Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий. Классный час на тему: Урок ко Дню космонавтики

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. В честь этого исторического события в МБОУ «Николаевская школа» состоялся целый ряд интересных и увлекательных мероприятий с участием детей и их родителей. В 11 классе классный руководитель Панасенко Оксана Владимировна провела лекторий по теме «Загадки вселенной». В рамках недели естественно-математического цикла учитель физики Денисенко Наталья Владимировна провела ряд открытых уроков. В 9.00 в школе прошёл открытый урок по теме «Космос - это мы. Гагаринский урок». Учителями 1-11 классов были подготовлены презентации, лекции, фотоматериал. На открытые уроки были приглашены родители. Администрация школы посетила открытые уроки в 1-б классе, 3- а классе, 4-б классах. Урок начался с выступления учащихся 4-Б класса (Анфилова К. Поберезкий А. Майборода С.), которые подготовили сообщения о летчиках - космонавтах. Подготовила учащихся Чоповская И. Д. Затем учащиеся 1-А, 1-Б, 3-А и 4-Б (Христич Т. Ануров М. Ивлева В. Паюта А. Колесниченко А. Коблова К. Белянин В. Гонгало А. Булавкина А. Кузьмин В. Мужиченко Л. Лиханосов Д. Астраханцева Д.) читали стихотворение «Памяти Гагарина» на фоне музыки и слайдов на тему «Космос». Учитель Паюта Н. А. подготовила фото - выставку «Неизведанная вселенная» и выставку книг «Наш космос». В заключении учитель Веселянская Т. Б. провела викторину «Советские люди - покорители космоса» . Следует отметить активное участие наших обучающихся в конкурсах рисунков на данную тематику. С 11.04.2016 года в школе проходит выставка рисунков «Путь в космос» обучающихся нашей школы. В выставке приняли участие ученики 1-8 классов. Лучшими признаны работы следующих учеников: Категория «Плакаты» -1 место плакат 2 класса. 2 место - плакат 1-б класса. Категория «Рисунки» - 1 место Иванцов Н. 3-а кл., 2 место - Половина А. - 3-а кл., 3 место Булавкина А. 3-а класс. Благодарности за участие в конкурсе получили Водопьянова А. - 2 кл., Чернышова Э. - 11 класс. В категории «Совместная работа детей и родителоей» - 1 место - Костенко Л. - 1 -а кл., Захаров З. 2 класс, 2 место - Ануров М. 1-б класс, 3 место - Насибов А. 2 класс.

Для старшеклассников стартовал фотоконкурс «Звёздное небо». Итоги конкурса будут подведены на школьной Ярмарке мастеров в мае 2016 года. В библиотеке школы с 11.04.16 года по 15.04.2016 года действует выставка книг и прессы «Великие открыватели космоса». Итоги проведения мероприятий и фотоматериалы размещены на официальном школьном сайте. (адрес сайта: сайт)

Директор школы Н.П.Буць

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Провести День космонавтики в школе полезно, занимательно и познавательно поможет корректно составленный сценарий мероприятий. Для общего образования в актовом зале можно провести конкурсы, выставку или концерт. Для усвоения полученной информации и знакомства с новыми данными для начальной школы рекомендуется провести еще и классный час с викториной и другими состязаниями. Дополнительно можно поручить ребятам подготовить к праздничным мероприятиям собственные рассказы. Выступая для одноклассников, дети смогут лучше понять материал и затем с интересом обсудить его с учителем.

Полезный День космонавтики со сценарием мероприятия в школе - концерт для учителей

Ознакомление с миром космоса, его особенностями и покорителями просторов намного проще проводить в школе в концертной форме. Для таких мероприятий лишь стоит составить интересный и полезный сценарий, а в дальнейшем просто его придерживаться. Тщательно проработанная программа сделает праздник Дня космонавтики в школе запоминающимся и занимательным. Он понравится и учителям, и ученикам начальных классов.

Какие мероприятия стоит провести ко Дню космонавтики в школе по сценарию?

Общий концерт для всей школы можно считать оптимальным решением. Во время его проведения ученики средней и старшей школы смогут интересно рассказать об известных космонавтах и инженерах, возводивших ракеты и корабли. А вот для запоминания и проверки полученных знаний отлично подойдет классный час с викториной. Во время подобных мероприятий ребята смогут проверить, как много они узнали из концерта, и какие материалы им следует изучить детальней.

Идеи полезных номеров на концерт ко Дню космонавтики для учителей в школе

Составляя мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе, нужно позаботиться и о теоретических, и о "практических" выступлениях. Например, включить в праздничную программу можно следующие виды номеров:

  • интересные рассказы о космонавтах или изучении космоса;
  • демонстрация занимательных опытов (к примеру, летающие ракеты из бутылок);
  • отгадывание названий планет, звезд;
  • знакомство зрителей со стендом великих космических животных.

Дополнительно можно включить презентацию, демонстрирующую существующие звездные туманности. Необычные скопления звезд могут принимать форму глаз, часов, животных. Можно поручить гостям концерта отгадать, как называется та или иная туманность. Дополнить мероприятие следует и выступлением с песнями о космосе и его изучении.

Как провести День космонавтики в обычной школе для учеников начальной школы?

Сочетать внеклассные мероприятия для всех школьников и учителей стоит и с классными часами, посвященными тематике космических исследований. В них можно включить выступления ребят или же оставить исключительно выступление учителя, который будет рассказывать интересные и полезные сведения. Обязательно в сценарий на День космонавтики в школе нужно включить и обсуждение рассмотренной информации. Это поможет проще ее усвоить и легче запомнить.

Интересные задания для учеников ко Дню космонавтики для начальной школы

Обязательно детям ко Дню космонавтики необходимо поручить изготовление поделок или же прямо во время уроков труда, классного часа заняться их сборкой. К другим важным заданиям, которые помогут ребятам больше узнать о космонавтике, относятся:

  • подготовка мини-доклада об одном из космонавтов (или животных-космонавтах);
  • сбор интересной информации для стенгазеты;
  • изготовления красочных плакатов;
  • подготовка рисунка космического корабля (или на другую тему) для проведения выставки.

Потратив совсем немного времени, дети уже будут иметь некоторое представление о мире космонавтики. Это поможет им легче воспринимать получаемую от учителя информацию.

Какие темы следует рассмотреть с учениками школы в День космонавтики?

Для того чтобы действительно заинтересовать школьников в проведении классного часа или праздничного концерта, нужно предоставить им полезную и увлекательную информацию о мире космоса. Например, можно на День космонавтики в школе для начальной школы провести такую выставку, на которой детки смогу легко ознакомиться:

  • с самыми известными космонавтами (подготовить стенд с портретами и биографиями);
  • с разными космическими кораблями (изготовить макеты летательных аппаратов);
  • с существующими подтверждениями существования НЛО (вырезки из старых газет в виде распечаток можно использовать для плакатов).

Чем больше будет увлекательной информации, тем с большим удовольствием дети будут ходить между стендами и получать новую полезную информацию. Отдельно можно повесить стенгазету с самыми занимательными данными: как проходил первый полет, чем питаются космонавты, отправляют ли людей и животных вместе в космос.

Занимательный День космонавтики с викториной в школе - проведение необычного классного часа

Небольшой классный час, посвященный космической теме, отлично дополнит небольшая викторина, проводимая для одноклассников. Они смогут и получить новые знания, и просто вместе посмеяться от души, проверить насколько точны их познания в это сфере. Занимательная викторина сделает День космонавтики в начальной школе на классном часу действительно полезным и необычным.

Какие вопросы стоит включить в викторину для проведения Дня космонавтики в школе?

Сложные задания с датами, малоизвестными именами лучше изначально исключить. Лучше подобрать разноплановые задачи, которые помогут заинтересовать детей, а именно:

  1. Отгадывание астронавтов по фото.
  2. Называние имен животных, летавших в космос.
  3. Выстраивание логических цепочек.
  4. Отгадывание оригинальных загадок.
  5. Изображение разных созвездий по памяти.

Многоплановые задания порадуют детей и помогут показать себя и свои таланты. Также они могут принять участие в активных конкурсах, которые показывают как серьезно и долго готовят людей в космонавты. А по завершению каждого состязания и всей викторины следует наиболее умелым и мудрым деткам вручить приятные подарки. Пример проведения классного часа в 1 классе можно увидеть в следующем видео:

Подарить ученикам незабываемый День космонавтики в школе поможет тщательная подборка номеров для праздничной программы. Оригинальный концерт, выставка помогут малышам погрузиться в мир удивительного космоса, а старшим школьникам с удовольствием подготовить экспонаты, декорации и другие изделия. На классном часу можно провести занимательную викторину и обсудить с учениками начальной школы, интересующие их вопросы. Подобные мероприятия обязательно понравятся и самым маленьким исследователям, и ученикам средних классов.

День космонавтики для учащихся младших классов школы

Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.

Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

Ход мероприятия:

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.


Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.



Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.





Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.



Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.


Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.


Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.


В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.


Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия (викторина).

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.


На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл

День космонавтики - одна из немногих памятных дат в истории человечества, появление которой не связано с войнами, катаклизмами или кровопролитием. В этот день советский космонавт Юрий Гагарин в первый раз отважился на полет в космос. Когда отмечается праздник день космонавтики и чем интересен полет космонавта? Об этом мы расскажем в нашей статье.

История праздника

Знаменитый во всем мире наш соотечественник - космонавт по имени Юрий Гагарин решился первым отправиться в космос. Произошло это памятное событие в 1961 году в месяце апреле. День космонавтики с того времени по решению Президиума Верховного Совета СССР стал официальным праздником, который с 1962 года ежегодно празднуется 12 числа.

На территории России проходят массовые торжества, звучат поздравления в адрес космонавтов государства, также чтят память великого человека, осуществившего первый космический полет. В Украине День космонавтики проходит не так торжественно. Однако про него не забывают.

- День космонавтики

Практически 57 лет назад весь мир был потрясен известием ТАСС, в котором сообщалось, что с территории Советского Союза был произведен успешный запуск космического корабля «Восток», пилотируемого советским космонавтом Юрием Гагариным. Стартовал корабль с космодрома «Байконур» и первым за всю историю человечества произвел орбитальный облет вокруг планеты Земля, который длился практически 2 часа. Таким образом, полет гражданина Советского Союза доказал, что человек может существовать и находится в космосе. Благодаря Юрию Гагарину на планете появилась новая профессия - космонавт.

Спустя 7 лет отечественный День космонавтики обрел официальное мировое признание, и согласно решению Совета Международной авиационной федерации, стал называться Всемирным днем авиации и космонавтики.

Изучение Вселенной

После полета первого космонавта, во время каждого следующего старта в космос, производилось изучение космического пространства. Космонавты старались овладеть более серьезной космической техникой, происходило расширение программы научно-технических исследований, удлиняли сроки полетов и время пребывания в космосе.

Через 4 года после первого полета человека в космос, в марте 1965 года космонавт А. Леонов, надев специальный скафандр, покинул корабль и оказался в открытом космосе. Его прогулка в космосе длилась около 20 минут.

Космонавты из Соединенных Штатов Америки еще через 4 года, в 1969 году совершили полет на Луну, где была произведена высадка экипажа на поверхность. Также с середины 70-х годов прошлого столетия начало активно развиваться непосредственное сотрудничество космонавтов различных государств в космическом пространстве.

В наше время заметны значительные успехи космической техники: вокруг Земли обращается огромное количество спутников, космические аппараты приземлились на Луну, Венеру и Марс. Некоторые из них отставили пределы Солнечной Системы, и несут сообщения другим разумным формам жизни. Марсоходы передвигаются по поверхности Марса. Исследователи космического пространства делают фантастические открытия с помощью находящихся на орбите различных многофункциональных радиотелескопов.

Апрель 2011 года

12 апреля 1981 года в первый раз согласно американской программе под названием «Спейс Шаттл» был совершен пилотируемый полет.

Спустя 50 лет, после совершения первого полета в космос советским космонавтом Юрием Гагариным, во время проведения специального пленарного заседания Генеральной Ассамблеи ООН было решено принять резолюцию, в которой 12 апреля стало официально считаться Международным днем полета человека в космос. Решение о принятии данной резолюции принимало около 60 стран.

В связи с этими событиями, начиная с 2001 года, во многих городах мира проводят вечеринку-мероприятие, которая называется «Юрьева ночь». Инициатором в проведении данного мероприятия является неправительственное подразделение Консультативного совета космического поколения, которое объединяет около 60 государств со всего мира.

Проведение праздника

Вечеринка-мероприятие под названием «Юрьева ночь» является ночной версией Дня космонавтики для тех, кто желает отметить праздник. В рамках памятного события во всем мире проходят торжественные мероприятия, которые разнятся по направлению и масштабу. Сюда можно отнести тематические выставки, научные семинары, различные викторины и эксперименты.

Для молодых людей, которые любят тусовки и вечеринки, хозяева ночных клубов стараются провести грандиозную шоу-программу. В эту ночь большинство кинотеатров транслирует картины, которые связаны с первым полетом на орбиту.

Посещая тематический сайт, посвященный прохождению «Юрьевой ночи», можно увидеть афишу проведения развлечений и различных мероприятий. Так каждый желающий может стать инициатором проведения праздника в родном городе - без каких-либо запретов.