Адаптер полноприводный для мотоблока мтз. Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы. Обустройство многофункциональной модели

Любые работы, которые требуется проводить на собственном земельном участке, требуют вложения сил и времени. Именно это и является причиной того, что многие приобретают специальную технику для своих участков, например, те же мотоблоки. Ведь с их помощью можно прекрасно помочь себе же на участке в проведении многих работ. Но в таком случае обязательно нужно обустроить адаптер для мотоблока, без которого просто невозможно будет пропалывать, окучивать землю или убирать мусор, снег. Да, если покупать в магазине готовую технику, она обойдется в очень немалую копеечку. Но ведь, если у Вас есть фантазия, желание и умелые руки, всегда можно сделать адаптер к мотоблоку своими руками!

Размеры адаптеров мотоблока и существующие конструкции

Применения мотоблоком можно упростить в очень значительной мере, сделав навесное оборудование в качестве адаптера. По сути, это переходное звено, при помощи которого агрегат связывается с иными элементами. Автоматизация работ будет прекрасной при помощи данного оборудования. Так, если скорость работы была 5 километров в час, с адаптером она будет уже 10 км/час.

В некоторых моделях имеется рычаг, при помощи которого осуществляется подъем. Это, конечно же, значительно упрощает управление механизма, а также передвижение мотоблока по дачной земле. Адаптер с рулем для мотоблока может быть использован для того, чтобы перевозить грузы, для чего их оборудуют кузовом. А дышла у них могут быть длинными или короткими, все зависит от основного предназначения устройства. Так, если говорить о моделях, в которых дышла короткие, то они предназначены работать с мотоблоками достаточно легкими и, наоборот, если длина дышла достаточно большая, они подходят для мотоблоков с тяжелым весом. Чтобы создать адаптер для мотоблока, чертежи и размеры делать не обязательно, но очень желательно. Их наличие существенно сделает легче проводимые работы!

Адаптер фиксируется к мотоблоку увеличенной сцепкой из двух частей:

1) Чтобы присоединить адаптер

2) Регулируемый переходник между оборудованием и механизмом

Обыкновенное сооружение – металлическая рама, сделанная из трубы, сечением 1.7 м. К одному концу приварена труба – 50 см длиной, причем перпендикулярным способом. Она является основой, чтобы крепить стойки (30 см) под адаптерными колесами.

Далее необходимо приварить раскосы с самой главной центральной трубе и колесным втулкам. То, какой длины должны быть изделия, зависит от того, под каким углом они наклонены. Адаптерная рама может быть любых размеров, у нас она 40*40, см. Чтобы обустроить навесное оборудование, требуется приварить швеллер – десятку, длина которого 40 см. Крепится он к раме, а точнее к ее заднему торцу. Собирают боковые трубы при помощи болтов.

К самой раме также необходимо приварить рычаг, чтобы производить регулировку. В нем имеется 3 колена, длина каждого из них 20, 30, 50 см. Чтобы увеличить усилие, существующий рычаг дополняют еще одним, длина которого 75 см. Важно, чтобы сцепной узел был надежным. Сделать его также можно своими силами. А можно и купить в магазине. В общем-то, т качества сцепления, зависит и срок службы всего оборудования. Вот и все, устройство готово. Также можете просмотреть наше видео, как сделать адаптер мотоблока.

Обустроить многофункциональную модель

В таком случае Вам пригодится:

· Трубочки и уголочки, листы стали

· Колесо – 2 шт.

· Сидение — 1 шт., но удобное

· Инструменты, аппарат для сварки

Это многофункциональная модель адаптера, для самых разнообразных работ. К тому же, для этого Вам просто понадобится оборудовать агрегат соответствующими инструментами.

Первое, что нужно, составить кинематическую схему.

Чтобы конструкция держала равновесие, а также чтобы иные перегрузки были предупреждены. Кинематическая схема может создаваться своими руками, или покупается в готовом виде.

Наиболее простым вариантом производства сцепного узла всего сооружения является штырь, длиной 15 см. Его втыкают в дышло (т.е. его отверстие) П-образным мотоблочным фаркопом.

На третьем этапе устанавливают сидение.

Оно крепится прямо на адаптерной балке (раме хребта), на расстоянии 80 см от самого переднего края. Фиксация производится болтами. И все, можете проверять работоспособность устройства и запускать его в работу!

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.

На задний торец рамы для навесного оборудования приваривается поперек швеллер (№ 10). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют одинаковую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с тремя “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. Сбоку на рычаг монтируется еще один рычаг длиной 75 см для увеличения прилагаемого усилия.

Такой адаптер к мотоблоку своими руками вполне уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать специальный отвал для уборки снега. Спереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому или купить готовый.

Единственное на что нужно обратить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть достаточно высокой. Сверху, к центральной трубе, приваривается металлическая “нога” для размещения сиденья. Вот, собственно, и все.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора.
Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:
плуг;
выкапыватель картофеля;
окучиватели;
борона;
скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Адаптер для мотоблока своими руками видео подборка

Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику – мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой.

С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение . Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением

Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Сборка простой конструкции

Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера

После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов.

К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования.

Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Обустройство многофункциональной модели

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

  • Стальные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Удобное сидение;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

А это идея! Как модернизировать мотоблок в снегоуборщик:

Этап #1 – составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Этап #2 – изготовление основных деталей

Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа.

Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.

При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой

Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить.

Этап #3 – установка сидения

На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от переднего края, закрепляют сидение. Его фиксируют при помощи болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность многофункционального устройства.

4 варианта изготовления прицепа для мотоблока своими руками:

Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.

Облегчить процесс поможет адаптер - конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.

От производителя

От официального сморгонского завода такие машины не представлены, но другие производители предлагают Вам свои адаптеры.

Аналоги

Есть несколько вариантов аналогов адаптеров для мотоблока МТЗ от других производителей.

Пахотный модуль Целина

Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.

Адаптер Целина ПМ-05

Особенность адаптера Целина ПМ-05:

  • Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
  • Размер колеи составляет 62 см.
  • Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
  • Весит пахотный адаптер 50 кг.

Хорсам ИС-2

Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.

При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.

Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования

При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.

Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:

  • Плуг, культиватор, окучник, борона;
  • Картофелесажалка/выкапыватель;
  • Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
  • Всевозможные косилки и др.

Картофелесажалка КС-1 Картофелекопалка КМ-1 Окучник ОК-2
Плуга ПУ-00.000-01
Культиватор-борона КБ-00.000 Отвал Снегоубощик СМ-0,6 Косилка роторная КРМ-1

К преимуществам Хорса можно отнести:

  • Компактные размеры;
  • Удобное рулевое управление;
  • Небольшая масса (всего 70 кг);
  • Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).

Самодельный вариант

Адаптер не является сложной конструкцией, и при желании можно изготовить даже самодельный вариант типа Хорса. Но все же более часто встречаются обычные адаптеры, в виде сиденья, для подсоединения к мотоблоку сзади.

Устройство самодельного адаптера

  • Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
  • Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
  • На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
  • После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
  • Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
  • К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
  • Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.

Видео обзоры

Обзор адаптера Хорсам ИС-2

Обзор изготовления самодельного адаптера на мотоблок МТЗ

Отзывы

Вот несколько отзывов, которыми поделились на форумах опытные владельцы адаптеров:

MartinM:

«На ровном участке при езде с адаптером проблем вообще никаких не возникает, точно так же, как и при обработке почвы плугом или фрезами. Единственным нюансом возникло движение Беларуса с адаптером и прицепом. При большом весе груза в прицепе, и наезде на кочку, мотоблок встает на дыбы. Если увеличить скорость такой проблемы не наблюдается.»

Andrey-67:

«Если Вы спросите, какой адаптер лучше, купленный или готовый, то однозначного варианта нет. С одной стороны Хорс хорош тем, что все практически готово. Но с другой стороны это все готово необходимо подгонять под свой МТЗ и свои потребности. Да и цена на него не маленькая. Лучше изготовить самостоятельно. Да это дольше, но зато он будет ориентирован под Вас и всегда можно будет подкорректировать его работу»

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 - это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа - 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель - прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Прицеп ТМ-500
Прицеп ТМ-350
Прицеп ТМ-360

Единственное отличие - самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Производственное предприятие Минский тракторный завод основано в 1946 году. За всю историю существования предприятие превратилось в одного из самых крупных производителей техники для сельского хозяйства во всем мире. На сегодняшний день МТЗ произвел около 3 млн. тракторов, из которых более 400 тысяч продано в 100 стран мира.

1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

  1. Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
  2. Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
  3. Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
  4. Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.

2 Описание моделей

В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.

2.1

Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.

Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.

МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:

  • культиватор КР 70;
  • плуг ПЛ 1;
  • прицеп ПХ 0,5;
  • косилка КН 1;
  • БН 50;
  • окучник КО 2.

Технические характеристики:

  • ресурс двигателя – 3000 ч;
  • расход топлива – 340 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бачка – 5 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм.

2.2 Мотоблок МТЗ 06 среднетяжелый

МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.

Возможность установки колес и для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений. Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес. Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.

Технические характеристики:

  • расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
  • вместимость топливного бачка – 6 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм;
  • вес – 95 кг.

2.3 Мотоблок МТЗ 09 тяжелый

Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.

Основные преимущества агрегата 09Н:

  1. Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
  2. Есть возможность управлять оборотами электромотора.
  3. Небольшой уровень шума.
  4. Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.

Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой GX270. МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин. Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Технические характеристики:

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 1780*846*1070 мм;
  • возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
  • расход топлива – 319 г/кВт ч;
  • максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.

2.4 Мотоблок МТЗ 12 тяжелый

Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве. Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью. Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.

Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств.