Эссе: «Моя педагогическая профессия. Сочинение на тему моя будущая профессия учитель

Эссе «Моя профессия - педагог»

Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как всякое искусство. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Наличие педагогических способностей, общей культуры, компетентности, широкой образованности, психологической грамотности и методической подготовленности – это профессиональные качества современного педагога. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка делаешь этот мир добрее и лучшее. Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. Каждый педагог должен иметь свои особенные секреты. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. От педагога должно исходить не просто слово, а волшебное слово, преобразующее других, несущее свет и тепло. Чтобы слово было волшебным нужна любящая душа. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Быть воспитателем – это зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет, поможет в любую минуту. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Каждый ребёнок- личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно, же, талантами. Очень важно для педагога воспитывать у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.Чтобы ребенок поверил педагогу сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная 0ответственность. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.

Быть воспитателем, это быть советчиком и союзником для маленьких детишек, человеком, не дающим готовые истины, а сопровождающим в поиске истины. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах дошколят.

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Их воспитание также носит прекрасный характер, но более важная роль заключается в качестве данного воспитания. И я как никто другой понимаю всю степень ответственности, возлагаемую на меня. Ведь в твоих руках все ниточки будущего, их будущее и вся дальнейшая жизнь целиком и полностью зависит от того, насколько серьезно ты отнесешься к своей работе. Безусловно, воспитание играет большую роль в жизни каждого человека.

По определению известно, что воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. И поэтому, ввиду вышеизложенного, можно сказать, что целью воспитания должно стать, прежде всего, стремление создать достойное продолжение нашей страны. Но нельзя забывать и о том, что немало важную роль играют заложенные природой задатки.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, и оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Существует много мнений о воспитании, о том, как оно должно осуществляться и влиять на судьбу человека.

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям» – (М.И. Калинин).

Ребенок является тем еще не разумным существом, который только-только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Воспитание – дело крайней важности. От него идут все истоки развития, поведения ребенка. Определенную роль в жизни ребенка играет коллектив детского сада. Ведь именно там он проводит значительное количество своего времени. Отношение предопределяет характер ребенка, его дальнейшее отношение к окружающим, к жизни. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания. От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» – (В. Вильсон). Действительно, говоря одно, а думая совершенно другое – не есть то, что может хорошо повлиять на ребенка. Такое отношение, увы, не увенчается успехом отличного воспитания. При таком раскладе воспитывающий, так или иначе, будет показывать обратное действие своим сказанным словам. Например, мы говорим детям «не обижайте животных, не бросайте их, заботьтесь о них. А зачастую дети видят, как те же взрослые нарушают это правило. Поэтому, прежде чем научить чему-то наших детей, нам самим следует поверить в то, что говорим.

И как сказал русский ученый, писатель, лексикограф Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

На мой взгляд, немаловажная деталь в правильности заложенного в ребенка фундамента зависит не только от воспитателей, но и от родителей.

Так, ярким примером неправильного воспитания является герой пьесы Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков (Митрофанушка). С детства у него была дозволенность во всем, чего он только хотел. Его мать, госпожа Простакова была представителем русской зажиточной буржуазии XVIII века. Женщина грубая, невоспитанная, необразованная женщина. Считает, что грамотность – ненужная роскошь, которая может только испортить человека. Своему сыну ни в чем не отказывает, хорошо балует его, что, в конце концов, приводит к тому, что сын отрекается от своей «горячо любимой» матушки. А все потому, что воспитывать нужно было правильно. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что баловать ребенка нужно, но в разумных количествах, а также уделять ребенку внимание, говорить, что любите его – и тогда из вашего ребенка получится достойный представитель человечества, от которого будет огромная польза обществу.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, следует, что педагог – не просто слово, а великое дело, от которого зависит будущее человека. И я горжусь тем, что ношу гордое звание «педагог» !

А закончить хочу стихотворением собственного сочинения

«Профессия-педагог»

Много на свете профессий прекрасных,

Нужных и важных, порою опасных…

Но есть среди этих профессий одна,

Во все времена она будет нужна.

«Сеять разумное, доброе, вечное»…

Что может быть лучше и человечнее?

Детям себя отдавать без остатка,

Забывая порой о себе.

Ведь педагог,

Он не просто «смотрящий»

Он след оставляет в детской судьбе.

Ребенок, как маленький, нежный росток

Он станет растением,

Дайте лишь срок,

Нужна ему ласка, забота, любовь.

И педагог, как садовник умелый,

Детишек он учит, их холит, лелеет.

Не ждет он наград, а просто любит свой труд

Наши детишки нас «мамой» зовут.

Низкий поклон педагогам во все времена

Будет гордиться нами страна!

Эссе на тему “Профессия – педагог” обновлено: Октябрь 9, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

МБДОУ-детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы, Саратовской области.

Эссе «Моя профессия-педагог»

Высшее достижение в работе с детьми – это когда ребенок доверяет и любит тебя, раскрывает свои возможности. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Ессе «Моя профессия-педагог»

С детства я мечталабыть учителем или воспитателем, сажала кукол в ряд учила писать их буквы и цифры, рисовала с ними. В более старшем возрасте это желание сформировалось и окончательно определило мой выбор.

Меня привлекает работа с детьми, потому что они очень честные и открытые, эта профессия приносит удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Самыми яркими моментами в работе с детьми являются детские праздники и утренники, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.

В работе с детьми использую инновационные методики:
-При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.Сотрудничество с семьей;- Стараюсь сделать учебно-воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников, активно используя средства ИКТ.

Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. Ключевое место так же занимают здоровьезберегающие технологии. В своей работе использую метод проектов, помогающий ребенку сформировать и проявить свою точку зрения и построить собственную познавательную деятельность. Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.

Всегда представляю детский сад будущего – это дом, в котором хорошо, комфортно не только ребёнку, но и родителям, педагогам. Это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью, умеет радоваться за свои достижения и достижения своих друзей. Это и современная здоровьесберегающая среда: физкультурные залы, бассейны, кабинет ЛФК, массажный кабинет. Это просторные группы, оснащенные самым современным развивающим оборудованием и игрушками.

Это наличие у детского учреждения собственного автобуса, просторного музыкального зала, мини-лаборатории. Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, детский сад должен учитывать интересы и желания ребёнка, создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы, развития индивидуальных способностей.

3. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Моя профессия — воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 15 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования!

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Время не стоит на месте, и мы — педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно — ориентированная; игровая.

Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Я радуюсь, когда вижу теплые взаимоотношения моих воспитанников с их родителями, когда семьи сотрудничают со мной, с воспитателем их деток. Мы с ними участвуем в конкурсах, часто занимаем призовые места. Совместная победа – это моменты счастья. В работе с родителями использую различные формы работы — консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в группе. В ходе моей работы с родителями я убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Эссе «Я и профессия педагога»

Профессия педагога – одна из самых древних и самых важных на Земле. Она требует колоссальных усилий, знаний, умений, опыта, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни. Главным отличием педагога от других профессий является любовь к детям. Несмотря на все трудности, возможно, недопонимания, разногласия, педагог все равно будет верен своему делу, помогать детям, учить их, воспитывать, потому что дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Родитель, отдавая ребенка в детский сад или школу, должен быть уверен на сто процентов, что отдает свое чадо в надежные руки профессионального педагогического коллектива.

Я являюсь не только педагогом, но и родителем одновременно. Я могу оценивать ситуацию с обеих сторон. Как родитель я предъявляю требования к педагогическому коллективу, но тем самым я предъявляю эти требования к себе как к педагогу. Я четко вижу и знаю границы, которые нельзя переступать ни родителю, ни педагогу. Ведь, к сожалению, в современной школе (да и в детском саду) эти границы нарушаются.

Работа учителя тяжела, потому что велика миссия, которая возложена на учителя. Можно много говорить о насущных проблемах современного педагога, но все плохое сразу забывается, когда приходишь на урок к своим любимым ученикам, видишь их любопытные и не очень любопытные глаза, проводишь урок, даря детям свою любовь и заботу о них, делясь с ними своими знаниями и опытом, вкладывая в их головы и сердца прекрасное, доброе, вечное.

Особенно приятно педагогу видеть в учениках плоды своего труда. Когда ребенок, которому что-то давалось нелегко, начинает понимать и решать задания без трудностей. Особенно приятно, когда твои девочки и мальчики хорошо сдают ОГЭ и ЕГЭ. И чем выше их балл, тем больше радости у учителя за учеников.

А как близки учитель и ученики во время внеклассных мероприятий, классных часов, походов, экскурсий, поездок! Здесь учитель уже больше становится похожим на старшего друга, товарища, доброго наставника. Такие мероприятия укрепляют личностные отношения учителя и ученика: совместная подготовка к празднику, украшение класса, выбор костюма, репетиции и т.д.

Педагог – это не только учитель, но еще и воспитатель. Он должен быть не только умным, но и мудрым, уметь правильно решать все недоразумения, конфликтные ситуации, которые могут возникать между учащимися. Педагог не должен забывать, что перед ним ребенок, которым он тоже когда-то был.

Очень важна работа педагога с родителями. Необходимо наладить контакт с каждым родителем, потому что без положительного взаимодействия обеих сторон добиться чего-то хорошего крайне трудно.

Я преподаю русский язык и литературу. Это мои самые любимые предметы еще с моей школьной скамьи. Теперь я прививаю любовь к этим предметам у моих учеников. Стать учителем я решила не сразу. Профессия сама «нашла» меня. И я об этом не жалею. Потому что главная движущая сила в моей профессии – это любовь к детям, желание работать с ними, каждый день общаться, ведь не только я, но и они мне дарят свою любовь, внимание. У детей можно поучиться искренности, доброте, открытости миру, способности удивляться простым вещам, творчеству, нестандартному мышлению.

Моя дочь, глядя на меня, говорит, что тоже хочет быть, как мама, учителем. Конечно, пока она станет взрослой, ее желания могут много раз поменяться. Но если она остановит свой выбор на профессии педагога, я положительно оценю ее выбор.

Одна из главных целей нашей жизни – жить во имя других людей, помогать, заботиться, делать счастливыми. А за улыбку и счастье детей отдашь многое. Вот и трудится педагог денно и нощно, чтобы улыбок и счастья было больше, трудится педагог на благо своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ" Составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Курс "Человек и профессия" позволяет учащимся изучить свои возможности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей ш...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативность.Краткоср...