Гигантские корабли: каковы размеры самого большого мирного судна в мире? Самые большие корабли в мире

Когда Ною было велено построить ковчег, он получил все необходимые проектные данные и технологические указания. Судя по божественному техническому заданию, ковчег был длиной триста локтей, шириной - пятьдесят, а высотой - тридцать. Впечатляет, конечно, но мерять локтями современное самое большое судно в мире - очень утомительное занятие. Длина Prelude FLNG - 929 с половиной египетских царских локтей.

Плавучая фабрика по сжижению газа

Титул самого большого плавучего объекта - вещь переходящая, назначение таких сооружений может быть самым разным, а когда специалисты увидят разумный предел, неясно.

На южнокорейской верфи для компании Shell построен корпус для плавучего завода Prelude FLNG. Его назначением будет добыча на дне океана его в сжиженное состояние и перекачка на специальные танкеры-газовозы. На середину 2015 года - это самое большое судно в мире. По плану в 2017 году этот монстр должен стоять где-то у берегов Австралии и вовсю добывать голубое топливо из недр. На нем может храниться столько его, сколько требуется на год среднему мегаполису.

Длина этого судна - 488 м, ширина - 74 м, для постройки использовано 260 тыс. тонн стали - это больше, чем для башен-близнецов торгового центра в Нью-Йорке, по водоизмещению он равен шести авианосцам. Prelude FLNG может стать настоящей прелюдией для появления целой флотилии таких судов, потому что специалисты говорят о значительных преимуществах такого способа газодобычи - экономических и экологических.

Dockwise Vanguard

В январе 2012 года круизное судно класса Concordia наскочило на прибрежные камни у итальянского островка Джильо, получило пробоину и, опрокинувшись, затонуло. Более 30 человек погибло. Из пассажирских это было самое большое судно в мире, с которым случилась такая катастрофа. Когда потребовалось «убрать за собой мусор», т. е. оттранспортировать подальше, на помощь пришло одно из самых крупных и необычных судов в мире.

Dockwise Vanguard - самое большое судно в мире, предназначенное для перевозки особо крупногабаритных и тяжелых грузов. Оно относится к полупогружному типу. Для размещения груза на огромной палубе (габаритные размеры судна: длина - 275 м, ширина - 79 м) забортной водой заполняют специальные балластные резервуары, и судно погружается на нужную глубину. Груз буксируется и удерживается над кораблем, который, всплывая, принимает тяжесть на свой борт. Груз жестко фиксируют, и судно со скоростью около 12 узлов следует по нужному маршруту. Зрелище корабля-трудяги, перевозящего за тысячи миль огромные нефтедобывающие платформы, впечатлит любого. Поэтому транспортировка судна Concordia в Геную, где его утилизировали, для Dockwise Vanguard - это "семечки".

Контейнеровоз

Чем больше контейнеров удается погрузить на палубу и с возможно большей скоростью доставить через моря и океаны, тем выгоднее будут такие перевозки. Поэтому подобные суда занимают первые места среди кораблей по размерам и мощности силовых установок.

На 2015 год первенство держит CSCL Globe, построенный в Южной Корее и принадлежащий перевозчику из Китая. Его длина - 400 м, ширина - 58,6 м, грузоподъемность 184 605 тонн.

Ради обеспечения удивительной для такой махины скорости в 16 узлов для судна изготовлен крупнейший в мире двигатель внутреннего сгорания мощностью 77200 лошадиных сил, высотой с пятиэтажку. Предполагается изготовить несколько таких контейнеровозов. И это будут самые большие судна в мире, способные перевезти за один раз такое количество контейнеров, в котором можно спрятать имущество жителей небольшого городка.

Valemax

Среди кораблей, которым из-за их предназначения положено поражать своими размерами, всегда были сухогрузы и рудовозы - балкеры, то есть загружаемые насыпью. Чтобы наполнить самые большие судна в мире, перевозящие руду, необходимы 12 000 огромных - это около 400 тонн.

362-метровая длина и 65-метровая ширина делают рудовозы типа Vale Brasil весьма заметным объектом даже на атлантических и тихоокеанских просторах. Тем более что перед бразильскими поставщиками руды стоит задача повышения рентабельности своей продукции при доставке её морским путем, и они уже заказали на верфях Юго-Восточной Азии целую флотилию балкеров этой серии, и скоро на атлантических просторах будет не протолкнуться…

Oasis of the Seas

Сегодня печально знаменитый «Титаник» по-настоящему может впечатлить своими размерами только в кино, снятом великим режиссером. Он в пять раз меньше, чем самое большое пассажирское судно в мире - Oasis of the Seas, построенное в Финляндии, эксплуатируемое американской и ходящее под флагом

Не все порты могут принять это судно, в некоторые оно не может войти, не причинив и не получив серьезных повреждений. Длина корпуса - 360 м, наибольшая ширина - 61 м, высота от поверхности воды до верха трубы - как 25-этажный дом. «Оазис в океане» - самое большое круизное судно в мире, предназначенное обеспечить 6400 пассажирам незабываемые впечатления. Для этого на судне предусмотрено всё: самое большое в мире круизное казино, аквапарк, театр, в котором шоу идут без перерыва, бассейны для серфинга, поле для гольфа, спортплощадки. Для влюбленных и любящих уединение высажен парк с настоящими деревьями и кустарниками, где можно спокойно отыскать местечко, чтобы остаться вдвоем или отдохнуть в одиночестве.

Чтобы достойно обслуживать пассажиров и самое большое судно в мире, количество экипажа доведено до 2165 человек. Думается, что дело на подобном ковчеге найдется всем.

Плавучий город Freedom Ship

В отличие от всех предыдущих кораблей, уже бороздящих просторы морей, «Корабль Свобода» - пока лишь идея, хотя фирма, занимающаяся этим проектом, уже объявила о полной готовности к началу строительства. Судно-плавучий город - будет способно вместить 50 тысяч, живущих на нем постоянно, и около 30 тысяч гостей. Предполагается создать инфраструктуру, аналогичную необходимой для небольшого города, со всеми объектами для полноценного труда и отдыха. На многочисленных палубах будут расположены жилые и рабочие зоны, школы, стадионы, бассейны. Парковые зоны с настоящими зелеными насаждениями сделают для всех жителей комфортным постоянное пребывание вне суши.

После окончания строительства это однозначно будет самое большое судно в мире. Фото, на которых можно увидеть предполагаемый облик будущего ковчега, потрясают размахом замысла. На верхнем уровне предполагается разместить аэродром, способный принимать серьезные лайнеры. Для обеспечения плавучего города будет сооружена целая сеть гелио- и ветроэнергетических установок.

Проектная длина - 1370 м, общее число уровней - 25. Для такой лодочки на планете нет подходящей гавани, поэтому «Свобода» будет в постоянном кругосветном плавании.

Наша Голубая планета

По одной из версий происхождения жизни на Земле, все живое вышло из воды. Учитывая, сколько людей не мыслят жизни без моря ни в бизнесе, ни на отдыхе, можно предположить, что топ самых больших морских судов будет постоянно обновляться.

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus


Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku


Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious


Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho


Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi


Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle


Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant


Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood


Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin


Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato


Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau


Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex


Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano


Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa


Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington


Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev


Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth


Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль - HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй - HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov


Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway


Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, - USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции « в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса - USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy


Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal


Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk


Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz


Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford


Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise


Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.