Почему в танзании альбиносам отрезают конечности. Обреченные на смерть и увечья: почему родители готовы убить собственных детей-альбиносов

Эдуардо родился и вырос в рыбацкой деревне на озере Танганьика. Он был пятым ребенком в обычной семье танзанийских рыбаков, добывающих пропитание в озерных водах. Он сам, как и его родители, братья и сестры, был типичным танзанийцем - темнокожим с черными курчавыми волосами.

Когда подошла пора, женился на соседке, симпатичной негритяночке Марии, на которую заглядывался еще подростком. Молодые поселились в отдельной хижине. Эдуардо обожал свою жену и был на седьмом небе от счастья, когда она забеременела.

Семейная идиллия закончилась, едва Эдуардо взглянул на новорожденную - белокожую девочку с белесым пушком на голове. Муж в ярости осыпал жену градом упреков, обвиняя во всех смертных грехах: она, мол, связалась с нечистой силой, над ней тяготеет родовое проклятие и боги в наказание послали ей «зеру» («привидение» на местном наречии). В довершение скандала Эдуардо жестоко избил Марию и выгнал ее с ребенком из дома, лишив всякой помощи и поддержки.

Не приняли несчастную женщину и родители. Сжалился над ней только 70-летний дед, живший в убогой лачуге на окраине деревни.

Марии пришлось несладко. Деревенские жители шарахались от нее как от зачумленной. Она кое-как добывала себе и дочке Луизе пропитание тяжелой поденной работой, и целый день малышка оставалась под присмотром деда.

Когда Луизе шел восьмой месяц, в хижину ворвался Эдуардо с тремя подельниками. Все были в сильном подпитии. На глазах у онемевшего от ужаса деда они перерезали девочке горло, выцедили из нее кровь в подставленный бурдюк, вырвали язык, отрезали руки и ноги...

Дальнейшему расчленению помешал ужасный крик вернувшейся с работы Марии. Женщина потеряла сознание. А преступники, схватив бурдюк с кровью и отрезанные части тела, бросились прочь.

Останки Луизы схоронили тут же, в хижине, чтобы на ее кости не покусились другие охотники на альбиносов.

Африка - ад для «бесцветных»

К сожалению, эта трагедия типична для стран Юго-Восточной Африки. Здесь аномально велик процент альбиносов - людей с врожденным отсутствием пигмента кожи, волос и радужной оболочки глаз. Если в Европе и Северной Америке один альбинос приходится на 20 тысяч человек, то в Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди - 1:5000.

Считается, что это заболевание вызвано генетическим дефектом, ведущим к отсутствию (или блокаде) фермента тирозиназы, необходимой для нормального синтеза меланина - особого вещества, от которого зависит окраска тканей. Кроме того, ученые утверждают, что ребенок-альбинос может появиться на свет лишь тогда, когда оба родителя имеют ген этого отклонения.

В Танзании и других восточноафриканских странах альбиносы являются отверженными и вынуждены вступать в браки только между собой. Это можно было бы считать основной причиной высокой доли альбиносов среди местного населения, ведь в таких семьях появляются обычно беленькие детишки.

Однако они нередко рождаются и в семьях, где в целой цепочке поколений не бывало ни одного альбиноса. Так что наука разводит руками в бессилии объяснить причину столь высокого процента альбинизма на этих территориях.

Африка - сущий ад для альбиносов. Жгучие лучи тропического солнца губительны для них. Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, практически не защищены от него, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи. 90% этих людей не доживают до 50 лет. И вдобавок ко всем несчастьям на них объявлена настоящая охота.

Преступление и наказание

Чем же не угодили черным африканцам их белокожие собратья? Не зная истинной природы этого генетического отклонения, местные жители, большинство из которых не умеют ни читать, ни писать, объясняют появление ребенка-альбиноса родовым проклятием, порчей либо наказанием божьим за грехи родителей.

Например, аборигены верят, что отцом такого ребенка может быть только злой дух. Один из альбиносов так и говорит:

Я не из человеческого мира. Я - часть мира духов.

По другой версии, бытующей в африканском обществе, альбиносы рождаются потому, что их родители занимались сексом в период, когда у женщины была менструация, или в полнолуние, или это произошло средь бела дня, что категорически запрещено местными правилами.

И потому одни деревенские колдуны, которые до сих пор пользуются большим авторитетом среди населения, считают альбиносов проклятыми, несущими зло потустороннего мира, а потому подлежащими уничтожению. Другие же, напротив, утверждают, что плоть альбиносов является целебной, в их крови и волосах есть что-то, приносящее богатство, власть и счастье.

И потому знахари и колдуны платят охотникам за альбиносами большие деньги. Те знают, что если продавать тело жертвы по частям - язык, глаза, конечности и т.д., - то можно заработать до 100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет. Поэтому неудивительно, что «бесцветных» беспощадно истребляют.

С 2006 года в Танзании погибли около сотни альбиносов. Их убили, расчленили и продали колдунам.

До недавнего времени охота на альбиносов почти не каралась - система круговой поруки приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Это порождало в охотниках чувство безнаказанности, и они вели себя как настоящие кровожадные дикари.

Так, в Бурунди они ворвались в глиняную хижину вдовы Дженорозе Низигийимана. Охотники схватили ее шестилетнего сына и выволокли на улицу.

Прямо во дворе, застрелив мальчика, охотники освежевали его на глазах бившейся в истерике матери. Забрав «наиболее ценное»: язык, пенис, руки и ноги, бандиты бросили обезображенный труп ребенка и скрылись. Никто из местных жителей не помог матери, так как почти все считали ее проклятой.

Порой умерщвление жертвы происходит с согласия родственников. Так, Сальме, матери семилетней девочки, семья приказала одеть дочь в черное и оставить ее одну в хижине. Женщина, ничего не подозревая, сделала как было велено. Но решила спрятаться и посмотреть, что будет дальше.

Несколько часов спустя в хижину вошли неизвестные мужчины. При помощи мачете они отсекли девочке ноги. Затем перерезали ей горло, слили кровь в сосуд и выпили.

Список подобных злодеяний весьма велик. Но общественность Запада, возмущенная зверскими практиками в Танзании, вынудила местные власти взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошел первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин убили 14-летнего подростка и разрубили его на части, чтобы сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Такому же наказанию подвергся и Эдуардо, о преступлении которого рассказывалось в начале данной статьи. Его подельники были приговорены к пожизненному заключению.

После нескольких таких судов охотники стали изобретательнее. Они перестали убивать альбиносов, а всего лишь калечат их, отрубая конечности. Теперь, даже если преступников поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения. За последние три года почти сотне альбиносов были отрублены руки или ноги, трое погибли в результате таких «операций».

Африканский фонд помощи альбиносам, финансируемый европейцами, общество Красного Креста и другие западные общественные организации стараются оказать посильную помощь этим несчастным людям. Их помещают в специальные интернаты, им выдаются лекарства, солнцезащитные кремы, темные очки...

В этих заведениях, за высокими стенами и под надежной охраной, «бесцветные» изолированы от опасностей внешнего мира. Но в одной лишь Танзании насчитывается около 370 тысяч альбиносов. Всех в интернатах не спрячешь.

Николай ВАЛЕНТИНОВ, журнал "Тайны ХХ века"№13, 2017

В годы однопартийного режима ведущую роль в политической жизни страны играла правящая партия ЧЧМ. Помимо нее, легально могли существовать только подконтрольные ей организации. Для охвата сельского населения были созданы пять массовых общественных организаций, объединявших женщин, молодежь, родителей учащихся, пожилых людей и кооператоров. Власти жестко регламентировали деятельность всех массовых объединений. Создание альтернативных организаций запрещалось. Партия контролировала и профсоюзы, которые были скорее инструментом укрепления партийного контроля, чем организациями, отстаивающими интересы трудящихся.

В 1970–1980-е годы в Танзании отсутствовала свобода слова. Царила атмосфера подозрительности к мнимым внешним и внутренним врагам, которые якобы мешали продвижению страны к светлому будущему. Подобные настроения в обществе особенно усилились в период экономического кризиса начала 1980-х годов.

Хотя однопартийная система в принципе была антидемократической, в стране проводились выборы местных, областных и общенациональных органов власти, а кандидатура Ньерере на пост президента утверждалась на общенародных референдумах 1965, 1970, 1975 и 1980. В 1985 Ньерере ушел в отставку с поста президента, но остался председателем ЧЧМ. Новым президентом страны стал занзибарец Али Хасан Мвиньи, занимавший этот пост с октября 1985 по 1995. Несмотря на поражение многих видных партийных деятелей на выборах 1985, определение политического и экономического курса страны осталось прерогативой ЧЧМ. Всенародно избираемый парламент давно превратился в орган, послушный ЧЧМ.

ЧЧМ имела разветвленную сеть местных организаций. Каждые десять домов образовывали первичную партийную ячейку. Руководители ячеек были главной опорой ЧЧМ на местах. В партийных и государственных органах существовала строгая иерархия, и все важные решения принимались на самом верху. От низов требовалось лишь одобрение и исполнение решений партии и правительства.

В 1990-х годах Ньерере стал склоняться к отказу от однопартийной системы. В 1991 специально созданная комиссия (комиссия Ньялали) занялась выяснением общественного мнения по поводу изменений государственного строя. После обсуждения этого вопроса на конференциях и семинарах в конце 1991 комиссия представила отчет правительству. В феврале 1992 парламент одобрил поправки к конституции, предусматривавшие введение многопартийной системы.

Либерализация политической жизни вызвала глубокие изменения в стране. Предоставление свободы слова ускорило создание нескольких печатных органов и разрядило политическую напряженность. После снятия партийно-государственного контроля за деятельностью общественных объединений появился ряд неправительственных организаций. Целью многих из них была поддержка социальной сферы (прежде всего здравоохранения и образования), которая раньше финансировалась государством. Другие организации занимались обсуждением земельной реформы, охраны окружающей среды, прав женщин и проч. В 1993 были созданы политические партии, которые начали подготовку к выборам 1995.

В этих выборах участвовали 13 политических партий, но лишь четыре из них выставили своих кандидатов на пост президента. Убедительную победу одержала ЧЧМ, чьи кандидаты были избраны на высшие государственные посты. Бенджамин Мкапа стал президентом Танзании, Омар Джума – первым вице-президентом и премьер-министром материковой части страны, Салмин Амур – вторым вице-президентом и президентом Занзибара. ЧЧМ добилась контроля не только над исполнительной властью, но и получила 214 из 275 мест в новом Национальном собрании. Крупнейшей оппозиционной силой на выборах была партия Национальная конвенция за созидание и реформы (НКСР), которую возглавлял известный борец с коррупцией Аугустин Мрема. Наибольшую поддержку НКСР получила в области Килиманджаро, на родине Мремы. На президентских выборах он завоевал 27,8% голосов, а его партии достались 19 парламентских мест. 28 депутатских мандатов получили представители влиятельной на Занзибаре партии Объединенный гражданский фронт (ОГФ), однако на президентских выборах ее кандидат собрал лишь 6,4% голосов. По нескольку мест в парламенте завоевали две другие оппозиционные партии: Объединенная демократическая партия (ОДП) и Партия демократии и прогресса (ЧАДЕМА).

ЧЧМ сформировала правительство в составе 23 министров. Примечательно, что многим бывшим высокопоставленным членам партии не были предложены посты в новом правительстве. После выборов позиции правительства ЧЧМ упрочились, чему способствовал конфликт внутри НКСР, наиболее влиятельной партии. В 1997 между Аугустином Мремой и остальными членами исполнительного комитета НКСР началась борьба за контроль над организацией. После многочисленных публикаций в прессе о внутрипартийных распрях число сторонников НКСР резко сократилось. В Мреме многие избиратели раньше видели претендента на пост президента Танзании, но при условии, что он проявит качества, достойные государственного деятеля. Союз с Занзибаром переживал непростой период из-за обвинений в подтасовке результатов выборов на острове, что позволило ЧЧМ занять там большинство мест в парламенте. В знак протеста активисты ОГФ провели длительный бойкот парламента. Отношения между материковой Танзанией и Занзибаром и теперь остаются напряженными.

В 1997 достоянием общественности стал доклад, в котором приводились многочисленные документальные доказательства широкого распространения коррупции властных структур. Страсти кипели и вокруг планов проведения радикальной земельной реформы, законодательно закрепляющей право частной собственности на землю. Поскольку в Танзании развиты традиции коллективного землепользования и в массовом сознании господствует представление, что земля не может быть предметом купли-продажи, правительство решило провести широкую дискуссию по этой проблеме. В ходе обсуждения возникли вопросы о праве женщин на владение землей и о взаимоотношениях между скотоводами-кочевниками, которые перегоняют скот на сезонные пастбища, и правительством, которому нужны земли для создания национальных парков и развития туризма.

Во время вторых президентских выборов, состоявшихся в 2000, Мпака был переизбран еще на один пятилетний срок, получив 71 процент голосов, хотя оппозиция отказалась признать результаты выборов и призывала бойкотировать новый парламент. Разочарование в связи с результатами последних выборов в 2001 перерасло в бурные демонстрации и обвинения в адрес полиции. Серия митингов на Занзибаре, призывавших к новым выборам, переросла в вооруженные столкновения, в результате чего около 40 человек погибли и многие получили ранения. После окончания второго срока Мпаки, на президентских выборах бывший министр иностранных дел Джакайя Киквете (от партии Чама Ча Мапиндузи) выиграл 80 процентов голосов избирателей и победил. Он назначил Эдуарда Ловасса своим премьер-министром и правительство было приведено к присяге в декабре 2005. Киквете пообещал продолжить экономические реформы своего предшественника. В феврале 2008 кабинет был распущен президентом после коррупционного скандала. Премьер-министр подал в отставку. Он был заменен Mизенго Пинда и был создан новый кабинет министров.

Текст скрыт

В черной Африке этих людей с их молочно-белой кожей и соломенными волосами называют «живыми призраками». Но альбиносы боятся не только и не столько словесных оскорблений: их здесь выслеживают, на них охотятся. Зачем? Чтобы удовлетворить растущий спрос на их кровь и части тела, используемые в черной магии: руки, ноги гениталии, кожу, волосы, глаза…

Жертвы

Справедливости ради следует уточнить, что отношение к альбиносам в Африке разное. Одни их почитают как избранных, богоданных, приносящих удачу и богатство. Другие высмеивают, отвергают, презирают, для них они — посланцы злых сил, исчадие ада. Но в любом случае считается, что человек, умертвивший альбиноса, приобретает особую силу, вступая в контакт с потусторонним миром. Части тела альбиносов используются в качестве талисманов и оберегов, защищающих живых от козней мертвых, призраков и демонов. Ведьмы и ведуны, шаманы, знахари и колдуны утверждают, будто кровь этих страдальцев увеличивает силу заклинаний, помогает стать сильнее, получить бессмертие.

Рыбаки верят, что если вплести в свой невод рыжие волосы альбиноса, то их золотистый блеск будет приманивать рыбу и увеличит улов в несколько раз. А если по-настоящему повезет, то у рыб, пойманных таким образом, брюхо будет набито золотом.

Шахтеры, добывающие золото, рубины и минерал танзанит, носят на шее и руках амулеты «джу-джу» с прахом альбиносов. Они платят немалые деньги за амулеты и снадобья из частей тела альбиноса. Считается, что так можно достигнуть богатства и благополучия. Местные старатели приносят куски тела альбиносов к золотоносным месторождениям, чтобы золото вышло на поверхность. Еще закапывают их кости в породу, что должно обеспечить удачу.

Но ведь любому ясно, что получить тело альбиноса можно лишь в одном случае — если его убить.

Не жизнь, а кошмар

Заметим: все это происходит сейчас, сегодня. Особенно много ритуальных убийств в Танзании. Недавно в районе крупного города Мванза убили семимесячную девочку. В деле были замешаны ее родственники: семья приказала матери младенца Сальме одеть

дочь в черное и оставить ее одну в хижине. А несколько часов спустя туда вошли неизвестные мужчины с мачете, отсекли девочке ноги, перерезали ей горло, слили кровь в сосуд и… выпили.

Еще одной жертвой жуткого обряда стал 50-летний Ньерере Рутахиро: на него напали четверо незнакомцев, схватили и стали отрубать ему ноги, приговаривая: «Нам нужны твои ноги! За них заплатила знахарка!» Сестра убитого, тоже альбинос, боится теперь за свою жизнь.

Но настоящая паника среди танзанийских альбиносов началась после того, как стало известно о 10-летней Эстер Чарльз: убийцы расчленили ее тело и продали по

частям. В начале мая 2008 года в западной Танзании двое мужчин с длинными ножами ворвались в хижину, где обедала семья Макой, напали на 17-летнюю альбиноску Вумилию, отпилили ей ноги выше колена и скрылись. Девушка умерла.

Близ города Шиньянга 13-летнюю девочку-альбиноса выманили из дома, сказав ей, что в деревне будут показывать фильм об Иисусе. Когда Элизабет возвращалась домой, толпа, вооруженная мачете, зарубила несчастную и расчленила ее тело, отдельные фрагменты которого были найдены в доме знахаря, — сам он сбежал от полицейских благодаря тому, что кто-то его предупредил. А два дня спустя около города Кигома был застрелен 47-летний альбинос Эзекиль Джон: неизвестные отрубили ему руки и ноги. Как сообщалось в independent, в Танзании за последний год число зверских смертельных случаев с альбиносами дошло уже до тридцати пяти.

Не только в Танзании

Увы, охота на альбиносов идет и в других странах, особенно в восточной и центральной Африке — в Конго (Киншаса), Бурунди, Кении, Уганде и т. д. Убийцами движут не только языческие верования, но и жажда наживы — рука альбиноса стоит 2 миллиона танзанийских шиллингов, т. е. около 1,2 тыс. долларов.

В Кении в конце мая 2008 года женщину-альбиноску зарубили, вырезали у нее глаза и язык, отсекли грудь.

При попытке въезда в республику Конго был задержан человек с детской головой альбиноса в багаже: тамошний бизнесмен предложил ему щедро заплатить за трофей.

В ноябре 2008 года газета Daily News писала о 35-летнем рыболове с озера Танганьика, который пытался продать свою 24-летнюю жену-альбиноску двум бизнесменам из Конго приблизительно за 2000 фунтов стерлингов.

Убийства происходят и в Бурунди. Жертвами становятся взрослые и дети. Журналистам из немецкой газеты Die Welt удалось пообщаться с 19-летним Ричардом Циза, который бежал из родной деревни в Бурунди, опасаясь за свою жизнь. Молодой человек нашел убежище у прокурора Никодима Гахимбаре, дом которого окружен трехметровым забором и похож на крепость: тот решился приютить у себя всех местных альбиносов и предоставить им защиту. Пока что до него добралось только 25 человек…

Остров спасения

Но дело не только в убийствах -альбиносам невероятно трудно устроиться на работу, а их дети нуждаются в телохранителях, чтобы благополучно добраться до школы. Даже трупы альбиносов не оставляют в покое: на могилы нужно уложить тяжелые каменные глыбы, а иначе гробокопатели непременно все разроют и похитят тело.

Неудивительно, что многие альбиносы в поисках убежища стекаются на отдаленный остров Укереве на озере Виктория. «Жизнь на острове все-таки лучше, — говорит альбинос Альфонс Каджанджа, торговец рыбой на рынке Укереве. — Люди здесь не верят в эти сатанинские россказни».

Действительно — россказни. Ведь альбинизм — это даже и не болезнь, а проявление набора рецессивных генов, которые лишают тело человека защитного пигмента -меланина. Без него лучи солнца буквально убивают альбиносов, у них сплошь солнечные ожоги, кожные заболевания вплоть до рака кожи. Лишены защиты и глаза. Средняя продолжительность жизни несчастных — 30 лет.

По всему миру приблизительно 1 человек из каждых 20 тысяч — альбинос, т. е. почти 1% от населения планеты. Но в Африке таких больше, 1 на 5000: в Нигерии — 1 на 3000, в некоторых местах — 1 на 1000. В Танзании из 40-миллионного населения 200 тысяч — альбиносы.

Но почему их особенно много именно в Африке? Потому что среди местных племен распространены клановые, близкородственные браки. А если оба родителя несут в себе рецессивные гены, то ребенок родится альбиносом!

Остров Укереве, видимо, имеет самую высокую концентрацию альбиносов на планете. По одной из местных легенд, это объясняется неким минералом в местной рыбе. Но, скорее всего, минералы здесь ни при чем — просто добросердечное население Укереве издавна привечает и опекает альбиносов, а иной раз даже и берет беленьких рыжеволосых детишек на воспитание.

Белые… обречены

Для борьбы с распространением суеверий в Танзании учреждено Сообщество альбиносов. Его генеральный секретарь Зихада Мсембо рассказывает, что до недавнего времени единственным ее врагом было солнце. Сейчас, выходя на улицу, она больше страшится прохожих. «Они нас режут, как цыплят, — говорит Зихада.

— Мы уже боимся жить. Если ты альбинос и уходишь с работы вечером, то нет никакой уверенности, что благополучно доберешься домой. Ложась спать, ты не уверен, что проснешься целым и невредимым.

Альбиносы Малави после двухлетней борьбы добились государственной регистрации своей организации — Ассоциации альбиносов Малави. «Мы хотим понимания в обществе того, что мы тоже люди, — заявил один из членов Ассоциации. — То, что происходит, — безумно и ужасно».

А между тем западными учеными прорабатывается сейчас любопытная версия, согласно которой так называемая кавказская (белая) раса появилась именно благодаря переселившимся на север мутантам из числа черных африканцев, т. е. альбиносам. Так что по глубинным генетическим корням все белые — это африканские негры! Пишут также, будто истинно белые «натуральные блондины» составляют сейчас лишь 8% от населения планеты, а поскольку темный пигмент всегда сильнее светлого, то побеждает именно он. Потому белых становится все меньше. И примерно через 200 лет их не будет на Земле совсем…

Предлагаемая вам информация содержит элементы насилия и жестокие фотографии — ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ лучше не входить.

Восточная Африка и особенно Танзания является территорией с аномально высокой долей альбиносов - она в 15 раз выше, чем в среднем по миру. Негры-альбиносы самая уязвимая часть местного общества - за ними устраивается охота, их рубят на куски и съедают как лекарство. Запад спасает их в специнтернатах.

В среднем по миру 1 альбинос приходится на 20 тысяч человек. В Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди - 1:5000. Учёные так и не могут внятно объяснить, почему именно на этих территориях процент альбиносов так высок. Известно, что ген этого отклонения должны иметь оба родителя, чтобы их ребёнок родился «прозрачным». В Танзании альбиносы считаются самой отверженной частью общества, и они вынуждены вступать в браки между собой. Возможно, это основная причина аномально высокого процента таких людей на этих территориях.

Высокая численность альбиносов «регулируется» потребительским - в прямом смысле! - отношением к ним «классических негров». Как минимум пять веков тут существует поверье, что плоть альбиноса является лечебной, и за ними устраивается настоящая охота. Начиная с 2006 года, в Танзании погибли как минимум 71 альбинос, 31-му удалось сбежать из лап охотников. Азарт ловцов понять можно: плоть альбиноса, если продавать её знахарям и колдунам по частям - язык, глаза, конечности и т.д. - стоит 50-100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет.

Спрос на альбиносов резко увеличился с распространением СПИДа в Танзании. Появилось поверье, что поедание сушёных гениталий избавляет от этой болезни.

До недавнего времени охота на альбиносов почти не наказывалась - система круговой поруки местного общества приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Но западное общественное мнение, возмущённое зверскими практиками в Танзании, вынудило местные власти всё же нехотя взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошёл первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин поймали 14-летнего альбиноса, убили его и разрубили его на мелкие куски с целью сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Но этот случай сделал каннибалов более изобретательными - они с убийств альбиносов переключились на отрубание их конечностей. Даже если преступника поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения.

За последние три года не менее 90 альбиносам были отрублены руки или ноги, погибли в результате таких «операций» трое. Ниже на фото можно увидеть этих жертв варварства.

98% альбиносов Танзании не доживают до 40 лет. Но виной этому не только их убийство (ради поедания). Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолету, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи.

Спасти иx здоровье несложно - нужно постоянно пользоваться солнцезащитным кремом и носить солнечные очки. Но в нищей Танзании у людей нет денег на всё это.

У альбиносов одна надежда на спасение - внимание Запада. И тот помогает им выжить. В Танзанию и другие страны Восточной Африки идут препараты для альбиносов, а главное - на западные деньги для них строятся специнтернаты, где за высокими стенами и охраной альбиносы живут в изоляции от окружающей жуткой действительности.

Как выглядит жизнь альбиносов в Танзании, на фото ниже.

Это специнтернаты для альбиносов, курируемые западными людьми:

Иногда их убивают, а иногда — просто отрезают какую-то часть тела. От них не просто отворачиваются люди, их часто продают на органы собственные родственники, а иногда и родители. Они редко доживают до 30 лет и их основная вина в том, что они родились альбиносами в стране, где царит культ колдовства. В эксклюзивном интервью «РепортерUA » Питер Эш (Peter Ash), альбинос и глава благотворительной организации «Under the Same Sun», рассказал о том, как живут альбиносы в Танзании, кто такой «Доктор-Бог» и где живут отцы, продающие руки своих детей.

Питер, как Вы начали заниматься проблемами альбиносов в Танзании?

В 2008 году я прочел статью о том, что творится в Танзании на ВВС. Автором была Вики и она работала в Танзании под прикрытием. Я заинтересовался, так как сам являюсь альбиносом. Я позвонил в редакцию, чтобы точно узнать, что происходит в Танзании, и понял, что если бы я жил там, то моя жизнь была бы в опасности.

В октябре 2008 года я вылетел в Танзанию и создал нашу организацию «Under the same sun».

Питер Эш во время визита в Танзанию

Приехав в Танзанию, что вы увидели на месте?

Я увидел, что само общество не принимает альбиносов. Если альбинос идет по улице, то в спину ему доносится слово «Зеру», что на местном языке переводится как «Привидение». Также в открытую выкрикиваются лозунги «Если я получу часть твоего тела, у меня будут деньги».

Но ведь у этих людей есть родственники, родные, соседи, которые могут, в свою очередь, объяснить своим соседям и родственникам, что альбиносы — обычные люди…

Что вы, часто, когда в семье у черных родителей (а Танзания является страной темнокожих) рождается ребенок-альбинос, отец бросает семью, так как жить с этим в тех условиях невозможно. Это рассматривается как проклятие. И это в лучшем случае. В худшем — отец сам продаст своего ребенка на органы.

Родной отец? Почему?

Отец, дядя, друг семьи, тетя…. Зачастую это близкий человек. Да, такие случаи повсеместны. В Танзании процветает культ колдовства. А согласно их верованиям, части тела альбиноса — мощные артефакты, которые стоят больших денег на черном рынке. Вот отец и продает ручку или ножку своего ребенка, которого он считает проклятием. Одна часть тела альбиноса стоит 3 тысячи долларов.

А какова средняя зарплата в Танзании?

800 долларов в год. Вот и посчитайте. При этом, если продать все тело, целиком, то можно получить 75 тысяч долларов… и не работать всю жизнь.

В Танзании много альбиносов?

Да. Вообще в этой стране очень высокий уровень рождаемости альбиносов. Если во всем мире это 1 человек на 20 тысяч, то в Танзании — 1 человек на тысячу.

Что такое альбинизм?

Это генетическая мутация. Замечу, что дети-альбиносы чаще всего и рождаются у родителей-неальбиносов.

Альбинизм как-то еще влияет на вашу жизнь, кроме цвета кожи?

Да, он очень сильно влияет на зрение. Глаза альбиносов также лишены определенной пигментации, в результате у многих зрение просто ужасное — не видят ни близко, ни далеко. В школах детям очень тяжело учиться — они не видят ни доску (далеко), ни мелкий шрифт в книгах.

Также 70% альбиносов умирает от рака кожи. Солнце губительно для нас.

А Танзания очень солнечная страна…

Да, мало кто из альбиносов в Танзании доживает до 30 лет.

Каков самый старший возраст альбиноса в Танзании, с которым Вы знакомы?

Ммм. Я лично с ним не знаком, но ему около 50 лет. Я не знаю случаев существования в Танзании альбиноса старше 50 лет. Если не рак, если не случай, значит, охотники за альбиносами.

А откуда берутся эти охотники? Это какая-то секта?

65% случаев убийств альбиносов организовали родственники или родители. Часто альбиносы не ходят в школы или на работу. Во-первых, на работу их практически нигде не берут. Во-вторых, они просто боятся. Школьный товарищ может оказаться… сами понимаете. А насчет групп, одним из мощнейших «религиозных» движений в Танзании считается колдовство. Это и религия, и медицина, и просто способ жизни.

Как много людей верят колдунам?

Где-то одна треть. Одна треть — христиане, одна треть придерживается Ислама и одна треть — колдовства. Доктор-колдун — это Бог на земле. Вообще-то в большей или меньшей степени колдовством в Танзании занимаются все. Но это безобидное колдовство — травки всякие, камушки. Есть такие, кто приносит в жертв кур. А есть такие, кто приносит в жертв людей.

А почему в большинстве случаев убивают именно детей?

Чистота. Ответ на этот вопрос — чистота. 65% убитых альбиносов — дети. Хочешь излечиться и смыть грехи? Хочешь здоровья, денег и удачи? Убей безгрешного и чистого ребенка-альбиноса, принеси духам такую жертву. Или отрежь ему ручку-ножку. Вот такие верования. К тому же детей убить легче.

Это случается повсеместно? По всей стране?

Нет, больше точечно. В маленьких городах, пригородах, где люди просто не знают, что убивать — это плохо. Для них норма — охотиться на альбиносов. Вот мы с вами знаем заповедь «Не убий», а они не знают.

Может есть тогда смысл в просвещении?

Да, мы этим и занимаемся. Помимо помощи с организацией обучения деток альбиносов, мы также занимаемся просветительской миссией, работаем с местными церквями. Я сам был пастором 10 лет.

Знаете, что поразительно? Что эта «зараза» ползет в большие города, несмотря ни на что. Там и рынок больше, и возможности. Например, сначала убийства начались в пригородах Моанзы (это самый крупный город Танзании), а потом вдруг убийство было совершено в самом городе.

Обыденная жизнь альбиносов Танзании:

А есть ли случаи, когда жертвам удавалось спастись?

Да, на данный момент это 6 или 7 выживших. Все они получили травмы: кто-то остался без руки, кто-то без ноги, кто-то лишился обеих.

Мы помогаем им, переселяем в другое место. Деток направляем в закрытые школы.

Как насчет эмиграции? Может это станет выходом?

Наша организация уже занималась этим вопросом. Однако правительство препятствует эмиграции альбиносов. Допустить это — значит признать, что существует проблема. А они признавать это не хотят.

Питер, помогают ли вашей организации какие-то другие организации? Фонды?

Финансово — нет. На уровне информации и переписок — да. Работали только с Salvation Army (Армия спасения).

ООН? Вы обращались в ООН?

Да. На уровне разговоров все заканчивается. Они ничем не помогли.

Насколько крупная ваша благотворительная организация?

Делаем все, что можем сделать своими силами. У «Under the same Sun» два офиса — один в Канаде, один в Танзании. Всего в Танзании находится 13 наших сотрудников, из них 8 — альбиносы. Они работают с церквями, больницами. Занимаются улучшением образования альбиносов, предоставлением юридической помощи, переселением пострадавших, размещением детей в школах.

Заседания офиса «Under the Same Sun» в Танзании

4) Дети-альбиносы играют во дворе начальной школы для слепых в Митидо 25 января 2009. Эта школа стала настоящим убежищем для редких детей-альбиносов. (TONY KARUMBA/AFP/Getty Images)



источники

3 года назад 3 года назад

Эти дети-альбиносы из Танзании стали жертвами охотников за конечностями

203

203 points

В Танзании дети с альбинизмом живут в постоянной опасности. В любой момент они могут стать жертвами наживающихся на суевериях людей: конечности альбиносов высоко ценятся в колдовстве и могут принести большие деньги.

Фотограф Reuters Карло Аллегри рассказывает о том, как несколько искалеченных детей из Танзании живут в медицинском фонде помощи в Нью-Йорке.

Эммануэль может рассказать о том, через что ему пришлось пройти, на немного сбивчивом английском, но мальчик страдает от серьезного дефекта речи. Напавшие на него отрезали ему руку и пальцы с другой руки и попытались вырвать язык и зубы. Мальчик играл на улице, когда на него напали незнакомые люди с мачете и молотком. Когда Эммануэль рассказывает об этом, он начинает заикаться. После атаки мальчик провел пять месяцев в местной больнице.

Тринадцатилетний Эммануэль Фесто из Танзании во Всемирном медицинском фонде помощи (Global Medical Relief Fund) в нью-йоркском бюро Статен-Айленд.

Детям, рождающимся с альбинизмом в Танзании, приходится жить в постоянной опасности. В любой момент они могут стать жертвами наживающихся на суевериях людей. Альбинизм, отсутствие пигмента в волосах, коже и глазах, встречается приблизительно в одном на 20 тысяч случаев.


Пятилетний Барака Космас из Танзании разговаривает с основательницей Всемирного медицинского фонда помощи Элиссой Монтанти в своей спальне.

Как сообщает организация Thomson Reuters Foundation, в Танзании части тел людей с альбинизмом высоко ценятся в колдовстве и могут принести большие деньги: «В докладе ООН от 2013 года говорится, что суеверие заставляет многих людей верить в то, что дети- – духи, приносящие несчастья. Некоторые считают, что конечности будут обладать большей силой, если жертва кричит во время ампутации». Reuters также отмечает, что «по подсчетам ООН, с 2000 года в Танзании было убито около 75 альбиносов, а в этом году нужно опасаться увеличения числа атак из-за предстоящих выборов: политики часто обращаются к знахарям в поисках талисманов».


Мвигулу Матонаге (слева) и Эммануэль Фесто надевают протезы, в центре – Барака Космас.

Основательница фонда Элисса Монтанти рассказывает, что детей насколько возможно ограждают от суровой правды, берегут их от новостей о новых атаках и не говорят им о сложностях и дискриминации, которые ждут их в будущем. Например, Барака не знает, что его отец находится под арестом: его обвиняют в соучастии в организации нападения шесть месяцев назад.


Пятилетний Барака Космас во Всемирном медицинском фонде помощи в Нью-Йорке.
Дети играют в футбол на заднем дворе Фонда.
Барака Космас смотрит в окно.
Пятнадцатилетняя Пендо Сенгерема надевает протез в своей спальне.
Мвигулу Матонаге делает домашнее задание.

Застенчивый Мвигулу разговаривает тихим голосом, он лишился руки во время жестокого нападения в Танзании. Он мечтает, что однажды станет президентом, и точно знает, что будет делать, когда придет к власти. «Если кто-нибудь сделает такое, отрежет часть тела человеку с альбинизмом или убьет человека с альбинизмом, его приговорят к смерти в тот же день», – сказал мальчик на суахили. «Через повешение», – добавил он более громким голосом.


Двенадцатилетний Мвигулу Матонаге говорит, что чувствует себя в безопасности, когда спит рядом с этой плюшевой игрушкой.

«Война – одно дело, наступить на мину – тоже, – говорит Монтанти. – Но это сделано умышленно. Один человек причинил другому такую невообразимую боль, что о ней невозможно говорить».


Барака Космас из Танзании держит за руку Элиссу Монтанти из Всемирного медицинского фонда помощи.
Барака Космас танцует под музыку из видео, включенного на компьютере.
Дети играют в карты в гостиной Фонда.

Об Эммануэле и других детях заботится Элисса Монтанти, основатель Всемирного медицинского фонда помощи. Эта организация помогает детям, пострадавшим во время катастроф и военных конфликтов.


Тринадцатилетний Эммануэль Фесто из Танзании.
Маленький Барака Космас смотрит в окно.
Двенадцатилетний Мвигулу Матонаге (слева), пятнадцатилетняя Пендо Сенгерема и тринадцатилетний Эммануэль Фесто.

Барака и трое других детей из Танзании провели лето в Нью-Йорке, где они получили протезы – и несколько простых детских радостей: они поплавали в бассейне и поиграли в футбол на заднем дворе. Но через несколько дней они вернутся в Танзанию, где люди с альбинизмом продолжают жить в опасности.