Свадебные приметы и правила. Как на свадьбе могут сделать порчу Могут ли навести порчу на свадьбе

Свадьба на Руси испокон веков была связана с огромным количеством традиций и обрядов. Так, необходимо было следить, чтобы на молодых не навели так называемую «свадебную порчу».

Зачем и как наводили «свадебную порчу»?

Такой вид порчи наводили по разным причинам – ревность, зависть… Результаты порчи могли оказаться самыми разнообразными. Магические ритуалы приводили к ссорам и неладам между молодыми, к «остуде» между ними, изменам, половой немощи мужа, бесплодию… Иногда от порчи муж или жена начинали чахнуть, или дети у них рождались больными, умирали в младенчестве…

Порчу могли навести на любом этапе свадьбы. Так, невесту к венцу должны были одевать только мать или кормилица, даже самые близкие подруги к этой процедуре не допускались. Считалось, что достаточно завязать на новобрачной ленту или пояс, мысленно пожелав ей зла, чтобы брак оказался обречен на неудачу.

Бывало и так, что порчу пытались наводить прямо в стенах храма, где происходило венчание. Желающий навести порчу мог дотронуться до спины невесты, якобы поздравляя молодых с вступлением в брак. После этого уже по пути из храма новобрачные начинали ссориться.

Нельзя было стоять или проходить между молодыми – это предвещало супружеские измены. Чтобы такого не происходило, специально следили за тем, чтобы никто чужой не подходил близко к новобрачным.

За свадебным столом жениху и невесте не следовало разговаривать между собой, а также есть и пить: еду и питье также легко могли «испортить».

Порча «подкладами»

В ходу были и магические «подклады». Это когда порчу наводили на вещи, которые принадлежали молодым – приданое, свадебные подарки. Порой в качестве такого «подклада» выступали даже обручальные кольца.

Нередко подклады бросали прямо на дорогу, по которой шли или ехали молодые. Это могли быть заговоренные волосы, камни и т.п. Поэтому принято было подметать дорогу. В одних регионах это была дорога к дому невесты, в других – к дому жениха, в третьих – дорога, по которой молодые шли в церкви к алтарю.

Когда молодые прибывали в дом жениха, тому следовало перенести невесту на руках через порог, причем стараться не наступать на порог: под ним мог лежать подклад. По словам исследовательницы В.П. Кузнецовой, чаще всего это оказывалась иголка, воткнутая в порог дома.

Исследователь славянской демонологии А.Я. Васильева сообщает, что в Калужской и Брянской губерниях считалось, что знахарки и ведьмы подбрасывают под ложе новобрачных землю со свежих могил, где захоронены младенцы. По поверью, в этом случае первенец новобрачных должен был умереть в раннем детстве. Поэтому спальню молодоженов в течение всей свадьбы обычно охраняли родственники со стороны невесты, чтобы не допустить туда никого чужого.

Кто наводил порчу?

Нередко наведением порчи на молодоженов занимались профессиональные колдуны. Они делали это либо по чьему-то заказу, либо желая отомстить за непочтительное отношение к себе – допустим, если их не приглашали на свадьбу или во время свадебного пира не оказали, по их мнению должного уважения.

Чтобы умилостивить колдуна или колдунью, если те жили поблизости, им заранее делали подношение. Иногда те специально подходили к поезду и стояли там, пока не получат подарок или деньги.

В ХХ веке, по свидетельствам этнографов, роль «свадебного злодея» чаще стал играть кто-то из родни или знакомых. «Противоречия, с которыми неизбежно сталкиваются две семьи, молодая и старая, в условиях совместного проживания, питают представления о наведении порчи на молодых их же родственниками, соседями или просто завистниками-односельчанами», — пишет А.А. Голованова в статье «Представления жителей Андомского погоста о порче на свадьбе».

Например, очень много случаев, когда свекровь наводит порчу на невестку. «Это не случайно, — считает Голованова, — в традиционном предсвадебном и свадебном обрядах мать жениха выполняла ведущую роль в таких сакральных мероприятиях, как смотрины, сватовство, встреча молодых после венчания, провожание новобрачных на свадебное ложе».

Кто оберегал молодых от порчи?

«Желание защитить и уберечь молодых от сглаза и порчи, а также любого негативного воздействия потусторонней силы вынуждало закрывать лицо невесты платком или полотенцем, вкалывать в одежду молодых иголки, произносить заговоры, размахивать кнутом, палить вдогонку свадебному поезду, выбирать окружной путь к церкви», — пишет этнограф Алевтина Перова в работе «Традиции русской свадьбы, обычаи, обряды, ритуалы».

Перед первой брачной ночью для защиты от негативных воздействий клали под кровать кухонную утварь — кочергу, несколько поленьев, сковородник, обходили брачную постель с веткой рябины или можжевельника, которую затем втыкали в стену, рассказывает Перова.

За магическую защиту свадьбы отвечал дружка – свадебный распорядитель, по-нашему – тамада. Дружка не обязательно являлся одним из друзей жениха, он мог быть, к примеру, родичем жениха или невесты, или просто известным в округе уважаемым человеком.

Вот какое описание дает В.И. Даль: «В Сибири дружка самое почетное свадебное лицо, дока, знахарь, который отводит всякую порчу».

«На Русском Севере дружку еще называли вежливец (от слова «ведать»), — рассказывает А.Л. Соколова в книге “Традиции русской народной свадьбы”, — действительно, ведовство (магия) было важной частью его функций, он исполнял обязанности колдуна: оберегал свадебный поезд и молодую пару, читал заговоры. Часто дружко имел при себе красиво украшенную плеть (реже посох), с помощью которой крестил поезд и дорогу в начале и в конце пути. Плетью он был обязан ударить по месту, на которое сядут молодые во время пира, бил ею по дверям в доме жениха, а также по брачной постели».

Если никакие привычные обрядовые действия не помогали и молодую семью начинали преследовать несчастья, то обычно шли за помощью к знающим людям, тем же колдунам, которые учили молодоженов, как снять «свадебную порчу».

Разлад в семье – это всегда неприятно. Но одно дело, когда причиной ссоры между супругами являются очевидные причины – измены, пьянство, безответственность одного из партнеров.

А когда проблемы начинаются внезапно и без видимого повода, то, возможно, таким образом проявляется порча на развал на семьи. И пока магической воздействие, направленное на развод супругов, не будет снято, отношения между супругами не наладятся.

Виды и признаки порчи на супругов

Порча на женщину и мужчину проявляется в резких, не объяснимых никакими рациональными причинами изменениях настроения и поведения. Причем эти проявления могут касаться как отношений в целом, так и отдельных сфер супружеской жизни.

В целях внести разлад в семью человек с недобрыми намерениями может навести разные виды порчи:

  • На остуду – когда у супругов взаимно пропадает влечение, зато появляется невероятно острый интерес к представителям противоположного пола. Начинаются беспричинные ссоры, после которых никто из партнеров не хочет идти на примирение. Каждый следующий конфликт только ухудшает положение;
  • На отворот – когда у одного из супругов возникает острая неприязнь к партнеру, вплоть до отвращения. Если порча на жену, то общество мужа начинает её, становятся неприятны его внешность, звук голоса и даже запах. Нахождение супругов рядом вызывает у женщины головную боль, чувство тошноты и ощущения тяжести в нижней части живота. Любые действия мужа вызывают вспышки раздражения и гнева у жены, она начинает придираться по мелочам. Мужчина же, подверженный магическому воздействию такого типа, внезапно решает, что привлекательны и интересны все женщины, кроме собственной жены;
  • На холодную постель – воздействие направлено на интимную жизнь пары и его цель – разрушить союз через абсолютный разлад в сексуальной сфере. Причем с любыми другими партнерами никаких проблем не возникает.

Любое из этих воздействий губительно влияет на отношения супругов и усиливается с течением времени. Часто порчу на жену наводит любовница; бывает мать мужа против его жены, и тоже может обратиться за помощью к черной магии, чтобы избавить сына от неугодной жены.

Даже если люди уже не живут вместе, но продолжают находиться под порчей, новые отношения у них тоже не ладятся, а общество бывшего партнера продолжать причинять эмоциональный и физический дискомфорт. Поэтому принять меры к тому, чтобы нейтрализовать злые чары, необходимо сразу, как только появились подозрения на наведение порчи.

Как распознать порчу на развал семьи?

Для того, чтобы удостовериться в наведении порчи на супругов, можно воспользоваться одним из старинных способов магической диагностики.

Определить, связаны ли проблемы в семье с наведением порчи, помогут 2 церковные свечи и икона Казанской Божьей матери. Такую иконку можно купить в любой церковной лавке.

Ритуал проводят вечером пятницы, после захода солнца. Перед иконкой на небольшой расстоянии ставят свечи, на каждой из них иголкой нацарапывают имя супругов. Их надо зажечь от одной спички, при этом внимательно наблюдать за происходящим.

Если обе свечи ровно горят – значит, ссоры между супругами связаны с какими-то другими причинами, и порча на них не наведена. Гасить их не надо – пусть догорят до конца. Можно в это время прочитать любую из известных молитв или просто от души пожелать супругам счастья и благополучия.

Признаками наведенной на семью порчи будут следующие явления:

  • Пока зажигали вторую свечу, первая погасла;
  • После того, как зажгли первую свечу, погасла спичка;
  • Вторую свечу не удалось зажечь, спичка прогорела до конца;
  • Одна свеча или обе упали горящими;
  • Свечи зажечь удалось, но они сильно чадят и громко потрескивают, меняют цвет (чернеют);
  • Горящие свечи наклоняются в противоположные друг от друга стороны, загибаются, скручиваются.

По этим признакам также определяют, на кого из супругов была наведена порча. Спокойное горение свечи указывает на то, что человек, чье имя на ней написано, не подвергался магическому воздействию. Свеча, которую не удалось зажечь, погасшая, согнувшаяся или упавшая определяет имя человека, против которого направлены злые чары.

Еще один старинный способ диагностики – литьё воска. 3 церковные свечи плавят на водяной бане и убирают фитильки. В небольшую глубокую миску наливают холодную воду. Выбирают фотографию, на которой супруги запечатлены вместе. Важно, чтобы на этом кадре не было других людей. Обычно идеально подходят свадебные фото. Фотографию кладут на стол, над ней держат левой рукой емкость с водой, а правой льют на воду воск, приговаривая:

«Воск, разлейся, враг, покажись!»

Застывая, воск образует плоскую лепешку, по форме и фактуре которой можно судить о наведении порчи. Если вместо одного куска в воде плавает несколько островков – значит, наведена мощная порча на разлуку с целью разрушения семьи.

Образовавшийся кусок воска вынимают из воды, наблюдая, какие его части находились над каждым из супругов.

Порчи нет, если восковая лепешка имеет ровные контуры и близка по форме к кругу или овалу с почти гладкой поверхностью.

Признаками порчи на одного из супругов будут указывать:

  • Пузыри, ямки, неровности, которые образовались на воске в том участке, который находился над изображением человека;
  • Потемнение воска на отдельном участке;
  • Отверстие в воске.

На очень мощную порчу указывают пузыри воска, внутри которых оказывается вода. Локализация потемнений и неровностей указывает, кто из супругов оказался объектом магического воздействия. Анализируя, над какой частью тела расположены наиболее заметные неровности, можно определить, какого рода порча наведена:

  • Скопление пузырей и пятен над головой указывает на порчу-отворот, когда человек будет говорить и думать о супруге плохо и начнет испытывать к нему отвращение;
  • Многочисленные дефекты восковой лепешки над нижней половиной туловища говорят о порче на холодную постель, когда расстраивается интимная жизнь в семье;
  • Равномерное распределение неровностей по всей поверхности воска – признак порчи-остуды, направленной на разрушение семьи через взаимную неприязнь супругов.

Поскольку диагностика на свечах перед иконой и литье воска дают разного рода информацию, можно применить оба метода для более точной диагностики наличия и характера порчи. Если эти два метода дали противоположные или противоречащие результаты – это означает, что воздействие очень мощное, интенсивное, и наводящий порчу принял меры к тому, чтобы запутать следы.

Как самостоятельно снять порчу на брак?

Несмотря на устрашающие последствия, порчу на развал семьи можно снять собственными силами с помощью доступных ритуалов без греха.

Очень простой и действенный способ вернуть мир и гармонию в семью – посолить блюдо, которое жена готовит для домочадцев, чужой солью. Для того, чтобы ритуал подействовал, необходимо во время приготовления еды попросить у трех соседей по щепотке соли. В современных условиях подойдет и солонка, которую вам дали на время. Соль из чужого дома превратит еду в средство, нейтрализующее порчу, если во время ее использования произнести трижды:

«Соль, верни покой в семью. Уйди к тому, кто мне насолил»

Очистить супругов от навязанных им негативных программ помогают ножницы или нож. Это должны быть предметы, которые больше никогда не будут использоваться по прямому назначению. Для проведения ритуала можно купить новые, а после их части надо выбросить. Нож или половинку ножниц вколачивают в дверную коробку над входной дверью или спальней супругой и отламывают (отпиливают) так, чтобы острый кончик засел в дереве и остался там. Этот оберег будет снимать весь негатив с супругов каждый раз, когда они будут проходить под ним.

При мощном отвороте на обоих супругов поможет витая свеча. Покупают две церковные свечи, на каждой из них нацарапывают имя супругов, немного согревают их в руках и свивают вместе в единый жгут. Такую витую свечу зажигают и ставят перед иконой Казанской Божьей матери – покровительницы семьи и брака. Пока свеча горит, отходить от нее нельзя. Для того, чтобы ритуал подействовал скорее, желательно читать любую из известных молитв.

Мир и благополучие в семье могут попасть под угрозу из-за зависти других людей. Но если быть внимательными к состоянию своих близких, беду всегда можно отвести.

Свадьба - это один из самых волнительных дней в жизни молодоженов. Это новый этап, который влечет за собой большое число перемен. Жених и невеста на своем праздничном вечере полностью открыты перед гостями. Именно в такой радостный момент могут появиться люди, которые готовы оставить все добрые намерения за дверью зала, а вооружиться темными помыслами.

В минуты счастья человек не защищен от воздействия черной магии. Недоброжелатели пытаются этим воспользоваться, наслав свадебную порчу. Старинные хроники могут поведать много интересных фактов. Ведь колдовство, магия в те времена были широко популярными. В современном мире все эти ритуалы делаются ничуть не реже. Для того чтобы организовать порчу на свадьбе не нужно большого опыта, достаточно иметь за плечами злобу, зависть, желание отомстить.

Сглаз, порча позволяют уничтожить объект не только морально, но и физически. Получается, что на свадьбе сделать это проще простого.

Свадебная порча - способы наведения

Порча, наведенная на личные вещи молодых людей, считается самой простой и распространенной. Очень часто большую опасность представляют подружки невесты и друзья жениха. Их завистливый глаз способен нанести вред будущему счастью созданной семьи. Чтобы избежать такой свадебной порчи, нельзя позволять лишний раз кому-то прикасаться к платью, туфлям, фате, букету невесты. Прикалывать булавки и ленточки лучше доверить самому близкому человеку, без вмешательства посторонних рук.

Свадебный каравай должны держать руками только молодожены. Лишь с их благословения кусочки этого лакомства кладутся на тарелки гостям. Завистник может легко воспользоваться этим булочным изделием в своих коварных целях. Поэтому, чтобы порча не овладела женихом и невестой, подавать каравай им в руки может одна из матерей.

Свадебная порча может быть наслана и на подарки. Профессионалы советуют молодым людям отвести для них специальный столик и не брать сразу в руки. После окончания торжества провести специальный ритуал, а только потом изучать все подаренные вещи.

Для сохранения мира, лада и здоровья молодожены должны придерживаться следующих правил:

  • следить за тем, чтобы на место молодых никто не садился;
  • ножи не дарят на свадьбу, поэтому не стоит брать такой подарок;
  • также не разрешается отдавать в чужие руки скатерть со свадебного стола.

Любая порча несет в себе огромную опасность. Если есть подозрение, что все-таки кто-то воспользовался этим торжественным днем в своих плохих целях, стоит попытаться снять ее, заговорив при этом воду и напоив ею молодоженов. Вот отрывок из заговора:

«Ты, вода Иорданная, Богом данная,

С неба ты приходишь,

В Божью землю уходишь.

Моешь ты, очищаешь,

В храмах крестишь и причащаешь.

Смой, сними, сполосни,

Меж алтарем и клиросами

Рабов венчали,

А враги-недруги разлучали…»

На следующий день, после свадьбы, необходимо осмотреть землю возле дома молодых. Если там насыпано пшено или любая другая крупа, значит, здесь работал недоброжелатель, который постарался испортить жизнь молодым. Чтобы быстрее снять эту порчу нужно пойти туда, где все обнаружено, сверху вылить ранее заговоренную воду.

В деревне свадьба всегда многолюдная, потому что все друг друга знают. Да и родни всегда предостаточно. Братья, сестры, жены, мужья, братья и сестры тех жен и мужей, кумовья, сваты и их родственники – вот вам и почти вся деревня!

Ну а остальных – как не пригласить, ведь обидятся. А жить-то всем вместе. Вот и получается – в гостях вся деревня. И даже боятся кого-то не пригласить: потом обид не оберешься. Да и обычай был такой: ты всех пригласишь, а каждый тебе в подарок что-то несет. Дальние родственники – хотя бы десяток яиц. Кто поближе – курицу, утку, гуся. А самые близкие – бычка, телушку, козу с козленком дарят, отрез на платье, на рубаху или на белье постельное.

Так и соберут молодым все необходимое для жизни. И поэтому родители не скупились на затраты. Знали, что все вернется их же детям. Бывало, и в долги залезут, а всех пригласят, но бывает, что обидят кого на свадьбе, и насылает обиженный человек порчу на молодоженов. Расскажу я вам, мои хорошие, о том, какие случаи на свадьбах бывали.

Играли в одном селе свадьбу. Всех родственников позвали, всех соседей, друзей, но забыли одного старика пригласить. Колдуном его считали и недолюбливали.

Вот свадьба идет своим чередом. Настал момент, когда жених и невеста стали угощать вином гостей, а каждый гость берет чарку и говорит, что дарит.

– Холсты дарю!

И пьет. Или:

– Муки мешок!

Тоже выпивает стопочку. Еще и половины гостей не обнесли, как на молодых вдруг икота напала! Батюшки! Что такое?! И тут вспомнили, что одного старика среди гостей нет! Быстро лошадь запрягли – и за ним! Приехали к нему, бух в ноги:

– Дядя Семен, помоги!

– Ну, не спешите, не торопитесь! Не умрут, поди, ваши деточки. Вот сядем, чайку попьем, да и поедем.

А родителям-то, которые за ним приехали, и не до чая вовсе. Да где там! Пришлось послушаться. Сели чай пить.

Наконец поехали. Колдун, как правило, воду в стакане наговаривал. Потом молодых ею сбрызгивал, и те в себя приходили. И продолжали обносить вином, как ни в чем не бывало.

Моя пациентка говорит, что видела такое не один раз. А после свадьбы нагружали телегу продуктами, да и везли тому колдуну. Вот на эти-то подаяния они, колдуны, и жили. И ловили всякий удобный случай напакостить, чтобы потом порчу снимать позвали.

А вот какую историю поведала мне моя пациентка Анна.

«Сестра у меня была. Далекая, троюродная. Но родители наши очень дружно жили, и мы с Наташей друг без друга никуда, как родные сестры. Да и семьи наши тоже как самые близкие люди жили. И жил в деревне нашей парень молодой Николай. Ох, и нравился мне этот Коля. Когда я была совсем маленькая, мама мне рассказывала, как я ему говорила: „Коля, ты подожди, пока я вырасту. Я за тебя замуж пойду“. А Коля смеялся: „Ладно, подожду“. И не подождал. А в один, совсем не прекрасный день посватался к моей сестренке любимой, к Наташе. Ничего удивительного – Наташа-то старше меня на 10 лет была. Раньше мы с Наташей вместе гулять ходили. Нам до 9 часов вечером родители разрешали. А теперь Наташа гулять стала ходить с Колей уже не до 9 часов, а гораздо дольше. А меня вовремя спать отправляли. Сначала я плакала в подушку, потому что хотела гулять вместе с ними. А потом мама со мной поговорила и объяснила, что я должна радоваться тому, что Наташа именно за моего Колю замуж выходит, а не за кого попало. Теперь же он и мне родней будет. Поразмыслив, я согласилась. Теперь хоть видеть его постоянно буду – родственник.

И вот подошло дело к свадьбе. Я принимала самое горячее участие в подготовке к ней. Как же – два моих самых дорогих человека свою радость праздновать будут. Значит, это и моя радость! А потом у них родится кто-то, и я уже буду старшей. И я буду с ним гулять ходить. Уж как я ждала этого ребеночка, и словами не передать. И вот наконец свадьба! Народу – вся деревня на лицо, хоть проверяй по спискам. Всех пригласили. Да вот вышло, что не всех. Одного, такого лысенького, с белой бородкой, забыли. А его забывать было нельзя. Потому что он часто людям гадости делал. А потом приходил и охал и ахал, да и набивался все дело поправить. И правда – поправлял. Вот за это его и не любили, зато боялись. И приглашали. А тут вот в суматохе-то и забыли пригласить. А он сам явился. И когда молодые стали вином обносить, а все стали в ответ подарки дарить, то и он подарил. Колечко серебряное. Красивое-красивое, ажурное такое, прямо как из кружева сделанное. Надел он колечко сестре на палец и сказал: „Один раз пожадовали, три раза вспомнить и пожалеть придется“. – „О чем это вы, дядя Семен?“ – „А это я про себя. Ты иди, иди дальше“.

И вот живут Наташа с Колей год, второй. Я ребеночка жду, а его все нет. А в разговорах родителей все чаще слышу вздохи по этому поводу. И наконец пришли наши родители к выводу: надо идти к дядьке Семену. Пусть посмотрит, может, сглазил кто. Стали уговаривать Наташу к нему съездить. И тут Наташа его слова-то и вспомнила. „Один раз пожадовали, три раза вспомнить придется!“ Наташа бы и не пошла, да у нее вдруг пупочное кольцо разошлось, грыжа образовалась. Мало того, из пупка стало что-то вытекать, гноиться. Ну, напугалась она и согласилась. Набрали всяких домашних продуктов: кур, гусей, картошки. Да и запрягли Малыша – лошадь так звали. Покланялись дядьке Семену, все подарки отдали. Он лучину зажег и дымом стал Наташе пупок окуривать. Вроде бы все прошло, а через месяц опять стало течь. Опять наложили всякой всячины. Поехали. И опять месяц все нормально было. И опять ехать пришлось. Ведь еще в первый приезд Семен сказал родителям: „Как все заживет, так и ребеночка принесет“. Так что в третий раз ехали, уже твердо зная, что это нужно обязательно. И правда, вскоре Наташа с великой радостью сообщила, что у них с Колей скоро будет дочка или сынок. Уж как все были рады. Но больше всех радовалась, конечна, я. И через положенное время Наташа с Колей родили дочку, Анечку – так звали и меня! И я была счастлива. Но никогда не говорила, что „Наташа родила Анечку“. Всегда только вот так: „Наташа с Колей родили Анечку“».

Эти истории тоже рассказала мне одна из моих пациенток.

«А у нас в деревне был не колдун, а колдунья – бабка Марья. Самогонку любила жуть как. Бывало, ни одной свадьбы не пропустит. И звать не надо, сама являлась, как только вином обносить молодые начнут. И как она этот момент угадывала? – Кто ее знает. Но это всегда так и было. И настало то время, когда ей стали ставить с краю стола стул, очень боялись забыть его поставить. Бабка Марья приходила, не здороваясь, садилась на тот стул. Ей наливали полный стакан самогонки. И не дай бог налить немного не полный. Она выпивала и твердым голосом произносила: „Что ли пожалели?“ А сама смотрела на того, кто ей наливал, злющими глазами. Ей наливали второй стакан, уже, конечно, до самого краешка. Но все равно этому человеку завтра-послезавтра по какой-то причине было плохо. Или какая-то живность на подворье сдыхала, либо сам заболевал. И тогда запрягали лошадь и ехали ее искать. А это было не так-то просто. Бабка Марья могла уже оказаться в самой дальней деревне. Так что на поиски уходил, как правило, целый день, а то и два.

И вот на одной свадьбе над ней решил подшутить один наш сосед. Он разливал самогонку еще до того, как молодые станут обносить вином всех гостей. Это значит, когда молодых еще прославляли и пили за их здоровье. Вот он и поднес бабке Марье стакан самогона, разбавленного водой. Выпила бабуля и даже не поморщилась. И виду никакого не подала. Посидела, подремала и ушла, как всегда, ни с кем не прощаясь. На следующий день проходили мужики возле дома того самого соседа, который над старухой подшутил да потом долго смеялся над ней. Слышат мужики какие-то звуки странные из дома того. То кто-то будто плачет, то стонет, а то будто кричит. Зашли они в дом, спасибо, дверь-то была не заперта. Прошли в комнату и остолбенели: на полу он лежит, весь веревками опутанный. А с головы до самых локтей табуретка на него надета. И так крепко держится, что сбросить он ее, табуретку эту, никак не может. Стали табуретку с него снимать, а она как приклеенная, не снимается. Хорошо, догадался кто-то из пришедших и перекрестил трижды бедолагу. Тут и табуретка отпала, и веревки сами на пол упали. А бабку Марью после этого случая больше никто не видел. То ли далеко ушла, то ли вовсе пропала, сказать не могу.

Дело было также на свадьбе.

Так же собрались, так же все нарядились. Только то было в другой деревне, и обычаи их отличались от наших. Но все приглашенные их соблюдали. Не пойдешь же в чужой монастырь со своим уставом, ведь так? А разница в обычае была лишь в том, что здесь одна невеста чарками обносила гостей на второй день свадьбы. И все было хорошо, пока она не поднесла чарку мужичку одному, которому она нравилась. Вот выпил он чарку, вытер губы и смотрит на невесту: она же его за подарок поцелуем должна поблагодарить. А он ей неприятен, и она поспешила отойти от него. Усмехнулся мужичок так кривенько и покинул свадьбу.

Вот проходит после свадьбы неделя, другая. Вроде бы все хорошо у молодых, живут, радуются. Только вдруг у молодухи стала болеть щека. Распухает все больше и больше. Уже с кулак опухоль-то! А потом в центре ее вскочил прыщик. Вскоре он превратился в нарыв. А потом и карбункулы появились – много маленьких нарывчиков! Щека горит, голову разламывает, глаза не видно! И каждое утро нарывчики еще прибавляются! Призвали фельдшера – толку никакого! Названия сказал, а никакие средства не помогают.

Посмотрел муж-то ее, Матвеюшка, на это дело и пошел к тому колдуну-мужичку. Матвеюшка-то тоже колдуном был – от матери дар принял. Она его жалела и передавать дар не хотела. Но он сам подошел и за руку ее взял.

– Сколько еще будешь маяться, мамонька! Не бойся, я справлюсь!

И правда, никогда никому плохого не делал, а бывало, и помогал.

Вот и пошел Матвеюшка к колдуну. О чем уж они там говорили, кто знает… А только привел он мужичка того к молодухе своей. И сказал ей:

– Проси прощения за то, что обычай не соблюла и его обидела.

Ничего – попросила та прощения. И он, мужичок-то, сказал:

– И ты меня прости. Да больше не зазнавайся! Теперь спиной повернись.

И провел обеими руками с головы ее до пят, затем сказал:

– Все! Да меня помни!

И ушел. И впрямь все успокаиваться стало: головная боль утихла, опухоль уменьшаться стала. А вскоре и вовсе прошла».

Хорошие мои! Вы поняли, что на свадьбе всякое может случиться. Вот от этого «всякого» и есть этот наговор.

Помоги мне, матерь Божья. И пусть эти слова мои будут крепки и емки. И Матерь Божья мне в помощь. Эти слова вам, молодые, в бровь, вам в кровь, и в сердце ретивое, и в тело молодое. Чтобы не смогли вы друг без друга жить, и никакое лихо не могло вас разлучить. Воркуйте, как голубка и голубок. И всю жизнь проживите бок о бок. Этим словом я вас, тебя, раб Божий (имя) и тебя, рабу Божью (имя), крепко соединила, чтоб никакое горе вас не разъединило. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

* * *

Отрезают от каравая хлеба кусочек и делят его на две части. Посыпают солью и дают съесть молодым. При этом говорят: «Как хлебу без соли не быть, так мужу жену свою любить. Как соли сахаром не заменишь, так ты, муж, своей жене не изменишь. Ни с белой, ни с черной, ни с рыжей и не с какой другой Божьей рабой. Как хлебу без соли не быть, так бы и жене своего мужа любить. И во веки веков не изменить ни с черным, ни с белым, ни с рыжим, ни с толстым, ни с худым, ни с умным, ни с глупым, ни с добрым, ни с ласковым. Ни с каким другим рабом Божьим. На хлеб, на соль вам наговариваю, от всех измен отговариваю. Аминь!»

* * *

Господи Боже мой, и Ты, Матерь Божия, благословите эту свадьбу, не дайте злому – злобищу ее испортить. Свадьба идет своим чередом, а злой злыдень пусть обойдет сей дом. Молюсь Христу нашему истинному Спасителю и Матери Его – Богородице. Закройте от лихого человека, злого глаза свадьбу эту. Пусть он ее не видит, пусть он ее не слышит. А молодые пусть в жизни идут со счастьем, с радостью. Соль в глаза злому, беда в сердце лихому. А молодым – любви, удачи, долгого веку. Будьте мои слова крепки, емки отныне и до веку. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Советы молодоженам и их родителям

1. Если молодой человек собирается идти к своей любимой с предложением руки и сердца, то будет очень хорошо, если на мизинце правой руки у него будет надето серебряное колечко.

2. Все детали свадебных народов: платье, костюм, туфли, перчатки, рубашку жениха или белье его или невесты, нельзя никому давать напрокат. Лучше всего эти вещи хранить, вы же понимаете, что в них заключена ваша счастливая энергетика. Нельзя отдавать ее даже самым близким людям. Если нет возможности сохранить все свадебные вещи, постарайтесь оставить у себя хотя бы то, что можно будет. Конечно, платье – вещь дорогая в наше время, но оставьте хотя бы то, что сможете. На следующий день молодым рекомендуется надеть другую одежду. Чтобы ваш брак длился до конца ваших дней, помните, что свадебный наряд нельзя давать мерить ни сестре, ни подруге – никому!

3. Покупая обручальные кольца, оба – и жених, и невеста – должны подумать про себя: «Как есть крепки и емки эти кольца, так же будет крепка и емка наша семья. Аминь!»

4. Нельзя звать на свадьбу четное число гостей.

5. Не стоит показывать спальню молодых кому-то из гостей, даже если вам очень хочется похвастаться тем, как там все красиво устроено. Отложите это на более позднее время.

6. На свадьбе принято воровать туфельки невесты. Будьте бдительны: туда могут бросить щепотку соли, чтобы жизнь молодых не была сладкой. Надо вытрясти соль и сказать: «Тебе – твое, а невесте – только хорошее! Аминь!»

7. Жениху лучше всего с момента бракосочетания не выпускать руку невесты и не отходить от нее ни на шаг. К сожалению, не все одинаково рады вашему счастью. И часто именно на свадьбе и делают порчу, сглаз, наговор. Ведь для этого не так уж много и надо. Можно подержаться за фату невесты и тихонько, или даже про себя, произнести какой-то заговор. Или незаметно бросить под ноги одному из молодых земли, буквально щепотку, с кладбища. Или посыпать солью ту часть пола, куда собрался сходить один из супругов. Также не следует давать примерять или даже рассматривать обручальные кольца. На них очень легко сделать порчу.

8. Случается, во время венчания или регистрации брака находится человек, который желает этот брак испортить. Будьте внимательны. Следите за руками присутствующих. Если заметите, что кто-то вдруг зашевелит руками в области своего пояса, – насторожитесь! Этот человек может завязать свой пояс на три узла, и тогда у молодого начнутся неприятности: он станет бессильным. Если вы что-то подобное заметили, нужно молодого предупредить. Ему следует сразу же начать вот такие действия: снимать трижды в день свое обручальное кольцо и всякий раз лить свою мочу через это кольцо. Чем чаще молодой мужчина это будет проделывать, тем лучше для него. При этом действии его слова: «Пусть сила моя ко мне вернется, а тому, кто это сделал, пусть назад вернется: чтоб ему во всем и всегда пусто было». Во избежание скандала не следует говорить молодому имени того, кого вы подозреваете в порче.

9. Когда молодые вернутся из загса или церкви, на пороге дома или комнаты должен лежать открытый замок. Прикройте его травой, неброскими цветами или еще чем-то, чем найдете возможным. Но нужно сделать так, чтобы молодые его не заметили. А вот когда они перешагнут через порог и пройдут в дом или комнату, закройте замок на ключ. И ключ, и этот замок хорошо бы бросить в реку, пруд, озеро – любую воду. Но если воды близко нет, то нужно закопать и замок, и ключ в землю. Хорошо бы было, если бы молодые не знали, где это все закопано. Здесь никакой заговор не нужен. Здесь сработают ваши действия.

10. Очень полезно совершить свадебное путешествие. Хотя бы короткое. Хотя бы на протяжении девяти дней. Эта старинная традиция возникла совсем не на пустом месте. Она также оберегает молодых от порчи. В эти дни организмы молодых более всего подвержены порче. Поэтому им не следует ходить в гости или принимать гостей у себя. Как друзей, так и родственников. Оставаясь дома, этого трудно избежать, и поэтому лучше всего уехать хотя бы на эти девять дней. Да и кто в эти дни молодоженам нужен? Им лучше всего побыть одним. А после девятидневного срока черные силы уже не смогут помешать счастью молодых.

11. Первую брачную ночь ни в коем случае нельзя проводить в чужом доме, квартире. Конечно, бывают всякие ситуации, но лучше этого избежать. Опять же – самая счастливая ваша энергетика останется с молодыми, если они здесь и будут жить. Постельное белье, конечно же, лучше всего иметь новое. Кроме того, невеста должна прогладить все белье горячим утюгом – опять же, чтобы не получить «в приданое» порчу.

12. Вы, конечно, знаете, что на Западе есть обычай: новобрачная бросает свой свадебный букет назад, через голову, подругам. Считается, что та девушка, которая поймает букет, скоро выйдет замуж. На Руси же издавна считалось, что цветы из букета нужно засушить, поместить в какую-то коробку и сохранять всю жизнь. Ведь в них содержится ваша энергетика, полученая цветами в самый счастливый день в вашей жизни. Очень красивый и полезный обычай.

13. Продукты, которые останутся после праздничного застолья, ни в коем случае нельзя оставлять на столе открытыми, как и напитки. Лучше всего оставшуюся пищу сложить в какую-нибудь посуду, закрыть ее и убрать со стола. Точно так же нужно поступить и с напитками. Вы должны помнить, что на открытую пищу или откупоренные напитки сделать порчу проще всего, и сделать это можно совершенно незаметно, – шепотом или даже мысленно.

анную статью, да простят нас читатели, хотелось бы предварить неким предупреждением. Сообщаем, что весь приведенный ниже текст является авторским. Ничего подобного, насколько нам известно, в Интернете пока не разместили. Соответственно, не надо плюхать его на свадебные сайты и в блоги без активной ссылки на источник: Это моветон. Если вам понравилась статья - разместите, но дайте ссылку.

Отдельное сообщение для Петра. Уважаемый Петр, не надо включать переработанные фрагменты нашей статьи в Вашу новую книгу «Разговор с продолжением.»

Порча на свадьбе

Рассматривать вопрос, почему делают порчу вообще и на свадьбе в частности, по всей видимости, не имеет смысла. Мотивы нападающих понятны: зависть, ревность, месть. А также обычное злопыхательство, при котором часто и мотива-то не надо никакого.

Наиболее распространена свадебная порча на вещи жениха и невесты, а также предметные подклады, в качестве которых могут использоваться с виду вполне безобидные, например, зерна злаков и трав.

Многим покажется странным, но наиболее опасными людьми на свадьбе с оккультной точки зрения оказываются подруги со стороны невесты и жениха. Как раз по отношению к подругам невеста должна быть очень осторожна. Не надо слушать никаких советов подруг по (якобы) защите от сглаза и позволять что-то делать с платьем, фатой и туфлями – сыпать что-то жениху в карман, привешивать к платью и пиджаку иголки, булавки и ленточки. Нельзя знать наверняка, насколько чисты и искренни такие советы, стало быть, лучше таким советам не следовать. Тем более, что от настоящей порчи такие самодеятельные способы защиты как мак (в кармане) или булавка (в платье) не спасут.

Оптимальный возраст для женитьбы

Свадьба – это серьезный шаг, одно из самых значимых событий в жизни человека. Поэтому и относиться к этому шагу надо со всей ответственностью. Что касается оптимального возраста новобрачных, то мы считаем так – жениться надо тогда, когда молодые будут располагать собственными средствами - как для проведения торжества, так и для дальнейшей совместной жизни. И дело не в самих средствах как таковых. Наличие заработанного собственным трудом достатка – некий косвенный признак, говорящий о том, что человек уже сформировался как личность и является вполне самостоятельным.

Странно смотреть на пары 18-19-летних новобрачных, заказывающих себе наряды, лимузины и рестораны на средства родителей. На Руси женились тогда, когда получали определенный социальный статус, стабильный доход и… жизненный опыт. Именно тогда человек, засылающий сватов к будущей невесте, понимал всю меру ответственности за преуспевание и счастье не только свое, но и другого человека – любимой женщины, а также своих детей.

Основным поводом для узаконивания отношений и торжества, именуемого свадьбой, может и должна быть только любовь. Причем любовь не слюняво-эротическая, напоминающая картинку из фривольного журнальчика, а осмысленная, зрелая. Не любовь-влечение, а любовь-поступок.

Мы наблюдаем другую картину. Молодежь часто принимает решение о свадьбе на основе исключительно сексуальных переживаний или имущественных перспектив, которые открываются после брака. Да, 18-летние тоже умеют любить. Но юная любовь в своей основе имеет больше эротики, чем душевного единения. Для единения мужчины и женщины, понимания меры ответственности, формирования настоящей семьи, выходящей за рамки времяпрепровождения в одной постели, необходимо единение душ и... жизненный опыт. Откуда он возьмется у 18-летней молодежи?

Вывод: свадьба – это торжество свободных, самостоятельных, думающих и любящих людей, решивших создать семью.

Пора – не пора

Современные правила, в которых совместное проживание пары без штампа в паспорте уже не является чем-то из ряда вон выходящим, позволяют внимательно присмотреться к потенциальной жене (мужу) до принятия решения о браке. Не надо торопиться в ЗАГС через десяток свиданий на нейтральной территории.

Психологи обычно акцентируют внимание на переходе от романтического периода отношений к периоду ситуаций . А увидеть поведение своего избранника в разных ситуациях – важно, для этого поцелуйчиков на живописной поляне явно недостаточно. Например, может оказаться, что девушка не собирается готовить будущему мужу завтраки и гладить рубашки, а молодой человек, собственно говоря, на такую заботу рассчитывал. Или другой пример - молодой человек не намерен ограничивать свои явные сексуальные устремления по отношению к другим, а девушка надеялась, что она будет единственным партнером.

Если мужчина не нагулялся, ему не следует связывать себя узами (слово-то какое) брака. Если женщина не готова стать хозяйкой и хранительницей очага, то зачем этот очаг создавать? И таких выводов можно сделать много, в зависимости от ситуаций , которых очень много. Имеет смысл подвергнуть чувства ситуационным испытаниям , а потом уже думать о свадьбе.

18-19-летним брачующимся ничего подобного даже в голову не придет. Мотивация тут обычно простая: «Он прикольный, хочу за него замуж…», или «Её все хотят, а она будет моей…». И началось - платье-костюм, лимузин, банкет… Родители вбухивают в этот незрелый проект немалые средства, а после свадьбы пара перейдет к стадии ситуаций и – конец романтике и семье. А тут еще беременность… Государство радостно пообещает за ребенка «материнский капитал» и поставит где-то там жирную галочку. Типа: «Ну вот, демографическая ситуация выравнивается». А семьи-то нет, ребенок без отца, мать выпала из социально-активной жизни как минимум на 7-8 лет.

Пара должна пройти ситуационные испытания. Любовь-морковь – это одно, а жизнь вместе – несколько иное. Узаконивать отношения имеет смысл тогда, когда в отношениях расставлены все точки и оговорены все условия, вплоть до того, кто выносит помойное ведро и кто будет вставать ночью к плачущему чаду.

Подготовка к свадьбе – приметы и обряды с комментариями

Итак, решение о браке принято, знакомство с родителями состоялось, пара готовится к свадьбе. Существует множество свадебных примет, часть из которых разумно принять к сведению.

Платье, фату, туфли и любые аксессуары невесты до свадьбы нельзя никому показывать (кроме матери), и уж тем более давать примерять. Мы бы добавили – после свадьбы тоже. Свадебное платье невесты является своего рода «защитной униформой». Именно поэтому, оно, собственно говоря – белое. Чем менее открытое у невесты платье – тем лучше. Глубокое декольте и открытая спина это, конечно, эротично. Но к чему на свадьбе эротичность невесты?... После свадьбы платье и фату следует убрать подальше и хранить.

Венок и фата должны быть обязательно, они придуманы не для красоты, а выполняют защитную функцию, предохраняя невесту от погляда (сглаза).

Костюм жениха. Цвет – не столь важно. Важно, что любой костюм имеет карманы . А в карманах иногда оказываются странные предметы… Поэтому не следует развешивать пиджак жениха где попало. Ни до свадьбы, ни (тем более) во время свадьбы.

Кольца покупает жених. Это правильно, но жених должен совершенно точно знать размеры. Обручальное кольцо не только примерять, но и показывать никому из посторонних не следует. Второе - выйдет казус, если кольцо в самый ответственный момент не полезет невесте или жениху на палец, или, наоборот, будет сваливаться. Упавшее в ЗАГСЕ кольцо – скверная примета. Одевать кольцо невесте на перчатку – нельзя. Перед росписью в ЗАГСЕ и венчанием невесте следует снять перчатки, если они предусмотрены дресс-кодом.

День свадьбы – приметы и предосторожности

Приводим только те приметы и советы, которые по нашему мнению заслуживают внимания. Чего не следует делать – написано ниже. Начнем с предосторожностей. Не является ни для кого секретом, что свадьба – это обряд . А у любого обряда есть правила выполнения и правила предосторожности.

Не рекомендуется наряжать невесту в доме, где в течение ближайшего года умер человек . С этим, кстати, связан обычай откладывать свадьбу на год после смерти близкого родственника в деревнях. Стараются избегать для этого и помещений, где проживают вдовы, бездетные или разведенные пары. Если же других подходящих помещений нет, невесту наряжают в доме замужней родственницы (по женской линии), живущей в счастливом браке.

Свидетели не должны быть женатыми, и уж тем более разведенными. Если лучшую подругу угораздило развестись, надо объяснить ей, почему ей нежелательно быть свидетелем, чтобы она не обижалась. То же самое относится к свидетелю со стороны жениха. Если свидетели сами являются супружеской парой, то участие в обряде угрожает уже их собственной семейной жизни. Многие считают, что свидетелем может быть близкий друг или подруга. Да, но только в том случае, если они холосты, не разведены и не женаты между собой. Во всех остальных случаях лучше пригласить стать свидетелем приятеля не столь близкого, но удовлетворяющего этим условиям.

Необходимо предупредить водителей, которые повезут жениха и невесту о повышенной внимательности. В ЗАГС жених и невеста едут на разных машинах. Если дорогу кортежу перебежит кошка или собака (любой масти), лучше объехать это место, не пересекая, даже если подобный маневр будет представлять сложности с организационной и технической точки зрения. То же самое, если дорогу пересекает похоронная процессия или похоронный кортеж. В крайнем случае - автомобиль свидетеля или друзей жениха должен проехать это место первым. Предусмотрительные люди используют для подобных целей (если вдруг) специальный автомобиль «оккультного прикрытия» . В старину в такой «прикрывающей» повозке ехал специально приглашенный для защиты свадьбы знахарь (деревенский колдун).

Маршрут для кортежа вообще лучше выбрать не кратчайший, а сложный. Это является, кстати, одной из истинных причин визитов пары в разные традиционные места по пути из ЗАГСА и венчания. Обычай путать следы свадебного кортежа трансформировался в заезды в разные места. В Москве это: Воробьевы Горы, Поклонная Гора, Александровский Сад, Храм Христа Спасителя и т.п.

Рекомендуется, вообще говоря, проявить изобретательность и придумать свой собственный маршрут, лежащий вдали от привычных «свадебных трасс». Заодно и молодые, выйдя из автомобиля, не будут чувствовать себя павлинами в курятнике. Согласитесь, довольно странно выглядит место, где на каждые пять квадратных метров приходится по три невесты. И именно такие места обычно выбирают колдуны для подела порчи на свадьбе и выполнения оккультного сброса .

После выхода из машин и движении к ЗАГСУ (Храму) свидетели (дрУжки) должны следить, чтобы жениху и невесте никто не переходил дорогу . Именно поэтому принято, чтобы свидетели всегда шли чуть впереди молодоженов. Желающих пересечь путь жениху и невесте надо мягко останавливать. Если дорогу жениху и невесте все-таки перешли, свидетели, обогнав брачующихся, должны пересечь это место первыми.

В процессе переездов компания обычно пьет шампанское, и не только. У жениха и невесты на этот случай должны быть свои отдельные бокалы , под присмотром свидетеля со стороны жениха. Это, конечно, хлопотно. Зато безопасно с оккультной точки зрения. Кстати, именно с этим (безопасность) на самом деле связан обычай бить бокалы жениху и невесте. Но делать этого лучше не надо – неизвестно кто и куда потом денет осколки. Приходилось наблюдать такую картину на Воробьевых Горах: подозрительного вида тётушка с веником, совком и плотным черным пакетом собирает осколки разбитых свадебных фужеров… При этом вид тетушки далек от внешнего облика уборщицы. Тётушка скорее напоминает истовую прихожанку с этакой дьявольщинкой в глазах. Кругом ходят женихи-невесты и гости разных компаний, никто не обращает на эту женщину внимания, полагая, что это коммунальные службы беспокоятся о чистоте города. Что потом тётушка сделает с осколками – только она знает…

С другой стороны, нельзя использовать для жениха и невесты одноразовую посуду . Опять же с точки зрения оккультной безопасности. Если гостям не терпится нарезаться, пусть себе выпьют из пластиковых стаканчиков. Жених и невеста должны пить только из специально приготовленных для них бокалов. На них можно выгравировать имена. На бокале жениха – сначала имя жениха, потом невесты, на бокале невесты – наоборот. Лучше, если бокалы будут хрустальными. После свадьбы их следует убрать в особое место, в сервант. Эти бокалы станут дополнительным оберегом пары. Мало того, бокалы могут показать наличие оккультных проблем у пары впоследствии. Если один из бокалов вдруг треснет или разобьется – делайте выводы.

Каравай, которым встречают жениха и невесту, гостям лучше не подавать. Свадьбы играют обычно в теплое время года - каравай быстро черствеет. Мало кому придет в голову съесть кусочек засохшего хлеба, если стол ломится от блюд. Поэтому бОльшую часть каравая в результате приходится выбросить. Это неправильно с оккультной точки зрения. Мать невесты (а лучше – крёстная) должна после входа в дом молодых каравай убрать, а затем порезать и высушить на сухарики, используя ту самую соль, которая при каравае. Поэтому не следует прилагать к караваю плошку с килограммом соли. Соль эту выбрасывать нельзя, а если всыпать в сухарики всю соль, есть будет невозможно. Эти сухарики потом помещают в холщовый мешочек и отдают молодоженам. Сухарики обладают способностью защиты от порчи и сглаза на семью, вместе с венчальными свечами. Здесь проявляется взаимопроникновение религий: каравай символизирует дохристианский период - родноверие, венчальные свечи - христианский. Все вместе дает довольно сильную защиту.

На свадьбу не дарят колюще-режущие предметы. Действительно, это не принято. Никаких ножей-вилок, маникюрных наборов и прочего. Все абсолютно это знают. Приходилось читать такой совет – надо, мол, дарящему дать монетку. На свадьбе это может не помочь. Просто не надо дарить молодым ножи и вилки.

Чего не следует делать на свадьбе

Приходилось слышать о таком обряде: после того, как жених забрал из дома невесту, мать невесты (а в ЗАГС родителей не берут) должна символически замыть пол. Якобы для того, чтобы молодую жену хорошо приняли в семье мужа. Делать этого не надо. Этим обрядом мать фактически вышвыривает свою дочь с глаз долой, причем оккультно. Очень много разных сомнительных поверий и примет приходит от колдунов, имеющих обыкновение давать определенного рода советы. Поверьте, замывание пола за невестой не сделает ее привлекательнее в глазах новых родственников со стороны мужа. Но сделает ее возвращение в отчий дом оккультно-проблематичным. А случаи в молодой семье бывают разные…

Еще один обряд, который выполняется якобы для защиты невесты во время свадьбы. Надо, мол, под платье невесты повязать алую ленточку, тогда недоброжелатели не смогут невесту сглазить. Повязывать алую ленту на пояс невесте – лишить ее возможности забеременеть в браке. Допускается использование особого пояска из лент, сплетенного матерью невесты только в том случае, если невеста уже беременна. И не для защиты невесты, а для защиты плода. Вообще в современной Руси мало кто уже помнит как правильно делать и повязывать свадебные пояски молодым. Они, кстати, из лент, изготовленных промышленным способом, никогда не делались, только вручную и из нитей. Если уж молодых (и их родственников) подпирает повязать защитный поясок, надо съездить в деревню к знахарке и выспросить ее об этом.

Предлагают иногда еще один «добрый» совет: молодые при регистрации стоят на рушнике. Потом этот рушник необходимо забрать и хранить. Фокус в том, что такой рушник обычно пропадает. Практика показывает, что его под шумок умыкивают гости женского пола, имеющие проблемы личного характера: загулял муж, пропало внимание противоположного пола, проблемы с деторождением и т.д. Умыкнувший - решает свои проблемы за счет откачки энергетики молодой семьи. Одним словом, стойте себе на шерстяном казенном ковре ЗАГСА. Его никто не умыкнет. Хотя… Многие маги, выполняющие так называемый «приворот на брак», дорого бы дали за крохотный коврик, на котором стояли тысячи брачующихся…

Абсолютно глупый и оккультно-опасный совет - жених снимает с бедра невесты и бросает гостям (через плечо обычно) подвязку невесты. Самое интересное, что в наше время нет никакой необходимости невесте одевать подвязки. Есть колготки, а также современные чулки с латексной полосой, которые прекрасно держатся без всяких подвязок. Так ведь нет, надо нарочно одеть на ногу белую резинку в рюшах, чтобы потом эту интимную часть туалета своей (уже практически жены) бросить в толпу пьяных гостей... Данным поступком жених как бы говорит: «а ну-ка, отними». И ведь отнимут у олуха, раз он не ценит…

Бросание невестой своего букета - тоже архиглупость. Насмотрелись американских фильмов из разряда «сопли в сахаре». Невеста бросает не букет. Она бросает в толпу свое счастье в браке. Кто-то поймает… И не факт, кстати, что полученное таким образом счастье позволит сформировать свое. Поймавшая букет невесты подруга (если вдруг и выйдет замуж, как обещано приметой), тоже ведь как последняя американская овца бросит в толпу уже свой собственный букет и свое счастье… Так они и будут разбрасываться своим счастьем, одна за другой.

Букет невесты – это особый предмет, не надо его кидать. Наоборот, именно этот букет надо высушить и хранить в специальном сундучке-шкатулке. Потом, через несколько лет, лепестки с этого букета можно будет заварить в чай своему ребенку, если его сглазят . Главное – проследить, чтобы цветочницы не насовали в букет невесты (для красоты) условно-ядовитых растений вроде монстеры или некоторых разновидностей лилий. Идеально, если букет невесты будет состоять только из роз.

Не следует класть под лавку (стулья) жениха и невесты ничего. Приходилось читать о платке с сухими тараканами, якобы, чтобы в семье деньги водились. В народной медицине порошок из сушеных тараканов используется для лечения водянки. Дохлые, заметьте, тараканы, подложенные молодым, ну никак не поспособствуют богатству. Скорее, сделают отношения в паре сухими и безэмоциональными. И потом – разве не важно, в чьем доме отловлены эти насекомые? Тараканы в доме являются одним из признаков порчи на доме. И таких тараканов предлагается положить жениху и невесте под стулья? Это, извините, бред полный.

Нельзя намеренно наступать невесте на подол свадебного платья. Приходилось слышать такой совет. Якобы помогает наступившей девушке замуж выйти. Во-первых, не факт, что помогает – пара может быть под оккультной защитой. Во-вторых, это фактически является порчей на отъем удачи . Отсюда вывод: платье невесты должно быть такой длины, чтобы на подол даже случайно было сложно наступить.

Еще один довольно странный совет: молодые, уходя ненадолго из-за свадебного стола, должны положить на стулья пятаки – чтобы потом не пришлось место выкупать. Во-первых, монеты эти могут стащить, из хулиганских побуждений или для того, чтобы сделать оккультную пакость жениху с невестой. Во-вторых, пятаки могут подменить, что с оккультной точки зрения гораздо хуже. Подмененные монеты ни о чем не подозревающий жених, вернувшись, наверняка положит себе в карман, где они могут пролежать долго...

Тоже странный свадебный совет: мол, если подержаться за обручальные кольца жениха и невесты, то год будет удачным. Понятно, что позволять этого делать нельзя. Тут и комментировать нечего – с какой стати жених и невеста должны делиться с кем-то энергетикой своей пары.

Не следует топтать ногами на свадьбе тарелки. Такого обряда никогда не было на Руси. Все это придумано исключительно для увеселения толпы гостей, но имеет скрытый оккультный подтекст, причем негативный.

Не надо пить шампанское из туфли невесты. Ни жениху, ни свидетелю. Этот обряд представляет собой разновидность обряда на подчинение и ничего хорошего не принесет ни паре жених-невеста, ни уж тем более паре невеста-свидетель.

Обычай кражи невесты сейчас проводят тоже для увеселения гостей. И никому не приходит в голову, что обычай этот, во-первых, кавказский. Во-вторых, на Кавказе если и крадут девушку, то как раз для того, чтобы сделать ее невестой и жениться вопреки воле родных. В-третьих, никому в здравом уме не придет в голову покушаться на свободу уже состоявшейся невесты. Это, мало того, глупая игра, так еще и опасная. Единственная объяснимая причина кражи невесты – обесчестить ее из соображений мести. Получается, что современные пары на свадьбах дружно играют в игру «Обесчестим невесту». Ну не бред? И невесты, соглашаясь в этом действе участвовать, глупо хихикают в кустах, наблюдая, как жених мечется в поисках суженой…

Защита молодых на свадьбе

Приведем в этой главе некоторые доступные способы защиты. Вообще говоря, в старину на свадьбу непременно приглашали авторитетного деревенского знахаря, задачей которого как раз и была защита молодых и всего свадебного действа от порчи. Сейчас трудно найти (по крайней мере, в городах) специалиста, который возьмется за такую работу, да и стоит такая работа недешево. При том, что присутствием знахаря на современной свадьбе невозможно похвалиться – он всегда работает инкогнито, изображая из себя дальнего родственника.

Итак, некоторые доступные способы защиты. Здесь очень важна роль свидетелей , поскольку именно на них (при отсутствии знахаря) ложатся обязанности защиты молодых, в том числе - оккультной защиты. Наиболее опасным с оккультной точки зрения является период, начиная с отъезда жениха за невестой до посадки всех за стол.

Для защиты молодых в старину использовали листья и плоды рябины . Дело в том, что в старину часто играли свадьбы осенью, когда заканчивались все полевые работы. Невесте листья рябины клали в туфли, а жениху ягоды рябины в карман. Если свадьба играется весной, то можно использовать листья, по крайней мере. Срывать листья надо вдвоем – будущим жениху и невесте, в день подачи заявления в ЗАГС. Перед тем как сорвать ветку или гроздь надо объяснить дереву, для чего вам это надо и попросить у него защиты.

Если нет возможности достать рябину (зимой, например) можно использовать сушеные ягоды рябины, а также сушеную полынь и ягоды можжевельника. Все это продается в аптеке.

Ни жених, ни невеста не должны сами открывать разные двери, прикасаясь к ручкам. Будет разумно, если эту обязанность в течение всего дня возьмут на себя свидетели. Один из вариантов подела свадебной порчи – облить или намазать чем-то не очень заметным ручку двери или автомобиля. Причем, это можно сделать и быстро, и скрыто, без риска для нападающего быть пойманным за руку.

Ни жених, ни невеста не должны первыми переступать любые пороги – в ЗАГСЕ, Храме, ресторане и т.д. Первыми (на полшага впереди) всегда входят свидетели.

За свадебным столом для жениха и невесты лучше поставить не стулья, а двухместную лавочку, покрытую рушником, можно со спинкой, чтобы было удобнее сидеть. Лавочку и рушник для нее лучше купить или заказать специально для этой цели. После свадьбы эта лавочка и рушник будут для пары оберегом . Если муж с женой вдруг поссорятся, надо достать эту лавочку, покрыть тем самым рушником и вместе посидеть и помолчать. Многие поделы на ссору (порча на разрыв отношений) после этого разрушаются.

Когда пара временно выходит из-за свадебного стола, свидетель со стороны жениха должен свернуть рушник и взять его. После возвращения пары – расстелить заново. Нельзя никому позволять садиться на лавочку жениха и невесты . Во время торжества свидетели должны следить, чтобы под лавочкой молодых не появилось никаких посторонних предметов. Признаком подела может служить: песок, вода, монеты, иглы, ленты, бумажные свертки и т.д.

На столе жениха и невесты должна быть отдельная скатерть , которую тоже лучше купить заранее специально для этой цели. Скатерть надо выбрать небольшую (1 х 1,5 метра вполне достаточно), из натурального отбеленного льна без цветной вышивки. Допускается неяркая вышивка в тон скатерти. Хорошо, если сюжетом вышивки будут: листья и ягоды рябины, листья дуба, желуди, листья березы с сережками. Если обед происходит в кафе или ресторане, свидетель стелит поверх ресторанной скатерти эту, а уже потом – сервировка. После окончания банкета скатерть надо обязательно забрать с собой – она тоже станет сильным оберегом для пары. На каждую годовщину надо обязательно доставать скатерть, это послужит укреплению брака.

Свидетели должны следить, чтобы ни жениху, ни невесте никто не передавал ничего из рук в руки . Для этого свидетелю надо приготовить небольшой поднос. Все желающие что-то передать жениху или невесте сначала кладут предмет на поднос, который свидетель подает молодым. То же самое касается передачи денег, зажигалки, сигарет и прочего. И жених, и невеста, не должны ничего брать из рук. Сначала предмет следует положить на любую поверхность (стол, подоконник), а потом уже можно взять.

Одним словом, на современной свадьбе именно на свидетелей ложится основная ответственность по оккультной защите новобрачных. И, разумеется, определенный риск получить себе порчу, предназначенную молодым. Именно поэтому свидетелям после выполнения почетных обязанностей после окончания торжеств можно рекомендовать провериться на порчу. Так, на всякий случай.

Порченая невеста

История эта реальная, и случилась достаточно давно. Молодому человеку, с которого я в свое время снимал порчу, спустя некоторое время довелось участвовать в свадебных торжествах в качестве свидетеля. Имея за плечами собственную, успешно решенную оккультную проблему, молодой человек (назовем его Костя) со всей ответственностью подошел к своей роли свидетеля на свадьбе друга. Но, как говорится, не уследил. Ближе к вечеру, когда вся компания уже находилась в ресторане, у невесты вдруг отказали ноги. Ни невеста, ни жених кроме одного-двух бокалов шампанского не пили и, собственно говоря, не были особенно взволнованы событием, поскольку до свадьбы уже прожили в гражданском браке более трех лет.

То есть ситуация странная: свадьба в полном разгаре, а невеста не может даже встать для поцелуя с женихом под крики «горько». Вызвали скорую. Врачи, измерив невесте давление и осмотрев, сообщили, что причины они не знают и что «это наверное нервное» - удалились. Озадаченный свидетель начал звонить мне. Просмотрев ситуацию, я понял, что причина - порча. Через час в мое рабочее помещение жених внес на руках невесту. Следом шел уже знакомый мне Костя, позади толпились пять-шесть друзей. Работать пришлось немедленно и прямо как есть – в свадебном платье. От меня невеста вышла уже самостоятельно. Вот такая история.

Если много лет назад делали порчу на свадьбах, то сейчас наверняка это делают гораздо чаще. Из года в год количество порченых увеличивается. Общество все больше расслаивается по имущественному признаку. Гордыня правит бал в среде богатых, Зависть – в среде бедных, Месть и Злоба - повсеместно. У молодежи отсутствуют цели и идеалы. Снимаются многие моральные и этические запреты. Понятие непозволительного действия, греха - в современной молодежной среде почти напрочь отсутствует. Можно делать карьеру, шагая по головам, можно использовать для достижения своих целей любые средства, включая оккультное нападение. Можно все – лишь бы за руку не поймали. А при поделе порчи попробуй - поймай.