Самодельные стулья для гаража. Приспособления для гаража своими руками: идеи и советы по созданию. Cамодельные переноски для гаража

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Когда речь заходит о гаражной мебели, то под этим подразумевают различные стойки, тумбочки, стеллажи, стулья, верстаки, которые позволяют аккуратно и в полном порядке хранить рабочие инструменты. Кроме того, они служат для проведения мелкого ремонта. Сегодня вы узнаете, как сделать стул в гараж своими руками, и ознакомитесь с еще несколькими интересными идеями. Если вы сумеете воплотить эти затеи в реальность, то вам будут завидовать все знакомые автолюбители. В этой статье мы приведем не только подробные мастер-классы, но и полезные советы, без которых вам не выполнить подобную работу.

Как своими руками сделать стул для гаража?

Столярную практику, конечно же, лучше начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложным конструкциям. Например, можно изготовить гаражный стул своими руками, только это будет не обычный табурет, а что-то похожее больше на стремянку, без которой не обойтись в этом помещении.

Подготовьте для работы:

  • Древесину.
  • Плотную бумагу для шаблона.
  • Листы ДСП.
  • Обрезки ДСП.
  • Карандаш.
  • Кнопки.
  • Электрический лобзик.
  • Шлифовальную машинку.
  • Меламин, мебельную кромку.
  • Ребра жесткости.
  • Стойки.
  • Сиденье.
  • Струбцины.
  • Рояльную петлю.
  • Конфирматы.
  • Заглушки для конфирматов.

Выполните всю работу, следуя данной подробной схеме:

  1. Воспользуйтесь для проектирования специальной компьютерной программой или подберите подходящий проект стула-стремянки в интернете. Сделайте из плотной бумаги шаблоны боковых стоек.
  2. Подберите обрезки ДСП, чтобы они подходили под все имеющиеся шаблоны. Осторожно приколите кнопками шаблоны к ДСП, затем обведите карандашом.
  3. Выпилите детали лобзиком, торцы отшлифуйте на машинке. Вырежьте остальные детали из ДСП согласно проекту. Облицуйте подготовленные элементы мебельной или меламиновой кромкой.
  4. Сначала соберите меньшую часть стула, которая будет неподвижной. Прикрутите к ступеньке ребра жесткости. Затем ступеньку к одной из боковин, чтобы она оказалась четко посередине стойки. Прикрутите вторую стойку, установите для сиденья ребро жесткости. Смонтируйте сиденье таким образом, чтобы его край совпадал с краями стоек.
  5. Теперь необходимо собрать вторую часть стремянки. Она будет переворачиваться, поэтому средняя ступенька монтируется вверх тормашками. Прикрутите ребро жесткости и для верхней ступени, затем ее саму прикрутите.
  6. На завершающем этапе прикрутите сиденье. Установите обе части, чтобы образовалась стремянка, совмещая торцы сиденья, фиксируя струбцинами. Прикрутите рояльную петлю. Установите заглушки.

Такой замечательный, а главное — функциональный стул готов, раскладываться он будет в двух положениях, что очень удобно для гаража.

Как самостоятельно изготовить гаражный шкаф?

Шкаф в гараж своими руками будет сделать немного сложнее, но зато вы получите удобную, комбинированную конструкцию, которая сэкономит полезное пространство и по-настоящему украсит это помещение.

Важно! Это решение наиболее уместно для больших гаражей, полки которых всегда заполнены различными инструментами и деталями. Такой шкаф можно оборудовать ящиками и полками для хранения всевозможных предметов и вещей.

Мы снова воспользуемся готовым проектом, но вы можете изменить размеры деталей, зависимо от конкретных условий и собственных запросов. Сначала выполните расчет, стараясь все сделать максимально четко, чтобы в будущем не пришлось всю работу переделывать. Пронумеруйте на схеме каждую деталь, укажите все размеры.

Важно! Обозначайте детали по мере их изготовления, чтобы потом было легче собрать всю конструкцию.

Из столярных плит толщиной 38 мм подготовьте такие элементы:

  • Крышку основания.
  • Боковую стенку шкафа.
  • Три передние стенки основания.
  • Пять перегородок основания.
  • Семь подступенок.
  • Одиннадцать ступеней.
  • Семь полок.
  • Две лицевых панели для ящиков.
  • Пять щитов ступенчатой стенки.

Из такой же плиты толщиной 19 мм изготовьте такие детали:

  • Четыре передних и задних стенки ящика.
  • Четыре боковых стенки ящика.
  • Два дна для ящиков.

Из бруса сечением 25 на 25 мм выполните:

  • Полкодержатель.
  • Перила.

Для распила и сборки подготовьте:

  • Дисковую электропилу.
  • Шурупы.
  • Мебельные ролики.
  • Дюбели.

Теперь, когда все размеры вам уже известны, и вы точно знаете, сколько деталей потребуется, можете идти в магазин за материалами и приступить к работе.

Сделайте шкаф по данной инструкции:

  • Нанесите на все заготовки метки. Произведите по ним раскрой. Вырежьте заготовки, проверьте их соответствие необходимым размерам и прямоугольность. Отшлифуйте кромки распилов.
  • Первым делом соберите основание в виде коробчатой конструкции, длина которой может меняться, в зависимости от вашего желания и определенных условиях.
  • Прикрутите к крышке основания перегородки, при этом ширина ячеек для ящиков должна равняться 60 см.
  • Отдельно из щитов соберите, затем склейте ступенчатую стенку. Пока клей подсохнет, оставьте стенки стянутыми ремнями. Потом приставьте конструкцию вплотную к стене, чтобы она служила основанием.

Важно! Склеивать лучше на гладкую фугу из пяти заготовок.

  • Просверлите по схеме отверстия для шурупов.
  • На стене разметьте места расположения полкодержателей. Прикрепите их шурупами с дюбелями к стене. Такие же полкодержатели установите на тыльной стороне ступенчатой стенки.
  • Соберите из ступеней и подступенков лестничный марш. При этом крепите каждую ступень к подступенку несколькими шурупами.
  • Итак, вы собрали по отдельности основание, ступенчатую стенку, лестничный марш, осталось вскрыть все детали лаком. Но сначала все детали и узлы отшлифуйте, потом покройте двумя слоями акрилового лака.
  • Последовательно скрепите шурупами детали и узлы. Установите ступени. Поставьте на основание ступенчатую стенку, зафиксируйте ее верхней и нижней ступенями. К крышке основания прикрепите боковую стенку, верхнюю площадку и ступенчатую стенку.
  • Присоедините полки к боковой стенке, потом изнутри к ступенчатой стенке. Установите полки на бруски-полкодержатели. Поставьте на место лестничный марш, прикрепите к ступенчатой и боковой стенкам.
  • Снизу дополнительно скрепите полки со ступенями марша посредством металлических полосок на шурупах. Утопите их в пазы, чтобы сделать незаметными. Установите оставшиеся ступени, передние стенки основания, нижнюю ступень.
  • Установите перила и выдвижные ящики, при этом каждый из них должен состоять из одинаковых стенок, соединенных между собой шурупами.
  • Прикрутите к коробу дно, затем к нему мебельные ролики, чтобы ящики могли передвигаться.
  • Приверните шурупами лицевую панель с ручкой изнутри ящика к передней стенке. Вставьте в стенку готовые ящики.

Как соорудить самодельный стол-верстак для гаража?

Мебель для гаража своими руками изготавливается самая разнообразная, ведь здесь автолюбители не только хранят различные инструменты, но и выполняют мелкий ремонт. Рабочий стол или верстак является для гаража предметом первой необходимости.

Для сборки верстака закупите все материалы по списку:

  • Для крышки изделия доски шириной не менее 40 мм.
  • Брус для изготовления ножек сечением 70 на 100 мм.
  • Брус для перекладин 50 на 100 мм.
  • Гвозди.
  • Саморезы.

Выполните сборку следующим образом:

  1. Изготовьте раму с четырьмя ножками.
  2. Прикрепите сверху к конструкции крышку из тщательно отстроганых досок. Ее края должны слегка выходить за пределы рамы.
  3. Установите продольные горизонтальные перемычки на высоте 50 см от пола, чтобы верстак получился более устойчивым.
  4. Уложите на них полку для хранения материалов и инструментов.
  5. На столешнице установите шарнирный упор, специальную выемку с клином, просверлите отверстия с колышками, чтобы при поперечной распиловке материал надежно удерживался.
  6. Вдоль задней стенки прикрепите бортик, чтобы детали в процессе работы не скатывались на пол.
  7. Дополнительно прикрепите слесарные тиски для зажима во время обработки деталей в вертикальном и горизонтальном положении.
  8. Мы привели примеры самых полезных предметов мебели для гаража, которые можно изготовить собственноручно. При этом не нужно тратить много денег на закупку материалов и инструментов, ведь многие подходящие детали уже есть в гараже под рукой.

Большинство мужчин воспринимают гараж не только как место, куда ставится автомобиль, но и уголок, где можно заняться своими делами, отвлечься от бытовых проблем. При обустройстве гаража нужно особенный упор делать на оптимизацию пространства. Важно добиться того, чтобы под рукой были все необходимые инструменты, а передвижению по гаражу ничего не мешало. Но мебель для гаража все равно стоит выбирать с умом, она должна быть удобной, функциональной и прочной. Владельцу гаража нужно стремиться к обустройству уютного помещения, насколько это возможно.

Все зависит от размеров гаража — чем больше свободного места, тем больше полезных приспособлений можно хранить. Чаще всего там все рассчитано до миллиметра, поэтому особенного пространства для фантазии нет. Обязательно должна присутствовать эстакада или смотровая яма, с помощью которой будет выполняться осмотр автомобиля. Освещение должно быть не только общим, но и локальным – в качестве основного источника подойдут лампы дневного света, для локального освещения стоит использовать галогенные лампы.

Из обязательных для автовладельца устройств отметить можно зарядное устройство. В зимнее время без зарядного устройства не обойтись. Для подкачки шин нужно обзавестись компрессором. Для подкачки в гаражных условиях подойдут портативные компрессоры, способные работать от прикуривателя. Есть также набор инструментов и приспособлений, без которых уход за автомобилем представить трудно:

  1. Полный набор гаечных ключей. Включать в набор нужно и стандартные (рожковые или торцевые) и специальные, например, для свечей зажигания;
  2. Принести нужно гайковерт, дрель, молоток. Неизбежно пригодится автомобильный шланг, канистра, ареометр, штангенциркуль;
  3. Наличие умывальника обязательно. Также в гараже должен присутствовать набор метчиков и плашек, средства пожаротушения;
  4. Содержать гараж в чистоте поможет метла, в зимнее время придется воспользоваться лопатой.

Не нужно самостоятельно собирать гаечные ключи, так как в продаже есть уже готовые наборы, где все предусмотрено.

Разновидности

В глобальном плане вся мебель, используемая в гаражах, условно делится на две категории – это стеллажи с полками и верстаки со столами. Выбор конфигурации полок и столов зависит от того, какие работы будут проводиться в гараже. Перед началом обустройства внутреннего пространства гаража нужно ответить самому себе на несколько вопросов:

  • Какие работы будут проводиться в гараже? Какие виды поломок автомобиля возможно устранить самостоятельно?;
  • Какой инструмент планируется использовать чаще? Какие виды верстаков нужны?;
  • Каким является уровень залегания грунтовых вод? Особенно это важно, если гараж новый и в нем отсутствует смотровая яма.

Верстак и место для работы

Далеко не всегда гаражная мебель включает еще и верстак – он может потребоваться для ремонта автомобиля, а современные реалии таковы, что многие автовладельцы при первой проблеме отправляют свой автомобиль в автосервис. Такой подход не исключает возможность появления верстака в гараже. Но нужно определиться с тем, какой тип верстака нужно установить. Самодельные верстаки имеют классификацию:

  1. Для металлообработки используются слесарные верстаки;
  2. Для работы с деревом используются столярные верстаки;
  3. Есть такие универсальные станки для всех ремонтных работ.

Различие верстаков заключается в типах материалов. Для металлообработки используются полностью металлические верстаки: они способны выдержать любую нагрузку и не гниют под воздействием машинного масла. При понимании, что обработка металла проводиться не будет, стоит установить в гараже верстак из дерева для столярных работ. Универсальные станки сочетают в себе металлические и деревянное покрытие. В независимости от того, какой будет выбран тип верстака, рабочий стол должен иметь несущую конструкцию, толстый деревянный или металлический корпус, тумбочку с полками и несколько полок под столешницей.

Для нормальной работы на верстаке нужно обустроить качественное освещение. Небольшого стационарного светильника будет достаточно.

Самостоятельное изготовление гаражного верстака напоминает технологию изготовления стеллажа, при различиях в количестве полок и их высоте. Тут важно учесть ряд моментов:

  1. По высоте верстак не должен превышать 1,1 метра, подбирается под рост человека. Нужно пробовать индивидуально, кому как удобно. Конфигурация стола должна выдерживать тяжесть минимум в 150 кг;
  2. Чтобы соблюсти требование по жесткости, нужно применять для изготовления стола доски толщиной не меньше 30 мм. Если по объективным причинам использовать такие доски невозможно, потребуется дополнительно укрепить стол ребрами жесткости;
  3. На столе не допускается наличие острых краев.

Альтернативой рабочему столу с верстаком может являться старый письменный, если самодельную инструментальную мебель изготовить не получается.

Для хранения вещей и инструментов

На практике установка мебели для мастерских и гаражей начинается именно с установкой стеллажей и полок. Так как в наших реалиях гаражи используются еще и для хранения домашнего хлама, то нужно предусмотреть достаточно свободного места, чтобы все поместилось. Предпочтение нужно отдавать именно стеллажам. Они позволяют максимально использовать свободное место, имеющееся в гараже. Пространство над верстаком тоже может быть функциональным – туда нужно установить полки.

Как и верстак, стеллажи можно собрать самостоятельно. В качестве основного материала может быть использована и древесина, и металлическая профильная труба. Последовательность работ от выбора материала не зависит:

  1. Изготавливаются две стандартные лестницы – они будут соединены между собой. Расстояние между полочками важно правильно рассчитать, также важно просчитать их количество;
  2. Дальше лестницы соединяются таким образом, чтобы получить этажерку. Для правильной стыковки полок нужно сначала выровнять лестницы сверху и снизу;
  3. В качестве настила на полки стеллажа могут выступать фанера или доска.

Стеллажи в гараже могут быть напольными и настенными. У напольных стеллажей есть основание, они могут выдерживать большой вес. Настенные стеллажи более предпочтительны для хранения мелких инструментов и приспособлений. Их можно делать не глубокими. Настенный стеллаж с горизонтальными рейками стоит использовать тогда, когда монтаж конструкции планируется на всю стену. Вертикальные рейки подходят для нескольких секций. Можно также установить и угловой стеллаж, но удобнее всего сделать секции на всю стену с горизонтальными полками и отсеками для хранения. Это позволит разместить на стене все инструменты, емкости, ящики. Сильно заполнять мебелью гараж нельзя, так как до автомобиля с обеих сторон должен оставаться минимум один метр. Вместе со стеллажами, в мастерской гаража можно установить крючки и вешалки для одежды.

Функциональность и требования

Чаще всего мебель в гараж представляет собой стеллажи. Стационарные полки менять по высоте нельзя, но зато они способны выдержать большие нагрузки. У сборных стеллажей вертикальные стойки изготовлены из перфорированного металла, что позволяет менять их высоту. Передвижные полки можно перемещать при помощи колесиков. Вращающиеся стеллажи представляют собой модернизированную стойку для дисков – там можно хранить мелкие предметы, например, гвозди или саморезы. Выбор той или иной мебели зависит от количества предметов, а также от их конфигурации и веса.

Требования к мебели заключаются в следующем:

  1. Она должна легко очищаться от грязи;
  2. Мебель должна быть устойчивой к перепаду температуры, механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению. Перепады температуры в гараже часто происходят, так как ворота гаража будут регулярно открываться и закрываться;
  3. Мебель должна быть устойчивой к токсичным средам.

У каждого материала есть свои слабые места. Металл является наиболее долговечным, но он подвержен коррозии и много весит. Дерево подвержено появлению плесени. Пластик не способен выдерживать большие нагрузки.

Правила расстановки

От грамотной расстановки мебели в гараже зависит то, насколько комфортно будет нахождение человека в помещении. Основной задачей является нахождение дополнительных сантиметров для хранения инструментов. Начинать процесс расстановки нужно с зонирования – удобнее наметить все зоны на бумаге. Этот процесс является таким же важным, как и для спальни или кухни. В гараже должна присутствовать проходная зона. Она должна всегда быть свободной. Тут можно разместить вешалку для одежды. Соответственно, кроме одежды там не должно быть ничего. Нужно обозначить так называемую зону легкого доступа, куда будут помещены вещи, используемые постоянно. Можно поставить отдельный стеллаж для хранения домашних вещей, консервации.

Все длинные и тонкие предметы, включая метлу, лопаты и другое негабаритное оборудование, должны находиться рядом, чтобы их было легко найти. Что касается крупных предметов, используемых редко, то они должны быть размещены там, где нет прохода или проезда. Выбрать можно антресоль или место под потолком. Сюда включаются предметы сезонного использования, то есть те, которые используются несколько раз в год. Все, что используется часто, должно находиться в зоне быстрого доступа, например, вдоль одной из длинных стен гаража. В пределах быстрой доступности должен находиться автомобильный насос, набор ключей, запасное колесо и прочий инвентарь.

Лучше, если наиболее часто используемые инструменты будут располагаться возле верстака, являющегося основным рабочим местом. Тут важно поддерживать порядок, раскладывать все по местам сразу по окончанию работ, иначе рабочая зона быстро захламляется. Винтики и болтики стоит держать в прозрачных емкостях. Закрытые коробки имеет смысл подписывать. Мелкий и средний инструмент удобно хранить на перфопанелях. Чаще всего их располагают перед верстаками. Удобно использовать и магнитные полосы для наиболее часто используемых инструментов. В правильно оформленном гараже помещается огромное количество различных предметов, при этом находится в пределах доступа и еще остается свободное пространство.

Фото