Простейшие приемные и передающие антенны. заземление и противовес. этап - материалы и инструмент

Противовесом в стиральной машине называют массивный искусственный груз, который крепят к баку сверху и снизу с каждого края. Таким образом, данная деталь играет роль амортизатора , который эффективно гасит все колебания агрегата . Кроме того, он надежно фиксирует бак в стиральной машине .
Для крепления противовесов используются болты и саморезы. В результате этого обеспечивается устойчивое положение главного узла машины при стирке даже на очень больших скоростях вращения. Использование противовесов необходимо для утяжеления бака, чтобы во время стирки или отжима бак и сам агрегат не раскачивался. Таким образом, машина в процессе эксплуатации не будет шуметь или передвигаться по помещению.

Противовес для стиральной машины может быть изготовлен из пластика, чугуна или бетона. Вес данной техники становится намного больше и может достигать 100 килограмм. Стиральная машина Индезит и другие типы машин, таким образом, несмотря на свою довольно большую тяжесть, становятся намного устойчивее.

Детали, выполненные из пластика или бетона, сравнительно быстро изнашиваются, а затем растрескиваются, что требует их немедленной замены. Если во время работы стиральной машины сорвется крепление для противовесов, то понадобится полностью поменять новый узел , причем сделать это можно достаточно легко. Так как деталь имеет очень большой вес, то подобную работу нужно выполнить максимально аккуратно, чтобы случайно не проломить или не помять барабан агрегата.

Со временем происходит ослабление креплений противовеса, он разбалтывается и начинает стучать, а также задевать корпус машины. В таком случае технику придется разобрать и, стянув плотно болты, сделать машину снова работоспособной. Если противовес разбивается во время работы машины, его также придется заменить. Сделать это совсем не трудно, так как подобные запчасти всегда есть в продаже. После установки нового противовеса стиральную машину Сименс , а такжедругие машины-автоматы можно будет снова собрать. Нужно знать, что противовес отремонтировать невозможно, хотя иногда владельцы техники пытаются его склеить. Пользоваться машиной при сломанном противовесе не рекомендуется, так как сам агрегат может сломаться.

Основные поломки, связанные с выходом из строя противовеса

Любая стиральная машина приносит своим владельцам радость, значительно облегчая домашний труд. Но каждая техника может сломаться, поэтому у хозяев сразу появятся различные неприятности. В принципе стиральная машина Занусси и другие подобные моделидолжны работать без шума. Но если при отжиме белья появляется сильный шум или происходит резкое содрогание барабана, то сразу нужно заподозрить неполадки с противовесами, так как в исправном состоянии тяжелые грузы помогают смягчить вибрацию. В результате ослабления креплений противовеса груз смещается, появляется шум , стук или гудение в машине при стирке, а также отжиме белья. Причиной прерывистого стука в машине,который немного приглушается корпусом, часто бывает дефект противовеса, что нередко сопровождается его выходом из строя.

Откатные ворота уже перестали быть экзотикой на участках. Благодаря большому выбору фурнитуры и стройматериалов в продаже, построить откатные ворота может каждый человек, обладающий строительными навыками. Как сделать откатные ворота своими руками?

Типы ворот

Основные типы — это:

  • консольные ,
  • рельсовые ,
  • подвесные .

Консольные разновидности можно встретить чаще всего. Они имеют массивный фундамент, расположенный за пределами проема, на нем установлены роликовые каретки, по которым двигается направляющий рельс, закрепленный в нижней части полотна. Длина таких ворот намного больше, чем ширина из-за противовеса, который удерживает закрытые ворота в ровном положении.

Фундамент может быть в виде швеллера, сваренного буквой П и забетонированного в земле, также можно установить закладную на винтовых сваях. В этой статье будет рассмотрено сооружение ворот именно консольного типа. Выглядят они как на фото.

Рельсовые модели имеют рельс, проложенный на всем пути движения створки, поэтому не требуют противовеса, а значит, им нужно меньше места для откатывания. Также на полотно потребуется меньше материала. Однако рельс необходимо постоянно поддерживать в чистоте.

Подвесные ворота двигаются по балке, расположенной в верхней части. Они не требуют сооружения мощного фундамента, как консольная разновидность, но горизонтальная балка вверху ограничивает высоты въезжающего транспорта.

Также перед сооружением ворот следует определиться с тем, будут они автоматическими или механическими. Автоматические разновидности, естественно, стоят дороже.

На видео показано, как сделать откатные ворота для участка своими руками.

Размер ворот

Прежде чем строить откатные ворота своими руками, необходимо понять две вещи:

  • какие машины будут въезжать,
  • под каким углом будет происходить въезд.

Исходя из этого определяется ширина створа — расстояния между столбами. Ширина самого полотна делается несколько больше — минимум на 20 см — чтобы при закрытии ворот не оставалось щели.

Лучше всего, чтобы между зеркалами въезжающего автомобиля и столбами оставалось 0,5 м, минимум — 0,3. Исходя из этого и нужно строить чертеж для откатных ворот своими руками.

Даже если в данный момент стройка на участке не идет, стоит предусмотреть возможность въезда грузовых машин — неизвестно, что будет через несколько лет. Ширина «Камаза» составляет примерно 2,9 м, а если он будет въезжать под углом, например, 45 градусов, то ширину проема нужно делать не менее 4,5 м, чтобы между столбами и въезжающей машиной остался зазор. Меньше проем делать не рекомендуется.

Что касается высоты ворот, то, если нет горизонтальной балки вверху, в принципе можно делать ее любой. Однако следует помнить, что высота ворот не равна высоте забора. Ворота откатные всегда находятся на некотором расстоянии от земли — 10- 15 см. Это следует помнить при заказе или изготовлении полотна. Кроме того, фундамент и направляющая балка ворот также добавляют им высоты. Также следует учесть ширину каркаса полотна.

При проектировании размера ворот также следует учесть размер материалов, представленных на рынке. Если металлический профиль для каркаса легко сварить, то с профлистом это сделать сложнее, кроме того, сваренный лист выглядит некрасиво.

Схема устройства ворот

Откатные ворота консольного типа представляют собой полотно, в нижней части которого находится направляющий рельс, движущийся на роликовых каретках. Ролики находятся за пределами проема. Схемы представлены ниже.

Конструкция довольно простая, для создания таких откатных ворот своими руками можно обойтись и без сложных чертежей.

Чтобы створки легко двигались, необходим противовес. Он может быть треугольным или прямоугольным и быть равным 1/3 — ½ длины полотна. Рекомендуется делать его равным половине полотна, особенно если противовес решено сделать облегченным, треугольным. Если он будет слишком маленьким, то ворота при закрывании будут перекашиваться, «клевать».

Фундамент

Для ворот консольного типа необходим массивный фундамент. Как его рассчитать и сделать?

Закладную обычно делают длиной в 0,5 длины полотна. Для нее нужен швеллер соответствующей длины, к которому приваривают еще 2 швеллера в виде буквы П или прутья арматуры длиной 1 м и толщиной 10-14 мм.

Под фундамент выкапывают яму глубиной примерно метр и шириной около 30 см, помещают туда конструкцию и заливают бетоном. Раствор готовят из цемента, песка и мелкого щебня в соотношении 1:3:3. Застывает бетон 7 дней.

Важно! Закладная должна оказаться на одном уровне с бетонным основанием, чтобы вокруг нее не скапливалась вода.

Комплектующие

Что включает конструкция откатных ворот? В продаже есть как отдельные комплектующие, так и готовые наборы для конструкций различной длины и массы. Например, российская фирма «Ролтэк» предлагает наборы МИКРО для ворот массой до 350 кг, ЭКО для конструкций массой до 500 кг, ЕВРО — до 800 кг. Бытовые модели, которые ставят на участках, обычно весят до 300 кг. Створка с размером каркаса 4*2 м весит примерно 200 кг.

Для консольного типа вам понадобятся:

  • несущая балка (направляющий рельс) — приваривается к нижней части полотна, он двигается по роликам, его длина должна быть в 1,5 раза больше, чем ширина проема; в отдельных случаях (вес ворот меньше 200 кг) можно сделать его длиной в 1,3 ширины проема;
  • роликовые каретки — устанавливаются на закладную, по ним ездит рельс, могут быть из пластика и из металла, по долговечности они примерно одинаковые, но пластиковые издают меньше шума;
  • уловители , верхний и нижний;
  • поддерживающие ролики (также называются «направляющее устройство») — удерживают полотно в вертикальном положении;
  • резиновые заглушки на направляющий рельс — препятствуют попаданию в него мусора, снега.

При выборе кареток имейте в виду, что они должны выдерживать примерно на 30% больший вес, чем вес полотна. На срок службы кареток больше всего влияет расстояние между их центрами — чем оно больше, тем быстрее каретки выработают свой ресурс.

Внимание! У «самоделкина» может возникнуть вопрос, а не дешевле ли будет изготовить все эти детали самостоятельно. Фурнитура должна быть сделана качественно и хорошо собрана, чего невозможно добиться при кустарном производстве. В конце концов, с учетом всех доделок и переделок, такие ворота обойдутся дороже, чем ворота с готовым набором комплектующих.

Также при покупке фурнитуры обратите внимание на качество ее изготовления и упаковке. Если детали кривые, а упаковка плохо запаяна, видно, что она нефирменная, лучше от покупки таких комплектующих отказаться.

Установка фурнитуры

Верхние и нижние улавливатели и направляющие (поддерживающие) ролики удобно устанавливать на вертикальную профильную трубу, которую ставят по всей высоте столба. Трубу можно забетонировать вместе с закладной, а можно при установке закладной оставить несколько выступающих прутков арматуры и приварить трубу к ним. Первый вариант надежнее, второй более удобен.

Сборка каркаса

Каркас для ворот сваривают из профильной трубы 5*5*0,2 см. Перед сборкой нужно подготовить место — ровную площадку, и сами трубы. Их необходимо очистить от ржавчины, если она есть, и покрыть грунтовкой с помощью пульверизатора или кисти. Когда грунтовка высохнет, каркас сваривают.

Важно! В местах сварке не должно остаться отверстий, через которые вода может попасть внутрь каркаса.

Внутреннюю обрешетку каркаса делают из трубы размером 4*2*0,2 см. Приваривают их с шагом в 40 см и в шахматном порядке. Посередине делают перекладину. Если каркас будут обшивать с обеих сторон, то трубы приваривают посередине внешней рамы, а если с одной стороны — то со сдвигом в противоположную сторону. Если вы планируете сделать в полотне калитку, то для нее предусматривают отдельную раму.

После окончания сварочных работ все швы зачищают болгаркой и промазывают грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, каркас покрывают алкидной эмалью для наружных работ в 2-3 слоя.

Установка

Ролики продевают в направляющий рельс, затем с помощью уровня проверяют ровность конструкции. Установка откатных ворот своими руками рекомендуется именно с использованием сварки, так как такое крепление получится более надежным и не расшатается со временем, в отличие от болтов.

Установка автоматики

Автоматику ставят в последнюю очередь, когда вы добились того, что ворота двигаются плавно и без рывков.

Для этого вам понадобится:

  • электропривод,
  • сигнальная лампа,
  • зубчатая рейка,
  • пульт дистанционного управления,
  • фотоэлементы;

а для монтажа:

  • сварочный аппарат,
  • дрель,
  • сверла по металлу.

Схема монтажа привода, лампы и фотоэлементов показана на рисунке. Устанавливать привод нужно согласно инструкции.

Заключение

Сделать откатные ворота самостоятельно — вполне реальная задача. Важно купить качественные комплектующие, сделать хороший фундамент и качественно смонтировать конструкцию. Проще всего в устройстве и эксплуатации ворота консольного типа.

Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?

Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

Отрегулирован правильно.

Мощности мотоблоку хватает , хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

265.15 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

Рассмотрим простейшие антенны, применяемые главным образом на средних волнах.

Прием радиоволн основан на том, что они воздействуют на всякий проводник, находящийся на их пути, и наводят в нем эдс. Электромагнитное поле радиоволны приводит в колебание электроны, находящиеся,в таком проводнике, и создает в нем ток с частотой, равной частоте тока в антенне передатчика. Простейшие приемные антенны, как правило, не настраиваются на частоту принимаемых сигналов, и поэтому длина провода у них не имеет важного значения.

В любой антенне имеются потери энергии. Наличие значительных потерь в приемной антенне для современных приемников, дающих огромное усиление сигналов, не играет особой роли. Эти приемники дают хороший прием даже с плохими антеннами. Но для простых приемников с малым усилением желательно применять хорошие антенны, в которых потери энергии невелики.

Наилучший прием дают наружные антенны. Высота антенны должна быть в сельской местности примерно 6-10 м от земли, а в городах 3-5 м от крыши. Провод применяется голый медный или специальный канатик диаметром 1-2 мм. В крайнем случае можно использовать стальной провод. Изолированный провод также пригоден, так как изоляция не является препятствием для радиоволн. Для радиовещательного приема используются следующие типы антенн.

Рис.1 — Однопроводная Г-образная антенна

Однопроводная Г-образная антенна (рис.1) по форме напоминает букву Г. На концах горизонтальной части ставятся изоляторы, предотвращающие утечку тока антенны в землю. Благодаря этому ток идет в приемник по снижению, которое также изолируется от земли.

Однопроводная Т-образная антенна устанавливается обычно в случае, если приемник расположен посредине между двумя высокими точками подвеса. Снижение берется от середины горизонтальной части.

Вертикальная или наклонная антенна делается без горизонтальной части и имеет один вертикальный или наклонный провод. На больших зданиях иногда устанавливают одну центральную мачту, от которой в разные стороны идут наклонные антенны. Присоединять к одной антенне несколько приемников нельзя, так <как они будут мешать друг другу.

Антенны с сосредоточенной емкостью отличаются от предыдущей тем, что на верхнем конце их имеется проводник в виде спирали или пучка проволок («метелка»), увеличивающий емкость. Эти антенны не имеют особых преимуществ перед простыми вертикальными.

Комнатные и суррогатные антенны, применяются в случае, когда невозможна установка наружной антенны. С ними прием получается хуже и в городских условиях обычно сопровождается большими помехами. Чем выше расположена комната, тем лучше работает комнатная антенна. Железобетонные стены сильно поглощают радиоволны и делают комнатную антенну мало пригодной.

Суррогатной антенной может быть какой-либо проводник, служащий для других целей, например, осветительная сеть. В приемник включается один ее провод через разделительный конденсатор емкостью 50-100 пф (точная величина емкости значения не имеет) и предохранитель на ток не больше 0,25 а (рис.2).

Рис.2 — Прием на осветительную сеть вместо антенны

Конденсатор практически не пропускает переменный ток сети вследствие малой частоты его, а токи высокой частоты, возникающие в проводах сети под влиянием радиоволн, свободно проходят через конденсатор в приемник. Однако использование в качестве антенны осветительной сети следует делать осторожно.

Кроме того, через сеть в приемник проникают помехи от электрических установок.

Современные приемники имеют высокую чувствительность и могут давать прием удаленных станций на антенну в виде провода длиной в несколько десятков сантиметров. Но все же прием на наружную антенну значительно лучше.

Поле электромагнитной волны, воздействующей на приемную антенну, оценивают величиной напряженности электрического поля этой волны. Она равна разности потенциалов, приходящейся на 1 м длины электрических силовых линий. Дальние радиостанции создают в месте приема напряженность поля нескольких микровольт на метр (мкв/м). Если напряженность поля какой-либо радиостанции составляет 10 мкв/м, то это равносильно напряженности поля в конденсаторе, имеющем обкладки на расстоянии 1 м друг от друга и заряженном до напряжения в 10 мкв. Более сильные поля радиоволн измеряются в милливольтах на метр (мв/м).

Электродвижущая сила, наводимая в антенне радиоволнами, зависит от напряженности поля волны, высоты приемной антенны и ее конструктивных особенностей. Для сравнения качества антенн различной высоты и формы введено понятие о действующей высоте антенны, которая обычно меньше геометрической высоты.

Если обозначить действующую высоту антенны hд, а напряженность поля Е, то эдс Еа, возникающая в антенне под действием радиоволны, может быть рассчитана по формуле

Например, если hд = 8 м и Е = 50 мкв/м, то Еa = 400 мкв. Вертикальная антенна, работающая на собственной волне, имеет действующую высоту, равную примерно 0,64 геометрической высоты h. Если же высота такой антенны много меньше?/4 то hд будет около 0,5 h. При наличии горизонтальной части hд может достигать величины 0,8 h и даже 0,9 h.

Земля в радиоустановках играет двоякую роль. Она образует одну из проводящих обкладок емкости антенна - земля, а также служит для предохранения радиоустановки от разрядов атмосферного электричества. Для выполнения первой задачи земля может быть заменена специальным проводником - противовесом. Вторую задачу может выполнить только земля. На антенне нередко накапливаются большие электрические заряды. Это бывает при прохождении заряженной грозовой тучи над антенной или при близком ударе молнии. Иногда зимой сухой наэлектризованный снег или летом пыль, поднятая ветром, могут зарядить антенну до значительного потенциала. Если антенна изолирована от земли, то накопившийся в ней заряд может перейти в виде искры в землю и при этом повредить приемник или вызвать пожар. Поэтому у радиостанций с наружными антеннами надо обязательно заземлять антенну при приближении грозы и после окончания работы.

Для быстрого отключения антенны от приемника и соединения ее с землей служит грозовой переключатель в виде ползунка с двумя контактами или рубильника (рис.3). Устанавливают его на оконной раме или около окна, чтобы вводы антенны и заземления шли к нему кратчайшим путем. Дополнением к переключателю является грозовой предохранитель - искровой промежуток примерно в 0,5 мм между двумя остриями или зубчатыми пластинками, присоединяемыми к антенне и земле. Тогда, если антенна не заземлена, заряд с нее может уходить в землю в виде искр через грозовой предохранитель.

Рис.3 — Способы включения грозового переключателя и грозового предохранителя

Антенна вовсе не «притягивает» молнию, как думают многие. Молния ударяет не всегда в самый высокий предмет, так как она распространяется по линии наименьшей электрической прочности воздуха, которая обычно извилиста. Заранее предвидеть, куда молния ударит - невозможно. Все зависит от состояния воздуха в данный момент. Удары молнии в антенну весьма редки. В большинстве случаев они три заземленной антенне менее разрушительны, чем при отсутствии антенны или молниеотвода.

В городе для заземления можно, использовать трубы водопровода. Если делается специальное заземление, то закапывают в яму какой-либо (металлический предмет или забивают в землю кусок водопроводной трубы с припаянной проволокой.

Заземление иногда может быть не пригодно для приема. Например, заземление в сухой почве имеет очень большое сопротивление. В городских условиях заземление может служить источником помех от «блуждающих токов», причиной которых является главным образом трамвай, у которого ток проходит не только через рельсы, но и кратчайшим путем к электростанции через землю.

Поэтому иногда вместо заземления присоединяют противовес, который делается в виде провода, подвешиваемого под антенной изолированно от земли. Противовесом всегда пользуются на передвижных радиостанциях, для которых постоянное хорошее-заземление сделать невозможно, так как местоположение станции меняется.
На самолетах противовесом обычно служит металлический корпус самолета. Антенна может висеть под самолетом с грузиком на конце. Она выпускается после взлета, а при посадке убирается. Делается также постоянная (жесткая) антенна в виде провода, натянутого вдоль корпуса или плоскостей самолета. На морских и речных судах в качестве заземления служит вода.

Передающие антенны конструируют и строят так, чтобы потери энергии в них были минимальны, так как уменьшение полезной мощности приводит к уменьшению дальности действия передатчика. Чтобы мощность излучаемых волн была наибольшей, передающие антенны всегда настраиваются на частоту передатчика. Поэтому длина провода этих антенн обычно определяется диапазоном волн передатчика. Чем больше мощность передатчика, тем выше напряжение в антенне и тем лучше она должна быть изолирована от земли.

Антенны для мощных передатчиков представляют собой огромные сооружения. Они делаются большой высоты и иногда специально конструируются для излучения волн преимущественно в одном направлении. Из рассмотренных выше антенн в качестве передающих применяются Г-образная, Т-образная и вертикальная или наклонная антенны. Размеры антенны зависят от диапазона волн.

Для коротких волн антенны имеют сравнительно небольшие размеры, а для средних волн емкость антенны должна быть значительной. С целью увеличения емкости антенны горизонтальную часть выполняют из нескольких проводов. Иногда их располагают в виде цилиндра. Такая антенна встречается на кораблях. Для передающих антенн заземление из-за значительных потерь не применяется, а используются противовесы различных систем.

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.

Достоинства и недостатки данной конструкции

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Независимо от типа конструкции, откатные ворота требуют свободного пространства вдоль забора с одной стороны. При этом оно должно быть равным по размеру проема. Что касается консольных систем, то место должно быть больше на 120–200%.

Особенности расчета ворот

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  3. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчет ширины и высоты конструкции должен отталкиваться от сортамента рынка. Так, если профиль или трубу можно легко сварить, то раскроить листы профнастила, с целью добавления очень сложно. Плюс к этому результат будет неэстетичным.

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте и ветровую нагрузку. К имеющейся силе ветра, преобладающей в вашей местности, добавьте небольшой запас.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Имея такие расчеты, вы сможете определить, сколько необходимо места для отката ворот вдоль забора.

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м 2 .
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м 2 .

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Для ворот весом в 300 кг достаточно балки 9×5 см толщиной не меньше 3,5 мм. Однако обязательно необходим запас прочности до 40%. Он значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее эксплуатационный срок.

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м 2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Покупая роликовый механизм, убедитесь в том, что он имеет запас до 30% по соотношению веса ворот. Но этот показатель никак не влияет на срок эксплуатации. На это непосредственно влияет увеличение расстояния между центрами кареток.

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Что касается расчета фундамента, то особых секретов здесь нет. Но несмотря на это не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь нередко стоимость фундамента доходит до 40% от общей стоимости проекта.

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Выбор створки

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Если ширина проема значительно превышает 4 м, то покупка комплектующих должна ориентироваться с учетом нагрузки в 500 кг. В них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, а сечение 71×65 мм. Если же ширина более 6 м, то необходимо брать из расчета нагрузку до 600 кг.

Монтажные работы

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Проводка электрики.
  2. Установка ответного столба.
  3. Монтаж автоматики.

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Закладной элемент должен быть вровень с дорожным покрытием. Минимальный зазор, который допускается между нижней кромкой ворот и дорогой равен 10 см. Этот промежуток можно будет увеличить при помощи регулировочной площадки. Но уменьшить этот зазор будет невозможным без нарушения креплений.

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Что касается бетонных работ, то они осуществляются тогда, когда монтаж закладного элемента полностью выполнен. Уровень бетона должен быть вровень с закладным элементом.

Установка

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла . Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Окраска

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно. В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

Наносить краску следует двумя слоями и только после полного высыхания первого.

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Видео: изготовление ворот

Фото: вариантов готовых откатных ворот

Схемы

На схемах можно найти немало конструктивных деталей по изготовлению откатных ворот: