П 32 правил 354. Постановление Правительства о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов — Российская газета

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая № 354 (в ред. от 09.09.2017 ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
I X. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
Приложение № 1. К Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Приложение № 2. К Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению

V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

На видео о перерасчете платы

Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.

Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам. Отношения между собственником и исполнителем регулируются постановлением правительства под номером 354 с актуальными изменениями и приложением к нему, внесенными в 2019 году. Помимо этого существует постановление под номером 307, в котором также есть список правил предоставления коммунальных услуг. Разобраться во всех трактовках закона обычному обывателю достаточно сложно. Также, закон регламентирует выполнение работ от коммунальных компаний в льготном порядке в соответствии с доходами и прожиточным минимум (постановление правительства под номером 354 п.62).

Во все нюансы постановлений № 354 и № 307, а так же в правила предоставления коммунальных услуг российским гражданам не имея юридического образования вникнуть иногда просто не возможно. Наши специалисты разъяснят вам каждый пункт постановлений № 354, 307, 62 со всеми изменениями и приложением к каждому законодательному акту.

Юристы грамотно разъяснят обязанности жилищно-коммунального хозяйства в вопросах оказания их работ с соблюдением правил предоставления коммунальных услуг и прав и обязанностей потребителя в 2019 совершенно бесплатно.

Необходимо только описать свои проблемы с ЖКХ в форме обратной связи и получить разъяснения закона о правилах предоставления гражданскому населению коммунальных услуг в 2019.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2019 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Постановление 354 содержит правила предоставления коммунальных услуг гражданам и состоит из следующих разделов:

  • условия оказания жилищных услуг;
  • правильность составления договора по оказанию услуг ЖКХ и составления приложений к нему в 2019;
  • обязанности потребителей по отношению к жилищным службам и их права в соответствии с законом;
  • обязанности ЖКХ и на что они имеют право в соответствии с законом;
  • правильный порядок оплаты предоставленного обслуживания, расчет стоимости за жилищные условия;
  • описание того, как правильно учитывать потребление жилищных ресурсов при наличии счетных приборов, правильность оценки показаний, обязанности потребителей следить за правильностью работы счетчиков;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанное жилищное обслуживание в ситуации, когда квартира временно стоит пустая, без жильцов;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанные жилищно коммунальные услуги, если был выявлен факт нарушения правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям при нарушении закона;
  • порядок определения факта неисполнения ЖКХ своих обязанностей в надлежащем порядке, который устанавливает закон;
  • в каких случаях закон фиксирует нарушения правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2019 со стороны потребителей и приостанавливает обеспечение жилищными благами со стороны ЖКХ и управляющих компаний;
  • описание поставления потребителям холодной воды с использованием водоразборной колонки в соответствии с изменениями в 2019 году;
  • особенности газоснабжения через центральную сеть газоснабжения;
  • правила продажи газа для потребителей в баллонах;
  • правила, которые закон установил для продавцов твердого топлива;
  • ответственность, которую несут как поставщик, так и потребитель в случае нарушения хоть одного из правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2019;
  • особенности контроля за исполнением постановления 354 и его приложением.

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2019 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

Общие положения постановления 307

Еще один документ, который по закону в 2019 году регламентирует оказание коммунальных работ для потребителей это постановление правительства под номером 307. В нем также несколько подразделов и два приложения. Основные положения данного закона это правила оказания жилищно коммунальных услуг, которые предоставляются населению, а также расчет и порядок оплаты за уже полученные услуги. Первое приложение, которое характеризует данное постановление содержит в себе информацию о том, как меняется оплата, если жилищные компании выполняют свою работу ненадлежащее по отношению к стандартам качества.

Во втором приложении описывается расчет размера оплаты за выполнение сотрудниками ЖКХ своей работы. Стоит учитывать, что все нормы законов, которые относятся к обсуждаемой нами теме, постоянно изменяются.

К примеру, первое приложение 307-го постановления на 2019 год уже утратило свою силу. А ведь есть еще перечень правил об оказании обслуживания предприятиями ЖКХ льготникам. Кто входит в этот список, каков порядок получения льготных работ от управляющей компании? Связавшись с опытными юристами через форму обратной связи прямо на сайте, вы сможете получить полноценные ответы на все возникшие вопросы. Наши специалисты своевременно отслеживают все изменения, происходящие в жилищном законодательстве. Консультация компетентных лиц будет получена вами своевременно и абсолютно бесплатно.

В заключение об услугах коммунальных служб

Чтобы меть возможность проверить соответствие работ ЖКХ, указанных в полученной квитанции и фактическом выполнении данных работ (как и оказания услуг) необходимо четко знать обязанности управляющих компаний по отношению к пользователям.

Вот примерный перечень обязанностей коммунальщиков:

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.


Более подробное ознакомление со списком предоставляемых коммунальщиками услуг позволит избежать обмана от действий управляющих компаний и ЖКХ. Пишите о своих проблемах нашим специалистам и вас проконсультируют по любому поводу из области жилищного законодательства.