Программа по оригами в подготовительной группе. Методическая разработка кружковой работы в старшей группе на тему: " Оригами"

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Кружковая работа в старшей группе:

«Оригами»

Воспитатель: Скворцова М.Н.

2014г

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют ребёнку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитие речи ребёнка.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приёмам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитывать интерес к творчеству оригами.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятии кружка:

беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности;

Индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

Научатся различным приёмам с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику;

Познакомятся с искусством оригами.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Составление альбома лучших работ;

Проведения выставок детских работ.

Программа составлена на основе:

1. « Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.

4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 25 минут.

Календарный план.

Октябрь.

1. Тема: «Флажок». Цель: Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой» , совмещая противоположные углы.

Материал: Два красных квадрата 15/15 см, две полоски шириной 1 см, длиной 20 см из картона, клей.

2. Тема: «Стаканчик». Цель: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Материал: Квадрат 10/10 см любого цвета.

3. Тема: «Книжка». Цель: Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Материал: Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

4. Тема: «Ёлочка». Цель: учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали.

Ноябрь

1. Тема: «Воздушный змей». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Материал: Бумажные квадраты 10/10 см любого цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

2. Тема: «Лягушка». Цель: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма- треугольник).

Материал: Квадрат зелёного цвета 10/10 см, заготовки для глаз лягушки, клей.

3. Тема: «Зайчик». Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

Материал: Квадрат 10/10 см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

4. Тема: «Бабочка». Цель: Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.

Материал: Бумажные квадраты 10/10 см, заготовки для глаз, клей.

Декабрь

1. Тема: «Снежинки». Цель: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

Материал: 12 квадратов синего цвета 5/5 см, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см, клей.

2. Тема: « Гномик». Цель: Продолжать учить детей выполнять бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции воспитателя.

Материал: Квадраты 8/8см, 6/6см,разного цвета, бумажная обрезь, клей.

3. Тема: «Новогодние украшения». Цель: Продолжать учить делать из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже знакомые приёмы складывания бумаги.

Материал: Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки.

Январь

1. Тема: «Колобок». Цель: Учить детей сгибать все углы прямоугольника равномерно, продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Материал: Жёлтый прямоугольник 20/10см, оранжевый и красный квадраты 3/3см, два оранжевых кружка, клей.

2. Тема: «Зайчик». Цель: закреплять умение перегибать квадрат « книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку».

Материал: Квадраты серого цвета 8/8см и 10/10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

3. Тема: «Волк». Цель: Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов к верху наискосок, закреплять умение приклеивать головку, рисовать глаза.

Материал: Два серых квадрата 15/15см, 10/10см, заготовки для глаз и носа, клей.

4. Тема: «Лиса». Цель: Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Материал: Квадрат оранжевый (красный) 15/15см, прямоугольник 15/7,5см, заготовки для глаз и мордочки.

Февраль

1. Тема: «Медведь». Цель: Учить перегибать «косынку» пополам, учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

Материал: квадраты коричневого цвета 15/15см, 10/10см, два квадрата 6/6см,клей.

2. Тема: «Лодочка». Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использования готовых фигур в играх.

Материал: Прямоугольные листы 20/15см.

3. Тема: «Звёздочки». Цель: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» , учить чередовать цвета, складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

Материал: 8 квадратов 10/10см, 4 из них одного цвета, 4- другого, клей.

4. Тема: «Курочка». Цель: Учить складывать квадрат дважды «косынкой» .

Материал: Красный квадрат 3/3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15/15см, клей, карандаш или фломастер.

Март

1. Тема: «Хризантема». Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Материал: 16/20 квадратов 4/4см белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

2. Тема: «Подарок маме». Цель: Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

Материал: Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги 10/10см, зелёная бумага для листьев и стеблей, клей, ножницы.

3. Тема: «Вертушки». Цель: Учить изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. Материал: Квадраты 15/15см, разносторонние треугольники со стороной 20см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, клей, ножницы.

4. Тема: «Кошечка». Цель: Закрепить с детьми складывание и названия базовых форм, учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, учить складывать треугольник «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

Материал: Два квадрата 15/15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Апрель

1. Тема: «Подарки малышам». Цель: Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Материал: Разноцветные квадраты 10/10см.

2. Тема: «Рыбки». Цель: Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавая морскую композицию.

Материал: Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.

3. Тема: «Сова». Цель: Напомнить, как складывается базовая форма воздушный змей, учить перегибать верхний треугольник вперёд и возвращаться в исходное положение, делать надрезы на линии сгиба, сгибать концы складкой.

Материал: Квадрат 10/10см, заготовки глаз, мордочки, клей.

4. Тема: «Ёжик». Цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой», понимать термины «верхний угол» , «нижний угол».

Материал: Квадрат серого, коричневого цвета 10/10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и уголки на шубке.

Май

1. Тема: «Грачи прилетели». Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

Материал: Квадраты чёрного цвета 15/15см, заготовки для глаз, ножницы, клей.

2. Тема: «Ветка рябины». Цель: закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела».

Материал: Картон, квадраты 1,5/1,5см оранжевого или красного цвета, 3/3см зелёного цвета для листьев, клей, ножницы.

3. Тема: «Моё любимое оригами». Цель: Закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами, улучшить навыки мелких и точных движений пальцев, как правой, так левой руки; воспитывать интерес к результатам своего труда.

Материал: Разноцветные квадраты 10/10см, ножницы, клей.

4. Тема: «Итоговое занятие». Цель: Оформление детских работ за период обучения; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Материал: Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Оригами для дошкольников. Соколова С.

Филиал «Вишенка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга»

Утверждена

Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным

к утверждению педагогическим советом №1

Приказ от 26.08.2013 №

Рабочая программа кружка «Оригами»

(интеллектуально – творческое развитие детей)

Сведения о разработчике: Черкасова Н. А. воспитатель

2013 – 2014 учебный год

С. Вишневое

Пояснительная записка.

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе

знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей

Программа составлена на основе:

  1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  2. «Оригами для малышей» Черенкова Е.Ф.
  3. « Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

Цель программы: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи по программе

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Принцип наглядности . Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  • Принцип последовательности . Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  • Принцип личностно-ориентированного общения . В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПРИВИВАЕМЫЕ ДЕТЯМ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРИГАМИ:

  • Владение ножницами.
  • Обработка квадрата.
  • Создание основ (базовых форм) оригами
  • Аппликативное оформление оригами.
  • Составление творческих композиций.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 год (всего в год 36 занятий). Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 20 – 25 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий – 2
  • практических занятий – 34

Педагогический анализ знаний и умений проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2013 – 30.09.2013

Итоговая диагностика: 15.05.2014 – 30.05.2014

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ:

  • беседа, рассказ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ – тематическая совместная деятельность

ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»;
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • анализ работы воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок детских работ.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством оригами;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

  • Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  • Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  • Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  • При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  • Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  • Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  • Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  • После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Бумага:
  • Непосредственно рабочая: цветная из набора
  • Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
  • Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  • Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  • Салфетки: бумажная, тканевая.
  • Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  • Кисти.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Мониторинг

Бабочка и лягушка.

Отгадай загадку

Воздушный змей

Забавные зверушки

Лисичка с челочкой

Волшебное превращение стрелы

Коробочка

Ветка рябины

Ёлочка

Новогодние украшения

Дед мороз

Снеговик

Гномик

Прыгающие лягушки

Ожившая сказка

Волшебные превращения бумажного квадрата

Двухтрубный корабль

Цветы

Мамин праздник

Панно «Хризантемы»

Грач

Весёлые человечки

День космонавтики

Раз, два, три, лодочка плыви

Веселые мордашки

Праздник мальчиков

Журавлик

Мониторинг

Итого:

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Волшебные превращения бумажного квадрата

Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.3-6

В некотором царстве, в бумажном государстве…

Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. Продолжать знакомить с искусством оригами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.7-8

Мониторинг

Выявить уровень знаний и умений выполнять поделки в технике оригами.

Бабочка и лягушка

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.8-9

Отгадай загадку

Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.9-10

Знакомимся со свойствами бумаги

Познакомить детей с различными свойствами и качеством бумаги;

учить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в тематике оригами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.10

Воздушный змей

Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11

Забавные зверушки

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11-12

Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

Лисичка с челочкой

Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.13-14

Волшебное превращение стрелы

Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту; познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать её другие поделки.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.14

Коробочка

Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям педагога.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.14- 15

Ветка рябины

Ёлочка

Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника; продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 16-17;

Е. Ф. Черенкова

«Оригами для малышей»

стр. 23-24

Новогодние украшения

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 17-18

Дед мороз

Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 17

Снеговик

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

Е. Ф. Черенкова

«Оригами для малышей»

стр. 25

Гномик

Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище); закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 15

Прыгающие лягушки

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 79-80

Ожившая сказка

Создать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 80-81

Викторина « Что? Где? Когда?»

Уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в технике оригами; повышать интерес детей к работе с бумагой.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 81-82

Волшебные превращения бумажного квадрата

Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; формировать речевое дыхание.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 82-83

Двухтрубный корабль

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «блинчик»; учить использовать готовые поделки в игре.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 83-84

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.

Е. Ф. Черенкова

«Оригами для малышей»

стр. 141-146

Скоро День защитника Отечества.

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины - к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85

Цветы

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85-86

Мамин праздник

Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 86-87

Панно «Хризантемы»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; закрепить умение пользоваться ножницами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.86

Грач

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.87-88

Весёлые человечки

Совершенствовать навыки работы с ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.88-89

День космонавтики

Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.90-91

Раз, два, три, лодочка плыви

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета;

поощрять использование готовых поделок в играх.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.91

Веселые мордашки

Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник»

Е. Ф. Черенкова

«Оригами для малышей»

стр. 81-101

Праздник мальчиков

Продолжать знакомить с историей оригами; упражнять в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.92

Журавлик

Продолжать знакомит детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.93

В бумажном царстве - государстве

Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; закрепить умение полбзоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами.

С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.94-95

Мониторинг

Выяснить как ребенок усвоил требования программы по оригами

Основные требования к уровню освоения программы детей старшей подгруппы по интеллектуально –

Творческому развитию

К концу года дети могут:

1. Самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин»;

2. по образцу изготавливать несложные поделки.

3. Знать и называть геометрические фигуры;

4. ориентироваться на листе бумаги;

5. уметь намечать линии;

6. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

7. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

8. добиваться конечного результата;

9. самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

ЛИТЕРАТУРА

  1. От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
  2. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  3. Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. − Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

Лариса Тихонова
Кружковая работа «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе

Перспективный план кружка «Волшебный мир оригами » 2-ой год обучения.

Форма работы , тема.

Материалы.

Сентябрь.

Оригами -искусство складывания из бумаги. Продолжить знакомить детей с искусством оригами , познакомить с историей возникновения этого искусста,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками

Поделки из оригами разных техник :модульные,кусуда-ми,бумажный журавлик,разные виды бумаги,фотография парка Мира в Японии.

Повторение знакомых базовых форм :книжка,лодка-плоскодонка,кошелек. Закрепить понятие «базовая форма» ,упражнять в складывании базовых форм «книжка» , «кошелек» , учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата. Прямоугольные листы формата А 4, разного цвета, цветные карандаши.

Композиция «Грибная пора» ,базовая форма «дверь» «дверь» , продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. Прямоугольники красного и коричневого цвета, зеленый квадрат 10*10, лист для фона, цветные карандаши, клей.

Кошелек Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус. Квадраты 20*20 разного цвета, цветные карандаши,обрезь для украшения,клей.

Базовая форма «воздушный змей» ,изготовление «Лисичка» , «Белочка» Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы. По два квадрата оранжевой бумаги 10*10 и 15*15 см на каждого ребенка, пошаговая карта.

Ёжик Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей» , в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы. Квадраты 15*15 см разных оттенков серого и коричневого цвета, пошаговая карта.

Композиция «В лесу» Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно , воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно. Белые листы А 4, фигурки оригами , сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры.

Базовая форма «треугольник» , «Котенок» , «Щенок» Упражнять в складывании базовой формы «треугольник» , делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата. Квадрат 10*10 голубого,серого или коричневого цвета, заготовки для глаз, карандаши или фломастеры, клей, пошаговая карта.

Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево» Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов Квадраты 10*10 разных оттенков, от зеленого до красного, дерево из ватмана, клей.

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник» , «Птичка-синичка» Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь. Квадрат 15*15 см желтого и серого цвета, карандаши, фломастеры,пошаговая карта.

Снегирь, сова. Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник» , учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги. Квадраты 15*15 см черного или красного цвета, цветные карандаши.

Композиция «Птицы в лесу» Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца . Тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши.

Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник» , «Снежинка» Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность. Квадраты 10*10 см разного цвета синего, фиолетового, голубого, ножницы, клей.

«Ёлка» Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем . Квадраты разных оттенков зеленого цвета 6*6, 8*8, 10*10 см и квадрат коричневого цвета 6*6 см, клей, ножницы,пошаговая карта.

«Ёлочные украшения» Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус. Квадраты 15*15 см разного цвета, клей, цветные карандаши, ножницы, нитки.

«Новогодняя композиция» Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника. Сделанные ранее фигурки елки, елочных украшений, разноцветные квадраты, обрезь, ножницы, клей.

«Рыба –скалярия» Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник» , закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях. Квадраты цветной бумаги разного размера (в зависимости от замысла детей, пошаговая карта, лист бумаги для фона, клей, цветные карандаши. Рисунок рыбы-скалярии.

«Золотая рыбка» Продолжить учить работать с пошаговой картой , видеть этапы работы , закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру. Желтые квадраты 15*15 см, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке» разных художников, пошаговая карта.

«Летучая мышь» Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник» , развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу. Квадраты 15*15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучей мыши, листы для фона,клей,фломастеры.

«Подарки малышам» Используя знакомые базовые формы учить делать птиц,кораблики, книжки,рыбок, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты 10*10 см, ножницы, клей.

Базовая форма «блинчик» , «Говорящая птица» «блинчик» , продолжать учить пользоваться пошаговой картой Квадраты 15*15 см на каждого ребенка

«Корабль» Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом. Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета, лист фона,карандаши

Превращение кораблика-птица Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей. Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета.

Подарок папе «Рубашка» Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка. Готовая поделка, иллюстрации, квадраты 15*15 см разного цвета, ножницы.

«Первые цветы» Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям По два квадрата бумаги красного и зеленого цвета 10*10 см,клей.

«Открытка маме» Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме. Квадраты цветной бумаги 10*10 см, цветной картон, готовые детали для дополнения поделки, образец.

Знакомство с базовой формой «рыба» Познакомить с базовой формой «рыба» , научить трансформировать ее в другие поделки. Квадраты синей или серой бумаги 15*15 см, клей.

«Кит» оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию. Квадраты синей и серой бумаги 15*15 см, клей, обрезь для украшения

«Карп» Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию Квадраты цветной бумаги 15*15 см, цветные карандаши, клей.

Композиция «В море» Развивать аккуратность, самостоятельность в работе , фантазию, чувство композиции. Тонированные листы формата А 4 для фона, фигурки оригами , сделанные ранее, цветные карандаши, клей.

«Вертушка» Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг. Квадраты 15*15 см, разного цвета, круги с диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, ножницы, клей.

«Бабочка» Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты цветной бумаги 10*10 см, детали для украшения бабочек (круглые и овальные, цветные карандаши.

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка» Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы.

«Жаба» Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение. Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы, аудиозапись «У пруда»

Композиция «Пруд» Развивать художественный вкус при оформлении работы , фантазию детей,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, цветные карандаши, клей, работы детей сделанные ранее по этой теме,аудиозапись «Ласковый прибой»

«Журавлик» Продолжать знакомить детей с японской историей, воспитывать чувство соучастия. Квадраты белой бумаги 15*15 см, листы А 4 на каждого.

Прянишникова Ольга Николаевна
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами » в старшей группе

1. Тема «Лягушка»

Задачи :

1. Учить складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу.

2. Развивать глазомер.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал. Квадрат зелёного цвета. Обрезки цветной бумаги., клей.

2. Тема «Пингвин»

Задачи :

1. Закрепить умение сгибать квадратную форму по диагонали.

2. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Материал. Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги., клей.

3. Тема «Рыба скалярия»

Задачи :

1. Учить сгибать квадратную форму по диагонали дважды.

2. Учить вырезать недостающие детали на глаз.

3. Развивать воображение, смекалку.

Материал. Цветной квадрат (на выбор) . Обрезки цветной бумаги., клей.

4. Тема «Бабочка»

Задачи :

1. Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали дважды.

2. Учить закладывать боковые стороны складкой.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Разноцветные квадраты. Обрезки цветной бумаги., клей.

5. Тема «Курица»

Задачи :

1. Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали дважды.

2. Развивать глазомер.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал. Красный квадрат 3*3 см. и жёлтый квадрат 15*15 см., клей.

6. Тема «Кошка»

Задачи :

1. Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали.

2. Познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Два квадрата 15*15 см. одного цвета, клей.

7. Тема «Волк»

Задачи :

1. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали.

3. Развивать глазомер.

Материал. Два квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей.

8. Тема «Еловая веточка»

Задачи :

1. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали, навыки отгибания углов.

2. Упражнять в изготовлении поделки путём соединения нескольких деталей.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал. Квадраты зелёного цвета 5*5 см. - 10 штук.

9. Тема «Снежинка»

Задачи :

1. Научить делать новую поделку по известной основе.

2. Закрепить навык отгибания углов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Квадраты синего цвета 5*5 см. – 12 штук., клей.

10. Тема «Дед мороз»

Задачи :

1. Учить делать бумажные фигурки из двух деталей.

2. Учить четко, выполнять инструкции педагога.

3. Развивать глазомер.

Материал. Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

11. Тема «Гном»

Задачи :

1. Продолжать учить детей мастерить из квадрата поделки, использую уже известные приёмы складывания бумаги.

2. Развивать конструктивное мышление, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал. Квадраты 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

12. Тема «Коробочка»

Задачи :

1. Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги.

2. Упражнять в свободном выборе цвета.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Прямоугольный лист бумаги 20*15 см.

13. Тема «Лиса»

Задачи :

1. Познакомить детей с изготовлением новой поделки их прямоугольника и квадрата.

2. Закрепить умение соединять две части поделки.

3. Развивать глазомер.

Материал. Оранжевый квадрат 15*15 см., прямоугольник 15*7,5 см., клей.

14. Тема «Кукла»

Задачи :

1. Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая прямоугольник и квадрат в разных направлениях.

2. Закрепить навыки декоративного украшения готовой игрушки.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал. Квадрат коричневого цвета 6*6 см. Два ярких квадрата 3*3 см., прямоугольник 7,5*15 см., клей.

15. Тема «Колобок»

Задачи :

1. Закрепить умение детей делать поделку в стиле оригами из квадрата и прямоугольника.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал. Квадрат жёлтого цвета 20*10 см., оранжевый и красный квадраты 3*3 см., два оранжевых кружка , клей.

16. Тема «Вертушки для малышей»

Задачи :

1. Познакомит детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, круга.

2. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Материал. Квадраты 15*15 см., равносторонние треугольники со стороной 20 см., кружочки диаметром 2 см ., ножницы, клей.

17. Тема «Двухтрубный пароход»

Задачи :

1. Учить сгибать квадратный лист бумаги дважды пополам.

2. Учить отгибать углы у квадрата.

3. Развивать мышление, смекалку.

Материал. Разноцветные квадраты.

18. Тема «Петушок»

Задачи :

1. Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую.

2. Закрепить умение следовать инструкциям педагога.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Квадраты красного цвета.