Архетипы аниме героинь. Типы персонажей в аниме

Обычный японский школьник(ОЯШ) - он чаще всего носит очки, причём большие круглые или квадратные. Внешность его самая, что ни на есть стандартная: волосы тёмные, глаза тёмные, характер - ровный, возраст - период полового созревания.

Обычный японский школьник может быть в любом жанре - в сенене, мистике, гаремнике или фантастике, и что самое обидное для необычных японских школьников - обычный японский школьник чаще всего бывает главным героем. Его заставляют спасать мир, или отбиваться от толпы сохнущих по нему девчонок (и что они в нём находят?), он может быть мегасилен, но таковым не выглядеть - мешают очки и ровный невыразительный характер. ОН краснеет при виде женской груди и заикается, когда нужно признаться в любви.

Кавайный/Кавайная - «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «любезный». В японском языке «каваий» также может относиться к чему-либо, что выглядит маленьким, иногда имея двойное значение «прелестный» и «маленький». Слово также может использоваться для описания взрослых, демонстрирующих ребяческое или наивное поведение.

Бисёдзё - термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин может использоваться для обозначения стереотипного женского персонажа - красивой молодой девушки, сюжета с такими персонажами, определённого стиля изображения таких персонажей.

Moэ - кавайные персонажи которые вызывают не просто умиление, а влечение. Сам термин «Моэ» означает обожание (иногда в прямом смысле слова), едва ли не фетешизацию, чего или кого либо из анимемангиигр. В раздел моэ входят некоторые типажи, вроде меганекко - девушек в очках, петтанко - персонажи, которые делают сильный акцент (или акцент делается со стороны) на их плоской груди, доджикко - неуклюжие девушки, да и вообще названий типажей внешности и поведения не счесть.

Бисёнэн - слово обозначающее идеально красивого молодого человека. За пределами Японии обычно используется отаку для обозначения стереотипного шаблона мужских персонажей манги и аниме, который применяется в основном в жанрах сёдзё, сёнэн-ай, или яое.

Персонаж, попадающий под определение бисёнэна, как правило, молод, женственно красив, не обладает выраженной мускулатурой. Часто одевается в подчёркнуто элегантную и непрактичную одежду, имеет волосы необычного цвета. Характер бисёнэна может быть различным в зависимости от сюжета произведения.

Стереотип бисёнэна весьма популярен среди девушек, что отчасти связано с эмансипацией и отождествлением женственного мужчины со свободной и независимой женщиной, а отчасти с уникальным понятием прекрасного в японской культуре.

Мэганэкко - типичная девушка в аниме, отличием которой является то, что она носит очки. Довольно часто встречается такое развитие: если она переходит на контактные линзы, то все и каждый внезапно осознают её красоту.

Мэганэ-кун (Megane-kun) - мальчик в очках.

Бакуню (bakunyuu) - особенность дизайна, заключающаяся в том, что героиня аниме или манги изображается с намеренно преувеличенными (и часто выходящими за рамки жизненных реалий) размерами грудей. Наиболее богаты такими художественными приемами эротические жанры аниме.

Мэйд (maids, meido) - служанка. Один из типичных вариантов дизайна аниме-героинь, призванный сочетаться с образом «сэксуальной прислужницы». Данный феномен со временем стал настолько распространен в аниме-индустрии, что начали появляться целые сериалы, полностью посвященные тематике служанок (например, He is My Master и Hanaukyo Maids Team), тем самым делая мэйдо практически полноценным поджанром аниме и манги.

Чиби (Chibi) - стиль, изображающий людей в уменьшенном, по сравнению с обычным, видом. Неотъемлемой чертой стиля является непропорциональность - увеличенная голова и глаза, укороченные руки-ноги, иногда без кистейстоп и пальцев. Прорисовка эмоций таких персонажей тоже сильно упрощается. Чибики очень похожи на детей, вследствии чего просто детей тоже называют чибиками.

Кэмономими (Kemonomimi) - буквально «ушки животных». Стиль рисовки, в котором люди имеют ушки (иногда и хвост, реже лапы, носы и т.п.) определенного животного. Например, Некомими - девушка (или парень) с ушками кошки, Кицунемими - с ушками лисы и т.д.

Цундере (Tsundere) - происходит слово от цунцун (tsuntsun), что означает - отвращение, и дередере (deredere), что означает - влюбленность. Такие персонажи изначально предстают как неприятные, нередко самовлюбленные и эгоистичные (видели когда-нибудь в аниме т.н. «принцесс», ojou-sama, девочек из богатых семей) типажи, но на протяжении сюжета раскрывают в себе «светлую», хорошую сторону характера, в большинстве случаев - под воздействием объекта любви. Они изначально сторонятся этого самого объекта и всячески дают понять свое к нему отвращение, но маскировка рано или поздно рушится. Это классическое определение цундере. Неклассические цундере могут быть похожи на обычных, ничем не выделяющихся людей, но выдающих типаж, резко выходя из себя при малейшем подстрекании, либо же при контакте с пресловутым объектом любви.

Махо-сёдзё - «девушка-волшебница». Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж - девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями,которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Сейлор Мун» (первый сериал, где таких персонажей несколько), «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Первым аниме-сериалом в жанре махо-сёдзё стал «Mahou Tsukai Sally», вышедший в 1966 году. Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко или «девушки-ведьмы».

Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн («юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой - юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё («подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Яндере (Yandere) - сокращение от yanderu deredere, «яндеру» означает, если быть максимально точным, «больной» (на голову). В общем, «полоумная(ый) дередере». Попрошу сразу уяснить, что не истеричная (ый), а полоумная (ый)! Это разные вещи.

Собственно суть яндере заключается в чрезмерной привязанности к объекту любви, доходящем до фанатизма. Так сказать, обратная сторона цундере. Такие персонажи в обычном своем состоянии (в классическом определении) вполне себе милые и от дередере неотличимы, но при попытке впутать в романтику начинют сходить с ума, преследовать объект любви и ревновать его/её ко всему, что движется. Ну, и разумеется, пытаться ему/ей угодить во всем. В общем, классические яндере - параноидальные прилипалы. И не дай вам Ями-сама попробовать им изменить - в классическом своем определении они тут же будут тянуть руки к острым предметам.

Неклассическое определение яндере - это немного (или много) полоумные дередере. Они могут считать себя нелюдями, по-странному себя вести, но все это вертится вокруг противоположного пола. Если девушка шарахается парней и не упускает случая в порядке самозащиты их бить, то это тоже яндере.

Цунахо (Tsunaho), альтернативное название - цунбака (Tsunbaka) или более нейтрально - цундодзи (Tsundoji), - это особый вид цундере, который вкратце описать можно как «позер от цундере». Этот типаж действительно пытается быть нехорошим, однако ввиду врожденной неуклюжести и глупости всегда все путает, роняет вещи и вообще ведет себя более чем комично. Нехорошо, конечно, смеяться над чужими проблемами, но здесь уж ничего не поделаешь, правда.

Цунтере (Tsuntere) - это более неприкрытый вид цундере. «Тереру», tereru означает «застенчивый». Иными словами, цундере, которая (а бывает, и который!) не может быть холодным до самого конца и нет-нет да выдаст свои чувства. Происходит потому, что типаж обладает застенчивостью, достаточной для открытия дередере-стороны.

Цундора (Tsundora) в буквальном переводе значит «тундра», которая со снегом и с лесом. Это более замкнутый и негативный тип персонажа, негостеприимный, как тундра. Пробудить дередере-сторону у такого типажа очень и очень сложно.

Цунгире (Tsungire) - ещё более опасный тип цундере, называющийся по аналогии с «киреру» (kireru), что означает - короткое замыкание. Опасный он потому, что если не доводить до цунцун-стороны, то вам же лучше. Потому что если довести, то может сорваться и учинить истерику. Нельзя путать их с последующим типажом яндере, потому что истерика и полоумность - разные вещи. Вскрыть же дередере-сторону у такого типажа несложно - надо просто спокойно сделать это без лишних движений, и тогда проблемы отойдут сами собой. Если не сделать этого - истерика гарантирована. Секай из School Days может подойти под описание, хоть она больше янгире.

Цунцун (Tsuntsun) в данной трактовке будет означать необщительного мизантропа, который не особо-то и собирается становиться добрым. Такие персонажи нечасто попадаются, но, что характерно все злодеи, не перешедшие на сторону добра (Lawful - Neutral - Chaotic Evil) попадают под определение с поразительной точностью.

Дередере (Deredere) соответсвенно будет означать доброго и милого персонажа, самую малость скромного и в меру оптимистичного. Таких много, хотя бы в одной бисёдзё-гейм будет такая. Да и среди парней таких пруд пруди. Только надо быть осторожным в классификации, или же вас ждет неприятный сюрприз в виде замедленного типажа или того же цундере.

Кудере (Kuudere), что является сокращенным англицизмом cool deredere (cool в значении «прохладный») - это не такое уж и старое слово, означающее хладнокровный и равнодушный типаж. Видели когда-нибудь персонажей, сидящих с книгой в углу, ни с кем не общающихся или же наоборот, вставляющих свое веское «фи» во все, что творится вокруг них, причем всегда к месту? Вот это и есть кудере. Зачастую умные (хотя ввиду особенностей типажа, бывают и не очень - но только потому, что страдают от хронической лени) и дередере-сторону раскрывают, только если вы такому персонажу понравитесь. Опять же, такой типаж не лишен эмоций, но в себе их крепко задерживает и наружу не являет. Впрочем, если эти оковы ослабнут, кудере может разрыдаться или засмеяться вполне спокойно. Кудере очень часто рисуют с волосами синего оттенка, это своеобразный штамп.

Дандере (Dandere) - сокращенное danmari deredere, что означает «стеснительная/ый дередере». Данмари само по себе значит «молчание», но причины молчания дандере отличаются от оных у кудере. Молчит дандере только потому, что стесняется. Да, это типаж социофобов, которые замкнуты в себе только потому, что стесняются, но хотели бы быть коммуникабельными. Обычно при контакте с определенным персонажем, по большей части - с объектом любви, становятся вполне обычными дередере, но даже в таком случае скованность и стеснительность останутся. Но не думайте, что дандере нельзя разозлить, нет - если это сделать, то можно даже пожалеть об этом, так как накопленные эмоции могут выйти не так и с непредсказуемыми последствиями.

Янгире (Yangire) строится по аналогии с цунгире. Но здесь истеричность накладывается на полоумность, и получается ходячий армагеддон. Бессмысленные и беспощадные маньяки, которые могут повернуться умом абсолютно на пустом месте. Такие персонажи, как нередко и яндере, идут в комплекте с темным прошлым. Но если особо постараться, можно вынести и общение с таким типажом, только игра в данном случае не стоит свеч, и замкнуть такой типаж проще некуда. Лучше вообще не трогать.

Вообще по той же аналогии можно наблюдать и янбаку, которая будет все делать наперекосяк. Но это уже немного неканонично. Впрочем, кого волнуют каноны?

Генки (Genki) - это оптимистичные и гиперактивные персонажи. Как правило, они являются центром компании, быстро заводят друзей, являются экстравертами и опять же подразделяются на две ветви. Первый тип генки - это более-менее сообразительный типаж, мы будем просто именовать их «умными генки», которые помимо гиперактивности ухитряются мыслить со скоростью действий. А что касается второго типажа, будем именовать их «бака-генки», то вы все их видели - это сносящие все подряд сумасшедшие комки энергии. Впрочем, не всегда бака-генки должны быть действительно идиотами, некоторые из них имеют весьма неплохой ум, вот только соображают они, мягко скажем, особенно.


Вспыльчивый персонаж.

Цундере - происходит слово от "цун-цун", что означает - "отвращение", и "дере-дере", что означает - "влюбленность". Такие персонажи изначально предстают как неприятные, нередко самовлюбленные, вспыльчивые, очень гордые и эгоистичные типажи, но на протяжении сюжета раскрывают в себе "светлую", хорошую сторону характера.
Фактически, суть цундере сводится к смене своего отношения к окружающим от наглого и хамоватого к сентиментальном и любящему за короткий промежуток времени, несколько минут. В особо запущенных случаях цундере переходит из "цун-цун" в "дере-дере" и наоборот несколько раз в секунду.
Как вариант, в обществе ведёт себя замкнуто, сурово, относится ко всем презрительно и равнодушно, а наедине с собой герой становится чувствительным и нежным.
В большинстве случаев неопытен в отношениях с противоположным полом, при человеке, который нравится цундере краснеет, начинает заикаться и т.д.
Как Вы поняли с перевода названия этого типа выше, то порой подобные изменения в характере персонажа этого типа могут быть из-за влюблённости.
Нередко персонажи этого типажа выглядят непобедимыми. Некоторые стараются завести много друзей. Некоторые склонные к сквернословию/слишк- ом грубым выражением. Большинство персонажей этого типа преспокойно применяют физическую силу чтобы облагоразумить кого-либо.

Цунахо, альтернативное название - цунбака или более нейтрально - цундодзи - эти персонажи очень хотят казаться плохими, но из-за неуклюжести, а часто и недалекости всегда все путают, роняют вещи, падают сами и вообще ведут себя комично. Подтип цундере.

Цунтере - это более открытый (и моэйный вид) цундере. "Тереру" означает "застенчивый". То есть, цундере, который пытается казаться холодным и неприступным, но из-за собственной застенчивости иногда выдает настоящие чувства. Таким образом становится видно, что персонаж на самом деле "дере-дере". Подтип цундере.

Цунгире - "гире" происходит от «киреру» (короткое замыкание, означающее такое состояние ума как «заклинило/перемкну- ло»). Если разозлить этого персонажа, то... Лучше не надо. Если этот персонаж холоден с Вами, а Вы не спешите узнать, с чего бы это такое отношение, то это может привести его к нервному срыву с непредсказуемыми последствиями. Спешите узнать у него причину не взирая на трудности. Пока ещё не поздно узнайте его "дере" сторону. Не оставляйте его в покое!
На первый взгляд иногда сложно отличить цунгире от яндере, но вспышка ярости и безумие - всё же разные вещи.
Иногда цунгире это цундере, не имеющий объекта любви. Например, она ведет себя как "цун-цун" с большинством окружающих, но как "дере-дере" с близкими и друзьями, тогда как большинство цундере зачастую проявляют "дере-дере" по отношению к определённому человеку противоположного пола.
Непробиваемый человек, любому готов дать отпор и наверняка в детстве любил подраться, однако, только с самым близким человеком он открываете свою более добрую сторону. Он не стремится заводить друзей и вообще вокруг его только те, кто сами к нему подошли и ему понравились. Стать его другом сложно, но возможно. Подтип цундере.

Цунсюн - подвид цундере, но в отличии от самих цундере, такой персонаж сначала ляпнет гадость не подумав, а потом из-за этого в депрессию. Возможно, такой персонаж упрекает себя в излишней, как ему кажется, эмоциональности. Подтип цундере.

Цундора - буквально означает "тундра". Это наиболее замкнутый и мрачный тип персонажа, ледяной. Холоднее, чем "Снежная королева", но если не узнать за что такая милость - копай могилу. Растает и... Взорвется. Подтип цундере.

"Дабы окончательно сгрести всю имеющуюся в наличии информацию о стереотипах в большую кучу и затем разложить по полочкам, решил написать такую вот заметку для тех, кто не понимает суть классификации стереотипов характера персонажей. Вкратце говоря, ликбез.


* Типажей, связанных с характером, не так много, а некоторые персонажи содержат в себе несколько сразу. Яркий тому пример - , которая комбинирует в себе кудере, дандере и цундере (неклассическую).

Попробую объяснить в простых словах, с применением элайнмента (да, того самого, что в DnD), чтобы все поняли суть данного текста. "
(с)

Дабы окончательно сгрести всю имеющуюся в наличии информацию о стереотипах в большую кучу и затем разложить по полочкам, решил написать такую вот заметку для тех, кто не понимает суть классификации стереотипов характера персонажей. Вкратце говоря, ликбез.

Для начала следует запомнить: ни в коем случае не надо смешивать типажи внешности и характера. Не знаю, что там у вас, но у нас при виде "цундере" и "моэ" в одном опросе закипает чайник и крышка начинает слетать. Поэтому надо пояснить:
* Типажей, связанных с характером, не так много, а некоторые персонажи содержат в себе несколько сразу. Яркий тому пример - , которая комбинирует в себе кудере, дандере и цундере (неклассическую).
* Иногда типаж сначала непонятен, к примеру, цундере. Так что не спешите с выводами.

Попробую объяснить в простых словах, с применением элайнмента (да, того самого, что в DnD), чтобы все поняли суть данного текста.

Основные типажи характера:

1. Цундере (Tsundere, ツンデレ) - Chaotic Neutral. Происходит слово от цунцун (tsuntsun, ツンツン), что означает - отвращение, и дередере (deredere, デレデレ), что означает - влюбленность. Такие персонажи изначально предстают как неприятные, нередко самовлюбленные и эгоистичные (видели когда-нибудь в аниме т.н. "принцесс", ojou-sama, девочек из богатых семей? Замечаете, что 3/4 из них попадают под определение?) типажи, но на протяжении сюжета раскрывают в себе "светлую", хорошую сторону характера, в большинстве случаев - под воздействием объекта любви. Они изначально сторонятся этого самого объекта и всячески дают понять свое к нему отвращение, но маскировка рано или поздно рушится. Это классическое определение цундере. Неклассические цундере могут быть похожи на обычных, ничем не выделяющихся людей, но выдающих типаж, резко выходя из себя при малейшем подстрекании, либо же при контакте с пресловутым объектом любви.

Цундере, чтобы вы знали - не единственная ступень среди добром и злом. Есть еще множество градаций такого сорта, вот четыре наиболее ярко выраженных:

1.1. Цунахо (Tsunaho, ツンアホ), альтернативное название - цунбака (Tsunbaka, ツンばか) или более нейтрально - цундодзи (Tsundoji, ツンドジ), - это особый вид цундере, который вкратце описать можно как "позер от цундере". Этот типаж действительно пытается быть нехорошим, однако ввиду врожденной неуклюжести и глупости всегда все путает, роняет вещи и вообще ведет себя более чем комично. Нехорошо, конечно, смеяться над чужими проблемами, но здесь уж ничего не поделаешь, правда?

1.2. Цунтере (Tsuntere, ツン照れ) - это более неприкрытый вид цундере. "Тереру", tereru (照れる) означает "застенчивый". Иными словами, цундере, которая (а бывает, и который!) не может быть холодным до самого конца и нет-нет да выдаст свои чувства. Происходит потому, что типаж обладает застенчивостью, достаточной для открытия дередере-стороны.

1.3. Цундора (Tsundora, ツンドラ) в буквальном переводе значит "тундра", которая со снегом и с лесом. Это более замкнутый и негативный тип персонажа, негостеприимный, как тундра. Пробудить дередере-сторону у такого типажа очень и очень сложно.

1.4. Цунгире (Tsungire, ツン切れ) - еще более опасный тип цундере, называющийся по аналогии с "киреру" (kireru, 切れる), что означает - короткое замыкание. Опасный он потому, что если не доводить до цунцун-стороны, то вам же лучше. Потому что если довести, то может сорваться и учинить истерику. Нельзя путать их с последующим типажом яндере, потому что истерика и полоумность - разные вещи. Вскрыть же дередере-сторону у такого типажа несложно - надо просто спокойно сделать это без лишних движений, и тогда проблемы отойдут сами собой. Если не сделать этого - истерика гарантирована.

Раз есть "злой-добрый" персонаж, то похожими терминами можно называть и "плохих", и "хороших", а именно

2. Цунцун (Tsuntsun, ツンツン) - Lawful Good/Neutral. В данной трактовке будет означать необщительного мизантропа, который не особо-то и собирается становиться добрее к окружающим. Такие персонажи нечасто попадаются, и их малоприятный характер зачастую объясняется тем, что все вокруг себя ведут не так, как они того хотят - а уж их точка зрения зачастую обоснована. Да, все модераторы форумов - поголовно цунцун, а если они и добрые, то быстро станут злыми. Законники - они такие...
Отдельным случаем являются (внезапно, а?) все злодеи, не перешедшие на сторону добра (Lawful - Neutral - Chaotic Evil), они попадают под определение с поразительной точностью. Если речь не заходит о конченых маньяках и отморозках.

3. Дередере (Deredere, デレデレ) - Neutral Good. Соответсвенно будет означать доброго и милого персонажа, самую малость скромного и в меру оптимистичного. Таких много, хотя бы в одной бисёдзё-гейм будет такая. Да и среди парней таких пруд пруди. Только надо быть осторожным в классификации, или же вас ждет неприятный сюрприз в виде замедленного типажа или того же цундере.

Особняком от цундере с ответвлениями (ввиду того, что цундере сам по себе достаточно мощный пласт японской культуры) стоят следующие типажи:

4. Кудере (Kuudere, くーデレ (если не ошибаюсь)) - True Neutral, хотя может оказаться и Lawful Evil. Слово является сокращенным англицизмом cool deredere (cool в значении "прохладный") - это не такое уж и старое слово, означающее хладнокровный и равнодушный типаж. Видели когда-нибудь персонажей, сидящих с книгой в углу, ни с кем не общающихся или же наоборот, вставляющих свое веское "фи" во все, что творится вокруг них, причем всегда к месту? Вот это и есть кудере. Зачастую умные (хотя ввиду особенностей типажа, бывают и не очень - но только потому, что страдают от хронической лени) и дередере-сторону раскрывают, только если вы такому персонажу понравитесь. Опять же, такой типаж не лишен эмоций, но в себе их крепко задерживает и наружу не являет. Впрочем, если эти оковы ослабнут, кудере может разрыдаться или засмеяться вполне спокойно.
Запомните основную истину: кудере молчит только потому, что того хочет. Ну а если причины молчания отличаются, то приходит время для...

5. Дандере (Dandere, ダンデレ) - тоже Neutral Good. Cокращенное danmari deredere (だんまりデレデレ), что означает "стеснительная/ый дередере". Данмари (だんまり) само по себе значит "молчание", но причины молчания дандере отличаются от оных у кудере. Молчит дандере только потому, что стесняется. Да, это типаж социофобов, которые замкнуты в себе только потому, что стесняются, но хотели бы быть коммуникабельными. Обычно при контакте с определенным персонажем, по большей части - с объектом любви, становятся вполне обычными дередере, но даже в таком случае скованность и стеснительность останутся. Но не думайте, что дандере нельзя разозлить, нет - если это сделать, то можно даже пожалеть об этом, так как накопленные эмоции могут выйти не так и с непредсказуемыми последствиями.

Еще один весьма популярный вид дередере - это

6. Яндере (Yandere, ヤンデレ) - Chaotic Neutral/Good. Cокращение от yanderu deredere (病んでるデレデレ), "яндеру" (病んでる) означает, если быть максимально точным, "больной" (на голову). В общем, "полоумная/ый дередере". Попрошу сразу уяснить, что не истеричная/ый, а полоумная/ый! Это разные вещи.
Собственно суть яндере заключается в чрезмерной привязанности к объекту любви, доходящем до фанатизма. Так сказать, обратная сторона цундере. Такие персонажи в обычном своем состоянии (в классическом определении) вполне себе милые и от дередере неотличимы, но при попытке впутать в романтику начинают сходить с ума, преследовать объект любви и ревновать его/её ко всему, что движется. Ну, и разумеется, пытаться ему/ей угодить во всем. В общем, классические яндере - параноидальные прилипалы. И лучше вам не пробовать им изменять - в классическом своем определении они тут же будут тянуть руки к острым предметам.
Неклассическое определение яндере - это немного (или много) полоумные дередере. Они могут считать себя нелюдями, по-странному себя вести, но все это вертится вокруг противоположного пола. Если девушка шарахается парней и не упускает случая в порядке самозащиты (читай: паранойи) их бить, то это тоже яндере. Как говорит автор сей статьи, "если в тебя влюбилась яндере - беги что есть сил", хоть сам тайно и мечтает хотя бы увидеть хотя бы одну настоящую яндере.

Но может так быть, что сходить с ума персонаж может и без объекта любви. И тогда на сцену выходит...

6.1. Янгире (Yangire, ヤン切れ) - Chaotic Evil. Cтроится по аналогии с цунгире. Но здесь истеричность накладывается на полоумность, и получается ходячий армагеддон. Бессмысленные и беспощадные маньяки, которые могут повернуться умом абсолютно на пустом месте. Такие персонажи, как нередко и яндере, идут в комплекте с темным прошлым. Но если особо постараться, можно вынести и общение с таким типажом, только игра в данном случае не стоит свеч, и замкнуть такой типаж проще некуда. Лучше вообще не трогать.
Вообще по той же аналогии можно наблюдать и янбаку, которая будет все делать наперекосяк. Но это уже немного неканонично. Впрочем, кого волнуют каноны?..

7. Генки (Genki, 元気) - Chaotic Good. Это оптимистичные и гиперактивные персонажи. Как правило, они являются центром компании, быстро заводят друзей, являются экстравертами и опять же подразделяются на две ветви. Первый тип генки - это более-менее сообразительный типаж, мы будем просто именовать их "умными генки", которые помимо гиперактивности ухитряются мыслить со скоростью действий. А что касается второго типажа, будем именовать их "бака-генки", то вы все их видели - это сносящие все подряд сумасшедшие комки энергии. Впрочем, не всегда бака-генки должны быть действительно идиотами, некоторые из них имеют весьма неплохой ум, вот только соображают они, мягко скажем, особенно.

Это стереотипы характеров персонажей.

Убедительно просим вас не путать их со стереотипами внешности, как то:

Моэкко (Moekko, 萌え娘) - собственно, девушка с моэйными чертами. Слово "моэ" (萌え) в переводе означает "росток", подразумевая под собой хрупкую девушку, которая так и просит, чтобы о ней позаботились, как о молодом ростке. Слово в культуре означает фетиш внешности/поведения. Наверняка вам всем нравятся люди с какой-нибудь определенной деталью одежды, украшением, формой тела... Фетишисты, не жмитесь в угол, вылезайте! Да, фетиш есть у всех и каждого, вот только не каждый о нем говорит. Причем фетиш не обязательно должен быть внешностный, понятие также распространяется и на характер. Да, все стереотипы характера, описанные выше, относятся к понятию "моэ" - кому как. Прошу вас, не обзывайте таких персонажей "моэ"! Ибо моэ означает собственно фетиш, а "-кко" добавляется априори, потому что моэйными бывают только девушки. Хочу повториться, моэйными могут быть только девушки, потому что придумывался термин изначально только и только для девушек. Нужно ли вам описывать их, не знаю. Наверное, нет. Ну да ладно:

В раздел моэ входят некоторые типажи, вроде меганекко (メガネっ娘) - девушек в очках; петтанко (ぺったんこ) - персонажи, которые делают сильный акцент (или акцент делается со стороны) на их плоской груди, чья противоположность называется "бакуню" (爆乳), "взрывающаяся грудь"; доджикко (ドジ娘) - неуклюжие девушки; бокукко (ぼく娘) - вид полупацанок, говорящих о себе мальчишеское "боку"(ぼく) - между прочим, популярны в среде генки; да и вообще названий типажей внешности и поведения не счесть.
Но это уже другая история.

Выпелен из:
http://vkontakte.ru/note4051328_9860610
спасибо:
Сергей Титарев
(с)

За время существования аниме каких только фетишей не придумали создатели аниме, большинство из которых рано или поздно выливаются в штампы, переезжающие из одного аниме в другое. Архетипы персонажей бывают как известные всем, так и очень нишевые. Ниже мы представили для вас подробный список всевозможных архетипов женских, и не только, персонажей, что породили извращённые умы продюсеров аниме.

Ахоноко(アホの子 ) — Персонажи не от мира сего, с отсутствием здравого смысла. Часто пребывают в приподнятом настроении и с глупым выражением на лице.

Бифакснэн(ビファクスネン ) — это персонажи женского пола, одевающиеся в мужскую одежду. Таким образом, выглядят они как бисёнены, и пользуются большой популярностью у других персонажей женского пола.

Боудэрэ(ボウデレ ) — персонажи не приемлющие дискомфорт до такой степени, что сразу отвечают насилием. Могут ударить кого-то, чтобы скрыть своё смущение. В отличие от цундэрэ предпочитают словам дело.

Бокукко(僕っ子 ) — девушки, что говоря о себе используют «боку» (японское местоимение используемое мужчинами). Всегда веселы и озорны, эдакие «пацанки». В отличии от Орэкко, они в большей степени энергичны, нежели мужественны.

Букако(ブカコ ) — персонажи раболепно следующие за кем-то. Редко покидают предмет своего служения. Почти не выражают эмоций, но это обусловлено лишь их положением.

Тюнибё (中二病 ) — уверены в наличии у себя некоей мистической силы. Могут облачаться в странные наряды и использовать непривычные речевые обороты в общении. Большинство тюнибё учащиеся средней школы.

Тюгокудзё(中国ジョ ) — носят традиционную китайскую одежду и свои предложения заканчивают местоимением «ару». Часто владеют навыками боевых искусств. Не все тюгокудзё обязательно китайцы.

Кулбьюти (クールビューティ ) — грациозные и крайне уравновешенные персонажи. Как правило, сильно популярны в среде сверстников, изредка же между ними имеет место большое недопонимание. Не то же, что Ямато Надэсико.

Дандэрэ(ダンデレ ) — тихие и спокойные персонажи. Доходят иногда, до того, что кажутся бесчувственными. На самом же деле, они просто сильно стеснительные. В благопритных условиях и обстановке становятся крайне разговорчивыми и дружелюбными.

Дамэко(ダメコ ) — в отличие от хэтарэ довольно самостоятельны, однако же предпочитают прожигать свою жизнь, посредством злоупотребления алкоголем или азартными играми. Своим поведением они обычно сильно обременяют людей вокруг.

Дарудэрэ(ダルデレ ) — персонажи подверженные апатии. В частности имеют довольно беспечное отношение к романтике. В отличие от кудэрэ выражают эмоции, просто обычно им всё безразлично.

Дэрэдэрэ(デレデレ ) — ласковые и энергичные, дэрэдэрэ очень нежны с теми кто им небезразличен. Редко смущаются и у них нет проблем с публичным выражением своих эмоций.

Додзикко(ドジっ娘 ) — крайне неуклюжи. Вечно что-то роняют или проливают на себя. От случайных оговорок, до спровоцированных взрывов, их неуклюжесть не знает границ.

Донкан(ドンカン ) — плохи в чтении между строк и понимании эмоций и настроения собеседника. В разговоре никогда не думают о чувствах собеседника. Донкан может рассмеяться в ответ на нечто сокровенное или личное, приняв это за шутку.

Эронна(エロンナ ) — персонажи уже крайне зрелого возраста с ярко выраженной сексаульностью. Часто это учительныцы, медсёстры, секретарши и т.п. Крайне популярны у персонажей мужского пола.

Хадзидэрэ(ハジデレ ) — значительно более стеснительные и интровертированные, нежели дандэрэ. Моментально покрываются румянцем, стоит только им увидеть объект своего обожания. От смущения могут даже упасть в обморок.

Хакасэ(博士 ) — редко можно увидеть без своего фирменного лабораторного халата. Вечно в думах о великих открытиях. В общении давольно резка и прямолинейна.

Харагуро(ハラグロ ) — двуличный персонаж. Первую личность, милую и невинную он демонстрирует на публике, скрывая за ней свою истинную тёмную натуру, циничную и бесстыдную.

Харапэко Кяра(ハラペコキャラ ) — очень любит еду. Всегда голоден и может поглощать просто астрономическое количество пищи. Часто является второстепенной чертой, но в некоторых случаях может быть и определяющей персонажа.

Хэтарэ(ヘタレ ) — испытывают недостаток почти всех базовых навыков. Нуждается в помощи других. В одиночестве может потеряться или оголодать. Нуждается в постоянной поддержке.

Химэдэрэ(姫デレ ) — настаивают на своём королевском происхождении. Нуждаются в повышенном внимании, в следствии чего, появляются всегда ярко и драматично, сопровождая это громким смехом. Не все химэдэрэ богачи, но те, кто ими являются, охотно выставляют своё богатство напоказ.

Хинэдэрэ(ヒネデレ ) — запутавшиеся персонажи, часто имеющие довольно негативные взгляды на жизнь. Часто чрезвычайно саркастичны и критичны к другим. События идущие вразрез их видению мира, могут привести к смене характера.

Идзимэкко(いじめっこ ) — классический типаж для сёдзё, занимается тем, что запугивает главную героиню. Объединяясь с другими она подстраивает героине вызывающие, иногда даже опасные, проделки. Однако же, с течением времени может стать ей другом.

Имото Эй(妹A ) — А тип Имоуто более ласковые. Часто они занимаются публичной демонстрацией своей привязанности. Ожидайте от них частых выкриков «Онии-чан!!». Не все Имоуто биологические сестры героя.

Имото Би(妹B ) — говорят довольно причудливо, а также имеют другие моэ черты. Часто нуждаются в помощи других. К человеку, оказавшему эту помощь, могут начать относится как к брату. Также не всегда имеют кровную связь с героем.

Имото Си(妹C ) — третий тип самый способный, всегда помогает тем кого считает братом. Её любовь выражается через поучение и нагоняи «брату». Ей также вовсе не обязательно быть родной сестрой.

Канэдэрэ(カネデレ ) — имеет слабость к власти и деньгам. Обращает внимание только на богачей.

Камидэрэ(神デレ ) — считает, что имеет божественное происхождение и настаивает на том, чтобы таковой его считали и другие. Очень упёрта, любит навязывать свои убеждения другим. Может как быть, так и не быть святой.

Каваийко(可愛い子 ) — несмотря на свой возраст, носит вычурно детские наряды. Ведёт себя как ребёнок. Очень упёрта и часто заморачивается по всяким мелочам.

Кимоико(キモイコ ) — часто бывает фудзёси или любительницей оккультизма, не обременена каким бы то ни было социальными нормами. Часто совершает поступки шокирующие других. Несмотря на это, часто в них бывает скрыто что-то крайне милое.

Кудэрэ(クーデレ ) — не выражают практически никаких эмоций. Не обязательно, что она вовсе не имеет эмоций, иногда им просто трудно их выражать. Лишь наедине с любимыми могут проявится какие-то эмоции.

Маядэрэ(マヤデレ ) — первоначально является ярым противником антогониста или даже пытается убить его. Со временем вражда может ослабнуть, но до конца она не пропадает, и маядэрэ всё ещё остаётся опасной.

Нисэтоси(ニセトシ ) — на самом деле на десяток, а то и сотни лет старше нежели выглядят. Несмотря на возраст, любят вести себя как дети. В редких случаях ведут себя подобающе своему возрасту.

Няндэрэ(ニャンデレ ) — игривы и крайне непостоянны. В речи стараются все фразы заканчивать на «Няя». Некоторые и правда могут быть котами, другие же просто подражают им.

Одзёсама(お嬢様 ) — персонаж высоких кровей. В отличии от химэдэрэ, не любит выставлять своё происхождение напоказ. Добры, изящны и изысканы. Часто могут быть не подготовлены к жизни обычных людей.

Онэ-сан Эй(お姉さんA ) — зрелые и харизматичные девушки. Испытывают к персонажу сестринские чувства, кровная связь,при это, вовсе не обязательна. Как правило, защищают своего «брата», а также помогают ему делом и советами.

Онэ-сан Би(お姉さんB ) — свободные как птицы. В отличии от первого типа, занимают своё время быстрой ездой на мотоциклах или же,если достаточно взрослы, приёмом алкоголя. Выглядят они круто, а ведут себя немного грубо. Также не всегда связаны биологическим родством с героем.

Онэ-сан Си(お姉さんC ) — всегда хорошо воспитанны и крайне спокойны. Иногда в их отношении к герою появляются черты комплекса матери. В разговорной речи используют слова «ара» и «ма». Внешне выглядят крайне надёжными или немного странноватыми. Биологическое родство для них также не сильно важно.

Орэкко(俺っ娘 ) — крайне мужественная девушка. В речи использует местоимение «орэ», также предназначенное для мужчин. Двигают ими идеалы мужественности и настоящей мужской романтики. Время проводят либо за драками, либо за всевозможными тренироваками для них.

Осанадзими(おさななじみ ) — друг детства героя. Крайне упорного и терпиливого склада ума. Больше беспокоится за других, нежели за себя. Относится к герою с дружбой, нежели с любовью.

Отаку(おたく ) — персонаж фанатик аниме, манги и игр. Не скрывает этого и отличается высокой энергичностью. Часто в аниме является персонажем, к которому обращаются за справками или развенчанием каких-либо слухов.

Отоконоко(おとこのこ ) — являются противоположностью Бифакснэн. Являясь, по сути, мужчиной, Одевается и ведёт себя, подобно милой девушке. Ведут себя тихо и немного замкнуты.

Садодэрэ(サドデレ ) — любит играть на нервах других, забавляясь с их эмоциями и рассудком. Если ему кто-то нравится, то он потратит море времени на него и игру с его психикой.

Сёдзё(少女 ) — классическая героиня сёдзё аниме. Она оптимистична, энергична и крайне добра. Никакими особыми талантами может и не блещет, но сила доброты её сердца всегда привлекает к ней окружающих.

Цундэрэ классик(ツンデレクラシック ) — ведёт себя по отношению к персонажу крайне сдержанно и сурово. Но по мере того, как развиваются их отношения, тсундэрэ всё больше оттаивают и проникаются к герою настоящей любовью.

Цундэрэ модерн(ツンデレモデーヌ ) — в отличие от классической версии, значительно быстрее меняют своё отношение, но крайне непостоянны. И после какого-либо романтического события, снова возвращаются к стандартно-холодному отношению к герою, будто ничего и не было.

Цунтсун(ツンツン ) — крайне редко меняют своё отношение с холодного на любящее. Постоянно относятся к герою с пренебрежением, и даже если они сближаются, продолжают издеваться над ними.

Цунсюн(ツンシュン ) — ведут себя схожим образом с тсундере, но в отличии от оных, такое поведение является их психологической защитой от боли. Часто раскаиваются в своих поступках после.

Цунпюа(ツンピュア ) — крайне честны с окружающими, но не с собой. Они могут быть жестоки, но всегда признаются позже в своих проблемах. Добрые и чистосердечные люди, которых легко запутать и провести.

Уцудэрэ(鬱デレ ) — постоянно находятся в депрессии. Дома у них всё плохо, там они часто бывают запуганы или подвергаются насилию.

Ямато Надэсико(大和撫子 ) — представительница идеальной красоты по-японски. В речи используют только формальный стиль общения, и одеваются в соответствующую традиционную одежду.

Яндэрэ(ヤンデレ ) — крайне заинтересованы объектом своего увлечения. Способны на любые вещи во имя любви, или того, что ею считают. Под действием ревности или любви, способны даже на убийство или любое другое противоправное действие.

Янгирэ(ヤンギレ ) — похожи в поведении на яндэрэ, за исключением того, что ими движет не любовь. Они могут совершить убийство по собственной прихоти, либо из-за психологической травмы. Иногда они сожалеют о содеяном.

А за этот лист мы благодарим DarkLordOtaku

Типы мужских персонажей в аниме
То и дело при просмотре аниме возникает ощущение, что вот этот персонаж явно где-то еще снимался. Он как будто пришел из другого аниме, сменив прическу и одежду, или это кто-то на него сильно похожий. И дело не в том, что уникальности у героя не хватает, а в том, что жанр определяет темперамент, основные черты характера и даже внешний вид персонажа. Не всегда, но очень часто. Да и изобретать в очередной раз велосипед создателям просто лень.

«Аристократ»
Часто, хоть и необязательно, выходец из древнего и уважаемого рода. Наделен силой, высокомерием и тем «злодейским» обаянием, что так привлекают девушек. В любом аниме узнается сразу же по фирменному презрительному взгляду свысока. От него так и веет холодностью и отстраненностью. Также, часто для придания «изюминки» наделен внутренним конфликтом, или недостижимой целью, или какой-нибудь ужасной драмой в прошлом, или хоть какой-нибудь положительной чертой, которая в глазах поклонниц перечеркивает все его возможные злодеяния. Не стоит забывать и об аристократической красоте и утонченности, которые, как известно, из любого сделают предмет девичьих грез.
Особые признаки: скверный характер, красивое лицо.
Представители: Кучики Бьякуя («Bleach»), Сещемару (InuYasha), Шнайзель ви Британия
(«Code Geass»), Вергилий («Devil May Cry»), Курон Канаме («Vampire Knight»).

«Геройский герой»
Главный герой сененов – гремучая смесь пафоса и темперамента. Ценит дружбу, веселье, приключения. Не ценит: собственную жизнь, здравый смысл и объекты материальной культуры. «Ничего не разрушил – день прожит зря», как много героев живут в аниме по этому принципу. Хобби: тренировка, раскачка, приобретение новых друзей и новых, более сильных, врагов, оказание помощи всем, включая маленьких котиков и сопливых девочек. А также еда, сон и прочие плотские удовольствия (с учетом возрастной категории зрителя). Движется по жизни одержимый какой-нибудь важной для всего мира, или собственной деревни, целью. Если персонаж удался, то за его приключениями не скучно наблюдать годами.
Особые признаки: это самый заметный персонаж.
Представители: Узумаки Наруто («Naruto»), Ичиго Куросаки («Bleach»), Камина («Gurren Lagann»), Данте («Devil May Cry»), Блэк Стар («Soul Eater»).

«Разгильдяй»
Поиск денег, выпивки и женщин определяют образ жизни этого персонажа. Ненавидит ограничения, потому часто имеет проблемы с законом. Зато в критических ситуациях внезапно оказывается полон принципов, сострадания к людям и всего того, что так ценится в людях.
Особые признаки: расслаблен и к чужим проблемам внешне равнодушен.
Представители: Спайк Шпигель («Cowboy Beebop»), Муген («Samurai Champloo»).

«Недотепа»
Чаще всего, это ничем не примечательный герой гаремников. Не наделенный ни выдающимся умом, ни красотой, становится главным призом целой толпы девчонок. Как правило, внезапно. Причиной может стать что угодно: переезд в женскую общагу, появление новой одноклассницы, древнее заклятие, любое самое неожиданное стечение обстоятельств. Зато у героя гарема, как правило, мягкий характер, слабость к женскому полу и желание помогать всем, кому ни попадя. Особенно девушкам. Внимание девушек приносит больше проблем, чем удовольствия, но зато личная жизнь бьет ключом.
Особые признаки: доброта и наивность. И тотальная невезучесть.
Представители: Кэйтаро Урашима («Love Hina»), Хидеки («Chobits»).

«Гений»
Если сила «аристократа» заключается в, хм, силе физического свойства, то сила гения заключается в уме. Некоторые еще умеют мечом махать, приказывать взглядом или убивать записью в тетрадке. Но, по сравнению со способностями строить планы и предугадывать события, остальное идет скорее как бонус. Имеет цель, возвышенную или не очень, и готов добиваться ее любыми средствами, что сильно портит характер. Такой персонаж часто носит очки (не обязательно), оказывается опаснее, чем выглядит и бывает безудержно пафосен, а иногда и безумен.
Особые признаки: ум и наличие «маленьких странностей».
Представители: Ягами Лайт («Death Note»), Лелуш ви Британия («Code Geass»), Гриффит («Berserk»).

«Самурай»
Идеальный самурай – спокойный и сдержанный мастер меча. Порой кажется, что он любит только свою честь и свой меч. Следует бусидо, насколько это возможно. Его сдержанность похожа на холодность «аристократа» и имеет ту же природу – способность к быстрому убийству. Из-за образа жизни (и ужасных личных драм в прошлом) часто одинок и потому привязывается к случайным попутчикам или напарникам. Хотя поначалу изо всех сил старается не подпустить к себе никого слишком близко, потом готов пожертвовать жизнью ради друзей.
Особые признаки: вселенская печаль на благородном лице и меч на поясе.
Представители: Дзин («Samurai Champloo»), Ю Канда («D.Gray-man»), Хадзимэ Сайто («Hakuouki»).

«Звезда»
Обладает неисчерпаемой энергией, с восторгом воспринимает жизнь (или какие-то ее аспекты) и все время об этом говорит. Очень много, и при этом размахивает руками. Производит впечатление недалекого человека, но может сильно удивить внезапной проницательностью. Он просто жаждет быть в центре внимания, становится председателем клубов или стремится выделиться каким-нибудь другим способом. Постоянно занимается никому особо не нужной деятельностью.
Особые признаки: энергичный болтун.
Представители: Тамаки Суо («Ouran High School Host Club»), Виннер Синклер («Karin»).

«Кавайное дитя»
Ему может быть любое количество лет, но выглядит он все равно как маленький мальчик, даже в старшей школе. Обожает одеваться как ребенок, ведет себя как ребенок, не стесняясь, плачет и требует сладкого. Запросто может манипулировать людьми, пользуясь своей внешностью.
Особые признаки: избалованное дитя.
Представители: Мицукуни Ханинодзука («Ouran High School Host Club»), Момидзи Сома («Fruits Basket»).

«Дон Жуан»
Не пропустит ни одной юбки. Пощечины его не останавливают, отсутствие успеха ни сколько не смущает. Неутомимый подглядыватель в бане. Запросто может оказаться вором женских трусиков. Чем старше, тем неудержимее его интерес к девушкам. Высшая ступень – извращенный старикашка, который уже ничего не стесняется.
Особые признаки: обожает женщин.
Представители: Хапосай («Ранма ½»), Доктор Шамал («Reborn!»), Санджи («One Piece»).

Всегда останется кто-то, кого невозможно определить в какие-то рамки, или типаж таких персонажей только формируется. Другие группируются не по роли, которую исполняют, а, скажем, по цвету волос и темпераменту, но почти в каждом удачном персонаже есть та «изюминка», которая выделяет его из череды других. Да и у каждого поклонника аниме есть свой особенный герой.