Практика развития "внутреннего наблюдателя". Контролируем эмоции: техника «Я наблюдатель

Внутренний наблюдатель. Практики самонаблюдения которые я использую.

Если в общем охарактеризовать практику самонаблюдения, то наверное, надо рассматривать ее как технику переноса внимания с себя как «участника» событий, на себя как «наблюдателя» за собой «участником». Такой перенос внимания и отождествление себя с «наблюдателем» помогает изучить «участника», увидеть его таким, какой он есть на самом деле, многое в себе осознать и попытаться что-то в себе сознательно изменить.

Ум постоянно ищет себе занятие. Так почему бы ему не стать помощником человека на пути самопостижения? Почему бы уму не заняться изучением внутренних ощущений, которых будет в избытке при внутреннем наблюдении своего собственного сознания?

Для того, чтобы начать практику самонаблюдения ничего особого не требуется - только умение внутренне сосредотачиваться, да еще наверное внутренний настрой - не бояться увидеть правду о себе настоящем.

Первое, что нужно сделать - найти в себе «внутреннего наблюдателя». «Наблюдатель» есть внутри каждого человека. Это часть сознания, которая всегда наблюдает за происходящим, присутствует и свидетельствует все, что происходит с «участником». Она не вмешивается ни во что, никак не реагирует, никак не оценивает, просто бесстрастно наблюдает.

Мы всегда как бы течем за событиями внешней жизни, за своими эмоциями, чувствами, переживаниями – мы участники. А чтобы стать исследователем себя самого, надо разотождествиться с «участником» и уйти в «наблюдателя». И затем из новой позиции наблюдать за собой «участником», ничего пока в нем не меняя. (Собирать информацию, так сказать). Пока ты «участник», а не «наблюдатель», очень сложно в себе что-то осознать, еще сложнее осознанно изменить. Надо сперва научиться становиться «наблюдателем» и делать это осознанно.

Нахождение внутри собственного сознания наблюдающей части – первый шаг, который надо пройти, чтобы двигаться дальше. Внутренний наблюдатель есть у каждого человека. Уход в него и выход из него очень часто осуществляется неосознанно, не регистрируется сознанием. Но если стать внимательнее к себе, можно заметить, что даже в разгаре очень сильных эмоций и душевных переживаний, в момент активных занятий какой-либо деятельностью, в момент обдумывания или наслаждения, всегда в сознании присутствует что-то, как бы отстраненное от этой внутренней и внешней деятельности. Оно безмолвно наблюдает, не давая оценок, не выражая эмоций, просто созерцает все, что человек делает.

«Наблюдателя» легче обнаружить во время спокойной деятельности, на едине с собой, во время размышлений или чтения. Надо просто один раз ощутить его присутствие и запомнить это внутреннее ощущение «наблюдения». А потом постараться выделять его в себе во время повседневных занятий. Если получится, можно продолжать свои обычные занятия из «наблюдателя». Тогда можно заметить, что в сознании появится некая внутренняя отстраненность, а внешние реакции станут более осознанными, поведение более спокойным, разумным, менее эмоциональным. Еще можно заметить, что ощущение «наблюдателя» очень легко теряется. Об этом не стоит беспокоится. Главное найти в сознании ощущение «внутреннего наблюдателя», попытаться вспоминать о нем время от времени и в него иногда уходить. Вот и весь первый шаг.

Если сразу не удается выделить «наблюдателя» в сознании, можно создать внутреннее намерение его обнаружить, помня о том, что он есть внутри каждого человека без исключения. Время от времени надо сосредоточено обращать внимание внутрь себя. Или же просто осознанно понаблюдать за собой как бы со стороны. Это упражнение может помочь «разбудить» внутреннего наблюдателя, выделить в себе ощущение «наблюдения» за самим собой, сделать его осознанным. Внутренний наблюдатель рано или поздно будет замечен сознанием, поскольку до этого он проявлялся неосознанно уже множество раз. Но сознание, теперь осведомленное о нем и вооруженное намерением его найти, обязательно даст о нем знать и тогда ум тоже рано или поздно сможет его обнаружить, а вы осознать.

Человек начавший практику «внутреннего наблюдения» очень быстро может столкнуться с тем, что находиться во «внутреннем наблюдателе» постоянно довольно сложно. Любое внешнее событие, сильная эмоция или просто повседневные дела «заглушают» состояние наблюдения и человек становится вновь только участником событий. Можно попытаться удерживаться во «внутреннем наблюдателе» двумя путями. Первый путь довольно прост – это вспоминание о «внутреннем наблюдателе». В разгар обыкновенной деятельности, переживаний, или размышлений надо просто постараться вспомнить об ощущении внутреннего наблюдения. Обычно уход в наблюдение при воспоминании о нем происходит автоматически.

Но здесь практикующий поначалу может столкнуться с такой проблемой – невозможностью одновременно заниматься обыкновенной деятельностью и находиться в состоянии внутреннего наблюдения. Со временем, при продолжении практики это проходит, состояние внутреннего наблюдения становится преобладающим, а вся внешняя и внутренняя деятельность начинает все больше течь как бы на его фоне и больше не прерывается. Наоборот, осознанность, и внешняя, и внутренняя становится только глубже. Однако надо заметить, что метод "вспоминания" довольно внешний и не может перевести сознание в постоянный режим «внутреннего наблюдения».

Наиболее эффективным, мне кажется, является метод «внутреннего исследования» из «внутреннего наблюдателя» своего собственного сознания. Если Вам удается выделить в себе ощущение внутреннего наблюдения, можно постараться, находясь в «наблюдателе» обратить взор внутрь себя - перенаправить внимание на свое собственное сознание и начать исследовать его изнутри. Наблюдать уже не за внешней жизнью, которой живет сознание, а за внутренними процессами, которые происходят внутри самого сознания.

Например (самое простое), выделить в себе эмоции, чувства, мысли, постараться увидеть черты своего характера и т.п. Причем, надо реально ощутить их, найти и обнаружить, отделить друг от друга и запомнить внутреннее ощущение от каждого найденного внутреннего объекта, а не просто представить в уме их «образы». Можно заметить, что это еще не так-то просто сделать. Однако, такое перенаправление внимания вовнутрь способствует тому, что состояние «внутреннего наблюдения» становится более концентрированным, более стойким, более глубоким и затем как бы по инерции продолжает распространяться и во внешнюю жизнь сознания. И тогда не надо постоянно о нем вспоминать, «внутренний наблюдатель» сам прорастает все больше и больше во внешней жизни, становясь естественным состоянием.

Здесь надо отметить, что хоть «внутренний наблюдатель» и способствует осознанности, он еще не гарантирует ее, просто помогает обнаруживать «проблемные моменты». Иногда правда уже одного этого достаточно для осознания.

Однако, нахождение во «внутреннем наблюдателе» не гарантирует и того, что человек будет все время поступать осознанно и разумно. Чтобы не поступать «неправильно» нужно проделать очень много серьезной внутренней работы.
Человек поступает так или иначе, согласно своим внутренним качествам, а они не поменяются только потому, что человеку удалось стать «наблюдателем». Я однажды была свидетелем того, как человек, обнаруживший с помощью техники «внутреннего наблюдения» свой собственный эгоизм и осознав его, отказался, и от самой техники, и от дальнейшего осознания своей внутренней структуры, чтобы только не потерять то состояние сознания в котором до этого находился. Так что сама техника не дает гарантии полной осознанности и пребывания «в сознании» постоянно. Хотя несомненно помогает очень многое увидеть в себе, в реальности, осознать и изменить.

Длительная и целенаправленная работа с техниками самонаблюдения, может помочь добиться внутренней трансформации сознания на таком уровне, что вернуться к своему «старому» состоянию сознания будет невозможно. Многих людей это пугает, поэтому думаю, об этом нужно знать. Но само по себе нахождение во «внутреннем наблюдателе» кардинальных изменений состоянию сознания не принесет. Одна только техника без осознанной целенаправленной работы над своей внутренней структурой и духовными качествами не приведет к глубинным изменениям состония сознания. Достичь реальных глубоких изменений в своей внутренней структуре можно только осознанно принимая внутренние решения и сознательно реализовывая их, сознательно изменяя себя.

Итак: наша вовлечённость в систему всегда меняет наш взгляд на неё, и тем самым, меняет для нас реальность. Наша точка зрения творит реальность для нас, поэтому очень важно найти правильный взгляд на себя и на жизнь – найти правильную точку взгляда на нашу жизнь.

И этой правильной точной взгляда на жизнь является наша душа.

Как мы уже знаем, наша душа живет в своем собственном измерении времени и пространства. И это измерение отличается тем, что в нем нет дуальности. В нем нет ни хорошего, ни плохого, ни нужного, ни ненужного, ни любви, ни ненависти, ни бога, ни дьявола. Есть только состояние единого божественного замысла, состояние единения с Абсолютом.

Именно поэтому нам так сложно понять свою душу своим умом: душа – недуальна, а ум дуален (для ума есть хорошее и плохое, нужное и ненужное…), как будто душа и ум живут в двух совершенно разных реальностях. Поэтому, когда мы центрируемся в харе, нам надо помнить, что состояние тихого спокойного счастья и гармонии – это просто состояние, в котором ментал для себя интерпретирует вибрацию нашей просветленной души. Это своего рода свет от солнца, но не само солнце. Но уже близко, уже тепло J.

Если мы хотим глубже погрузиться в душу, нам надо искать в своем сознании местечко, которое не выстроено по бинарным законам хорошего и плохого, которое недуально.

Суть в том, что ментал не умеет видеть нашу душу. И поэтому такое местечко ментал воспринимает как пустоту.

Но именно из этого местечка нашего сознания душа наблюдает за жизнью. Именно из этого местечка душа реализует свой замысел. Именно из этого местечка душа получает свой жизненный опыт.

Найти это местечко – это значит найти своего внутреннего наблюдателя.

Ментал тоже наблюдает за происходящим, но в отличие от души, ментал всегда имеет свое мнение о происходящем, ментал всегда оценивает происходящее, ментал всегда реагирует эмоциями, чувствами и мыслями на происходящее.

Именно этим наблюдателя ментала очень легко отличить от наблюдателя души – от истинного внутреннего наблюдателя: когда мы его находим, мы чувствуем только пустоту. За наблюдателем ментала можно пронаблюдать – можно проследить его реакцию, его чувства, его мысли, его отношение к происходящему. А когда мы находим своего истинного внутреннего наблюдателя, мы не можем за ним пронаблюдать – это конечная инстанция, где есть только пустота.

На самом деле – это очень легко. Однажды, почувствовав эту пустоту, очень легко ее чувствовать буквально на 1 % от всего состояния психики. Просто есть ощущение, что в твоем сознании есть большая зона, в которой кипят эмоции, чувства, мысли, действия, события.… А в это время есть маленькая зона, в которой вообще ничего не происходит. Абсолютная тишина.


Медитация «Внутренний наблюдатель»

http://narod.ru/disk/63557027001.85fecefb4b62a2444c6a5a4eef7dd40a/Nabludatel.mp3.html

Даосы в свое время придумали одну очень простую, но эффективную медитацию, в которой есть возможность найти своего внутреннего наблюдателя, почувствовать свою душу.

Техника заключается в том, что мы сначала наблюдаем за своим состоянием, а потом мы переносим внимание на ту часть сознания, которая наблюдает за состоянием. Как правило – это ментал наблюдает за самим собой. И когда он наблюдает, он обязательно что-то чувствует, у него обязательно есть свое отношение к происходящему, проще говоря: менталу происходящее либо нравится, либо не нравится.

Но если мы направим внимание на того, кто наблюдает за менталом, который наблюдает за собой, мы можем в себе найти либо очередную субличность ментала, либо обнаружить свою просветленную душу.

В течение техники мы все время следуем за тем, кто наблюдает. И сначала мы переходит от субличности к субличности ментала, но, в конечном итоге, находим свою душу – истинного внутреннего наблюдателя, который, в отличие от ментальных субличностей, вообще не имеет никакого отношения к происходящему. Это ощущается, как будто мы наткнулись на пустоту внутри своего сознания.

И тогда нам надо как можно полнее наполниться этой пустотой, как можно глубже в нее погрузиться.

И неважно, какие эмоции и чувства параллельно испытывает ментал, а эмоции и чувства обязательно будут. Эти эмоции и чувства нам будут даже помогать – они будут оттенять ту внутреннюю пустоту, из которой на происходящее смотрит наша душа J.

1. Медитацию можно выполнять и сидя, и лежа. Дышим харой. Во время вдоха ощущаем как хара, похожая на яркое лучистое солнышко, наполняется вибрацией просветленной души. А во время выдоха равномерно, как будто лучиками солнца, жизненная энергия наполняет все наше тело и ауру состоянием тихого спокойного счастья и гармонии.

2. Мысленно от ног к центру Земли провели земной энергетический канал, от макушки в небо – космический энергетический канал. Почувствовали свою связь с Землей и космосом.

3. Призываем Рэйки, повторяя про себя три раза: Рэйки, Рэйки, Рэйки. И внутренним взглядом высоко над головой в космическом канале видим свет потока Рэйки. Свет опускается нам в макушку, наполняет голову, плечи, грудь, руки, живот, опускается по ногам и устремляется к центру Земли. Мы – существа из Света. Просто находимся в потоке Рэйки.

4. Направляем свое внимание на состояние. Как себя чувствует наше тело? Какие эмоции и чувства в нас сейчас пребывают? Может быть, по всему телу прокатываются волны энергии? А может быть, мы ощущаем покой и радость? Наблюдаем за своим состоянием. Просто смотрим на свое состояние.

5. А теперь давайте посмотрим на того, кто смотрит за состоянием. Как он себя чувствует? Что он думает о состоянии, в котором мы пребываем? Как мы чувствуем того, кто наблюдает за нашим состоянием?

А потом, мы направляем внимание на того, кто наблюдает за наблюдателем. Что он чувствует?

И так – раз за разом спрашиваем себя: кто наблюдает? Какое у него отношение к тому, что он видит? И останавливаемся только в тот момент, когда мы не можем пронаблюдать за наблюдателем. Останавливаемся только тогда, когда мы находим наблюдателя, который похож на пустоту: у него нет никаких мыслей и чувств по отношению к происходящему. Он – пуст. Такое ощущение, что его нет.

Просто наполняемся этой пустотой. Позволяем этой пустоте как можно шире растечься по нашему сознанию. Просто исчезаем, но при этом остаемся осознанными.

6. Делаем глубокий вдох, выдох. Чувствуем свое тело, чувствуем, как одежда прилегает к коже. Потягиваемся, как это делает кошка, задремавшая на теплом солнышке. Мягко открываем глаза. Медитация закончена.

Расстановки Рэйки

Итак, что мы уже знаем:

Во-первых: теория относительности верна не только применительно к физике, но и применительно к жизни вообще.

Когда мы находимся внутри неприятной для нас ситуации – она для нас выглядит одним образом, а если мы посмотрим на ситуацию со стороны – она окажется уже не такой стрессовой. То есть: когда мы находимся внутри ситуации – мы не можем ею управлять, это ситуация управляем нами и диктует нам чувства, мысли и действия; и находясь внутри системы мы не можем изменить систему.

Если мы выйдем из системы и посмотрим на ситуацию глазами стороннего наблюдателя, окажется, что слона-то мы и не заметили, и что ответ всегда лежал на поверхности.

Во-вторых: чтобы уметь управлять своей жизнью и всегда видеть происходящее с нами в правильном свете, надо уметь смотреть на жизнь из точки внутреннего наблюдателя, который смотрит на происходящее не вовлечённо, а как будто со стороны. И этим внутренним наблюдателем для нас является наша душа.

Объединяя оба тезиса и включая в процесс формирования своей судьбы умение работать со знаками Рэйки, мы получаем уникальную технику управления реальность, которая называется «Расстановки Рэйки».

Первая особенность техники Расстановок Рэйки в том, что мы раскладываем по полочкам все происходящее с нами. Очень часто мы не можем решить проблему просто потому, что она нами воспринимается комплексно – все мысли и чувства свалены в одну кучу. Но как только мы разделяем мухи – отдельно и котлеты – отдельно, а потом смотрим на все глазами внутреннего независимого наблюдателя – все встает на свои места, и у нас происходит понимание ситуации, а вместе с понимание – и отпускание.

Вторая особенность техники Расстановок Рэйки заключается в том, что она позволяет нам сформировать новое гармоничное отношение к ситуации. Когда с нами случается что-то неприятное, мы знаем, что мы этого не хотим, и нам это не нравится, но мы не знаем, как поменять свои негативные чувства и мысли на позитивные, чтобы ситуация для нас больше не была стрессовой.

А когда мы делаем Расстановку Рэйки, в процессе медитации у нас формируется абсолютно новое позитивное восприятие ситуации. И что самое главное – новое позитивное восприятие для нас имеет конкретные формы и окрашено в конкретные состояния. И это новое конкретное восприятие ситуации наше подсознание принимает как своё, родное, потому что мы донесли до своей психики четкий яркий образ того, что хотим видеть в своей жизни.

Третья особенность техники Расстановок Рэйки в том, что в завершении мы плотно якорим новый позитивный результат, вкладывая образ конструктивного восприятия ситуации в солнечное сплетение. Это – тоже очень важный момент, потому что наш ум верит в то, что может почувствовать. Когда мы свой новый позитивный образ отношения к ситуации вкладываем в солнечное сплетение (которое отвечает за управление нашей психикой), наше сознание буквально через тело чувствует новые состояния, и происходит обновление программ: старое уходит, потому что новое уже пришло, и это новое отчетливо ощущается в солнечном сплетении – буквально в теле.

Давайте рассмотрим пример Расстановок Рэйки на такой распространенной ситуации, как конфликт в отношениях. Когда мы смотрим на ситуацию извне конфликта – мы всегда оказываемся либо в янской позиции – позиции агрессора, либо в иньской позиции – позиции жертвы, либо в недуальной позиции – мы не участвуем непосредственно в отстаивании интересов, но вынуждены принять ту или иную сторону.

Возьмём семью – муж, жена и ребёнок. Ребёнок хочет идти гулять, но отец его не пускает, потому что он не сделал уроки. Отец находится в янской позиции – агрессора. С его точки зрения, он прав, но это не решает конфликт. Ребёнок находится в иньской позиции – жертвы, он страдает от действий родителя и не может получить то, что хочет. Мать является третьей стороной конфликта – она напрямую не участвует, но страдает, оттого что ссорятся её близкие люди, и она вынуждена, так или иначе, принять сторону одного из них.

Где же выход в этой ситуации? Выход в том, чтобы выйти из системы и посмотреть на неё глазами стороннего наблюдателя, глазами нашей души. И тогда сразу станет ясно, как будет правильным поступить в данном конкретном случае. То есть уже мы можем управлять ситуацией, а не ситуация – нами, как когда мы находимся внутри системы.

Но это ещё не всё. С помощью Рэйки у нас есть возможность на самом глубоком уровне гармонизировать эту ситуацию. И в этом нам также поможет техника Расстановок Рэйки.

Техника заключается в следующем – мы выходим из системы и смотрим на неё со стороны. А затем мы расставляем все стороны ситуации – в нашем примере, участников конфликта – по углам воображаемого треугольника. Каждый угол треугольника соответствует одному из принципов – иньскому, янскому и недуальному.

В нашем примере, мы ставим мужа в янский угол, ребёнка – в иньский угол, а жену – в недуальный угол. При этом сами мы наблюдаем и за собой, и за другими участниками ситуации извне. Образно говоря, если наш треугольник находится на плоскости, то мы смотрим сверху.

А затем мы начинаем работать с тремя энергиями. Через мужа/янский угол мы пропускаем поток янской энергии. Через ребёнка/иньский угол мы пропускаем поток иньской энергии. И через жену/недуальный угол мы пропускаем поток недуальной энергии. И все три принципа, сливаясь и обмениваясь энергией друг с другом, образуют уникальное энергетическое поле, своего рода мандалу, которая выстраивает и гармонизирует как каждую сторону конфликта по отдельности, так и всю ситуацию в целостности.

Суть в том, что в ситуации каждый из её участников является выражением соответствующего принципа. Но они выражают эти принципы негармонично, в низшей октаве вибраций – отсюда и дисгармония, отсюда и напряжённая ситуация, конфликт. А когда мы пропускаем через них соответствующую энергию, она гармонизирует проявление принципа.

И вот янский принцип отца становится уже не бездумным упорством в отстаивании своих позиций, а разумной силой, понимающей, что где-то необходимо настаивать на своём, а где-то пойти на уступки. А иньский принцип ребёнка будет проявляться не через ощущение себя жертвой, а через чувство себя частью семьи и доверие родителям, которые хотят как лучше. А недуальный принцип жены будет уже не нахождением между молотом и наковальней, а позволением себе не вмешиваться и относиться с любовью к обоим.

То есть ситуация остаётся та же, а проживание её переходит на более высокий и гармоничный уровень. Ситуация проживается в соответствии с божественным замыслом, и все остаются довольными.

Находясь внутри системы, мы не способны понять, в чём же состоит высший смысл ситуации, чему она хочет нас научить. А, поднимаясь над ситуацией, мы вливаем в неё божественный замысел. И ситуация, вроде бы оставаясь той же, меняется.

Это можно сравнить с разными октавами. В каждой октаве одни и те же семь нот, но высота звучания от октавы к отаве меняется. И когда мы выходим из системы и применяем расстановки Рэйки, мы поднимаемся на октаву вверх и повышаем свои вибрации – а значит, и вибрации всей ситуации.

На самом деле, Рэйки всегда работает по этому принципу – по принципу расстановок. Но за нас эти расстановки проводят существа Рэйки. Когда же мы начинаем работать с этой техникой осознанно, берём на себя ответственность за гармонизацию себя и ситуации, то эффективность нашей работы увеличивается в разы.

Когда мы научаемся работать с расстановками Рэйки, мы тем самым постепенно приучаем себя проживать любую ситуацию из верхнего регистра, из верхней октавы, где более тонкие вибрации. А там уже гораздо меньше конфликтов, столкновений интересов и стрессов, а любые спорные ситуации решаются гораздо мягче.

По сути, мы приучаемся жить в другом срезе, в другом пласте нашей материальной реальности – и в этом срезе жить гораздо легче и приятнее.

И нам нужно относиться к расстановкам не просто как к технике – а как способу восприятия мира, который должен быть всегда с нами.

Когда мы начинаем жить по расстановкам, мы начинаем жить в потоке, и мы развиваем в себе внутреннего наблюдателя. Мы действия как будто пропускаем сквозь себя, мы позволяем всему, что есть в нашей жизни, течь сквозь нас, не погружаясь глубоко, а просто наблюдая и кайфуя от всего происходящего. Мы убираем заторы наших идеализаций, негативных эмоций и деструктивных установок, и через нашу жизнь беспрепятственно течёт божественный замысел, гармонизируя всё на своём пути.

Когда мы воспринимаем ситуацию изнутри, то есть, отождествляем себя с одной из переменных позиций, то наша душа не видит, что происходит в нашей жизни. Мы полностью сливаемся сознанием со своим менталом и его отношением к ситуации, мы смотрим на ситуацию глазами своих переживаний. А душа, как в подводной лодке, оказывается отрезанной от всего происходящего, и всё, что с нами происходит, «благополучно» проходит мимо неё. В этом случае у нас нет доступа к ресурсам души – нам приходится «разруливать» ситуацию, опираясь на ограниченные ресурсы энергии, которая наполняет наши чувства и мысли (наш астрал и ментал). Но проблема в том, что этой энергии никогда не достаточно для того, чтобы гармонизировать ситуацию, и в результате, пытаясь разрулить ситуацию, мы и себя выжали, как лимон, и ситуация только ухудшилась.

Когда мы начинаем жить по расстановкам, то есть видеть ситуацию сверху, то мы смотрим уже не глазами переживаний, а глазами души. И тогда душе всё прекрасно видно, потому что точка обзора, точка начала координат находится в ней самой. И она имеет возможность использовать в жизни все свои огромные ресурсы, накопленные за бесчисленные воплощения. У нас в жизни появляется гораздо больше возможностей, мы живём в полную силу, а не вполсилы, как раньше. И наша жизнь становится богаче и радостнее.

Мы уже немного касались этой темы, когда говорили о том, что для того, чтобы исцелить ситуацию и человека, необходимо работать из состояния своего божественного начала. Но нам нужно идти дальше – из божественного начала, из точки своей души, из позиции внутреннего наблюдателя мы должны не только проводить целительский сеанс, но и жить. Двадцать четыре часа в сутки. J

Когда мы оказываемся в ситуации, которую воспринимаем изнутри, глазами своих переживаний, поток Рэйки, текущий через нас постоянно, конечно, исцеляет и гармонизирует ситуацию. Но ведь проблема, по большому счёту, не в ситуации. Проблема в нас, и в нашем восприятии ситуации. А когда мы отождествляем себя со своими переживаниями, Рэйки не имеет возможности нас исцелить, потому что мы ей этого просто не дадим. Наши переживания становятся частью нашей картины мира, нашего мировоззрения, и мы не готовы с ними расстаться, чтобы не потерять почву под ногами. А раз не готовы – Рэйки не будет принуждать нас делать что-то насильно. Рэйки всегда уважает нашу свободу воли, даже если эта свобода заключается в том, чтобы держаться за свою боль.

Техника Расстановок Рэйки позволяет нам мягко и бесстрессово для психики освобождаться от своих негативных программ. Ведь главная проблема здесь заключается в том, что мы зачастую сами не готовы их отпустить, и это затягивает процесс нашего исцеления. Но когда мы смотрим на себя и свои переживания со стороны, то они уже не имеют для нас такой ценности, и Рэйки получает возможность обойти наше сопротивление и заменить старую негативную программу на новую позитивную, соответствующую запросам нашей души.


Различные варианты работы с Расстановками Рэйки

Рассмотренный нами выше пример – отец, мать и ребёнок – включал в себя три стороны взаимоотношений. Но не каждая ситуация так очевидно и легко вписывается в трёхстороннюю модель. Тем не менее, абсолютно каждая ситуация этой модели соответствует. Давайте рассмотрим ещё примеры, чтобы было понятнее.

Допустим, мы работаем с проблемой в отношениях на работе, мы не можем найти общий язык с начальником, который к нам постоянно придирается. В этом случае окажется, что начальник – это янская позиция, он агрессор, работник – иньская позиция, жертва, а пространство работы, предприятия – это недуальная позиция, которая объединяет их обоих.

Когда мы делаем расстановку, смотрим на ситуацию глазами своей души, и гармонизируем все элементы этой системы и всю систему в целом с помощью энергии знаков Рэйки, то тогда мы выходим на новый уровень. И на новом уровне начальник – по-прежнему янская позиция – является инициатором движения вперёд и развития, работник гармонично выполняет свои обязанности в соответствии с божественным замыслом, а пространство работы наполняется смыслом – теперь это общее дело и пространство для творчества.

Необязательно, чтобы другие стороны ситуации вообще были представлены каким-то конкретными людьми, по данной модели расставляются любые события и явления нашей жизни.

Допустим, мы стоим в очереди в Сбербанке, чтобы заплатить за квартиру. В таком случае очередь оказывается в янской позиции, потому что она нами управляет и навязывает условия, мы – в иньской позиции, потому что вынуждены терять своё время, а сам банк – недуальная позиция, и это пространство, которое просто есть. Если мы смотрим на ситуацию глазами своих переживаний, то мы можем начать возмущаться, ругаться на медлительность кассиров и с другими участниками «стояния», которые лезут без очереди… Чем обычно люди в очередях и занимаются. J

Но если мы, прямо в очереди, не отходя от кассы, расставим ситуацию, посмотрим на неё глазами души, и гармонизируем три базовых принципа, то наше восприятие изменится. Очередь останется той же самой, но мы можем увидеть её другими глазами. Мы можем увидеть, что вокруг нас не враги, желающие подольше задержать нас в этом отвратительном месте, а такие же люди, как и мы сами, и что, стоя в очереди, мы можем, например, потренироваться в принятии и безусловной любви. А может быть, эта очередь – янский принцип – просто хочет нас сподвигнуть на какие-то действия, толкает нас к дальнейшему развитию, например, завести себе пластиковую карточку и платить за квартиру через банкомат, чтобы не стоять в очередях.

Также мы можем применять эту технику для работы с нашими целями. В этом случае мы делаем расстановку будущих событий, глядя на ситуацию со стороны, глазами нашей души.

Возьмём, например, ситуацию с поездкой на отдых. В этой ситуации мы сами являем собой янский принцип, наше место назначения – иньский принцип, а сама поездка – недуальный принцип, она просто есть и она объединяет нас и наше место отдыха.

И нам необходимо гармонизировать все три принципа, чтобы создать целостное пространство отпуска, в котором наше янское желание поездки гармонично реализуется в иньском пространстве курорта через недуальный принцип поездки. Все три принципа будут работать слаженно, обеспечивая нам удачный отдых.

В технике расстановок Рэйки очень эффективно работать с ситуациями исцеления здоровья. Для этого нам также необходимо выйти из системы и посмотреть на ситуацию со стороны, а затем расставить участвующие силы в соответствии с базовыми принципами, и гармонизировать их.

В случае работы с конкретным заболеванием, наша болезнь будет янским принципом, она активно на нас воздействует, мы сами – иньским принципом, мы от неё страдаем, и наше тело – недуальным принципом, оно просто есть. И когда мы выходим из системы, мы можем увидеть причинно следственные связи, приведшие к ситуации, понять, зачем нам нужна наша болезнь. И, гармонизируя янский принцип болезни, мы помогаем ей донести до нас своё послание.

Также в результате расстановки болезни мы можем увидеть, есть ли у нас какие-то вторичные выгоды от заболевания, и, если обнаружим, что есть, то эти вторичные выгоды можно также расставить в качестве отдельной системы. Например, возьмём ситуацию, когда у женщины болит спина, потому что болезнь позволяет её не ковыряться все выходные на грядках. В этом случае в янской позиции оказываются заведённые в их семье порядки – «все выходные обязательно работать на даче», в иньской позиции оказывается сама женщина – она не чувствует в себе сил другим путём противостоять навязанным ей стереотипам, а в недуальной позиции оказывается её семья, которая является просто полем, в котором весь это конфликт и происходит.

Расстановка на исцеление – это очень эффективная целительская техника. Её можно применять как в комплексе с традиционным контактным или дистанционным целительским сеансом, так и отдельно, потому что, в принципе – это самостоятельная техника.

Работа с расстановками Рэйки – это тантрический подход к исцелению, и вообще к нашей жизни. Потому что мы не разделяем события и явления нашей жизни на правильные и неправильные, нужные и ненужные. Всё нужно, и всё есть опыт. Просто, чтобы самим жить гармоничнее и радостнее, мы переводим этот опыт в более высокие октавы осознания, тем самым, трансформируя его.

И самое главное – помнить, что за любой ситуацией мы должны наблюдать со стороны, из точки внутреннего наблюдателя, глазами души. Если у нас возникают сложности в расстановке какой-то ситуации – накрывают негативные эмоции, не можем проработать какую-то проблему – значит, мы смотрим не глазами души, а глазами наших переживаний, и не подключаем ресурсы нашей души. А это значит, что мы всё ещё внутри системы, и нам нужно из неё выйти.


Упражнение «внутренний наблюдатель» является продвинутой формой медитации на «разотождествление». Сложность состоит в том, что нужно научиться не терять достигнутого состояния «Я» в бытовых жизненных ситуациях, более того, использовать внутреннее «Я» как наблюдателя, наблюдающего за вашими действиями, эмоциями, мыслями, а также за реакциями окружающих вас людей и предметов. Описываемое состояние и есть состояние осознанности, к которому призывали ведущие Учителя нашего.времени.

Легче всего практиковать данную медитацию в ситуациях, не имеющих эмоциональных нагрузок. В дальнейшем следует выбирать более сложные и опасные для вас ситуации. Заметим, что разрушение состояния «внутреннего наблюдателя», т. е. вовлечения «Я» в процесс («бхава» по буддийской терминологии) происходит, когда энергетическая емкость эмоций выше энергетической емкости вашего «Я».

Для того чтобы освоить медитацию «внутренний наблюдатель», проделайте все упражнения, описанные в главе «Актуализация», сохраняя состояние «Я».

«Я есмь»

Медитация «Я есмь» принадлежит классической йоге, может быть использована как вспомогательная для кристаллизации сознания.

Повторяйте не напряженно, как формулу самовнушения, фразу «Я есмь*. При регулярном и упорном труде вы, возможно, также достигнете состояния «Я».

Подпитка сознания

Медитация «подпитка сознания» может помочь вам, если вы испытываете такие состояния, как эмоциональная усталость, разочарование, нежелание жить и самое главное - уменьшение осознанности существования. Все это симптомы так называемого «истощения сознания», которое является следствием пренебрежения человека к своей природе, прежде всего, своими желаниями. Эти симптомы могут наступать очень быстро, если мы делаем что-либо потому что «надо», а не потому что «хочется». Ведь «надо» является сверхсозна- тельной установкой, которая слабо подкрепляется энергетически. За «хочется» стоит вся энергия нашей биологической природы. Истощение сознания может проявляться и на соматическом уровне в виде заболеваний или неприятных физических ощущений, возникающих тогда, когда вы занимаетесь «нежеланными» делами.

Целью настоящей медитации является подпитка сознания энергией нашеї о подсознания - энергией желаний, поэтому перед чтением дальнейшего текста, ознакомьтесь с Приложением 2.

Актуализируйте основные потребности, описанные в Приложении 2. Когда вам удастся почувствовать соответствующие энергии, попытайтесь осознать, какие именно из первичных потребностей вы удовлетворяете при совершении нелюбимых действий.

Критерием правильности выполнения медитации является общее повышение энергопотенциала, появлением позитивной эмоциональной установки по отношению к рассматриваемым делам, в идеале - ощущение осознанности и осмысленности бытия.



Медитации, направленные на расширение сознания

Если вам удалось кристаллизовать свое внутреннее «Я* - свое сознание, вы можете приступать к процессу его расширения. Расширение сознания включает в себя следующие этапы.

1. Актуализация различных процессов психической жизни, не принадлежащих сознанию - подсознательных, сверхсознательных или параллельных сознанию.

2. Интерпретация, т. е. отнесение к одному из известных типов, выдача имени. Поскольку инструментом сознания является язык (или, точнее, знаковая система), сознание может оперировать только с объектами определенными, названными. Именно этот факт лежит в основе известного правила магии - «Если ты знаешь имя объекта, значит, ты можешь им управлять». Чем точнее удалось интерпретировать или определить тот или иной объект бессознательного, тем больше шансов на успех.

3. Принятие ответственности на себя, т. е. устранение внутренней дуальности «Я» - не «Я».

Принятие желаний

Осознайте, что все, что вы делаете, вы делаете только потому, что вам так хочется. Если у вас возникнет внутреннее сопротивление, проанализируйте: какие именно из первичных потребностей удовлетворяются вами в процессе выполнения тех дел, которые вам якобы не хочется делать

Критерием правильности выполнения медитации является появление чувства расслабленности, удовлетворенности. Это связано с тем, что многие физические зажимы связаны с попытками постоянного принуждения себя к совершению каких-либо действий и борьбой с этими попытками.

Одной из эффективных медитаций, направленных на расширение сознания является < расширение*. Эта медитация имеет различные разновидности. Наиболее интересными из них являются: «пространственное расширение», «временноерасширение», «абстрактноерасширение». Последний вариант является особенно сложным, однако именно он способствует расширению сознания в психологическом смысле. Два первых варианта можно рассматривать как вспомогательные, хотя они тоже могут дать интересные эффекты.

Тема "наблюдателя" активно изучается и используется в психологии, психотерапии, квантовой физике, нанотехнологиях. Главная роль отведена Наблюдателю — Личности и в духовных практиках. Я бы хотел рассмотреть вопрос, кто такой Наблюдатель в человеке, какую роль он занимает в духовном росте и жизни каждого. Что же такое процесс наблюдения? Почему так важно наблюдать не только за внешним миром, но и за собой, за тем, что у нас внутри?

Во мне есть кто-то живой, настоящий

Бабушка в детстве иногда брала меня с собой на похороны. Интересно было наблюдать за своим внутренним состоянием, когда видел, как несут бездыханное тело человека, который буквально вчера заходил в гости, улыбался, шутил, а сегодня нет того, кто смеётся и разговаривает. Осталось только тело, остался мозг, в той же черепной коробке, есть стеклянные глаза, которые не двигаются и ни на что не реагируют. Кто же всё-таки был тот живой, кто излучал тепло, умел шутить, кто смотрел живыми и радостными глазами. Почему я ощущал его взгляд и чувствовал то, что этот человек чувствовал ко мне. Почему нет этого всего сейчас, когда я также стою рядом возле того же тела, но уже бездыханного. Отсюда я сделал вывод, что есть кто-то настоящий, живой, не из мира сего, потому что после смерти мы его видеть не можем, и есть наше тело — машина, робот, в котором живёт этот настоящий.

К данному вопросу я вернулся в своей жизни лишь много лет спустя, тогда, когда мне в руки попали книги Анастасии Новых. Не скажу, что не было другой информации. Она была, но какая-то прерывистая, неполная, без определённой логической цели. Здесь же ответы открывались пластами, ложились внутри ровно без задоринок, и при этом была какая-то внутренняя уверенность: «да, да, это оно, это действительно кладезь Знаний, настоящих Знаний!». Напитываясь чистотой этих Знаний, приходило понимание, что они очень многогранны и эти грани начинают открываться лишь тогда, когда начинаешь наблюдать и работать над собой, внутренне развиваться и совершенствоваться.

"Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Видимая глазу привычная форма и устройство физического тела, вместе с его физико-химическими процессами и системой управления (в том числе материальным мозгом), — это всего лишь часть общей конструкции человека, которая относится к трёхмерному измерению. То есть человек состоит из Души вместе с её информационными оболочками (субличностями), Личности и структуры, скажем так, состоящей из различных полей других мерностей (в том числе физического тела, находящегося в трёхмерном измерении).

Что такое разумная Личность? В новой конструкции, в новом теле, формируется и новая Личность — это тот, кем ощущает себя при жизни любой человек, тот, кто совершает выбор между Духовным и Животным началами, анализирует, делает выводы, накапливает личный багаж чувственно - эмоциональных доминант."

В детстве, ещё до школы, у меня, почему-то, всегда была уверенность, что:

  • Тело наше сродни роботу, которое имеет совершенную систему питания организма через пищу.
  • Мозг — это компьютер, причём, у одних он работает быстро, а у других помедленнее.
  • Спим мы для того, чтобы подзарядить батареи организма энергией переработанной еды.

А вот кто смотрел через глаза на мир, кто управлял машиной? Представлялся маленький человечек, который жил в голове, как в кабине, и он, в отличие от тела, не был подвержен агрессивной среде окружающего мира, ему было внутри комфортно и хорошо, его занятием было просто смотреть на окружающий мир, но для чего он это делает, мне было непонятно.

Как появился “некто”

Мысль о том, что его там никто не обижает, что по утрам ему не хочется спать и нет злых воспитателей в садике, успокаивала меня при наступлении каких-нибудь стрессовых ситуаций. Со временем человечка не стало, а появился «некто», который начал стремиться быть на кого-то похожим, который завидовал тем, у кого всё легко получалось по учёбе, кто был впереди класса.

Затем у «некто» появились страхи и неуверенность в себе. Эти качества периодически исчезали, когда я ехал в деревню к дедушке и бабушке. Там спадало напряжение, уходили негативы, наработанные дома и в школе. Милые дедушка и бабушка вливали в меня тепло и любовь, они говорили про Батюшку небесного, что все мы под ним живём, что нужно помнить о нём всегда, каждый день благодарить за еду и за прожитый светлый день.

Теперь я понимаю, что благодаря той теплоте, у меня что-то открылось внутри, появилась светлая грань, через которую я иногда заглядывал в этот мир с любовью и благодарностью. Но не так часто, как «некто» — днями он раздувал в голове целые мысленные баталии, негатив и споры. Это был мой выбор, и выбирал тот человечек в голове, которого со временем перестал ощущать, вместо которого появился «некто». У Личности есть только право выбора и достаточно короткое время в межгалактических масштабах для того, чтобы это право реализовать.

Внимание — это жизнь! Куда его вложишь, то и получишь

Всё остальное временное, иллюзорное и Личности не принадлежит, следовательно и распоряжаться им Личность не может.
Значит, нужно научиться контролировать приложение своего внимания. Тем более, что это единственный инструмент Личности. Кому как не мне это делать?

"Человек даже не представляет, какие в нём заложены способности. Наблюдение — это первый шаг к познанию сокрытых тайн. Созерцая с позиции Наблюдателя от Животного начала или от Духовного начала, мы уже оказываем влияние на саму ситуацию и её возможный исход, на предрешение в невидимом для нас мире, ибо совершаем выбор. Каждая ситуация — это есть своеобразный ответ не только на твоё присутствие в данном месте здесь и сейчас, но и на то, каким именно ты наблюдаешь себя в этом моменте.

Анастасия: По сути, мы всегда наблюдаем в окружающем часть самих себя и судим не о реальности мира, а как мы интерпретируем его согласно своему миропониманию и опыту.

Ригден: Верно. Высказывая что-то о мире, мы по большому счёту, высказываем что-то о себе. Хороший слушатель всегда услышит намного больше о говорящем человеке, чем тот намеревается раскрыть о себе.

Анастасия: Другими словами, так или иначе, но внешний мир мы видим через своеобразные «розовые очки» Наблюдателя от Животного начала. Чем меньше мы работаем над преобразованием своего внутреннего мира, тем хуже для нас. Ведь в этом случае будет больше расти только опыт, связанный с доминацией Наблюдателя от Животного начала, а значит, мы будем получать ещё более искажённую картинку мировосприятия...

Как только в тебе включается Наблюдатель от Животного начала, то тебе кажется, что устанавливается факт твоего контроля над материей. На самом деле устанавливается факт контроля над тобой со стороны материи (Животного Разума). В результате ты становишься всего лишь более проявленным материальным объектом, по сути, превращаешься в корпускулярный объект общей материи (корпускула, от латинского corpusculum — «тельце», «мельчайшая частица материи») и подчиняешься её законам."

Из книги Анастасии Новых «АллатРа»

Общаясь с людьми, зачастую поглощёнными своей обыденной рутинной жизнью, я понимал, что они не замечают, что творится у них внутри, они боялись смотреть внутрь: “О каком внутреннем спокойствии вы мне говорите, если вокруг столько проблем?”. Сам процесс наблюдения внутреннего для них казался чем-то ненужным и скучным. Наблюдение обязательно присутствовало, но только или за соседями, или за красивой машиной, или модными вещами у друзей. Люди наблюдают только других, они не беспокоятся о наблюдении за собой. Каждый человек наблюдает (это самое поверхностное наблюдение), что делает другой человек, во что он одет, как он выглядит…

Наблюдение — это не что-то новое в нашей жизни. Его надо просто углубить и направить вместо других на свои собственные ощущения, мысли, настроения и в конце концов на самого наблюдателя.

  • Если у человека еще нет опыта наблюдения глубинных чувств, нужно начать наблюдать тело: когда он гуляет, сидит, ложится спать, ест. Можно начинать с самого простого, а потом переходить к более тонким ощущениям.
  • Затем нужно начать наблюдать мысли, настроения, и когда человек овладел этим, нужно начать наблюдать свои чувства.
  • Если человеку, вставшему на духовный путь, сразу открываются чувства — нужно стремиться непрерывно наблюдать за ними, параллельно часть внимания вкладывая в наблюдение за телом и сознанием, но не позволяя последним перетягивать на себя то живое, внимание, предназначенное для чувств.

"Оказывается, нужно изучить тот мир, оказывается нужно изучить, кто в тебе думает, кто тебя заставляет принимать те или иные решения, кто в тебе вызывает эмоции, кто управляет тобой. А вот когда ты понимаешь, что мир дуален, и он двойственен,и это реально, ты начинаешь обретать свободу своей Личности. Ты начинаешь чувствовать, что, оказывается, есть другое. И немножко зацепившись за это, хотя бы чуть-чуть, когда ты разматываешь этот клубочек и не упускаешь это чувство, ты начинаешь и анализируешь этот мир, смотришь, наблюдаешь, что тебя пытается отвлечь. И почему, когда человек только соприкоснулся с духовным, тут же активируется вся система, которая делает всё, чтобы его отвлечь."

Чудо наблюдения

По мере того, как мы наблюдаем чувства, изучаем работу сознания и отделяем себя от тела — наш Наблюдатель становится сильнее. Никогда, ни на мгновение не нужно думать: "Я добился этого", потому, что как раз в этот момент всё упускается.

Наблюдение — это вечный процесс. Мы всё глубже и глубже погружаемся в себя, но момент, когда мы могли бы сказать: "Я достиг", не наступает. На самом деле, чем глубже мы идём, тем больше осознаём, что процесс, в который мы вошли, вечный: без начала и конца. Мы используем энергию наблюдения, чтобы в первую очередь изменить самого себя.

Простой процесс, но когда мы обращаем его на себя, он становится медитацией.

Мы все знаем, что такое наблюдение, поэтому этому не нужно учиться. Это просто вопрос изменения объектов наблюдения. Необходимо приблизить их. Я могу двигать рукой, не наблюдая, а могу наблюдать. Здесь нет разницы, но я могу её почувствовать.

Вы замечали, как в общественном транспорте многие смотрят в одну точку, при этом их глаза практически неподвижны, они полностью погружены в себя: сконцентрированы на рассмотрении очередной мысленной проблемы, которую подкинуло сознание. Они могут находиться в будущем с какими-нибудь планами или пребывать в прошлом, “в обнимку” со страданиями — несбывшимися мечтами или наставшими проблемами, радостными моментами, которых уже нет. Почему я так уверенно говорю, потому что и сам было впадал в такой ступор, а бывало до смешного — пропускал свою остановку.

Состояние неосознанности — так его назовём, при котором многого не замечаешь и пропускаешь. Осознанность же дает возможность пребывать здесь и сейчас. Каждый наверняка слышал: «Главное — пребывать здесь и сейчас!!!», хотя, что это такое, объяснить не каждый может. Чем же оно так важно для человека? В один прекрасный момент пришло небольшое понимание, нет, скорее чувство, что размышления о будущем, настраивание каких-то сумасшедших планов или перебирание прошедших событий — это всё мёртвые вещи. От них веет холодом, они несут — пустоту, которую я близко принимаю, сливаюсь и проживаю с ней целый день, сутки, месяцы. Несбывшиеся ожидания или ностальгия о прошлом порождает эмоции, и всё это считается само собой разумеющимся, мол, так должно и быть.

Но совсем другое положение вещей, когда немного отстраняешься от этого мусора и внимание отдаёшь в область солнечного сплетения — на Душу, на чувства. В таком состоянии я могу идти по улице, замечать весь окружающий меня мир, но без привязки к чему-либо или к кому-либо.

Беспристрастное отношение к внешнему будет порождать внутреннее спокойствие. Да, глубокое спокойствие, — оно умиротворяет, открывает глубину внутри, даёт чувствование мира нашего Отца Истинного. Это понимание у меня ознаменовалось как «Наблюдатель от Духовного начала» в моменте «здесь и сейчас». И вот сразу же вспомнились слова, что: «Момент “здесь и сейчас” и есть Духовный мир. А Духовный мир — это Вечность. У Вечности нет вектора. Она просто есть. В ней нет будущего и нет прошлого. У Вечности есть только сейчас».

В этом состоянии у меня, как Наблюдателя от Духовного начала, появился своеобразный запас времени для отслеживания начала момента предложения моего «Животного» — среагировать на данную ситуацию (а также идти на его коротком поводу) или остаться в состоянии равновесия, то есть свершить осознанный выбор и продолжать пребывать в чувствах. К примеру, позвонил рабочий телефон, выслушав информацию, я чётко увидел и ощутил вот ту развилку-переключатель, которая дала возможность выбрать куда отдать своё внимание — на обдумывание тяжёлой мысли и разворачивание негатива в себе или принятие ситуации и пребывание в ровном и стабильном состоянии. В тот момент часть живого внимания у меня оставалась внутри, что очень важно, ну а часть, механически вкладывалась в разговор!

Уметь разделять внимание можно и нужно

Необходимо нарабатывать Наблюдателя в себе. Не скажу, что у меня получается всё время пребывать в таком состоянии. Внимание может уплывать в какие-то дебри и через время, вспоминая об этом, нужно возвращать его снова и снова в правильное русло. Инструментов для этого предостаточно, да и помнить нужно всё время — зачем мы здесь, и с какой целью живём.

Работа над собой в дне и наблюдение формирует в человеке определённый опыт. Какими пользоваться инструментами для наработки Наблюдателя от Духовного начала — дело каждого, кто стал на путь Истинный. Но надо пробовать всё, может какой-то подойдет больше, а какой-то меньше. Мы с друзьями немного разбирали данную тему и, отталкиваясь от своих внутренних наработок и опыта, каждый поделился, какой из инструментов стал наиболее эффективным средством в наработке «Наблюдателя», тренировке Личности. Возможно Вы их знаете:

— Чтение полезной для духовного развития литературы ;
— Просмотр , чтение книг Анастасии Новых ;
— Чтение молитвы и её повторение;
— Беспристрастное наблюдение, отслеживать «актёров своего сознания»;
— Концентрация на кончике носа ;
— Медитация.

"Нужно контролировать происходящие в нашем уме процессы сравнения. Нужно как можно чаще задавать себе вопросы, например, такого характера: «Откуда берётся зависть?», «Что и кого я сравниваю?», «Уместно ли данное сравнение?». Люди не бывают «одинаковыми»: каждый индивидуален и отличается по своим особенностям в строении, генетике, по характеру, талантам, трудолюбию и так далее. Они имеют индивидуальные особенности не только в своей видимой, но и в невидимой структуре. Проще говоря, у каждого своё, свой крест, своя судьба. Лучше, конечно, при проявлениях своего Животного начала использовать девиз: «Не сравнивать, не гордиться, не завидовать!» Относиться к любой ситуации с позиции Наблюдателя от Духовного начала, то есть абстрагировано от мыслей и эмоций Животного начала.

Нужно принимать ситуации и людей такими, какие они есть, ведь всякая ситуация, каждый человек в ней — своеобразный учитель. Надо уметь из любого, даже негативного обстоятельства извлекать позитивные уроки. Уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь корень чувства удовлетворения не во внешнем мире, а во внутреннем мире человека, в его глубинном желании. Если человек хочет стать Духовной Личностью, то о радении духовном и все его желания.

Для Человека важно помнить, что стремление казаться не означает быть. Главное, полагаться на внутреннее, на исходящее от Души. Жить не ради мнения других «животинок». Лучший судья — это Совесть. Приняв личное решение бдеть по мыслям, очень сложно разрешить себе халтурить. В человеке важна чистота внутреннего откровения перед самим собой, ведь он никогда не бывает одинок, Бог всегда с ним."

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .