Отличие фашистов от нацистов. Разница и отличия между фашизмом и нацизмом

Многие не понимают разницу между фашизмом и нацизмом, и думают что это одно и тоже или рассматривают одну идеологию как частный случай другой. Можно слышать такие возгласы:
1. «Да назови ты это хоть горшком, суть от этого не меняется.»
Ну что-ж, если человек хочет казаться необразованным и быть экземпляром «Эллочки-людоедки» и называть все вещи одним словом (горшком, например), то это его такое же демократическое право, как и любого бомжа валятся на улице и пропагандировать свой образ жизни.
2. «Нацизм рассматривается как частный случай фашизма, читая ту же вики, это легко понять. Разницы практически нет.»
Как раз на практике разница есть. В силу исторической справедливости, следует различать эти понятия, и не мешать кислое с зеленым. Объединить по общим признакам, и рассмотреть как частный случай можно — но бессмысленно (в контексте конечных целей идеологий), потому как под эти «случаи» попадут еще куча других «-изъянов»). За подробным исследованием надо обращаться к соответствующим работам, а не к словарям, и уж тем более не к СМИ.

Сегодня в СМИ, зачастую, фашизмом называют любые действительные или мнимые проявления крайне радикально отличающихся от демократической идей в сочетании с расистской идеей,идеей национальной или расовых евгенических учений о расе, а также симпатии к нацистской символике и эстетике. Фашизмом также называют форму популистского ультранационализма, основанного на обращении к прошлому, его романтизации и идеализации. На практике, фашизм стал просто ругательным словом в политической полемике, потеряв своё конкретное содержание.

Часть 1. Разница между национал-социализмом и фашизмом

Некоторые люди даже не знают, что есть разница между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский или немецкий фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанных на коммунистической идеологии, которая называла все проявления радикально-правых идей в Европе фашизмом. Зачастую человек с детства воспитан враждебно к этим идеологиям и просто не хотел разделять эти идеологии,вникать в суть этих идеологий,считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице.

Часть 2. Отношение фашизма и национал-социализма к государству, к его целям

По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве».

Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма. Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».

Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным. Если для фашистов государство первично: «государство создает нацию» (1), то для национал-социалистов государство - «только средство для сохранения народа». Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него — перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства. И основной начальной целью этого общества было освобождение расы от влияния других рас, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты. Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества (коммунизма). Для Муссолини главной целью было создание абсолютного государства, возрождение былого могущества Римской империи. Различие становиться ясным.

Часть 3. Различия по национальному вопросу

Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём механической чистки расы,то есть поддержания чистоты расы и отсеивание инорасовых элементов.

Главным в идеологии национал-социализма является раса. При этом в гитлеровской Германии под расой понимался вполне конкретный тип людей, принимались законы, обеспечивающие чистоту и сохранение арийской расы, проводились конкретные мероприятия по выведению определенного физиологического типа.

Муссолини же утверждает, что «раса — это чувство, а не реальность; 95 % чувства». А это уже не частности, это принципиальные идеологические разногласия. Муссолини вообще не использует понятия «раса», он оперирует только понятием «нация». Гитлер же утверждал, что понятие «нация» — это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. «Нация» — это политическое орудие демократии и либерализма».(2) Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины — понятием «государство».

Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям. Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма.

Более того, Муссолини резко осуждал национал-социалистические евгенические учения о чистоте расы и антисемитизма. В марте 1932 года, беседуя с немецким писателем Эмилем Людвигом, он сказал: «… К настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения. Именно такое смешение зачастую делает нацию сильной и красивой… Я не верю ни в какие биологические эксперименты, которые якобы могут определить чистоту расы… Антисемитизм в Италии не существует. Итальянские евреи всегда вели себя как настоящие патриоты. Они храбро сражались за Италию во время войны».

Как видим, Муссолини не только не осуждает смешение рас, в чем в корне противоречит не только Гитлеру и всей расовой теории национал-социализма, но и даже с симпатией говорит о евреях. И это были не просто слова — в то время в Италии многие важные посты в университетах и в банках занимали евреи. В армии среди высших офицеров также было много евреев.

Французский автор Ф. Фюре в своей книге «Прошлое одной иллюзии» сказал: «Гитлер сделал слово «раса» главным пунктом своего политического кредо, в то время как Муссолини по сути дела не был расистом». Русский социолог Н.В. Устрялов (1890-1937): «Необходимо… отметить, что в итальянском фашизме расистский дух отсутствует начисто… Иначе говоря, расизм отнюдь не есть необходимый элемент фашистской идеологии».

Лишь на последнем этапе существования фашистского режима в Италии имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера, и были вызваны только лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру, от которого к тому времени уже во многом зависела судьба не только итальянского фашизма, но и его лидера. Следовательно, основываясь на приведенных высказываниях Бенито Муссолини, проявления антисемитизма, имевшие место на последнем этапе существования фашистского режима в Италии, носили конъюнктурно-политический, а не принципиально-идеологический характер. Более того, они абсолютно не соответствовали взглядам самого Муссолини и, следовательно, не соответствовали доктрине фашизма.

Гитлер в своей идеологии взял за основу способ, как объединить его вокруг социалистических идей, преобразовав идею абсолютного итальянского государства Муссолини в идею об обществе с евгеническим учением о расе, заострённым до антисемитизма, где бы господствовала арийская раса.

Муссолини считал, что необходимо возродить былую мощь Римской империи, он решал национальный вопрос корпоративно. Для Муссолини было важно организовать равноправное сотрудничество рас, для достижения единой цели организации абсолютного государства, где личность была бы под полным, как духовным, так и физическим контролем.

Чтобы научиться жить в мире и согласии, человечеству стоит обратить внимание на ошибки истории. Потому как повторение – мать учения, и это – единственная возможность. Сегодня политическая ситуация в самых разных странах включает в себя реставрацию фашистских либо нацистских идей. А иногда – и того, и другого вместе. Эти ужасные вещи можно наблюдать в Норвегии, германии, Греции, на Ближнем Востоке. Чем же опасны для общества и государства рассматриваемые идеологические системы? По каким критериям они схожи и чем отличаются?

Фашизм и нацизм: определение терминов

Фашизм – идеология, политическая система, основой которой является тотальное подчинение личности гражданина социуму . Власть фашистского государства на своей территории поистине безгранична.

Характерные черты фашизма:

  • Культ личности правителя страны.
  • Однопартийная управленческая система.
  • Пропаганда превосходства одной из наций над остальными народностями.

Фашизм зародился в Италии во времена правления . Символ фашистской идеологии – древнеримская фасция, атрибут власти высших магистратов времен означенной республики. Она украшала флаг Италии времен Муссолини. Также данная идеология имела место в истории Бразилии, Румынии, Португалии и других государств.

Нацизм, или национал-социализм – соединение социалистического государства с пропагандой националистических взглядов. Такое государство формирует правительство с крайне правыми политическими взглядами. Впоследствии правящая элита страны крайне враждебно относится и к другим народам, и к конкурентам за место у «кормушки» власти.

Чистейшей воды нацизм имел место только в одной стране – Германии во времена Третьего Рейха. Символом нацизма являлась свастика , которая у древних ассоциировалась с жизнью и солнцем. Она присутствовала на флаге и гербе Германии. Кроме того, нацистские власти вовсю эксплуатировали символ креста. Он изображался на военной технике, был знаком Вермахта. Сегодня рассматриваемая идеология признана незаконной мировым содружеством.

Формирование фашизма и нацизма

Фашизм на мировой исторической арене появился несколько раньше, нежели нацизм. На первых этапах существования это была лишь теоретическая концепция. Национал-социализм, напротив, формировался как практика преломлений фашистских идей в климате такой страны, как Германия времен зарождения Третьего Рейха.

Адепты обоих идеологий — и фашизма, и нацизма – признавали наиглавнейшей на свете вещью государство, его интересы и нужды. Права человека, его личные качества и интересы в такой атмосфере постепенно нивелировались, теряя актуальность и остроту.

Человек и народ

Обе идеологии знамениты своим наплевательским отношением к человеку . И для фашистов, и для нацистов отдельно взятый гражданин – ни что иное, как расходный материал. Если понадобится, пушечное мясо. Несмотря на такую схожесть во мнениях, оценки роли наций в истории у проповедников рассматриваемых политических систем в значительной мере отличны.

В нацистской доктрине четко прописывается неоспоримое превосходство одной нации над другими. Все народы, кроме носителя означенной идеологии, считаются второсортными, недоразвитыми, «грязными». Фашистская картина мира, напротив, не отрицает возможность межгосударственного сотрудничества. С любыми странами, со всеми народами.

Что еще объединяет два рассматриваемых идеологических течения? Крайний тоталитаризм государственной власти, напряженность, при которой невозможно гармоничное развитие социума и, тем более, отдельно взятых граждан.

Идеологи фашизма и нацизма

Бенито Муссолини, ключевая фигура в деле реализации фашистских идей, считал расовую принадлежность важной, но лишь в плоскости чувств, а не объективной реальности. , воплотивший на практике идеи доктрины национал-социализма, с фанатичной дотошностью заботился о чистоте крови. Рассматривающие вопросы расовой принадлежности доктрины правителя Третьего Рейха ставили вне закона – без права на существование и-или на свободу – народы с определенным набором генов и характеристиками фенотипа, а не людей, придерживающихся определенных взглядов.

Выводы. Разница между фашизмом и нацизмом

Рассматриваемые идеологические системы по-разному подходили к процессу формирования общества как в своей стране, так и за ее пределами. Для фашизма характерно стремление соткать идеальную народность через тоталитарную государственную власть. Нацизм подходит к этой проблеме не так глубоко: провозгласив один народ «сверхлюдьми», государство просто занимается репрессиями всех остальных наций.

Происхождение рассматриваемых доктрин совсем не очевидно: фашизм является одной из идеологий, на основе которых сформировался национал-социализм.

Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей. Так, фашистская доктрина, принимая во внимание исключительность собственного народа, не отрицает возможность взаимодействия с другими государствами – если это взаимодействие имеет своей целью возрождение былой мощи страны. Нацистская идеология, напротив, постулирует крайнюю ненависть к определенным народам или типам людей (антикитаизм, антисемитизм).

Считанные недели остались до дня победы в Великой Отечественной войне. А тут еще события в Украине, где уже почти полтора года обе стороны конфликта обзывают друг друга «фашистами». Само слово «фашизм» все активнее проникает в массовое сознание - и вот уже формируется устойчивая ассоциация: «Вторая Мировая война была войной против фашизма». А может, против нацизма? Сегодня многим недосуг разбираться - вот и мешают все понятия воедино. Но журналисты не должны себе этого позволять.

Сегодня все чаще и чаще мы слышим из разных велеречивых уст высказывания как по шаблону: «Не допустим реабилитации фашизма!». Ну и конечно здесь «Победа над немецко-фашистскими захватчиками», «Фашистская власть в Киеве», «Фашиствующие молодчики на Майдане», «Немецкие фашисты устроили холокост чтобы уничтожить евреев». Удивительная мешанина! Но если от ответственных за идеологию чиновников какой-либо компетентности ожидать не приходится (их по другому принципу отбирают), то когда им начинают вторить журналисты - становится совсем грустно.

Давайте разберемся, в чем же разница между «фашизмом» и «нацизмом», кто из них действительно развязал самую страшную войну в истории и почему «немецко-фашистских полчищ» на самом деле никогда не существовало. Почему евреев и цыган уничтожали - нацисты, а спасали - фашисты. Удивительно? Давайте разбираться.

Фашизм

Обычно современный обыватель знает, что фашизм зародился в Италии, и что первым фашистом, вставшим во главе государства, был, соответственно, Бенито Муссолини. К сожалению, на этом знания у большинства заканчиваются. И дальше в массовом сознании почему-то следуют Гитлер и концлагеря.

Подобная ситуация - в странах, в которых запрещена как нацистская, так и коммунистическая символика. Например, в Литве или в Украине (с начала апреля этого года). Украинский закон так и называется: «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики».

Похожий закон есть в России - там запрещена нацистская символика. Правда, в России юристам сложнее - каждый суд по-своему решает, что считать нацистской символикой, а что - нет. Отсюда и масса спорных вопросов . Но в любом случае, опять же, запрещена нацистская символика. Но не фашистская.

P.S.

И последнее, специально для тех, кому лень включать мозг и кто уже готов обвинить автора в «пересмотре итогов» и «обелении фашизма». Мне одинаково противны нацизм и фашизм. Я за либерализм и против любого вождизма; хождение строем со знаменами вызывает у меня зубную боль, а любой призыв «сплотиться вокруг» - понос. Я за совершенно свободную прессу, против любой цензуры. Я за парламентскую республику и множество партий в законодательном органе. Но я против смешения исторических понятий. Потому что это как раз и есть переписывание истории. А я слишком хорошо ее знаю, чтобы примириться с этим.

Многие не понимают разницу между фашизмом и нацизмом, и думают что это одно и тоже или рассматривают одну идеологию как частный случай другой. Можно слышать такие возгласы:
1. "Да назови ты это хоть горшком, суть от этого не меняется."
Ну что-ж если человек хочет казаться необразованным и быть экземпляром "Эллочки-людоедки" и называть все вещи одним словом (горшком, например), то это его такое же демократическое право, как и любого бомжа валятся на улице и пропагандировать свой образ жизни.
2. "Нацизм рассматривается как частный случай фашизма, читая ту же вики, это легко понять. Разницы практически нет."
Как раз на практике разница есть. В силу исторической справедливости, следует различать эти понятия, и не мешать кислое с зеленым. Объединить по общим признакам, и рассматреть как частный случай можно - но бессмысленно (в контексте конечных целей идеологий), потому как под эти "случаи" попадут еще куча других "-измов"). За подробным исследованием надо обращаться к соответствующим работам, а не к словарям, и уж тем более не к СМИ.

Сегодня в СМИ, зачастую, фашизмом называют любые действительные или мнимые проявления тоталитаризма в сочетании с идеей национальной или расовой исключительности, а также симпатии к нацистской символике и эстетике. Фашизмом также называют форму популистского ультранационализма, основанного на обращении к прошлому, его романтизации и идеализации. На практике, фашизм стал просто ругательным словом в политической полемике, потеряв своё конкретное содержание.

Ниже предлагается небольшая работа (основано на "еврейских источниках" (!) (что заметно), чтоб не было претензий типа: не нужны мне тут статьи заядлых националистов).

Часть 1. Разница между национал-социализмом и фашизмом

Некоторые люди даже не знают, что есть разница между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский или немецкий фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанных на коммунистической идеологии, которая называла все проявления тоталитаризма в Европе фашизмом. Зачастую человек просто не хотел разделять эти идеологии, считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице.

В общем-то, здесь есть логика, поскольку зародилась эта ветвь Европейского тоталитаризма в Италии и называлась - фашизм от итальянского слова "fascio", что означает ”пучок”, ”связка”, ”объединение”, ”союз”. А поскольку именно в то время было мощное противостояние идей коммунизма и фашизма, то всякое подобное зло называлось фашизмом, что осталось в сознании людей, особенно старых. Несколько позже, Гитлер, взяв за основу идею Муссолини, развил ее на расистской почве и создал уже национал-социализм или нацизм.

Существенным различием между этими двумя учениями, является тональная окрашенность их националистических идей. Обе идеологии имеют в основе шовинизм, но если в фашизме этот шовинизм направлен на усиление государства, возрождение былой Римской империи и на единство представителей этой нации, то национал-социализм - это теория превосходства одной нации над другой.

В нацизме доминирует расовая идея, доведенная до антисемитизма. Отношение ко всем остальным нациям тоже имеет связь с евреями. Всё связывается с семитами. Большевизм становится жидовским большевизмом, французы очерномазились и ожидовели, англичан даже возводят к одному из колен Израилевых, следы которого считаются утраченными и т.д.

Рассмотрим идеологические основы фашизма и национал-социализма. Факт, но не широко известный, что Гитлер и Муссолини крайне не любили, когда их доктрины и идеологии путали. Существовали принципиальные разногласия: по отношении к государству, по национальному вопросу, по отношению к войне и миру, по вопросам религии, и некоторым другим, менее значимым.

Часть 2. Отношение фашизма и нацизма к государству, к его целям

По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве».

Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма. Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».

Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным. Если для фашистов государство первично: «государство создает нацию» (1), то для национал-социалистов государство - «только средство для сохранения народа». Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него - перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства. И основной начальной целью этого общества было очищение расы, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты. Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества (коммунизма). Для Муссолини главной целью было создание абсолютного государства, возрождение былого могущества Римской империи. Различие становиться ясным.

Часть 3. Различия по национальному вопросу

Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными.

Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений:
Б. Муссолини: «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации».
А. Гитлер: «Я никогда не соглашусь, чтобы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы». (2)

Главным в идеологии национал-социализма является раса. При этом в гитлеровской Германии под расой понимался вполне конкретный тип людей, принимались законы, обеспечивающие чистоту и сохранение арийской расы, проводились конкретные мероприятия по выведению определенного физиологического типа.

Муссолини же утверждает, что «раса - это чувство, а не реальность; 95 % чувства». А это уже не частности, это принципиальные идеологические разногласия. Муссолини вообще не использует понятия «раса», он оперирует только понятием «нация». Гитлер же утверждал, что понятие «нация» - это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. «Нация» - это политическое орудие демократии и либерализма».(2) Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины - понятием «государство».

Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям. Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма.

Более того, Муссолини резко осуждал нацистскую теорию расизма и антисемитизма. В марте 1932 года, беседуя с немецким писателем Эмилем Людвигом, он сказал: «... К настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения. Именно такое смешение зачастую делает нацию сильной и красивой... Я не верю ни в какие биологические эксперименты, которые якобы могут определить чистоту расы... Антисемитизм в Италии не существует. Итальянские евреи всегда вели себя как настоящие патриоты. Они храбро сражались за Италию во время войны».

Как видим, Муссолини не только не осуждает смешение рас, в чем в корне противоречит не только Гитлеру и всей расовой теории национал-социализма, но и даже с симпатией говорит о евреях. И это были не просто слова - в то время в Италии многие важные посты в университетах и в банках занимали евреи. В армии среди высших офицеров также было много евреев.

Французский автор Ф. Фюре в своей книге «Прошлое одной иллюзии» сказал: «Гитлер сделал слово «раса» главным пунктом своего политического кредо, в то время как Муссолини по сути дела не был расистом». Русский социолог Н.В. Устрялов (1890-1937): «Необходимо... отметить, что в итальянском фашизме расистский дух отсутствует начисто... Иначе говоря, расизм отнюдь не есть необходимый элемент фашистской идеологии».

Лишь на последнем этапе существования фашистского режима в Италии имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера, и были вызваны только лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру, от которого к тому времени уже во многом зависела судьба не только итальянского фашизма, но и его лидера. Следовательно, основываясь на приведенных высказываниях Бенито Муссолини, проявления расизма и антисемитизма, имевшие место на последнем этапе существования фашистского режима в Италии, носили конъюнктурно-политический, а не принципиально-идеологический характер. Более того, они абсолютно не соответствовали взглядам самого Муссолини и, следовательно, не соответствовали доктрине фашизма. В связи с этим не может не вызывать сомнение утверждение, встречающееся в средствах массовой информации и широкой литературе, что, «важнейшим признаком фашизма является крайний национализм… насаждение нетерпимости к другим народам, ограничение их прав вплоть до физического уничтожения». Этот признак в полной мере относится к национал-социалистской идеологии, но никак не к фашизму.

Гитлер в своей идеологии взял за основу способ, как объединить его вокруг псевдосоциалистических идей, преобразовав идею абсолютного итальянского государства Муссолини в идею об обществе с расовым неравенством, заострённым до антисемитизма, где бы господствовала арийская раса.

Муссолини считал, что необходимо возродить былую мощь Римской империи, он решал национальный вопрос корпоративно. Для Муссолини было важно организовать равноправное сотрудничество наций, для достижения единой цели организации абсолютного государства, где личность была бы под полным, как духовным, так и физическим контролем.

Гитлер, если можно так выразиться, выжал сок из доктрины Муссолини, равно как и из коммунистических идей, превратив их в монстра не только изнутри (тотальный контроль над личностью в государстве), но и снаружи, превратив немецкий народ в машину войны, уничтожения и подчинения других наций.

Часть 4. Сходства

Как фашизм, так и нацизм это тоталитарные или авторитарно-диктаторские режимы. Сравнивая диктатуры Гитлера и Муссолини по чертам и признакам тоталитарных режимов:

Тоталитаризм это идеология. Как Муссолини, так и Гитлер написали свои произведения, которые явились доктринами их режимов. В Италии это «Доктрина фашизма», а у Гитлера это «Моя Борьба». Эти доктрины и были основами, с помощью которых переубеждали народ, и которые должны были быть книгой «бытия» каждого фашиста и нациста.

При тоталитаризме нет места личности. Все поглощено государством, в случае с фашизмом или обществом, в случае с национал - социализмом. Из истории видим, что это так.

Тоталитаризм - это террор. В Италии это чернорубашечники, а в Германии СА, СС, Гестапо, а также «Народный трибунал» и другие органы фашистской юстиции.

И по всем признакам, эти режимы специалисты относят к тоталитаризму двадцатого века.

Инструкция

Нацизм – это мировоззрение, лежащее в основе такой формы общественного устройства, как национал-социализм. Одной из наиболее знаковых фигур националистического движения, без сомнения, был Адольф Гитлер. Он подробно описал основные постулаты национализма в своей книге «Моя борьба», среди них: антисемитизм, превосходство нордической расы над всеми остальными (т.е. расизм), стремление решить внешнеполитические задачи военными средствами (т.е. милитаризм), отвержение демократических, а также любых других политических идей (т.е. тоталитаризм). По словам фюрера, раса и государство – единое целое, а потому говорить о таких глупостях, как , свобода выбора и самостоятельность мышления с нацистами лучше и не пытаться. Черты любого включают в себя мировоззрение, сочетающее в себе экстремальный национализм с исключительным ; веру в идею, называющую именно вашу расу/ / избранной (и, в связи с этим, единственно достойной существования); одобрительное отношение к тоталитарному государственному строю.

Этот термин также может использоваться для обозначения теории гендерного превосходства. Это социальные стереотипы, убеждения, что один пол лучше другого, и тем самым обосновывающие неравенство мужчин и женщин. В последнее время эти взгляды чаще называют сексизмом. Мужской шовинизм - наиболее распространенная форма сексизма. Он основывается на следующих принципах: мужчина всегда прав уже только по факту рождения мужчиной; мужчина и умнее женщины, поскольку мужская логика основана на разуме; слово мужчины – это закон для женщины. Особенно распространен мужской шовинизм на Востоке, где женщина никогда не имела равных прав с мужчиной.

Видео по теме

Источники:

  • http://www.voproshaika.narod.ru/276.html
  • шовинизм это

Всего 70 с небольшим лет назад мир захлестнула Великая Отечественная война, но сегодня последователи фюрера заявляют о своих претензиях на политическую власть. Они пытаются под видом националистов попасть в парламенты и кабинеты министров, утверждая, что в действительности преследуют интересы народа. Итак, чем же они все-таки националисты отличаются от .

Что такое нацизм и национализм

Нацизм – это политическая идеология национал-социализма, при которой социалистическое и государства тесно переплетено с крайними националистическими и расистскими идеями. Такая идеология позволяет утверждать о превосходстве одного народа над другими, а также обосновывать этнические войны и расовую дискриминацию. Важными атрибутами являются отказ от рыночной экономики, тоталитаризм, введение всеобщей воинской повинности, атмосферы единомыслия и тотальной нетерпимости.

Национализм – это политическое течение, важным принципом которого считается защита и соблюдение ее интересов. При этом народ может быть объединен или по принципу «одной крови», или по принципу «одной веры», «одной земли». Политическая идеология защищает интересы нации и при этом она не всегда утверждает ее превосходство над прочими народами.

В чем заключается отличие нацизма от национализма

Умеренный дает возможность идентифицировать социальную или этническую группу среди остальных, соблюдать ее интересы, организовывать достаточно эффективное управление. В свою очередь, отличается большей агрессивностью, в его основные планы входит распространение лишь одной биологической группы, якобы обладающей неким превосходством над остальными. Эта идеология утверждает, что этническое совершенство одного народа наделяет его «правом» угнетать другие, в том числе до их полного уничтожения.

Национализм относится к представителям остальных более терпимо. Помимо того, он может сформироваться по религиозному (исламистские государства) или территориальному (Соединенные Штаты) принципу. Национализм не во всех случаях противоречит , свободомыслию и свободе слова. Он вполне может справиться с конструктивной критикой. Национал-социализм – идеология тоталитарного государства, в котором не идет речи о личной свободе граждан.

Резюмируя, можно сказать, что между состоит в следующих аспектах.

Определение этнической группы. Идеология нацизма ставит во главу угла лишь биологическое происхождение, а национализма – еще и религию, единство взглядов.

Отношение к остальным народам. Нацизм несет идею превосходства одного народа над другими, расовую дискриминацию. Национализм к чужим этносам относится сравнительно терпимо, но при этом не стремится слиться с ними.

Государственное устройство. Нацизм всегда тоталитарен, он стремится к полному уничтожению прочих партий. Национализм же может проявляться в самых разных политических формах - от авторитаризма до демократии.

Несмотря на то, что национализм отличается большей гибкостью и терпимостью, чем нацизм, он также не идеален и подвергается критике. К примеру, Альберт Эйнштейн высказался о нем так: «Национализм - детская болезнь. Это корь человечества.»