Как отрегулировать карбюратор на бензопиле зубр. Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция. Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Бензопила – это необходимый в хозяйстве инструмент, без которого невозможно быстро и качественно выполнять некоторые хозяйственные работы. Как и любой сложный механизм, бензопила требует качественного и своевременного технического обслуживания и настройки. Чаще всего для хорошей работы необходима настройка карбюратора, но есть также и некоторые правила эксплуатации, которых следует придерживаться.

Чтобы понять, как правильно настроить бензопилу, необходимо знать нюансы устройства ее основных узлов, в частности карбюратора.

1. Работает он по тому же принципу, что и двигатели внутреннего сгорания – в цилиндре сжигается смесь, провоцируя небольшой взрыв. Давление от взрыва толкает поршень, а он, в свою очередь, вращает коленвал. Движение переходит в момент вращения, он двигает цепь через звездочку. Мотор при оптимальной работе потребляет в каждом цикле до 10 мг топлива. Смесь для двигателя готовится в карбюраторе.

2. Назначение карбюратора – готовить смесь из топлива и воздуха в нужном соотношении. Если прибор готовит ее с нарушениями в пропорциях, то нарушается и функционирование самого двигателя. Неправильная смесь называется бедной или перенасыщенной. В бедной смеси увеличено количество кислорода по отношению к топливу, в перенасыщенной — наоборот. В обоих случаях начинаются сбои в работе механизма, которые требуют устранения.

3. Основная конструкция и принцип функционирования карбюратора имеют общую базу, но различаются, в зависимости от модели бензопилы. Например, если необходимо настроить китайскую бензопилу, то следует ознакомиться с ее сервисной книжкой и строением прибора. В целом же работа карбюратора и его основные элементы таковы:

  • основа – трубка, по функциональным свойствам похожа на аэродинамическую. Через этот элемент заходит воздушный поток. Ее пересекает воздушная заслонка, которая перегораживает полость или открывает, этим увеличивается количество поступающего воздуха или уменьшается;
  • диффузор в основе – увеличивает скорость прохождения воздуха в отведенном для хода топлива отверстии;
  • распылитель – через него горючее попадает в поток воздуха. В распылитель топливо проходит через жиклер из поплавковой камеры;
  • поплавковая камера – емкость для удержания смеси на стабильном уровне.

Общий принцип функционирования карбюратора:

  1. Быстрый поток воздуха идет по каналу, заслонка регулирует скорость этого потока.
  2. Открытие канала регулирует положение поплавка.
  3. Сквозь диффузор идет воздушный поток, смешиваясь с поступающим горючим и распыляя его.
  4. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр через впускной трубопровод.

Показатель давления в поплавковой камере приближен к атмосферному, в воздушном канале этот показатель разреженный. Отличие в показателях обеспечивает всасывание горючего через жиклер в воздушный канал. Большее открытие воздушной заслонки приводит к поступлению большего объема воздуха, а значит, к большему поступлению топлива. Увеличение поступающего топлива приводит к увеличению оборотов двигателя. Описан принцип действия простейшего карбюратора. Усвоив основы его устройства, проще понимать и определять предназначение остальных элементов.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Надобность в настройке карбюратора бензопилы возникает не часто. Разрегулировку определяют по следующим признакам:

  1. Нестабильная работа мотора: с трудом начинает заводиться и сразу глохнет, совсем не запускается. Первопричиной выступает использование низко октановой топливной смеси.
  2. Перерасход горючего, анормальное потребление. Отработанные выхлопы выделяются свыше нормы. Топливо не потребляется полностью. Причина – использование перенасыщенной смеси.
  3. Нарушение крепления регулирующих винтов из-за колебаний или неисправностей покрытия защитного колпака. Уникальная, редко встречающаяся поломка. Причина сбоя – прикосновение к винтам, попытка раскрутить или подрегулировать узел.
  4. Значительный износ поршней. Регулировка отодвинет ремонт лишь на время. Требуется капитальный ремонт двигателя.
  5. Засор карбюратора. Причина — использование низкокачественного топлива, неисправности воздушного фильтра, попадание окалины. Регулировка должна проводиться одновременно с промывкой.

Как настроить бензопилу Партнер

Для работы понадобится отвертка отвертка.

Регулировка карбюратора осуществляется самостоятельно при наявности тахометра и умении работы с ним. В противном случае самостоятельная работа бессмысленна, настройку бензопилы стоит доверить профессионалам-механикам.

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется только одним винтом, остальные два спрятаны от потребителя производителем. Обозначение их на корпусе такое:

  • L – для настройки низких оборотов;
  • H – для настройки высоких оборотов;
  • Т – видимый пользователю винт. Регулировка холостого хода.

Завод-производитель регулирует функционирование карбюратора под оптимальный режим, оставляя возможность корректировочной настройки узла в экстремальных ситуациях. При использовании аппарата в рекомендуемых диапазонах температурного режима и состава воздуха, заниматься наладкой не стоит.

Для корректировки работы, применяя топливо, отличающегося по качеству от стандарта, используют винты L и Н. Для понижения октанового числа бензина, винты поворачиваются слева направо. Это позволит увеличить число оборотов. Для повышения октанового числа выполняется поворот справа налево. Выставляются низкие обороты.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер или других производителей проводится с учетом следующих правил:

  1. Проведение точных работ только на горячем двигателе. Минимальное рабочее время – 10 минут.
  2. Воздушный фильтр должен быть не забитым и чистым.
  3. Вращающуюся цепь останавливают при помощи регулировочного винта до полного торможения. Винт поворачивают справа налево.
  4. Соблюдение правил ТБ. Направлять цепь в противоположную от себя сторону. Установить пилу на ровную поверхность. Не прикасаться режущей частью к предметам.

Точная настройка винтами проходит в такой последовательности: L – Н – Т. Винтом L находится максимальное количество оборотов путем поворота его слева направо или в обратном направлении, до достижения максимума. В этом процессе понадобится тахометр или хороший слух мастера, определяющего по звуку предельные обороты. Если неправильно определить точку регулятором Н, то двигатель поломается. Стоимость ремонта обойдется больше половины общей стоимости бензопилы.

При использовании тахометра и абсолютной уверенности в определении предельных оборотов по звучанию мотора, регулировка доводится до завершения. Регулятором L находится максимальное или близкое к максимуму значение оборотов. Этим же регулятором возвращаем справа налево на четверть оборота винта. Выполняем такое же действие регулятором Н: поворачиваем его на четверть оборота винта справа налево на разогретом двигателе. Определяем на звук – мотор крутится на максимуме, как четырехтактный механизм. При богатой смеси появляется визг, который удаляется винтом, выбирается среднее значение звука работающего двигателя.

Регулируется холостой ход. Винт Т вращается против часового хода до остановки цепи. Если не удается самостоятельно отрегулировать холостой ход, необходимо обратиться к мастеру. Работа на не отрегулированной бензопиле приводит к увечьям человека.

При правильно настроенном карбюраторе:

  1. На холостом ходу цепь не двигается.
  2. Быстрый разгон мотора.
  3. Звук работающего мотора созвучен с работой четырехтактного аппарата.

Как настроить бензопилу, видео подробно освещает данный процесс:

Распространенные причины поломки бензопилы

Поломка бензопилы часто случается из-за нарушения правил пользования инструментом:

  • Не знание правил. Не точное следование инструкции. Не прочтение важных рекомендаций по эксплуатации инструмента.
  • Неточная инструкция к инструменту. Этот пункт возможен при покупке дешевого инструмента не заводской сборки.
  • Несвоевременный техосмотр цепи и узлов. После выполнения большого объема сложных работ, инструмент в обязательном порядке осматривается, смазываются части, проверяется целостность цепи, ее работа на холостом ходу.

  • Перегрузка инструмента. Необходимо выдерживать регламент времени эксплуатации. Давать инструменту «отдых», рекомендованный в техпаспорте.
  • Применение бензопилы не по функциональности. Эксплуатация для распила или резки материалов не предусмотренных в тех паспорте.
  • Заправка некачественным топливом. Использование старого бензина из собственного запаса, неправильно или давно подготовленной топливной смеси. Октановое число уменьшается в течение месяца на 10% — 15%. В смесях с маслом происходит дополнительное окисление бензина и превращение его в мазут или его производные. Грязный бензин губителен для поршневой системы. Бензопила очень чувствительна к качеству топлива и качеству масла. Владельцу необходимо следить за составлением смеси, использовать рекомендуемое топливо и масло, придерживаться строго установленной пропорции смешивания.

Правильная смазка пильной шины

Рекомендованная по техпаспорту процедура смазки шины и цепи инструмента производится специализированным маслом определенной марки и состава. Дается список противопоказаний к использованию других сортов масел во избежание поломки масляного насоса. Практика показывает другую картину. Большинство операторов бензопилы используют для смазки дешевое обычное масло. Это допускается при условии его свежести и чистоты. Отработка, залитая в бак, даже отфильтрованная, забивает фильтры и масляный насос.

Основные правила использования масла:

  1. Необходимо следить за уровнем масла в баке.
  2. Не запускать мотор с пустым баком.
  3. Заливать зимнее масло при работе на морозе.
  4. Для зимнего времени использовать обычный сорт масла, разведенным с керосином в пропорции 4:1.
  5. Для минусовой температуры устанавливать подачу в максимальном положении.

Заточка и использование пильной цепи

Для уменьшения нагрузки на движущиеся элементы и продления рабочего ресурса бензопилы, проводится заточка цепи. При заточке избегать механических методов. Они приводят к уменьшению срока эксплуатации в 2 раза. Пользоваться рекомендуется шаблонами и напильниками, предназначенными для бензопил. Обращение со специальными шаблонами просто, не требует демонтажа цепи с шины.

Фильтры бензопилы

Воздушный фильтр бензопилы несет большую нагрузку по очистке. После очередного рабочего цикла рекомендовано снимать, очищать и промывать нейлоновую сеточку фильтра. Для мытья использовать мыльный раствор без пены, ополаскивать в проточной воде и сушить на сквозняке.

Воздушный фильтр из поролона промыть в керосине, отжать, высушить. Края смазать, например, литолом-24. Бархатную сетку фильтров промывать в простой теплой воде без моющего вещества. Замену фильтров производить своевременно, устанавливать новый абсорбер того же типа и размера, что и отработанный.

Свечи зажигания бензопилы

Замену свечей необходимо производить после рекомендованного техпаспортом срока. Использовать только оригинальные заводские детали. Неправильная или несвоевременная замена этого узла часто становится причиной поломок бензопил. Мастерские в данной ситуации отказываются от выполнения гарантийного ремонта.

Начало работы с новой бензопилой

Пользоваться без корректировки 15-20 заправок. В новом инструменте производитель предусматривает подачу топлива в обогащенном виде для работы на средних оборотах. Это исключает превышающие максимум нагрузки, увеличивает смазку коленвала, поршневой группы и подшипника.

  1. Обкатку на холостом ходу и при максимальных нагрузках на новых инструментах не производят.
  2. Не эксплуатировать аппарат на полном газу. Не давить с чрезмерным усилием.
  3. Не доводить инструмент до перегрева.
  4. По окончании рекомендованного срока следует настроить бензопилу в мастерской.

Бензопила - инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специфические признаки. По ним сразу же можно определить причину поломки.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Но после этого, само собой, нужно проводить настройку жиклёров карбюратора, а также их продувку и чистку.

Принцип действия

Предназначение карбюратора - это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.

Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.

Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора .

Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.

Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов - высоких и низких оборотов и холостого хода.

О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:

  1. Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
  2. Мотор работает плавно.
  3. При старте тоже не должно быть обрывов в работе.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста .

Регулировка бензопилы Хускварна

В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно , её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.

Пилы Штиль и Партнёр

В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.

Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • потом настроить жиклёр Н;
  • после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль - ЛА).

Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот - бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку .

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа . Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор . Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера . Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L - винт для коррекции низких оборотов.
  • H - винт для регулировки высоких оборотов.
  • T - осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – ). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:


Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку , чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы . Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Как правильно настраивать пилу китайского производства – регулировочная инструкция

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода . С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости . Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

    В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  3. Осуществляется проверка двигателя устройства . Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  4. Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях . Нужно заниматься распилом древесины , а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.

Перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с рейтингом бензопил по надежности и качеству.
Наглядно смотрите на видео:

Заключение

Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L – винт жиклера низких оборотов

H – винт жиклера высоких оборотов

Т – винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты,при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной цепи пилы визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Карбюратор – один из узлов в системе подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания. Предназначен он для образования смеси из горючего и воздуха с регулировкой подачи её в камеры сгорания. Карбюратор в практически не отличается по функциональному назначению от автомобильного в принципе регулировки топлива.

Для того чтобы начать регулировку какого-либо устройства, требуется знать его конструкцию, принцип работы и его место в общей схеме силового агрегата.

Напомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  1. В цилиндр подаётся смесь из горючего и воздуха.
  2. Посредством свечи зажигания осуществляется воспламенение топлива.
  3. Создавшееся давление воздействует на поршень.
  4. Возвратно-поступательный ход поршня через шатун и коленвал преобразуется во вращательное движение, которое передаётся дальше посредством системы валов и зубчатых передач.

Ответственное устройство, отвечающее за состав смеси и её количество – это карбюратор. При оптимальном соотношении горючего и воздуха двигатель работает устойчиво. Если же смесь отличается, то происходят сбои при работе, увеличивается расход топлива, падает мощность.

Нештатная топливная смесь:


Конструкция карбюратора:

  • центральная трубка предназначена для подвода воздуха, формирования состава топливной смеси;
  • трубка представляет собой два соединённых между собой конуса, то есть имеет сужение – диффузор, посредством которого воздушный поток получает дополнительный кинетический импульс;
  • в районе сужения находится жиклёр – отверстие, через которое происходит подача горючего;
  • объём подачи воздуха регулирует воздушная заслонка, располагающаяся поперёк основной трубы;
  • поток горючего регулируется топливной иглой, находящейся в жиклёре;
  • топливо подаётся через жиклёр из камеры с поплавком, которая обеспечивает стабильный уровень топлива при входе в воздушную камеру.

Принцип работы карбюратора

При движении газового потока через диффузор его скорость увеличивается, при этом возникает разрежение (низкое давление). В камере с поплавком горючее находится при атмосферном давлении. За счёт разницы значений давлений горючее устремляется в воздушную камеру, где смешивается с воздухом.

Объём подаваемой топливно-воздушной смеси регулируется местонахождением воздушной заслонки. При большем открытии поступает больше топлива – увеличивается скорость оборотов двигателя.

Признаки нестабильной работы карбюратора:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенный выхлоп, проявляющийся в появлении чёрного дыма;
  • неустойчивая работа или отказ двигателя сразу же после запуска – топливная смесь стала обеднённой;
  • двигатель не запускается;
  • в работе двигателя наблюдаются перебои (ещё одна из причин – засорение карбюратора);
  • износ поршневой группы – потребуется ремонт, т. к. регулировка карбюратора – это временная мера;
  • появилась сильная вибрация при работающем двигателе;
  • произошла разрегулировка настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется посредством трёх винтов:

  • для регулировки низких оборотов двигателя используется винт L;
  • высокие обороты – винт H;
  • холостой ход – винт T.

Для надёжных результатов при регулировке карбюратора необходимо иметь практический опыт и тахометр (устройство для определения числа оборотов двигателя), а также знать технические характеристики пилы (диапазон числа оборотов двигателя).

Предварительные условия:


Этапы регулировки располагаются так:

  • первым применяется винт L;
  • далее следует винт H;
  • завершающий этап – винт T.

Последовательность настройки карбюратора:


Если одно из условий нарушено, следует повторить регулировку, исключив из неё основной, базовый этап. При невозможности самостоятельно осуществить настройку работы карбюратора целесообразно обратиться к профессиональным мастерам.

Помните, что неотрегулированная пила – это источник повышенной опасности.

Видео с Youtube о ремонте и настройке карбютора бензопилы на примере карбюратора от пилы Урал.