Конспект занятия по обучению грамоте "понятие о звуках". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква И

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема: мир= звуков

по обучению грамоте

в подготовительной группе

Воспитатель: Вилкова Гульнара Амировна

Уфа – 2017

Тема: Формирование представления о звуках: гласных и согласных

«В мире звуков»

Интеграция: познавательное развитие

Цель:

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласны от согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умениедетей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).

Проводить слоговой, звуковой анализ слова.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.

Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.

Формировать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативы.

Продолжать формировать навыки самоконтроля.

Средства:

Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека; звуковые кассы и подручные материалы, ИКТ.

Ход занятия:

    Орг. момент

Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающиеся разные эмоции. Предложить детям попытаться повторить, изобразить и эмоционально разрядить обстановку, и настроить к занатию.

    Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и знакомиться со звуками.

    Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Отгадывание детьми источников звука, исходящих из ширмы. Значит, звук – это то, что звучит. Мы с вами говорим, произносим звуки, а животные – издают звуки. А, сейчас я проверю, кто внимательно слушал: мы с вами произносим буквы или звуки? Звук – звучит, а буква – молчит. Буква – это обозначение звука.

    Дифференциация гласных звуков от согласных.

Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым)

    Физ.минутка «Аист»

    Выделение звука А, У, Э на слух. Игра «Поймай звук в слове»

И – ромашка, игра, сумка, машина

А – автобус, икра, мак, услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.

У – рука, стол, стул, утка.

    Игра «один-много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много: уж - ужи, оса - осы, игра -игры, апельсин – апельсины, этаж – этажи.

    Определение звука в начале, середине и в конце. Игра «Где звук?»

Звук О: оса, коза, облако.

Звук И: ива, йогурт, ирис.

Звук А: арбуз, рак, груша.

    Определение количество слогов и их последовательности, значение слогообразующей функции гласного звука.

Если я назову часть слово, поймете ли вы, что я хотела сказать: (Лимон) «Мон»?! Если только вторую часть слово: «Ли». Если соединить две части то, какое слово получится? «Лимон» Какой первый слог? Какой второй слог? Следующий слог «Ка», первая часть слово «Гор» (Горка). Можно ли переставлять слоги в словах? Слоги в слове, как кирпичики в стене – нет одного, и стена нарушена. Как же узнать, сколько слогов в слове? Можно отхлопать, определить шагом, прыжками, опусканием подбородка. А, еще помогут определить нам количество слогов в слове гласные звуки. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

    Слого-буквенный анализ слов – слово «Чаша».

    Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику.

    Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг, утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич).

    Ход занятия:

    1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай»

    Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:

      Шелестит бумагой,

      Хлопает в ладоши,

      Режет бумагу,

      Рвет бумагу,

      играет мячом,

      листает книгу

    Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

    Д: Мы слышали звуки.

    2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие в древние времена» .

    Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:

    Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик,

    Ы – ы – ы – ревет медведь,

    И – и – и – ржет лошадь,

    Р – р – р – рычит тигр.

    Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш)

    Как воет волк? (у – у – у)

    Как звенит комар? (з – з – з)

    Как жужжит жук? (ж – ж – ж)

    Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова?

    Д: слова состоят из звуков.

    Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

    Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы так поиграем.

    Вы молчите, я молчу,

    И палочка молчит.

    Предмета палочка коснется –

    Сразу слово зазвучит.

    Логопед выставляет картинки: волк, мак, лиса и т.д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов. Логопед спрашивает, какие звуки услышали.

    Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек

    Слово жук она написала так:

    И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.

    3. Физминутка.

    Перед нами луг широкий,

    А над нами лес высокий.

    А над нами сосны, ели

    Головами зашумели.

    Грянул гром (хлопок)

    Побежали быстро в дом.

    Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.

    4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове.

    Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова?

    Логопед выставляет поочереди картинки на доску.

    ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако.

    Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша?

    Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи….

    5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово».

    Л: Из чего состоят слова?

    Д: Слова состоят из звуков.

    Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получились?

    Сссоооккк

    Ннноооссс

    Л: какие звуки мы услышали в этих словах?

    6. Итог занятия.

    Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать у детей навыки звукового анализа;
    • развивать фонематический слух и восприятие;
    • закреплять понятие «гласный звук»;
    • развивать мелкую моторику;
    • развивать память, мышление, внимание;

    Коррекционно-воспитательная:

    • воспитывать уважение к ответам товарища.

    Оборудование:

    картинки, в названии которых есть этот гласный звук [И]: ива, снеговик, слива, индеец, индюк, кит, улитка, санки, пони, очки, коньки, игрушки; карандаши, карточки-схемы, герои путешествия – попугай Гоша, черепаха Тортилла, пираты, корабль с индейцами, сказка «Индеец Изумрудный Глаз»; золотые монетки в ларце.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со звуком и буквой И. А отправимся на далёкий остров, где живёт путешественник Робинзон.

    Путешествие далекое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все вы у меня смелые, дружные, сообразительные и находчивые.

    Вспомним наше правило:

    Каждый день, всегда, везде
    На занятиях, в игре
    Громко, четко говорим,
    Никогда мы не спешим.

    Наш корабль плывет к острову попугаев.

    Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы определить на какой звук начинаются названия картинок?

    Выставить картинки: ива, игрушки, индеец.

    Логопед вывешивает на доску букву И.

    Это звук [И]. Он гласный, потому что его можно пропеть. Обозначается красным цветом.

    Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров черепах.

    Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко».

    Как это скучно -
    Сто лет без движенья
    В воду глядеть на своё отраженье.
    Свесила ветки с обрыва
    Такая грустная … (ива)

    В узкий глазок вдета тонкая нитка
    И поплыла за корабликом прытко.
    Шьёт, зашивает и колется колко.
    А называют кораблик … (иголка)

    Не колючий,
    Светло-синий,
    По кустам развешан … (иней)

    И с этим заданием справились.

    Пальчиковая гимнастика.

    Глаза есть, но не мигает,
    Крылья есть, но не летает,
    Плавает под мостиком,
    Хвостиком виляет,
    Ночью тихо засыпает.

    Нас ждет корабль с индейцами, которые учатся в школе и никак не могут справиться с заданием. Давайте поможем им. Найти в сказке слова в которых слышим звук [И].

    «Индеец Изумрудный Глаз».

    В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

    - Тебя как зовут?- спросил Игорь.

    - Ириной. А тебя?

    - Индеец Изумрудный Глаз!-гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?

    - Надо говорить не индейкой, а индианкой.

    - Нет, индейкой!

    - Тогда ты будешь индюком!

    Игорёк подумал и сказал:

    - Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

    Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

    - Ой-ёй-ёй-ёй! — и бежать. А Иринка ему вслед:

    - Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный глаз!

    Какие слова со звуком [И] встретились нам в рассказе? Ребятки, о чём этот рассказ? Правильно, этот рассказ о мальчике, который играл в индейца. Как зовут главных героев? О чём спорили Ирина и Игорь? Чего испугался Игорь?

    Физкультминутка.

    Ходит по двору индюк
    (Шаги на месте)
    Среди уток и подруг.
    Вдруг увидел он грача.
    (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
    Рассердился сгоряча.
    Сгоряча затопал,
    (Потопать ногами)
    Крыльями захлопал.
    (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
    Весь раздулся, словно шар.
    (Руки на поясе)
    Или медный самовар.
    (Сцепить округленные руки перед грудью)
    Затряс бородою.
    (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
    Понесся стрелою.
    (Бег на месте)

    Что это? Необитаемый остров?

    Смотрите, на нашем корабле пираты. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу.

    * Подобрать к схемам слова-картинки. (гласный звук стоит в середине слова: кит, улитка, антилопа, слива; гласный звук стоит в начале слова: игла, ива, индюк; гласный звук стоит в конце: санки, коньки, пони)

    – Ребята, к сожалению нам не удалось застать на острове Робинзона и увидеть как же выглядит наш звук. Но он оставил нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые, дружные, добрались до моего острова, и не побоялись опасностей. Очень хотел с вами увидеться, но мне пора на охоту. А ещё помогите мне решить задачу. Мой друг, ослик Иа готовится к встрече Нового года. Помогите ему сделать две гирлянды. Соедини правильно украшения на ёлке со схемами.» (рабочая тетрадь)

    – Молодцы, ребята! Отправляемся домой на паровозике. Но для этого нам нужно вставить буквы в соответствующие фигурки по образцу. (рабочая тетрадь)

    Итог занятия.

    Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. Робинзон в награду вам оставил ларец. Давайте посмотрим что в нём? Монетки, на каждой монетке цифра 5, это ваша заслуженная отметка за сегодняшнее занятие.

    Всем детям вручаются медальки.

    Пичугина Екатерина Александровна,
    учитель-логопед,
    МБДОУ №286 компенсирующего вида,
    г. Казань

    Цель: Знакомство со звуком и буквой Т, четкое произнесение звука Т.

    Задачи:

    • Объяснить характеристику звука Т, учить выделять звук [Т],[ТЬ], продолжать учить детей составлению предложений со словами, где есть буква Т, продолжать учить делить слова на слоги.
    • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
    • Воспитывать соблюдение дисциплины на занятии, продолжать воспитывать умение понимать и четко выполнять инструкции.
    • Развитие моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.

    Оборудование:

    1. Картинки собаки Тобика и кота Татошки.
    2. Коробка с фишками красного и синего цвета.
    3. Карточки со слогами
    4. Яркая игрушка для зрительной гимнастики.
    5. Картинки с изображениями трактора, телевизора, тетради, тарелки.
    6. Картинки с изображением бесцветной буквы Т и буквы Т синего цвета.
    7. Коробочка с буквами.
    8. Картинка прописной и строчной буквы Т.

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
    «Звук и буква Т»

    Организационный момент

    Воспитатель: Дети, встали все из-за столов, выпрямились. Здравствуйте, дети. Садитесь на свои места.

    Ребята, это Тобик и Татошка (воспитатель показывает картинки собаки и кота). Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Давайте произнесем эти слова (дети вместе с воспитателем произносят сначала одно, затем другое слово, затем дети сами произносят эти слова). Итак, какой же звук мы слышим в начале каждого слова?

    Дети: звук Т.

    Воспитатель: Сегодня мы вместе с Тобиком и Татошкой познакомимся со звуком и буквой «Т».

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (дети приближают ладонь ко рту и произносят звук). Попробуем спеть звук Т. (он не поется). Как вы думаете, если он не поется то он какой? Гласный или согласный?

    Дети: согласный.

    Воспитатель: покажите модуль согласного звука (дети показывают модуль согласного звука). Открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т (дети достают фишку синего цвета). Ребята, положите фишки обратно в коробочку, давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка.

    Тики-так, тики-так, —

    Так ходики стучат.

    (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

    Туки-так, туки-так, —

    Так колеса стучат.

    (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

    Токи-ток, токи-ток, —

    Так стучит молоток.

    (Изображают кулачками молоточки).

    Туки-ток, туки-ток, —

    Так стучит каблучок.

    (Стучат каблучками).

    Садитесь на свои места.

    Давайте поиграем в такую игру, открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т. Какого цвета мы достали фишку? (воспитатель спрашивает каждого ребенка отдельно). Как только вы услышите звук Т, поднимаем фишку в верх.

    А, Н, Т , О, Ж, С, Т, Ш, Т .

    А теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук Т, поднимайте фишку.

    ТРАКТОР, СЛОН, МЯЧ, ТАБЛЕТКА , ЦИПЛЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР.

    Ребята, наши гости устали, давайте немножко отдохнем, давайте встанем из-за столов. Подойдите все ко мне.

    Гимнастика для глаз.

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз.

    Вправо, влево, кругом, вниз,

    Повторить ты не ленись.

    Укрепляем мышцы глаза.

    Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)

    Садимся на свои места, кто всех тише сядет? (дети садятся за столы).

    Ребята, посмотрите, что принесли с собой наши гости Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинки).

    ТРАКТОР, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕТРАДЬ, ТАРЕЛКА.

    Давайте теперь покажем нашим друзьям как мы умеем делить слова на слоги. (дети делят слова на слоги и с помощью «выбрасывания» пальцев считают сколько слогов в слове, каждую картинку ставят на полотно на котором каждый ряд обозначается цифрой, т.е. если три слога, то картинку ставят на третий ряд; после того как все картинки выставлены, воспитатель убирает какую-то картинку и спрашивает детей: «Что изменилось? Какую картинку я убрала?» дети отвечают в зависимости от того какой картинки не стало).

    Молодцы! Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети, посмотрите, что еще принесли с собой наши гости: Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинку с изображением буквы Т). Ребята, звук Т обозначается буквой Т.

    Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы должны раскрасить эту букву?

    Дети: синим.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: потому что звук Т согласный.

    Воспитатель: Почему согласный?

    Дети: потому что во рту появляются преграды.

    Воспитатель: Возьмите коробочки с буквами и найдите там букву Т. Обведите ее пальчиками.

    Давайте напишем букву Т в воздухе и посчитаем из скольки элементов она состоит (дети рисуют в воздухе букву и считают элементы).

    Посмотрите на картинку и подумайте чем отличаются эти буквы? (воспитатель показывает картинку прописной и строчной буквы)

    Дети: одна буква большая, другая маленькая.

    Воспитатель: Дети, давайте теперь подружим звук Т с другими звуками. (воспитатель показывает слоги на карточках и вместе с детьми читает)

    ТА, ТО, ТИ, ТУ, АТ, ОТ, ИТ, УТ.

    А теперь давайте с нашими гостями поиграем в игру «Добавь словечко»

    • На огороде выросла большая ….(тыква)
    • Мою подругу зовут ….(Таня)
    • У коровы маленький ….(теленок)
    • Солнце спряталось за …. (тучу)
    • Я ручкой пишу в ….(тетради)
    1. Итог.

    Воспитатель: Как вы думаете Тобику и Татошке понравилось на нашем занятии? С каким звуком мы сегодня играли? Звук Т согласный или гласный? Почему?

    Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются). Гости дарят детям фишки и хвалят их.

    Задачи:

    Коррекционно — образовательные:

    — закрепить знания о звуках В — Вь;

    — познакомить с новой буквой;

    — закрепить умение соотносить звук с буквой;

    — закрепить зрительный образ буквы;

    — закрепить умение правильно употреблять предлоги;

    — закрепить умение составлять сложные предложения;

    Коррекционно — развивающие:

    — развивать мелкую и артикуляционную моторику;

    — развивать фонематическое восприятие;

    — развивать мимическую мускулатуру лица;

    Коррекционно — воспитательные :

    — формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;

    — воспитывать любовь к мультфильмам.

    Оборудование: картинки с изображением Винни — Пуха, Совы, дерева, полочек, карточки (тыква, васильки, телевизор, ваза, варенье, варежки), буква В, цветы из картона (для выкладывания буквы), зеркала, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», карандаши.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Игра «Какая буква потерялась?»

    Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пух а).

    Дети: Винни — Пух.

    Логопед : Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.

    Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

    Логопед: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

    Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

    Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

    Ва — ва — ва — вот летит сова.

    Вы — вы — вы — День рожденье у совы.

    Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

    Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

    Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

    Логопед: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

    Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

    Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

    Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

    Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.

    От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

    Восхищение

    Логопед: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.

    Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.

    Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.

    Логопед: Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.

    Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.

    Логопед: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

    Дети: Звуки В — Вь.

    Дети дают характеристику звукам.

    Логопед: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — Вь.

    Дети называют слова со звуками В — Вь.

    Логопед: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

    Физминутка:

    Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за стол спокойно сесть.

    Логопед: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?

    Дети: На дереве.

    Логопед: Правильно. Вот на таком дереве.

    Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

    Дети: Сова.

    Логопед: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?

    Дети : Буква потерялась.

    Логопед: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.

    Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.


    Логопед: Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?

    Дети: Цветы.

    Логопед: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.

    Дети выкладывают букву из бумажных цветов.

    Логопед: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.


    Логопед: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.

    А сейчас попробуем найти букву.

    Молодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со. а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети работают с табличками.

    Итог занятия.

    Логопед: Кто сегодня приходил на занятие?

    Куда ходил Винни — Пух?

    С какой буквой мы сегодня познакомились?

    Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!

    учитель — логопед МБДОУ №5 «Белочка»,

    г. Асино, Томская область, Россия.