Рабочая программа оригами по внеурочной деятельности. "волшебный мир оригами" программа внеурочной деятельности. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рассмотрено на заседании

кафедры______________________

_____________________________

Протокол

От «____»______2013г. № ____

Заведующий кафедры

_______________/______________

Согласовано:

Куратор по НМР

_____________________________

Еще раз доказал, что время длительной практики и подготовки было полезным в любом случае. Дети получили много аплодисментов и наслаждались их успехом, заметно гордясь. Кроме того, гости посчитали спонсорский клуб школы щедрыми пожертвованиями. Для этого и для активной поддержки многих помощников, внесших значительный вклад в успех празднования, директор Вольфрам Силлманн от имени колледжа благодарит снова очень тепло. Учебная вечеринка школы в Метценберге.

В школьном сообществе после школьного обучения 29 возбужденных школьников в приходском зале Рельсгаузена. Там некоторые ученики третьего класса ясно дали понять, что значит быть школьником. Это была история, рассказанная директором Вольфрам Силлманн из льва, который хотел написать, но не мог. Наконец, любознательные ученики первого курса посетили своих учителей Габриэле Келя и Габриэле Стройнинг в своих будущих классах, где они наконец получили долгожданный Цукертьтен. Официальная часть дня подошла к концу с учебными фотографиями на школьном дворе.

_____________________________

Утверждено приказом

от «____» _______2013г.

Директор МБОУ СОШ №70

О.Р. Прокопенко


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70

Рабочая программа

Учебного курса по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»

Базовая форма «Квадрат»

Для начала школы и нового периода жизни все первокурсники таким образом еще раз пожелали удачи. Учителя и ученики в Шрексбахе одинаково с нетерпением ждут возможности использовать компьютеры в классе спонтанно, в группах или на периферии. Г-н Силлманн еще раз выразил благодарность Фёрдердернейн. При этом он подчеркнул, что школа не могла реализовать свой медиа-проект, который реализуется, из собственных ресурсов.

Особо поблагодарив г-на Симона за дружеский прием в школе в Метценберге, завершилась торжественная передача ноутбука в школу. Школьный фестиваль в Метценберге. Школьное сообщество собралось в конце фестиваля еще раз на школьном дворе, где директор школы Вольфрам Силлманн наградил трофеев школьным победителям федеральных юношеских игр этого года. Малин Хан и Бен Баттенберг очень гордились ею. Кроме того, 10 других детей были довольны специальными выигрышами, которые были определены лотереей. Очень энергичный класс танцев 3а завершил прекрасный опыт сообщества.

для 4 -X классов

Составлена и адаптирована

руководителем дополнительного образования

Иргашевой Е.Ю.

Липецк – 2014 г.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;

Все те, кто помог, помогли и пожертвовали успеху школьного фестиваля, здесь выражают благодарность! Без их самоотверженной помощи было бы невозможно получить это счастливое событие для детей. Все дети бродили к дому с миссис Мишель и миссис Голдманн, нам разрешили посмотреть на это изнутри. Было также место встречи с уездами. Наши классы были разделены на небольшие группы, чтобы исследовать лес. Лесники объяснили различные типы листьев и деревьев. Мы также говорили о различных типах травы. Лесные рабочие отметили деревья для транспорта.

Изготовление объемных фигур

После нашего тура на краю лесных колбас и напитков. У него была структура, где вы могли бы смотреть на животных. Мистер Фингер объяснил нам всех животных. Каждому ребенку была дана книга «Маленький лесной грунт» в конце. Третье место на чемпионатах мира по легкой атлетике. На месте было 4 больших и 8 небольших начальных школ, сражающихся за титулы. Из-за насущных температур мы начали 6-минутную гонку, где нужно было как можно больше метров. Это окупило подготовку к мини-марафону, потому что мы обеспечили здесь отличную основу для следующих дисциплин.

Развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел в поделке, развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус обучающихся;

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе;

Следующим шагом был длинный прыжок. Дети прыгали очень хорошо и очень далеко, и снова мы закончили с первого места в маленьких начальных школах. Мы также добились больших результатов в соседней станции метания, что позволило нам еще больше расширить нашу хорошую стартовую позицию. Девочки и мальчики Метценберга снова ускорились в эстафетных дисциплинах. В препятствии мы прошли второй трек во второй раз. Мы также очень быстро работали на пригородном эстафете, где пришлось спринтировать и преодолеть препятствие.

К сожалению, передача релейной древесины не всегда срабатывала. Дважды мы потеряли лес, который стоил нам много времени. Мы закончили эту дисциплину как предпоследнюю начальную школу, поэтому нам пришлось отказаться от нашей лидирующей позиции, и в итоге ее хватило лишь на третье место в общем зачете.

Актуальность данной программы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны для выпускников школ.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Школа в Метценберге: отцы и школьные лидеры делали планки и посты для школьного забора.





Школа в Метценберге организует первый бег по пересеченной местности. В конце мая первый бег в нашей школе проходил в хорошую погоду. У класса был курс 800 м, и он, наконец, лично передал мэру Андреасу Шультешу документы и медали вместе с директором Вольфрам Силлманн. Особая благодарность Карен Гольдманн, которая активно готовила детей в области физического воспитания и Яну Капаун, которая инициировала этот бег и пожертвовала медали.

Обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности

Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно – урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (в условиях введения ФГОС).

Оба они приложили немало усилий в преддверии встречи и встретились с директором, чтобы сделать различные приготовления. Школа на Метценберге успешно прошла в мини-марафоне в Касселе. В большом ожидании и с большим волнением наши дети, в сопровождении столь же напряженных родителей и бабушек и дедушек, забрались в зафрахтованный автобус и прибыли в Кассель в солнечном солнечном свете. Толпа на старте была большой и привела к более мелким авариям. Тем не менее, все дети школы в Метценберге достигли цели и были допущены к финальному раунду в Ауэстадионе.

Обеспечение современного качества образования является стратегической целью модернизации системы общего образования и дополнительного в том числе. Образовательная программа «Волшебный мир оригами» (модульное оригами) является модифицированной, содержание которой разработано на основе типовой государственной программы для внешкольных учреждений.

Из 105 зарегистрированных школ мы закончили на 32-м месте в первой трети, что является значительным достижением. Мы поздравляем всех детей с этими особыми достижениями. Он подчеркнул, что школа не может выполнять этот проект по обеспечению безопасности и укреплению детей в спортивной сфере из своих собственных ресурсов. Торжественная передача защитного ограждения для школы в школу подошла к концу благодаря хвалительным словам г-на мэра Андреаса Шультеха за отличное и плавное сотрудничество между школой и общиной.

Спасибо за поддержку! Март был снова днем: в Меллунгене состоялись чемпионаты начальной школы по плаванию в этом году, в которых участвовали 17 команд из Швальм-Эдер-Крайса. И школа в Метценберге снова была частью партии! День соревнований начался с 25-метровых спринтов, которые студенты должны были завершать один за другим в технике сундука или гусеницы. Здесь наши дети сразу же начали отличное начало и, следовательно, хорошую стартовую позицию для других дисциплин. Сразу же после этого мы продолжили плавание.

Данную программу можно использовать во внеурочной деятельности с обучающимися, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей обучения для детей 9- 11 лет.

Занятия оригами, с точки зрения психологии, получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития обучающихся. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям.

Чтобы сделать это, дети должны были перемещаться вперед без движения на поверхности воды как можно дольше после начала прыжка. К сожалению, мы тренировали это упражнение без начала прыжка, что отрицательно сказалось на достигнутых ширинах. Объектное погружение заключалось в транспортировке 20 колец как можно быстрее от дна бассейна до поверхности воды в поставляемом ковше. Это было захватывающе в конце, так как в сезоне не только фристайл был камышом, но и в воде. Мячи и плавательные доски. Опять же, книги ужасов показали полную приверженность, так что просмотр был настоящим удовольствием.

Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Из 17 участвующих команд в некоторых школах есть бассейн прямо за дверью и, следовательно, совсем другие условия для подготовки к этому соревнованию. В этих условиях все участники были очень довольны своим результатом. Это был лучший результат, который мы когда-либо достигали на этом мероприятии. В большой работе нашей команды участвовали следующие ученики: Лиза Аммерманн, Эмма Баттенберг, Карло Бревес, Андреас Идт, Мишель Юппе, Анна Крау, Марсель Нун и Мари Шуберт.

Школа в Метценберге убеждает в турнире начальных школ Фёлькербола. Первая игра против Ременфурта наших учеников все еще была очень осторожной. Нервная нервозность чувствовалась. Однако первая победа принесла огромную безопасность, так что вторая игра против Мелсунгена была успешной. После узкого поражения против Фрилендорфа еще две победы против Грифте и Нидеренштейна могли быть отменены. При групповой победе, только обманутой разницей в воротах, мы перешли в финале на второе место. Здесь речь шла о местах с четырьмя-шестью и тяжело.

Общие характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично - поисковый.

Наши ученики снова проявили полную приверженность. После поражения от Бад-Звестена он отправился в резервы. Наши девочки и мальчики смогли загнать своих оппонентов и получить еще одну победу. Как и в предварительном раунде, разница в воротах была решена в битве за места от четырех до шести. Напряжение на церемонии награждения было большим, и радость последнего четвертого места у всех была огромная. Для школы в Метценберге так успешно сражались: Луис Шефер, Мишель Капаун, Макс Ланге, Ребекка Мерле, Джоэль Хэя, Лука Веттенгль, Андреас Идт, Карло Бревес, Мишель Юппе, Теленка Эйлен, Карлотта Мерле.

Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе, что позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Сначала мы ждали в офисе мэра. Затем нам разрешили прийти в его кабинет. Затем мы пошли в подвал и посмотрели на техническую комнату. Существует шкаф с множеством кабелей и выключателей. Есть большие полки с большим количеством старых файлов. В другой комнате есть запасной офис. Тогда есть еще одна комната, где снова есть большие полки. На нем есть ручки, и когда вы поворачиваете его, полки сдвигаются. Затем мы поднялись на верхний этаж. К сожалению, нам не разрешили покататься на лестничном подъемнике.

Здесь мы были в свадебной комнате, где вы можете жениться. Мы возобновили свадьбу. Люк и Эмилия были свадебной парой, и мы с Айлин были свидетелями. Теперь у нас есть вопрос и ответ с мэром. К сожалению, нам пришлось вернуться в школу. После недели обучения дорожным знакам, основным дорогам и вождению полицейских такси Хомберга, которые были привезены или разрешены для дорожного движения, детям было очень весело и весело проводить время и ходить по школьной рутине в зале. Г-н Маттиас и г-н Хан научили 4-й класс многим важным правилам, которым они обязаны соблюдать и уважать дорожное движение в дорожном движении.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Знакомство с модульным оригами

В конце недели все студенты успешно прошли тест на велосипеде. Рождественская вечеринка в школе в Метценберге. «Тогда адвент» - с этой песней хор открыл школьную рождественскую вечеринку в празднично оформленном многоцелевом зале. Кроме того, в этом году, очень возбужденные в связи с большой аудиторией студенты представили частично созерцательную и частично стимулирующую программу. С большой приверженностью и гордостью дети показали результаты недельных игр в области пения, флейты, танца и театра.

Стихотворение «Рождественский хит-парад» и пьеса «Рождественская история» вдохновили зрителя, в то время как театральные отрывки «Матери-пекари» и «Снеговик и Санта-Клаус» заставили зрителей улыбнуться. Мы желаем вам всего хорошего начала нового учебного года!

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

Примерный план
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
повторение действий прошлого занятия;
повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
безопасности.
3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
показ образца;
рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
схемы: «Что здесь делаю?»);
текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

Оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Учебно–тематический план.

1 год обучения.

Цель: Э стетическое развитие младших школьников, через освоение элементарных навыков начального технического моделирования.

Задачи:

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами;

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения, мелкой моторики рук, глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

Воспитание интереса к искусству оригами, расширение коммуникативных способностей детей;

Количество часов

В том числе

Практика

примечания

Вводное занятие

Бумажная мозаика

Знакомство с оригами

Базовая форма «Квадрат»

Знакомство с модульным оригами

Изготовление

плоских фигур из модулей

Изготовление объемных фигур из модулей

    Вводное занятие.

Теория: Знакомство, сплочение детского коллектива, инструктаж ТБ на занятии, презентация.

    Бумажная мозаика.

Теория: Бумага пластика. Знакомство с понятием аппликация, достоинства и недостатки такого материала как бумага, презентаций.

Практика: Работа по шаблону, вырезание и составление композиции из простейших геометрических фигур: «Подарок маме», «Полянка».

    Знакомство с оригами.

Теория: История оригами. Освоение элементарных навыков складывания бумаги через искусство оригами, экскурсия.

    Базовая форма «Квадрат».

Теория: Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат», с понятием складывания «Прямое», «Диагональ»

Практика: Складывание простейших фигур «Лягушка», «Филин», «Парусник», «Ворона» и т.д.

    Знакомство с модульным оригами.

Теория: Знакомство с понятием модуль, возможности соединения модулей, презентация.

Практика: Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое», «Перевернутое», «Одностороннее».

    Изготовление плоских фигур.

Практика: Изготовление модулей для создания плоских фигур «Двойная фоторамка», «Бабочка»

    Изготовление объемных фигур.

Практика: Изготовление модулей для создания объемных фигур «Клубника», «Ваза», «Лебедь».

Тематический план

(См. Приложение)

Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате обучения по данной программе учащиеся:

    научатся различным приемам работу с бумагой.

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
    мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
    способности и фантазию.

    познакомятся с искусством оригами.

    овладеют навыками культуры труда.

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов
Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа), умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».


II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами

1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения, умение сделать изделие по инструкционной карте.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

IV . Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Литература

    Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

    Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

3. Линд Х. Бумажная мозаика. М, Айрис – пресс, 2007

4. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. М, АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010

5. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению дошкольников и учащихся основам искусства оригами.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Педагогическая целесообразность данного курса в том, что он способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, способствует раннему самоопределению, даёт возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.), и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.), разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Программа включает в себя создание игровых ситуаций, которые расширяют коммуникативные способности детей. Также во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую записи звуков живой природы и музыки. В результате этого у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

Актуальность данного курса продиктована опытом работы в начальных классах, где особенно важно у детей развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить разработанная мною программа.

Цель программы

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы

Обучающие:

    Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

    Обучение различным приемам работы с бумагой.

    Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

    Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

    Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

    Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

    Воспитание интереса к искусству оригами.

    Расширение коммуникативных способностей детей.

    Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 15 человек.

обучения

Количество часов

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

Групповой – организация работы в группах.

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

И другие.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащихся должны овладеть определёнными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки, а именно:

– умение приемам работы с бумагой;

– владение геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

– умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– владение навыками культуры труда, работы в коллективе.

Умение правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Проведение выставок работ учащихся:

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

теория

практика

всего

Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. Презентация

Простые базовые формы. Презентация.

практикум

Условные обозначения, принятые в оригами. Презентация.

Квадрат - основа любого изделия

практикум

Простые изделия из бумаги

практикум

Базовая форма «Треугольник». Собачка. Ирисы. Лисичка.

практикум

Базовая форма «Воздушный змей». Лист тюльпана. Звезда. Лебедь.

практикум

Базовая форма «Двойной треугольник»

практикум

Базовая форма «Двойной квадрат». Тюльпан. Водяная бомбочка. Лилия.

практикум

Базовая форма «Блин». Корзинка. Коробочка.

практикум

Базовая форма «Рыба». Морской котик

практикум

Простые модули. Солнце. Цветик-семицветик.

практикум

Базовая форма «Катамаран». Маска настроения

практикум

Изделия из простых модулей

практикум

Итоговое занятие. Чему мы научились.

Выставка работ учащихся

Учебно-тематический план

2 год обучения

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

теория

практика

всего

Вводное занятие. Что мы знаем об оригами.

Повторяем простые базовые формы.

практикум

Праздничные салфетки. Лилия. Петушиный хвост. Кувшинка.

практикум

Сложные базовые формы

презентация, практикум

Базовая форма «Птица». Журавлик.

практикум

Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка. Колокольчик.

практикум

Базовая форма «Пятиугольник». Цикламен.

практикум

Базовая форма «Шестиугольник». Вьюнок.

практикум

Базовая форма «Равносторонний треугольник». Ирисы. Лилия.

практикум

Оригамная мозаика. Попугай.

практикум

Оригами из кругов

практикум

Кусудамы.

презентация

Классическая кусудама

практикум

Цветочная кусудама.

практикум

Кусудама «Лилия»

практикум

Кусудама «Завиток»

практикум

Итоговое занятие. Выставка презентация работ учащихся

Учебно-тематический план

3 год обучения

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

теория

практика

всего

Вводное занятие. Модульное оригами. Презентация

презентация

Основа «треугольник».

практикум

Готовим модули «треугольник»

практикум

практикум

Апельсин.

практикум

практикум

практикум

Клубника.

практикум

Коллективная работа «Чайный сервиз»

практикум

практикум

Коллективная работа «Торт»

практикум

практикум

Цветущий кактус

практикум

Стрекозы.

практикум

Тюльпаны.

практикум

практикум

практикум

Подснежники.

практикум

Выставка работ учащихся

практикум

Учебно-тематический план

4 год обучения

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

теория

практика

всего

Вводное занятие. Модульное оригами. Основа «треугольник». Презентация

презентация

Готовим модули «треугольник».

практикум

практикум

Коллективная работа «Самовар».

практикум

практикум

Дракончик.

практикум

Красные китайские драконы

практикум

Розовый слоник

практикум

Коллективная работа «Радужный лебедь»

практикум

практикум

практикум

Коллективная работа «Снеговичок».

практикум

Дед Мороз

практикум

Снегурочка.

практикум

Кувшинка.

практикум

Корзинка.

практикум

практикум

Выставка работ учащихся

1 год обучения (66 часов)

    Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. (1 час)

Знакомство с историей оригами (презентация). Правила поведения на занятиях оригами.

    Основные базовые формы (5 часов)

Понятие «базовые формы» (презентация). Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами.

Практические занятия: складывание базовых форм.

    Условные обозначения, принятые в оригами. (1 час)

Знакомство с условными обозначениями (презентация).

    Квадрат - основа любого изделия. (4 часа)

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Заготовка квадратов для будущих изделий.

    Простые изделия из бумаги. (5 часов)

Закрепить складывание основных базовых форм.

Практические занятия: складывание простых моделей. Составление аппликации из отдельных деталей. Изготовление закладок для книг.

    Базовая форма «Треугольник». Собачка. Ирисы. Лисичка. (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Треугольник»

    Базовая форма «Воздушный змей». Лист тюльпана. Звезда. Лебедь. (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Воздушный змей»

    Базовая форма «Двойной треугольник» . (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Двойной треугольник»

    Базовая форма «Двойной квадрат». Тюльпан. Водяная бомбочка. Лягушка . (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Двойной квадрат»

    Базовая форма «Блин». Корзинка. Коробочка. (5 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Блин»

    Базовая форма «Рыба». Морской котик . (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Рыба»

    Простые модули. Солнце. Цветик-семицветик. (5 часов)

Практические занятия: складывание изделий из простых модулей

    Базовая форма «Катамаран». Маска настроения . (5 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Катамаран»

    Изделия из простых модулей . (6 часов)

Практические занятия: изготовление модулей. Составление панно «Сирень», «Кисть винограда» из модулей. Модульная мозаика

    Итоговое занятие. Чему мы научились. (2 часа). Оформление выставки работ учащихся.

2 год обучения (68 часов)

    Вводное занятие. Что мы знаем об оригами. (1 час)

Повторение основ оригами.

    Повторяем простые базовые формы. (2 часа)

Повторение условных знаков, принятых в оригами, и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.

    Праздничные салфетки. Лилия. Петушиный хвост. Кувшинка. (6 часов)

Оригами на праздничном столе.

Практические занятия: складывание салфеток.

    Сложные базовые формы (5 часов)

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм.

    Базовая форма «Птица». Журавлик (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Птица»

    Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка. Колокольчик. (5 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Лягушка»

    Базовая форма «Пятиугольник». Цикламен. (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Пятиугольник». Оформление композиции.

    Базовая форма «Шестиугольник». Вьюнок. (5 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Шестиугольник». Оформление композиции.

    Базовая форма «Равносторонний треугольник». Ирисы. Лилия. (6 часов)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Равносторонний треугольник». Оформление композиции.

    Оригамная мозаика. Попугай. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Блин». Мозаика. Коллективная работа. Оформление композиции.

    Оригами из кругов (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий в технике оригами из кругов. Оформление композиции.

    Кусудамы. (1 час)

Знакомство с кусудамами. История создания кусудам. Показ готовых кусудам. Приемы складывания.

    Классическая кусудама (4 часа)

Практические занятия: складывание модулей классической кусудамы. Оформление кусудамы.

    Цветочная кусудама. (5 часов)

Практические занятия: складывание модулей цветочной кусудамы. Оформление кусудамы. Букет из цветочной кусудамы.

    Кусудама «Лилия» (6 часов)

Практические занятия: складывание модулей кусудамы «Лилия». Оформление кусудамы. Букет из лилий.

    Кусудама «Завиток» (5 часов)

Практические занятия: складывание модулей кусудамы «Завиток». Оформление кусудамы.

    Итоговое занятие. Выставка-презентация работ учащихся. (1 час)

3 год обучения (68 часов)

    Вводное занятие. Модульное оригами. Презентация. (1 час)

    Основа «треугольник». (3 часа)

Практические занятия: учимся делать модуль «треугольник»

    Готовим модули «треугольник» (3 часов)

Практические занятия: заготовка модулей для изделий

    Ананас. (6 часов)

Практические занятия: ананас из модулей.

    Апельсин. (4 часа)

Практические занятия: апельсин из модулей.

    Грибок. (4 часа)

Практические занятия: грибок из модулей. Композиция «Грибная поляна»

    Лимон. (4 часа)

Практические занятия: лимон из модулей

    Клубника. (4 часа)

Практические занятия: клубника из модулей.

    Коллективная работа «Чайный сервиз» (5 часов)

Практические занятия: изготовление чайного сервиза. Сервировка стола в стиле «оригами»

    Бабочка. (3 часа)

Практические занятия: бабочка из модулей.

    Коллективная работа «Торт» (5 часов)

Практические занятия: модульный торт. Оформление композиции.

    Кактус. (4 часа)

Практические занятия: кактус из модулей.

    Цветущий кактус (3 часа)

Практические занятия: изготовление кактуса, цветов из модулей. Оформление композиции.

    Стрекозы. (4 часа)

Практические занятия: стрекоза из модулей. Композиция «Летний луг».

    Тюльпаны. (4 часа)

Практические занятия: тюльпан из модулей. Композиция «Весенний букет».

    Цыплята. (5 часов)

Практические занятия: цыплята из модулей.

    Лебедь (5 часов)

Практические занятия: лебедь из модулей.

    Подснежники. (4 часа)

Практические занятия: изготовление модуля «Трилистник». Подснежники.

    Выставка работ учащихся. (1 час)

4 год обучения (68 часов)

    Вводное занятие. Модульное оригами. Основа «треугольник». Презентация. (1 час)

Повторение изученного по теме «Модульное оригами»

    Готовим модули «треугольник». (3 часа)

Практические занятия: заготовка модулей для изделий.

    Ваза. (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Коллективная работа «Самовар». (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Бычок. (4 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Дракончик. (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Красные китайские драконы (4 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Розовый слоник (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Коллективная работа «Радужный лебедь» (5 часов)

Практические занятия: заготовка разноцветных модулей, изготовление изделия

    Ромашки. (3 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Елочка. (3 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Коллективная работа «Снеговичок». (3 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Дед Мороз (3 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Снегурочка. (3 часа)

Практические занятия: изготовление изделия

    Кувшинка. (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Корзинка. (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Павлин. (5 часов)

Практические занятия: изготовление изделия

    Выставка работ учащихся. (1 час)

Диагностика обученности.

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».

3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».

4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.

3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.

4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

Высокий уровень – делает самостоятельно,

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.

3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.

4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;

Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года)

этот параметр не оценивается.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оцениваются умения:

организация своего рабочего места,

рациональное использование необходимых материалов, аккуратность выполнения работы.

Литература

Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996