Сколько часов в корее. Время в корее

Традиционные календари и системы летоисчисления в Корее

Наблюдению за небесными светилами древние корейцы придавали первостепен­ное зна­чение. Наблюдению за небесными светилами древние ко­рейцы придавали первостепенное зна­чение. В глубокой древности население Ко­рейского полуострова обратило внимание на то, что движение Солнца на небе определяет повторение одних и тех же времен года в одинаковое время и, следовательно, ритм произрастания растений, жизни человека и животных. В госу­дарствах Когурё, Пэкче и Силла существовали учрежде­ния, в ведении кото­рых было наблюдение за небесными светилами, со­ставление календарей. В Когурё такое учреждение называлось Пльча, в Пэкче - Илькванбу. Ученые-ас­тро­номы - «чхонмун пакса» Чон Чин Сок, Чон Сон Чхоль, Ким Чхан Вон вели боль­шую работу по составлению календарей и астрономических карт, из­давна существовавших в Когурё.

Календари государств Когурё, Пэкче и Силла фиксировали дни, совпадающие с важнейшими фазами Луны и этапами солнечной ак­тивности. Изображения небес­ных светил, которым прида­валось также магическое значение, широко пред­ставлены во фресках гробниц эпохи Когурё, датируемых IV-VII вв. н. з. Солнце, Луна, со­звездие Большой Медведицы помещались древними художни­ками на потолочных сводах гробниц, символизировавших небесную сферу.

Согласно китайской династий­ной летописи «Бэй ши», в госу­дарстве Пэкче год де­лился на че­тыре сезона. Причем в среднюю луну, или в средний из каждых трех меся­цев того или иного сезона, устраи­вались жертвоприношения: «Госу­дарь в че­тыре сред­ние Луны приносит жертвы небу и Духам пяти Ди (Пять Ди - пять древ­них ки­тайских пра­вителей или пять владык стран света).

Древним корейцам был известен как солнеч­ный, так и лунный ка­лендарь. Год со­стоял из 12 месяцев, каждый из них, имел свой порядковый номер. По­скольку календарь был теснейшим образом связан с сельскохозяй­ственной дея­тельностью, особо выделялись месяцы заверше­ния посевных работ (пятый) и сбора урожая (десятый). Именно в эти месяцы происходили массовые праздне­ства, жертво­приноше­ния Небу, добрым и злым духам, предкам. Шестидеся­теричный цикл исчисления дней и лет получил широкое распростране­ние в древней Корее. Как метод обозначения дат, он встречается на многих памятниках эпиграфики, а позднее широко ис­пользуется в историче­ских сочинениях, в художественной литературе и в быту.

В традиционном корейском календаре, заимствованном из Китая, годы обознача­ются де­сятью «небесными стволами»: «чхонган-кап», «ыль», «пёнъ», «сонъ», «му», «Ки», «кёнъ», «синь», «им», «кэ» и двенадцатью земными вет­вями – «чиджи».

Циклический знак
Животное
Знак

Зо­диака
Год по евро­пей­скому ка­лендарю

[ча]
[чви]
Мышь
Овен
1996

[чхук]
[со]
Бык
Телец
1997

[ин]
[пом]
Тигр
Близнецы
1998

[мё]
[тхокки]
Заяц
Рак
1999

[чин]
[ён]
Дракон
Лев
2000

[са]
[пэм]
Змея
Дева
2001

[о]
[маль]
Лошадь
Весы
2002

[ми]
[ян]
Овца
Скорпион
2003

[син]
[вонсунъи]
Обезьяна
Стрелец
2004

[ю]
[так]
Курица
Козерог
2005

[суль]
[кэ]
Собака
Водолей
2006

[хэ]
[твэджи]
Свинья
Рыбы
2007

При этом “земные ветви“ ассоциируются с двенадцатью животными, а “небес­ные стволы“ - с пятью стихиями. Их последовательность обра­зует временной цикл, продолжающийся шестьде­сят лет.

Связывание знаков десятеричного цикла с представлениями о «пяти элемен­тах», или «пяти стихиях» стало корейской традицией и называется «порожде­ние 5 стихий»: дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает ме­талл, металл рождает воду, вода рож­дает дерево. Этот цикл повторяется непре­рывно, так же как и другой цикл - уничто­жение 5 стихий (преодоление): вода побеждает огонь, огонь побеждает металл, металл побеж­дает дерево, де­рево побеждает землю, земля побеж­дает воду. Корейцы разбивают 10 «небес­ных стволов» попарно, сопоставлял их с пятью стихия­ми: дерево – «мок», огонь – «хва», земля – «тхо», металл – «кым», вода – «су».

Дни недели тоже заключают в себе теорию о кругово­роте всего в мире. За Солн­цем зледует Тьма (Луна), за ней вновь Огонь, огонь побежден Водой, а Вода в свою очередь дает жизнь Дереву (Растениям), кото­рые рубятся Желе­зом, которое, опять таки, добывается (происходит) из Земли. Понедельник-«ворё­иль» - день Луны, Вторник – «хваёиль» - день стихии огня, Среда – «суё­иль» - день стихии воды, Четверг – «могёиль» - день стихии дерева, Пят­ница – «кымё­иль» - день стихии железа, Суббота – «тхоёиль» - день стихии земли, Воскресе­нье – «ирёиль» - день солнца. Далее следует, что небесные стволы Чхонган соот­ветствуют «пяти элемен­там» - «охэнъ».

Кап, ыль - соответствуют стихии «дерево»

Пёнъ, сонъ - соответствуют стихии «огонь»

Му, ки - соответствуют стихии «земля»

Кёнъ, синь - соответствуют стихии «металл»

Им,кэ - соответствуют стихии «вода»

Все цикличе­ские знаки десятеричного и двенадцатеричного циклов соотно­сятся с определён­ными сторонами света – «панъви». На западе четыре сто­роны света называются в следующем порядке: Север, Юг, Вос­ток, Запад, в Восточ­ной Азии следующий порядок: Восток, Запад, Юг, Север. Пять первоэле­ментов имеют целый ряд соответствий в макрокосмосе и микрокос­мосе:

Кап, ыль - соответствуют тонъ - востоку

Кёнъ, синь - соответствуют со - западу

Пёнъ, чонъ - соответствуют нам - югу

Им, кэ - соответствуют пук - северу

Му, ки - соответствуют чунъ - центру

С панъви - сторонами света соотносятся охэнъ -5 стихий:

Тонъ - Восток - соответствует мок - стихия дерева;

Со - Запад - соответствует кым - стихия железа;

Нам - Юг - соответствует хва - стихия огоня;

Пук - Север - соответствует су - стихия воды;

Чунъ - Центр – соответствует тхо - стихия земли.

Существуют Ым и Янъ - основные стихии, сочетание которых породило вселен­ную: Ым - небо, свет, мужское начало нечётное. Символом его явля­ется Дракон; Янъ - земля, тьма, женское начало, чётное. Символом его явля­ется Тигр.

Ым, Янъ - олицетворяются на небе - луной и солнцем, на земле - водой и ог­нём, среди лю­дей - женщиной и мужчиной, в человеческом теле - почками и серд­цем.

Цветовая корейская гамма отражает философские понятия ым,янъ,соль -тём­ное начало, светлое начало и пять стихий (железо, дерево, вода огонь и земля).Цвето­вая корейская гамма символизирует - жёлтый - сти­хию землю, крас­ный - стихию огня, белый - стихию металла, черный - стихию воды, си­ний -стихию дерева. Дерево ассоциируется с вес­ной, огонь с летом, вода с зимой, земля с концом лета. Каждой части света соответствует определённый цвет: Вос­ток - синий, Запад - белый, Юг - красный, Центр - желтый.

Небесный свод делится по кругу на части, в каждой по семь созвездий: Дракон - Восток (слева), Тигр - Запад (справа), красная птица - Юг (вверх - вниз), чер­ный воин - Се­вер (туда - сюда). В традиционной корейской литературе знаки деся­теричного цикла сопоставлялись не только с пятью стихиями, но и с пя­тью пла­нетами. Сочетания знаков десятеричного и двенадцатеричного циклов стро­ятся по опреде­ленному правилу: первый знак десятеричного цикла со­четается с пер­вым знаком двенадцатеричного, второй - со вторым, тре­тий - с третьим и так до десятого. Затем первый знак десятеричного цикла соединяется с одиннадца­тым знаком двенадцатеричного цикла; второй знак десятеричного цикла - с двенадцатым знаком две­надцатеричного цикла; третий знак десятерич­ного цикла сочетается с первым знаком двенадцатеричного цикла и т. д.

В совокупности по­лучается 60 несходных сочетаний, которые и составляют один шестидесятеричный цикл. В летосчислении каждое сочетание соответст­вует одному году шестидесятилетнего «века». То есть обозначение годов каж­дого шестидесятилетнего цикла происходит путем сочетания двух иероглифов, пер­вый из которых относился к ряду десяти циклических знаков, а второй - к ряду двенадцати знаков зодиака. Каждый из годов имеет собственное назва­ние, образован­ное из имен двух цикличе­ских знаков, сочетанием которых он обо­значается. Первый год каждого цикла носит название – «капча», срединный –«кабо» и послед­ний – «кехэ».

Шестидесятилетний цикл, в котором мы сейчас живем, на­чался в 1984 году. 2006 год носит имя «пёнсуль». Его стихия - де­рево, животное - обезьяна, цвет - зеле­ный (голубой). Вот как выглядят наименования со­четаний знаков шестидесяте­ричного цикла.
В системе летосчисления древнекорейских народов важное место занимал счет годов по времени правления государей. Традиционно помимо шестидесяти­летнего цикла в Корее официально использовалась заимствован­ная из Китая система летосчисления по так называемым девизам правления импе­раторов. В начале своего правления каждый император принимал определен­ный девиз, выражавший благое пожелание. В течение одного царствова­ния девиз мог быть сменен. В 1897 году Корея, до того формально яв­лявшаяся вассалом Китая, была провозглашена независимой империей Тэ­хан. Первый корейский император Коджон принял собственный девиз правле­ния. Однако Корейская империя просуществовала недолго. Уже в 1910 году Ко­рея стала колонией Японии. В Японии исчисление по девизам было введено в середине VII века. Поскольку японские монархи считали себя равными китай­ским императорам, то они пользовались собственными девизами. С 1910 года и до своего освобождения в 1945 году Корея жила по японскому календарю.

В настоящее время летосчисление по девизам не используется. Также не использу­ется и летосчисление по годам правления корейских королей (хотя в исто­рической литературе оно, как правило, приводится вместе с указанием года по христианской эре). Некоторое время после провозглашения независимо­сти в Республике Корея употребляли так называему «эру Тангуна» («Танги»), за начало ко­торой принят легендарный год основания божествен­ным правителем Тангу­ном первого корейского государства Древний Чосон (2333 г. до н. э.). ЭруТан­гуна до сих пор пользуются последователи националисти­ческой секты Тэд­жонгё, однако с 60-х годов прошлого века она не является официальной.

Буддисты в Корее используют также традиционную буддийскую эру -«Пульги». Официально принятой в Республике Корея является христианская система лето­счисления от рождества Христова. 2006 год христианской эры явля­ется 4339 годом эры Тангуна или 3033 годом буддийской эры.

В современной Корее существует не­сколько сотен так называемых «новых рели­гий» - учений, возникших во второй половине XIX – XX вв. Каждая из этих религий имеет собственное летосчисле­ние, связанное с тем или иным эта­пом деятельности ее основателя (как пра­вило, годы отсчитываются либо от его рождения, либо от непосредствен­ного основания религиозной об­щины). Эти виды летосчисления не имеют общена­ционального статуса и приме­няются только в рамках той или иной рели­гии.

Традиционные праздники по лунному календарю

Традиционно в Корее как в восточной стране используется лунный кален­дарь. Он основан на циклах вращения Луны вокруг Земли. В лунном ка­лендаре 12 меся­цев. Начало месяца соответствует новолунию. Поэтому каждый месяц имет порядковый номер и свое название («первая луна», «вто­рая луна», «тре­тья луна», «десятая луна» и т. п.). Лунный месяц составляет приблизительно 29 су­ток. В лунном календаре 354 суток в отлитии от солнечного календаря в котором 365 дней. В Корее эта разница в 11 дней компенсируется - каждые 33 ме­сяца наступает високосный месяц – «юндаль», состоящий из 30 дней. Та­кой ме­сяц считается благоприятным периодом и к этому времени нужно приурочи­вать свадьбы и другие торжественные мероприятия. С лун­ным календа­рём свя­зан сезонный сельскохозяйственный календарь, который до сих пор широко используется в Корее. Се­зонный сельскохозяйственный кален­дарь, насчиты­вает 24 периода – «чольги».

Год делится на четыре времени года - вес­ну, лето, осень, зиму, каждое из кото­рых подразделяется еще на шесть периодов, приблизи­тельно по 15 дней в каж­дом. Сезонный ка­лендарь тесно связан с сельско­хозяйст­венной деятельно­стью корей­ских крестьян. У каждого периода свое название.

Национальные и государственные праздники

30 - 31 декабря - Канун нового года - Сотталь кымым. В этот праздник при­ятно оставлять на ночь все двери открытыми. К празднику гото­вятся блюдо «Пи­бимпап» - рис, приготовленный на пару, с говядиной и ово­щами, «Инд­жольми» - хлебец с бобами и рисом и традиционные сладости - пече­нье – «Хан­гва»

Новый год по лунному календарю – Соллаль. Это также день проявления уваже­ния предкам и старшим в семье. В этот праздник принято надеть лучшую одежду. Вся семья собирается вме­сте. Принять обмени­ваться подарками. В этот день накрывается праздничный стол и младшие члены семьи совершают особый обряд поклонов – «себэ», приветст­вуя и поздравляя, та­ким образом, стар­ших. В этот день едят суп – «Тток­кук» и сладкие печенья – «Ягва».

День первого полнолуния 15 день первого лунного месяца – Тэборымналь. В этот день устраивают фейерверки, зажигают костры – «тальджип тэги», кото­рые должны отпугнуть злых духов, вредных насекомых и животных. Также сжига­ется талис­ман – «энмаги тэуги», в котором заключены злые духи. Ближе к ве­черу устраи­вают гулянья с традиционными играми, которые включают в себя пе­ретягива­ние ка­ната, шуточные бои. В этот праздник едят «Огокпап» - варе­ный рис с добавление в него 5 зер­новых культур, едят разные сорта оре­хов и пьют вино.

Третий день третьего месяца – Самджинналь. В этот день принято гадать о бу­дущем, есть оладья «Тунгён хваджон» и запи­вать их вином из азалии – «Ту­гёнджу».

День посещения могил предков - Хан­сик. (105 день после зимнего солнцестоя­ния). В этот день принято есть только холодную еду - лепешки из полыни – «Ссук­тток», клецки с полынью – «Ссук танджа», суп из полыни – «Ссуктан».

Празднование весны (5 день пятого месяца) - Тано. В этот день принято совер­шать поминальные обряды в честь предков, а потом бурно веселится. Жен­щины развлекаются на качелях подвешенных длинными верёвками на дере­вья, а мужчины устраивают состязания по борьбе. Принято есть рисовые пи­рожки с растениями – «Суричхитток» и суп из селёдки – «Чунчхи­гук». Все это можно запивать раз­ными спиртными напитками.

День поклонения воде – 15-ый день 6 –го месяца - Юду. В этот день соверша­ется ритуал поклонения воде и омовение в воде волос чтобы смыть неудачу.

Седьмой день седьмого месяца – Чхильсок. В этот день влюбленным приято хо­дить к чомджэнъи - гадателям и спраши­вать их о своём будущем. В этот день совершается ритуал о ниспослании до­ждя.

День почитания Будды 15- ый день 7- го месяца – Пэкчун. В этот день соверша­ется ритуал поклонения Будде.

Три десятидневных периода между самыми жаркими днями лета - Самбок.

Они означают начало середину и конец самого жаркого периода по лунному кален­дарю. Чобок - начало периода, Чунбок - середина, Мальбок - конец. В этот период приято есть усиливающие пищеварение горячие мясные блюда.

Праздник начала сельскохозяйственного сезона - Чунхвад­жоль,

Празднование осени (9 - ый день 9 -го луннгого месяца) –Чунъянд­жоль,

День зимнего солнцестояния (в начале 20 чисел декабря солнеч­ного кален­даря) – Тонджи.

Официальные праздничные нерабочие дни.

1 -2 Января – Синджон. Новый год по солнечному календарю. (с последнего дня декабря по первый день пер­вого месяца лунного календаря).

Новый год по лунному календарю – Солляль. Обычно отмечается в начале фев­раля- 3 нерабочих дня подряд

5 апреля - День посадки деревьев – Синмогиль. Праздник был установлен в связи с проводившейся правительством Пак Чжон Хи кампа­нией восстановле­ния корейских лесов

5 мая - День детей – Орининаль. В этот день родители наряжают своих детей в лучшую одежду и ведут их гу­лять в парки, на различные аттракционы, в зоо­парки.

День рождения Будды - Пучхоним осинналь (Сокка тхансиниль) празднуется в 8 день 4 лунного месяца). В этот день происходят праздничные шествия верую­щих с фонарями в виде ло­тоса.В главных буддийских храмах проходят тор­жественный церемонии.

6 июня- День памяти погибших – Хёнчхунъиль. День памяти проводится в Ко­рее в честь погибших во время войны солдат и мир­ных жителей, отдавших свои жизни за страну

17 июля - День конституции - Чехонджоль. День провозглашения конституции Республики Корея 17 июля 1948 года.

15 августа - День освобождения-Кванбокчоль. Отмечается в день освобожде­ние Кореи от 35-летнего японского колониального правле­ния в 1945 году.

15 число восьмого лунного месяца - Чхусок. Обычно отмечается в конце сен­тября. 3 нерабо­чих дня подряд

3 октября - День основания государства – Кэчхонджоль. Праздник основания государства в 2333 году до н.э.

Не являются официальными нерабочими днями, но некоторые частные фирмы мо­гут не работать.

Музыкальная и театральная культура

В стране проходят разнообразные симфо­нические концерты, оперные представле­ния и вы­ступления местных и приезжих музыкан­тов. Почти все виды популярной музыки входят в репертуар корейских исполнителей, кото­рые предлагают свои собственные интерпретации по мере овладения зарубеж­ными стилями и жанрами.

Богатые музыкальные традиции Кореи доста­точно самобытны, несмотря на силь­ное китайское влияние. Корейское «Тханак» буквально переводится как «му­зыка из Китая периода династии Тан», а в свою очередь японское «кома­гаку» означает «музыка из королевства Коре в Ко­рее».

Корейская музыка условно делится на следующие категории: «чонак» - музыка для высших слоев общества; «согак» - народная музыка, народные песни; крестьян­скую музыку – «нонак», песенно-драматический жанр – «пхансори» и соль­ную ин­струментальную музыку - «санчжо».

В Корее насчитывается до 60 видов музыкаль­ных инструментов, но только 40-45 из них звучат и в наши дни.

В Корее традиционно распространены следующие виды танца: ритуальный, шаман­ский, буддийский и конфуцианский, придворный, сельский народный та­нец и танце­вальное представление в масках.

Общие отличительные черты корей­ского танца заключаются в том, что танцор, балансируя на одной ноге, другую держит вытянутой, а плечи при этом слегка под­нимаются и опускаются. Такое исполнение имеет глубокую внутреннюю силу. Тело танцора, скры­тое под объемной шелковой одеждой с обяза­тель­ными длинными рукавами. Новейшие и наиболее яркие направления современ­ного корейского танца соеди­няют новые стилистические средства с тради­ционными танцевальными движениями, соединяя новаторство и самобыт­ность.

Театральное искусство восходит к религиозным первобытным обрядам, и зачас­тую сопровождаются танцами под музыкальный аккомпанемент. Сущест­вуют особые формы театрали­зованных народных зрелищ, такие как театр марионе­ток, акробатиче­ская клоунада – «огвандэ» и «пельсингут» (напоминаю­щие ша­манские обряды), а также танцы в масках понсан.

Почти все виды популярной музыки входят в репертуар корейских исполните­лей, которые предлагают свои собственные интерпретации по мере овладе­ния зарубежными стилями и жанрами.

Мы привыкли считать свой возраст от момента рождения. Оказывается, таким способом подсчета прожитых лет пользуются не все народы. В Корее с давних времен принят совсем другой способ исчисления. И это не единственное отличие. Традиционные отношения между родителями и детьми в этой стране могут послужить отличным примером для остального мира.

Кажется удивительным, но отсчет детского возраста в Корее начинается не со дня рождения ребенка, как на Западе, а с начала года, округляя тем самым время, проведенное им в утробе матери. Кроме того, взросление человека на год происходит не в день его рождения, а 1 января по лунному календарю. Так, родившемуся в конце декабря 2013 года, 1 января 2014 года исполнится сразу целых 2 года.

Объяснение столь странной, на первый взгляд, традиции кроется в историко-культурных особенностях жизни обитателей восточноазиатского региона. Необычная, на европейский взгляд, система летоисчисления зародилась в древнем Китае и до сих пор широко используется в других культурах Восточной Азии. Интересно, что в Японии и Вьетнаме эта система и сегодня используется в традиционных гаданиях и религии, но она навсегда ушла из повседневной жизни жителей городов. Необычен и отголосок древних традиций в восточной части Монголии, где возраст традиционно определяется исходя из количества полных лун с момента зачатия для девочек, и числа новолуний с момента рождения для мальчиков.

Считают свой возраст корейцы в единицах, называемых саль с добавлением корейских порядковых числительных. Например, ребёнок, рождённый 29-го дня 12-го месяца (по лунному календарю) по восточноазиатскому счислению достигал возраста двух лет на Соллаль (корейский Новый год), тогда как по западной системе ему исполнилось всего несколько дней. Именно поэтому учителям и воспитателям маленьких корейских детей важно уточнять, какой возраст им сказали — корейский или западный.

За исключением правовой сферы, восточноазиатский счёт возраста продолжает широко применяться корейцами, однако жителями городов традиционная система используется чаще. Международная система определения возраста в Корее называется маннаи где "ман" означает "полный" или "фактический", а "наи" — "возраст". Например, фраза "мандасоссаль" будет значить "полных пять лет".

Григорианский календарь и исчисление возраста, которое ведётся от рождения (маннаи), сегодня приняты в Корее официально, и используются при заполнении документов и осуществлении правовых процедур. Кроме того, по нему отсчитываются возрастные цензы на употребление алкоголя и табака, возраст согласия и брачный возраст, ограничения на просмотр видеопродукции порнографического характера, а также школьный и призывной возраст.

Стоит отметить, что, хотя счёт возраста отмеряется по лунному Новому году, корейцы празднуют и день своего настоящего рождения. Празднование дня рождения по лунному календарю называется по-корейски "ымнёк сэнъиль", а по григорианскому календарю — "янънёк сэнъиль".

Особенно важное значение для корейцев играет сотый день жизни ребёнка. Этот день в Корее называется "пхэгиль", что на корейском языке буквально означает "сто дней", и к которому приурочен праздник толь. Он появился в Корее в то время, когда была очень высока детская смертность. Поэтому если ребенок доживал до одного года, считалось, что кризис миновал, и что ребенок проживет долгую жизнь. В этот день ребенку желают благополучного будущего.

Все дети в Корее обязательно справляют толь. Во время торжества ребёнка одевают в особый ханбок — яркий костюм из цветного шелка, специально сшитый по этому поводу, и головной убор: девочек в чобави или кулле, а мальчиков — в поккон или хогон. В этот день устраивается большой праздник, с застольем и поздравлениями. Как бы не была бедна семья, праздник и угощения на толь будут устроены обязательно. Все, от самого бедного крестьянского малыша до наследника императора проходили через этот обычай. При этом, когда справлялся толь у сына императора, размах торжеств принимал поистине гигантские размеры: накрывался роскошный стол, произносились поздравительные речи, по этому поводу даже объявлялась амнистия для заключенных.

Одно из самых интересных мероприятий во время толя — это "тольчаби" . Корейцы кладут перед ребенком на стол различные вещи, каждая из которых имеет определенное значение. Малыш берет в руки что-то, и из этого делают вывод, кем же ребенок станет в будущем и какая судьба его ждет. Раньше на стол традиционно клали рис, нитки, деньги, кисточку, книгу и лук. Современные же родители, как правило, уже не так строго следуют этому обычаю и могут положить на стол компьютерную мышку, бейсбольный мяч или зубную щетку. После выбора с ребёнком поют, танцуют и всячески празднуют, дарят подарки, обычно деньги, золотые кольца и одежду.

Дома члены семьи благодарят охраняющих растущего ребёнка богов "самсин", предлагая им рис, суп из миёк, а также тток. На стол выставляют особые продукты, которые символизируют пожелания ребёнку: радужные тток, суп с миёк, фрукты. Суп (миёккук) подаётся на каждый день рождения, чтобы напомнить о страданиях матери при родах.

Сам годовалый малыш восседает рядом с родителями, наблюдая за ритуалом в свою честь. С этого момента участие детей в традиционных ритуалах, обрядах и праздниках становится необходимым условием корейской жизни. В этот день ребенок впервые начинает понимать значимость традиционных праздников, ощущает любовь и уважение к себе, узнает больше родственников и чувствует себя полноправным членом семьи. Ребенок учится не только бережливо относиться к подаркам и угощениям, но и впервые чувствует высокую ответственность перед старшими и внимательно прислушивается к их поучениям и пожеланиям. Таким образом, во время праздника маленькие корейцы знакомятся с древними традициями и правилами народных обрядов, ставших законами для корейского народа.

Важно отметить, что традиционно корейцы празднуют день рождения всего два раза за жизнь, в один год — толь и в 60 лет. По корейским традициям ребенок до 5-6 лет олицетворяет собой божественное начало. Считается, что после 1 года жизни полностью сформирована душа ребенка, и он, напрямую общаясь с душами предков, помогает им в загробной жизни. Поэтому корейские родители балуют своего ребенка и позволяют разные шалости.

Таким образом становится видно, что в традиционной Корее рождению детей придавалось огромное значение. Интересно, что согласно конфуцианским традициям, принятым сегодня в Корее, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это считалось в Европе.

Корейцы — одни из самых заботливых родителей в мире, а вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного собеседника. Детям в корейской семье родители отдают все душевные и финансовые силы. И даже если между супругами существует конфликт, он редко сказывается на детях. Поэтому, несмотря на некоторые странности в исчислении возраста, народам Запада очень многому можно поучиться у жителей Кореи.

Северная Корея или, если использовать ее полное название, Корейская Народно-Демократическая Республика - страна, где действует диктатура, а власть передается по наследству. Она является столь обособленной и закрытой, что попасть в нее также сложно, как и впоследствии покинуть. Подобная изоляция вызывает откровенный интерес не только у любителей путешествовать, но и у всего мира в целом. Представляем наиболее любопытные факты, скрывающихся за границами этого государства.

В КНДР 104 год

Летоисчисление в Северной Корее, согласно календарю чучхе, начинается со дня рождения Ким Ир Сена. Поэтому сейчас там не 2015, а только 104 год.

Самый крупный стадион в мире

В этой стране построена самая большая спортивная арена - «Стадион Первого мая». Она способна вместить до 150 тысяч человек.


Легальная марихуана

Марихуану здесь наркотиком не считают, поэтому она совершенно легальна.

Самый высокий отель «Рюгён»

Порядка 20 лет 105-этажный «Рюгён», чья высота равняется 330 метрам, считался высочайшим в мире. Начавшееся в 1987 году строительство до сих пор так и не закончено.


Население КНДР в зависимости от «верности режиму» разделяется на 51 «социальную категорию»


В стране правом иметь собственный автомобиль обладают только члены правительства и военные

Жители страны используют собственную операционную систему Red Star OS


Это единственная страна, обладающая некогда захваченным военным судном США

За 60 лет из Северной Кореи в Южную сбежали свыше 23 тысяч жителей, в то время как из Южной в Северную - лишь два


В 2009 году страна официально сменила государственную политику с коммунизма на чучхе

В КНДР нельзя надевать джинсы, это запрещено


Жителям Северной Кореи нельзя делать прически, не соответствующие списку утвержденных государством

Всего разрешенных причесок 28.


Страна построила пропагандистскую деревню для завлечения населения Северной Кореи

В 1950-х годах у границ с Южной Кореей была построена деревня, чье великолепие, которое по факту являлось лишь бутафорией, должно было завлечь жителей Южной Кореи.


Ким Ир Сен, основавший КНДР, родился 15 апреля 1912 года. Именно в этот день потонул печально знаменитый «Титаник»


Археологи Северной Кореи нашли скелет единорога, на котором ездил Тонгмунг, основатель династии и страны Когурё

Именно такое заявление поступило в 2012 году. По словам северокорейских археологов, на этом единороге король Тонгмунг ездил около двух тысяч лет назад.


Шестерка американских солдат, перешедшая на сторону КНДР в 1962 году, проживает в этой стране до сих пор


В Северной Корее тех, кто держит у себя Библию, смотрит фильмы южнокорейского производства или замешан в распространении порнографических роликов, приговаривают к смертной казни


Несмотря на то, что в стране каждые 5 лет проводят выборы, в бюллетенях значится всегда лишь один кандидат


Свои угрозы Южной Корее правительство Северной отправляет по факсу


В 2014 году население КНДР смотрело Чемпионат мира по футболу с задержкой в сутки