Знаете ли вы, что такое жизнь с точки зрение биологии? Определение понятия "жизнь". Цитаты про жизнь

Полезные советы

Этот уникальный материал – самая настоящая инструкция, которая поможет узнать больше о самой сокровенной тайне Вселенной, каковой является жизнь (в данном случае – жизнь конкретного человека, то есть ваша жизнь).

Говорят, жизнь прожить – не поле перейти. Эта знаменитая поговорка означает, что от каждого из нас требуются соответствующие усилия и навыки , чтобы справляться с жизненными перипетиями, трудностями, горестями и ненастьями; сделать правильные выводы из пройденного пути.

Да, жизнь – несправедливая штука. К тому же, в конце жизненного пути мы умираем. От данного факта у многих опускаются руки, особенно, если оглянуться назад и не увидеть каких-либо значимых деяний, которые бы отличали ЖИЗНЬ от бесцельного существования .

Для того чтобы научиться жить, мы должны понять структуру, разгадать пазл самой жизни человека. На самом деле, он не так уж и сложен. Каждый человек, который доживает до старости, проходит через четыре стадии жизни. Какие же это стадии и что можно посоветовать для каждой из них?

Суть жизни человека

Первая Стадия жизни: подражание


Человек рождается беспомощным. Он не умеет ходить, разговаривать, самостоятельно принимать пищу. Будучи детьми, мы обречены на то, чтобы наблюдать за другими и подражать им. Изначально мы осваиваем физические навыки и учимся разговаривать.

Затем у нас появляются социальные навыки, также благодаря тому, что мы наблюдаем за нашим окружением и подражаем ему. В итоге, в последние годы детства, человек приспосабливается к окружающим его культурным традициям .


Происходит это также посредством наблюдения за существующими в обществе правилами и нормами. Взрослеющий ребенок старается вести себя соответственно тем нормам, которые считаются общепринятыми в нашем обществе.

Какова цель Первой Стадии жизни?

Цель Первой Стадии – научиться тому, как надо функционировать внутри общества для того, чтобы стать автономным и самодостаточным взрослым человеком. Главная идея заключается в том, что окружающие нас взрослые помогают нам достичь этой цели.


Для этого они помогают нам научиться принимать решения и действовать самостоятельно. Однако некоторые взрослые и некоторые модели общества, в которые мы попадаем, учат плохому. Они наказывают нас за стремление быть независимыми, они не учат нас принимать решения.

Именно поэтому некоторым людям не удается стать автономными. Такие люди застревают в Первой Стадии в бесконечных попытках подражать всему возле себя. Они постоянно стараются понравиться кому-то , чтобы их не судили строго окружающие.

У "нормального" здорового индивидуума Первая Стадия продолжается до позднего подросткового периода или до периода раннего взросления. Однако у некоторых людей она продолжается и в их взрослой жизни.


Немногим "избранным" удается прийти в себя годам к 45-ти и понять, что они, по сути, никогда не жили для себя. И тогда возникает вопрос – куда, черт возьми, уплыли мои годы ?! Это и есть Первая Стадия Жизни – подражание. То есть, отсутствие самостоятельных мыслей и персональных ценностей.

Конечно, мы обязаны осознавать стандарты и ожидания людей, окружающих нас. Но мы также обязаны стать достаточно сильными, чтобы иногда, когда это необходимо, действовать назло этим стандартам и ожиданиям. Мы обязаны научиться действовать самостоятельно и в своих интересах.

Вторая Стадия жизни: процесс самопознания


В Первой Стадии жизни мы учимся соответствовать окружающим нас людям и их культурным ценностям. Вторая Стадия – это о том, чтобы научиться тому, что отличает нас от окружающих людей и их культурных ценностей.

Эта стадия требует от нас, чтобы мы начали принимать решения для себя, чтобы проверить себя и понять себя; также необходимо понять, что делает нас уникальными, отличными от других. Таким образом, Вторая Стадия подразумевает эксперименты и применение метода проб и ошибок.


Мы экспериментируем со сменой места жительства, находим общий язык с новыми людьми, изучаем новую обстановку и пытаемся потихоньку совать свой нос в чужие дела . В этот период многие молодые люди начинают путешествовать (многое тут зависит от индивидуальных возможностей).

Вторая Стадия – это процесс самопознания. Мы беремся за разные дела в этот период. Некоторые из них идут хорошо. Некоторые – не очень. Цель данного периода – это попытаться понять, что у вас получается хорошо, чтобы затем двигаться по выбранному пути.

Какова цель Второй Стадии жизни?

Вторая Стадия длится до тех пор, пока мы не начинаем наталкиваться на наши же ограничения. У многих людей при этом происходит ломка успевших сложиться стереотипов . Как бы то ни было, обнаруживать эти самые ограничения – это вполне нормально и даже полезно.


Вы просто вдруг осознаете, что не очень хороши в некоторых делах, вне зависимости от того, насколько сильно вы стараетесь. Поэтому вам необходимо знать, в чем именно вы не очень хороши. К примеру, вы не умеете готовить настолько, что не можете элементарно приготовить поесть самому себе.

Этому можно легко научиться, хотя это и потребует некоторого времени и стараний. Или возьмем более "тяжелый случай" – к примеру, человек от природы может быть недостаточно болезненным и физически слабым. Но и эту ситуацию, приложив максимум усилий , можно изменить.


Иными словами, мы просто обязаны самостоятельно осознать все свои слабости настолько рано, насколько это возможно. И чем раньше, тем лучше. Тем больше шансов и времени сделать все, что необходимо, чтобы исправить ситуацию.

Итак, в некоторых вопросах и делах мы не очень хороши. Есть и другие дела, в которых мы достаточно хороши, но с течением времени становимся хуже . К примеру, когда-то ваш голос был сексуальным, а ваша кожа нежной настолько, что вы всегда пользовались популярностью у противоположного пола.


Или вы могли легко напиваться в будний день, а на другой день, ранним утром, появиться на работе в свежем и бодром состоянии. Да мало ли, какие "способности" у вас были, а потом вы их утратили! Иными словами, у вас наступает осознание ОГРАНИЧЕНИЙ.

И этот этап является очень важным, поскольку вы в конечном итоге должны прийти к пониманию того, что наше время на этой планете ограничено . Поэтому его следует тратить на дела, которые действительно стоят этого больше всего.


Вы должны осознать, что вам не следует делать то-то и то-то лишь потому, что вам легко удается делать это. Вы должны осознать, что вы не должны быть рядом с определенными людьми лишь потому, что эти люди нравятся вам (но на вас им наплевать).

Синдром Питера Пэна

Вы должны осознать, что альтернативные варианты имеются практически для всего на этом свете, но это не означает, что они все открыты перед вами . Однако существуют люди, которые никогда не признаются себе, что ощущают подобные ограничения.


Возможно, они отказываются признавать свои ошибки; или, быть может, они сами себя вводят в заблуждение, заставляя поверить в то, что для них подобных ограничений не существует. Такие люди просто застряли во Второй Стадии жизни.

Существуют "успешные предприниматели", которым под сорок лет, и которые до сих пор живут с мамой, так как им не удалось заработать денег за последние лет 15 стараний. Существуют "популярные актеры", которые постоянно ждут звонка от именитых режиссеров , но сами не сходили ни на одно прослушивание за последние пару лет.


Существуют люди, которые не связали себя долговременными отношениями лишь по той причине, что им кажется, будто бы пройдет совсем чуть-чуть времени и очень скоро они встретят "идеального" человека, который окажется лучше тех, из которых у них был шанс выбрать раньше.

Но все мы в определенный момент нашей жизни должны признать неизбежное – жизнь коротка, далеко не все мечты становятся реальностью . Таким образом, нам стоит тщательнее выделять и серьезнее относиться к тем вещам и делам, в которых мы хороши.


При этом люди, которые застряли на Второй Стадии, тратят уйму времени на то, чтобы убедить самих себя в обратном. В том, что у них нет ограничений. В том, что они могут все преодолеть. В том, что их жизнь – это непрерывный рост и стремление к мировому господству. А в это время окружающие видят в таких людях лишь тех, кто бежит на месте…

У "здорового" индивидуума вторая стадия начинается в среднем или позднем подростковом возрасте и продолжается до 25 (в идеале) или 35 лет. Люди, которые застряли во Второй Стадии – это вечные подростки, постоянно открывающие себя , но ничего не находящие в себе. Про таких людей говорят, что у них синдром Питера Пэна.

В чем смысл жизни

Третья Стадия: свершения


Допустим, вы прощупали свои границы и выявили либо свои ограничения (неумение готовить, неспособность ставить рекорды в спорте – не важно), либо то, в чем вы начинаете становиться хуже (хуже играете в видео игры, становитесь менее способными к обучению – тоже не важно).

Теперь вы должны понять, что обнаружение этих границ, во-первых, крайне важно для вас; а сам факт осознания этих моментов ни в коем случае не является чем-то ужасным для вас. Это означает лишь то, что пришло время оставить свой след на этом свете.


Третья Стадия – это период великого обобщения всего, что есть в вашей жизни. Вам необходимо выбросить из своей жизни тех псевдодрузей, которые пользуются вами и тянут вас назад. Вам следует забыть о тех видах активности и хобби, которые являются пустой тратой времени.

Вам необходимо, наконец, избавиться от тех заскорузлых мечтаний, которые в ближайшее время точно не станут реальностью . А после этого вы должны приложить максимум усилий к тому, что у вас лучше всего получается и что лучше всего для вас лично.

Какова цель Третьей Стадии жизни?

Вам необходимо приложить максимум усилий к наиболее важным для вашей жизни отношениям. Вам необходимо приложить максимум усилий к выполнению той единственной миссии вашей жизни, которая выглядит наиболее важной для вас.


Это та миссия, в которой вы хороши – будь вы специалистом в преодолении мирового энергетического кризиса, художником компьютерной графики, экспертом в лечении заболеваний головного мозга или… родителем нескольких замечательных детишек.

Не важно, в чем вы лучше других – Третья Стадия наступает тогда, когда вы уже определились с этим направлением. Третья Стадия жизни – это максимизация всего потенциала вашей жизни. Это этап построения своего наследия. И это вовсе не обязательно накопление крупного состояния!


Что останется после вас, когда вы покинете этот бренный мир? Каким человеком запомнят вас люди? Будет ли это научное открытие, которое потрясло мир? Или вы создадите новый удивительный продукт? Или после вас останутся прекрасные дети?

Третья Стадия жизни – это период, когда наступает пора жить чуть-чуть иначе, чем вы привыкли до этого. Третья Стадия заканчивается тогда, когда случается комбинация двух вещей: во-первых, когда вы чувствуете, что осталось не так много того, что вы могли бы достичь; во-вторых, когда вы начинаете стареть и уставать и вас скорее тянет на диван у телевизора и на кроссворды.


У "нормальных" индивидуумов Третья Стадия жизни обычно начинается ближе к сорока годам и длится до самого выхода на пенсию. Люди обычно застревают в Третьей Стадии в том случае, если они так и не нашли выхода для своих амбиций и постоянно желают большего.

Неспособность и нежелание ослабить хватку и влияние, которые ощущают такие люди, вступают в противодействие с естественным "успокаивающим действием" времени. Поэтому они часто остаются активными жаждут действий аж до 70-ти или 80-ти лет.

Четвертая Стадия: наследие


Люди входят в Четвертую Стадию, прожив что-то около полувека и инвестируя свои усилия в то, что они считали важным и значительным. Они совершали серьезные поступки , упорно трудились, зарабатывали деньги; возможно, завели семью, начали политическую карьеру, совершили культурную революцию; или и то, и другое, и третье.

Они достигли возраста, когда их энергия и жизненные условия не позволяют им более ставить перед собой такие глобальные цели, как это было возможно в предыдущих Стадиях. Конечно, бывают исключения, но они лишь подтверждают это суровое правило.

Какова цель Четвертой Стадии жизни?

Цель Четвертой Стадии заключается не столько в том, чтобы создавать свое наследие, сколько в том, чтобы убедиться, что это наследие можно будет сохранить до самого смертного одра . И не путайте наследие с наследством (хотя последнее тоже будет нелишним).


Для многих вполне нормальной целью данной Стадии может быть такая "простая" вещь, как поддержка собственных взрослых детей (давать советы, помогать с внуками и так далее). Это может быть передача опыта и дел своим преемникам и ученикам.

Это может быть усиление собственной политической активности, позволяющее укрепить определенные ценности в обществе , которые новое поколение не очень хочет признавать. Иными словами, речь идет о наследии в самом широком смысле этого слова.

Четвертая Стадия очень важна с психологической точки зрения, поскольку она дает шанс каждому индивидууму примириться с неотвратимой реальностью приближающейся смерти. Это в природе человека – острая необходимость в том, чтобы наша жизнь имела хоть какой-то смысл.


Именно поэтому люди находятся в постоянном поиске того, что буквально является нашей психологической защитой против непостижимости этой жизни и неизбежности того факта, что бренное существование каждого человека на этой планете имеет конец.

Самое страшное, если этот смысл будет утрачен; если он начнет неотвратимо ускользать из чьей-либо жизни; или если человек почувствует, как если бы жизнь просто обошла его стороной. В этом случае мы сталкиваемся лицом к лицу с забвением, которое охотно поглотит нас.

Как жить правильно

В чем смысл Стадий?


Мы развиваемся, проходя каждую следующую Стадию жизни. С каждым разом мы получаем больше возможностей самим контролировать свое состояние счастья и благополучия – и в этом смысл Стадий. В Первой Стадии человек полностью зависим от действий других людей, от которых также полностью зависит и его счастье.

Это выглядит очень несправедливо в реалиях нашего существования, так как другие люди зачастую непредсказуемы и ненадежны. Однако, перейдя во Вторую Стадию, человек уже сам может решать, полагаться ли ему на других людей.

  • ЖИЗНЬ , -и, ж.

    1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. Основой жизни являются белковые --- соединения, которые при высокой температуре свертываются. В. Комаров, Происхождение растений. Меня очень обрадовало, когда я узнал, что она [луна] светит не своим светом, что она мертва и нет и не может быть жизни на ней. М. Горький, Мои университеты.

    2. Физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти. [Владимир:] Пойдемте, пойдемте скорей - ее надобно застать при жизни! Лермонтов, Странный человек. Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Н. Островский, Как закалялась сталь. Жизнь медленно возвращалась к Ивану Ильичу Телегину. А. Н. Толстой, Хмурое утро. || Физиол. Отправление организмом функций, связанных с его возникновением, развитием и разрушением. Жизнь одноклеточных организмов. Ни в жизни животного, ни в жизни растения мы не могли найти ни одной черты, исключительно свойственной тому или другому. Тимирязев, Жизнь растения.

    3. Полнота проявления физических и духовных сил. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Пушкин, Я помню чудное мгновенье. Во всей фигуре его было столько движения и жизни, что предательскую старость я мог увидеть только подойдя поближе. Чехов, Тайный советник.

    4. Период существования кого-л. Жизнь прожить - не поле перейти. Пословица. Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? Пушкин, Песнь о вещем Олеге. Мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле. Гоголь, Мертвые души (Предисловие). - Давно известно, что работа в рудниках, шахтах --- сокращает жизнь рабочего приблизительно на целую четверть. Куприн, Молох. || какая или где. Период в существовании кого-л., ограниченный рамками пребывания где-л. Князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что-то 485 новое. Л. Толстой, Война и мир. || обычно с определением. Совокупность всего пережитого и сделанного человеком. Она рассказывала о своей прошлой жизни, о знаменитых провинциальных режиссерах. Паустовский, Михайловские рощи.

    5. Образ существования кого-л. Жизнь обитателей Покровского была однообразна. Пушкин, Дубровский. Жизнь его проходит так. Обыкновенно он встает утром часов в восемь, одевается и пьет чай. Потом садится у себя в кабинете читать. Чехов, Палата № 6. Среди бедствий и страхов войны Сашок жил увлекательной, необычайной жизнью. Кетлинская, В осаде. || обычно с определением. Установившийся порядок в повседневном существовании кого-, чего-л.; быт. Теперь я опять в Одессе и все еще не могу привыкнуть к европейскому образу жизни. Пушкин, Письмо Л. С. Пушкину, 25 авг. 1823. Вот, думалось мне, сижу я глухой и ненастной зимней ночью в ветхом доме, --- в сотнях верст от городской жизни, от общества. Куприн, Олеся.

    6. кого-чего или какая. Деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях, в различных областях, сферах. Хозяйственная жизнь страны. Гоголь, Белинский, Добролюбов - вот вам в трех именах полный отчет о всей нашей умственной жизни за целое тридцатилетие. Писарев, Реалисты. Художник - это строитель духовной жизни человечества. А. Н. Толстой, О свободе творчества.

    7. Окружающая нас реальная действительность; бытие. В жизни, окружавшей меня тою порой, было много интересного. М. Горький, В людях. Надо жизнь сначала переделать, переделав - можно воспевать. Маяковский, Сергею Есенину. [Сергей:] Разрешите мне предложить другой тост: за науку! --- за такую науку, которая не оторвана от жизни, от практики. В. Кожевников, Огненная река.

    8. Оживление, возбуждение, вызываемое деятельностью живых существ. Райский походил по саду. Там уже началась жизнь; птицы пели дружно, суетились во все стороны, отыскивая завтрак; пчелы, шмели жужжали около цветов. И. Гончаров, Обрыв. С огнями пробудилась и жизнь: на реке послышались гудки автомашин, у берега затрещал трактор. Ажаев, Далеко от Москвы. Мне всегда нравились кипящие жизнью базары. Соколов-Микитов, Зеленый край.

    Даровать жизнь см. даровать .

    Дать жизнь кому - родить, произвести на свет.

    Кончить жизнь см. кончить .

    Маячить жизнь см. маячить .

    Мыкать жизнь см. мыкать .

    Отдать (или положить) жизнь за кого-что - пожертвовать жизнью, умереть, защищая кого-, что-л.

    Прожигать жизнь - вести беспорядочный, губительный для здоровья образ жизни, предаваясь удовольствиям, развлечениям и т. п.

    Лишить жизни и (прост. ) решить жизни - убить.

    Лишиться жизни и (прост. ) решиться жизни - умереть, погибнуть.

    Войти в жизнь см. войти .

    Провести в жизнь что см. провести .

    Пройти в жизнь см. пройти .

    Вычеркнуть из своей жизни см. вычеркнуть .

    Уйти из жизни см. уйти .

    Возвратить к жизни см. возвратить .

    Покончить с жизнью см. покончить .

    Жизнь моя - обращение к кому-л., самому дорогому, являющемуся для кого-л. источником счастья, радости, самой жизни.

    Подруга жизни (шутл. ) - жена.

    Вопрос жизни или смерти см. .

    Свет жизни чьей см. свет 1 .

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

1. Совокупность явлений, происходящих в организмах. С позиций материализма - особая форма существования и движения материи, самопроизвольно возникшая на определенной стадии ее развития. 2. Физиологическое существование живого организма. 3. Деятельность субъекта или общества в некоих проявлениях.

ЖИЗНЬ

англ. life). Извлечение предмета научного исследования из жизненного контекста и возвращение в него результатов - задача, которая рано или поздно возникает перед наукой. Препятствием на пути к ее решению служит противоречие между богатством представлений о Ж., множественностью ее образов и скудостью односторонних абстракций, часто не имеющих отношения к Ж. во всем богатстве ее проявлений. В сов. науке бытовало (а в сов. Ж. практиковалось) столь же бесспорное, сколь и бессодержательное определение Ж. как способа существования белковых тел. Об этом страстно писал А. А. Ухтомский: "Наука - это принципиально связное миропонимание... или "жизнепонимание". Поэтому - проступок против основного принципа науки, когда хотят понимать Ж. с ее к.-н. одной стороны. Так грешит современная физиология, современная биология, так грешил и грешит материализм всех времен". Ухтомского не удовлетворяло, что подобные определения Ж. не имеют отношения к интересам непосредственного сознания, философии, добавим - и психологии.

Определение Ж. должно основываться на ценности ее. Ухтомский дал такое "определение" (1927): "Ж. - асимметрия с постоянным колебанием на острие меча, удерживающаяся более или менее в равновесии лишь при устремлении, при постоянном движении. Энергический химический элемент ставит живое вещество перед дилеммою: если задержаться на накоплении этого вещества, то - смерть, а если тотчас использовать его активно, то - вовлечение энергии в круговорот Ж., строительство, синтез, сама Ж. В конце концов один и тот же фактор служит последним поводом к смерти для умирающего и поводом к усугублению Ж. для того, кто будет жить". В этом определении не равновесие, а несоответствие, несимметричность есть норма. В Ж. преобладает дисгармония. Равновесие - лишь момент, условием которого являются постоянные устремление и движение. Заменив "химическое вещество" на опыт, знания, а "живое вещество" на живое существо, получим характеристику человеческой Ж. как асимметрию, с постоянным колебанием на острие меча между познанием и действием, сознанием и деятельностью, умом и сердцем, опытом и его использованием и т. д. Это более правдоподобное понимание Ж., в т. ч. и духовной, по сравнению с вожделенными многими поколениями физиологов и психологов равновесием, единством, гомеостазом, гармонией, покоем.

Включение в определение Ж. не только движения, энергии, но и устремления, т. е. казалось бы, субъективного обстоятельства для Ухтомского не случайно. Он неоднократно подчеркивал, что субъективное не менее объективно, чем т. Н объективное: "субъективное и объективное идут рука об руку и соотносительно, непосредственно переходя одно в др. ". "Постоянное устремление", входящее в определение Ж., это реальность, представляющая собой психику (а м. б. и душу?]), которую современник Ухтомского А. Н. Северцов признал фактором эволюции (см. Адаптация). (В. П. Зинченко.)

ЖИЗНЬ

1. Полный набор тех свойств, которые отличают живое от неживого. На данный момент следует довольствоваться неудовлетворительной циркулярностью этого определения. Правильно говорят, что биологи начали делать успехи только тогда, когда оставили попытки дать определение этого термина. 2. Фактическое состояние пребывания живым, которое проявляется выполнением различных функций, связанных с жизнью, например, метаболизма, роста, репродукции и адаптации к среде. 3. Время между рождением и смертью. Фиксация этих двух полюсов здесь оказалась ненадежной. Вопрос о том, начинается ли жизнь (в смысле отдельного организма) при зачатии, при рождении или на некоторой промежуточной стадии беременности (например, с момента, когда плод способен к выживанию вне матки), беспокоил судей, теологов, философов и ученых без, пока еще, удовлетворительного разрешения. Подобные же проблемы возникают и при определении смерти.

ЖИЗНЬ

1. Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе развития последней. 2. Период времени между рождением и смертью человека. Объекты, обладающие Ж., называются организмами. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, развитию, эволюции, адаптируемостью к среде, регуляцией своего состава и функций и т. п. Организмы являются объектом изучения биологии. Конфликты являются одним из проявлений Ж. у организмов, обладающих психикой. Поэтому понимание конфликтов станет более полным и системным тогда, когда будут определены их место и функции в процессе Ж. В Ж. конкретного человека основным является вопрос о ее смысле. Многие люди не только не отвечают на этот вопрос, но и не ставят его. Это является косвенной, но существенной причиной ряда проблем, с которыми столкнулось сегодня человечество. Любые войны, убийства, самоубийства с т. зр. Ж. не только бессмысленны, но и крайне деструктивны. Социальные конфликты часто несут смерть – прекращение Ж.

35 полезных советов от Робина Шарма. Не знакомы? - тогда читаем ниже и приобретаем опыт которыи делится писатель и спеалист по мотивации.

Вот сами советы:
1. Помните, что качество вашей жизни определяется качеством ваших мыслей.
2. Держите обещания, данные другим и самому себе.
3. Дело, которое пугает вас больше всего, нужно сделать в первую очередь.
4. Маленькие ежедневные улучшения - ключ к ошеломляющим долгосрочным результатам.
5. Перестаньте быть занятым, только чтобы быть занятым. В этом году уберите все, что отвлекает вас от работы и жизни, и сконцентрируйте свое внимание на нескольких самых важных вещах.
6. Прочитайте книгу «Искусство войны».
7. Посмотрите фильм «Боец» (2010).
8. В мире, где технологии являются чем-то обычным, некоторые из нас забыли о том, как действовать по-человечески. Станьте самым вежливым человеком.
9. Помните: все великие идеи были сначала осмеяны.
10. Помните: критики пугают мечтателей.
11. Будьте как Apple в вашей одержимости делать все правильно, даже в мелочах.
12. Каждые выходные используйте 60 минут, чтобы выработать план на ближайшие семь дней. Как Сол Беллоу однажды сказал: «План избавляет вас от мук выбора».
13. Отпустите то, что вас держит, и полюбите этот новый год. Вы не можете предвидеть, если вы не любите.
14. Разрушайте или будете разрушены.
15. Наймите личного тренера, чтобы быть в самой лучшей форме. Звезды акцентируются на ценностях, которые они получают, независимо от стоимости услуг.
16. Дайте вашим друзьям, клиентам и семье величайший дар из всех - ваше внимание (и присутствие).
17. Каждое утро спрашивайте себя: «Как я могу лучше всего служить людям?»
18. Каждый вечер спрашивайте себя: «Что хорошего (пять пунктов) случилиось со мной за этот день?»
19. Не тратьте ваши самые ценные утренние часы на выполнение простой работы.
20. Старайтесь оставлять каждый проект в лучшем состоянии, чем вы его начинали.
21. Имейте мужество быть разным. Имейте смелость создать в выбранной вами сфере нечто значительное, что еще никогда не было создано.
22. Каждая работа - это не просто работа. Каждая работа представляет собой великолепный инструмент, чтобы выразить свои дары и таланты.
23. Страхи, которых вы избегаете, ограничивают ваши возможности.
24. Вставайте в 5 утра и занимайтесь 60 минут подпиткой своего ума, тела, эмоций и духа. Это самое продуктивное время. Будьте супергероем!
25. Пишите романтические письма своей семье.
26. Улыбайтесь незнакомцам.
27. Пейте больше воды.
28. Ведите ежедневник. Ваша жизнь того стоит.
29. Делайте больше, чем было заплачено, и делайте это так, чтобы у всех окружающих захватывало дух.
30. Каждое утро оставляйте свое эго за дверью.
31. Ежедневно ставьте себе 5 целей. Эти маленькие победы приведут вас к почти 2000 маленьких побед к концу года.
32. Говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА.
33. Помните секрет счастья: делай работу, которая имеет значение, и будь необходимым в своем деле.
34. Не стремитесь быть самым богатым человеком на кладбище. Здоровье - это богатство.
35. Жизнь коротка. Самый большой риск заключается в отсутствии риска и согласии быть посредственностью.

Как уже указывалось, жизнь очень сложна, многообразна, многокомпонентна и многофункциональна. Она не может быть определена по какому-то одному критерию, наиболее существенному признаку. Поэтому на сегодняшний день наука не имеет достаточно четкого определения жизни. Разноплановость понимания жизни объясняется многогранностью подходов ученых к ее определению.

Сама идея жизни, совокупность ее существенных свойств, ее сущность витает в умах ученых вот уже многие тысячелетия. И только в последние сто лет стала складываться определенная парадигма, в диапазоне которой усиленно ведутся поиски общей теории жизни и ее сущности.

Рассмотрим некоторые определения жизни, данные прославленными учеными и мыслителями XIX–XX вв.

Так, с точки зрения материалистической философии Ф. Энгельс (1820–1895) дает следующее определение жизни как особой формы движения материи: «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка».

Исходя из этого определения, можно сказать, что основа жизни есть обмен веществ. Это важный, но не единственный критерий.

Советский биофизик М. Волькенштейн (1912–1992) дает определение жизни с точки зрения системно-синергетического подхода: «Жизнь – это форма существования макроскопических гетерогенных открытых систем, далеких от равновесия, способных к самоорганизации, саморегуляции и самовоспроизведению». Это определение является более полным, нежели определение Ф. Энгельса, поскольку отражает принципиальное отличие живой материи от неживой.

Автор наиболее популярной гипотезы о происхождении жизни на Земле советский биохимик А. Опарин (1894–1980) дает свое определение жизни: «Жизнь – это непрерывный процесс внутреннего движения, синтеза и распада, обмена энергией с окружающей средой, направленный на самосохранение и самовоспроизведение в передаче устойчивых признаков в меняющихся условиях внешней среды».

Австрийский физик Э. Шредингер (1887–1961) дает определение жизни с точки зрения своей науки: «Жизнь – это упорядоченное и закономерное поведение материи, основанное не только на одной тенденции переходить от упорядоченности к неупорядоченности, но и частично на существовании упорядоченности, которая поддерживается все время».

Русский математик А. Ляпунов (1857–1918), рассматривающий жизнь с точки зрения информации, писал: «Жизнь – это высокоупорядоченное состояние вещества, использующее для выработки сохраняющихся реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул».

Австрийский физик Л. Больцман (1844–1906) сделал первую попытку дать определение жизни с физических позиций. Он писал, что «всеобщая борьба за существование – это борьба за отрицательную энтропию, становящуюся доступной при переходе от пылающего Солнца к холодной Земле».

Русский геохимик В. Вернадский (1863–1945) отметил около двадцати различий между живым и неживым. Основываясь на них, он дал следующее обобщение: «Жизнь есть космическое явление, в чем-то резко отличное от косной материи».