)

Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.

Апрель

1.«Космос» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)

Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»

4. «Подснежники» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)

Цель: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

3. «Одуванчики в траве»

Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми - при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.

4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)

Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять детей в получении новых цветовых оттенков.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по лепке и аппликации МЕСЯЦ № п/п ТЕМА ЗАДАЧИ КОЛ-ВО СЕНТЯБРЬ 1 Лепка: «Летняя корзина с грибами» (пластилин) Выявить уровень владения пластическими умениями.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной.