Умные высказывания про обучение. Цитаты на тему образования

Вести за собой десятки, а то и тысячи людей гораздо проще, чем воспитать одного единственного человека – своего ребенка.

Долг каждого родителя – привить своему отпрыску любовь к учебе. Только они помогут неразумному младенцу стать настоящим человеком.

Польза учебы настолько очевидна, что убеждать в ней кого-либо, должно быть, выглядит неуважением высшей степени.

Разумное мышление – самое ценное, что может дать учеба человеку.

Будучи внимательными к учебе в юные года, вы обеспечите себе интересную старость.

Интеллектуальное соперничество должно быть неотъемлемой частью любой учебы, лишь так ученик сможет превзойти учителя.

Не подкрепленные полученными в процессе учебы знаниями убеждения рождают лишь убежденных неучей.

Я бы с радостью выслушал вашу теорию, если бы не был умнее вас.

Наиболее эффективной школой является школа жизни, учеба в которой включает обязательный курс несчастья.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Научиться законам жизни – значит испытать целый ряд унижений, – все равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход – смеяться над собой вместе с зеваками. – Джордж Бернард Шоу

Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» – спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, – ответил Рафаэль, – если бы вы ничего не знали». – Клод Адриан Гельвеций

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия… слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках. – Рене Декарт

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности. – Владимир Иванович Вернадский

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие. – Василий Александрович Сухомлинский

Многознайство уму не научит. – Эфесский Гераклит

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? – Лев Николаевич Толстой

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим. – Брехт Бертольт

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. – Бэкон Фрэнсис

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. – Демокрит

Чему, как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться, перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего, двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить. – Джордж Бернард Шоу

Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума. – Иоганн Готфрид Гердер

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами… – Антон Павлович Чехов

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. – Эфесский Гераклит

Деятельность – единственный путь к знанию. – Джордж Бернард Шоу

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Генрих Маркс

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом. – Джордано Филиппе Бруно

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. – Михаил Михайлович Пришвин

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. – Климент Аркадьевич Тимирязев

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания – сам человек. – Василий Александрович Сухомлинский

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их. – Лев Николаевич Толстой

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. – Эмиль Золя

Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых-поэтов. – Владимир Иванович Вернадский

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом. – Генри Томас Бокль

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. – Аристотель

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования. – Альберт Эйнштейн

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. – Рене Декарт

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. – Василий Великий

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. – Василий Александрович Сухомлинский

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. – Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет. – Аксель Оксеншерна

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию. – Иоганн Вольфганг Гёте

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. – Василий Александрович Сухомлинский

Кто умеет – делает, кто не умеет – учит. – Джордж Бернард Шоу

Время – это простор для развития способностей… – Карл Генрих Маркс

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа. – Максим Горький

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! – Фридрих Ницше

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения. – Владимир Иванович Вернадский

Секс – это скучно: я читала! – Валерия Ильинична Новодворская

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. – Лев Николаевич Толстой

Цель обучения – научить обходиться без учителя. – Элберт Хаббард

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор. – Люк де Клапье Вовенарг

Если у вас нет денег на ресторан, поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку. – Александр Лукашенко

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. – Аристотель

Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг. – Иоганн Вольфганг Гёте

Уважение к истине – начало премудрости. – Александр Иванович Герцен

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, – людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. – Генри Томас Бокль

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. – Демокрит

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам. – Стив Джобс

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. – Клод Адриан Гельвеций

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться. – Артуро Граф

Невежество всегда обладает большею уверенностью, чем знание, и только невежды могут с уверенностью утверждать, что науки никогда не будут в состоянии решить ту или иную проблему. – Чарлз Роберт Дарвин

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. – Генри Томас Бокль

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки – древо жизни? – Джордж Гордон Байрон

Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. – Галилео Галилей

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. – Аристотель

Наука – Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим. – Джордж Гордон Байрон

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою! – Фридрих Ницше

Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных. – Люк де Клапье Вовенарг

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование. – Виссарион Григорьевич Белинский

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. – Лев Николаевич Толстой

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах. – Рене Декарт

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению. – Франсуа де Ларошфуко

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения. – Люк де Клапье Вовенарг

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. – Клод Адриан Гельвеций

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. – Константин Сергеевич Станиславский

Несомненно, что учение, точно так же, как путешествия и всякое другое вспомогательное средство образования, совершенствующее человека со здоровыми умственными способностями, делает дурака в десять тысяч раз невыносимее, так как снабжает его глупость разнообразным материалом и дает ему возможность проявлять свое безвкусие. – Томас Алва Эдисон

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – Виссарион Григорьевич Белинский

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других. – Клод Адриан Гельвеций

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. – Франческо Петрарка

Горе – учитель мудрых. – Джордж Гордон Байрон

Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке. – Клод Адриан Гельвеций

Единственное лекарство против суеверия – это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. – Генри Томас Бокль

Люди ни во что не верят столько твердо, как в то, о чем они меньше всего знают. – Мишель Монтень

Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать. – Фридрих Ницше

Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей – он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание – великое дело: им решается участь человека. – Виссарион Григорьевич Белинский

Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок. – Бэкон Фрэнсис

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений. – Дьюла Ийеш

Глуп тот человек, который остается всегда неизменным. – Вольтер

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. – Александр Иванович Герцен

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения. – Иоганн Готфрид Гердер

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем. – Михаил Михайлович Пришвин

Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. – Максим Горький

Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта! – Клод Адриан Гельвеций

Учиться лгать следует, как и всему остальному, с малого. – Сэмюэл Батлер

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. – Василий Александрович Сухомлинский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. – Федор Михайлович Достоевский

История человечества – в основном история идей. – Герберт Джордж Уэллс

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость, родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования. – Леонардо да Винчи

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. – Леонардо да Винчи

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы. – Люк де Клапье Вовенарг

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. – Клод Адриан Гельвеций

Кто не может взять лаской, тот не возьмут и строгостью. – Антон Павлович Чехов

В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом. – Бэкон Фрэнсис

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

В собрание вошли цитаты про учёбу:
  • Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить. Фрэнсис Бэкон
  • Азбука — к мудрости ступенька.
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
  • Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. Владимир Федорович Одоевский
  • Чтенье — лучшее ученье.
  • В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни. Сенека
  • Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. Майкл Фарадей
  • Век живи — век учись.
  • Цель обучения — научить обходиться без учителя. Элберт Хаббард
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. Ян Райнис
  • Ходить учатся ходьбой.
  • Всему учен, только не изловчен.
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Грамота не болезнь, годы не уносит.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Дело мастера боится. Александр Суворов
  • Учись, но у ученых (знающих).
  • Добро того учить, кто слушает.
  • Ученью — время, игре — час.
  • Душа, помещенная в тело, подобна неограненному алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять; и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие. Даниэль Дефо
  • Ученье — свет, а неученье — тьма. Александр Суворов
  • Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
  • Ученость, как таковая, сама по себе есть нечто безличное. Для благородной души она может быть добавлением очень полезным, для какой нибудь иной — вредоносным и пагубным. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею пользоваться. Мишель де Монтень
  • Жестко читаем, да ветхо помышляем.
  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
  • Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  • Учение имеет лишь одно назначение - отыскание утраченной природы человека. Мэн-цзы
  • Знание лучше богатства.

  • Уча, учимся. Сенека
  • И медведя плясать учат.
  • Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. Александр Иванович Герцен
  • Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
  • Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. Эдуар Ле Беркье
  • Испокон века книга растит человека.
  • Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон Марк Туллий
  • Книги читай, а дела не забывай.
  • Сытое брюхо к ученью глухо.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан Жак Руссо
  • Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Константин Дмитриевич Ушинский
  • Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Томас Фуллер
  • Разучиться труднее, чем научиться. Английское изречение
  • Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  • Примеров лучше не приводить.
  • Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. Александр Васильевич Суворов
  • Практика без теории ценнее, чем теория без практики. Квинтилиан
  • Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба. Уэнделл Филлипс
  • Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Луций Анней (Младший)
  • Многое ученье трудов потребует.
  • Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы. Мишель де Монтень
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Порядок больше всего помогает ясному усвоению. Цицерон Марк Туллий
  • Лучше поздно учиться, чем никогда.
  • При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон
  • Кто-то привел к Аристиппу в обучение сына; Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!» - «Купи,- сказал Аристипп,- и у тебя будут целых два раба». По Диогену Лаэртскому
  • Природа начинает, искусство направляет, практика завершает.
  • Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. Лоренс Питер
  • С книгой поведешься, ума наберешься.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна
  • Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Стремиться знать больше, чем требуется, - это тоже род невоздержности. Заучив лишнее, из-за этого неспособны выучить необходимое. Сенека
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. Лешек Кумор
  • Книга — книгой, а своим умом двигай.
  • Только для созидания должны вы учиться! Фридрих Ницше
  • Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными. Ян Амос Коменский
  • Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком. Хосе Хулиан Марти
  • И у врага дозволено учиться. Овидий
  • Упражнение — мать учения.
  • И вот Илья Петрович, ничего никому не говоря, ни даже брату, ходившему «под француза», с которым принято советоваться во всех делах, едет к Кюндигеру, тому самому петрушиному учителю, которому пришлось отказать когда-то и о котором все говорят, как о человеке понимающем. Он решил спросить его: есть ли у сына талант?
  • Учение — только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание». Иван Сергеевич Тургенев
  • Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
  • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Григорьевич Белинский
  • За ученого трех неученых дают.

Луч Ирина

Цитаты великих людей и педагогов (на тему образования) помогут для написание статей, материалов, публикаций, сочинений, докладов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. ДЖИМ РОН

Великая ценность образования - это не знания, а действия.

Г. СПЕНСЕР

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

ДИСТЕРВЕГ

i8;е, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

ГЁТЕ

Хороший учитель может lаучить других даже тому, чего сам не умеет.

ТАДЕУШ КОТАРБИНЬСКИЙ

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

ДЖОРДЖ Б. ЛОЕНАРД

Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.

ЖАК БАРЗЕН

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

СТАНИСЛАВ МОЦАРСКИЙ

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

ВЛАДИСЛАВ КАТАЖИНЬСКИЙ

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

(Персидское изречение)

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те, которые пришли

в голо;ву другим.

ЛУИ ПАСКАЛЬ

Что было, то и будет. Что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем.

ЭККЛЕЗИАСТ

Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шёл от меня, когда я был в активном творческом состоянии.

НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ

Что ты не смог, тебе простится. Что ты не хочешь - никогда.

Г. ИБСЕН

Никогда не жалуйся на тяжёлое время, ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше.

ИВАН ИЛЬИН

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно научиться самому.

Р. БАХ

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.

ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

ДЖЕБРАЛ

Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не сможешь обойтись.

ДЖЕБРАЛ

Внемлющий истине ничуть не ниже того, кто изрекает её.

ДЖЕБРАЛ

Мораль есть учение не о ом, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

ИММАНУИЛ КАНТ

Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

ЭЛБЕРТ ГРИН

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Тем, кто на всё закрывает глаза при жизни, бывает некому их закрыть после смерт

80;.

Э. СЕРВУС

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

МИХАИЛ СВЕТЛОВ

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

ЛЕВ ЛАНДАУ

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.

ЯН КОМЕНСКИЙ

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают, тревожься, что они всегда за тобой наблюдают.

ФУЛЕМ

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

МИНЬОН МАКЛОФЛИН

Первые двенадцать месяцев мы учим наших детей ходить и говорить, а следующие двенадцать лет - сидеть и помалкивать.

ДИЛЛЕР j0;ИЛЛИС

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные

79;анятия мешали моему образованию.

МАРК ТВЕН

В школе вы учили уроки, а затем сдавали экзамены. А жизнь - это экзамен, который преподаст вам уроки.

ТОМ БОДЕТ

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

АНТОН ЛИГОВ

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. БОМБЕК

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС

У детей одна забота - выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.

ЖАН ЛАБРЮЙЕР

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

БУАСТ

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

АНАТОЛЬ ФРАНС

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие.

ТРИСТАН БЕРНАР

Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.

ГЕНРИ УИЛЕР ШОУ

Всё давно уже; сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно во

79;вращаться назад и повторять все сначала!

АНДРЕ ЖИД

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

ЖАН ПОЛЬ

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный, а вот не умеет этого показать.

Э. ГАЙ и Б. ГАНИН

Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков.

ЛАО ЦЗЫ

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОХ

Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно-Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряй

74;ремени..., выбирай слова...и не упускай воз

84;ожность!!!

Если генерал говорит"да" - значит "да"; если генерал говорит "нет" - значит, "нет"; Если генерал говорит "может быть", это не генерал. Если дипломат говорит "да" - значит, может быть; если " может быть" - значит, нет; если дипломат говорит "нет", это не дипломат. Если женщина говорит"нет" - значит, может быть; если "может быть" - значит, да; если женщина говорит "да", это не женщина.

ФРЕНСИС БЭКОН

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Д. СВИФТ

Кто умеет льстить, умеет и клеветать.

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других.

Г. ФИЛДИНГ

Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Клевета равнодушна к ничтожествам.

О. БАЛЬЗАК

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

П. БОМАРШЕ

Невежество начинается не тогда, когда нет ответов, а тогда, когда нет вопросов.

А. САЙБЕДИНОВ

Сила учителя не в возможности наказать, а в способности простить.

А. САЙБЕДИНОВ

Власть не у того, кто говорит, а у того, кого слушают!

А. САЙБЕДИНОВ

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу - значит отчасти признать их значительность.

Многие считают, что учиться нужно только определенное количество лет, а после этого наступает полная свобода от обязанности получать знания. Также люди убеждены в том, что получать знания нужно исключительно у тех, кто является профессиональным преподавателем. Но так ли это?

Обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь

Древнегреческий говорил: «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни». Из этой цитаты про учение и образование каждый человек может сделать для себя полезный вывод. Учиться необходимо всегда - это первая аксиома. А вторая - делать это можно у всех людей. Почему?

Во-первых, человек начинает учиться не в тот момент, когда впервые идет в школу. Учиться он начинает с самого рождения. В детстве ему необходимо научиться ходить, говорить, использовать горшок - и при этом не у квалифицированных преподавателей, окончивших Гарвард, а у простых смертных - своих родителей. Однако, как ни странно, всему этому успешно учится каждый человек.

Учиться для себя

Философ Петроний известен своей цитатой про образование: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Приобретать знания необходимо самому человеку - это должны понимать учащиеся в школе и студенты вузов. Ведь никто, кроме них самих, не будет нести ответственность за свою жизнь в будущем.

Другие наши действия мы также осваиваем в детстве, беря пример с взрослых. Каждый ребенок именно таким образом осваивает правила поведения в социуме. Родителям даже ничего не надо говорить ребенку вслух - своим примером они и так показывают, что делать можно, а чего - нельзя. Это объясняет, каким образом можно учиться у обычных людей. Подражание другим людям, своеобразное «обезьянничанье» является самым простым способом, который укоренен в человеческой биологии. Учиться у других - проще всего. Для этого лишь необходимо наблюдать за действиями окружающих и повторять их. Посмотрев, что делают другие люди и как, гораздо проще сделать это самому.

Учеба в зрелом возрасте: да или нет

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, можно также обратиться к мудрости древних греков. Философу Эзопу принадлежит цитата про образование взрослых: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Обучение взрослого человека - это особенно болезненная тема для многих людей. Ведь в зрелом возрасте учиться во много раз тяжелее: во-первых, из-за особенностей восприятия и физиологии мозга обучение всегда дается легче в более юном возрасте. Во-вторых, вынужденный каждый день зарабатывать на взрослый человек не всегда может позволить себе роскошь тратить время на образовательный процесс.

Учиться не стыдно ни ребенку, ни взрослому - об этом говорят многие цитаты про образование, принадлежащие известным личностям. Перед взрослым эта проблема лишь обретает немного другой характер - а именно, она становится практической.

Практические знания

Взрослым, обязательно должны находить себе применение, не быть багажом ненужной информации. Поэтому, если взрослый человек пошел учиться - ему не должно быть стыдно. Но он обязан задать себе вопрос, зачем именно ему это необходимо, какие практические задачи будут решены, если он получит те или иные знания. Философу Эсхилу принадлежит полезная для взрослых цитата про образование: «Мудр не тот, кто обладает многими знаниями, а тот, чьи знания полезны».

Стоит ли выставлять знания напоказ?

Писатель говорил: «Тот, кто выставляет напоказ свою эрудицию или ученость, не имеет ни того, ни другого». Конечно, никто не хочет выглядеть глупцом. Однако стремление выглядеть умнее часто оказывает противоположное действие. Ведь чтобы обрести репутацию умного человека, необходимо не только иметь несколько в качестве козырей.

Есть и другие цитаты про образование великих людей, которые только подтверждают это. Например, Бенджамин Франклин говорил: «Первая степень безумия — считать себя мудрым; вторая — говорить об этом; третья — отказываться от советов». Умный человек всегда больше слушает, нежели говорит. Ведь он готов учиться у окружающих. Кроме того, умный человек знает себе цену - ему нет нужды демонстрировать свой ум при помощи заурядных трюков. Наоборот, умный всегда поможет ближнему стать на ступеньку выше, обрести новые знания.

Цитаты про дошкольное образование и воспитание

Великий русский писатель А. П. Чехов говорил: «Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью». Это изречение совершенно справедливо в отношении любого, кто занимается воспитанием детей - будь то родители, школьные учителя, воспитатели дошкольного учреждения.

Строгость не всегда приносит нужного результата. Взрослые, стремясь подчинить волю ребенка, забывают поставить себя на место малыша. Часто при подготовке к школе родители требуют от чада слишком многого. Но ребенку необходим отдых от нагрузок, равно как и ласка, так как он может уставать от занятий эмоционально. В таком случае малышу, как и любому взрослому, потребуется восстановление «душевных резервов». Тем более, если он склонен к тревожности или меланхолии. Таким деткам требуется особое внимание, чтобы процесс подготовки к школе или обучения не истощал их умственных резервов. Тогда и обучение будет даваться легче.

Хорошая цитата про воспитание и образование принадлежит Платону. Философ говорил: «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Поэтому при воспитании ребенка нужно иметь в виду: усвоить он должен именно хорошие привычки. Если постоянно ругать малыша - он может вырасти запуганным. Если обвинять - эти самообвинения впоследствии превратят его во «внутреннего критика», по причине чего, будучи взрослым, он станет страдать от неуверенности в себе. Воспитывать в ребенке нужно только хорошие привычки.