Распашные ворота из сэндвич панелей конструкция. Промышленные ворота из сэндвича. Он обладает несомненными достоинствами

Если вы строите гараж во дворе дома или на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали нет смысла. Гораздо разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, так как они проще в сооружении и весят намного меньше. Я расскажу, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

Описание рабочего процесса

Что касается работы, то ее можно разбить на несколько этапов для того, чтобы разобраться в процессе как можно лучше. Важно делать все по порядку, тогда трудностей при изготовлении ворот у вас не возникнет.

Подготовительный этап

Для начала нужно провести подготовительные работы, в них входит несколько важных мероприятий:

  • Надо определить оптимальные размеры проема . Если вы строите гараж, расстояние по сторонам от автомобиля должно быть не менее 30 см, в стандартном исполнении равна 200-210 см, а для микроавтобуса нужны ворота повыше – порядка 250 см. Если строение уже возведено, то вам нужно точно провести замеры, чтобы определить размеры ворот, которые вы будете делать;

  • Затем нужно сделать чертеж конструкции , это очень важно для дальнейшей работы. Если у вас под рукой есть эскиз, то вы сможете точно рассчитать нужное количество материалов. Кроме того, вы будете четко представлять конечный результат, что очень сильно упростит рабочий процесс и позволит вам четко понимать, что нужно делать в конкретный момент времени;

  • Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота с калиткой, то придется делать раму намного прочнее и усиливать ее продольными и поперечными распорками . Лично я никогда не делал такой вариант из профнастила, но думаю, что работа не будет сложнее чем в случае с обычным листовым металлом.

Профильная труба для каркаса Для каркаса лучше взять прочную трубу сечением 50х50 или 60х60 мм, эти варианты обеспечат надежность и не будут деформироваться даже под высокими нагрузками. Нужное количество рассчитывается в погонных метрах, многие продавцы могут даже нарезать материал на куски нужного размера, что очень удобно
Профильная труба для створок Для каркаса створок лучше всего, на мой взгляд, использовать трубу 40х20 мм, а для перемычек, отвечающих за жесткость, оптимальным решением станет вариант 60х40 или 40х40. Количество опять же рассчитывается в погонных метрах
Профнастил для обшивки ворот Этот материал может иметь самые разнообразные расцветки и фактуры, что позволяет оформить дверь гаража в единой стилистике с общим окружением. Что касается качества, то выбирайте материал толщиной не менее 0,5 без каких-либо повреждений на поверхности. Любая царапина – потенциальный очаг коррозии в дальнейшем, помните об этом
Петли и запоры Невозможно представить хорошие ворота без прочных петель, которые обеспечивают четкое положение конструкции и позволяют легко открывать и закрывать створки. Лучше выбирать варианты с подшипниками или как минимум шариком, простые изделия – не лучшее решение. Что касается верхнего и нижнего запоров, то можно купить готовый вариант, это намного проще, чем делать их самостоятельно

Важно!
Выбирая профнастил, обращайте внимание на состояние защитной пленки, если она повреждена, то скорее всего и металл поцарапан.
Это самый простой способ проверить поверхность на повреждения.

Конечно, провести работы без определенного инструмента вряд ли получится, разберемся, что должно быть под рукой:

  • Сварочный аппарат – не нужен промышленный вариант, хватит и компактной версии на 220 Вольт. Естественно, должны быть и электроды толщиной 3 мм, этого вполне достаточно для сваривания профильной трубы. Если навыков работы со сваркой нет, то лучше привлечь специалиста или знакомого, если таковой имеется, практиковаться на воротах – не лучший вариант;
  • В наше время почти никакие работы с металлом не обходятся без углошлифовальной машинки или, как ее называют в народе, болгарки. К ней должно быть как минимум несколько отрезных кругов, соответствующих по диаметру и один шлифовальный диск, с помощью которого вы быстро и легко выровняете сварочные швы;

Важно!
Никогда не пользуйтесь болгаркой без защитного кожуха, а во время работы в обязательном порядке используйте защитные очки и перчатки из толстой кожи или текстиля, так вы максимально обезопасите себя.

  • Для замеров нужна рулетка, для точной разметки – угольник и специальный фломастер, которым можно делать четкие хорошо видимые метки на металле. Для контроля положения конструкции под рукой также должен быть строительный уровень;
  • Для резки профилированного листа ни в коем случае не используйте болгарку, это худший вариант, так как металл перегревается и начинает ржаветь со временем по линии отреза. Лучше приобретите обыкновенные ножницы по металлу, которыми работу можно выполнить быстро и качественно;

  • Лист будет крепиться к каркасу с помощью алюминиевых заклепок, поэтому вам нужно приобрести и специальный пистолет. Выбирайте прочный вариант с массивными ручками, дешевые заклепочники гнутся уже после сотни соединений, поверьте моему опыту.

Рабочий этап

Теперь разберемся, как из всех составляющих собрать распашные ворота для гаража своими руками:

  • В первую очередь необходимо отрезать куски профилированной трубы для каркаса конструкции, элементы могут быть ровными, тогда вам нужно будет сваривать их соединения, а могут быть отрезаны под углом 45 градусов, этот вариант несколько прочнее, но и намного сложнее в реализации. Для неопытных мастеров лучше выбрать первый способ, не забудьте отнять от длины поперечины толщину двух боковых стоек, ведь она будет располагаться между ними;

Важно!
В воротах из профилированной трубы с обшивкой из профнастила нет надобности делать двойную коробку как в варианте из листового металла, так как вес конструкции невелик и нагрузки на стены будут небольшими.

  • Все элементы выкладываются на ровной поверхности, важно обеспечить идеальную геометрию конструкции, поэтому отнеситесь к этой части работ со всей ответственностью и подготовьте место под каркас. Регулировать положение элементов можно, подкладывая под них щепки и другие подручные предметы;

  • Далее конструкция сваривается сплошными швами, важно качественно соединить элементы, обеспечивая максимальную надежность готовой коробки. Готовую конструкцию никуда не убирайте, она понадобится при дальнейших работах;
  • Потом режется металл для каркасов створок, после чего нужно выложить на поверхность и их, причем мы сделаем это грамотно: выложим конструкцию внутри коробки, с помощью щепок делаются одинаковые просветы между элементами, после чего можно прихватить элементы точечной сваркой, чтобы их можно было достать;

  • После того как все элементы надежно сварены (не забудьте про перемычки на створках ворот), нужно аккуратно зачистить все швы с помощью болгарки, это обеспечить более качественного прилегания профнастила к каркасу и позволит обеспечить наилучшее открывание-закрывание ворот;

  • Готовые элементы опять аккуратно выкладываются, после чего необходимо выставить петли, важно расположить их как можно ровнее. После этого элементы прихватываются, конструкцию можно разобрать для удобства и надежно приварить петли, они должны держаться очень надежно, ведь на них будет приходиться основная нагрузка;

  • Отдельные части конструкции окрашиваются для защиты их от коррозии, это нужно сделать до обшивки профнастилом и установки, чтобы вы смогли обработать элементы со всех сторон. Для работы подойдет краска с грунтом, которая отлично защищает металл от ржавчины и не требует особой подготовки поверхности;

  • Обшивка створок профлистом начинается с резки материала по нужному вам размеру, если вы купили куски требуемой конфигурации, то это существенно упрощает процесс. Затем нужно положить каркас и выставить лист так, как он будет крепиться, после чего нужно просверливать отверстия под заклепки, диаметр зависит от того, какой крепеж будет использоваться. Лучше всего применять заклепку диаметром 4 мм, а под нее используется сверло 4,2 мм;

Совет!
Можно использовать обычные заклепки стального цвета, а можно найти и цветные варианты, они значительно дороже стандартных, зато их почти не видно на поверхности.

  • Крепление профлиста заклепками производится быстро и легко, для этого используется заклепочный пистолет. Вы без труда разберетесь в процессе, прочитав инструкцию на упаковке инструмента.

Что касается установки, то я описывал ее подробно в одном из обзоров, тут расскажу только основные этапы:

  • Забивание закладных в стену;
  • Выставление каркаса с помощью уровня;
  • Приваривание коробки к закладным;
  • Навешивание створок и проверка открывания-закрывания створок.

Если все сделано правильно, то конструкция простоит десятилетия, а единственный ремонт, который может потребоваться, – окрашивание металлических частей для защиты от коррозии.

Еще один момент, который нужно затронуть – установка автоматики. Если вы впоследствии или сразу будете ставить приводы для открывание наружу, то на каркасе в месте установки кронштейнов в обязательном порядке добавляется ребро жесткости. Важно сделать это заранее, потому что приварить профилированную трубу к готовому изделию весьма проблематично, да и профлист будет перегреваться и с него может отойти краска.

В заключение хочу отметить, что цена ворот, которые вы соберете своими силами, будет как минимум вдвое, а то и второе ниже, так как работа такого рода стоит дороже используемых материалов.

Такие ворота подойдут и на строения, и на сооружения из пеноблоков, и на гаражи из сэндвич панелей, так как их вес невелик и нагрузки на несущие конструкции будут минимальными.

Вывод

Надеюсь, что эта простая инструкция поможет вам разобраться в вопросе сооружения ворот из профлиста и вы сможете сделать качественную конструкцию без привлечения специалистов. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе еще лучше, а если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.

Если бытовки и сараи - неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж - мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж - важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии - из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник - теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный - из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» - автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты - специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov .

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент - монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи- профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov - Западная Сибирь. Это - суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.

ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование - два уровня - сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это - не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.

  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов.

ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую - из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками - найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость - сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала.

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov . В статьях рассказывается, и о .

Сэндвич-панели – стеновой материал, состоящий из двух жёстких плоскостей с утеплителем между ними. Соединение слоёв происходит под воздействием прессования.

Края панелей имеют замковую часть для прочного соединения между собой. Выпускается материал разных размеров, что обеспечивает минимальные отходы при монтаже.

В качестве утеплителя используются наполнители:

  1. Минерально-ватные.
  2. Пенополистирольные.
  3. Пенополиуретановые.

В качестве жёстких листов применяются:

  1. Металл.

Для сборки гаража подойдут следующие параметры сэндвич-панелей:

  1. Стеновые и кровельные.
  2. С наружным профилированным листом и оцинкованным изнутри.
  3. Пенополистирольным утеплительным слоем.
  4. Размеры подбираются в зависимости от габаритов гаража и вида монтажа.

Преимущества строительства гаражей из стеновых панелей:

  1. Основанием лёгкой конструкции может служить бетонная плита или .
  2. Сборку можно производить в любое время года.
  3. Монтаж осуществляется быстро и не требует привлечения тяжёлой техники.
  4. Использование панелей исключает облицовку снаружи и отделочные работы внутри гаража.
  5. Благодаря материалу повышается тепловая защита, звукоизоляция. Помещение круглый год остаётся сухим.
  6. Панели хорошо держат огонь. В случае возгорания дальше помещения огонь не выйдет.
  7. Технология позволяет производить повторную сборку, что немаловажно при смене места под гараж.
  8. Длительный эксплуатационный период (30 лет) гарантирован при соблюдении последовательности технологического процесса.

Недостатки конструкции из сэндвич-панелей:

  1. Поверхность боится царапин. Повреждённый участок восстановить практически невозможно.
  2. Минеральный утеплитель впитывает влагу, поэтому проводить герметизацию нужно тщательно.


Необходимые материалы

  1. Песок.
  2. Щебёнка.
  3. Гравий.
  4. Бетонные плиты или бетонный раствор.
  5. Сэндвич-панели.
  6. Метизы.
  7. Металлические профили разной ширины.
  8. Уплотнитель.
  9. Герметик.
  10. Металлический уголок.

Инструменты для монтажных работ:

  1. Перфоратор.
  2. Дрель.
  3. Болгарка.
  4. Шуруповёрт.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Рулетка.
  7. Уровень.
  8. Отвес.
  9. Лопата.
  10. Молоток.

Фундамент

Площадку под гараж можно выровнять, засыпать слоем щебня и уложить бетонные плиты, а соединение заделать цементным раствором. Но чаще всего автомобилисты предпочитают ленточный фундамент под каркас. Надёжная и прочная основа предотвратит перекосы во время эксплуатации.


При небольших затратах и коротком временном промежутке выполнить работы не составит труда:

  1. Подготовительный этап включает: расчистку места, выравнивание поверхности со снятием дёрна.
  2. После выполнения разметки выкапывают траншею под фундамент. Периметр траншеи определяется размерами гаража, а габариты составляют:
    • Глубина 50 см.
    • Ширина 30-40 см.
  3. Связующим звеном между почвой и фундаментом является подсыпка, состоящая из песка (20 см) и щебёнки(30 см). Каждую прослойку нужно утрамбовать.
  4. Для придания формы фундаменту в траншею устанавливается опалубка из деревянных досок, а внутрь её застилается плёнкой, которая выполняет функцию гидроизоляции.
  5. Внутрь опалубки опускают каркас из арматуры. Соединение арматурных элементов производят проволокой.
  6. Замес бетона делают вручную или с помощью бетономешалки. Раствор готовится при соотношении 1:2:2, включая в состав:
    • Цемент.
    • Песок.
    • Щебёнку.
  7. Опалубка заливается бетоном до краёв. Верх укрывается плёнкой для предотвращения воздействия влаги при застывании. Минимум через 10 дней на фундамент можно устанавливать каркас.

Работу по возведению фундамента может упростить использование бетонных блоков. После укладки в траншею достаточно просто заделать швы. Экономятся средства и время. Единственное ограничение – подвижный грунт. Места стыков могут быстрее деформироваться.

По характеристикам бетонные блоки не уступают монолитной ленте.

Пол гаража

Для изготовления пола можно применить цементную стяжку. Подсыпанную и утрамбованную площадку в два этапа заливают раствором и дают отстояться. Второй слой чаще покрывают .

При создании более надёжной и прочной поверхности используют бетон марки М-300. Если бетонная смесь готовится вручную, соблюдаются такие пропорции :

  1. Песок – 3 части.
  2. Цемент – 1 часть.
  3. Щебёнка – 1 часть.

Этапы работы:

  1. Поверхность засыпается 10 см слоем песка и уплотняется трамбовкой. Для эффективного уплотнения песок слегка увлажняется.
  2. При формировании пола нужно соблюдать наклон в сторону ворот (3 градуса). Попавшая вода стечёт по наклону и не станет деформировать фундамент и бетонный пол.
  3. Арматурной сеткой покрывается вся поверхность для придания стяжке прочности и предотвращения образования трещин.
  4. Со стороны фундамента с помощью уровня устанавливаются маячки. По ним проще выполнять равномерное распределение раствора, соблюдая наклон.
  5. Заливка пола бетоном и правилом.
  6. Для предотвращения попадания осадков или пыли на бетонный пол рекомендуется покрывать его плёнкой до полного высыхания.


Монтаж каркаса:

  1. Каркас сооружается из двух видов профилей. Более широкие планки используются в кровельной части из-за большей нагрузки.
  2. Проведение гидроизоляции поверхности фундамента битумной мастикой или рубероидом.
  3. По периметру основания закрепляются широкие профиля. Закрепления в фундамент лучше выполнять анкерными болтами.
  4. Следующими элементами сборки являются стены гаража. Собранные прямоугольники из более тонкого профиля устанавливаются на основания и закрепляются саморезами. При монтаже проводятся контрольные измерения перпендикулярности вертикальных стоек, чтобы избежать перекоса. Также углы всех стен усиливаются укосинами.
  5. Монтаж поперечных рёбер производится с интервалом 50 см. Если материал для каркаса из стали, промежуток можно увеличить до 80 см.
  6. После сборки трёх стен выполняются кровельные работы согласно конфигурации крыши. Элементы каркаса выполняются из широкого профиля. Двускатные конструкции усиливаются фермами. Один скат выполняют с обязательным наклоном.
  7. Крепёж петель для ворот.
  8. Сборка рамы для ворот и прикручивание второй части петель. Петли могут крепиться болтами или с применением сварочного аппарата.

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Крепление панелей следует производить согласно технологическим требованиям для предупреждения перекоса конструкции. Основную помощь в установке окажет уровень. Вариантов монтажа два: по горизонтали и по вертикали. Для обшивки гаража можно использовать любой из них.

Но нужно учесть, что горизонтальную укладку производить труднее из-за размера и веса плиты.

  1. Начинать монтаж нужно с боковых сторон. Первую панель приложить к каркасу и предварительно зафиксировать верхний угол для выравнивания по отвесу, после чего закрепить несколькими саморезами с уплотнительной шайбой. Фиксируя метизы в верхнюю волну важно не перетянуть, чтобы поверхность не деформировалась.
  2. Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей. Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания.
  3. Обшивку выполняют по периметру гаража, после чего укладывают кровлю. В качестве кровельного материала используются стеновые или кровельные панели.
  4. На петли навесить рамки ворот и закрепить на них панели. После обшивки установить замки, засовы и другую фурнитуру.
  1. Места соединений плит нужно уплотнять для предотвращения промерзаний и образования сырости. Периодически уплотнительные материалы нуждаются в замене.
  2. Распиливание панелей рекомендуется выполнять электролобзиком, так как болгаркой оплавляются края утеплителя.
  3. Конструкция кровли должна учитывать климат региона для доступной уборки снега в зимний период.
  4. Основанием для установки гаража из сэндвич-панелей может быть ровная поверхность плотного грунта, засыпанная щебнем. Подсыпку нужно тщательно утрамбовать.
  5. Защитные накладки на кровле перед укладкой обрабатываются герметиком.
  6. Если используется минеральный утеплитель в панелях, гараж нужно оснастить водостоком.
  7. В случае использования деревянного бруса в каркасе необходимо перед монтажом обработать детали антисептическим и противопожарным веществами.

Не секрет, что автомобиль для своего владельца – далеко не только средство передвижения, но и признак статуса, любимейшее хобби и практически член семьи. А поэтому и заботе о его «месте жительства», то есть гараже, уделяется большое внимание.

К тому же, далеко не всякий автовладелец может позволить себе оборудование мастерской и бокса по отдельности, а поэтому гараж выполняет сразу обе функции.

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Классификация гаражных ворот

Так как устройство боксов может заметно отличаться друг от друга – по объему, типу пристройки, размещению и так далее, то и способов закрывания последних создано немало. По методу открывания они классифицируются таким образом.

  • Распашные – самая популярная классическая конструкция из двух створок. Причина распространенности проста: сделать их своими руками по чертежу может любой новичок, владеющий навыками работы со сварочным аппаратом. Изготавливаются они, как правило, из стали, так как должны обладать хорошей механической прочностью и противостоять взлому, но могут использоваться и сэндвич панели, алюминий, дерево.

  • Откатные – дверное полотно отодвигается в сторону, наподобие шкафа-купе. Довольно сложное решение для выполнения своими руками, поэтому этот вариант рекомендуется приобретать готовым. Откатные ворота из сэндвич панелей обеспечат не только плотное надежное закрывание, но и отличную теплоизоляцию. На фото приводится образец.
  • Секционные – состоят из фрагментов, которые при открывании створки преломляются под углом и поднимаются к потолку. Сэндвич панели для такой конструкции – оптимальный вариант.
  • Подъемно-поворотные – представляют собой цельное полотно, которое перемещается в вертикальном положении.
  • Роллетные – очень распространенное решение, так как занимают минимум места. В открытом состоянии створка свернута в коробе. Однако утеплить такую конструкцию практически невозможно.

Характеристики сэндвич панелей

Изделие представляет собой композицию из слоя утеплителя и двух слоев облицовочного материала и обладает несколькими важными преимуществами, что и позволяет рекомендовать его для обшивки распашных или откатных дверей.

Для ворот в гараж используются плиты, где в качестве наполнителя применяется минеральная вата – базальтовая или стеклянная, а в роли внешних слоев выступает оцинкованная окрашенная сталь.

  • Теплоизоляция – для гаража важна не столько высокая температура, сколько стабильное ее значение, то есть, независимость от погодных условий извне. Теплоизоляционные свойства минваты, при ее доступной стоимости, весьма высоки.
  • Пожаробезопасность – минвата отличается еще одним крайне важным для гаража качеством – негорючестью. Ворота из сэндвич панелей рекомендуется делать с использованием стеклянной вата, так как она устойчива к действию влаги и отличается большей плотностью.

Пенополистирол и пенополиуретан также являющиеся отличными теплоизоляторами, следует выбирать только специальных марок – самозатухающие. Остальные их модификации горючи и выделяют отравляющие вещества при горении.

  • Прочность – сами по себе SIP-панели даже со стальным внешним слоем не могут обеспечить высокий уровень безопасности: толщина стали не превосходит 0,8 мм. Поэтому если существует опасность взлома, то двери желательно усилить.

Ворота распашные из сэндвич панелей: сборка

Для изготовления понадобится оцинкованный стальной профиль, сэндвич панели со стальным покрытием, болгарка, сварочный аппарат, стальные уголки – необязательно, но с их помощью сформировать прямой угол значительно проще, и чертеж с указанными размерами. Монтаж доступен для выполнения своими руками. На фото – рабочий момент сборки.

  1. Профиль нарезается согласно размерам будущих распашных ворот.
  2. Из профиля 60*30 сваривается рама, зачищаются сварочные швы.
  3. Изготавливается по чертежу каркас для обеих створок по отдельности. Для рамы створки применяется профиль 60*30, для внутренних направляющих – 40*20. Следует обязательно удостовериться в том, что створка вставляется в раму с необходимым зазором для открывания.
  4. На раме закрепляется длинными саморезами плита.
  5. Привариваются петли и устанавливаются ворота. Рекомендуется снимать упаковочный материал с панелей только после окончания монтажа.


На видео процесс монтажа распашных ворот из сэндвич панелей представлен более подробно.

Самыми популярными конструкциями пропускных устройств в настоящее время являются и ворота (другое их название сдвижные или раздвижные ). У откатных, при всех их достоинствах, есть один недостаток – для их открывания дверному полотну необходимо место, расположенное вдоль стены или забора. Если такого места нет (например, ворота в гараже, который находится в ряду таких же сооружений в КАС), то остаётся только применить распашную конструкцию.

Конструкция распашных ворот

Конструкция распашных ворот очень проста и, как все простое, надёжна. Что она собой представляет? Два столба по краям дверного проёма, на которых закреплены створки. Створки представляют собой рамы из профилированного металла, имеющие определённое заполнение. Вот и вся конструкция.

  • створки должны открываться вовнутрь помещения и наружу, причём легко и бесшумно;
  • в двери «не должно дуть». Они должны сохранять заданную температуру внутри помещения, не зависимо от наружной;
  • двери должны противостоять любому злоумышленнику, а перед хозяином — легко распахнуться после лёгкого нажатия кнопки на брелоке;
  • внешний вид дверей должен «радовать глаз» хозяина и вызывать здоровую зависть у соседей.

Рассмотрим одно из указанных выше требований: сохранение заданной температуры внутри помещения, не зависимо от наружной. Такое требование предъявляется к дверям в холодильных камерах, торговых, складских и других помещениях. Достигается это путём использования утеплителя для заполнения рамы створки ворот. В качестве утеплителя могут использоваться: сэндвич-панели, минеральная вата и другие материалы. Рассмотрим использование сэндвич-панелей.

Схема монтажа распашных ворот с сэндвич-панелями.

Сэндвич-панели в распашных воротах.

Рамы для ворот с сэндвич-панелями изготавливаются, как правило, из металла: алюминия или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Для продуктовых холодильников их часто изготавливают из прочного ПВХ. По периметру рамы монтируется алюминиевый профиль. Полотно ворот, с целью предотвращения появления коррозии, часто защищают полимером. Ограничение воздухообмена обеспечивается уплотнением силиконовым материалом.

Внутренняя часть створок заполняется спрессованным полистироловым пенопластом. В их верхней части монтируются прозрачные окна из поликарбоната, нижняя часть — усиливается твёрдым полиэтиленом для защиты от ударов.

Для уменьшения теплопотерь в воротах устанавливается калитка.