Как сделать грузы для мотоблока из бетона. Утяжеление мотоблока своими руками – чтобы пахал лучше. Перечень инструментов и оборудования

Мотоблоки в наше время служат незаменимыми помощниками для людей, которые имеют достаточно большую площадь земли и вынуждены круглый год обрабатывать около пары десятков соток. Естественно, что обработать такую площадь вручную ‒ это долгое и уморительное дело, но когда под рукой имеется механический помощник, то это сделать значительно удобнее и практичнее, а возможно, даже и качественнее.

Мотоблок будет приносить пользу только в том случае, если сможет качественно обрабатывать грунт на необходимом уровне глубины. Однако на практике, в большинстве случаев, оказывается, что вес мотоблока слишком мал, чтобы это сделать. В таком случае колеса начинают буксовать. И здесь на помощь землевладельцам приходят утяжелители для мотоблока Салют.

Какие колеса подходят мотоблоку Салют?

Очевидно, что утяжелители бывают разных брендов, для каждой модели существует отдельные экземпляры. Иногда они могут идти в комплекте мотоблока. Утяжелители колес для мотоблока Салют могут быть нескольких версий. Одна из них используется для разделения рядов на необходимую ширину.

Другая же версия имеет форму полудифференциальной оси. Она отличается тем, что способна не только копать рядки, как того захочет владелец, но и регулировать поворот мотоблока.

Предназначение утяжелителей

Иногда при обрабатывании своих участков землевладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки. Это объясняется тем, что не обеспечено надежное сцепление колес, и вес самого мотоблока недостаточен для качественной обработки. Чтобы решить эту проблему, необходимо установить дополнительный вес, который поможет утяжелить мотоблок. Для этого предусмотрено установление балласта спереди, чтобы выровнять центр тяжести. Утяжеление поможет сделать управление механизмом более легким. Благодаря этому возрастает сцепное свойство, и вес одинаково распределяется по всем частям мотоблока.

Если вас интересует, как утяжелить технику своими руками, то ответ очень прост. Здесь достаточно наличия вашего желания, времени и некоторых материалов. Необходимо иметь в наличии несколько гирь, блинов, пару корзин сцепления и мотоблочный шплинт (в количестве двух штук). Но надежнее будет приобрести утяжелитель на мотоблок в специальном магазине, однако собственноручно изготовить его будет не так уж и сложно, а также менее затратно по сравнению с покупкой.

Мотоблок – незаменимое приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы можете обрабатывать землю, не затрачивая на это больших сил или много времени. Но есть одна неприятная деталь. Не все мотоблоки способны одинаково хорошо выполнять свои прямые функции, так как многие из них часто страдают проблемой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтобы решить эту непростую проблему.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;

  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;

  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?


Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.


Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.


Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.

Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?

Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

Отрегулирован правильно.

Мощности мотоблоку хватает , хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

337.5 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)

Мотоблоки относятся к универсальным агрегатам, которые позволяют быстро и качественно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Основное предназначение мотоблоков - вспашка и подготовка почвы. Однако благодаря широкому спектру навесного оборудования эта техника становится более многофункциональной и может использоваться и для перевозки грузов, и в работе коммунальных служб.

Навесное оборудование на мотоблоки представлено очень широко и его применение зависит от задач, которые ставятся перед техникой. Но есть и достаточно универсальная навеска, которая может пригодиться для очень широкого спектра работ. К универсальному навесному оборудованию можно отнести грузы и утяжелители для мотоблоков, которые особенно необходимы обладателям легких и полупрофессиональных моделей. В комплекте с легким мотоблоком утяжелители способны повысить вес устройства, а, значит, обеспечить большее тяговое усилие и повышенную эффективность работы.

Особенности использования утяжелителей для мотоблоков

Утяжелители для мотоблоков наиболее часто применяют в процессе обработки почвы, при использовании плугов и окучников. Увеличивая вес мотоблока, такое навесное оборудование позволяет увеличить тяговое усилие, а значит, более эффективно и глубоко обрабатывать землю, в том числе и на территориях с тяжелыми почвами. Также утяжелители позволяют повысить эффективность работы на сложных участках, например, расположенных по наклонам, на твердых грунтах, где легкие мотоблоки могут пробуксовывать. При помощи утяжелителей можно улучшить не только сцепление мотоблока с почвой, но также сбалансировать его вес и вес навесного оборудования. Все это упрощает управление и повышает качество работы.

Утяжелители для мотоблоков могут устанавливаться на корпус и на колеса, последний вариант является более функциональным и эффективным.

Виды утяжелителей для мотоблоков

Утяжелители для мотоблоков имеют разную конструкцию в зависимости от особенностей их установки. Для колесных пар используют дисковые утяжелители, которые крепятся на специальные кронштейны с внутренней или внешней стороны колес, для утяжеления остальных частей мотоблоков производятся пластинчатые грузы и специальные бруски. При выборе утяжелителей для колесных пар необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • ширина утяжелителя, которая должна соответствовать втулкам для навески дополнительного оборудования на ступицах колес;
  • диаметр утяжелителей по ободу;
  • вес грузов, который обычно начинается от 20 кг, в среднем дополнительное утяжеление мотоблока на 70-80 кг позволяет повысить тяговое усилие на 20%.

Большинство утяжелителей относятся к универсальному навесному оборудованию и могут устанавливаться на мотоблоки различных типов и моделей. Специальные