Перспективное планирование работы кружка «Юные умельцы» в средней группе. Отчет по кружковой работе.Кружок в средней группе "Тестопластика"

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

СЕНТЯБРЬ.

1.«Яблочко». (Мозаичная аппликация).

Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

2. «Листик». (Мозаичная аппликация).

Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

3. «Морковка». (Аппликация из ниток).

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

4. « Листопад». (Аппликация из сухих листьев)

Цель: Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.

1.«Зверушки из овощей». (Поделки из овощей).

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.

2.« Деревья». (Обрывная аппликация).

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа).

3.« Яблочный сад». (Аппликация из салфеток).

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. (Коллективная работа).

4.« В саду много ягод и цветов». (Аппликация из салфеток).

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, цветы. (Коллективная работа).

1.«Зверушки». (Поделка из природного материала).

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.«Осенний сад». (Аппликация из листьев).

Цель: Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

3.« Узор на тарелке». (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

4.« Ёжик». (Поделка из природного материала).

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

1.«Чашка с блюдцем». (Поделка из папье – маше).

Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить разрывать бумагу и полоски и выклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.

2.« Чашка с блюдцем». (Разукрашивание готового изделия).

Цель: Продолжение. Учить оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.

3.« Звёздочки и шарики». (Лепка из солёного теста).

Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Учить лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.

4.«Звёздочки и шарики». (Разукрашивание готового изделия).

Цель: Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.

1.« Зайчик». (Аппликация из ваты).

Цель: Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2.« Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста).

Цель: Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.

3.«Лисичка и волк». (Конструирование – оригами).

Цель: Познакомить детей с новым видом ручным труда. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

1.«Снегирь». (Аппликация из крупы).

Цель: Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.

2. «Валентинки». (Аппликация из резаных ниток).

Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

3. «Наша Армия!». (Поделки из яйца).

Цель: Учить детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.

4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон).

Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

1.« Рамочка для фотографий». (Бисерография).

Цель: Учить детей оформлять форму рамочки бисером, пайотками и декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.

2.«Звери из полоски картона». (Конструирование).

Цель: Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3.« Первые цветы». (Аппликация из цветной бумаги).

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

1.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.

2.« Ракеты и кометы». (Аппликация из цветной и гофрированной бумаги).

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3.« Пасхальные яйца». (Поделка из цельного яйца).

Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом - солёным тестом. Учить катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумаги или гуашь.

4.« Нарядные крылышки». (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки! Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

1.« Красивое платье». (Аппликация из ткани).

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Цель: Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.

3.« Весёлые пуговицы». (Лепка из солёного теста).

Цель: Учить лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркими акриловыми красками или гуашью. После сушим на воздухе или в духовке.

4.« Букет роз». (Аппликация из гофрированной бумаги).

Цель: Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.


Волкова Любовь Аркадьевна

Отчет по кружковой работе.Кружок в средней группе "Тестопластика"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №11 «ЛУЧИК» ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

[email protected]

ОТЧЕТ

по кружковой работе Яковлевой Татьяны Андреевны.

КРУЖОК

по тестопластике «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»

2016-2017 уч.г.

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев

Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки,

чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

тем ярче творческая стихия детского разума…

В.А.Сухомлинский

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами - глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто - это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов - пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани - любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Работа с тестом - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:
- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
- Развивать у детей эстетический и художественный вкус.
- Познакомить с тестопластикой.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
- Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы
. показ технологических приемов.
. рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
. рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
. игровые приемы (приход героя и др.).
. упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
Целесообразность.

Тестопластика - осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом
Дидактический материал:
. аудиозаписи.
. использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
. использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
. дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
. инструменты для лепки (стеки, печатки, формочки для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:
Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:
скатывание прямыми движениями;
скатывание круговыми движениями;
расплющивание;
соединение в виде кольца;
защипывание края формы;
лепка из нескольких частей;
пропорции;
оттягивание части от основной формы;
сглаживание поверхности формы;
присоединение части;
прижимание;
примазывание;
вдавливание для получения полой формы;
использование стеки.

Кружок «Волшебное тесто» проводится с детьми 5 - го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.

Приходя в кружок, дети, как ни в каком другом занятии снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового. Также игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. А ведь всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. И что удивительно: занятия с соленым тестом рекомендуют врачи для профилактики бронхолегочных заболеваний

Занятия лепкой одновременно являлись и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей

Занятия лепкой помогли решить следующие задачи: развивать эстетическое восприятие и интерес к лепке из соленого теста; учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; развивать технические навыки; учить передавать в лепке выразительные образы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях); развивать мелкую моторику пальцев рук и оптимального тонуса в них; развивать разговорную речь детей; учить украшать, вылепленные изделия при помощи стеки; использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки); учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом; учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть, свободно не напрягаясь.


люба волкова
Перспективное планирование работы кружка «Юные умельцы» в средней группе

Перспективное планирование кружковой работы «ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ » в средней группе .

Цель : развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи :

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

СЕНТЯБРЬ.

1.«Яблочко» . (Мозаичная аппликация) .

Цель : Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

2. «Листик» . (Мозаичная аппликация) .

Цель : Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

3. «Морковка» . (Аппликация из ниток) .

Цель : Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

4. «Листопад» . (Аппликация из сухих листьев)

Цель : Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.

1.«Зверушки из овощей» . (Поделки из овощей) .

Цель : Учить детей самостоятельно выполнять работу , предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.

2.«Деревья» . (Обрывная аппликация) .

Цель : Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа ) .

3.«Яблочный сад» . (Аппликация из салфеток) .

Цель : Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) ; развивать воображение. (Коллективная работа ) .

4.«В саду много ягод и цветов» . (Аппликация из салфеток) .

Цель : Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами ; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, цветы. (Коллективная работа ) .

1.«Зверушки» . .

Цель : Учить детей изготавливать зверушек из природного материала : туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.«Осенний сад» . (Аппликация из листьев) .

Цель : Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

3.«Узор на тарелке» . (Аппликация из семян тыквы) .

Цель : Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

4.«Ёжик» . (Поделка из природного материала) .

Цель : Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

1.«Чашка с блюдцем» . (Поделка из папье – маше) .

Цель : Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.

2.«Чашка с блюдцем» .(Роспись готового изделия) .

Цель : Продолжение. Учить оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.

3.«Звёздочки и шарики» .(Лепка из солёного теста) .

Цель : Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Учить лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.

4.«Звёздочки и шарики» . (Роспись готового изделия) .

Цель : Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.

1.«Зайчик» . (Аппликация из ваты) .

Цель : Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2.«Волшебные снежинки» .(Лепка из солёного теста) .

Цель : Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.

3.«Лисичка и волк» . (Конструирование – оригами) .

Цель : Познакомить детей с новым видом ручным труда. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

1.«Снегирь» . (Аппликация из крупы) .

Цель : Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.

2. «Валентинки» .(Аппликация из резаных ниток) .

Цель : Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

3. «Наша Армия!» .(Поделки из яйца) .

Цель : Учить детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.

4.«Открытка ко дню защитника отечества» . (Аппликация из макарон) .

Цель : Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

1.«Рамочка для фотографий» . (Бисерография) .

Цель : Учить детей оформлять форму рамочки бисером, пайотками и декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.

2.«Звери из полоски картона» . (Конструирование) .

Цель : Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3.«Первые цветы» .(Аппликация из цветной бумаги) .

Цель : Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4.«Экзотические рыбки» .(Аппликация из семян тыквы) .

Цель : Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

1.«Цыплёнок» . (Аппликация из крупы) .

Цель : Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.

2.«Ракеты и кометы» .(Аппликация из цветной и гофрированной бумаги) .

Цель : Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом : делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья) .

3.«Пасхальные яйца. (Поделка из цельного яйца) .

Цель : Продолжать знакомить детей с новым материалом - солёным тестом. Учить катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумаги или гуашь.

4.«Нарядные крылышки» .(Поделки из фантиков, гофрированной бумаги) .

Цель : Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки! Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

1.«Красивое платье» . (Аппликация из ткани) .

Цель : Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Цель : Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.

3.«Весёлые пуговицы» . (Лепка из солёного теста) .

Цель : Учить лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркими акриловыми красками или гуашью. После сушим на воздухе или в духовке.

4.«Букет роз» . (Аппликация из гофрированной бумаги) .

Цель : Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.