Аттестационная работа врача онколога на категорию. Категория врачей стоматологов

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУЗ стоматологическая поликлиника №2

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

ЗА 2008 – 2010г.

МАТВЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИОСИФОВНЫ

Калининград – 2011г

План отчета

1. Общие сведения ………………………………………………. 3

2. Оборудование кабинета и организация работы в

стоматологическом кабинете…………………………….. 4

3. Работа врача-стоматолога на терапевтическом

приеме. …………………………………………………………5-19

4. Санитарно-просветительная работа … …………………19-20

5. Санитарно-эпидемиологический режим работы

кабинета………………………………………………… ….. 21-22

6.Выводы ……………………………………………………… 23-28

1. Общие сведения

В стоматологической поликлинике №2 работаю с августа 1991г. Поликлиника №2 оказывает лечебно-профилактическую стоматологическую помощь взрослому населению.

Поликлиника расположена в двухэтажном приспособленном здании по адресу: ул. Пролетарская д.114. В поликлинике имеется компрессорная для подачи сжатого воздуха к стоматологическим установкам, централизованная моечная и стерилизационная, физиотерапевтический и рентгенологический кабинет, регистратура. Поликлиника работает в две смены с 7.45 до 20.15 суббота с 9.00 до 15.00.. Имеется 2 лечебных отделения и одно зубопротезное. В лечебных отделениях имеются 6 терапевтических кабинетов, 1 хирургический, 1 пародонтологический кабинет, кабинет острой боли. Лечебные кабинеты оборудованы современными бормашинами. Ко всем турбинным установкам централизованно подведен сжатый воздух.

2. Оборудование кабинета и организация работы в стоматологическом кабинете

Кабинет, в котором я веду прием стоматологических больных, соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Оборудован стоматологической установкой «Marus». Имеется холодная и горячая вода, необходимый инструментарий, набор современных отечественных и импортных анестетиков и пломбировочных материалов.

Нагрузка на приеме складывается из первичных талонов и повторных больных.

Я работаю по принципу максимального количества санаций при первом посещении.

Основными задачами на приеме являются:

1. Оказание квалифицированной помощи населению.

2. Проведение санитарно-просветительной работы, обучение гигиене полости рта.

3.Профилактика стоматологических заболеваний.


3. Работа врача-стоматолога на терапевтическом приеме.

В последние годы работа врача-стоматолога претерпела значительные изменения благодаря применению:

1. Турбинных установок, что дает возможность применения современных пломбировочных материалов и делает препарирование твердых тканей зуба безболезненным и быстрым.

2. Более эффективному обезболиванию (альфакаин, ультракаин, ортокоин, убестезин).

3. Современных пломбировочных материалов (композитам светового и химического отвержения).

4. Эндодонтическому пломбировочному материалу: пасты для пломбирования каналов зуба с антисептическими, противовоспалительными, восстановительными свойствами, гуттаперчивым штифтам и эндодонтическому инструментарию.

Веду прием пациентов со следующими заболеваниями:

1. Кариозное поражение тканей зуба.

2. Осложненные формы кариеса.

3. Травматическое поражение зубов.

4. Некариозные поражения тканей зубов.

5. Комбинированные разрушения тканей зуба.

В кабинете имеется набор отечественных и импортных пломбировочных материалов. Из отечественных использую чаще всего такие материалы: унифас, фосфат-цемент, силидонт, силицин,стомафил для пломб.

При глубоком кариесе для лечебной прокладки применяю препараты, обладающие противовоспалительным эффектом и способствующие образованию заместительного дентина: кальмецин, кальрадент, лайф, дайкал.

В работе отдаю предпочтение композитным пломбировочным материалам. Стеклоиономерные цементы стабилизируют процесс за счет того, что из них долгое время выделяются ионы фтора. Использую такие цементы, как стомафил, кетак-моляр, ветремер. Эти цементы используются как прокладочные, лечебные и реставрационные. Их преимущества: легкость в работе, повышенная адгезия, биосовместимость с тканями зуба, высокое фторовыделение, низкая растворимость, прочность.

Композитные материалы применяю химического и светового отверждения.

Из химических имеются:альфадент, унифил, компокур, харисма и др.

Из светоотверждаемых : геркулайт, филтек, валюкс,филтек-суприм, поинт,адмира.

Они имеют следующие положительные свойства: стабильность цвета, хорошее краевое прилегание, прочность, хорошая полируемость.

Требования к композитным материалам:

1. Хорошая адаптация.

2. Водостойкость.

3. Стабильность цвета.

4. Простая методика применения.

5. Удовлетворительность механической прочности.

6. Достаточность рабочего времени.

7. Необходимая глубина отверждения.

8. R-контрастность.

9. Хорошая полируемость.

10. Биологическая толерантность.

Стандартная схема применения композитных материалов:

1. Подготовка кариозной полости.

2. Выбор цвета.

3. Наложение прокладки.

4. Протравка.

5. Нейтрализация кислоты.

6. Высушивание.

7. Наложение адгезива.

8. Восстановление анатомической формы зуба.

9. Тонирование пломбы.

10. Строгое соблюдение инструкции.

Классификация композитов

Способ отверждения Назначение

Химический Свето- Класс А

· Порошок + отверждаемый для полостей I и II кл.

· Жидкость одна паста Класс В

· Паста-паста для полостей III и

Самым распространенным заболеванием в стоматологической практике является кариес зубов.

Наиболее распространенной классификацией является клинико-анатомическая, которая учитывает глубину распространения кариозного процесса:

· кариес зубов в стадии пятна;

· фиссурный кариес;

· поверхностный кариес;

· средний кариес;

· глубокий кариес.

Анатомическая классификация полостей по Блэку, учитывающая поверхность локализаций очага поражения:

1 класс - локализация кариозных полостей в области естественных фиссур моляров и премоляров, в слепых ямках резцов и моляров.

2 класс - на боковых поверхностях моляров и премоляров.

3 класс - на боковых поверхностях резцов и клыков без нарушения целостности режущего края.

4 класс - на боковых поверхностях резцов и клыков с нарушением целостности угла и режущего края коронки.

5 класс - в пришеечной области.

Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса:

1. Обезболивание. Выбор метода обезболивания определяется клиническими и индивидуальными особенностями больного. На рабочем месте имеются как отечественные, так и импортные анестетики.

В настоящий период мы можем твердо сказать, что решена проблема лечения зубов без боли. Применяемые обезболивающие препараты на основе артикаина снимают болевые ощущения как при лечении кариеса любой локализации и глубины полости, так и всех форм пульпита. Эффективность приближается к 100%. На верхней челюсти применяются в основном инфильтрационная анестезия в области верхушки корня. На нижней челюсти наибольший эффект достигается анестезией возле мыщелкового отростка нижней челюсти. Методика: при максимально открытом рте вкол иглы на 2 см выше жевательной поверхности нижних моляров – вверх медиально в направлении слухового прохода. Продолжительность анестезии – 2-4 часа.

2. Раскрытие кариозной полости: удаление нависающих краев эмали, что позволяет расширить входное отверстие в кариозную полость.

3. Расширение кариозной полости . Выравниваются эмалевые края, иссекаются пораженные фиссуры.

4. Некроэктомия . Удаление из полости всех пораженных тканей и применение детектора кариеса для выявления поражённого дентина и не оставляющего следов на здоровых участках.

5. Формирование кариозной полости. Создание условий для надежной фиксации пломбы.

Задача оперативной техники - формирование полости, дно которой перпендикулярно длинной оси зуба (нужно определить направление наклона), а стенки параллельны этой оси и перпендикулярны дну. Если наклон в вестибулярную сторону - для верхних жевательных зубов и в оральную- для нижних более 10-15°, а толщина стенки незначительна, то правило формирования дна изменяется: оно должно иметь наклон в противоположную сторону. Это требование обусловлено тем, что окклюзионные силы, направленные на пломбу под углом и даже вертикально, оказывают смещающее действие и могут способствовать отколу стенки зуба. Это требует создания в направлении дна дополнительной полости для распределения сил жевательного давления на боле толстые а, следовательно, и более механически прочные участки тканей. В указанных ситуациях дополнительная полость может быть создана на противоположной (вестибулярной, оральной) стенке по поперечной межбугорковой борозде с переходом на сторону основной полости. Необходимо определить оптимальную форму дополнительной полости, при которой можно достигнуть наибольшего эффекта перераспределения всех компонентов жевательного давления при минимальном оперативном удалении эмали и дентина и наименее выраженной реакции пульпы.

Закономерность действия сил жевательного давления на ткани зуба и пломбировочного материала.

а - зуб расположен вертикально; б - зуб имеет наклон.

R, Q, Р - направление сил.

Часто патологический процесс выходит за пределы кариозной полости и в процесс вовлекается пульпа и периодонт.

В последние годы эмоциональное восприятие посещения кабинета стоматолога изменилось в лучшую сторону благодаря применению современных обезболивающих препаратов на основе артикаина. Низкая токсичность препарата, быстрое проникновение в ткани, быстрое выведение его из организма, высокий анестезирующий эффект позволяет проводить лечение стоматологических больных в более широком диапазоне: беременные женщины, пожилые люди, дети. Ультракаин не содержит консерванта, который вызывает аллергические реакции. Концентрация метабисульфата-антиоксиданта, вещества, препятствующего окислению адреналина, минимальная и составляет 0,5 мг на 1 мл раствора. Ультракаин в 6 раз эффективнее новокаина и в 2-3 раза лидокаина, быстрое наступление анестезии - 0,3-3 мин. позволяет поддержать благоприятный психоэмоциональный фон, возможность замены проводниковой анестезии на инфильтрационную при работе по нижней челюсти. Перечисленные выше свойства ультракаина позволяют применять его в широком спектре стоматологических заболеваний, в частности при лечении пульпитов.

Классификация пульпитов:

· ограниченный;

· диффузный.

2. Хронический

· фиброзный;

· гангренозный;

· гипертрофический.

3. Обострение хронического пульпита

Лечение пульпита:

I. Без удаления пульпы.

1. Сохранение всей пульпы.

2. Витальная ампутация.

II. С удалением пульпы.

1. Метод витальной экстирпации.

2. Метод девитальной экстирпации.

3. Метод девитальной апмутации.

Канал пломбируют, не доходя до верхушки 2 мм (сведения ММСИ им.Семашко) с учетом состояния переаппикальных тканей. Пломбировочные материалы

1. Пластичные:

Нетвердеющие;

Твердеющие.

2. Первичнотвёрдые.

Пластичные твердеющие материалы называются эндогерметиками или силерами.

Они делятся на несколько групп:

1. Цинкофосфатные цементы.

2. Препараты на основе оксида цинка и эвгенола.

3. Материалы на основе эпоксидных смол.

4. Полимерные материалы, содержащие гидроксид кальция.

5. Стеклоиономерные цементы.

6. Препараты на основе резорцин-формалиновой смолы.

7. Материалы на основе фосфата кальция.

Пломбирование каналов можно производить с помощью современных паст и гуттаперчевых штифтов. В своей практике я чаще всего пользуюсь эндометазоном, цинк-эвгеноловой пастой и пастой на основе резорцин-формалиновой смолы. Особенно хочется отметить работу с эндометазоном.

Эндометазон - пломбировочная паста, содержащая гормональные препараты, тимол, параформальдегид на жидкой основе эвгенола, анисовых капель. При пломбировании каналов этой пастой достигается хороший терапевтический эффект. Антибактериальные свойства формальдегида позволяют использовать его при лечении хронического периодонтита с костной деструкцией у верхушек корней. Гормональные препараты снижают боль и воспаление, действуют пластически на периодонт.

Пломбирование корневых каналов провожу методом латеральной конденсации, которая заключается в следующем.

1. Подбор основного гуттаперчевого штифта (Master- point).

Берётся стандартный гуттаперчевый штифт того же размера, что и последний эндодонтический, инструмент которым обрабатывалась апикальная часть канала (Master- file), и припасовывается в канале. Штифт не доходит до физиологической верхушки на 1мм.

2.Подбор спредера.

Спредер подбирается того же размера, что Master file, или на один размер больше, чтобы не выйти за верхушечное отверстие.Рабочая длина спредера должна быть на 1-2мм. короче рабочей длины канала.

3. Введение в канал эндогерметика.

В качестве эндогерметика использую АН +, эндометазон.Материал вводится в канал до уровня апикального отверстия и равномерно распределяется по стенкам канала.

4. Введение основного штифта в канал.

Штифт покрывается пломбировочным материалом и медленно вводится в канал на рабочую длину.

5. Боковая конденсация гуттаперчи.

В корневой канал вводится подобранный ранее спредер, при этом гуттаперча от тесняется к стенке канала.

6. Выведение спредера и введение дополнительного штифта.

7. Боковая конденсация гуттаперчи, выведение спредера и введение второго дополнительного штифта.

Операция повторяется до достижения полной обтурации канала, т. е. до тех пор, пока спредер не перестанет проникать в канал.

8. Удаление излишка гуттаперчи и пасты.

9.Рентгенологический контроль качества пломбирования.

10.Наложение повязки.

Классификация периодонтитов:

I. Острый периодонтит

· серозный;

· гнойный.

II. Хронический периодонтит

· фиброзный;

· гранулирующий;

· гранулематозный.

III. Обострение хронического периодонтита.

Острые периодонтиты и обострение хронического периодонтита однокорневых зубов лечу под анестезией в одно посещение с применением одной из перечисленных паст и гуттаперчевых штифтов, и направляю в хирургический кабинет для разреза в области проекции верхушки корня.

Лечение деструктивных форм периондонтитов провожу в несколько приёмов. Для временного пломбирования каналов использую кальцийсодержащие препараты: « Коллапан», «Каласепт», которые позволяют успешно справиться с околоверхушечной инфекцией и деструкцией костной ткани. Повторные R-снимки через 6 месяцев показывают или уменьшение деструкции костной ткани или восстановление структуры костных балочек, которые в дальнейшем образуют кость, что зависит от состояния иммунной системы данного пациента. Если консервативный метод не привёл к желаемому эффекту, тогда пациент направляется в хирургический кабинет для удаления кисты или кистогранулёмы.

Отдаленные результаты проверяю через 3-6 месяцев вместе с хирургом. После операции зубы становятся неподвижны, а через 3-6 месяцев на месте кисты на R-снимке видна костная ткань.

При лечении зубов с непроходимыми корневыми каналами использую депофорез гидроксида меди- кальция. Кроме того, этот метод применяется при сильном инфицировании содержимого канала, отломе инструмента в просвете канала (без выхода за верхушку).

Во время работы с пациентом объясняю ему избранный метод лечения и возможные осложнения, необходимость удаления корней и своевременного протезирования. Объясняю влияние вредных привычек на состояние полости рта.

Постоянное улучшение оснащенности кабинета и поликлиники оборудованием и стоматологическими материалами позволяет вести прием пациентов на современном уровне.

Работа с современными пломбировочными материалами

Пломбирование - это завершающий этап лечения кариеса и его осложнений, который ставит целью замещение утраченных тканей зуба пломбой.

Успех лечения в значительной степени зависит от умения правильно выбрать необходимый материал и рационально его использовать.

В последнее время широкое распространение получили светоотверждаемые композитные материалы, по ряду показателей великолепно имитирующие ткани зуба. Такие свойства как цветовая гамма, прозрачность, устойчивость к стиранию и полируемость значительно расширили возможности восстановления зубов без протезирования. Процесс восстановления разрушенных зубов непосредственно в полости рта в одно посещение получил название реставрации.

Пломбирование - чисто лечебная процедура, тогда как реставрация сочетает в себе элементы лечебной и художественной работы.

Этапы реставрации (пломбирования):

1. Подготовка пациента.

2. Подготовка зуба.

3. Реставрация (пломбирование).

Следует научить пациента правильно чистить зубы, удалить зубные отложения, в случае необходимости отправить в пародонтологический кабинет. Все хирургические вмешательства проводить до лечения. Оздоровление тканей десны важно и потому, что максимальный эффект достигается при сочетании ровных здоровых зубов и бледно-розовых десен.

Главным требованием при восстановлении зубов светоотверждаемыми материалами является точное и методичное соблюдение инструкции. Только при выполнении всех технологических этапов будет достигнута необходимая адгезия композита к тканям зуба и получен хороший косметический результат. Несмотря на некоторые различия в использовании композитов разных фирм, существуют общие принципы в работе.

Подготовка зуба к реставрации включает следующие манипуляции:

1. Удаление измененных тканей.

2. Формирование краев эмали.

3. Удаление налета с поверхности зуба.

4. Раскрытие призм.

5. Изоляция от влаги и высушивание.

6. Наложение прокладки.

7. Формирование основы реставрации.

8. Протравливание эмали зуба.

9. Внесение праймера.

10.Внесение адгезива.

Следует остановиться на некоторых этапах подготовки зуба, а именно раскрытии эмалевых призм. Это несколько условное выражение подразумевает снятие поверхностного тончайшего бесструктурного слоя эмали, которым покрыты пучки призм. Считается, что снятие бесструктурного слоя и последующее протравливание эмали кислотой создаст благоприятные условия для фиксации композита. Это особенно важно делать в тех случаях, когда композит наносится на значительную поверхность эмали (при гипоплазии, эрозии, отколе части коронки).

Протравливание эмали зуба производится в соответствии с инструкцией, прилагаемой к материалу. Следует помнить, что нельзя допускать избыточного травления, так как изменяющаяся при этом структура эмали не обеспечивает оптимальные условия адгезии. Очень важным является тщательное удаление кислоты или геля. По времени промывание участка травления должно составлять не менее 20 сек. После этого проводится тщательное высушивание воздухом.

Протравливание дентина производится одновременно с протравливанием эмали. Этим достигается удаление смазанного слоя и образование межколлагеновых пространств, которые заполняются праймером.

Праймер вносится чистой кисточкой на дентин, а через 30 сек. воздухом из пистолета удаляются лишние летучие компоненты препарата, попадание праймера на эмаль не влияет на адгезию композита.

Внесение адгезива является завершающим этапом подготовки зуба к пломбированию. Адгезив вносится в полость кисточкой, а затем струёй воздуха

равномерно распределяется по стенкам. Если адгезив химического отверждения (двухкомпонентный), то в отсвечивании не нуждается, если же он светоотверждаемый (однокомпонентный), то отсвечивается лампой. Обычно это 10 сек.


Реставрация (пломбирование) зуба

Этот этап включает:

1. Введение анкера.

2. Внесение композита.

3. Отверждение композита.

4. Формирование поверхности реставрации.

5. Финишное отсвечивание.

1. При значительном разрушении зуба применяю анкерные штифты. Анкерные штифты имеют различные типы, размеры – длина и диаметр сечения варьируют от 1 до 10 единиц. Важный этап реставрации – подгонка анкера. Анкер должен плотно входить в канал на определенную глубину. Наиболее оптимальный считаю 2/3 корня у передней группы зубов и до ½ - у боковых. Анкерные штифты ввинчиваются до упора, специальным инструментом, распуская лепестки. Анкеры обязательно покрываю светоотверждаемым материалом Опак, чтобы избежать просвечивание его через слой основного композита.

2. Внесение композита производится с помощью гладилок, не имеющих дефектов. При глубоких полостях композит вносят послойно (до 3 мл). Это особенно важно со светополимеризующими материалами. Образующийся на поверхности композита “выпад”, называемый “слоем, ингибированным кислородом” обеспечивает соединение слоев композита без адгезива. Этой слой нельзя повреждать – стирать, загрязнять. Отверждение материала связана с усадкой, которая появляется в направлении от источника света.

3. Следующим этапом является шлифовка и полировка. Прежде всего, необходимо удалить излишки материалов с помощью боров. Важно создать основные детали формы поверхности: продольные полосы резцов, бугры и фиссуры моляров. После исправления погрешностей и повторной финишной обработки поверхность реставрации полируют пластиковыми или резиновыми головками. Контактные поверхности полируют с использованием штрипс и флоссов. Окончательная обработка реставрации ведется с помощью губок и полировочных паст. В конце работы проводится финишное отсвечивание. Максимальный эффект достигается при перпендикулярном положении пучка света.

4. Санитарно-просветительная работа

Для любой страны предупредить заболевание дешевле, чем его лечить, поэтому санитарно-просветительная работа должна быть государственной программой.

Врач-стоматолог обязан вести санитарно-просветительную работу с населением. На 70% состояние полости рта зависит от самого пациента. Прежде всего, как и чем он чистит зубы. В отечественных пастах используется высоко - щелочной мел с низкой белизной и большим содержанием высоко-абразивных окислов алюминия и железа. Поэтому наши пасты плохо пенятся и имеют сероватый цвет. Если ими пользоваться постоянно, могут привести к истончению эмали. Мел, используемый западными фирмами, лишен этих недостатков. В пасты введены антимикробные компоненты, экстракты растений, минеральные смолы, фтор.

Российские, болгарские, индийские пасты являются в 90% гигиеническими.

Я своим пациентам рекомендую пасты "Колгейт", "Бленд а мед", "Сигнал", "Пепсодент". В этих пастах содержится хлоргеседин - помогающий бороться с бактериальным налетом, очищающие вещества, фтор. Эффективность фторированных паст в борьбе с кариесом составляет 30%.

Провожу беседы с пациентами. Перечень бесед:

1. Гигиена полости рта.

2. Как правильно выбрать зубную щетку и пасту.

3. Профилактика стоматологических заболеваний.

Веду разъяснительную работу о вредных привычках.

За три отчётных периода мною были подготовлены и заслушены на врачебных конференциях рефераты на тему:

1. ВИЧ- инфекция в полости рта.

2. Техника обработки корневых каналов.

3. Ошибки и осложнения при инструментации канала.


5.Санитарно -эпидемиологический режим в кабинете

Стоматологический кабинет, в котором я работаю, соответствует санитарным нормам (24 кв. м.). Наличие холодной и горячей воды. Кабинет оснащен бактерицидной лампой, которая включается 3 раза в день на 30 минут. Имеются централизованные воздушные стерилизаторы. Ведется журнал их работы. Пользуюсь одноразовыми масками, перчатками, очками.

Ежедневно трехкратная влажная уборка с использованием 5% лизитола или аломинала 5% или септодор-форте.

Генеральная уборка 1 раз в месяц.

Соблюдаются правила личной гигиены и меры профилактики самозаражения СПИД и ВГ "В". При попадании крови на неповрежденную кожу рук, кровь надо снять сухим тампоном, затем протереть 70° раствором спирта или 0,5% спиртовым раствором хлоргексидина 2 раза, вымыть руки с мылом и обработать спиртом.

Если кровь попала на поврежденную кожу, необходимо выдавить из раны кровь, смазать 5% раствором йода, вымыть руки с мылом и обработать 70% раствором спирта.

Все манипуляции с больными проводятся в резиновых перчатках, маске, очках.

При попадании слюны на слизистые глаз, их необходимо промыть струёй воды или 1% раствором борной кислоты и ввести несколько капель азотно­кислого серебра. Слизистую носа рекомендуется обработать 1% раствором протаргола, рот и горло дополнительно (после полоскания водой) 70% раствором спирта или 1% раствором борной кислоты.

После снятия перчаток руки обрабатываются 70% спиртом и мылом.

Наконечники к бормашинам, пустеры, ультразвуковой инструментарий, безигольные шприцы после каждого пациента протираются стерильным тампоном, смоченным 70% спиртом (дважды). В конце смены в 6% перекиси водорода на 1 час.

Смотровые зеркала собираются в стакан-накопитель с 6% раствором перекиси водорода, затем промываются водой, моющедезинфицирующий раствор на 15 минут, прополаскиваются, осушиваются тампоном и погружаются в 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина или 70% спирт на 30 минут. После этого перекладывают в емкость "чистые зеркала".

Современные асептические растворы, такие например, как септадор-форте, лизитол (5%) не требуют предварительной обработки моющим раствором.

Боры - после использования погружаются в емкость с раствором септадор-форте на 1 час. После промыть щеткой с тампоном 3-5 минут. После этого боры подвергаются предстерилизационной обработке и экспозиция 15 минут. Затем боры промываются щеткой. Орошение 10 минут дистиллированной водой, стерилизационно-воздушным методом при температуре 180° и 1 час в чашке Петри. Использованные боры помещаются в емкость "Дезинфекция боров".

Весь остальной инструментарий, используемый при лечении, подлежит полному циклу обработки по профилактике вирусных гепатитов и СПИДа. Сразу после использования инструменты ополаскиваются в дезрастворе с маркировкой "Промывание в дезрастворе" и погружаются в емкость "Дезинфекция инструментария" с лизитолом или аломиналом на 1 час. Потом промываются под проточной водой 3-5 минут.

Весь инструментарий, в том числе пульпоэкстракторы и каналонаполнители (вновь полученные) подлежит обеззараживанию с помощью спирта, промыванию водой, предстерилизационной обработке и стерилизации.

На врачебном столике не должно быть ничего лишнего. Столик должен протираться 6% раствором перекиси водорода или дезраствором.

Ватные тампоны должны быть стерильными (стерилизация паровым методом при температуре 120 градусов 20 минут, меняются через 6 часов).


Выводы

Реформы, проводимые в нашей стране с 90-х годов, затронули и стоматологическую службу стали работать рыночные факторы, появилась конкуренция, возможность пациентам выбирать клинику и лечащего врача.

В настоящий период мы можем твёрдо сказать, что решена проблема лечения зубов без боли. Применяемые обезболивающие препараты типа

«Ультракаин» снимают болевые ощущения как при лечении кариеса любой локализации и глубины полости, так и всех форм пульпита. Эффективность приближается к 100 % .

В конкурентной борьбе за пациентов следует обратить внимание на оказание высококвалифицированной стоматологической помощи в наиболее короткий срок, в результате чего число визитов к врачу-стоматологу сокращается до минимума за счёт эффективного использования современной технологии и материалов; как - то карпульная анестезия, позволяющая полностью снять чувствительность пациента к инструментальным манипуляциям врача и реставрация зубов композитными материалами, чьё преимущество заключается в том, что работа проводится в одно посещение и пациент не испытывает дискомфорта, связанного с наличием обточенных зубов. Раз в полгода пациент посещает стоматолога для полировки поверхности.

При проведении реставрационных работ используют материалы высокого класса и оборудование, позволяющее раскрывать полость зуба без вибраций.

Среди пациентов стоматологических клиник и кабинетов в последнее время возрос интерес к эстетической стороне лечение зубов, желание иметь пломбы абсолютно не отличающихся по цвету от естественных зубов.

В связи с этим обучение методам работы с композитными материалами остаётся серьёзной проблемой. В настоящее время создание имиджа высококлассного специалиста невозможно без внедрения в практическую деятельность светоотверждаемых композитных материалов новых поколений.

Участие во всероссийских стоматологических форумах, семинарах врачей стоматологов, врачебных конференциях в поликлинике позволяет нам шире познакомиться с достижениями в стоматологии, а также даёт возможность овладеть современными методами лечения стоматологических заболеваний.

За три отчётных года 2002 – 2004 на терапевтическом приёме.

Рабочие дни 165 134 187

Принято больных

1894 1425 1526
Принято первичных больных
Запломбировано зубов (всего) 1930 1465 1767
Запломбировано зубов по поводу кариеса 1540 1167 1315
Осложнённые формы кариеса 390 298 452

Вылечено зубов в одно посещение осложнённого

283 223 290
Всего санировано 228 133 150
Выработано УЕТ 8101,95 6900,25 10446,45
УЕТ на 1посещение. 4,3 4,8 6,8
УЕТ на 1 санацию 35,5 51,8 69,6

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВЫВОДЫ

1.Отмечается уменьшение количества рабочих дней в 2003 году, так как в поликлинике проводился капитальный ремонт. Также на это сказалось увеличение количества отпускных дней в связи с предоставлением 12 дополнительных дней за работу с вредными материалами.

2. В 2003 отмечается уменьшение количества принятых больных в день в связи с реконструкцией поликлиники, переоснащением кабинетов современными стоматологическими установками. В своей работе стали

больше использоваться современные светополимерные материалы, которые требуют большёго времени на данную работу.

3. Снизилось количество поставленных пломб в день за счёт проведения профилактических и реставрационных работ с использованием современных светополимерных материалов для работы с которыми требуется больше времени.

4. Снизилось лечение по поводу кариеса на 14,6 % так как на 15,8% увеличилось лечение зубов с осложнёнными формами кариеса на ранее леченые зубы ампутационными методами и перелеченными корневыми каналами.

5. Увеличился показатель лечение зубов с осложнёнными формами кариеса благодаря применению современных эндодонтических инструментов, пломбировочных материалов для корневых каналов.

6.Применение современных анестетиков и эндодонтических инструментов позволило шире использовать метод односеансного лечения осложнённых форм кариеса по сравнению с 2003 г на 10,5% в 2004г. Более 64% осложнённых форм кариеса лечим в 1 посещение.

7. Приём пациентов ведётся в основном по обращаемости. Этим можно объяснить снижение количества санированных пациентов.

8. На увеличение количества УЕТ в день в 2004г. сказался переход работы по приказу № 277 и лечение осложнённых форм кариеса в 1 посещение.

9. Благодаря применению современных пломбировочных материалов, эндодонтических инструментов, депофореза, которые требуют неоднократного посещения врача-стаматолога увеличилось УЕТ на 1 санацию. Также на это сказалась работа по приказу №277.

В 2004г. увеличилось число зубов, вылеченных консервативным методом по поводу хронического гранулематозного периодонтита, благодаря применению современных пломбировочных материалов для корневых каналов, которые в своём составе содержат кальцийсодержащие препараты.

Если в 2002г. консервативным методом было успешно пролечено 11 зубов с DS: хронический гранулематозный периодонтит, то уже 2004г. 19 зубов. При лечении этих зубов также применялся метод депофореза. Применение метода депофореза и кальцийсодержащих препаратов позволяет успешно справиться с околоверхушечной инфекцией и деструкцией костной ткани. Повторные R – снимки через 6 месяцев показывают уменьшение деструкции костной ткани. Из 19 зубов через 12 месяцев у 14 отмечается восстановление структуры костных балочек, а через 24 месяца полное восстановление костной структуры у всех вылеченных зубов с DS: хронический гранулематозный переодонтит.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению аттестационного отчета на присвоение квалификационной категории по диагностическим специальностям

(рентгенология, ультразвуковая диагностика, эндоскопия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика , бактериология,

лабораторная генетика, патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза)

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

1. Оформление аттестационного отчета

1.1. Общие требования (в соответствии с ГОСТ 7.32–91 и международным стандартом ИСО 5966–82): Аттестационный отчет должен максимально отражать собственный вклад автора в деятельность медицинской организации. Отчет должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал - 1,5. Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм; абзацный отступ - 1-1,5 см. Основной текст работы следует выравнивать «по ширине». Объём аттестационного отчета на высшую квалификационную категорию должен составлять в среднем - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов, включая печатный текст, таблицы, рисунки. Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.

1.2. Титульный лист аттестационного отчёта врача : Справа вверху - утверждение с подписью руководителя лечебного учреждения, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач. В центре - заголовок: «Отчёт о работе за такие-то годы (указать отчётный период для врачей - 3 года), Ф. И.О. врача (написать полностью), должность, в соответствии с записью в трудовой книжке, полное наименование учреждения в соответствии с зарегистрированным Уставом, просимая категория, специальность (в соответствии с действующей номенклатурой специальностей). Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы .

1.3. Вторая страница аттестационного отчёта врача: Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Следует соблюдать строгий стиль оглавления, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Отсутствие оглавления будет свидетельствовать о небрежном и формальном оформлении работы.

1.4. Заголовки: Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов. Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью). Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки - через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т. п.).

1.5. Оформление таблиц, рисунков, графиков: В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы. Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение «Таблица 1» над ней не пишут. Не следует загромождать работу излишними таблицами и диаграммами. Имеющиеся таблицы и диаграммы должны сопровождаться комментариями и аналитическими пояснения автора, раскрывающие сущность динамики различных цифр.

1.5.1. Оформление таблиц. Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: «Из табл. 1 видно, что….». При дальнейших ссылках помечают в скобках: (см. табл. 1). При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации: По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна. Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст - по левому, текст заголовков - по левому краю или по центру. Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание посередине. Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки. Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более - фразой «то же». В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется - «нет свед.». Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы. Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.

1.5.2. Оформление рисунков и фотографий: Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение «рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком. Фотографии макро - или микропрепаратов, отпечатки рентгеновских снимков и ультразвуковых изображений, копии ЭКГ и других материалов должны быть достаточно высокого качества.

1.5.3. Оформление приложений: Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ», набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.

2. Введение. Общая характеристика медицинской организации, в которой непосредственно работает автор. Общая характеристика отделения, в котором непосредственно работает автор.

в) Кадровый потенциал: указать укомплектованность кадрами по штатному расписанию, сертифицированность и категорийность как врачебного, так и среднего медперсонала, предложения автора по укреплению и развитию кадрового потенциала.

г) Практическая деятельность . Один из основных разделов работы. Статистические данные должны быть приведены в соответствии с формами Федерального статистического наблюдения. Допускаются более детализированные статистические данные, но в пределах разумного. Должен быть представлен сравнительный отчет отделения за три последних календарных года согласно Федерального статистического наблюдения. Отдельно должны быть отражены конкретные показатели работы отделения по сравнению с республиканскими, российскими и, по возможности, мировыми данными. Нужно указать среднюю годовую нагрузку на персонал и среднюю годовую нагрузку на конкретный вид оборудования. Приветствуется личная оценка автором эффективности работы отделения.

2.3. Анализ собственной деятельности автора за три последних года . Ключевой момент аттестационной работы. В данном разделе автор должен вычленить свой личный вклад из общего объема работы отделения. Автор должен конкретно указать объем выполненной работы с детализацией по видам исследований за три последних года, максимально в детализированном виде перечислить какими конкретно методиками исследования владеет. Свои навыки и умения автор должен подкрепить конкретным объемом исследований различных органов и систем. Необходимо указать, какими основными методиками Вы не владеете, но хотели бы освоить в ближайшей перспективе и каким образом.

2.4. Анализ верификации собственных исследований : проводится сопоставление диагнозов и заключений за последние три года с данными патомофологического исследования биопсийного , операционного материала или аутопсии, анализ выявленных несоответствий и расхождений, причин их возникновения. В случае невозможности патоморфологической верификации должны быть приведены клинические данные в динамике, данные других методов исследования.

2.5. Наиболее сложные, редкие клинические примеры и наблюдения: Необходимо привести 2-3 наиболее значимых клинических наблюдения, в которых автор, как специалист, сыграли ключевую роль в постановке правильного окончательного клинического диагноза. Каждый клинический пример должен быть подкреплен в краткой форме клиническими, лабораторными данными, результатами патоморфологического и других методов исследования. Отпечатки объективных инструментальных методов исследования (рентгенограмм, УЗИ, ЭКГ и других материалов, макро - микрофотографий) должны быть достаточно высокого качества. Не следует загромождать клинические примеры отпечатками всех видов исследований.

2.6. Реферативная часть работы . Объем данного раздела не должен превышать 5 страниц машинописного текста. Желательный контекст данного раздела – постановка какой-то определенной проблемы. Например: Возможности рентгеновской компьютерной томографии в дифференциальной диагностике заболеваний гортаноглотки на современном этапе: накопленный опыт, проблемы и перспективы развития. В данном разделе можно ограничиться какими-то сугубо узкими вопросами диагностики какого-либо конкретного заболевания, которые до сих пор не решены должным образом на современном этапе. В данном разделе можно привести одну из опубликованных работ самого автора, в том числе в соавторстве. Реферативную часть работы не следует посвящать описанию каких-то известных, общепринятых методик исследования или описанию технических параметров какого-либо медицинского прибора.

2.7. Заключение . В краткой произвольной форме автор приводит рассуждения о практической деятельности отделения, о собственном личном вкладе в работе отделения, о причинах, приведших к дефектам диагностики и мерах по их устранению в дальнейшем.

2.8. Выводы . Выводы должны логически вытекать из изложенного материала. Четкая формулировка и ясный контекст выводов свидетельствуют об аналитических способностях автора работы.

2.9. Практические рекомендации и предложения . Рекомендации автора и его предложения будут проанализированы главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Наиболее актуальные практические рекомендации и предложения будут приняты к сведению для дальнейшей реализации на вышестоящем уровне.

2.10. Библиографический указатель . Список литературы не должен превышать 15-20 источников. Желательно указывать наиболее знаковые источники последних 5 лет, в том числе оригинальные статьи, использованные при написании отчёта.

2.11. Список опубликованных работ . Если автор имеет публикации, необходимо приложить список собственных научных работ с указанием выходных данных (название тезиса доклада или статьи, название сборника или медицинского научного журнала, год выпуска, место издания, номера страниц и т. д.), названия докладов, с которыми автор выступал на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях за последние 3 года. Если есть патенты, изобретения или рационализаторские предложения, необходимо представить их копии.

  • Модернизация здравоохранения рф. Цель и задачи программы.
  • Модернизация здравоохранения рф. Внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.
  • Санитарная статистика: определение, разделы, роль в оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Организация статистического исследования и его этапы.
  • Сравнительная характеристика методов сбора статистического материала.
  • 15. Генеральная и выборочная совокупность. Методы формирования. Понятие репрезентативности.
  • 16. Основные элементы первого, второго и третьего этапов исследования. Понятие единицы наблюдения.
  • 17. Особенности клинико – статистического исследования. Ошибки статистического исследования.
  • 18. Относительные показатели в санитарной статистике: виды, методика расчета. Практическое применение.
  • 19. Графические изображения в санитарной статистике.
  • 20. Средний уровень признака. Средние величины: виды, свойства, практическое применение. Среднее квардратическое отклонение. Оценка достоверности результатов исследования.
  • 21. Разнообразие признака в статистической совокупности: критерии, характеризующие границы и внутреннюю структуру вариационного ряда, их практическое применение.
  • 22. Методы изучения связи между явлениями и признаками, практическое применение. Оценка силы и характера корреляционной связи. Парная и множественная корреляция.
  • 23. Стандартизированные показатели. Этапы прямого метода стандартизации. Практическое использование.
  • 24. Здоровье населения. Определение. Современные представления о здоровье как важнейшей характеристике уровня жизни.
  • 25. Здоровье населения. Развитие концепций здоровья и болезни. Факторы, влияющие на здоровье населения, функции здоровья.
  • 27. Образ жизни – понятие, основные элементы, влияющие на здоровье населения.
  • 28. Образ жизни и условия жизни населения рф.
  • 29. Эпидемиология как раздел общественного здоровья и здравоохранения, изучающий пути возникновения, распространения и меры общественной профилактики заболеваний.
  • 30. Факторы риска, их признаки, классификация. Группы риска в отношении развития заболеваний. Основные показатели оценки риска заболеваний.
  • 31. Здравоохранение – понятие. Социальные функции: управление живым трудом, воспроизводством, развитием личности.
  • 32. Профилактика: понятие, виды, использование профилактического метода в работе медицинских организаций. Вопросы профилактики в законодательных документах.
  • 33. Реабилитация: понятие, виды, современные особенности организации реабилитационной помощи населению.
  • 34. Образ жизни и условия жизни населения рф. Категории образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье различных групп. Центры по формированию здорового образа жизни граждан, их функции.
  • 35. Демография: понятие, основные разделы. Использование демографических данных для характеристики здоровья населения.
  • 36. Медицинская демография. Социально – гигиенические проблемы демографии.
  • 37. Закономерности и тенденции демографических процессов в мире.
  • 38. Перепись населения и методика проведения. Основные демографические данные по России и Краснодарскому краю.
  • 39. Показатели, характеризующие воспроизводство населения: методика расчета и оценка. Уровни по странам мира.
  • 40. Современные тенденции смертности населения в экономически развитых странах и развивающихся.
  • 42. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.
  • 43. Младенческая смертность: методика изучения, причины. Характеристика младенческой смертности в России и Краснодарском крае.
  • 44. Перинатальная смертность: методика изучения, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.
  • 45. Рождаемость: методика изучения, оценка показателя, уровень по странам мира.
  • 46. Средняя продолжительность предстоящей жизни: понятие, уровень по странам, данные по рф и кк.
  • 47. Показатели, характеризующие здоровье населения.
  • 48. Типы возрастной структуры населения. Медико – социальные аспекты «постарения» населения.
  • 49. Заболеваемость, болезненность, патологическая пораженность: понятие, методика расчета. Методы изучения заболеваемости, их сравнительная характеристика.
  • 50. Заболеваемость по обращаемости: методика изучения, виды, регистрационные формы, структура.
  • 51. Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 52. Заболеваемость по данным о причинах смерти: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 53. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем»: история создания, принципы построения, значение в работе врача.
  • 54. Туберкулез как социально значимое заболевание, формы туберкулеза, место в системе мкб – 10. Динамика заболеваемости туберкулезом, факторы, способствующие росту заболеваемости.
  • 55. Планирование и организация помощи больным туберкулезом. Важнейшие методы диагностики и профилактики туберкулеза. Группы диспансерного учета.
  • 57. Факторы риска, способствующие росту болезней системы кровообращения. Важнейшие меры профилактики болезней системы кровообращения.
  • 58. Организация медицинской помощи больным с патологией системы кровообращения. Комплексный подход к борьбе с болезнями кровообращения.
  • 60. Эпидемиология злокачественных новообразований, формы, наиболее частые у мужчин и женщин. Динамика заболеваемости, структура заболеваемости, и смертности от рака в рф и кк.
  • Основные мероприятия по профилактике канцерогенной опасности
  • 62. Планирование и организация медицинской помощи онкологическим больным. Онкологические диспансеры
  • 63. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель. Плюс см вопрос 63
  • 65. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и их влияние на состояние здоровья. Проблемы, пути преодоления, профилактика.
  • 66. Органы управления здравоохранением, структура и функции.
  • 67. Единая номенклатура учреждений здравоохранения.
  • "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
  • 2. Учреждения здравоохранения особого типа
  • 3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 4. Аптечные учреждения
  • 68. Основные виды амбулаторно – поликлинических организаций.
  • 69. Основные виды больничных организаций.
  • 70. Основные виды и принципы работы диспансеров.
  • 71. Учреждения скорой медицинской помощи, переливания крови и санаторно – курортные учреждения согласно единой номенклатуре.
  • 72. Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно – поликлинической помощи населению.
  • 73. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.
  • 74. Участковый врач – терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача – терапевта.
  • 75. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).
  • I. Характеристика врачебного терапевтического участка
  • II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения
  • 76. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
  • 77. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.
  • 78. Работа врача в стационаре: основные разделы, показатели оценки деятельности. Главные функции медицинского документа в стационаре – истории болезни.
  • 79. Функции врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации.
  • 80. Диспансеризация: понятие, группы диспансерного учета, использование в работе лпу.
  • 81. Диспансеры: виды, формы, методы работы. Группы диспансерного учета в онкологических и противотуберкулезных диспансерах.
  • 82. Лечебно – профилактическая помощь сельскому населению: принципы организации, особенности, современные тенденции и проблемы.
  • 83. Этапы оказания медицинской помощи сельскому населению, объем медицинской помощи на разных этапах. Работа врача общей практики.
  • 84. Роль краевых (областных) медицинских учреждений в медицинском обслуживании сельского населения.
  • 85. Краевые (областные), республиканские больницы: категории, структура, организация работы.
  • 86. Основные задачи акушерско – гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам.
  • 87. Структура и организация работы жк, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 88. Работа акушера – гинеколога в жк: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.
  • 89. Стационар родильного дома: структура, основные задачи, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 90. Преемственность в деятельности жк, родильного дома, детской поликлиники.
  • 91. Виды и формы медицинской деятельности. Условия оказания медицинской помощи в рф.
  • 92. Первичная медико – санитарная помощь населению – понятие, принципы организации.
  • 93. Порядок оказания медицинской помощи – понятие, основные элементы.
  • 94. Стандарты оказания медицинской помощи в рф – понятие, роль стандартов при оказании медицинской помощи.
  • 95. Паллиативная медицинская помощь.
  • 96. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности. Порядок заполнения и выдачи листка нетрудоспособности.
  • I. Общие положения
  • 97Вопрос. - 100вопрс
  • 101. Социальное страхование: понятие, основные принципы, виды пособий.
  • 102. Виды и формы социального страхования и обеспечения.
  • 103. Объект и субъект медицинского страхования. Права и обязанности субъектов.
  • 104. Взаимоотношения субъектов медицинского страхования.
  • 105. Страховой риск: понятие, виды. Условия выплаты компенсации застрахованному.
  • 106. Медицинские кадры, система подготовки, специализация и усовершенствования, аттестация и сертификация врачей.
  • Что нужно для аттестации на категорию?
  • 1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.
  • 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.
  • 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.
  • 5. Написать аттестационную работу.
  • 6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.
  • 109. Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи.
  • 110. Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.
  • 111. Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф.
  • Здравоохранение: понятие, роль в обществе. Основные базовые ценности здравоохранения в странах с различными типами систем здравоохранения.
  • Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.
  • Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.
  • 1 Тип. Государственно – бюджетный.
  • Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

      Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]

      Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

      О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»

      Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

    6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

    Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации .

    Перечень приказов по аттестации

    Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

    Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее... ).

    В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную.

    В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

    Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый - Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время.

    107. Оплата труда медицинских работников. Принципы формирования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

    Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

    38. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

    а) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение Территориальных программ государственных гарантий;

    б) осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи;

    в) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом рекомендуемых штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи и Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н;

    г) при установлении выплат стимулирующего характера предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда с отражением в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками учреждений;

    д) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов.

    В этих целях рекомендуется пересмотреть механизм установления должностных окладов в зависимости от квалификации и сложности труда работников, оптимизировать структуру и размеры выплат стимулирующего характера, исходя из необходимости их ориентации на достижение конкретных результатов деятельности работников.

    Оплата труда медработников.

    При исчислении заработной платы медицинских работников, бухгалтер бюджетного учреждения, прежде всего, руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ. Это Положение утверждено приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 26 апреля 2003 г. № 160.

    Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу медицинским работникам могут начисляться:

    > повышения к окладу;

    > надбавки за стаж;

    > надбавки за особые условия;

    > надбавки за дополнительную работу;

    > надбавки стимулирующего характера;

    > доплаты за работу в ночное время;

    > денежные выплаты по государственной программе и др.

    Введение новых размеров окладов (ставок), доплат и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

    1) при изменении разряда оплаты труда, размера доплаты – согласно дате приказа по учреждению;

    2) при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» – со дня присвоения почетного звания;

    3) при присвоении квалификационной категории – с даты приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

    4) при присуждении ученой степени – с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени аттестационной комиссией;

    5) при изменении стажа непрерывной работы – со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера.

    Квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

    С 1 мая 2006 года Постановлением Правительства РФ от 29 января 2006 г. № 256 установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 руб. и утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки.

    Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:

    С 1 октября 2006 года Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. № 590 разряды увеличены на коэффициент 1,11.

    Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

    Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 % оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.