Пути господни неисповедимы значение выражения. Пути Господни неисповедимы – что это значит? Притча о Боге и молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы

Неисповедимы пути Господни

Неисповедимы пути Господни
Из Библии. В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Иносказательно: о непредсказуемости судьбы, невозможности все предвидеть, предусмотреть и т. д.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Неисповедимы пути Господни" в других словарях:

    Книжн. О невозможности предугадать все повороты судьбы, предопределить будущее. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 479 …

    Пути господни неисповедимы - Устар. Книжн. Не поддаётся уяснению, непостижимо для ума то, что может произойти или случилось с кем либо. Говорят, что пути господни неисповедимы. Какая любопытная, захватывающая картина явилась бы нам из под пера того, кому удалось бы… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    На путе. Прикам. Удобно (о расположении чего л.); под рукой, поблизости. МФС, 83. Пойти по плохой путе. Горьк. Начать пить спиртное, вести разгульный образ жизни. СРНГ 28, 360. По последней путе. Прикам. Перед наступлением весны. МФС, 83. По путе … Большой словарь русских поговорок

    - (лат. providentio предвижу) специфическая для теизма концепция истории, в свете которой исторический процесс мыслится как реализация Божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества (см. ТЕИЗМ). Может быть рассмотрен как… … Новейший философский словарь

    Праздник святого Йоргена Жанр комедия Режиссёр Яков Протазанов Автор … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Корсары (значения). Корсары III: Тайны Дальних Морей Разработчик BGTeam … Википедия

    ТРОИЗИ (Troisi) Массимо (19. 02. 1953 04. 06. 1994), итальянский актер и режиссер. Вместе со сверстниками, будущими режиссерами Лелло Ареной и Энцо Декаро в конце 70 х годов организовал эстрадное актерское трио «Гримаса», добившееся огромного… … Энциклопедия кино

    НЕИСПОВЕДИМЫЙ, ая, ое; им (устар. высок.). Непостижимый, непонятный. Неисповедимы повороты судьбы. Пути Господни неисповедимы (афоризм). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    НЕИСПОВЕДИМЫЙ, ая, ое; им (устар. высок.). Непостижимый, непонятный. Неисповедимы повороты судьбы. Пути Господни неисповедимы (афоризм). | сущ. неисповедимость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - «One Vision» Сингл Queen из альб … Википедия

Книги

  • Пути Господни неисповедимы или книга чудес величиною в жизнь , Чайка Татьяна Ивановна. Цель данной книги - на конкретных примерах и ситуациях разбудить сознание не широких масс в целом, а каждого индивидуума в отдельности; пробудить интерес к работе универсальных законов…

Пути господни неисповедимы - фраза, означающая: Никто не знает своей судьбы (кроме господа Бога).

Применяется и на латыни - Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt (Пути господни неисповедимы).

Слово неисповедим означает - неизвестный, непостижимый (Толковый словарь , 1935-1940)

Источником для выражения является фраза из Библии, произнесенная Апостолом Павлом в (строка 33): - "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".

Иногда выражение применяется в том смысле, что все в мире предопределено. Писатели древности часто использовали эту мысль в своих сюжетах. Так, сюжет древнегреческой трагедии Сафокла (496-406 гг. до н. э) "Царь Эдип" таков - предсказал родителям Эдипа, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих родителей, чтобы избежать злой участи. У города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает всех путников. Прибыв в Фивы он узнает, что царь этого города был недавно убит разбойниками. Он берет в жены вдову погибшего царя, а сам становится царем. Через 15 лет на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому , который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя. Поиск убийцы доводит Эдипа ужасной истины: убийца царя он сам - царь (его отец) был в той колеснице, всадники которой напали на Эдипа. Царь Фив и его супруга были на самом деле родителями Эдипа. Когда Эдип только родился, его родители, узнав о страшном предсказании, решили убить ребенка, поручив это слуге, но тот, сжалившись над маленьким Эдипом, передал его пастуху. Вскоре Эдип был усыновлён коринфским царем Полибом (от которого позже ушел, считая его отцом и пытаясь избежать предсказания).

Близкие по смыслу пословицы:

Примеры

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): "То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях – так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни .".

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)), ч. 3, гл. 4: "Вы изволите быть в бардачке, господин лейтенант. Пути господни неисповедимы !"

(1873 - 1950)

" " (1933—1948): "И вот, пишет ему старец из Оптиной, высокой жизни: "Не проникай земным разумом в Пути Господни . Это вам во испытание крепости душевной ниспослано, а то и во избавление от скорбей горших. Молись, чадо малодушное, да просветит Всеблагий сердце твое. Аминь"."

(1829 - 1890)

"Княжна Тараканова" - "Судьбы божьи неисповедимы . Мы выправили бумаги, кончили снаряжение, подняли паруса и поплыли. Но едва "Северный орел", нагруженный богатством графа, вышел из гавани, нас встретила страшная буря."

"- После, дорогая барышня, со временем все узнаете, теперь лучше молчать, - сказал решительно отец Петр. - Пути божий неисповедимы , враг же сеет незнаемое... молитесь, памятуя господа. Он воздаст."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть III, XVII - "«Пути господни неисповедимы! » – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука"

(1738—1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1738-1759 гг.

Болотов пишет про то, какой выбор стоял в его детстве перед ним - "Теперь одному Богу известно, лучше ли или хуже мы сделали, что не приняли ни одного из деланных нам предложений. Из всех оных определение в пажи казалось бы всех прочих для меня было выгоднее: я был бы при дворе, мог бы ко всему присмотреться, но, что всего лучше, мог бы продолжать свои науки, ибо известно, что пажей и языкам и всему учат, а сверх всего того, может быть, мог бы скорее и в люди выйтить. Однако и то еще сказать можно, что, может быть, я бы тут, по известной резвости и беспутству пажей, избаловался и сделался негодяем. Самая льстящая более всего надежда, что находиться бы я стал под покровительством г. Шепелева, была обманчива, ибо после услышали мы, что сей почтенный старичок в тот же год еще умер, а вскоре за ним переселился в вечность и г. Рахманов; следовательно, и в гвардейской службе была б мне не находка: я мог бы закостенеть в оной в низких чинах и потерял бы более, нежели нашел. Словом, судьбы Господни неисповедимы , и, может быть, самой судьбе угодно было отвлечь меня от сих обоих служб и вести совсем иным путем и дорогою."

Болотов пишет про то, что когда он приехал просить высшее командование о повышении в должности, которым его незаслуженно обошли, благодаря ему таковое получили и другие, давно дожидавшиеся просители - "Обстоятельство сие каково ни было натурально, но, судя об оном с другой стороны, можно некоторым образом сказать, что, может быть, помянутая медленность в произвождении оных происходила и не по слепому случаю, а имело в том соучастие и невидимое смотрение Божеское и святой его обо мне промысл. Всем им давно бы надлежало произведенными быть в офицеры, и тем паче, что во многих были сильные ходатаи и просители и даны были обещания все сделать, но господина Яковлева власно как нечто невидимое отводило от исполнения, и он власно как нарочно дожидался меня, чтоб в список их поместить и мое имя и тем удобнее доставить мне чин офицерский, а без того было ему гораздо труднее и может быть совсем невозможно для одного меня завоевать новое произвождение. Словом, судьбы и промыслы Господни неисповедимы и нами непроницаемы ."

Имеют колоссальный авторитет даже среди тех, кто предвзято относится к религиям. Обычные люди, ощутившие тяжесть своего положения, нередко прибегают к поискам утешения и надежд внутри Библейских текстов. Многие желают правильно понять смысл фразы «Пути Господни неисповедимы». Для этого необходимо проследить историю появления афоризма и его церковную трактовку.

Толкование значения в православии

Впервые фраза «Пути Господни неисповедимы» (Investigabiles viae Domini) была озвучена апостолом Павлом в Книге Нового Завета. Выражение понуждает людей принять на веру могущество справедливейшего Всемогущего Отца, знающего все события во все времена. Эта фраза обладает величайшей способностью утешать в периоды несчастий.

Читайте о библейских текстах:

Библия, Священное Писание

Рациональные материалисты считают, что эта фраза не является чистым ответом на таинственный вопрос, потому что не увеличивает степень человеческого познания. Они считают, что здесь скрыто простое утверждение о невозможности истинного познания вещей и понятий.

О православной вере:

Чтобы правильно осмыслить этот афоризм человеку необходимо понимать сказанное душой, а не беспокойным умом. Существует несколько интерпретаций, поясняющих нам суть выражения:

  1. Человек не обладает величайшим разумом, чтобы осознать абсолютность бытия, в отличие от Всевышнего, который, даже воссоздавая вселенную, не тратит своей бесконечной энергии.
  2. Невозможно узнать путь (судьбу), который Бог определил для каждой личности, существующей в природе.
  3. Церковь понимает эту фразу еще одним образом: стремление познать будущее, всегда спрятанное от нас завесой мистического запрета, является страшным грехом. Поэтому православие всегда осуждало гадания и прочие испытания судьбы.
  4. Человеческая гордыня , провоцирующая большие неприятности, постоянно наказывается могущественной десницей Господа. Ошибочно думать, что совершение каких-либо действий без разрешения и помощи Бога позволительно.

Каждый верующий должен полагаться на Всевышнего и свято чтить его всемогущество, а также проявлять благодарность за самое малое добро, которое получает. Если судьба преподнесла тяжелейшие испытания, следует проявить терпение и мужество, ежедневно читая молитвенные правила . Господь открывает завесу своих тайн тем, кто с чистой совестью проходит индивидуальный путь без уныния или хулы.

В прошлом Всевышний почитался лучше, большинство людей свято верили в Небесного Отца и знали, что посланная им судьба справедлива, и просить другой жизни кощунственно. Верующие понимали: праведный путь, данный Всемогущим Господом, непременно ведет душу к очищению и воссоединению с Абсолютом.

Господь никогда не покидает своих детей, даруя все необходимое для завершения цели

Сегодня людьми овладела гордыня, которая стимулирует думать, что высшие силы не вершат судьбы. Бо́льшая часть человечества надеется только на собственные силы, совершенно игнорирую Священные Писания и существование Единого Творца. Гордецы строят планы, касающиеся только их эго. Однако когда хрупкие надежды разбиваются о волны мироздания, люди начинают искать поддержки и утешительных слов.

Важно! Источником этого великого афоризма о путях Господа являются сказанные апостолом Павлом слова в послании к римлянам. Святитель здесь изумляется безграничным величием и нескончаемой премудростью Божественного Провидения.

Господь никогда не покидает своих детей, справедливо даруя им все необходимое для завершения определенной цели. Апостол говорил, что пути Бога невозможно проследить, постигнуть умом, в них нет никакого следа, который мог бы дать нам возможность распознать великий замысел.

Притчи, помогающие понять смысл изречения

«Пути Господни неисповедимы» - перефразированное выражение из Нового Завета, которое является для человека моральным утешением в трудные моменты жизни. Эти слова поддержки часто слышат из уст мудрых и спокойных людей, священников.

Человек должен всецело положиться на Творца, не впутываясь в бесполезные спекуляции, потому что самые горестные происшествия способны перерасти в большую радость, и наоборот.

Господь открывается тем, кто с чистой совестью проходит свой путь

Притча о справедливости

Жил один старец, прошедший долгий путь страданий и мимолетных наслаждений. Он не желал мириться с мирской несправедливостью и внутренним голосом взывал к Богу, требуя объяснений. Однажды к нему явился ангел, повел забраться на крону дерева и понаблюдать за всем происходящим на земле.

Вскоре старец увидел всадника, потерявшего мешочек с золотом. На следующее утро это богатство обнаружил отдыхавший под деревом простой крестьян. На третий день сюда пришел нищий и нашел обед, оставленный счастливым фермером. Однако вскоре вернулся жестокий всадник и одним ударом меча убил бездомного, считая его тем, кто украл золото.

Старик спустился на землю в глубоком разочаровании и решил отречься от Отца из-за показанной жестокости. Ангел же милосердно объяснил суть происшедшего. Он дал понять, что всадник - это циничный сборщик податей, работа которого состоит в разорении народа. А нищий - бывший разбойник, моливший Господа о прощении его чудовищных грехов. Фермер же с помощью этих денег получил возможность рассчитаться с долгами и прокормить семью.

О православных символах:

Притча об отшельнике

Долгие годы одинокий и праведный монах молился в своей пещере. Его ум был беспокоен, ему хотелось проникнуть в тайны бытия и получить сакральные знания. Во сне к монаху пришел странный человек, позвавший его с собой. Дорога длилась три дня и принесла только огорчения, как показалось вначале.

В первые часы пути спутник монаха забрал из дома простого крестьянина золотую чашу - подарок соседа в честь долгожданного примирения. На второй день путеводитель сжег хижину приютившего их бедняка. А в последние часы он сбросил в реку юношу, который вызвался быть провожатым.

Монах негодовал, но спутник был непоколебим и отсылал к фразе «Пути Господни неисповедимы». Вскоре замысел происшествий раскрылся: золотая чаша была цинично отравлена; на пепелище хижины бедняк обнаружит клад, спрятанный его предками; а погибший юноша стал бы кровожадным разбойником по наущению жестокого отца. Последний изменил свои взгляды после смерти единственного сына и встал на праведный путь.

После пробуждения монах осознал могущество Высшего Разума.

Видео беседы с батюшкой. Пути Господни неисповедимы

“Пути Господни неисповедимы” – в чем смысл известной крылатой фразы? Кто был её автором? На эти вопросы Вы сможете найти ответ, прочитав статью на Правмире.

“Пути Господни неисповедимы” – кто автор фразы?

На самом деле, автором выражения, которое “ушло в народ” является никто иной, как апостол Павел: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ! (Рим.11:33).

“Пути Господни неисповедимы” – смысл этих слов заключен в том, что человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас.

Апостол Павел не говорил о том, что за замыслом Господа надо следить, а восхищался мудростью Творца. Блаженный Феофилакт говорил о послании апостола: «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» .

“Неисповедимый” на старославянском языке так говорили не о поступке, которое нужно исповедовать, а о чем-то, что невозможно выразить словами или познать. Фактически “неисповедимо” в данном случае – синоним слова “неисследимо”.

Известные слова встречаются и в Отечнике: «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» .

«Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости», – писал Преподобный Иоанн Лествичник.

Та же мысль часто встречалась в произведениях древних писателей. Сюжет трагедии Софокла (496-406 гг. до н. э) “Царь Эдип” также строится вокруг непредсказуемости и неотвратимости Божественной воли.

На латыни фраза “пути Господни неисповедимы”, глубокий смысл которой помогает людям пережить тяжелые испытания до сих пор, звучит как Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt.

Существуют известные притчи, раскрывающие смысл фразы:

Спасение после крушения корабля

Потерпев крушение, корабль затонул неподалеку от острова. Выжил лишь молодой мужчина, который подплыл к острову и стал ждать спасения счастливый, что выжил.

День за днем он ждал и молился, но помощи все не было.
В один из дней он возвращался в дом, который построил и увидел, что дом горит. Сгорело и все имущество, которое он использовал для жизни на острове.

Мужчину охватили ярость и отчаяние.

Я столько дней здесь молился! Я просил Тебя! – Обратился он к Господу, – Ты же не только не спасаешь меня, но отнимаешь все, что у меня было.

В изнеможении он заснул рядом с пепелищем.

Следующим утром мужчина проснулся и увидел на горизонте корабль, который подплыл и забрал его с острова. Он спросил у капитана: “Как вы меня нашли? Я ждал столько дней”. “Мы увидели большой костер на острове”, – ответил капитан.

О справедливости

Жил один старец, который мучился вопросом: “Почему одни становятся бедными, а другие богатыми? При этом бедняки часто одарены, а в богатых семьях растут обычные люди, которым просто повезло?”. Он часто задавал этот вопрос Богу и однажды Бог послал к старцу своего ангела. Ангел поместил старца на высокое дерево и велел три дня наблюдать за тем, что происходит вокруг.

В первый день старец увидел всадника в дорогих одеждах и сверкающих латах. Всадник проскакал мимо на вороном коне и обронил мешок.

На второй день к тому же месту пришел пообедать фермер. Он увидел мешок, раскрыл его, в мешке было золото. Фермер бросил свою еду и скорее убежал с мешком.

На третий день появился нищий странник, который обрадовался еде и сел ее есть. Тут вдруг появился богатый всадник. Решив, что странник забрал его золото, всадник пытал странника, но, ничего не добившись, убил его.

Старец был возмущен, он сказал “я должен был увидеть высшую справедливость, но увидел еще больше несправедливости”. Тогда к нему снова явился ангел, чтобы растолковать смысл увиденного. Ангел сказал: “Всадник был сборщиком податей. Его гнала прочь жадность, поэтому он потерял свой мешок. Фермер был разорен со злым умыслом. Если бы он не нашел мешок, погибла бы вся его семья. Нищий в молодости совершил страшное убийство, он раздал имущество и бродил по свету в поисках мученической смерти, моля о том, чтобы мученическая кончина искупила его тяжкий грех. Всадник, убивший его, от мук совести перестанет собирать подати и обратиться к Богу”.

Когда в дом — приходит беда, то Богу, Важно — как мы её встречаем. Если мы начинаем жалеть себя, Впадаем в уныние, или начинаем кого-то Обвинять и проклинать, озлобляться и мстить, то мы ещё дальше — Отдаляемся от Бога и быстрее — Попадаем в сети дьявола.

В несчастьях надо просить Господа избавить нас — от беды и смириться с мыслью, что ничего в нашей жизни — не случается без Божьего попущения. Беду воспринимай, как посланное Господом Испытание. Я всё это испытала на себе. Когда ещё была атеисткой. Мой супруг встретился с женщиной, мать которой занималась Колдовством. Супруг потерял голову и стал в доме — агрессором. Выгонял меня из дома, желал моей смерти, и даже сыну доставалось от него. Его мама не могла выдержать этот ад и уехала от нас к дочке. Он начал меня обвинять в том, что якобы я выгнала её из дома. Моего доброго супруга превратили — в злого и желчного мужчину. Всё происходило, как в сказке Андерсена «Снежная Королева». Я начала болеть. И 28 августа 1992 года, когда я шла мимо Храма «Петра и Павла», услышала фамилию любовницы. Оглянулась и увидела трёх женщин в белых плащах. Одна из них поясняла другой, что это та женщина, у которой подруга Ольга из Ломоносова. Три женщины направились в Храм, и я побежала за ними. Войдя в Церковь, я потеряла их из вида. В Церкви никого не было, так как служба закончилась. И только монахиня сидела на стуле возле входа. Я подошла к ней со словами: «Я — атеистка, ни во что сверхъестественное не верю, но что-то необычное со мной происходит в последнее время». Монахиня посмотрела на меня и произнесла: «Милая, я пришла сюда, так как похоронила мужа и сына. «Твоя» приходит сюда и ставит свечи — за упокой твоей души. Подойди к батюшке».

К священнику я подошла, подчеркнув, что я материалистка. Батюшка улыбнулся, и я услышала: «Ладно, материалистка. В доме то все крещённые? То, что у тебя происходит в доме, очень просто объясняется: в твоём муже сидят бесы, а в его женщине — сатана. И сатана управляет своими бесами». На мой вопрос, как можно спастись, батюшка ответил: «Читай Евангелие, труды Святых Отцов и ходи в Церковь». Он мне рассказывал о таинствах Исповеди и Причащения, но я запомнила тогда, что по моей слабости я могу не три дня поститься, а только один. Был четверг, и я пообещала прийти в субботу. Батюшка покачал головой, и заметил, что бесы меня ещё покрутят. Я шла по улице и удивлялась, кто это меня не пустит в Церковь и при чём тут какие-то сказочные персонажи — бесы. Но оказалось, что батюшка был прав, и три недели я не могла прийти в Церковь. Я словно лунатик ночью выходила на кухню, чтобы что-нибудь съесть или выпить. Только недели через 3 или 4 я смогла исповедовать свои грехи, а после соборования во время Великого поста Господь меня исцеляет от рака.

Пути Господни неисповедимы! И если теперь происходят какие-то неприятности со мной, то я уже понимаю, что Господь хочет меня — Вразумить и направить на верный путь.

Грех всегда ведёт за собой те или иные — Неприятные последствия. И надо иметь мужество взять всю Ответственность на себя и признать, что в этой беде — ты сама виновата. Исповедуй свои грехи и покайся в них в Церкви. Не обращай внимания на личность батюшки. Ты приходишь в Церковь не к батюшке, а к Богу. И какой бы батюшка не был в миру, какие бы недостатки ни были у него, тебя это — не касается. Никого никогда не осуждай, особенно священников.

Однажды по радио певица Жанна Бичевская сказала, что, если мы, простые смертные люди, НЕ МОЖЕМ справиться — с 2- 3 бесами, то на батюшек нападает — Сотня бесов, а на монахов — более Тысячи, и с каким — то бесом и им бывает трудно справиться. В Церкви православной имеется Таинство рукоположения, где, начиная от Апостолов, Иисус Христос дал право священникам отпускать наши грехи. Любой священник отпустит твои грехи, если встретится на твоём пути духовный отец, то тебе повезёт.