Придумать сказку язык зверей. Сказки, которые сочинили ученики

Сказки Банниковой Леры, Локшиной Маши, Некрасовой Лены, Левинтана Артема, Левильен Дани, Поповой Даши и Черновой Маши были отмечены специальными дипломами.

Представляем работы ребят.

Чернова Маша

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
- Увези меня отсюда поскорей!
Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: « Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Некрасова Лена

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
Теперь уже навсегда.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.
Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.
Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.
Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.
С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Тарасова Кристина

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Мармонтов Андрей

Кошелек
Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.
Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Левинтан Артем

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.
На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: « Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: « Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: « Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.
Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: « Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»
Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: « А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.
Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.
Плыли - плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.
Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Попова Даша

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»
Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.
Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Ларионова Даша

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Иванов Вова

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.
Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Левильен Даня

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.
Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: - Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!
- Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.
Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.
Пришли ребята кататься с пригорка.
- Здорово, дружище! - воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.
И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.
Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Аросьева Ира

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.
Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.
Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Банникова Лера

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую - маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.
Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.
Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: "Где находится район Голубо - красный?" Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.
Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу - Сатурну.
Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.
У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.
Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.
Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.
С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Локшина Маша

Жил на свете царь. У него была дочь - красавица - раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там - Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.
Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: "Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. "
Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.
Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами "Эврика!", - и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Николаева Женя

Жираф и черепаха

Жили - были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.
Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Сипейкин Никита

Летающая шляпа

Однажды, когда у меня в гостях был мой друг Вова, мы решили почитать. Мы уселись на кровать, Вовка открыл журнал про машины. Вдруг стало прохладно, я посмотрел на открытое окно. А на подоконнике почему-то лежала шляпа. Шляпа - это та самая любимая дедушкина. Я хотел ее взять, но она подпрыгнула и слетела на пол. Вдруг шляпа приподнялась, мы испугались и убежали в соседнюю комнату. Вовка сказал мне, что такой рассказ есть у Н.Носова, там под шляпой был котенок. И вдруг мы из соседней комнаты услышали "Кар! Кар!" Я говорю: "Так это, верно, вороненок? Может, шляпу - пылесосом?"
А тут пришел дедушка и увидел летающую шляпу и поднял ее. И все мы увидели маленького вороненка. Мы пошли во двор и выпустили его.

От администрации сайта

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя с ребенком, отвечали на его бесконечные «почему» - почему небо голубое, почему туман, почему вода в речке так сильно поднимается, почему бабочку так трудно поймать, почему кошка шипит на собаку и еще сотни разных почему. Наверняка Ваш ребенок уже может ответить на многие свои вопросы, ведь вы не раз беседовали с ним, стараясь ответить на его вопросы. Рассказывали ему о домашних и диких животных, и ваш ребенок знает, чем они отличаются друг от друга. А сегодня на базе имеющихся у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о животных – сказку про котят. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях двух маленьких котят.

Как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях двух котят. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, ребенок вспомнит кто такие домашние животные, почему их так называют, научится использовать имеющиеся у него знания о домашних животных в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наши герои – котята. Какие они, опиши внешний вид. Они совсем маленькие или уже подросшие? Где мы их увидели? Как они здесь оказались? Есть ли у них мама? У них будут имена?»
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с котятами в сказке? Может быть, они отправятся в путешествие по нашему двору? Или встретят на своем пути серебристую паутинку и начнут беседовать с паучком? А может быть, они по пути будут знакомиться с другими животными, которых они раньше не видели? Или найдут себе друга в лице какой-нибудь девочки или мальчика?
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить, как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования - придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года) , то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Как - то раз у кошки родились… кто? (ребенок – «котята» ). И жили они у… (ребенок заканчивает) . Котята … и оказались на улице. Однажды пошел сильный … Котята сильно испугались…» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.) . Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что ребенок начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет, то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого они встретили? Что сказали?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что ребенок ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста - это как бы «планка» роста для малыша!

Если ребенок много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Котята сказали: «Здравствуй» , Бабочка сказала: «Здравствуйте» . Котята сказали: «А ты кто такая?» А бабочка сказала: «Я бабочка. А вы кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал» . Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с ребенком подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась) ». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Сказку можно оформить в самодельную книжку. Сложить лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница – обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница) , середина (третья страница) и конец (четвертая страница) . Под диктовку можно написать текст внизу страницы. А ребенок нарисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить, ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Думаю, что вашему ребенку такое занятие будет по душе!

Вот какая сказка, скорее всего рассказ, получился у моей дочки (5 лет) :

Сказка «Котята»

Как - то раз у нашего подъезда появились два котенка. Они были еще совсем маленькие. Один был черный с белой грудкой. Я назвала его Мурзик. А другой был совсем черный. Его я назвала Клубок. Мурзик был очень шустрый, а Клубок осторожный. Котята были голодные и испуганные. Мы с бабушкой принесли им котлету и молоко. Котята сначала боялись, а потом подошли и стали есть. Малыши повеселели и мне удалось их погладить.

Кто-то оставил их на улице совсем одних. Котята боялись всего и сидели в кустах. Когда хлопнула дверь, Клубок испугался и спрятался под машиной. Так много опасностей во дворе! Мурзик побежал за Клубком и тоже спрятался под машиной. Там они чувствовали себя в безопасности. Я решила навещать и кормить их каждый день!

В жизни всё меняется – одна история сменяется другой. Истории бывают смешными, нелепыми, поучительными. А ещё сказочными. В сказочных историях животные говорят, думают, удивляются, мечтают. Короткие сказочные истории про животных приглашают нас в мир, в котором всё немножечко по-другому.

Сказочная история «Доброе дело медвежонка»
Медвежонок Мик очень хотел вырасти. Он пытался рычать, как настоящий медведь, старался больше есть мёда, но его всё равно усаживали вместе с другими медвежатами за детский столик.

— Не торопись, успеешь ты вырасти, — говорила медвежонку мама.

— Когда? – не унимался Мик.

Ответа он не услышал. Расстроенный Мик пошел бродить по лесу. И вдруг увидел маленький комочек, который барахтался на тропинке.

— Это же сынок зяблика, — пробормотал медвежонок. Он забрался на дерево и доставил малыша родителям.

А вечером дома медвежонок услышал слова мамы:

— Мик уже совсем большой. Он добрые дела научился делать. Давай выделим ему взрослую чашку, — сказала мама папе.

Папа и Мик весело переглянулись. Конечно же, папа был согласен.

Сказочная история про хомячка и бурундука
Однажды хомячок встретил грустного бурундука.

— Ты что такой грустный?

— А я таким родился, грустным. Я веселым не бываю.

— Давай всякие забавные небылицы сочинять, — предложил хомячок.

— Давай, — грустно сказал бурундук. – Ты первый придумываешь.

— Иду я однажды, гляжу, а оса воду из озера пьет. Уже половины озера выпила, — весёлым голосом сказал хомячок и рассмеялся.

А бурундук заплакал:

— Мне жалко рыбок, живущих в озере. Ладно, теперь моя очередь.

— Иду я как-то, а навстречу мне летит ведро, а в ведре звёздочки спят.

Тут хомячок начал хохотать. Бурундук не выдержал и начал смеяться тоже.

— Ну вот, — сказал хомячок, — я своё доброе дело сделал: нашёл лекарство от твоей грусти. А ты, оказывается, здорово сочиняешь!

Бурундук почти не слушал хомячка. Он был так рад тому, что умеет смеяться!

Сказочная история про зайчонка и суслика
Однажды суслик пришел в гости к зайчонку.

— Спит без задних ног, — сказала про зайчонка мама-зайчиха.

Суслик быстро ушёл. Он испугался – ещё вчера они вместе с зайчонком играли, бегали, а сегодня тот спит без задних ног. А куда же делись ноги?

Суслик решил рассказать о своём испуге маме.

— Глупышка, это просто зайчонок спит очень крепко, — пояснила мама. — Без задних ног – это значит спать спокойно, глубоким сном.

— Ура, — сказал суслик. — С зайчонком всё в порядке. И задние и передние ноги у него работают, как надо. А с русским языком, видимо, у меня какие-то сложности. Буду лучше заниматься в Лесной школе!

Часто в школе учителя задают домашнее задание - сочинить сказку. Это трудное задание, ведь не всем дано стать писателями. Конечно, можно просто скачать из сети Интернет. Но, нет гарантий, что педагог не потратит время и не проверит на плагиат, ведь современный учитель «продвинутый» и использует в своей работе информационные технологии.

Есть еще один вариант! Сесть и сочинить сказку. Это творческое задание, которое требует от ребенка развитого воображения, речи и мышления. Возможно, помощи со стороны родителей.

Лучше всего у детей получается сочинять волшебные сказки. Волшебная сказка - это вымышленная история, которая не может произойти в реальном мире, но события или герои берутся из жизни.

Главное - не уходить от темы;

У любого произведения должны быть 3 части: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка);

Добро изо всех сил старается победить зло;

Главный герой - Опора и надежда;

Герои используют волшебную силу, предметы, проходят испытания, происходят чудеса;

Желательно использовать в тексте слова: ласковые имена, жили-были, как-то раз, повстречал он, с тех пор, стали жить-поживать, жила долго;

Сказка всегда чему-то учит (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

Осталось найти слушателя и рассказать ему сказку. Лучше, если это будет ребенок! Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Примеры сказок, сочиненных детьми:

Златовласка

Жили - были король и королева. У них не было детей. Через некоторое время королева умерла. И королю сказали, чтобы он женился на другой королеве. Но король не мог выбрать королеву, потому что первая жена была лучше всех. Через несколько дней ему привели немного королев, и он выбрал из них самую молодую, красивую королеву. Они устроили большой пир! Через некоторое время королева родила королю дочку.

Маленькая принцесса росла не по дням, а по часам.

У принцессы были голубые глаза и длинные золотые волосы.

Как-то принцесса пошла гулять по окрестностям дворца и незаметно ушла в лес. Внезапно из-за кустов появилось Чудище, схватил он принцессу и унёс к себе в замок. Тем временем во дворце у короля поднялся шум, ведь пропала его дочь! Король приказал своим рыцарям чтобы они нашли принцессу.

Долго они искали принцессу и наконец один из рыцарей по имени Матвей увидел прядь золотых волос принцессы на ветке дерева. И он поскакал на коне по тропинке которая привела в замок Чудовища.

В это время Чудище спало, вдруг он услышал, что кто - то вошёл в его замок. Он увидел рыцаря. Рыцарь сказал, что он пришёл за принцессой которую он похитил (Чудище). Между рыцарем и Чудовищем завязалась борьба. Долго рыцарю пришлось сражаться с Чудовищем! Наконец рыцарю удалось победить Чудовище! Он его связал. Освободил принцессу из темницы, а Чудовище поместил в темницу.

Когда рыцарь и принцесса вернулись во дворец, то король и королева обрадовались что их дочь жива и здорова!

Рыцарь в награду попросил у короля и королевы выдать за него замуж принцессу Златовласку.

Принцесса согласилась!

И устроили они пир на весь мир!

И жили они долго и счастливо!

Колобок - колючий бок

Недалеко от деревни рос не очень густой лес. На опушке этого леса под старым пнём жил в норке ёжик. Его звали Колобок -колючий бок.

Однажды утром вышел он из своего домика и побежал в поисках пищи. Вдруг он услышал чьи - то шаги, быстро свернулся он клубком и зафырчал. Но это оказался его сосед заяц по имени Косой.

«Куда скачешь?»

«Зайчиха ушла в лесной магазин, а я иду её встречать» - ответил заяц и поскакал дальше. И ёжик снова побежал по дорожке, которая привела его к большой ели. Под ней было много грибов.

«Вот это да! Сколько еды для меня.» - воскликнул ёжик.

«Будет чем угостить ежиху, когда она придёт ко мне в гости» - подумал он. Набрал грибов и довольный побежал к себе в норку.

Ёж вернулся домой весёлый и стал готовится к обеду. Он сварил вкусную грибную похлёбку. Скоро пришла красавица ежиха, её звали Иголочка. Они очень вкусно пообедали и потом до самого вечера веселились и играли в разные игры.

Сказка "Колобок - колючий бок"

Чтобы скачать материал или !