Сочинение есть такая профессия родину защищать рассуждение. Есть такая профессия, родину защищать

Мошкова Зинаида Алексеевна

Сочинение о защитниках родной земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,

Как родная мать.

М.А.Шолохов

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать.

Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову.

Великая Отечественная война унесла много жизней советских людей. Война – это страшные испытания человека и народа, война – это судьба, жизнь, смерть, война – особая форма жизни, как никакая другая требующая особой проверки на стойкость и мужество, веру и верность высшим нравственным ценностям. Живы еще некоторые свидетели тех событий. Совсем мало осталось уже ветеранов, тех, кто, рискуя своей жизнью, защищал независимость Родины. В те жестокие четыре года профессия солдата, офицера стала их важным делом, их судьбой. Идя в бой, солдаты знали: позади люди, близкие или незнакомые, которых надо было защитить. За спиной - Родина, и отступать было нельзя.

«За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. В ожесточённых боях воин Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный лётчик Николай Гастелло и многие другие воины – патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания. Во время Великой отечественной Войны Героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками.

К сожалению, были потом и другие войны в истории нашего государства. И там, на страже безопасности стояли порой совсем молоденькие солдаты - призывники. И тоже, как когда-то их деды, рисковали жизнью, чтоб не дать другим умереть.

Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы

Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.

Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.

Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них.

Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера - это боевая профессия. Мы - защитники! Мы - бойцы первой линии. За нами - страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать! - как сказал герой Юматова из кинофильма «Офицеры».

Не мало таких офицеров взрастила и наша Качеевская земля. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 4 офицера – уроженцы села Нижнее Качеево. Это Винокуров Я.П., Прошин Д.А., Никифоров Д.М., Световидов П.Н. и 3 офицера уроженцы деревни Верхнее Качеево: Сарбаев А.В., Сапунов П.В., Шипигин Я.Е. Уже после войны умерло 16 офицеров. После Великой Отечественной войны офицерами стали 9 и они продолжают служить Отечеству: Журавлев П.Г., Туймишин Л.Н., Рыбаков К.В., Москвин Н.Д., Николаев Е.М., Тутеров В.А., Прохоров В.К., Миндрюков С.А., Журавлев Д.А.

Мы радуемся и гордимся тем, что наши небольшие деревни дали стране дали стране столько кадровых офицеров. О судьбе одной семейной династии военных я хочу рассказать…

Самаркин Семен Павлович 1914 года рождения, уроженец села Нижнее Качеево. В годы Великой Отечественной войны был военным шофером, прошел всю войну. Уволен в запас в звании ефрейтор.

Не менее интересна и судьба его сына - майора Самаркина Виктора Семеновича, уроженца села Нижнее Качеево. Родился он в 1941 году. После окончания школы работал инструктором в райкоме комсомола, а затем литературным сотрудником районной газеты «Колхозная турбина». В 1960 году поступил в Волжское командно-техническое военное училище. Во время учебы в военном училище Виктор Семенович принимал активное участие в работе комсомольской организации и как один из лучших курсантов в 1962 году был делегирован на XIV съезд ВЛКСМ в Москву, где произошло его знакомство с первым космонавтом Юрием Гагариным, который также принимал участие в съезде.

После окончания ВКТВУ в 1963 году, Самаркину В.С. было присвоено звание – лейтенант и выдано предписание, явиться для дальнейшего прохождения службы в одну из ракетных частей, дислоцированных в городе Кострома. В 1967 году, по партийному набору, он переведен на службу в Пограничные войска КГБ СССР и направлен для прохождения службы в Дальневосточный пограничный округ. Службу в Пограничных войсках Виктор Семенович начал в должности начальника Алехинской пограничной заставы на Советско-Японской границе, застава дислоцировалась на острове Кунашир в Тихом океане.

Затем Самаркин В.С. проходил службу в должности старшего офицера пограничной комендатуры в пос. Головино Южно-Курильского района Сахалинской области. По долгу службы ему приходилось постоянно находиться на участках государственной границы, где складывалась сложная оперативная обстановка, с целью оказания практической и методической помощи строевым подразделениям Кунаширского пограничного отряда. В дальнейшем он был назначен на должность начальника школы сержантского состава.

В 1970 году Виктор Семенович поступает на учебу во Всесоюзный юридический институт в городе Южно-Сахалинск, который успешно заканчивает в 1975 году с присвоением квалификации юрист.

В 1977 году, имея воинское звание майор, Виктор Семенович переведен для прохождения службы на вышестоящую должность в Ахалцихский Краснознаменный пограничный отряд, дислоцированный в Грузии.

Напряженные условия службы, резкая смена климатических поясов и высокогорье в скором времени отразились на здоровье, в 1979 году он был уволен в запас и переехал на постоянное место жительства в город Белгород. 10 ноября 1995 года в возрасте 54 лет Виктор Семенович скончался и был похоронен на городском кладбище.

За период военной службы Виктор Семенович неоднократно поощрялся командованием, имел награды:

  1. «За отличие в охране Государственной границы СССР»;
  2. «За безупречную службу II степени»;
  3. «За безупречную службу III степени»;
  4. Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»;
  5. «50 лет – Вооруженным силам СССР»;
  6. «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
  7. 70-летие Вооруженным Силам СССР»;
  8. Юбилейный знак «50 лет Пограничным войскам СССР»;
  9. Знак «Отличник Пограничных войск II степени»;

По стопам отца пошли сын и дочь.

Самаркин Александр Викторович 1965 года рождения. С ноября 1983 года по август 1985 года проходил военную службу в одной из частей ВВС Прикарпатского военного округа, а затем поступил на учёбу в Рязанское Высшее Военное Автомобильно-инженерное училище. Проходил службу в должности командира учебного взвода и заместителя командира роты, а в апреле 1999 года был уволен в запас в воинском звании капитан по сокращению штатов. С ноября 1999 года проходит службу в УВД Белгородской области, участвовал в контртеррористических операциях в Чеченской Республике, имеет государственную награду – медаль «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время подполковник милиции. Самаркин Александр Викторович служит в должности заместителя начальника отдела УБОП УВД по Белгородской области.

Не менее интересна судьба и дочери Виктора Семеновича – Надежды. Самаркина Надежда Викторовна 1973 года рождения. После окончания средней общеобразовательной школы поступила в педагогический колледж, по окончанию которого работала учителем начальных классов. Затем поступила в Белгородский Государственный Университет, который успешно закончила в 2000 году.

С образованием, при распаде Советского Союза, двух суверенных государств, России и Украины государственная граница пролегла по административным границам Белгородской области. Судьба распорядилась так, что Надежда Викторовна продолжила пограничную династию семьи Самаркиных. В настоящее время, она служит в Пограничном управлении ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, в звании прапорщика на должности контролера контрольно-пропускного пункта.

Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказала об одной семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I, «государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.

Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи:

  • показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
  • познакомить обучающихся с порядком поступления в военные образовательные учебные заведения;
  • формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине;
  • способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.

Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.

Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.

Вот некоторые из них:

Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

Пуля − дура, штык − молодец.

Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.

Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.

Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.

Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.

Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.

В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.

Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».

Задание № 2 в рабочем листе.

Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?

Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.

Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.

Задание № 3 в рабочем листе.

Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.

Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.

Профессиональный отбор включает два этапа:

1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.

Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.

Предварительный отбор включает определение пригодности к обучению в военном вузе по результатам медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. На граждан, поступающих в военные вузы, до 1 мая года поступления органами ФСБ оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме. На гражданина, прошедшего предварительный профессиональный отбор, оформляется «Дело кандидата на зачисление в военный вуз».

Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.

Задание № 4 в рабочем листе.

Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:

Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;

Оценку уровня физической подготовленности кандидата.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.

Задание № 5 в рабочем листе.

Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.

Классный час

8 класс

Методическая разработка

Ганжа Светланы Николаевны

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может…

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Статья 59 Конституции РФ гласит: « Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. »
И сегодня мы с вами поговорим об одной из самых достойных и древних профессий: профессии защитника Отечества. Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, « достойно умереть».
Профессия офицера - это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
Профессия офицера - это боевая профессия. Офицеры - защитники! Офицеры - бойцы первой линии. За ними - страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать!

Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное - готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных
прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой «крест».
Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

Высокие понятия воинской чести и воинского долга,как у офицеров, так и у солдат и матросов..

Среди всех военных специальностей самой гуманной, пожалуй, является профессия военного медика. Военврач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная.

Кто такой военный медик?

Это человек с высшим медицинским образованием и офицерскими погонами на плечах. В принципе, в армии военных медиков больше – это и рядовые-санитары, и сержанты-санинструкторы, и фельдшеры-прапорщики. Но на врачебных должностях могут находиться только офицеры, только к их званию добавляется словосочетание «медицинской службы», например, «старший лейтенант медицинской службы».

Что делает военный медик?

Самый очевидный ответ – лечит раненых. На самом деле, это лишь одна из многочисленных задач военврача, да и то в основном в боевых условиях. В мирное время обязанностей у него море и далеко не все из них имеют отношение к медицине. Если говорить коротко, на нем держится всё медицинское обеспечение Вооруженных Сил, а это и лечебно-профилактическая работа, и санитарно-гигиенический надзор, и противоэпидемические мероприятия, и медицинское снабжение, и много других страшных слов.

Если говорить более простым языком, военврач должен уберечь солдата и офицера от всего, что может помешать им выполнять свои боевые задачи. Собственно, поэтому медики никогда не были в армии на первых ролях, а всегда входили в состав частей и подразделений обеспечения.

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Капуста Василия Ивановича. Многим из вас он известен как председатель совета ветеранов с. Казгулак. Однако, есть в его биографии годы, которые были связаны с военской службой.

Начинается пресс-конференция

Вопросы:

    Где служили, в каких войсках?

    Какое звание и в какой должности проходили службу в вооруженных силах?

    Что было самым сложным в начале службы?

    Что дала вам служба в армии?

    Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

    Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

    Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

    Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Занимательные вопросы

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

68. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения. В последние годы все больше наших мальчишек выбирают профессию офицера. Вот фамилии выпускников нашей школы, связавших свою судьбу с армией:

Капуста Сергей

Колосов Владимир

Колосов Александр
Колосов Алексей

Сериков Иван

Сериков Федор

Воронкин Сергей

Соколов Станислав

Гладин Сергей

Лысенко Юрий

Кравцов Сергей

Бондарев Дмитрий

Литвинов Вячеслав

Ганжа Артем

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

Мы благодарим нашего гостя, и завершить наш разговор хотим замечательными строками Николая Старикова:

Сияют погоны, мир целый

Открыт нам, и лица ясны.

Становятся в строй офицеры –

Надежда и слава страны.

Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.

Года прибавляют им веры,

Что эти дороги верны:

Отчизне нужны офицеры,

На службе народу нужны.

Их Родина любит и ценит,

И жизнь их Россией полна.

Всегда впереди офицеры –

И только за ними страна.

Их первых берут на прицелы

И первые пули войны.

Так что же, друзья офицеры,

Для этого вы рождены!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

План

1) Рассказ о фото из Афганистана (Вступление)

2) Размышление о войнах (Основная часть)

3) Итоги и благодарность (Заключение)

С самого детства эта фотография не меняет своего местоположения в нашей квартире. Молодой отец в компании таких же молодых ребят в голубых беретах, а снизу неровная подпись «Кабул, 1987». Сколько не спрашивал его об этом, он не очень то хотел говорить. Однако я и без его рассказов знаю, что такое война в Афганистане.

Все, наверное, знают. Можно спорить часами о политической подоплеке этой войны, о ее причинах, целесообразности и стоило ли оно все того. Но невозможно оспорить то, что люди воевали и погибали, имели место и подвиги и трусость. Не взирая на политику, это была настоящая, без преувеличений, война, унесшая жизни многих молодых ребят. И не важно, как каким итогам привела война, мы должны быть благодарны солдатам, которые без колебаний ушли в пекло и вернулись живыми, и должны быть благодарны матерям, которые вместо сыновей дождались ужасающий своей цинковой непоколебимостью груз 200. Годами наблюдая за тем, каким взглядом отец поглядывает на снимок, я невольно задумывался о других войнах. Великая Отечественная. Дед рассказывал о том, как дошел до Берлина. Там вообще было не до политики и приказов. Все до последнего шли на оборону своей страны, потому что все знали какой враг пришел на их землю, и что он с ней сделает и во что превратит ее в случае своей победы. Первая Мировая, русско-турецкие войны, наполеоновские войны, польская оккупация, монголо-татарское иго.

Мы должны быть благодарны за то, что даже, когда вся страна, независимость и судьбы миллионов жителей висели на ниточке, все случилось так, а не иначе и мы можем жить в прекрасной и свободной от предрассудков и идеологий стране. А все потому была во все времена и есть по сей день такая профессия, Родину защищать.

Есть такая профессия, Родину защищать 9 класс

План:

1) Ретроспектива военной истории России (Вступление)

2) Что значит быть защитником и поиск ответа в истории (Основная часть)

3) Выводы (Заключение)

За свою, более чем тысячелетнюю историю, Россия пережила немало войн. С монголами, шведами, поляками, французами, немцами. Столько раз захватчики покушались на наши земли и богатства, что невольно в голове возникает вопрос: неужели никто так и не смог покорить Россию?

За вопросом приходит городсть, а за гордостью спокойствие и радость. Что же значит - быть защитником Родины? Ведь это не просто форма и автомат Калашникова. Защита Родины - это священный долг, который каждый должен отдать, когда это понадобится. «Священный долг каждого гражданина», как гласит Конституция Российской Федерации.

Человек без страны и Родины, не может жить полноценной жизнью, а посему мы обязаны встать на ее защиту, если это понадобится. Так делали наши предки много веков назад, и с тех пор мало что изменилось. Русь оказалась под игом монголо-татарских кочевников, князья переступили через свою гордость, объединились и в единстве сбросили это иго.

Когда Русское государство было оккупировано поляками в смутные времена, когда уже даже армия не могла обороняться, именно народное войско, вооруженное вилами и топорами, под предводительством Минина и Пожарского сбросила уже почти задушившие Россию оковы интриг и убийств.

Москва еще догорала, когда Кутузовым был созван Совет в Филях, где обсуждалась тактика контратак против наполеоновских войск, а партизаны во главе со славным Денисом Давыдовым подрывали мощь несокрушимого Наполеона. Наконец, когда немецкие танки громыхали на всех советских дорогах, русский народ - солдат, партизан или труженик тыла, смог поднять голову, найти силы и мужество, ведь отступать было уже некуда. Мы не вторгались в чужие земли, мы защищали свои земли, свою Родину, свои семьи. Вот что для меня защита Родины. Это не то, что ты выбираешь, это то, что ты должен делать. Своего рода профессия.

Есть такая профессия, Родину защищать 3 класс

План:

1) Постановка вопросов (вступление)

2) Размышления о советской и современной армии (основная часть)

3) Выводы (заключение)

Мой старший брат вернулся из армии и я задумался о том, что же значит защищать Родину? Это профессия или долг каждого жителя нашей страны?

О защите нашей страны я задумался глубже. Какой будет Россия без армии. Какую роль она играет и нужна ли она? Что же такое - защита Родины. После рассказов брата о службе, я смог разом ответить на все эти вопросы.

Армия это гарантия мира и покоя для всех граждан России. Это показатель мощи и величия нашей страны. Армия - это повод для уважения другим странам. Ведь невозможно спорить о том, что российская армия это одна из сильных и современных армий в мире.

Ответить на вопрос о том, что же значит защищать родину, мне помогли рассказы прадедушки. Он рассказывал об уже далекой Великой Отечественной войне и о том, какие подвиги им приходилось совершать каждый день. И на фронте и в тылу, люди ковали Победу. За землю родную, за Родину, за свои семьи - ведь есть такая профессия, Родину защищать… И когда ребята меня спросят, что же такое - защищать Родину, я отвечу, что это величайшая честь и гордость каждого из нас.