Семинар-тренинг елены сидоренко для руководителей "эмоциональный интеллект в бизнесе". Активный мир — Елена Сидоренко. Тренинг «Эмоциональный интеллект в бизнесе

Санкт-Петербург

Активный мир - actimir.ru

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.

Планируемый результат для участников: Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.

Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.

Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00.

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей

1.Структура эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.

Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично - понимание эмоций или управление ими?

Наш ответ таков: первично управление.

2.Управление первично

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.

Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние - радости, умиления, воодушевления и др.

Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление - это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

3.Рациональный стиль управления эмоциями

Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.

4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями

1.Принципы управления эмоциями

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.

2.Управление гневом

Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.

3.Управление унынием

Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

4.Управление страхом

Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

5.Управление радостью и интересом

Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.

Планируемый результат для участников: Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.

Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.

Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00.

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей

1.Структура эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.

Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично - понимание эмоций или управление ими?

Наш ответ таков: первично управление.

2.Управление первично

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.

Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние - радости, умиления, воодушевления и др.

Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление - это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

3.Рациональный стиль управления эмоциями

Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.

4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями

1.Принципы управления эмоциями

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.

2.Управление гневом

Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.

3.Управление унынием

Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

4.Управление страхом

Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

5.Управление радостью и интересом

Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.

Креативность и внутренний потенциал – те вещи, о которых многие руководители компаний и собственники бизнеса вспоминают в непростые времена. Вот и сейчас все эти слова зазвучали по-новому.

В начале октября « » организует в Иркутске два семинара одного из самых именитых бизнес-тренеров страны : «Эмоциональный интеллект в бизнесе » и «Креативность в бизнесе ». В преддверие своего визита специально для ИТГ Елена ответила на несколько вопросов.

ИТГ: Как правило, на семинарах о бизнесе и управлении больше говорят о планировании, делегировании, тайм-менеджменте и лидерстве. На вашем семинаре речь идет об эмоциональном интеллекте? Но должны ли быть эмоции у руководителя?

Елена Сидоренко: Эмоциональный интеллект позволяет использовать и собственные эмоции. Эмоции очень важны! Это сигнал: «То, что происходит, имеет значение!» Если игнорировать собственные эмоции, не будет ни интуитивных догадок, ни новых решений.

ИТГ: Из тезисов предстоящего семинара: «Что первично – понимание эмоций или управление ими? Наш ответ таков: первично управление». Почему?

Е.С.: Во-первых, потому что с управления чужими эмоциями начинается развитие эмоционального интеллекта. Еще не родившись, плод в утробе матери управляет ее эмоциональным состоянием, а косвенно, через состояние матери, также состоянием будущего отца и других членов семьи. При этом ребенок не понимает ни себя, ни других, не может еще управлять даже собственными движениями. Но он уже может управлять чужими эмоциями.

Управление первично еще и потому, что оно важнее. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми. Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, как мне плохо».

ИТГ: Управление эмоциональным интеллектом – это ведь не имеет ничего общего с зомбированием, НЛП и так далее?

Е.С.: Нет, все совершенно в пределах реальности и этических норм.

ИТГ: Отличается ли чем-то управление эмоциональным интеллектом от манипуляций?

Е.С.: Как поступок отличается от преступления. Человек сам ответственен за то, как он использует свой эмоциональный интеллект. Конечно, его можно использовать и для обмана. Но я исхожу из того, что цивилизованный человек стремится к взаимной выгоде и пользе.

ИТГ: Для того чтобы стать гуру в таком управлении, достаточно ли раз сходить на семинар или понадобятся долгие и упорные тренировки?

Е.С.: Для того чтобы стать гуру в любой области, нужно долго совершенствоваться. Однако для того чтобы усовершенствовать технологии своего взаимодействия с людьми, достаточно тренинга – при условии активного участия в упражнениях.

ИТГ: Что касается управления гневом и страхами, какие методики вы используете лично для себя?

Е.С.: Молчание. Погружение в себя. Анализ причин. Просчет вариантов. Шаг навстречу опасности.

ИТГ: Насколько важно для руководителя сегодня быть креативным?

Е.С.: Побеждает тот, кто находит новые, интересные решения, новые и привлекательные продукты – товары и услуги. Креативность важна и в переговорах, и в организации повседневной работы, во взаимодействии с людьми, и в продвижении продуктов компании, и в нахождении новых способов извлечения прибыли.

ИТГ: Какое значение вы вкладываете в понятие “креативность”? Многие ведь не любят это слово, ищут русскоязычные синонимы.

Е.С.: Креативность – это творческое начало в человеке, способность создавать нечто новое, ранее не бывшее, причем зачастую благодаря неожиданному соединению «старых», хорошо известных элементов.

ИТГ: Что происходит на таких тренингах: это больше игра или серьезная лекция?

Е.С.: И теория, и практика. Теории – 30%, практических упражнений – 70%. Можно сто раз (и очень серьезным тоном) сказать «Халва!» Но от этого во рту не станет слаще. Нужно пробовать, тренироваться в применении разных методов креативности.

ИТГ: Как можно попробовать развить креативность в себе, если твоя работа предполагает ее в минимальных объемах (бизнес, связанный с металлопрокатом, например, или автосервисы)?

Е.С.: Есть специальные приемы, которые пробуждают креативность. Не бывает скучных бизнесов и профессий, в которых нет места новым открытиям. А если тебе скучно – стоит использовать креативность еще и для создания драйва.

ИТГ: Какие книги или статьи по теме вы бы порекомендовали почитать?

Е.С.: Де Боно Э. Латеральное мышление. – Минск: Попурри, 2012.

Толшин А.В. Импровизация в обучении актера: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2014.

ИТГ: Как вы считаете, кто более креативен, мужчины или женщины? Или нет такого явного деления?

Е.С.: Один мой шведский коллега, Кристер Норр, часто говорил о том, что самые креативные предприниматели – женщины, которые могут сварить суп из топора.

С другой стороны, мужчину считают «экспериментом природы». По теории В.Геодакяна, мужчина по сути своей должен открывать новое, а женщина – сохранять ценное старое. И среди великих изобретателей больше мужчин. Но вообще-то этот вопрос нуждается в дополнительном исследовании…

ИТГ: Из анонса мастер-класса: « Импровизация и поиск творческих решений - нужны ли такие навыки в бизнесе? ». И вправду, нужны ли?

Е.С.: Когда мир вокруг наполнен неожиданностями, импровизация просто необходима! Импровизация – это свежий ответ на новые ситуации.

Коучинг по управлению эмоциональными ресурсами:

  • 2 месяца системного развития вашего эмоционального интеллекта.
  • 8 онлайн-занятий обязательные домашние задания на неделю и обратная связь по вашим результатам.
  • Альфреду Адлеру", "Тренинг влияния и противостояния влиянию" и многих других

Программа коучинга

  1. Структура эмоционального интеллекта.
  2. Рациональный стиль управления эмоциями.
  3. Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями.
  4. Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями.
  5. Управление собственными эмоциями.
  6. Управление гневом и унынием.
  7. Управление страхом.
  8. Управление радостью и интересом.

Ваши результаты

  • Проанализируете собственные эмоциональные привычки и определите внутренние ресурсы.
  • Научитесь понимать свои эмоции и их причины.
  • Начнёте управлять эмоциями окружающих и укрепите свои лидерские позиции.
  • Научитесь вдохновлять подчинённых и коллег на "трудовые подвиги", генерировать ресурсные состояния и вызывать драйв.
  • Найдёте резервные источники энергии для выполнения самых сложных задач.
  • Научитесь управлять негативными эмоциями и использовать их энергию для бизнеса.
  • Выработаете новые привычки, которые станут надёжной опорой в бизнесе и карьерном росте.

Нами движут неосознанные эмоциональные привычки. Типичная причина срыва проекта, провала переговоров или потери важного партнера — наше собственное неконструктивное состояние.

Эксперты уверены: успех в бизнесе и карьере на 80% зависит от уровня эмоционального интеллекта. Потому что ваши эмоции становятся ресурсом только тогда, когда вы ими управляете.

Программа коучинга:

1. Структура эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.
  • Управление эмоциями — первично.
  • Четыре компонента эмоционального интеллекта.
  • Как работает интуиция.
  • Понимание эмоций и управление ими. Управление первично.

2. Рациональный стиль управления эмоциями

  • Методы прояснения эмоционально травмирующих ситуаций.
  • Методы аргументации и контраргументации.
  • Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.
  • Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера.

3. Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

  • Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера.
  • Эффект Гейши — преобразование негативных состояний в позитивные.
  • Практикум в использовании техники «поворот на будущее».
  • Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

4. Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

  • Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky).
  • Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности.
  • Развитие способности к юмористическому реагированию.

5. Управление собственными эмоциями

  • Принципы управления эмоциями.
  • Нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты эмоций.
  • Зависимость между силой эмоции и результативностью деятельности человека.
  • Как использовать энергию каждой эмоции с максимальной эффективностью.

6. Управление гневом и унынием

  • Техники осознания источников гнева.
  • Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть.
  • Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия.
  • Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.
  • Осознание источников сниженного настроения и апатии.
  • Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

7. Управление страхом

  • Осознание источников страха, тревоги и беспокойства.
  • Три принципиально различных возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля).
  • Тренировка в применении методов борьбы со страхами.
  • Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

8. Управление радостью и интересом

  • Выявление источников радости и интереса.
  • Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности.
  • Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни.
  • Тренировка в планировании радости.

Ваши результаты:

  • проанализируете собственные эмоциональные привычки и определите внутренние ресурсы
  • научитесь понимать свои эмоции и их причины
  • начнете управлять эмоциями окружающих и укрепите свои лидерские позиции
  • научитесь вдохновлять подчиненных и коллег на «трудовые подвиги», генерировать ресурсные состояния и вызывать драйв
  • найдете резервные источники энергии для выполнения самых сложных задач
  • научитесь управлять негативными эмоциями и использовать их энергию для бизнеса
  • выработаете новые привычки, которые станут надежной опорой в бизнесе и карьерном росте.