Оборотный плуг для мотоблока схемы. Плуг двухоборотный для мотоблока. По количеству рабочих деталей устройства бывают

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.
Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.
Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков.
Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта. Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта.
После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря.
На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.


Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Фото 1. Оборотный плуг спереди и сзади

Фото 2. Пластинчатый оборотный плуг для мотоблока

Фото 3. Оборотный плуг с мотоблоком

Похожие Записи:

    Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания
    Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

    Навесное оборудование для мотоблока нева — описание и четежи

    Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи

Плуги использовали для распашки участка еще в древние времена. Сегодня, это устройство стало более современным и легко монтируется на мотоблоки. Такое устройство предназначено для вспашки земельных участков небольшой площади и с легкостью заменяют хозяину большие трактора, которые использовать на маленькой площади просто нецелесообразно. Плуг для мотоблока с легкостью справляется с землей имеющей сопротивляемость до 0,5 кг на квадратный сантиметр.

Конструкция плуга для мотоблока

Плуг имеет подходящую геометрическую форму его лемеха, конструкцию пятки для вспашки твердой лежалой земли. Конструкция самого агрегата для мотоблока разборная. Изготавливают его из прочного материала, так как при работе на эту деталь приходиться большие нагрузки. После плуга землю обрабатывают культиватором.

Для каждого из видов мотоблока, например Нева, Каскад, Фаварит, Салют, есть несколько видов такой техники. Так же сегодня есть модели универсальные, которые подходят практически ко всем видам техники.

Плуги для мотоблока бывают двух типов:

  1. Однокорпусный. Это плуг, имеющий один лемех, подходит для легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные. Такие модели сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого пера сверху. Эта модель дает возможность работать на более твердой почве. Земля после обработки такой техникой имеет более рассыпчатый вид и легче обрабатывается в дальнейшем. Сорняки на такой почве практически не появляются.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Подробнее узнать о разновидности плуга, можно увидеть в тематическом видео.

Обзор самых популярных моделей плуга для мотоблока

Подбирать нужную вам модель этого агрегата, стоит в зависимости от вида почвы на вашем участке, и мощности мотоблока, а так же его модели. Стоит заметить, что многое зависит от правильной установки и настройки плуга перед работой. Рассмотрим самые популярные сегодня модели этого агрегата для распашки земли в виде таблицы.

Модель Тип Вес Глубина обработки почвы Мотоблок для работы Цена
Для G85/G85D/G107D Оборотный 12 кг 20см G85/G85D/G107D 16 00-1700 рублей
Без сцепки для мотоблоков Фаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКА Однокорпусной 9,55 кг 15-20 см Фаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКА 1 750-1800 рублей
Оборотный для мотоблока GS 81, GS 101, GS 12 Оборотный 18 кг 20-25 см Garden Scout GS 81, GS 101 и GS 12, а так же с тракторами на базе мотоблоков 3300-3500 рублей
На мотоблок Салют Однокорпусной 8 кг 15-20 см Салют 1500-1600 рублей
Для мотоблока Ока, Угра, Салют, Нева, Крот Оборотный 10 кг 20-25 см Ока, Угра, Салют, Нева, Крот 1300-1800 рублей
Плуг Крот для мотоблока Однокорпусный 8,59 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, НМБ-1 Угра, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат 1000-1200 рублей
Плуг двухоборотный для мотоблока Оборотный 15 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, НМБ-1 Угра, Мобил К G85, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч 4050-4150 рублей
Плуг П1-20/3 для мотоблока Оборотный 13 кг 20-25 см Мобил К G85, Ghepard, Агрос, МТЗ Беларус 1300-1500 рублей
Плуг П1-20/2 для мотоблока Однокорпусной 8,5 кг 15-20 см МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Мобил К G85, НМБ-1 Угра, МБ-2 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат 1200-1300 рублей
Роторный плуг на мотоблок Оборотный, имеет несколько лопастей 40 кг 30 см Практически ко всем мотоблокам 70000-78000 рублей
Оборотный 9кг 20-25 см Нева, Салют, Фаварит, Ока 1700-1800 рублей

Если сравнить цены в таблице, то видно. Что приобрести этот товар для распашки земли в России можно по цене от 1000 до 5000 тысяч рублей. Конечно это не учитывая Роторную модель, но эта техника отличная от всех остальных. Рассмотрев средний обзор цен на эти товары, хочется подробнее остановиться на некоторых моделях, имеющих отличительные особенности. Кстати если не хотите покупать то можете .

Плуг Зыкова отличается от остальных моделей своей специально разработанной формой. Это позволяет при работе с ним хорошо обрабатывать почву, крошить и переворачивать ее. Благодаря этому можно добиться практически полного исчезновения сорняков.

Такая модель состоит из:

— корпуса агрегата, который имеет лемех;

— стойки, которой технику крепят к мотоблоку;


полевой доски, благодаря ней техника упирается в стенку борозды и делает модель более устойчивой;

— опорной части;

— перо, которое переворачивает почву и позволяет получать более однородную и ровную пашню.

Роторный плуг

Эта модель полностью отличается от всех остальных. Ее часто сравнивают с культиватором. Конструкция роторного агрегата состоит из нескольких загнутых лемехов, которые закреплены на одной оси. При работе такая ось крутиться, и переворачивает почву, что значительно отличает эту модель от культиватора.

Роторный агрегат обрабатывает почву на 25-30 см, при незначительной затрате физических сил. Работать с такой моделью проще, чем с обычной техникой, так как можно передвигаться не только по прямой траектории. Сейчас многие аграрии спорят об эффективности работы роторного агрегата, но он вес больше пользуется популярностью у дачников при возделывании уплетенной и заросшей почвы.

Мы представляем вам видео по работе на роторном агрегате, где сами действия говорят за себя.

Конечно, покупать такую дорогостоящую технику, для возделывания маленького участка смысла нет, так как дешевле будет нанять рабочих с профессиональным оборудованием. Которые перекопают все один раз, а в дальнейшем уже не потребуется такая сильная вспашка. А для обработки уже не сильно утоптанной почвы можно воспользоваться и простым плугом для культиватора или двухоборотным.

Плуг является неотъемлемой частью мотоблока и обязателен к применению каждым владельцем Беларуса. Стоит отметить, что они бывают разные, и выбирать следует тщательно.

Плуги бывают:

  • Оборотные или их ещё называют поворотные. Проводят пахоту при помощи отвала;
  • Дисковые (они же роторные). Вспахивают при помощи вращающихся дисков.

От производителя

На официальном сайте представлен один вид оборотного плуга – универсальный ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н. Подходит он не только к модели МТЗ-09Н, но и к любому другому мотоблоку МТЗ. Универсальный плуг используется для вспашки Беларусом любых земель, в том числе и целинных.

Особенности универсального плуга ПУ-00.000-01

  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Видео обзор плуга ПУ для мотоблока МТЗ-09

Аналоги

С Беларусом совместимы еще несколько аналогичных моделей плугов.

Плуг П1-20/3

Этот оборотный плуг производится компанией «Мобил К» из г. Гагарина. Он изготавливается такой же формы, как и ПУ, но только разовый захват лемеха у него фиксированный и составляет 21,5 см. А это меньше почти на треть, чем у универсального плуга.

Весит конструкция 8 кг. Применять плуг П1-20/3 стоит только при работе Беларуса с малыми участками.

Плуг оборотный двухкорпусный

У этой модели есть особенности в конфигурации. Лемех этого плуга сделан в форме пера. Его острие входит в землю, и земля не отбрасывается сразу в стороны, а несколько раз переворачивается перед плугом, а затем уже уходит. Благодаря этому достигается лучшая перемешиваемость верхнего слоя почвы.

Максимальная глубина вспашки составляет до 20 см, ширина лемеха - 15,5 см. Это меньше, чем у других моделей, но при этом вспахивание происходит более качественно.

Весит такая конструкция 12 кг, а скорость работы Беларуса совместно с оборотным плугом составляет от 2 до 5 км/ч. Производится он в России.

Самодельный вариант

Конструкция оборотного плуга проста. Главной его рабочей частью является лемех. Он погружается в землю, и производит вспашку. Для мотоблоков МТЗ-09Н его можно сделать самостоятельно.

Этапы конструирования самодельного плуга

  • Для этого потребуется стальная пластина. Металл должен быть толстым от 3 мм. Поскольку этот элемент срезает почву, и на него будет оказываться большое давление.
  • Далее следует изготовить отвал. Отлично подойдет для его изготовления металлическая труба диаметром полметра. Достаточно вырезать из картона шаблон отвала, перенести его на трубу и вырезать.Не стоит брать слишком толстый металл, рекомендуемая толщина лемеха для нормальной вспашки составляет от 3 до 5 мм.
  • Изготовьте с квадратной металлической трубы Г-образную сцепку.
  • Следующим шагом необходимо соеденить отвал с лемехом при помощи сварки, и сзади приварить небольшой кусок квадратной трубы для того, чтобы соединить его со сцепкой при помощи болтов. Затем при помощи этих болтов можно будет регулировать глубину погружения плуга.

Также на форумах есть большое количество различных схем, чертежей и видео, как собрать плуг для Беларуса своими руками.

Самодельный плуг для мотоблока МТЗ

Регулировка плуга

Правильно настроенный плуг является ключам к успешному проведению пахоты. Вот как это делается:

  1. Регулировка глубины. Рекомендуемым уровнем погружения плуга в землю при проведении вспашки считается 5-7 см. Во-первых, это среднестатистический уровень погружения лопаты. Во-вторых, в этом случае нельзя задеть глинистую породу, которая может находиться внизу. В-третьих, при такой глубине пахоты корни не накрываются большим количеством земли, и во время зимы подмерзают.
  2. Регулировка «угла атаки». Этот момент подразумевает регулировку угла погружения лемеха в землю. Если он слишком большой, вместо вспашки он будет использоваться как якорь, и просто тянуть Беларуса к земле. Если он будет слишком маленьким, то вместо пахоты он будет скользить по поверхности.
  3. И еще один совет. Первая колея должна быть максимально ровной. Поскольку по ней будут идти все последующие. После того, как Вы сделаете первую колею, поставьте мотоблок МТЗ одним колесом в колею и продолжайте работать. Если она будет неровной, то необходима будет дополнительная регулировка.

Видео обзоры

Вспашка мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с универсальным плугом

Вспашка оборотным плугом мотоблока МЗТ-09Н

Отзывы

В интернете немало отзывов о работе плугов, так например:

Павел:

«После того как изготовил плуг своими руками начал его использовать. Но при этом забыл прошлифовать его. В результате на плуг налипала грязь, и он работал как бульдозер. В результате пришлось счистить всю ржавчину и окалину, затем стало намного легче»

Марош:

«Важно поддерживать одинаковое давление в шинах. Судя по моему опыту, идеальным считается давление в 2 атмосферы. Если меньше, то колеса будут быстро стираться и расклеиваться под весом самого Беларуса, лучше пусть будут перекаченные, чем недокаченные. Если давление не одинаковое, то МЗТ будет постоянно уходить в одну сторону. А еще лучше (если есть возможность) замените обычные колеса на грунтозацепляющие, и работа с плугом будет идти четко и гладко, главное регулировку его произведите правильно»

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Окучники бывают нескольких видов:

  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.

От производителя

Официальный производитель предлагает один вариант окучника – оборотный окучник универсальный ОУ-00.000-01.

Он имеет вид двух соединенных плугов. Возможна регулировка ширины междурядий путем переставления плугов на разное расстояние от 45 до 70 см. Плуг погружается в землю на глубину до 10 см. Средняя скорость передвижения Беларуса с оборотным окучником составляет 4 км/ч. Весит конструкция 20 кг.

Аналоги

Лучшим аналогом для любого заводского навесного оборудования для МТЗ является лидская продукция. В том числе и окучники.

Окучник ОК-2 представлен лидской компанией и имеет аналогичные параметры с универсальным окучником, кроме глубины погружения. Максимальное погружение этого агрегата составляет 12 см. Соответственно и скорость в этом случае падает до 3 км/ч.

Специальных дисковых окучников для мотоблока МТЗ, к сожалению, не предусмотрено.

Всегда можно выбрать универсальный вариант для мотоблока, который будет с успехом работать на нем. Главное подобрать сцепку.

Украинская компания «Агромоторсервис» предлагает большое количество универсального оборудования, в том числе и дисковых окучников. Размеры дисков могут варьироваться от 18 до 36 см. Уровень погружения у них максимально может составлять половину диаметра. Недостатком является то, что они предназначены для обработки только 1 ряда, в то время, как оборотные окучники производят работу с двумя рядами сразу.

Самодельный вариант

Изготавливать дисковый окучник проблематично, намного проще в своей конструкции оборотный. Для его изготовления достаточно иметь под рукой два плуга, которые при помощи болтов подсоединить не к Беларусу, а к раме. А саму раму уже соединить с МТЗ.

Раму следует изготовить из квадратной трубы в форме буквы «Т». Эта конструкция проста, но эффективна и известна еще с советских времен.

Видео обзоры

Обзор окучника универсального ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Настройка дисков окучника на мотоблоке МТЗ

Пример окучивания мотоблоком Беларус МТЗ-09

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.


Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.


От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

    • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

    • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;

  • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
  • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.


Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

    1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

    1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
    2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
    3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
    4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;

  1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.


После этого снова сделайте точные замеры всех углов. Только убедившись в правильности соединений, можете окончательно приваривать детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, зачистите имеющиеся сварные швы.

Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования.


Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

    1. Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;

  1. Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
  2. После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
  3. Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.


В результате работы вы получаете универсальный плуг на мотоблок, при помощи которого вы сможете обрабатывать не только сухую, но и влажную почву.

Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.


Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
  2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
  3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
  4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.


В конце отрегулируйте щечки плуга. Для этого каждую из них зафиксируйте тисками и настройте так, чтобы в итоге они были загнуты в противоположную сторону друг от друга.

Роторный плуг на мотоблок – особенности изготовления


Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом – это наиболее сложный тип навесного оборудования, используемого сегодня используется для вспашки. При работе над ним нужно быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка приведет к плохому качеству обработки грунта. Порядок действий при изготовлении выглядит следующим образом:

  • В качестве рабочего органа выступает фреза, которую можно изготовить из стальной трубы и металлических пластин. Пластины нужно приварить к трубе таким образом, что при вращении они перемалывали грунт и отбрасывали его в сторону;
  • Далее изготовьте раму для редуктора плуга. Она может иметь любую форму, главное – чтобы внутрь редуктора не попадала влага и мусор;
  • Редуктор сделать не удастся – его нужно приобрести. После этого механизм нужно подключить к коробке передач мотоблока;
  • Так как роторный плуг – конструкция достаточно габаритная, то для его использования потребуются отдельные колеса. Их можно взять от старого мопеда или мотоцикла.


Готовый плуг на мотоблок будет исправно служить не один год. Главное – вовремя менять масло для смазки редуктора.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?


В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

  1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
  2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
  3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
  4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
  5. К нижнему концу закрепите лемех;
  6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
  7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.


Несмотря на простоту конструкции, конский плуг показывает достаточно высокую эффективность. Правда, использовать его для вспашки влажного грунта довольно опасно, так как деревянные элементы могут попросту сломаться от тяжести почвы.

Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

С изобретением плуга человечество стало стремительно развивать земледелие. В наши дни запашник, естественно, видоизменился, появились его различные вариации. Владельцам не больших по величине участков удобнее всего воспользоваться плугом. Эти мобильные и удобные агрегаты пользуются большим спросом среди огородников. Ими возможно обрабатывать грунт, у которого сопротивляемость 0,5кг/см2. Поэтому стоит более детально разобраться в вопросе, как выбрать плуг для мотоблока?

Устройство

Обычно запашник состоит из стойки, отвала, пера и лемеха. Если он двухсторонний, то, соответственно, у него имеется правый и левый отвал и лемех. Материал, из которого изготавливаются такие агрегаты – высокопрочная инструментальная сталь. Устройства могут быть как цельные, так и разборные. Последние лучше, т.к. в случае, если лезвие затупилось, его можно снять и наточить.

Существуют плуги как универсальные, так и специфические, которые подходят к конкретным агрегатам. Различают три типа:

1. однокорпусный – используется для обработки легкой почвы, т.к. оснащен одним лемехом;
2. реверсивный или оборотный плуг для мотоблока можно использовать при работе на более твердом грунте за счет лемехов в форме пера, которые загнуты к верху. Обработка почвы дает на выходе хорошо разрыхленную землю, упрощает дальнейшую работу с ней и практически удаляет сорняки;
3. роторный – оснащен несколькими лемехами, позволяет обрабатывать почву до 30 см в глубь при меньшей затрате физической силы.


Популярные модели

Выбирая модель плуга, обязательно следует учесть качество грунта на участке. В большинстве случаев после использования запашника далее нужно почву прокультивировать. Так же важен момент регулировки изделия и мотоагрегата для достижения максимально качественного результата обработки с минимальными при этом усилиями.

Итак, популярные модели:

Крот. Однокорпусный, масса 8,59 кг. Глубина захвата грунта которого 15-20 см. Применим с мотоблоками «Пахарь», «Каскад», «Нева», «Агат», «МБ-2», «МБ-1 Ока», «Hitachi S169», «НМБ-1 Угра»;

П1-20/2. Однокорпусный, масса 8,5 кг. Глубина захвата грунта 15-20 см. Подходит к мотоблокам «Hitachi S169», «Агат», «Мобил К G85», «МБ-2», «Нева», «Луч»;

П1-20/3. Оборотный, однокорпусный, масса 13 кг. Глубина захвата грунта такая же, как и у вышеуказанных моделей. Возможно использование с минитракторами «Ghepard», «Агро», «МТЗ Белорус», «Мобил К G85»;

Салют. Универсальный однокорпусный, масса 8 кг, как видно на фото. Глубина – 15-20 см. Подходит к минитрактору «Вулкан», «Зубр», «Зирка», «МБ», «Нева», «Кентавр»;

Зыкова. Научно-техническая разработка, двухкорпусный плуг для мотоблока, масса 9 кг. Глубина обработки 20-25 см. Используется с минитракторами «Нева», «Салют», «Фаворит», «Гепард», «Зирка», «Пуберт» и др., подходит практически ко всем мотоблокам;

Оборотный, например, GS12, GS101, весит 18 кг, глубина – 20-25 см;

Двухоборотные весят около 15 кг, глубина обработки почвы 15-20 см;

Роторный. Оборотный с несколькими лопастями, который можно использовать практически со всеми моделями мотоблоков. Вес 40 кг, глубина – 30 см.

Судя по описанию вышеуказанных моделей, цена колеблется в пределах 1-5 тыс. руб. Конечно, роторная модель идет обособлено за счет своей конструкции и цены. Но кроме различий в цене существуют модели, заслуживающие отдельного внимания.

Зыкова

Плуг с полимерным покрытием, удачной подборкой углов и геометрии отвала с минимальной энергоемкостью, как видно на фото. Прекрасно крошит грунт, предупреждая при этом рост сорняков. Глубина хода и угол наклона регулируется бесступенчато. Имеет множество положительных отзывов. Так же с 2010 года в продаже появился плуг Зыкова оборотный. Он намного эффективнее и продуктивнее однолопастного.

Роторный

Плуги этого типа существенно отличаются от лопастных благодаря наличию определенного количества лемехов, которые имеют загнутую форму и закреплены на одной оси. Во время работы такого агрегата ось с лопастями, за счет своего вращения, переворачивает почву. Имеет как своих сторонников, так и противников. Но учитывая достаточный спрос роторный аппарат весьма популярен.

Хорош для уплотненной или заросшей почвы. Глубина обработки таким агрегатом составляет 25-30 см. Еще одним качественным отличием роторных плугов является траектория работы, т.е. возможность передвигаться в разные стороны.

Подведем итоги

Возможно, не целесообразна покупка дорогого роторного плуга для мотоблока для работы на небольшом участке. Но плуг – это отличный помощник дачнику. Он облегчит жизнь и уменьшит затраты на наем трактора для вспахивания участка. В наше время широкий ассортимент этих агрегатов позволяет выбрать себе агрегат по вкусу и по карману.