Мистические тайны мавзолея ленина. Тихие шаги ночью. Оккультные тайны Мавзолея Ленина. Секрет бальзамирования тела вождя

Согласно документам, Владимир Ильич Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. Уже в 22 часа в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и других состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И.Ленина. Председателем назначили Феликса Дзержинского.

Рис.1.7. Советский плакат «Ленин – будет жить!»


В 4 часа утра скульптор Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук Ленина. В полдень профессор патологической анатомии Абрикосов произвел бальзамирование тела.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов, на котором в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела Ленина. Под склепом понималось место для захоронения, но никак не будущий мавзолей в самом сердце Москвы. Решено было использовать временное бальзамирование тела лишь для организации похорон. В постановлении Президиума ЦИК Союза ССР от 25 января говорилось о склепе, доступном для посещения.

И вдруг происходит непонятное. Бонч-Бруевич в своих воспоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей».

Архитектор Алексей Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство временного мавзолея в ночь с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. Бонч-Бруевич при этом добавляет, что во время спешной постройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня.

Поздние советские источники по этому поводу сообщали, что только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело Ленина. Но при этом 27 января телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» Опять же в официальном сообщении – ни слова об увековечении тела в мавзолее.


Рис.1.8. Прощание с Владимиром Лениным


Напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у очень узкой группы лиц еще до смерти вождя, а общественности она была подана задним числом – как инициатива самой же общественности.

Профессор Абрикосов (непререкаемый авторитет в области анатомии) считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он говорил, что наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума ВЦИК Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Надежда Крупская и Климент Ворошилов также открыто говорили о недопустимости подобного.

И тут Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки. 4 февраля 1924 года Леонид Красин предлагает использовать метод низких температур. По его проекту в саркофаг с телом должен поступать охлажденный воздух из холодильной камеры.

Но этот проект был отвергнут. 26 марта 1924 года начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными знаниями о мумиях древнеегипетских фараонов.

На выбор повлияли, по-видимому, красочные журналистские репортажи о вскрытии гробницы Тутанхамона, которое случилось за пятнадцать месяцев до этого, – корреспонденты различных изданий живописали ее убранство и восхищались мастерством древних египтян, сумевших отправить своего фараона в путешествие сквозь века и тысячелетия.


Рис.1.9. Один из вариантов мавзолея Ленина


Во временный дощатый мавзолей спускаются трое: патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. О содержании их работ над телом ничего не известно, однако основная техническая идея принадлежала Збарскому, а Воробьев и Шабадаш выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII съезда партии посетили мавзолей. Дмитрий Ульянов, брат Ленина, выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать, я сильно взволнован! Он лежит таким, каким я его видел тотчас после смерти!»

И это правда. Несмотря на прежние заявления специалистов о начавшемся разложении, труп по прошествии четырех месяцев посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

Всё это вызывает ощущение присутствия некоей тайны.

Исследователь В.Авдеев показал, что идеологическая основа тех манипуляций, которые претерпело тело Ленина, были изложены в книге биолога еврейского происхождения Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие». Она увидела свет в Вене в феврале 1923 года, а после смерти Ленина автора тут же пригласили в Советскую Россию. Книга этого «парабиолога» снабжена огромным количествам оккультных терминов, в том числе явно восходящих к магии Древнего Египта.

Большая Советская энциклопедия посвятила Каммереру внушительную панегирическую статью, величая его «передовым прогрессивным ученым», подвергающимся незаслуженным нападкам реакционной буржуазной науки. На русском языке было опубликовано пять его книг, что свидетельствует об определенном протекционизме идей Каммерера со стороны советского правительства. В этом нет ничего удивительного, ведь они вполне созвучны идеям Богданова, которые уже легли камнями в фундамент новой идеологии.


Рис.1.10. Современный вид на Красную площадь


Так, в книге «Омоложение и продление личной жизни» (1922) автор подробно рассматривает вопрос пересадки половых органов свежих трупов живым людям с целью омоложения последних.

Однако наибольший интерес вызывает книга «Смерть и бессмертие», которая на русском языке была опубликована в 1925 году.

Сама книга начинается с утверждения «о смерти и ее обнадеживающей светлой стороне – органическом бессмертии». Бессмертие понимается Каммерером именно в органическом смысле – как сосуществование живых и мертвых клеток.

Академик Лопухин в своей книге «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина» (1997) недоумевает: после вскрытия тела медицинская комиссия поставила необычный диагноз: «склероз изнашивания». Но именно в книге Каммерера мы встречаем точно такой же термин - с него начинается перечень причин летального исхода.

Далее исследуются процессы жизнедеятельности человека при удаленном мозге – а ведь Ленин лежит в мавзолее без мозга. Большое значение Каммерер уделял также вопросам удаления частей мозга и влиянию этих изменений на процесс жизнедеятельности организма.

Замечателен и фрагмент, объясняющий, что «собственные продукты распада необходимо выводить наружу», и что они вызывают понижение жизнеспособности окружающего населения.

Если развивать мысль Каммерера, то получится, что при сохранении мертвого тела неизбежно должны образовываться продукты распада. Посетители мавзолея физически, биологически и оккультно становились носителями этих продуктов, которые через них «выводились наружу», поддерживая тело вождя в рабочем состоянии.

Наконец, в книге Пауля Каммерера имеется глава «Смерть рас и видов». В ней раскрываются метафизические принципы всей концепции органического бессмертия: «Если мы вымирание видов признаем за одну из форм смерти, которая как высшая категория включает в себя отдельные случаи смерти, то мы должны признать и низшие ступени индивидуальной смерти за маленькие периодические отчисления, которые заставляют частями отмирать тело, покуда не будет исчерпана окончательно его способность к жизни».

Как черный оккультист Пауль Каммерер откровенно заявляет, что органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом.

Именно в этом и заключено, если суммировать все прежние высказывания Каммерера, истинное значение мумии Ленина. «Вампирить» народ, выпить его жизненные соки – чтобы сохранить и поддержать мумифицированную нежить.

Согласно вычислениям академика Лопухина, на сегодняшний день мавзолей уже посетили свыше 70 миллионов человек, обеспечивая функционирование этой оккультно-некрофилической системы.

Каммерер отмечал, что эти «продукты распада» негативно сказываются на окружающей популяции. И действительно, жизнь нашего народа за все эти годы является тому наглядным подтверждением – такая «святыня» ведет к деградации.

Лопухин указывает еще на два интересных факта. Во-первых, тело Ленина вскрывали украдкой в неподготовленном помещении, составив для этих целей два стола, покрытых клеенкой, что вполне могло указывать как на сокрытие подлинных причин смерти, так и на возможные магические манипуляции с трупом. Во-вторых, самым непонятным образом из истории болезни исчезли все многочисленные анализы крови. Кровь, как мы помним по работам Богданова-Малиновского, является главным индикатором жизненных процессов – неслучайно она занимает особое место во всех оккультных акциях.

Подведем итоги. Збарский, используя загадочный биохимический метод, известный, по всей видимости, и «парабиологу» Паулю Каммереру, осуществил операцию по омоложению трупа. Ассистировал ему человек с чудной фамилией Шабадаш.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Борис Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относится и он сам – верховный жрец погребального культа красного фараона.

По этому поводу В.Авдеев пишет: «Напрашивается аналогия с практикой Древнего Египта, где мумия фараона служила оккультным источником передачи всему народу той мощи, которой он был наделен при жизни. (В частности, специальный жрец контролировал детородные функции владыки. При их ослабевании его свергали, так как неплодность могла передаться всей стране.) Напротив, мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей...»


| |

Мистические тайны мавзолея Ленина

Согласно документам, Владимир Ильич Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. Уже в 22 часа в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и других состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И.Ленина. Председателем назначили Феликса Дзержинского.

Рис.1.7. Советский плакат «Ленин – будет жить!»

В 4 часа утра скульптор Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук Ленина. В полдень профессор патологической анатомии Абрикосов произвел бальзамирование тела.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов, на котором в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела Ленина. Под склепом понималось место для захоронения, но никак не будущий мавзолей в самом сердце Москвы. Решено было использовать временное бальзамирование тела лишь для организации похорон. В постановлении Президиума ЦИК Союза ССР от 25 января говорилось о склепе, доступном для посещения.

И вдруг происходит непонятное. Бонч-Бруевич в своих воспоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей».

Архитектор Алексей Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство временного мавзолея в ночь с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. Бонч-Бруевич при этом добавляет, что во время спешной постройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня.

Поздние советские источники по этому поводу сообщали, что только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело Ленина. Но при этом 27 января телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» Опять же в официальном сообщении – ни слова об увековечении тела в мавзолее.

Рис.1.8. Прощание с Владимиром Лениным

Напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у очень узкой группы лиц еще до смерти вождя, а общественности она была подана задним числом – как инициатива самой же общественности.

Профессор Абрикосов (непререкаемый авторитет в области анатомии) считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он говорил, что наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума ВЦИК Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Надежда Крупская и Климент Ворошилов также открыто говорили о недопустимости подобного.

И тут Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки. 4 февраля 1924 года Леонид Красин предлагает использовать метод низких температур. По его проекту в саркофаг с телом должен поступать охлажденный воздух из холодильной камеры.

Но этот проект был отвергнут. 26 марта 1924 года начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными знаниями о мумиях древнеегипетских фараонов.

На выбор повлияли, по-видимому, красочные журналистские репортажи о вскрытии гробницы Тутанхамона, которое случилось за пятнадцать месяцев до этого, – корреспонденты различных изданий живописали ее убранство и восхищались мастерством древних египтян, сумевших отправить своего фараона в путешествие сквозь века и тысячелетия.

Рис.1.9. Один из вариантов мавзолея Ленина

Во временный дощатый мавзолей спускаются трое: патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. О содержании их работ над телом ничего не известно, однако основная техническая идея принадлежала Збарскому, а Воробьев и Шабадаш выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII съезда партии посетили мавзолей. Дмитрий Ульянов, брат Ленина, выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать, я сильно взволнован! Он лежит таким, каким я его видел тотчас после смерти!»

И это правда. Несмотря на прежние заявления специалистов о начавшемся разложении, труп по прошествии четырех месяцев посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

Всё это вызывает ощущение присутствия некоей тайны.

Исследователь В.Авдеев показал, что идеологическая основа тех манипуляций, которые претерпело тело Ленина, были изложены в книге биолога еврейского происхождения Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие». Она увидела свет в Вене в феврале 1923 года, а после смерти Ленина автора тут же пригласили в Советскую Россию. Книга этого «парабиолога» снабжена огромным количествам оккультных терминов, в том числе явно восходящих к магии Древнего Египта.

Большая Советская энциклопедия посвятила Каммереру внушительную панегирическую статью, величая его «передовым прогрессивным ученым», подвергающимся незаслуженным нападкам реакционной буржуазной науки. На русском языке было опубликовано пять его книг, что свидетельствует об определенном протекционизме идей Каммерера со стороны советского правительства. В этом нет ничего удивительного, ведь они вполне созвучны идеям Богданова, которые уже легли камнями в фундамент новой идеологии.

Рис.1.10. Современный вид на Красную площадь

Так, в книге «Омоложение и продление личной жизни» (1922) автор подробно рассматривает вопрос пересадки половых органов свежих трупов живым людям с целью омоложения последних.

Однако наибольший интерес вызывает книга «Смерть и бессмертие», которая на русском языке была опубликована в 1925 году.

Сама книга начинается с утверждения «о смерти и ее обнадеживающей светлой стороне – органическом бессмертии». Бессмертие понимается Каммерером именно в органическом смысле – как сосуществование живых и мертвых клеток.

Академик Лопухин в своей книге «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина» (1997) недоумевает: после вскрытия тела медицинская комиссия поставила необычный диагноз: «склероз изнашивания». Но именно в книге Каммерера мы встречаем точно такой же термин? с него начинается перечень причин летального исхода.

Далее исследуются процессы жизнедеятельности человека при удаленном мозге – а ведь Ленин лежит в мавзолее без мозга. Большое значение Каммерер уделял также вопросам удаления частей мозга и влиянию этих изменений на процесс жизнедеятельности организма.

Замечателен и фрагмент, объясняющий, что «собственные продукты распада необходимо выводить наружу», и что они вызывают понижение жизнеспособности окружающего населения.

Если развивать мысль Каммерера, то получится, что при сохранении мертвого тела неизбежно должны образовываться продукты распада. Посетители мавзолея физически, биологически и оккультно становились носителями этих продуктов, которые через них «выводились наружу», поддерживая тело вождя в рабочем состоянии.

Наконец, в книге Пауля Каммерера имеется глава «Смерть рас и видов». В ней раскрываются метафизические принципы всей концепции органического бессмертия: «Если мы вымирание видов признаем за одну из форм смерти, которая как высшая категория включает в себя отдельные случаи смерти, то мы должны признать и низшие ступени индивидуальной смерти за маленькие периодические отчисления, которые заставляют частями отмирать тело, покуда не будет исчерпана окончательно его способность к жизни».

Как черный оккультист Пауль Каммерер откровенно заявляет, что органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом.

Именно в этом и заключено, если суммировать все прежние высказывания Каммерера, истинное значение мумии Ленина. «Вампирить» народ, выпить его жизненные соки – чтобы сохранить и поддержать мумифицированную нежить.

Согласно вычислениям академика Лопухина, на сегодняшний день мавзолей уже посетили свыше 70 миллионов человек, обеспечивая функционирование этой оккультно-некрофилической системы.

Каммерер отмечал, что эти «продукты распада» негативно сказываются на окружающей популяции. И действительно, жизнь нашего народа за все эти годы является тому наглядным подтверждением – такая «святыня» ведет к деградации.

Лопухин указывает еще на два интересных факта. Во-первых, тело Ленина вскрывали украдкой в неподготовленном помещении, составив для этих целей два стола, покрытых клеенкой, что вполне могло указывать как на сокрытие подлинных причин смерти, так и на возможные магические манипуляции с трупом. Во-вторых, самым непонятным образом из истории болезни исчезли все многочисленные анализы крови. Кровь, как мы помним по работам Богданова-Малиновского, является главным индикатором жизненных процессов – неслучайно она занимает особое место во всех оккультных акциях.

Подведем итоги. Збарский, используя загадочный биохимический метод, известный, по всей видимости, и «парабиологу» Паулю Каммереру, осуществил операцию по омоложению трупа. Ассистировал ему человек с чудной фамилией Шабадаш.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Борис Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относится и он сам – верховный жрец погребального культа красного фараона.

По этому поводу В.Авдеев пишет: «Напрашивается аналогия с практикой Древнего Египта, где мумия фараона служила оккультным источником передачи всему народу той мощи, которой он был наделен при жизни. (В частности, специальный жрец контролировал детородные функции владыки. При их ослабевании его свергали, так как неплодность могла передаться всей стране.) Напротив, мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей...»

Из книги Оккультный Сталин автора Первушин Антон Иванович

Марсиане Владимира Ленина Множественность обитаемых миров – один из краеугольных камней материалистической философии, и классики теории коммунизма не могли обойти этот «камень» стороной, неоднократно высказавшись о своем отношении к идее существования инопланетного

Из книги Иные Миры автора Горбовский Александр Альфредович

4. Двойник ленина посещает Кремль В отличие от правителей, управлявших Россией до большевиков и веривших в существование души и в иные планы бытия, коммунисты, столкнувшись с подобной ситуацией, попали в значительно большее затруднение. Я имею в виду ситуацию, когда на

Из книги Москва мистическая автора Коровина Елена Анатольевна

Библиотечные тайны и привидения Читальные залы и книгохранилища Библиотеки имени Ленина И надо мною одиночество Возносит огненную плеть За то, что древнее пророчество Мне суждено преодолеть. Николай Гумилев. ОдиночествоС середины XIX века в доме Пашкова размещался

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Маги и целители 21 века автора Лиственная Елена Вячеславовна

7. Мистические ученики Думаю, что братья Ваховски не читали Кастанеду. Несомненно, что они его читали! А самое парадоксальное: читали, не читали – а «Матрица» и «Активная Сторона Бесконечности» – две стороны одной медали или одинаковые стороны двух медалей, повернутых

Из книги Возрождение России автора Хлыновский Виталий Федорович

РОЛЬ ЛЕНИНА И СТАЛИНА В ВОЗРОЖДЕНИИ РОССИИ

Из книги ДМТ - Молекула духа автора Страссман Рик

16. Мистические состояния Одним из наиболее значительных факторов, побудивших меня заняться исследованием психоделиков, было сходство опыта, получаемого под воздействием психоделиков, и мистического опыта. Спустя много лет, в рамках проекта по ДМТ в Нью-Мехико, я

Из книги Свердлов. Оккультные корни Октябрьской революции автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

14. С Лениным и без Ленина События в стране все сильнее напоминали какую-то странную фантасмагорию. Эсеры и меньшевики готовили натиск на правительство и созвали I Всероссийский съезд Советов. Одновременно большевики готовили захват власти. Ну а Временное правительство

Из книги Привидения среди нас автора Ильин Вадим

Призрак Ленина - наш современник Русский поэт и-писатель Владимир Дмитриевич Цыбин в книге «Вести с того света» приводит свидетельства встреч с призраком Ленина на улицах Москвы и Санкт-Петербурга уже в наше время, в начале 90-х годов XX века.Супруги Волковы 17 ноября 1991

Из книги Все тайны Москвы автора Попов Александр

Призрак Ленина КремльНачиная исследовать историю визита Ленина в Кремль 18–19 октября 1923 года, поневоле вспоминаешь двойника Екатерины Великой, которого императрица самолично обнаружила на троне и сказала: «Это к смерти!» Только здесь, в отличие от истории с появлением

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Мистические подходы Говоря о «еврейской мистике», мы имеем в виду не столько личный поиск богообщения, сколько стремление к знанию о божественном, которое развивалось в определенных течениях иудаизма и оставило после себя письменные памятники. Первым современным

Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

Люди из болота и мумия Ленина На высохших торфяниках Дании, Швеции и Финляндии периодически находят высохшие тела людей в старинной одежде. Все они умерли насильственной смертью или утонули тысячи лет назад, а наличие гуминовых кислот и отсутствие кислорода позволило

Из книги Тайные силы растений автора Сизов Александр

Призрак Ленина бродит по Кремлю Несмотря на то что В.И. Ленин, как и все его соратники, был атеистом, не верил ни в бога ни в черта, его призрак за три месяца до его смерти «поселился» в Кремле, в то время как живой и настоящий Ильич уже много месяцев безвыездно находился в

Из книги Разгадка тайн истории автора Кучин Владимир

Мистические процессы Думаю, что среди читателей есть немало людей, которые экспериментировали с разного рода благовониями, энтеогенами или просто принимали в пищу те или иные виды растений с познавательной целью. Таким людям не нужно пояснять, что правильно

Из книги автора

3. Коллизия покушения на Ленина на заводе Михельсона в 1918 г. Для исследования событий 30 (17) августа 1918 г. нам потребуются две цитаты.Цитата из ВВИ т1,ч3:17 августа 1807 г. с. с. Бухарест: умер генерал Иван Михельсон – гонитель Пугачева Б и Е: Михельсон Иван Иванович – генерал

Из книги автора

32. Тайна смерти сестры Ленина Анны Елизаровой в 1935 г. 19 октября 1935 г. СССР: умерла Анна Елизарова (Ульянова) – сестра Ленина19 октября 1935 г. в Москве возрасте 71 год умерла сестра Владимира Ульянова – Ленина – Анна Елизарова (Ульянова). Анна Елизарова была старше брата

С мавзолеем, в котором покоится мумия великого вождя мирового пролетариата, связано много загадочного и мистического. Несмотря на бурные дебаты о захоронении мумии, она до сих пор остается в саркофаге. И иногда подает признаки жизни.

Официальная дата смерти Ульянова-Ленина - 18 часов 50 минут 21 января 1924г. В 11 часов 23 января Бонч-Бруевич собрал специалистов по вопросу устройства на Красной площади могилы с последующим возведением над ней мавзолея. Решение о захоронении тела в мавзолее якобы исходило от рабочих и крестьян, которые завалили многочисленными письмами и телеграммами руководство Советской России, с просьбой увековечить тело Владимира Ильича. Поверить в это может только человек недалекого ума. По русской традиции, покойников положено хоронить в земле. Вряд ли кому из простых людей могла прийти в голову мысль о бальзамировании. Не подлежит сомнению, что мумифицировать труп Владимира Ульянова решил узкий круг лиц из руководства страны. И, скорее всего, инициатива исходила от Сталина.
Против этого возражали Крупская и Ворошилов. Известный анатом профессор Абрикосов также пытался переубедить партийное руководство, аргументируя свою позицию тем, что тело успело покрыться пигментными пятнами, и сохранить его длительное время не удастся. В ход событий вмешался Феликс Дзержинский, и 26 марта 1924г. началась мумификация тронутого разложением трупа. Секрет ее до настоящего времени держится в глубокой тайне. Занимались мумифицированием патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. Первый мавзолей строили на скорую руку, чтобы успеть ко дню похорон, 27 января 1924г. Он был деревянный и имел форму куба, которой венчался трехступенчатой пирамидой. При рытье котлована прорвало проходившую поблизости трубу канализации, из-за чего площадку под мавзолей заполнили фекалии. Узнав об этом, Патриарх Тихон выразился, что «по мощам и елей».
То, что мы можем видеть сейчас, было построено в 1929-1930г. Комиссию по проектированию возглавлял Климент Ворошилов, а главным архитектором назначили А. Щусева. Оба вышеназванных лица вызывают, мягко говоря, недоумение. С какой стати комиссию возглавил Нарком по военным и морским делам и председатель РВС СССР? Или само строительство представляло настолько большую тайну, что никому другому поручить это было нельзя? И почему в главные архитекторы выбрали человека, который при царе создавал православные храмы? Видимо, на то были веские причины. Решение о назначении принимал Сталин, а он, как известно, от случайных действий воздерживался.
Есть версия, что мавзолей с самого начала был задуман и создан по законам магии, как культовое сооружение большевистского строя. Чтобы оказывать помощь в решении проблем государственного масштаба. Если внимательно приглядеться к постройке, то можно заметить в правом углу странную нишу, которую мало кто замечает. Эта ниша имеет внутренний выступающий уголок, похожий на продольный шип. Основная ее задача -вбирать в себя жизненные силы проходящих мимо людей. Никто не может пройти мимо мавзолея, не оказавшись в «рабочей зоне» ниши. Недаром перед мавзолеем устраивались военные парады и демонстрации. Стоящий над нишей человек, а Сталин во время демонстраций стоял именно над ней, мог управлять сознанием проходивших людей, являясь как бы транслятором зомбирующих программ.
Форма сооружения взята с пирамид индейцев Южной Америки. Ступенчатые пирамиды-гробницы использовались для проведения магических ритуалов жертвоприношений. Ученые давно заметили сходство этих сооружений с антеннами. Пирамиды способны настраивать определенный энергоинформационный канал, по которому жизненная энергия жертв передается духу-покровителю. Несколько лет назад Интернет обошел видеоролик, съемка которого была произведена имеющейся внутри мавзолея камерой наблюдения. Момент, запечатленный камерой, был снят глубокой ночью. Лежащая в саркофаге мумия начинает медленно поднимать левую руку, затем приподнимается верхней частью тела вперед и падает обратно в саркофаг.
Когда запись попала в руки американских исследователей, они провели доскональный анализ. Проверку проводил профессор филадельфийского университета механики Джон Капри-младший и группа ученых. И они вынесли однозначное заключение, что никакого монтажа или спецэффектов запись не содержит. Это поразило самих ученых. Не было ни наложения слоев, ни докраски, ни вставки кадров. Цифры раскадровки и указатели времени полностью соответствуют нормативам, которые используют камеры мавзолея. Воодушевившись, ученые запросили разрешение на допуск к телу Ленина, но не получили его. Им отказали, сославшись на секретность. Один из кремлевских старожилов, пожелавший остаться инкогнито, сообщил Капри, что для кремлевских обитателей не является сенсацией то, что мумия Ленина подает признаки жизни. До сих пор остается неясным вопрос, почему в центре Москвы, в странном вавилонском зиккурате, продолжает лежать мумия основоположника большевизма? И у этого нечто, несмотря на то, что со времени захоронения прошли долгие десятилетия, растут ногти и волосы.

Интересное интервью с М. Калюжным, у которого своя версия действительного предназначения мавзолея Ленина. Если хотите узнать про зомбирование масс с помощью формы мавзолея и почему он перестраивался 3 раза

Беседовал Дмитрий Соколов, специально для «Литературного дома Братьев Песчаных»

Жертвоприношение на Красной площади или дамоклов меч мавзолея.

Давно канул в лето огромный Советский Союз, отгремела перестройка, прошел переходный период становления новой России. Но один из главных атрибутов Советского времени, его главный символ до сих пор находится на своем месте, не давая спокойно спать как сторонникам реставрации советского строя, так и его противникам.

Речь, конечно же, идет о мавзолее на Красной площади. Удивительно, но за последние годы практически полностью примирились все противоборствующие стороны, в Россию возвращены останки многих видных белых генералов. Нет того остервенения к свержению памятников советской эпохи, которое бушевало в первые годы новой власти. А мавзолей продолжает стоять на Красной площади доказывая, что еще не все точки и запятые расставлены в жизни нашей страны прошлого столетия.

Однако некоторые ученые и исследователи полагают, что не только политика кроется в гранитных плитах последнего пристанища вождя мирового пролетариата. Существует версия, что Мавзолей это не только гробница, но еще и некий удивительный механизм влияния на людей, некая машина исполнения желаний Советских вождей. Прояснить эту версию для нас согласился ее автор известный историк и исследователь эзотерики Михаил Калюжный.

Кор: Михаил, объясните, в чем суть Вашей версии предназначения мавзолея?

М.: Все мы помним как, более 60-десяти лет подряд мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами шли мимо мавзолея, а на них сверху смотрели вожди Советского государства. Одни из них думали, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие прошагали через весь город, что бы поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывался, что подлинная цель их визита на Красную площадь - стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. О котором на протяжении десятилетий знали только «Посвящённые».

Кор: Что же это за удивительная тайна и ее таинственные покровители?

М. Ключ к разгадке этой тайны, как ни удивительно «лежит» у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на приближающийся угол Мавзолея и обнаружить, что это вовсе не угол, а какая-то странная угловая ниша с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа, причем в других углах такой ниши нет.

Мавзолей. Ниша.

Однако никто из людей дружно шагающих мимо мавзолея - «в упор» ее не замечал, как будто некая неведомая сила отводила глаза. Ну, а тем, кто её всё же замечал, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и в чем его смысл.

Кор: Действительно сколько раз не проходил мимо мавзолея, но никогда не обращал внимания на эту нишу. Но может это просто находка архитектора, а не происки советских магов, тем более, что большевики отрицали все духовное, откуда тут мистика?

М.: Дело все в том, что большевики как раз были очень неравнодушны к различным магическим символам и ритуалам, взять хотя бы красную звезду - магическую пентаграмму - один из главных символов большевиков. Но сейчас речь о мавзолее. Третий (каменный) мавзолей, который мы сейчас стоит на Красной площади, построили в 1930 году. Комиссию по его проектированию возглавил К. Ворошилов, главным архитектором назначили А. Щусева, который до Революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Н. Рерихом, и был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Но погребальных сооружений он никогда не строил.

Храм Сергия Радонежского. Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор А. Щусев.

Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз за его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…

Кор: Удивительно, неужели мавзолей строили по канонам православного храма?

М. Ничуть, давайте посмотрим, что же получилось у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника дикарей и людоедов из Южной Америки!

Мавзолей. Пирамида-жертвенник индейцев.

Сооружения, подобные мавзолею В.И. Ленина и обычаи взирать с гробницы на государственные праздники существовали только у индейцев Нового Света майя и ацтеков, весь уклад жизни которых буквально пропитывали магия и ритуальные человеческие жертвоприношения. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Кор: Интересно. Но Вы сказали, что нынешний мавзолей это третий, а какими были первые два?

М. Первый деревянный мавзолей построили по проекту А. Щусева за четыре дня - он простоял лишь до весны 1924 года. Его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.

Второй мавзолей.

В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде. Но… в 1929 году решили строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года: «За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея — мне было поручено точно воспроизвести ее в камне. »

Кор: Но это еще не говорит о магической подоплеке выбора архитектурного решения…

М. Ничего подобного. Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей мавзолея выводов. Первый. Решение принимали не по критериям положения о конкурсе 1925 года, а по каким-то совершенно иным соображениям. Конкурс был блефом для обмана общества. Второй. Широчайшая известность образа мавзолея в 1929 году - наглое враньё. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ мавзолея до «каждого уголка земного шара» за 5 лет уж точно не донесли. Истинную причину выбора формы мавзолея тщательно скрывали. Третий. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного мавзолея в камне.

Чертёж второго Мавзолея.

Чертёж третьего мавзолея.

А вот, что получилось в действительности. Длина третьего мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров (у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (у второго мавзолея их было шесть). Кроме того, третий мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.

Кор: Ну, наверно,е сложно было в точности воспроизвести из камня деревянную конструкцию. Вот и изменили размеры.

М. Но есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Макет мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год. Мавзолей постройки 1930 года.

Поразительно, но фотофакт - второй мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу - это явно важнейшая деталь всего сооружения.

Кор: Всё это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы! Возможно ли подобное безрассудство в важнейшем государственном деле?

М. Конечно же, нет. Большевики всегда делали только то, что хотели - исключений из этого «железного» правила не было! Просто истинная причина выбора формы и подлинная цель создания мавзолея, должна была навсегда остаться тайной. Давайте обратимся к «первоисточнику» - пирамидам индейцев майя и предназначению их пирамид. Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Для жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.

Кор: Можно сказать «вертушка» к Духам? Неужели у Сталина получилось повторить феномен пирамид Южно Американских культур?

Телевизионная антенна типа «волновой канал». Диаграмма направленности телевизионной антенны.

М.: Вы почти угадали. Раскрыть загадку многообразие форм пирамид помогла современная радиотехника - учёные заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, форма и размеры каждой пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю, а мир падших Духов (демонов, бесов) чрезвычайно многообразен - Библия говорит о легионах демонов. Естественно, для более эффективного общения с конкретным бесом лучше всего иметь специальную, «выделенную» линию связи» - специально спроектированную пирамиду.

Кор: А как работала эта связь? Духи действительно прислушивались к просящим, или практической пользы эти затеи не приносили?

М.: Разумеется такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей - росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ, связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Поэтому, когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией.

Кор: Ну с атцеками все понятно. Их цивилизация действительно была одной из наиболее значимых, но неужели мавзолей В.И. Ленина смог сыграть такую же важную роль в жизни молодого советского государства?

М.: Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение советских магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков блестяще получилось. Первый мавзолей простоял всего около трёх месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго мавзолея (как магического инструмента) преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввёл в стране новое крепостное право - осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые задачи - провести индустриализацию, создать современную армию и установить абсолютный режим личной власти - практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных для их режима лиц. Основные надежды в решении своих задач Сталин втайне возлагал на мавзолей, но необходимо было повысить его магическую силу.

Кор: Зная, что было потом можно предположить, что Сталин решил эту задачу?

М.: Да, Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды - не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн - со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи блестяще решил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства, действительно выросла.

Кор: Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства? И в чем же суть нашего мавзолея?

М.: Сегодня существуют и официально узаконены как приборы, так и методы измерения биоэнергетических воздействий на человека. Как положительных, так и отрицательных. Факт малоизвестный, но абсолютно реальный - в России уже несколько лет существует научная измерительная аппаратура, надёжно и достоверно фиксирующая работу мага, а сама магия дано стала предметом серьёзных научных исследований.
Для объяснения принципа работы мавзолея можно обратиться за разъяснениями к книге М. Ю. Лимонада и А. И. Цыганова «Живые поля архитектуры» (книга эта к магии и мистике никакого отношения не имеет и рекомендована Минстроем РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ в качестве учебника для архитектурно-строительных и санитарно-гигиенических специальностей ВУЗов).

Кор: Выходит, что уже даже в институтах проходят возможности с помощью архитектуры влиять на жителей проектируемых домов?

М.: Да, уже довольно длительное время существует понятие энергоинформационного обмена и взаимодействия между объектами. Последствия такого взаимодействия могут быть как нейтральным, так и благоприятным (положительным) или неблагоприятным (отрицательным) для каждого из участвующих во взаимодействии объектов. Энергоинформационный обмен может происходить через посредников (различные живые или неживые или искусственные объекты), которые усиливают или ослабляют взаимодействие. Как правило, положительный эффект связан с получением объектом энергии, а отрицательный с отбором энергии.

Кор: И как же ниша с угловым шипом влияла на проходивших мимо не на демонстрации людей?

М.: Направленное на человека остриё или ребро вносит в него порции энергии и информации, которые могут быть как полезными, так и вредными. Недаром же не рекомендуется рисковать и сидеть напротив угла стола.

Кремль и Красная площадь с мавзолеем, историческим музеем (справа) и Храмом Василия Блаженного (слева).

В советское время, как и сейчас люди на демонстрациях и парадах двигались строго в определённом направлении - от исторического музея к Храму Василия Блаженного. Для удобства такого движения большевики специально снесли Иверскую часовню у исторического музея и целый квартал старинной застройки между Храмом Василия Блаженного и набережной Москвы-реки (см. план 1907 года).

План московского Кремля и Красной площади 1907 года.

То есть ниша в правом углу мавзолея смотрела навстречу людскому потоку, «затягивая» в себя жизненные силы ничего не подозревающих людей. Если посмотреть на план Красной площади, то легко убедиться, что сектор «захвата» ниши таков, что никто не может пройти мимо мавзолея, не оказавшись в её «рабочей» зоне.

Парад на Красной площади. Схема энергоинформационной работы «шипа» - тёмные участки эпюры - забор энергии, светлые - зомбирующие энергоинформационные потоки.

Кор: Получается, что мавзолей затягивал нейтрально заряженную человеческую энергию, наполнял ее информацией и отдавал обратно?

М.: Да, Горизонтальный шип в верхней части ниши, подобно углу стола, смотрел навстречу людскому морю. Расположенный поверх людских голов шип служил излучателем - транслятором зомбирующих информационных программ. Управлял процессом находящийся в (или на) мавзолее оператор.

Кор: И кто же, по Вашему мнению, был, тем загадочным оператором?

М.: Смотрите сами - характерная особенность большинства мероприятий на Красной площади- Сталин чаще всего располагался именно над нишей, начиная с самого начала функционирования третьего мавзолея. Это доказывают многочисленные фотодокументы.

Очередь в мавзолей 1950-е годы.

Очередь в мавзолей 1967 год. Билет на Ленина и Сталина.

Кор: Интересная история, а как же ситуация обстоит сегодня? Парады почти не проводятся, а современные руководители государства на официальных праздниках на мавзолей уже не поднимаются? Может мавзолей «уснул» и больше не смущает умы простых Россиян?

М.: Может и так, только вот смущают некоторые факты. Например, ремонтируют Мавзолей что-то подозрительно часто, а в зоне захвата «ниши» (а судя по проекту реконструкции Красной площади 1934 года, «радиус действия» Мавзолея весьма значителен) после 1993 года разместили оппозиционную (в то время) президентской власти Государственную Думу, и … она вскоре стала вполне «послушной».

Мавзолей и здание гостиницы «Москва» - в правом верхнем углу.

Кор: Спасибо за интересный рассказ.

Этот текст - один из них. Что за тело лежит в мавзолее? Является ли оно настоящим телом Ленина, куклой или комбинацией того и другого? О том, как с подачи партийного руководства советский вождь вел двойную жизнь после смерти, рассказал в рамках лектория премии «Просветитель» в Летнем кинотеатре-лектории ВДНХ антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Алексей Юрчак. «Лента.ру» публикует фрагменты его выступления.

Слухи о том, что тело Ленина ненастоящее, стали циркулировать уже в первые дни после смерти вождя. Спустя несколько месяцев, в конце лета 1924 года, Мавзолей открылся для первых посетителей, и Москва снова начала говорить, что там лежит восковая мумия. Слухи не прекратились даже в конце 1930-х годов, когда их повторение было особенно опасным. В письменном доносе в ГПУ молодая москвичка утверждала, что ее знакомая в приватной беседе заявляла, будто в Мавзолее лежит всего лишь восковая кукла.

В первые годы это повторялось и в зарубежной прессе. Чтобы развеять слухи, в середине 1930-х годов партийное руководство пригласило представителей западных СМИ в мавзолей. Американский журналист Луис Фишер писал, как в их присутствии Борис Збарский, который вместе с Владимиром Воробьевым первыми бальзамировали тело Ленина, открыл герметически закрытый стеклянный саркофаг, взял вождя за нос и повернул его голову влево и вправо, чтобы показать, что это не восковая фигура.

23 процента

После развала Советского Союза слухи о том, что тело Ленина является искусственной копией, возобновились. В ответ на них Илья Збарский, сын первого бальзамировщика, писал: «Я проработал в мавзолее 18 лет, и я точно знаю, что ленинское тело сохраняется в отличном состоянии. Всевозможные слухи и выдумки об искусственной кукле и о том, что от тела сохранились только лицо и руки, не имеют никакого отношения к реальности».

Однако заявление Збарского не остановило распространение слухов. В конце 90-х в газетах появились версии существования нескольких тел ленинских двойников, которыми время от времени подменяют тело вождя. В ответ на это профессор Юрий Ромаков, ведущий эксперт лаборатории, разъяснил в интервью «Эху Москвы», что тело в мавзолее является настоящим телом Ленина, находится в отличной форме и не нуждается в подменах.

В 2008 году Владимир Мединский, в то время еще депутат Госдумы, заявил, что тело вождя реальным считать нельзя, но по другой причине: «Не обманывайтесь иллюзиями, будто то, что лежит в мавзолее, является Лениным. Там осталось всего 10 процентов от его реального тела». Еженедельник «Власть» решил проверить эту цифру. Во время вскрытия тела Ленина и последующего бальзамирования были удалены внутренние органы и жидкости, которые заменили на бальзамирующие растворы. Подсчитав количество удаленного материала, «Власть» пришла к выводу, что депутат Мединский несколько ошибся. В Мавзолее лежит не 10 процентов ленинского тела, а 23.

Два тела

Если поближе познакомиться с материальным составом ленинского тела, окажется, что заявления о его неподлинности имеют под собой реальную основу. Все зависит от того, как ее определять. Для ученых ленинской лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой этого тела, всегда было важно сохранять его динамическую форму - то есть физический вид, вес, цвет, эластичность кожи, гибкость суставов. Даже сегодня суставы в ленинском теле сгибаются, торс и шея поворачиваются. Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно.

Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные. Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия - все зависит от точки зрения.

В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане - другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства.

Ленин и ленинизм

Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Живя там под присмотром врачей, он продолжал руководить партией и приезжать на заседания в Москву. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина.

Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет.

В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло.

В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти.

В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение.

Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть - канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма.

С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни.

В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей».

Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм».

Смерть

Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования - с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.

В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела.

Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю.

Похороны Ленина были назначены на 27 января. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. 27 января тело Ленина было перенесено туда, однако было решено не закрывать саркофаг на некоторое время - в связи с продолжающимся шествием желающих проститься с вождем.

Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения - его можно было оставлять открытым.

Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу.

Ленин будет жить

На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу.

Но другие члены руководства страны - например, Леонид Красин - утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата.

Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал. Мнения участников обсуждения разошлись, и в тот день ничего не решили. Точнее, решение было половинчатым: попробуем сохранить, но без уверенности, что это возможно и нужно, и без обещаний, что это навечно.

В конце марта было решено попробовать экспериментальный метод бальзамирования тела, предложенный профессором Владимиром Воробьевым из Харькова и биологом-биохимиком Борисом Збарским. Процедура не имела аналогов, и в ее успехе ни Воробьев, ни Збарский не были уверены. Они проработали четыре месяца в специальной лаборатории, созданной прямо внутри временного мавзолея. Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу.

Ленин жив

К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок. Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать».

24 июля в советской печати появилось официальное заявление, гласящее: «Разумеется, ни мы, ни наши товарищи не хотели создавать из останков Владимира Ильича какие-то мощи, посредством которых мы могли бы популяризовать или сохранить память о нем. Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений».

Фото: Keystone Pictures USA / ZUMA / Globallookpress.com

В этом заявлении комиссии проявилось то же парадоксальное отношение к телу Ленина, которое было в многочисленных спорах о его судьбе. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни. Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно - планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа.

Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая - комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела - обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его.

Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы.

Великий легитиматор

В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно - просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу. Важно учитывать и особенности социально-культурной организации ленинской партии нового типа - уникального политического института.

В советской политической системе культура суверенной власти напоминала смесь двух моделей: абсолютной монархии и либеральной демократии, где роль тела играет абсолютная истина. В отличие от суверенной монархии, ни один лидер партии и государства после Ленина не мог занять его место, находящееся за пределами политического пространства. Истина в этой системе была выражена на языке ленинизма.

Любой руководитель СССР, включая Сталина, был обязан апеллировать к ленинизму для легитимации своей власти и не мог поставить эту доктрину под вопрос или заменить другой истиной. Каждый из них мог потерять бразды правления, если бы оказалось, что он искажает ленинизм. Иллюстрацией этого тезиса служат два важнейших феномена власти в советской системе: возникновение исключительного культа личности Сталина и полное развенчание его после смерти.

Теперь становится понятным, какую роль в политической системе СССР играло тело Ленина. Оно функционировало как материальное воплощение геройского деперсонифицированного субъекта, советского суверена. Оно было удвоено, являясь совмещением смертного и бессмертного тел. То, как тело Ленина поддерживалось на протяжении десятилетий, отражало совокупность этих двух тем. Смертным телом суверена был труп конкретного человека, а бессмертным - погребальная кукла, которая воспроизводилась путем специальных процедур и ритуалов.

Постоянно возникающие слухи о том, что ленинское тело - всего лишь копия, в некоторой степени ошибочны, а в некоторой степени верны. Оно реальное, но его постоянно меняют. Его биологические материалы заменяются на новые, но в результате его форма остается неизменной. Этот проект возник постепенно - как часть сложной космологии, смысл которой для партийной системы, включая ее руководство, никогда не был ясен до конца.

Работа над телом Ленина всегда велась в атмосфере строжайшей секретности, за закрытыми дверями. То же самое происходило и с ленинскими текстами, высказываниями и фактами биографии. Благодаря такому подходу ленинизм всегда выглядел как нечто фундаментальное, неизменное и вечное, в то время как в действительности он незаметно менялся, подстраивался партийным руководством под нужды текущего момента. Эта доктрина в таком подходе выглядела как источник действий партии, а не продукт партийных манипуляций, и то же самое касалось не только текстов, но и тела Ленина.

Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Globallookpress.com

С обвалом советской системы в 1991 году ленинское тело оказалось выключенным из нее. Постсоветское российское государство не закрыло мавзолей, но резко сократило его финансирование. На протяжении последних 25 лет однозначного решения о судьбе тела Ленина так и не было принято. Сегодня оно остается в мавзолее в публичном доступе, а лаборатория продолжает работать. Конец советской системы не привел к автоматическому уничтожению этого тела, не превратил его в застывший разлагающийся труп, но при этом и не сделал из него искусственную куклу.