Гараж на 2 машины. Размеры гаража на две машины. Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гараж давно уже не является роскошью, в каждом частном секторе, даже если нет автомобиля, есть гараж, причем со всеми удобствами.

Проект для его постройки на две машины предусматривает учет суммарной площади и типа будущего строения. В данном случае в учет принимаются не только габариты автомобилей, но и учитывается дополнительное место для удобства обслуживания машины и размещения инвентаря.

Известно, что существуют размеры, нормированы для стройки гаражных парковочных мест: Но оптимальный будет тот, при котором между машинами будет промежуток равен открытой двери и плюс еще 15 см с учетом не правильной парковки. У наших профессионалов есть четкие инструкции по построению при учете всех нюансов, необходимо также определиться с высотой, дабы не помять крышу своего авто (средний рост человека плюс 20 см).

Оптимальные габариты для внутренней планировки строения на два места:

- Для двух легковых автомобилей - ширина 5м, длинна не меньше 5,5м, высота 2,1м;

- Для внедорожников - ширина 7м, длина 6,8м, высота 2,5м.

Для капитальной постройки на две машины не будет лишним построить уличную парковку с навесом - так разрешатся важнейшие проблемы с парковкой транспорта, который имеет очень большие габариты.

Виды постройки на две машины по отношению других строений:

- Встроенный в основное строение - для этого необходима дополнительная звукоизоляция потолка и стен, встроенные герметичные ворота, проход из гаража в жилую зону также должен быть оснащен герметичной дверью (чтобы выхлопные газы не попадали в дом);

- Совершенно автономный вариант - не связанный с основным строением, соединяется напрямую только с хозблоком.

Для общих ворот подъемно-поворотного типа достаточно приобрести один комплект автоматики. Ворота с рапахом намного дешевле, но они не практичны, поэтому рекомендуем строить такую конструкцию с двумя воротами на две коробки автоматики.

Если территория позволяет, то можно расширить функции такого сооружения: построить его с баней, с подвалом, с мансардой. В таком случае получиться компактная функциональная зона, с экономией материалов и времени на работу.

На нашем сайте, можно увидеть фото и варианты разных типов гаражей.

Необходимо знать, что по периметру гаража на две машины нужно делать отмостку для защиты фундамента от влаги.

Вы можете заказать любой гараж под ключ. Стоимость услуги невысокая, а выполнение всех строительных работ безупречное. Наши сотрудники приедут к вам по любому адресу города Москва и Московская область. Позвоните по телефону и наши консультанты ответят вам, сколько стоит любая модель сваи, и какая цена на доставку. Наши профессиональные мастера осуществят любые строительные работы быстро и дадут на них гарантию.

Владельцев автомобилей с каждым днем становится все больше и больше, а некоторые из них владеют не одной, а сразу двумя машинами. Это очень удобно, если в семье несколько автолюбителей, если живете вы в таунхаусе за городом, да и при многих других обстоятельствах. В таком случае можно задуматься о строительстве гаража на 2 машины.

Кроме удобного и безопасного хранения автомобилей, их защиты от воров и непогоды, гараж выполняет и другие функции. Помещение может играть роль кладовой, где будут хранить инвентарь, которому не нашлось места дома, велосипеды, садовые или строительные материалы, элементы для ремонта автомобилей.

К тому же гараж на две машины может быть оснащен хозблоком или смотровой ямой.

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

  • Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
  • Спланировать возможность безопасной парковки.
  • Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
  • Спланировать соединение гаража и дома.
  • Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
  • Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Размеры

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.

Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины. К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности. Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.

Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.

Планировка

Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

Двухместный бокс может быть двух типов:

  • односекционный;
  • двухсекционный.

Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую.

Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

  • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
  • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
  • Автомобили расположены рядом друг с другом.

Есть у него и недостатки:

  • Организация заезда может быть сложной.
  • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
  • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
  • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блокотличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план. А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании.

Материалы постройки

При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.

  • Кирпич. Это очень популярный материал для строительства. Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов.

Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства. При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.

  • Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
  • Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Автомобиль перестал быть элементом роскоши. Чаще всего он воспринимается как необходимость, без него жизнь у многих просто изменится или остановится. Во многих семьях сейчас в распоряжении есть две машины. И это очень удобно – кто-то едет на работу, а на второй машине другой член семьи занимается своими делами. Или же два автомобиля являются разноплановыми – первым автомобилем является маленький хэтчбек для поездок по городу, а второй – внедорожник для частых поездок за город.

В такой ситуации возникает вопрос – строить два гаража или же один, но общий для автомобилей. Естественно, чаще всего строится один общий гараж, ведь это гораздо удобнее.

А также при постройке необходимо учитывать множество различных факторов.

Стандартный размер

Перед строительством гаража для двух автомобилей необходимо учитывать не только размеры тех машин, которыми вы сейчас владеете. Постоянно нужно держать в голове тот факт, что ваша будущая машина будет выше, длиннее или шире нынешней.

Если вы планируете владеть своими авто ещё долгое время, то можете смело приступать к расчётам. Есть стандартные показатели для расчёта – за основу берётся размер одного парковочного места:

  • ширина – более 2,4 м;
  • длина – от 5,5 м;
  • высота – полностью зависит от вашего авто.

Необходимо заложить в расчёты свободное пространство между авто и стеной, а также между самими автомобилями. Обычно это полметра. Нужно рассчитать и высоту – обычно к высоте самого высокого члена семьи или самого высокого авто принято прибавлять 50 см. Поэтому проводя все расчёты, можно получить минимальные размеры гаража на два автомобиля исходя из стандартных параметров:

  • ширина = 50+240+50+240+50 = 630 см;
  • длина = 550 см;
  • высота = 220 см.

Данные расчёты не учитывают ни марку и компоновку салона авто, ни наличие дополнительных полок и шкафов для инструмента. Поэтому к данной системе подсчётов прибегают крайне редко.

Чаще используются другие методы расчёта размеров.

Индивидуальные параметры

Выбор ширины

Этот габарит является одним из важнейших при составлении плана постройки будущего гаража. От выбора ширины зависит всё – и количество строительных материалов, которые будут необходимы в процессе, и функциональность будущего строения.

Естественно, ширина гаража не должна равняться сумме ширины двух автомобилей. При подсчётах ширины необходимо учитывать: ширину автомобилей, расстояние между авто и прогал от машины до стены. Однако гараж часто используется как помещение для хранения колясок, саней, велосипедов. Тут может быть большое количество стеллажей для инструментов, запчастей и деталей.

При расчёте расстояния между стеной и автомобилем учитывается много факторов. При необходимости хранения велосипеда нужно оставить лишний метр ширины. Если автомобиль пятидверный, то до стены должно быть минимум 50-60 см, если автомобиль трёхдверный, то 70-90 см.

При наличии полок, стеллажей или шкафов в гараже необходимо учесть их ширину, а также оставить дополнительное место. Оно нужно для свободного подхода к ним и автомобилю. В среднем к ширине добавляют 40-70 см с той стороны, где будет большое количество полок.

Выбор длины

Многие владельцы железных коней располагают шкафы, стеллажи в дальней части гаража. В данном случае придётся увеличивать не ширину, а длину. На расчёт длины гаража влияют такие факторы, как:

  • длина автомобилей;
  • необходимо оставлять 90-110 см от автомобиля до ворот – это позволит удобно выходить из гаража;

  • при наличии мастерской в задней части гаража необходимо оставить на ней 2-2,5 метра, помимо парковочных мест;
  • при наличии задней двери во двор или в соседнее строение необходимо увеличить длину гаража на 50-60 см для удобного прохода.

Выбор высоты

Чаще всего высота легкового авто не превышает роста человека – около 180 см. Тогда расчёты ведутся так, чтобы водителю было комфортно перемещаться в помещении.

По техническим нормам высота гаража не должна быть ниже, чем 2 м. Однако данный показатель почти нигде не используется, ибо человеку ростом от 180 см просто неудобно перемещаться по гаражу. Высоту потолка рассчитывают, учитывая высоту автомобиля:

  • прибавляют полметра для удобства открывания задней двери автомобиля;
  • учитывается наличие освещения и прочих приборов на потолке;
  • прибавляется высота, если есть раздвижной механизм;
  • необходимость создания запаса.

Средние высоты гаражей для легковых авто – 240-260 см, для внедорожников – 3 метра и более. При установке в новом гараже подъёмника высота гаража увеличивается до 4,5 – 5 м.

Основные чертежи

Рассматривая типовые схемы, необходимо понять, в чём преимущества и недостатки каждого варианта.

Вариант слева является хорошим только в том случае, если вам необходимо просто ставить два небольших автомобиля. И также такой вариант является хорошим, если у вас нет много места для гаража. Но в таком гараже нельзя что-либо хранить, да и перемещаться в нём крайне тяжело. Недостатком является и то, что более крупный автомобиль разместить будет крайне проблематично совместно со вторым авто.

Вариант справа является вариантом более подготовленного гаража для работы в нём. Ширина с каждой стороны позволяет установить небольшие стеллажи или спокойно открывать двери, не боясь поцарапать их. Длины гаража хватит и для очень длинного авто (до 5 м), или же для размещения мастерской.

Ширина позволяет при замене автомобиля на больший не заботиться и не думать о том, что будет крайне тесно.

Ворота и их габариты

При строительстве гаража необходимо учитывать, что не только стены и крыша станут объектом строительства. Нужно помнить и о воротах как о неотъемлемой части гаража. Существует два варианта ворот.

Первый вариант – общие большие ворота. Их ширина – 5 метров и более. Однако установка таких ворот обычно связана с некоторыми проблемами – необходимость увеличения жёсткости полотна, большие теплопотери. Для попадания в гараж необходимо сделать отдельный вход – это лучше, чем использовать эти большие ворота.

При поломке ворот или отдельной детали общей системы будет сложно выгнать машины из гаража – тоже недостаток такой системы.

Второй вариант является более оптимальным – сделать отдельный въезд для каждого автомобиля. Ширина каждого въезда рассчитывается как ширина автомобиля + 40-50 см. И также при поломке одних ворот при необходимости оба автомобиля выезжают через одни ворота.

Но стоимость работ и самих ворот в данной случае будет выше, чем цена одиночных ворот.

Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:

  • Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
  • Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.

  • Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
  • Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
  • При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.

Гараж на две машины гараж сегодня широко востребован, как в городском, так и в загородном секторе. Но, чтобы он успешно выполнял свои функции: сохранность автомобилей от погодных невзгод; защиту от воров; просто паркинг машин, — нужно удовлетворить особые требования при его возведении.

Как сделать гараж на две машины мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете узнать дополнительную нужную информацию.

Правильное выполнение работы

Сразу делаем проект гаража на 2 машины, это важно не просто с точки зрения регистрации, но вы и сможете сделать расчеты по постройке (см. ). Ведь цена от этого и будет зависеть. Построить гараж вам поможет инструкция, которая будет ниже.

Параметры гаража

Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения — для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. ).

Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.

В соответствии с существующими нормами:

  • стояночное место одной машины должно быть вписано в прямоугольник со сторонами 2,3 м х 5,5 м; и не должно быть расположено в зоне движения людей
  • расстояние от стенки гаража до автомобиля и между парковочными местами — не менее 0,5 м; что примерно соответствует двум, стоящим рядом, автомобилям с открытыми дверцами
  • минимальная высота гаража , комфортная для использования, варьируется от 2,2 м до 2,6 м
  • в расчеты необходимо заложить толщину стен и отмостки , что определит внешние границы

Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.

Удачный выбор места

Проекты гаража на две машины делаются с учетом привязки к местности. Ведь надо будет учесть и приближенность грунтовых вод и правильно выбрать фундамент. Ведь конструкция будет тяжелой и ее надо сделать устойчивой.

Чтобы определиться с хорошим местом для строительства гаража нужно учитывать, одновременно, несколько условий:

  • Рельеф земли; (не должно быть ям и косогоров)
  • Свойства почвы; (влажность, сыпучесть, глубина промерзания)
  • Глубину прохождения грунтовых вод и коммуникаций
  • Удобство подъездного пути

После предварительного осмысления размеров строения; места и материалов для его реализации, — можно приступать к выбору типа фундамента (см. ).

Внимание: Готовые проекты гаражей на 2 машины должны учитывать угол поворота транспорта по отношению к ширине дороги. Тогда можно будет определить и правильную ширину ворот и въезд будет безопасным.

Виды фундамента

Решающее значение для качества, устойчивости и долговечности гаража имеет выбор фундамента. Существуют два варианта опорных оснований: столбчатые конструкции и ленточные, непрерывного и блочного типа.

  • Столбчатый тип фундамента представляет собой опору из заглубленных столбов, которые установлены по периметру будущего гаража на расстоянии от 1,5 м до 2,5 м друг от друга.

Материалом для них может служить — дерево, камень, кирпич, бетон, бут и железобетон. Этому типу основы стоит отдать предпочтение в том случае, когда на участке вязкий грунт, содержащий глину. Этот вид фундамента удобнее и экономичнее.

Его создание — очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. подготовка котлована
  2. закладка цоколя
  3. поэтапная заливка бетоном и утрамбовка
  4. укладывание арматуры, камней или бута для увеличения прочности

Этот метод является дорогостоящим, так как тратиться большое количество строительных материалов.

Выбор материала

Наиболее конкурентным материалом для возведения стен гаража является кирпич (см. ). Соответствие цены и качества, многообразие его видов — пористый, пустотелый, обыкновенный,- позволяет привести толщину стен в соответствии с любыми потребностями.

Внимание: Пожалуй, единственный минус — большая теплопроводность. Поэтому стены необходимо утеплить и оштукатурить с внутренней стороны. Практика строительства акцентирует внимание на том, что чем выше стены, тем они должны быть толще.

  • Если в регионе строительства преобладают сильные ветры (более 15 м/с), то толщина стен должна быть в один кирпич; если меньше, то можно класть стену в полкирпича
  • Если местность характеризуется низкими температурами в зимний период (- 20 и ниже), то стены должны быть в 1,5 кирпича

Возведение стен

Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.

Итак:

  • Клада начинается с углов помещения. Причем для начала делаются замеры диагонали, конструкция должна иметь правильную геометрическую форму.
  • Нужно соблюдать чередование одного тычкового ряда с пятью или шестью ложковыми.
  • Используя эту схему, вы получите несколько меньшую прочность, чем с помощью однорядной (профессиональной), но, благодаря своей простоте, итоговый результат получится на хорошем уровне, даже у новичков в этой сфере.
  • Позаботьтесь о равномерности толщины швов между рядами, она не должна превышать 10 мм. Для дополнительной прочности понадобиться уложить в шов слой тонкой металлической арматуры, через каждые четыре ряда.
  • Приступая к изготовлению раствора, следует смешать цемент и песок, по пропорции 1:4. Но также подойдут и смеси с подобным составом, которые были произведены промышленным способом.
  • Добившись требуемой высоты стен — 2.5 м, приступайте к работе с крышей и окнами, сооружению дверей и ворот.

Установка крыши

Крыша исполняет две важные функции — теплосбережение и защита строения от влажности. Выгодней подобрать вариант крыши с уклоном. При выборе плоской, вы можете столкнуться с проблемой постоянно скапливающихся осадков, которые ведут к сырости и протечкам.

  • Прежде чем начать трудиться над кровлей, нужно установить стропила. Каркас лучше сделать при помощи деревянных брусьев. На них нужно прибить доски внахлёст, без промежутков и зазоров.
  • Сверху сформируйте навес из рубероида, черепицы, шифера или профилированного листа.
  • Следуйте своим предпочтениям, в промышленности есть обширный ассортимент материалов.

Внимание: Дерево перед началом выполнения работ надо будет обработать при помощи антисептиков, это значительно продлит срок службы.

Устройство пола

После завершения фундаментных работ делается пол:

  • Его создание следует начать с гидроизоляции, которая поможет сохранить автомобиль от воздействия коррозии и не даст влаге испортить все, что храниться в гараже.
  • На площадку набрасывается слой песка, толщиной 10 см и тщательно утрамбовывается. На него заливается стяжка с уклоном в сторону ворот.
  • Когда строительство гаража будет близко к финишу, пол, по желанию. Можно покрасить или облицевать клинкерной напольной плиткой.

Ворота

Постройка гаража на 2 машины требует и соответствующих ворот. Это зависит от габаритов обеих машин. Сейчас очень распространены подъёмные гаражные ворота, они позволяют сэкономить пространство, сформированы из цельного и прочного каркаса, предотвращают от взломов, а также их можно автоматизировать.

Они работают согласно с принципом перехода из вертикального положения в горизонтальное. Включают в себя щит, раму и подъёмно-поворотный механизм.

Чтобы самостоятельно изготовить такие ворота, нужно пройти следующие этапы:

  • Сделать замеры
  • Выбрать соответствующий вашим запросам тип ворот
  • Рассчитать количество нужных материалов, по предварительному чертежу
  • Размещение ворот

Внимание: Если вы будете делать все своими руками, тогда обратите внимание на перпендикулярность установки относительно земли. Это довольно важный момент.

Подъезд к гаражу

Еще один серьезный момент при строительстве гаража — подъездные пути. У них должно быть высокое качество исполнения.

Используемые материалы могут быть разными:

  • Железобетонные плиты
  • Асфальтированные покрытия
  • Специальная плитка для мощения тротуаров

Главное — это их высокая прочность, удобный въезд, износостойкость.

Также необходимо свободное пространство для возможности выполнить маневры автомобиля по повороту на 90 градусов.

Освещение

Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.

  • Наиболее удобным для этой цели является общее освещение, которое равномерно распределяется по всему пространству гаража, облегчая парковку автомобиля.
  • При выборе источников света необходимо учесть их экономичность. В этом плане, нет лучшей альтернативы, чем энергосберегающие лампы. Ещё применяются и обычные, и люминесцентные лампы, и светодиодные источники.

Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.

Вентиляция

Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.

Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.

  • Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
  • В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
  • Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
  • Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
  • Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
  • С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
  • Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.

Отопление

Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру — тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.