Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе

Сентябрь

1. «Осенние деревья»

Задачи: учить детей отображать в рисунках впечатления осени. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Техника-печать листьями

2. «Вкусные дары щедрой осени»

Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт» . Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность» . Техника- монотипия предметная

1. «Осенний букет»

Задачи: учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.) , любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать интерес к работе. Техника - ниткография

2. «Хоровод осенних листьев»

Задачи: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Техника - рисование по сырой бумаге

1. «Волшебные пальчики» . Рисование узора на бумаге разной формы

Задачи: продолжать знакомить детей с рисованием пальцами; формировать интерес к рисованию, развивать бытовые навыки. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования, рисование узора на бумаге разной формы. Техника – рисование пальчиками

2. «Привращения»

Задачи: развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, развивать фантазию. Техника – рисование ладошка

1. «Кто живёт в зимнем лесу»

Задачи: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Техника- штриховка

3. «Новый год»

Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать. Развивать изобразительные умения детей в рисовании, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования с помощью штампов. Техника- штамповка

1. «Как весело было на празднике ёлки»

Задачи: учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах. Техника- набрызг

2. «Зимушка-зима»

Задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Развивать творчество детей. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» . Развивать творчество детей

1. «Мы веселые ребята»

Задачи: учить рассматривать новую композицию, Учить составлять узор, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами. Техника - кляксография

2. «Звездный коллаж»

Задачи: воспитывать умения выделить яркость узоров, нежность и лёгкость. Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей. Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию) . Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам) . Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

1. «Море»

Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок.

Работы получаются очень нежными и изящными. как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю. Учить детей фантазировать Техника – рисование по сырой бумаге

2. «Ранняя весна»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги. Техника –монотипия по стеклу

1. Рисуем сказку «Колобок»

Задачи: учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. Техника – рисование по фактурной поверхности

2. «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»

Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, научить находить его среди других жанров. Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка, выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать у детей фантазию и воображение совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. Техника-рисования по воску.

1. «Цветущая весна»

Задачи: учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Техника - заливка

2. «Страна цветочных снов»

Задачи: воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» .

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц в игровой форме. Занятия запланированы с использованием разных материалов: карандашей, фломастеров, кистей, красок, мелков, свечей, с помощью которых дети могут творить, воплощая на листе бумаги любые свои фантазии. Использование нетрадиционных техник: коллажа , граттажа, монотипии, кляксографии, штампования, ниткографии - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Перспективное планирование адресовано для педагогов ДОУ работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Согласованно Утверждаю

Зам. Зав. По ВОП Зав. МДОУ «Д/с «Ягодка»

М. Инчина

«____»___________2010г. «____»____________2010г.

Перспективное планирование

использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию

с детьми старших и подготовительных групп

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию

в старших группах

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы к занятию

Техника выполнения

Сентябрь

Что созрело в огороде?

Упражнять в рисовании восковыми мелками разных овощей. Научить тонировать рисунок акварелью (разноцветная скатерть).

Восковые мелки, акварель, кисти №4, листы формата А-4, различные овощи, образец.

Восковые мелки + акварель

Виноград

Учить детей передавать форму грозди винограда , формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.

Тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти №3, штампы, гроздь винограда, образец.

Оттиск штампом

Октябрь

Осеннее дерево

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно переда­вая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона..

Мисочка в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, кусочки поролона, листы формата А-4, акварель, кисти №3, образец.

Акварель + оттиск поролоном

Осенние листья

Познакомить детей с техникой печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие.

Листы формата А-4 тонированные в темные тона, опавшие листья, гуашь, кисти.

Печатанье листьями

Ноябрь

Заколдованные картинки

Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между геометрическими фигурами и предметами окружающей действительностью. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.

Цветные карандаши, восковые мелки, краски. Листы А-4 с изображением разного количества геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами.

Различные

Пасмурный осенний день

Учить детей передавать в рисунке картину природы, ис­пользуя знакомый прием работы по мокрому слою, развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Серые листы бумаги с широкой полосой земли; краски гуашь, мягкие кисти.

Декабрь

Снегопад

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита.

Репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, мисочки под белую гуашь, жесткие кисти, кусочки картона для набрызга.

Набрызг

Волшебные снежинки

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

Бумажные квадраты 20*20, разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; пастельные мелки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко».

Пастельные мелки

Январь

Птицы клюют ягоды на ветке

Воспитывать бережное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Тонированные листы бумаги А-4, красная, розовая гуашь, налитая в мисочки, салфетки красного цвета (несколько штук), клей ПВА, кисть, клеенка, птички вырезанные из старых журналов, образцы с изображением ягод на ветках, фланелеграф, и вырезанные картинки.

Скатывание бумаги, рисование пальчиками

Усатый полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Изображать образ в нетрадиционной технике, развивать чувство фактурности и обьемности.

Тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти мягкие №3 и с жесткой щетиной, поролоновые тампоны, образец.

Оттиск поролоном, тычок полусухой кистью

Февраль

Сказочные птицы

Развивать фантазию при выборе содержания и способа изображения.

Тонированные листы формата А-4 или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук)

Отпечаток ладони

Чудесные превращения кляксы

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Листы формата А-4, краски - акварельные и гуашевые, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щётки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Кляксография с трубочкой

Удивительные пятна.

Продолжать формировать навыки рисования в нетрадиционной технике по сырой бумаге. Развивать воображение. Учить находить в размытых пятнах и кляксах знакомые образы и путем дорисовывания показать, кто спрятался в его пятне.

Листы формата А-4, краски - акварельные, мягкие кисточки разных размеров, кусочки поролона для смачивания бумаги, карандаши фломастеры.

По сырому

Монотипия

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета и формы.

Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Монотипия

Март

Весенние цветы для мамочки

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Белая и светло-зеленая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти.

Восковые мелки, акварель, печать по трафарету

Необычная посуда

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник.

Листы бумаги, гуашь, кисти, мисочки для печати по трафарету, посуда и ее рисунки, образцы. Различные предметы, которые можно обводить.

Знакомая форма – новый образ, печать по трафарету, печатками

Апрель

Что такое космос?

Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами. Закрепление навыков владения графическими материалами. Развивать у детей интерес фантазию.

Белая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, гуашь в мисочках для печати, штампы звезд.

Восковые мелки + акварель,

печать штампами

Бабочки

Совершенствовать умения детей в различных техниках. Развивать пространственное мышление, познакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и рисунке.

Вырезанные силуэты различных симметричных и не симметричных предметов (гриб, цветок, бабочка), простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек, образцы.

Монотипия, «знакомая форма – незнакомый образ», обведение кисти рук

Салют над городом

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Бумага темно-серая или синяя формата А-4 , краски акварельные, гуашь разного цвета, мягкие кисти №3, жесткие кисти.

Тычок жесткой кистью

Чудесный май

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумага белая формата А-4 , краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, щётки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы или ванночки (кюветы) с водой.

Получение нового цвета, смешанные техники

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию в подготовительных к школе группах

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы к занятию

Техника выполнения

Сентябрь

Ветка рябины в вазе.

Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.

Бумага белая формата А-4 , гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш, иллюстрации и образцы.

Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками, технический прием двухцветный боковой мазок

Дары осени.

Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и колорита.

Бумага белая формата А-4 , гуашь и акварельные краски, палитры, печатки из картофеля, репродукции натюрмортов, образцы.

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия

Октябрь

Радуга.

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Закрепит знания детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета.

Бумага белая формата А-4 , акварельные краски, кусочки поролона для смачивания бумаги.

По сырому

Осенняя береза.

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий жесткой полусухой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы. Формировать эстетическое отношение к белоствольной березке.

Иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти жесткая и мягкая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью, кисточки мягкие и щетинистые, краски.

Тычок щетинистой кистью

Осенний клен и ель.

Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели); побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

У воспитателя три четных силуэта ели, березы и клена и изображения дерева с листвой. Лист бумаги с нарисованной веткой ели (для показа рисования хвои щетинной кистью). У детей тонированные листы бумаги, одну треть занимает земля (трава), две трети – небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца; краски, мягкие и щетинные кисти.

Акварель, жесткая кисть

Ноябрь

Цветы на подносе.

Закрепление знаний о жостовской росписи. Передавать изображение цветов цветовыми парами (красный – зеленый, фиолетовый - оранжевый, желтый - синий). Закрепить прием набора двух цветов краски на кисть.

Жестовские подносы, вырезанные формы подносов тонированные или черныя, гуашь, палитры, кисти тонкие и толстые.

Театр.

Учить передавать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей – колонн, фронтона, широкой лестницы, арочную форму окон и дверей. Учить детей ориентироваться на крупные части здания при размещении окон и дверей для достижения симметрии в их расположении. Воспитывать чувство любви к историческим зданиям.

Иллюстрации, фотографии с изображением разных зданий. Бумага белая формата А-4, карандаши, цветные мелки

Цветные карандаши, цветные мелки

Декабрь

Опушка зимнего леса. Ель и сосна.

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев. Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Таблица с изображением штрихов, неполные изображения ели и сосны (без хвои). Силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом (для составления композиций). У детей листы шероховатой рисовальной бумаги, примерно 1\2 альбомного листа, прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки (на выбор).

Штрихи

Крепок уральский морозец .

Обучение навыкам работы в смешанных техниках. Равномерное заполнение листа.

рисунок по мотивам ледяных зимних узоров.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Свеча + акварель

Январь

Город вечером.

Учить детей передавать картину вечернего города, его колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы.

Плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло или зубной порошок, мисочка для туши, палочка с заостренным концом.

Черно-белый граттаж.

У лукоморья дуб зеленый.

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, трафаретная печать, лепка из пластилина). Развивать чувство композиции, воспитывать умение работать в парах.

Листы формата А3, цветные бумага и салфетки, трафареты в форме листьев дуба, пластилин, гуашь, эскизы – дуб, изображенный гуашью, варианты ученого кота из пластилина.

Печать по трафарету, скатывание бумаги

Февраль

Иней покрыл деревья.

Учить детей изображать картину природы, передавая строения разных деревьев. Учить рисовать материалами по выбору детей. (Восковые мелки, свечи, краски акварельные.) Развивать эстетическое восприятие.

Бумага белая формата А-4 , восковые мелки, акварельные краски, кисти, свечи, иллюстрации и образцы.

Восковые мелки, свеча+акварель

Пуховый платок.

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду мастериц-вязальщиц, показать детям особенности открытого и полуоткрытого узора, графическое изображение узора каймы и платка.

Вырезанные формы квадратной формы, черная тушь, заостренные палочки или зубочистки, фотографии прялок, оренбургские платки.

Тушь+острые палочки

Март

Совушка – сова.

Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи, строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для полученья различной интенсивности цвета и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх).

У воспитареалистичных изображения совы, таблица со штрихами разного характера, штриховые изображения головы трех сов с разным положением глаз. У детей листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Штрих

Пушистые детеныши животных.

Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении: формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела; головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные.

Иллюстрации Е. Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат и одного взрослого животного. У детей листы тонированной бумаги в форме квадрата, листок для упражнения в рисовании волнистых и закругленных штрихов, жесткие и мягкие кисти, краска гуашь и простые карандаши.

Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Апрель

Серебряное копытце.

Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. Сделать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце» (коллаж).

Большой лист бумаги А4, цветная бумага, лоскуты ткани, нитки, фольга, гуашь, клей, кисти. Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце».

Коллаж

Звери, птицы, небылицы.

Формировать умение создавать фантастические образы. Передача движений в композиции. Изображение диковинных птиц и зверей.

Белая бумага А4, тушь, палочки для рисования.

Кляксография с трубочкой, дорисовывание зубочистками

Сирень цветет.

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Один-два натюрморта с изображением сирени, силуэты цветочных кистей сирени и черемухи, лист бумаги для показа изображения цветочной кисти сирени, палитра для смешивания красок. У детей листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски (если дети будут ее составлять на занятии), краска гуашь, мягкие кисти.

Оттиск круглыми печатками

Одуванчики.

Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Белая бумага А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, клей.

Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование

Елена Игошина
Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе.

Сентябрь.

№ Тема занятия Техника Цель Оборудование

1 Бабочка летает. Печать растениями. Научить способу получения изображения, прижиманием растений разной величины и формы (листочки) . Белый пол. листа, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетки, образцы бабочек.

2 Весёлые мухоморы Рисование кистью , пальчиками, трафаретом. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками . Белый пол. листа, кисть, трафареты разных форм мухоморов; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, образцы мухоморов.

3 Осень отражается в воде. Монотипия Продолжить знакомить с техникой рисования монотипия

Белый альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, салфетка.

4 Цветной букет. Рисование поролоном Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет клиновых листьев, вырезанный взрослым из картона,

Зелёная, алая, малиновая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. маленький кусочек поролона, салфетка.

1 Осеннее дерево Рисование ладошками , пальчиками и кистью Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её в коричневый цвет, делать отпечаток (ветками, листочками)

Альбомный лист.

Гуашь : коричневая, жёлтая, оранжевая гуашь, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.

2 Натюрморт из фруктов Свеча + акварель Продолжать знакомить с техникой рисования свечой . Нарисованные фрукты «закрасить» свечкой, а затем

аккуратно закрашивать лист жидкой краской, получая таким образом фон натюрморта.

3 Корзина с грибами Рисование поролоном Закреплять умение пользоваться трафаретом. Трафарет разных грибов, корзины вырезанные взрослым из картона,

коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка.

4 Птицы летят на юг Рисование набрызг Научить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет птиц летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.

1 Белка пушистая Тычком жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками . Учить технике рисования тычком , полусухой, жесткой кистью. Продолжать развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз) тем самым получая пушистую шубку.

Контор белочки, вырезанная из плотной бумаги.

Гуашь оранжевая, коричневая,

жесткая кисть, салфетка.

2 Игрушки не простые- расписные (дымка) Печать разными формами (круг, овал, ромб, точки) пробок и ватными палочками. Продолжать учить способу прижиманием пробки к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.

Печатки из пробки.

Альбомный листа белого с изображением Дым. игрушки (барышни) .

Способ получения изображения

3 Зайка белый Поролоновый рисунок

Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет зайца вырезанный взрослым из альбом. листа прикрепленный скрепками к другому листу, по размеру равному альбом. листа.

Белая гуашь достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. Кисточка поролоновая, салфетка.

4 Чудесные превращения кляксы Кляксографии Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) дорисовка клякс . В результате может получиться целый сюжет. Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.

1 Раскидистое дерево в снегу Рисование ладошками , пальчиками и кистью Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны) . Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом) .

Альбомный лист.

Гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.

2 Еловый венок

(Кол. работа) Рисование зубными щётками . Создать условия для свободного экспериментирования с различными худ. инструментами. Формировать представление о многообразии худ. средств.

Альбомный лист, гуашь, зелёная гуашь в мисочке, зубная щётка, кисть, баночка с водой, салфетка.

3 Весёлый клоун Штампик из картона Продолжать учить пользоваться разными штампами и получать занимательные рисунки.

Штампики сделанные из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист.

4 Маскарадные маски Акварель + свеча Продолжать знакомить с техникой рисования свечой .

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой.

1 Золотая рыбка Процарапывание на покрытой парафином и гуашью поверхностью.

Техника граттаж. Освоение техники граттаж. Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать спичкой рисунок.

Свеча, гуашь, кисть, капля жидкого мыла, четверть альбомного листа, салфетка, зубочистки или спички.

2 Золотая рыбка продолжение

3 Аквариум Мыльные пузырьки Научить пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу.

Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

4 Витражи для замка Зимушки - Зимы

Акварель по сырому Познакомить с техникой «краской по сырой бумаге» Синяя акварель, разведенная в баночке. Тонкая кисточка

Миска с водой, кусочек губки,

салфетка.

1 Цветы для мамы Мыльные пузырьки Продолжать учить пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.

Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть тонкая.

2 Мимоза в вазе Рисование ватными палочками и трафарет. Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет (вазы, соединять в работе две техники.

Пол. листа бумаги, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки.

3 Сказочная птица Рисование ладошками и пальчиками. Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.

Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

4 Яблоневый цвет Мыльные пузырьки Закреплять умение пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветок, добавляя кистью листочки на ветках.

Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.

1 Дерево весной Штампик из картона Закреплять умение пользоваться штампами.

Штампики сделанны из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист, кисточка, баночка с водой.

2 Курочка клюёт горошек. Тычковая техника Учить новому методу рисования «тычковая» роспись. Для этого потребуется держать вертикально палочку, периодически обмакивая её в гуашь, для каждого цвета свой «тычок» . Четверть альбомного листа, контур курочки, карандаш, гуашь, 5 «тычков» , кисть, баночка с водой.

3 Живая клякса

Кляксографии Продолжать учить создавать условия для свободного экспериментирования. Учить детей делать кляксы (черные и разноцветные) . Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс . В результате может получиться целый сюжет.

Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.

4 Две кошки Рисование набрызг Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

После окончания распыления, дождаться высыхания краски.

Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка.

1 Гусеница, ловко перебирающая лапками Печать разной величины пробками и ватными палочками Закреплять способ прижимания пробки к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.

Мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.

Плотная бумага белого цвета. Печатки из пробки.

Способ получения изображения : ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

2 Жёлтые одуванчики Поролоновый рисунок

Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет одуванчиков, гуашь, поролоновые кисточки, салфетка.

3 Пушистые одуванчики

(Продолжение) Рисование набрызг Закреплять умение распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

После окончания распыления, дождаться высыхания краски.

Трафарет три круга разной величины на картоне, пол. листа бумаги, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.

4 Бабочки красавицы Монотипия Продолжить закреплять технику рисования монотипия , складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка.