Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе
Сентябрь
1. «Осенние деревья»
Задачи: учить детей отображать в рисунках впечатления осени. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Техника-печать листьями
2. «Вкусные дары щедрой осени»
Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт» . Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность» . Техника- монотипия предметная
1. «Осенний букет»
Задачи: учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.) , любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать интерес к работе. Техника - ниткография
2. «Хоровод осенних листьев»
Задачи: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Техника - рисование по сырой бумаге
1. «Волшебные пальчики» . Рисование узора на бумаге разной формы
Задачи: продолжать знакомить детей с рисованием пальцами; формировать интерес к рисованию, развивать бытовые навыки. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования, рисование узора на бумаге разной формы. Техника – рисование пальчиками
2. «Привращения»
Задачи: развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, развивать фантазию. Техника – рисование ладошка
1. «Кто живёт в зимнем лесу»
Задачи: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Техника- штриховка
3. «Новый год»
Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать. Развивать изобразительные умения детей в рисовании, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования с помощью штампов. Техника- штамповка
1. «Как весело было на празднике ёлки»
Задачи: учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах. Техника- набрызг
2. «Зимушка-зима»
Задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Развивать творчество детей. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» . Развивать творчество детей
1. «Мы веселые ребята»
Задачи: учить рассматривать новую композицию, Учить составлять узор, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами. Техника - кляксография
2. «Звездный коллаж»
Задачи: воспитывать умения выделить яркость узоров, нежность и лёгкость. Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей. Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию) . Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам) . Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
1. «Море»
Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок.
Работы получаются очень нежными и изящными. как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю. Учить детей фантазировать Техника – рисование по сырой бумаге
2. «Ранняя весна»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги. Техника –монотипия по стеклу
1. Рисуем сказку «Колобок»
Задачи: учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. Техника – рисование по фактурной поверхности
2. «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»
Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, научить находить его среди других жанров. Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка, выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать у детей фантазию и воображение совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. Техника-рисования по воску.
1. «Цветущая весна»
Задачи: учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Техника - заливка
2. «Страна цветочных снов»
Задачи: воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» .
Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц в игровой форме. Занятия запланированы с использованием разных материалов: карандашей, фломастеров, кистей, красок, мелков, свечей, с помощью которых дети могут творить, воплощая на листе бумаги любые свои фантазии. Использование нетрадиционных техник: коллажа , граттажа, монотипии, кляксографии, штампования, ниткографии - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Перспективное планирование адресовано для педагогов ДОУ работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Согласованно Утверждаю
Зам. Зав. По ВОП Зав. МДОУ «Д/с «Ягодка»
М. Инчина
«____»___________2010г. «____»____________2010г.
Перспективное планирование
использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию
с детьми старших и подготовительных групп
Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию
в старших группах
Месяц | Тема | Программное содержание | Материалы к занятию | Техника выполнения |
Сентябрь | Что созрело в огороде? | Упражнять в рисовании восковыми мелками разных овощей. Научить тонировать рисунок акварелью (разноцветная скатерть). | Восковые мелки, акварель, кисти №4, листы формата А-4, различные овощи, образец. | Восковые мелки + акварель |
Виноград | Учить детей передавать форму грозди винограда , формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции. | Тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти №3, штампы, гроздь винограда, образец. | Оттиск штампом |
|
Октябрь | Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона.. | Мисочка в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, кусочки поролона, листы формата А-4, акварель, кисти №3, образец. | Акварель + оттиск поролоном |
|
Осенние листья | Познакомить детей с техникой печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие. | Листы формата А-4 тонированные в темные тона, опавшие листья, гуашь, кисти. | Печатанье листьями |
|
Ноябрь | Заколдованные картинки | Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между геометрическими фигурами и предметами окружающей действительностью. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. | Цветные карандаши, восковые мелки, краски. Листы А-4 с изображением разного количества геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами. | Различные |
Пасмурный осенний день | Учить детей передавать в рисунке картину природы, используя знакомый прием работы по мокрому слою, развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. | Серые листы бумаги с широкой полосой земли; краски гуашь, мягкие кисти. | ||
Декабрь | Снегопад | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. | Репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, мисочки под белую гуашь, жесткие кисти, кусочки картона для набрызга. | Набрызг |
Волшебные снежинки | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. | Бумажные квадраты 20*20, разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; пастельные мелки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко». | Пастельные мелки |
|
Январь | Птицы клюют ягоды на ветке | Воспитывать бережное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. | Тонированные листы бумаги А-4, красная, розовая гуашь, налитая в мисочки, салфетки красного цвета (несколько штук), клей ПВА, кисть, клеенка, птички вырезанные из старых журналов, образцы с изображением ягод на ветках, фланелеграф, и вырезанные картинки. | Скатывание бумаги, рисование пальчиками |
Усатый полосатый | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Изображать образ в нетрадиционной технике, развивать чувство фактурности и обьемности. | Тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти мягкие №3 и с жесткой щетиной, поролоновые тампоны, образец. | Оттиск поролоном, тычок полусухой кистью |
|
Февраль | Сказочные птицы | Развивать фантазию при выборе содержания и способа изображения. | Тонированные листы формата А-4 или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук) | Отпечаток ладони |
Чудесные превращения кляксы | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. | Листы формата А-4, краски - акварельные и гуашевые, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щётки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки). | Кляксография с трубочкой |
|
Удивительные пятна. | Продолжать формировать навыки рисования в нетрадиционной технике по сырой бумаге. Развивать воображение. Учить находить в размытых пятнах и кляксах знакомые образы и путем дорисовывания показать, кто спрятался в его пятне. | Листы формата А-4, краски - акварельные, мягкие кисточки разных размеров, кусочки поролона для смачивания бумаги, карандаши фломастеры. | По сырому |
|
Монотипия | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета и формы. | Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. | Монотипия |
|
Март | Весенние цветы для мамочки | Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. | Белая и светло-зеленая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти. | Восковые мелки, акварель, печать по трафарету |
Необычная посуда | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник. | Листы бумаги, гуашь, кисти, мисочки для печати по трафарету, посуда и ее рисунки, образцы. Различные предметы, которые можно обводить. | Знакомая форма – новый образ, печать по трафарету, печатками |
|
Апрель | Что такое космос? | Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами. Закрепление навыков владения графическими материалами. Развивать у детей интерес фантазию. | Белая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, гуашь в мисочках для печати, штампы звезд. | Восковые мелки + акварель, печать штампами |
Бабочки | Совершенствовать умения детей в различных техниках. Развивать пространственное мышление, познакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и рисунке. | Вырезанные силуэты различных симметричных и не симметричных предметов (гриб, цветок, бабочка), простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек, образцы. | Монотипия, «знакомая форма – незнакомый образ», обведение кисти рук |
|
Салют над городом | Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. | Бумага темно-серая или синяя формата А-4 , краски акварельные, гуашь разного цвета, мягкие кисти №3, жесткие кисти. | Тычок жесткой кистью |
|
Чудесный май | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Бумага белая формата А-4 , краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, щётки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы или ванночки (кюветы) с водой. | Получение нового цвета, смешанные техники |
Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию в подготовительных к школе группах
Месяц | Тема | Программное содержание | Материалы к занятию | Техника выполнения |
Сентябрь | Ветка рябины в вазе. | Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. | Бумага белая формата А-4 , гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш, иллюстрации и образцы. | Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками, технический прием двухцветный боковой мазок |
Дары осени. | Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и колорита. | Бумага белая формата А-4 , гуашь и акварельные краски, палитры, печатки из картофеля, репродукции натюрмортов, образцы. | Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия |
|
Октябрь | Радуга. | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Закрепит знания детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета. | Бумага белая формата А-4 , акварельные краски, кусочки поролона для смачивания бумаги. | По сырому |
Осенняя береза. | Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий жесткой полусухой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы. Формировать эстетическое отношение к белоствольной березке. | Иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти жесткая и мягкая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью, кисточки мягкие и щетинистые, краски. | Тычок щетинистой кистью |
|
Осенний клен и ель. | Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели); побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. | У воспитателя три четных силуэта ели, березы и клена и изображения дерева с листвой. Лист бумаги с нарисованной веткой ели (для показа рисования хвои щетинной кистью). У детей тонированные листы бумаги, одну треть занимает земля (трава), две трети – небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца; краски, мягкие и щетинные кисти. | Акварель, жесткая кисть |
|
Ноябрь | Цветы на подносе. | Закрепление знаний о жостовской росписи. Передавать изображение цветов цветовыми парами (красный – зеленый, фиолетовый - оранжевый, желтый - синий). Закрепить прием набора двух цветов краски на кисть. | Жестовские подносы, вырезанные формы подносов тонированные или черныя, гуашь, палитры, кисти тонкие и толстые. | |
Театр. | Учить передавать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей – колонн, фронтона, широкой лестницы, арочную форму окон и дверей. Учить детей ориентироваться на крупные части здания при размещении окон и дверей для достижения симметрии в их расположении. Воспитывать чувство любви к историческим зданиям. | Иллюстрации, фотографии с изображением разных зданий. Бумага белая формата А-4, карандаши, цветные мелки | Цветные карандаши, цветные мелки |
|
Декабрь | Опушка зимнего леса. Ель и сосна. | Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев. Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. | Таблица с изображением штрихов, неполные изображения ели и сосны (без хвои). Силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом (для составления композиций). У детей листы шероховатой рисовальной бумаги, примерно 1\2 альбомного листа, прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки (на выбор). | Штрихи |
Крепок уральский морозец . | Обучение навыкам работы в смешанных техниках. Равномерное заполнение листа. рисунок по мотивам ледяных зимних узоров. | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. | Свеча + акварель |
|
Январь | Город вечером. | Учить детей передавать картину вечернего города, его колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы. | Плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло или зубной порошок, мисочка для туши, палочка с заостренным концом. | Черно-белый граттаж. |
У лукоморья дуб зеленый. | Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, трафаретная печать, лепка из пластилина). Развивать чувство композиции, воспитывать умение работать в парах. | Листы формата А3, цветные бумага и салфетки, трафареты в форме листьев дуба, пластилин, гуашь, эскизы – дуб, изображенный гуашью, варианты ученого кота из пластилина. | Печать по трафарету, скатывание бумаги |
|
Февраль | Иней покрыл деревья. | Учить детей изображать картину природы, передавая строения разных деревьев. Учить рисовать материалами по выбору детей. (Восковые мелки, свечи, краски акварельные.) Развивать эстетическое восприятие. | Бумага белая формата А-4 , восковые мелки, акварельные краски, кисти, свечи, иллюстрации и образцы. | Восковые мелки, свеча+акварель |
Пуховый платок. | Воспитывать у детей уважение и интерес к труду мастериц-вязальщиц, показать детям особенности открытого и полуоткрытого узора, графическое изображение узора каймы и платка. | Вырезанные формы квадратной формы, черная тушь, заостренные палочки или зубочистки, фотографии прялок, оренбургские платки. | Тушь+острые палочки |
|
Март | Совушка – сова. | Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи, строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для полученья различной интенсивности цвета и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх). | У воспитареалистичных изображения совы, таблица со штрихами разного характера, штриховые изображения головы трех сов с разным положением глаз. У детей листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш. | Штрих |
Пушистые детеныши животных. | Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении: формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела; головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные. | Иллюстрации Е. Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат и одного взрослого животного. У детей листы тонированной бумаги в форме квадрата, листок для упражнения в рисовании волнистых и закругленных штрихов, жесткие и мягкие кисти, краска гуашь и простые карандаши. | Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном |
|
Апрель | Серебряное копытце. | Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. Сделать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце» (коллаж). | Большой лист бумаги А4, цветная бумага, лоскуты ткани, нитки, фольга, гуашь, клей, кисти. Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце». | Коллаж |
Звери, птицы, небылицы. | Формировать умение создавать фантастические образы. Передача движений в композиции. Изображение диковинных птиц и зверей. | Белая бумага А4, тушь, палочки для рисования. | Кляксография с трубочкой, дорисовывание зубочистками |
|
Сирень цветет. | Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета. | Один-два натюрморта с изображением сирени, силуэты цветочных кистей сирени и черемухи, лист бумаги для показа изображения цветочной кисти сирени, палитра для смешивания красок. У детей листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски (если дети будут ее составлять на занятии), краска гуашь, мягкие кисти. | Оттиск круглыми печатками |
|
Одуванчики. | Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, клей. | Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование |
Елена Игошина
Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе.
Сентябрь.
№ Тема занятия Техника Цель Оборудование
1 Бабочка летает. Печать растениями. Научить способу получения изображения, прижиманием растений разной величины и формы (листочки) . Белый пол. листа, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетки, образцы бабочек.
2 Весёлые мухоморы Рисование кистью , пальчиками, трафаретом. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками . Белый пол. листа, кисть, трафареты разных форм мухоморов; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, образцы мухоморов.
3 Осень отражается в воде. Монотипия Продолжить знакомить с техникой рисования монотипия
Белый альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, салфетка.
4 Цветной букет. Рисование поролоном Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет клиновых листьев, вырезанный взрослым из картона,
Зелёная, алая, малиновая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. маленький кусочек поролона, салфетка.
1 Осеннее дерево Рисование ладошками , пальчиками и кистью Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её в коричневый цвет, делать отпечаток (ветками, листочками)
Альбомный лист.
Гуашь : коричневая, жёлтая, оранжевая гуашь, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.
2 Натюрморт из фруктов Свеча + акварель Продолжать знакомить с техникой рисования свечой . Нарисованные фрукты «закрасить» свечкой, а затем
аккуратно закрашивать лист жидкой краской, получая таким образом фон натюрморта.
3 Корзина с грибами Рисование поролоном Закреплять умение пользоваться трафаретом. Трафарет разных грибов, корзины вырезанные взрослым из картона,
коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка.
4 Птицы летят на юг Рисование набрызг Научить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
Трафарет птиц летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.
1 Белка пушистая Тычком жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками . Учить технике рисования тычком , полусухой, жесткой кистью. Продолжать развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз) тем самым получая пушистую шубку.
Контор белочки, вырезанная из плотной бумаги.
Гуашь оранжевая, коричневая,
жесткая кисть, салфетка.
2 Игрушки не простые- расписные (дымка) Печать разными формами (круг, овал, ромб, точки) пробок и ватными палочками. Продолжать учить способу прижиманием пробки к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.
Печатки из пробки.
Альбомный листа белого с изображением Дым. игрушки (барышни) .
Способ получения изображения
3 Зайка белый Поролоновый рисунок
Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет зайца вырезанный взрослым из альбом. листа прикрепленный скрепками к другому листу, по размеру равному альбом. листа.
Белая гуашь достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. Кисточка поролоновая, салфетка.
4 Чудесные превращения кляксы Кляксографии Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) дорисовка клякс . В результате может получиться целый сюжет. Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.
1 Раскидистое дерево в снегу Рисование ладошками , пальчиками и кистью Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны) . Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом) .
Альбомный лист.
Гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.
2 Еловый венок
(Кол. работа) Рисование зубными щётками . Создать условия для свободного экспериментирования с различными худ. инструментами. Формировать представление о многообразии худ. средств.
Альбомный лист, гуашь, зелёная гуашь в мисочке, зубная щётка, кисть, баночка с водой, салфетка.
3 Весёлый клоун Штампик из картона Продолжать учить пользоваться разными штампами и получать занимательные рисунки.
Штампики сделанные из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист.
4 Маскарадные маски Акварель + свеча Продолжать знакомить с техникой рисования свечой .
Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой.
1 Золотая рыбка Процарапывание на покрытой парафином и гуашью поверхностью.
Техника граттаж. Освоение техники граттаж. Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать спичкой рисунок.
Свеча, гуашь, кисть, капля жидкого мыла, четверть альбомного листа, салфетка, зубочистки или спички.
2 Золотая рыбка продолжение
3 Аквариум Мыльные пузырьки Научить пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка.
4 Витражи для замка Зимушки - Зимы
Акварель по сырому Познакомить с техникой «краской по сырой бумаге» Синяя акварель, разведенная в баночке. Тонкая кисточка
Миска с водой, кусочек губки,
салфетка.
1 Цветы для мамы Мыльные пузырьки Продолжать учить пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть тонкая.
2 Мимоза в вазе Рисование ватными палочками и трафарет. Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет (вазы, соединять в работе две техники.
Пол. листа бумаги, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки.
3 Сказочная птица Рисование ладошками и пальчиками. Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.
Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.
4 Яблоневый цвет Мыльные пузырьки Закреплять умение пользоваться разными техниками при рисовании . Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветок, добавляя кистью листочки на ветках.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.
1 Дерево весной Штампик из картона Закреплять умение пользоваться штампами.
Штампики сделанны из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист, кисточка, баночка с водой.
2 Курочка клюёт горошек. Тычковая техника Учить новому методу рисования «тычковая» роспись. Для этого потребуется держать вертикально палочку, периодически обмакивая её в гуашь, для каждого цвета свой «тычок» . Четверть альбомного листа, контур курочки, карандаш, гуашь, 5 «тычков» , кисть, баночка с водой.
3 Живая клякса
Кляксографии Продолжать учить создавать условия для свободного экспериментирования. Учить детей делать кляксы (черные и разноцветные) . Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс . В результате может получиться целый сюжет.
Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.
4 Две кошки Рисование набрызг Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
После окончания распыления, дождаться высыхания краски.
Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка.
1 Гусеница, ловко перебирающая лапками Печать разной величины пробками и ватными палочками Закреплять способ прижимания пробки к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.
Мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Плотная бумага белого цвета. Печатки из пробки.
Способ получения изображения : ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
2 Жёлтые одуванчики Поролоновый рисунок
Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет одуванчиков, гуашь, поролоновые кисточки, салфетка.
3 Пушистые одуванчики
(Продолжение) Рисование набрызг Закреплять умение распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
После окончания распыления, дождаться высыхания краски.
Трафарет три круга разной величины на картоне, пол. листа бумаги, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.
4 Бабочки красавицы Монотипия Продолжить закреплять технику рисования монотипия , складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.
Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка.