Описание архитектурного здания саграда фамилия барселона. Саграда Фамилия — главный собор Барселоны

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.

Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

Сначала посмотрите, как выглядит Барселона с высоты:


Кликабельно 2800 рх

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.

Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия - дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками - это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди - это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны - получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные - в 1926-1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик - по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами - бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны - Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада - фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны - пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных - никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло.

Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.

Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.

В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.

Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.

Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди - слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет - романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества , восточный - Страсти , южный - Смерти и Вознесения . Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Ну и поговорим немного о Барселоне.

Столица Каталонии – Барселона издревле считалась самым красивым городом Средиземноморья. Этот город славится своей впечатляющей историей, выразительной культурой, невероятными памятниками, фантастической модернисткой архитектурой, изумительными музеями и картинными галереями и, прежде всего, интересными и образованными людьми.

Существуют две испанские легенды об основании этого города. Одна из них гласит, что город был основан Геркулесом за 410 лет до того, как был построен Рим. Согласно другой легенде, Барселона была создана в 3-м веке до н.э. карфагенянином Гальмикарром Барка и название этого города происходит от фамилии великой карфагенской семьи.

- Барселона – это город, расположенный в районе Барселонес; он всегда был центром каталонского сепаратизма и борьбы за независимость. Сегодня Барселона – один из самых космополитических и экономически активных городов мира.

Хочется порекомендовать лучшие виды Каталонии с разных высоких ее точек в Барселоне. Стоит побывать на телебашне - со смотровой площадки можно увидеть Барселону с высоты птичьего полета. Также потрясающий вид открывается с высоты одной из башен Собора Святого Семейства . А если вы подниметесь на «Волшебную гору» Тибидабу , то вы не только сможете еще раз восхититься чудесным видом Каталонии с высоты птичьего полёта, но и посетить там же известный парк аттракционов Tibidabo Funfair.

- Барселона является центром модернистской архитектуры. С именем Антонио Гауди связана вся история Барселоны. Этот знаменитый архитектор с причудливой фантазией строил здания в стиле модерн. На роскошном бульваре Passeig de Gracia находится одно из необычных строений Гауди в виде крылатого дракона. Воздушная конструкция Собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток, морских коньков, лиан, птиц, цветов, фантастических животных.

- День Святого Георгия - национальный праздник в Каталонии. На каталонском языке этот праздник называется «Diada de Sant Jordi». В День Святого Георгия, отмечаемый 23 апреля, жители Барселоны традиционно дарят своим любимым розы и книги. Международная организация ЮНЕСКО объявила этот день Международным Днем Книги.

Эпицентром жизни Барселоны является бульвар Рамбла . Эта символическая оживленная улица расположена в центральной части города. Здесь находится много ресторанов непревзойденной испанской кухни, а также изысканные магазины. За день по этой чрезвычайно популярной улице проходит около 150 000 человек!

Интересно посетить Готический квартал, где сосредоточено более десяти храмов и дворцов. Самый мрачный и таинственный из них — кафедральный собор и церковь святой Евлалии, построенная более 500 лет назад. Здесь расположено много зданий, построенных во времена Средневековья, а некоторые из них — еще в эпоху римского поселения. Это место – популярная туристическая достопримечательность, еженедельно привлекающая к себе более полутора миллиона посетителей.

- «FC Barcelona» – знаменитый спортивный клуб Барселоны, который больше всего известен своей футбольной командой. Клуб имеет собственный стадион на 120 000 мест – крупнейший частный стадион в мире. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

В Барселоне неслучайно установлен памятник Колумбу : известный мореплаватель после первого путешествия вернулся именно в этот город. Высота памятника – 60 метров. Внутри него установлен лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку. А оттуда видна панорама города и набережная. Кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр.

Городское побережье долго служило лишь для промышленных целей. А ко времени проведения Олимпийских игр в 1992 году, здесь были созданы пляжи общей протяженностью 4,5 км. Сейчас они славятся очень хорошей инфраструктурой. Следует отметить, что ежегодно перед началом открытия пляжного сезона на здешних пляжах просеивается песок (до 50 см в глубину)

Неофициальные символы каталонцев — осел или кот. Причем первое животное заслужило народную любовь за свое трудолюбие, а второе — тем, что в английском варианте слово (cat) совпадает с первыми тремя буквами названия данной провинции (Catalonia).

Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:

Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401. Время работы с октября по сентябрь с 9.00 до 18.00, в летний период до 20.00.

Стоимость входного билета 12,50 евро (с гидом или аудиогидом - 16,50 евро); студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет - 10,50 евро (с гидом или аудиогидом - 13,50 евро).

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстримал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.

Начало строительства храма

Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.














Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.

Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.

Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.

Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.

Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.

Строительство храма после смерти Гауди

С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.

Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.

В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.

Наружное оформление храма

В основании Храма просматривается традиционный крест, хотя его очертания сильно замаскированы дополнительными постройками. Размер фундамента составляет 80 м в длину и 60 м в ширину. Максимальная высота внутреннего свода достигает 45 м. Над поверхностью земли по проекту Гауди должно возвышаться 18 остроконечных башен различной высоты. Центральная и самая высокая символизирует Иисуса Христа. Далее следуют башни Богородицы, авторов четырех Евангелие и 12 апостолов.

Здание имеет три фасада:

  1. Фасад Рождества посвящен рождению Иисуса Христа. Он украшен скульптурной группой по библейским описаниям. В стене предусмотрены многочисленные окна, дополненные витражами.
  2. Фасад Страстей повествует казнь Иисуса. Он выполнен в более сдержанных тонах с угловатыми, костистыми статуями. Центральной скульптурой является распятие.
  3. Фасад Славы символизирует воскрешение Сына Божьего. Он отличается огромными размерами, подчеркивая важность этого события. Эта сторона храма строится с 2002 г. и пока не завершена.

Интерьер храма

Оказавшись внутри Храма Святого семейства, можно удивиться столь просторному и светлому помещению. Знаменитый архитектор применил свое мастерство расчетов и сумел создать легкую атмосферу в окружающем пространстве. По всей высоте стены украшены многочисленными витражами, поэтому свет проникает отовсюду.

Прихожане могут увидеть многочисленные скульптуры и фрески, мозаику и росписи. Все элементы гармонично переплетаются между собой. Детали проработаны в излюбленной манере Гауди, то есть стены и колонны немного изогнуты и покрыты извилистым рисунком.

Внутренние помещения кажутся живыми и дышащими. Они абсолютно не давят на посетителей. Хотя ежегодно достопримечательность осматривают миллионы туристов, внутри нет больших толп и давки.

Информация для туристов

Храм работает ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. В летний период (апрель-сентябрь) работа продлевается до 20:00.

Вход в храм платный. Стоимость билета составляет:

  • 12,50 евро для взрослых;
  • 10,50 евро для пенсионеров и студентов.

За небольшую доплату можно воспользоваться услугами аудиогида.

У входа собирается довольно большая очередь из желающих осмотреть внутреннее убранство храма. Сократить время ожидания можно в групповой экскурсии.

Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.

Одним из самых известных долгореализуемых проектов принято считать храм Святого Семейства, который все еще не достроен. Возведение сооружения началось в 1882, и лишь недавно в нем разрешили проводить службы. Зато туристы приезжают полюбоваться на творение Гауди с момента оформления первого фасада, ведь в его работах чувствуется неповторимый стиль.

Общая информация о храме Святого Семейства

Знаменитую церковь Барселоны, которую еще называют Саграда Фамилия, знают все жители Испании, так как она является образцом гениальности творца, создавшего проект и не успевшего реализовать его полностью. Точный адрес культурного достояния страны: Mallorca, 401. Храм находится в Эшампле – районе, где ранее приобретали дома только богатые представители буржуазии Каталонии.

Саграда Фамилия имеет необычную форму латинского креста. Длина базилики внутри составляет 90 м, а ширина – 60 м. В высоту шпили достигают 170 м. Церковь является образцом сочетания двух стилей: модерна и неоготики. Большая часть элементов конструкции выполнена из бетонных плит, каждая из которых подгонялась под определенные размеры.

При желании попасть в церковь без очереди лучше заранее приобрести билет, в котором будет прописано время пребывания в храме Святого Семейства. Также можно купить пропуск на лифт, дабы полюбоваться на окрестности с максимальной высоты здания. Аудиогид расскажет подробно обо всех особенностях церкви и укажет, на что следует обратить внимание. Каждая деталь, используемая Гауди, имеет глубокий смысл с религиозным подтекстом, поэтому без рассказа искусствоведа экскурсия будет не такой занимательной. В среднем просмотр самых красивых мест храма занимает не менее четырех часов.

История создания храма

Изначально на роль архитектора был выбран Франсиско дель Вильяр, который откликнулся на предложение и даже разработал проект. Первый камень заложили весной 1882 года, но на этом работа прервалась. Общая концепция не удовлетворяла заказчиков. Им так и не удалось сговориться с выбранным кандидатом, поэтому они передали все полномочия Антонио Гауди. Архитектор вдохновился задумкой и в корне изменил проект предшественника. В его видении каждая деталь должна была нести глубокое религиозное значение, что идеально подходило для будущей базилики.

Условно строительство храма Святого Семейства можно разделить на два этапа: период работы Гауди и исполнение задумок архитектора после его смерти. В первые годы работы была построена крипта, которую начал еще Вильяр. Параллельно этому начали возведение апсиды в неоготическом стиле. Гауди значительно переработал проект после получения значительных пожертвований, что открывало более широкие горизонты для реализации его идей. Именно тогда было решено использовать множество шпилей в оформлении церкви, а также украсить ее символикой из Евангелия.

С 1892 года началось декорирование фасада Рождества. В то же время велись работы по завершению апсиды, была построена часть клуатра. В 1911 появился проект фасада Страстей, позднее были внесены некоторые изменения. Антонио также делал наброски с идеями по возведению фасада Славы, но подробных описаний его задумок так и не удалось найти. В ноябре 1925 года завершили первую колокольню высотой в 100 метров, но полного завершения фасада Рождества Гауди увидеть не смог.

После смерти великого мастера руководить проектом стал его коллега Доменек Сугранес. Ему удалось завершить работу над первым из фасадов к 1930. Также он окончательно оформил кипарис из керамики, украшающий главный вход. Из-за военных действий строительство храма Святого Семейства было приостановлено вплоть до 1952 года.

С 1954 началась работа над фасадом Страстей. Позднее была завершена церковная лестница и установлена подсветка, которая стала постоянным украшением с 1964 года. В 1977 был создан общий вид фасада Страстей, но все еще не хватало скульптур и витражей, которые появились на своих местах только в начале текущего века. Работа над третьим фасадом началась лишь в 2000 году.

Внешнее и внутреннее оформление церкви

Чтобы понять символизм всех деталей, нужно хорошо разбираться в религиозной тематике. Антонио Гауди при разработке проекта учитывал множество нюансов, которые сегодня продолжают поражать своей глубиной. По своей конструкции церковь напоминает крест, где основной неф пересекается с трансептом. В апсиду входит семь часовен с обходной галереей. Клуатр соединяет три фасада: Рождества на севере, Страстей на юге и Славы на востоке. Каждый украшен скульптурными картинами религиозной тематики, декор связан с христианскими символами веры. Помимо лепнины архитектор использовал библейские цитаты.

Всего у храма Святого Семейства должно быть восемнадцать башен, двенадцать из них располагаются на фасадах и обозначают апостолов. Еще четыре, символизирующие Евангелистов, окружают самую высокую башню Иисуса. Ее высота не превышает природное творение Господа – гору Монжуик, чья высота 173 м. Последняя башня установлена над апсидой и создана в честь Девы Марии.

Внутри все подчинено законам геометрии, и, хотя архитектор понимал, что вряд ли сумеет завершить проект в полной мере, он заранее разработал идеальную конструкцию пересечения колонн, которая не только облегчала работу над отделкой помещений, но и не изменяла стилю мастера, предпочитавшего изогнутые линии прямым углам. Ни одно фото не способно передать сложности полученной конструкции, особенно с учетом игры красок, отбрасываемых цветными витражами.

В качестве особенности храма Святого Семейства выделяют финансирование, которое полностью зависит от пожертвований, при этом здание долгое время не являлось собственностью церкви и не принадлежало никакому епископству. Именно поэтому использование эпитета «собор» к Саграда Фамилии некорректно, так как слово применимо только к тем церквям, в которых есть епархия. Этот храм является независимым, а все пожертвования получены от частных лиц. Сложность со сбором средств отчасти и стала причиной затянувшегося строительства.

Длительный срок возведения элементов храма еще объясняется процессом обработки блоков из камня. По проекту здание имеет весьма эксцентричный вид, для создания которого необходимы определенные по размеру и форме каменные плиты. Почти каждый камень необходимо подгонять под индивидуальные параметры, что требует времени и особой точности. По приблизительным подсчетам полное выполнение проекта будет достигнуто не ранее, чем в 2026 году.

В 2008 году реставрационные работы были приостановлены из-за протеста практически пятисот испанцев, имеющих отношение к искусству. Они посчитали, что работники неаккуратно подошли к процессу восстановления, отчего страдает общий вид. Чтобы храм не потерял свою уникальность, пришлось пересмотреть план работ и более трепетно отнестись к реставрации культурного памятника.

Хотя Искупительный храм Святого Семейства начали строить еще в конце 19 века, проводить в нем службы разрешили лишь 7 ноября 2010. Тогда церковь была освещена Папой Римским и получила статус Малой папской базилики.

Собор Саграда Фамилия - это одно из самых удивительных зданий, которые существуют в мире на сегодняшний день. Оно находится рядом с самым центром Барселоны и ввиду самых разных причин влечет к себе толпы туристов каждый год. Саграда де Фамилия представляет собой непревзойденное творение великого Антонио Гауди. Особенность здания еще и в том, что его строительство, которое длится вот уже 120 лет, до сих пор не заканчивается. Хотя знаменитый архитектор покинул этот мир и не оставил ни малейших намеков в виде каких-либо инструкций или же чертежей, по которым можно было бы продолжать возведение данного собора в Барселоне.

Саграда де Фамилия - это не единственное имя, которое относится к храму. Часто можно услышать и такие названия, как Искупительный храм Святого Семейства или же церковь Святого Семейства. Но какое бы название не имело это удивительное сооружение, оно является уникальным по своей природе. Никто так и не смог превзойти Гауди и воплотить что-то подобное в жизнь, ведь его творческий подход настолько оригинальный, что ни одно из зданий, созданных по его проекту, не имеет схожести ни с каким другим. За свою жизнь архитектор успел тщательно изучить разные направления и стили, взяв на заметку только то, что нравилось ему больше всего. Его идеи - это сочетание готики, модерна и даже мавританского стиля. А чаще всего его очередной шедевр невозможно было отнести к какому-либо конкретному стилю, что делало творения Гауди чем-то особенным и несравнимым.

Жизнь великого архитектора, тесно связанная с собором

История Собора Саграда Фамилия начинается еще в 1883 году. И на то время она еще никак не была связана с именем великого архитектора Гауди, ведь изначально созданием храма должен был заниматься Франсиско де Вильяр. В его планах было создание собора, который бы полностью отвечал всем канонам неоготического стиля. Но уже в 1891 году, именно в тот период, когда строительство только разворачивалось, на смену ему пришел Антонио Гауди и посвятил этому великому собору в Барселоне целых 43 года своей жизни. Он не покидал строительство даже в самые последние дни своей жизни. Хотя изначально планировалось использование неоготического стиля, Гауди принял решение применить готику только в самой основе, и воплотил эту идею в чертеже, где здание имело форму латинского креста. Все, кроме этого, являлось исключительным и не похожим ни на что другое, стилем Гауди.

Он никогда не продумывал все мелочи заранее, прочерчивая только самое основное. А вот детали уже сами возникали в процессе строительства. Именно поэтому архитектор все время находился в пределах строительной площадки, где он мог создавать что-то новое, отдавать необходимые распоряжения и оценивать полученные результаты. По этой же причине со временем у него появилась собственная небольшая комната внутри Саграда Фамилия, где он поселился и полностью курировал процесс создания храма.

Вряд ли можно было сказать, что строительство шло легко, а тем более быстро. Неутомимого архитектора все время одолевали новые идеи, из-за чего нередко строителям приходилось вносить изменения или даже полностью рушить то, что уже было создано. Не менее удивительным был этот процесс для жителей города, которые могли наблюдать, как здесь появляется что-то необыкновенное и великое. Кому-то здание напоминало муравейник, а кто-то заявлял, что это не что иное, как сталагмиты (наросты из камня в пещерах). Каждый видел собор по-разному.

Чем дальше заходило строительство, тем больше Гауди отдавал ему свое время. Став отшельником, живущимвнутри Саграда Фамилия, он лишь изредка выходил к людям и протягивал в руке шапку, собирая деньги на дальнейшее строительство этого храма. К сожалению, это стало единственным на то время источником финансирования этого великого шедевра. Все это продолжалось вплоть до 1926 года. Этот год стал трагическим, как для архитектора, которого сбил трамвай, так и для собора, строительство которого на время просто замерло. Гауди был похоронен на территории своего неоконченного творения, а вокруг дальнейшего возведения собора начали вестись многочисленные споры. Ситуация усложнялась еще и отсутствием каких-либо замыслов архитекторов, которые были бы запечатлены на бумаге. Все великие идеи ушли вместе с автором.

Собор Саграда Фамилия сегодня

Если говорить о внешнем виде Собора Саграда Фамилия, то по задумке Гауди, это было здание с тремя фасадами, на которых располагались по четыре достаточно высоких шпиля. Интересно и то, что их очертания должны быть криволинейными. В результате, вершина строения получила бы 12 башен, в которых вкладывался великий смысл - ведь именно столько было учеников у Иисуса. В центре было отведено место для самой большой башни - символа самого Христа. Ее дополняли бы еще 4 башни, но уже меньшего размера - то же количество Евангелистов согласно Библии. При этом башня Христа должна была быть украшена крестом, а вот башни Евангелистов - соответствующими им символами - львом, тельцом, ангелом и орлом. В этом строении Гауди также не упускал уважения к Деве Марии, образ которой должна была передавать небольшая по размерам башня-колокольня.

К сожалению, из всего замысла Гауди Саграда де Фамилия получила при жизни архитектора только лишь часть, которая посвящена Рождеству. Именно так называл автор один из будущих фасадов здания, второй и третий назывались «Страсти Христовы» и «Вознесение».

Внутри Саграда Фамилия отображает основные задумки архитектора - простая конструкция и геометрические фигуры в виде эллипса, геликоида, коноида и пр. Их пересечение образует еще более простые решения - прямые линии. Вся внутренняя отделка украшена лепниной, росписями, мозаиками и фресками, которые строго отвечают всем законам геометрии.

О данном соборе в Барселоне можно говорить бесконечно, но все это не отобразит той удивительной красоты и особенной атмосферы, который он в себе таит. Организуйте свое путешествие и посмотрите в живую на то, что действительно заслуживает внимания. А в этом вам всегда поможет компания сайт, где вы найдете дешевые авиабилеты и жилье на время поездки, а также узнаете множество полезной информации.

Опуская время на дорогу к храму (каждый будет следовать из своего начального пункта), заметим, что осмотреть достопримечательность можно за несколько часов, если задаться такой целью. Для неторопливого осмотра одного дня вполне достаточно.

Приехав с утра, спокойно и без суеты проследуйте внутрь храма. Пройдя по доступным для туристов уголкам сооружения, проследовав на смотровую площадку одной из башен (вид с нее на Барселону можно посмотреть на фото справа), можете прогуляться и вокруг здания.

Останьтесь до вечера. Хотя людей в храме будет еще больше, чем днем, но стоит посмотреть на сияние храма изнутри. Великий Гауди побеспокоился и о внутренней подсветке, звездной и лучезарной.

Саграда Фамилия - "библия в камне"

На испанском языке полное название "Искупительный храм Святого Семейства". Самое известное долго строящееся сооружение в мире: создание храма происходит только за счет пожертвований (таковым было решение инициаторов строительства).

Идея сооружения храма зародилась в 1874 году. Внушительные пожертвования дали возможность купить участок под застройку, но за городской чертой. 19 марта 1882 год - знаменательная дата начала строительства. Создатель проекта, Франческо дель Вильяр, планировал построить неоготическую базилику, имеющую форму латинского креста. Но разногласия с заказчиками не дают ему возможности закончить проект.

В конце 1882 года за работу берется знаменитый эксцентричный Антонио Гауди (его фото слева). С 1883 по 1889 год он создает крипту. Делает высокий свод, что дает возможность открыть окна наружу. Украшает его замковым камнем. Чтобы стены не страдали от сырости и был доступ дневного света, вокруг крипты вырывается ров.

Во время строительства неоготической апсиды на проект пожертвовали солидную сумму, и Гауди взял на себя смелость переделать проект, создав храм по своему плану. Сохранялась только старая планировка в виде креста. По задумке Гауди здание должно состоять из устремленных вверх башен и декора с символическим содержанием евангельского писания, религиозных обрядов.

Начинает он воплощение своей идеи с фасада Рождества (1892 год). Через три года завершается строительство неоготической апсиды, башни которой декорированы ящерицами, улитками (они частое явление в данной местности). В этот год строится часть клуатра. Портал Св. Девы Розария сооружен в 1899 году. Место главного фасада временно занимает школа для детей строителей (1910 год). Здание лишено несущих стен. Криволинейные перегородки и кровля обеспечивают ему прочность.

Проект фасада Страстей Гауди создал в 1911 году, но его строительство начато уже без архитектора. Он успел достроить колокольню фасада Рождества, посвященную Св. Варваре (1925 год).

Трагическая гибель на трамвайных путях помешала Гауди завершить шедевр, на который ушло 40 лет его жизни. Среди испанцев бытует поверье, что с завершением создания храма придет конец света, поэтому они не особо спешат закончить проект. Исходя из набросков, завершенное сооружение должно напоминать "лес древовидных колонн", через разновысокие витражи которых проникает свет.