Моделирование ночной рубашки. Разработка урока на тему "моделирование ночной сорочки"

Цели урока:
Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом.
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.
Задачи урока:
Обучающая:
продолжить знакомство с процессом моделирования;
способствовать формированию и развитию умений и навыков
моделирования, на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать отделку изделия;
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
Развивающая:
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, картонные манекены, технологические карты, интерактивная доска, средства мультимедиа, презентация.
Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия.
Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и все последующие слайды смотри в презентации.
Ход урока:
I. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана урока. Слайд 1
Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок, к нам приехали учителя технологии из других школ района. Я представляю тему сегодняшнего урока «Моделирование ночной сорочки». Откройте тетрадь, запишите тему урока. Эта тема является продолжением предыдущих уроков модуля «Технология обработки ткани».
Слайд 2. Цель урока: Познакомиться с приемами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
Слайды 3,4,5 Но прежде чем мы начнем изучать новую тему, мы выполним проверочный тест по предыдущей теме: «Конструирование ночной сорочки». Тест состоит из 7 вопросов. Время работы 5 мин.
Слайд 6-7. Самоконтроль.
Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Учитель.
Что такое туника? Слайд 8.
Помните, кто носил в древности тунику? Записать определение в тетрадь.
Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили, но и в других странах, например в Византии. А на Руси? Слайд 9. Это рубаха, которую в старину еще называли «исподней».
Дополнительный материал:
А вы знаете, что в русской истории рубаха сыграла страшную роль?
В 16 веке На престоле находился царь Иван Грозный. Это был жестокий и безжалостный человек. В припадке гнева он стал избивать свою невестку, жену своего сына, за то, что она (в это время она ждала ребенка), находилась у себя в покоях в одной рубахе. Ребенка она потеряла, а сына, вступившегося за жену, царь случайно убил. Так Иван Грозный лишился престолонаследников.
Слайд 10. А известный художник Илья Репин изобразил данный сюжет на картине.
Вопросы:
А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику?
Кому же её носить, если это такой древний вид одежды?
Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые.
Слайд 11. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины, и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу.
Слайд 12. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным.
Слайд 13. И ночная сорочка- это тоже туника. Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте вспомним, что это за требования? Слайд 14.
Поэтому, мы можем сделать вывод:
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком. Слайд 15.
Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка.
Слайд 16. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома.
Вам необходимо было дома не только выполнить эскиз ночной сорочки, но обосновать свой выбор. Но прежде чем мы посмотрим модели, мы проведем физкультминутку. Слайд 17.
Давайте приступим к обсуждению моделей.
Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.
III. Изложение нового материала.
Учитель.
И так, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.
Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию. Слайд 20.
Слайд 18. Давайте вспомним, что такое моделирование.
Слайд 19. Процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием. Учащиеся делают запись в тетрадь.
А профессия человека, который занимается художественным моделированием, называется художник- модельер. Кого из известных художников – модельеров вы знаете?
Слайд 21. И так, второй этап моделирования называется техническим моделированием, и занимается этим инженер конструктор, который изменяет чертежи выкроек в соответствии с выбранной моделью. Запишите определение.
Учащиеся делают запись в тетрадь.
1. Моделирование изменением длины изделия
Слайд 22. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.
Слайд 23.Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу.
Слайд 24. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.
2. Моделирование изменением формы выреза горловины
Слайд 25. Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного.
Слайд 26-27. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой.
Слайд 28. Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д. .
Слайд 29. Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины.
3. Моделирование кокетки
Слайд 30. Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.
Слайд 31. Рассмотрим моделирование прямой кокетки. Н а выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Слайд 25.
Слайд 32. Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.
После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть урока. Игра "Ателье «Кокетка”. Слайд 33.
Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Содержание игры.
Класс разбивается на пять групп, в состав которых входят специалисты-модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером.
Вводный инструктаж учителя.
Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами.
Самостоятельная работа учащихся – "модельеров”.
Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.
Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.
Текущий инструктаж учителя
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
3аключительный инструктаж учителя.
По окончании работы "специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек.
Для наглядности выдаются картонные макеты кукол, на которые впоследствии будут надеты модели готовых сорочек.
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
Разбор типичных ошибок.
Слово учителя.
На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.
VI. Закрепление пройденного материала.
Тест «Проверь себя» Слайд 34-35.
Слайд 36-37. Рефлексия.
Слайд 38. Домашнее задание. § 22
1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.
2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.
3) *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки»
Слайд 39. 7. Уборка рабочих мест.
Выставление оценок. Окончание урока.

Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом

Цели урока:

  • Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.
  • Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
  • Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде,

Задачи урока:

  • Познакомиться с профессией художника-модельера.
  • Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы, картонные манекены, средства мультимедиа, презентация.

На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Методы обучения : беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы : групповая, индивидуальная.

Тип урока : комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и все последующие слайды смотри в приложении 1.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Учитель.

Помните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. Слайд 4, слайд 5

Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования? Слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9

Поэтому, мы можем сделать вывод:

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием.

Вам необходимо было дома не только выполнить эскиз ночной сорочки, но обосновать свой выбор. Давайте приступим к обсуждению моделей.

Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.

3. Изложение нового материала.

Учитель .

И так, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Композицию модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Само слово композиция имеет латинское происхождение и означает – составление, соединение, сочинение. Учащиеся делают запись в тетрадь.

И прежде, чем мы с вами начнем сочинять, составлять, мы не раз столкнемся с таким понятием как силуэт. С этим понятием мы уже не раз встречались. Давайте вспомним, что же означает это французское слово? Ответ учащихся (внешние очертания любого предмета). И как бы не были своеобразны и неповторимы костюмы минувших веков и современные костюмы, всех их мы можем “вписать” в простые геометрические фигуры. Слайд 10.

Я еще раз напомню один секрет, который открываю вам вот уже не первый год: на основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных ночных сорочек. Давайте посмотрим несколько моделей ночных сорочек, которые были выполнены на основе нашей с вами выкройке. Слайд 11-18.

И так, второй этап моделирования называется техническим моделированием - это процесс изменения формы деталей одежды. Учащиеся делают запись в тетрадь.

И так, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

1. Моделирование изменением длины изделия

Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.

Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Слайд 19.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. Слайд 20.

2. Моделирование изменением формы выреза горловины

Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. Слайд 21, слайд 22.

Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д. Слайд 23.

Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины. Слайд 24.

3. Моделирование кокетки

Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.

Рассмотрим моделирование прямой кокетки. Н а выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Слайд 25.

Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. Слайд 26.

Как я вам уже говорила, на основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 27, слайд 28.

Давайте посмотрим небольшую коллекцию плечевых изделий после процесса моделирования. Слайд 29 – 38.

Учитель. Все этапы моделирования проходили с учетом конструктивных линий, которые нам так же будут необходимы во время практической работы. Вспомним их. Слайд 39

После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.

4. Физкультминутка.

5. Практическая часть урока. Игра “Слет специалистов”.

Вводный инструктаж учителя.

  • Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, химическими веществами.
  • Содержание игры.

Класс разбивается на три группы, в состав которых входят специалисты- модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. Приложение 2

Цель слета – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

По окончании работы “специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек.

Для наглядности выдаются картонные макеты кукол, на которые впоследствии будут надеты модели готовых сорочек.

Самостоятельная работа учащихся – “специалистов”.

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.

Текущий инструктаж учителя

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
  • Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

3аключительный инструктаж учителя.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
  • Разбор типичных ошибок.

Слово учителя.

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

6. Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.

2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

7. Уборка рабочих мест.


Тема: Моделирование ночной сорочки.

Цель урока : научить моделировать ночную сорочку.

Задачи:

1.Образовательная: ознакомить учащихся, с приемами моделирования, с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия.

2. Развивающая: развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление.

3. Воспитывающая: воспитать трудолюбие, аккуратность.

Тип: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядности: 1. моделирование ночной сорочки;

2. виды ночной сорочки;

3. способы изделия выкройки;

4. эскизы.

Литература: 1.«Технология», учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко,М.-2004.С115-123.

2. «Обслуживающий труд», учебное пособие для учащихся 7-8 классов.М-1985.С56-59.

Оборудование: линейка, карандаши, угольники, шаблоны.

Межпредметная связь : ИЗО, русский, литература, культура речи.

Этапы:

I Организация урока – 3 мин.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте! Садитесь. Дежурный, скажите пожалуйста, кого нет сегодня на уроке? Спасибо.

Тема нашего урока звучит так: «Моделирование ночной сорочки», и сегодня на уроке мы с вами должны научиться моделировать ночную сорочку.

II Проверка домашнего задания – 7 мин.

Сегодня на урок вы должны были принести линейку, угольник, карандаш, ластик, рабочею тетрадь, цветную бумагу, клей.

А сейчас вспомним прошлую тему – Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Для закрепления пройденного материала ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

Выкройка данного изделия состоит из 2-х деталей: переда и спинки.

2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке.

3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

Базисная сетка определяет общий размер изделия по длине и ширине. Сг, Ди.

III Изучение нового материала – 10 мин.

На прошлом уроке вы выполняли построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкрику без изменений, то можно сшить простые изделия, например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальнее модели одежды.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т. е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Дали эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

Назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев);

Ткани;

Силуэт, стиль;

Особенности деталей (кокетка, рельефные швы, воротник);

Отделка.

После изучения эскиза приступают к разработке фасона - изделию выкройки основы, т. е. техническому моделированию.

При этом композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции костюма – это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

Пропорция – соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.

Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме.

Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы технического моделирования.

    изменение длины изделия;

    изменение формы выреза горловины;

    моделирование кокетки;

    Метод параллельного расширения;

    метод конического расширения.

IV Практическая работа – 63 мин.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим ПТБ с острыми предметами:

    Ножницы класть замкнутыми лезвиями от работающего;

    передавать ножницы кольцами вперед;

    хранить ножницы, булавки, иголки в определенном месте.

Молодцы! ПТБ знаете все! От себя я хочу вам добавить то, что так как мы будем работать с клеем, не пробовать его на вкус.

Посмотрите внимательно на эскизы ночной сорочки, которые я вам показываю, а теперь приступим к моделированию, попробуем сами смоделировать новый вид ночной сорочки.

Модель 1.

Ночная сорочка удлиненная книзу.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке спинки снизу доп. Лист бумаги, продлите не него линию бокового среза и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу.

Модель 2.

Ночная сорочка с прямоугольной формой выреза горловины.

Нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки.



Модель 3.

Моделирование кокетки.

Ночная сорочка, расширенная книзу на кокетке с коническим воланом. На выкройке переда наносятся линии кокетки, 2 вертикальные линии, по которым проводиться расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. Чтобы изготовить новую выкройку нижней части переда, нужно наложить разрезанные куски выкройки на новый лист бумаги и обвести их, оформляя плавными линиями линию низа и линию кокетки.


Модель 4.

Ночная сорочка расширенная к низу и по линии кокетки.

Это дополнительное расширение необходимо будет потом убрать в сборку или складочки по лини кокетки.

Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнить как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.


V Закрепление – 5 мин.

Для закрепления пройденного материала я раздам вам карточное задание.

Вопросы

да

нет

1.Цвет – это художественное моделирование.

2.Пропорция – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурной человека

3. Основные элементы композиции костюма – это рисунок, художник, модельер.

4.На основе построения чертежа можно смоделировать: блузки, халаты, жилеты, ветровки и т.п.

VI Подведение итогов – 2 мин.

Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

За урок всем «5», все занимались, были активными, внимательными.

Откройте дневники записываем домашнее задание повторить записи в тетради, подготовиться к самостоятельной работе, принести выкрику.

Всем спасибо за урок.

МОУ СОШ п. Кушмский Ершовского района Саратовской области.

Открытый урок пол технологии «Моделирование плечевого изделия»

7 класс. Учитель Печенова Надежда Владимировна.

Тема урока : Моделирование плечевого изделия на основе ночной сорочки.

Цель урока : научить зарисовки эскиза модели, нанесению фасонных линий на основу выкройки.

Оборудование : карточки-задания, чертеж выкройки основы ночной сорочки, чертежные инструменты, ткань, цветная бумага, булавки.

Ход урока.

Ох, мода, мода!! Во все времена была, есть и будет! Она завораживает, увлекает, притягивает в свой мир. Как женщина она капризна, она необычна, она прекрасна. Красивый наряд любую женщину может сделать королевой и наоборот. Неудачно подобранный костюм превращает женщину в стройную, красивую или в непривлекательную, не яркую, обыденную. Жизнь без моды была бы серой и сырой, как холодный дождливый день. И сегодня на уроке мы еще чуть-чуть приоткроем занавес мира моды. Каждый из вас почувствует себя немножко художником, немножко волшебником, пробуя создать свою первую модель.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир моды.

I. Опрос – разминка . (Двое учащихся работают у доски)

1. Записать основные линии чертежа ночной сорочки.

В2В3,В2В4;ГГ1, ТТ1,НН3, В2В1, В5Г2,Г3Н3, В3Н.

2.Записать названия мерок согласно условным обозначениям:

Сш, Дст, СгII, Сб, Ди, Оп.

Одновременно учитель работает со всем классом. (Учащиеся отвечают на вопросы карточками с условными обозначениями)

Опрос повторение: Мерки небходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

1. ширина горловины;

2. длинна изделия;

3.ширина изделия;

4. Мерка для расчета ширины рукава.

Учитель называет мерки, ученики карточками отвечают.

Длина изделия, полуобхват талии, полуобхват шеи, длинна спины до талии, полуобхват груди II, полуобхват бедер.

II. Изучение нового материала.

Мода, моделирование, создание одежды.

Давайте попробуем понять, что же такое мода, моделирование, создание одежды.

Платья различают по форме, покрою и художественному стилю

Классический спортивный фантази

Характеризуется строгостью,

небольшим количеством деталей.

Декоративная отделка почти

отсутствует. Такая одежда долго

не надоедает и не выходит из моды.

Характерна легкость, умеренно –просторная форма,

разнообразный покрой. Это хорошо проявляется в

пряиых или расширенных к низу линиях одежды, в

покрое рукова. Накладные карманы, кокетки, клапаны,

погоны, хлястики (все это подчеркивается отделочной строчкой, окантовкой, дополняется различной фурнитурой). Строгие вырезы горловины, отложные воротники, воротники стойки.

Отличается многообразием форм и покроев. Применение различных способов и видов отделки, использованием материалов разных видов, рисунков и оттенков цвета.

Демонстрация образцов каждого стиля.

Работа на магнитной доске. Демонстрация на бумажной кукле.

Как при помощи различных фасонов платья можно увеличить, или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинства. Важную роль играет выбор рисунка и цвета ткани.

Демонстрация разновидностей рукавов, низа платья, оформления линии талии.

Все это разнообразит изделия и делает совершенно не похожими, хотя основа выкройки одна у всех.

Чтобы изменить модель, необходимо научится вносить необходимые изменения и дополнения в основу выкройки.

Нанесение фасонных линий на основу выкройки.

Сарафан платье с воланом халат

III. Закрепление изученного материала.

Вопросы – ответы.

1. В чем заключается процесс моделирования?

2. Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?

3. Какую форму горловины лучше сделать у платья, предназначенного

для девочки невысокого роста с круглым лицом?

IV. Работа художников-модельеров.

Азы моделирования вы освоили. Теперь попробуем поработать художниками-модельерами.

1.Выполните разработку модели своего будущего платья (М 1:4).

2. Выполнить моделирование выкройки своего изделия (М1:4, нанести

фасонные линии).

V. Работа Кутюрье

Пока все работают над заданием, прошу двоих желающих поработать у доски в роли кутюрье.

Создать из ткани при помощи булавок:

1. Модель из истории моды (Древняя Греция)

2. Халат «Кимоно». Фасон японского кимоно очень актуален и

в наше время.

VI. Проверка задания.

Просматривая готовые модели, выбираем лучшие.

они применяли, как измениться основа выкройки.

VII. Демонстрация моделей кутюрье.

VIII. Рефлексия. (карточки рефлексии у каждого на столе)

1.Что понравилось сегодня на уроке?

2. С чем ты не справился?

3. Что ты захотел повторить дома?

4. Что тебя заинтересовало?

IX. Подведение итогов урока.

(карточки оценивания своего труда у каждого на столе)

X. Д/З: Подготовить выкройку на свой размер к моделированию.

«Модели и моделирование» - Модели. Схемы наиболее удобны для описания иерархической структуры. Компьютерные. Компьютерный эксперимент. Аналоговое. 5.Решение задачи, численный анализ, математический прогноз. Имитационное моделирование. План моделирования. Отражение. Обобщенная информационная модель графического объекта. Неопределнные задачи.

«Моделирование ночной сорочки» - Художник-модельер. Эскизы ночных сорочек. Моделирование ночной сорочки. Модельер-конструктор. Модель №6. Кроссворд. Модель №3. Моделирование Вырез горловины Обтачка Волан. Модель №1. Презентация. Модель №5. Модель №2. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием.

«Математическое моделирование» - 6. Моделирование системы земледелия. Учебные материалы в сети Internet. 4. Моделирование минерального питания. Матрица потребности в предшественниках (пример). Математические модели в сельском хозяйстве. 2. Методика преподавания. Франс Дж., Торнли Дж. Операции над векторами и матрицами. Математическое моделирование и проектирование – © Н.М. Светлов, 2010.

«Моделирование фартука» - Для чего снимают мерки? Объяснение нового материала. Последовательность выполнения практической работы. Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами. Профессии: Моделированием занимается художник-модельер. 3. Выкроить фартук. Хранить иголки и булавки в определенном месте. Правила техники безопасности при работе с тканью.

«Компьютерное моделирование» - Пример программы, разработанной в рамках магистерской диссертации «Исследование и разработка методов оценки влияния параметров на характеристики оптической системы». Дополнительные контакты. Пример программы, разработанной в рамках магистерской и кандидатской диссертации «Исследование и разработка методов компьютерного моделирования и обработки интерферограмм».

«Моделирование в биологии» - Модель Ферхюльста. Какой из методов больше подходит для решения данной задачи и почему. Виды моделей. Лабораторное исследование мышей. От чего зависит число особей в популяции (сравнить модели). Формы информационных моделей: вербальная; математическая; табличная; графическая. Моделирование, как метод изучения биологии.