Оборотный плуг для мотоблока мтз. Плуг для мотоблока: конструкционные особенности и материалы инструмента (110 фото). Что такое плуг и для чего он используется

Плуг является неотъемлемой частью мотоблока и обязателен к применению каждым владельцем Беларуса. Стоит отметить, что они бывают разные, и выбирать следует тщательно.

Плуги бывают:

  • Оборотные или их ещё называют поворотные. Проводят пахоту при помощи отвала;
  • Дисковые (они же роторные). Вспахивают при помощи вращающихся дисков.

От производителя

На официальном сайте представлен один вид оборотного плуга – универсальный ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н. Подходит он не только к модели МТЗ-09Н, но и к любому другому мотоблоку МТЗ. Универсальный плуг используется для вспашки Беларусом любых земель, в том числе и целинных.

Особенности универсального плуга ПУ-00.000-01

  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Видео обзор плуга ПУ для мотоблока МТЗ-09

Аналоги

С Беларусом совместимы еще несколько аналогичных моделей плугов.

Плуг П1-20/3

Этот оборотный плуг производится компанией «Мобил К» из г. Гагарина. Он изготавливается такой же формы, как и ПУ, но только разовый захват лемеха у него фиксированный и составляет 21,5 см. А это меньше почти на треть, чем у универсального плуга.

Весит конструкция 8 кг. Применять плуг П1-20/3 стоит только при работе Беларуса с малыми участками.

Плуг оборотный двухкорпусный

У этой модели есть особенности в конфигурации. Лемех этого плуга сделан в форме пера. Его острие входит в землю, и земля не отбрасывается сразу в стороны, а несколько раз переворачивается перед плугом, а затем уже уходит. Благодаря этому достигается лучшая перемешиваемость верхнего слоя почвы.

Максимальная глубина вспашки составляет до 20 см, ширина лемеха - 15,5 см. Это меньше, чем у других моделей, но при этом вспахивание происходит более качественно.

Весит такая конструкция 12 кг, а скорость работы Беларуса совместно с оборотным плугом составляет от 2 до 5 км/ч. Производится он в России.

Самодельный вариант

Конструкция оборотного плуга проста. Главной его рабочей частью является лемех. Он погружается в землю, и производит вспашку. Для мотоблоков МТЗ-09Н его можно сделать самостоятельно.

Этапы конструирования самодельного плуга

  • Для этого потребуется стальная пластина. Металл должен быть толстым от 3 мм. Поскольку этот элемент срезает почву, и на него будет оказываться большое давление.
  • Далее следует изготовить отвал. Отлично подойдет для его изготовления металлическая труба диаметром полметра. Достаточно вырезать из картона шаблон отвала, перенести его на трубу и вырезать.Не стоит брать слишком толстый металл, рекомендуемая толщина лемеха для нормальной вспашки составляет от 3 до 5 мм.
  • Изготовьте с квадратной металлической трубы Г-образную сцепку.
  • Следующим шагом необходимо соеденить отвал с лемехом при помощи сварки, и сзади приварить небольшой кусок квадратной трубы для того, чтобы соединить его со сцепкой при помощи болтов. Затем при помощи этих болтов можно будет регулировать глубину погружения плуга.

Также на форумах есть большое количество различных схем, чертежей и видео, как собрать плуг для Беларуса своими руками.

Самодельный плуг для мотоблока МТЗ

Регулировка плуга

Правильно настроенный плуг является ключам к успешному проведению пахоты. Вот как это делается:

  1. Регулировка глубины. Рекомендуемым уровнем погружения плуга в землю при проведении вспашки считается 5-7 см. Во-первых, это среднестатистический уровень погружения лопаты. Во-вторых, в этом случае нельзя задеть глинистую породу, которая может находиться внизу. В-третьих, при такой глубине пахоты корни не накрываются большим количеством земли, и во время зимы подмерзают.
  2. Регулировка «угла атаки». Этот момент подразумевает регулировку угла погружения лемеха в землю. Если он слишком большой, вместо вспашки он будет использоваться как якорь, и просто тянуть Беларуса к земле. Если он будет слишком маленьким, то вместо пахоты он будет скользить по поверхности.
  3. И еще один совет. Первая колея должна быть максимально ровной. Поскольку по ней будут идти все последующие. После того, как Вы сделаете первую колею, поставьте мотоблок МТЗ одним колесом в колею и продолжайте работать. Если она будет неровной, то необходима будет дополнительная регулировка.

Видео обзоры

Вспашка мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с универсальным плугом

Вспашка оборотным плугом мотоблока МЗТ-09Н

Отзывы

В интернете немало отзывов о работе плугов, так например:

Павел:

«После того как изготовил плуг своими руками начал его использовать. Но при этом забыл прошлифовать его. В результате на плуг налипала грязь, и он работал как бульдозер. В результате пришлось счистить всю ржавчину и окалину, затем стало намного легче»

Марош:

«Важно поддерживать одинаковое давление в шинах. Судя по моему опыту, идеальным считается давление в 2 атмосферы. Если меньше, то колеса будут быстро стираться и расклеиваться под весом самого Беларуса, лучше пусть будут перекаченные, чем недокаченные. Если давление не одинаковое, то МЗТ будет постоянно уходить в одну сторону. А еще лучше (если есть возможность) замените обычные колеса на грунтозацепляющие, и работа с плугом будет идти четко и гладко, главное регулировку его произведите правильно»

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Окучники бывают нескольких видов:

  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.

От производителя

Официальный производитель предлагает один вариант окучника – оборотный окучник универсальный ОУ-00.000-01.

Он имеет вид двух соединенных плугов. Возможна регулировка ширины междурядий путем переставления плугов на разное расстояние от 45 до 70 см. Плуг погружается в землю на глубину до 10 см. Средняя скорость передвижения Беларуса с оборотным окучником составляет 4 км/ч. Весит конструкция 20 кг.

Аналоги

Лучшим аналогом для любого заводского навесного оборудования для МТЗ является лидская продукция. В том числе и окучники.

Окучник ОК-2 представлен лидской компанией и имеет аналогичные параметры с универсальным окучником, кроме глубины погружения. Максимальное погружение этого агрегата составляет 12 см. Соответственно и скорость в этом случае падает до 3 км/ч.

Специальных дисковых окучников для мотоблока МТЗ, к сожалению, не предусмотрено.

Всегда можно выбрать универсальный вариант для мотоблока, который будет с успехом работать на нем. Главное подобрать сцепку.

Украинская компания «Агромоторсервис» предлагает большое количество универсального оборудования, в том числе и дисковых окучников. Размеры дисков могут варьироваться от 18 до 36 см. Уровень погружения у них максимально может составлять половину диаметра. Недостатком является то, что они предназначены для обработки только 1 ряда, в то время, как оборотные окучники производят работу с двумя рядами сразу.

Самодельный вариант

Изготавливать дисковый окучник проблематично, намного проще в своей конструкции оборотный. Для его изготовления достаточно иметь под рукой два плуга, которые при помощи болтов подсоединить не к Беларусу, а к раме. А саму раму уже соединить с МТЗ.

Раму следует изготовить из квадратной трубы в форме буквы «Т». Эта конструкция проста, но эффективна и известна еще с советских времен.

Видео обзоры

Обзор окучника универсального ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Настройка дисков окучника на мотоблоке МТЗ

Пример окучивания мотоблоком Беларус МТЗ-09

Покупая мотоблок, мы зачастую не можем приобрести все навесные механизмы к нему. К примеру, цена навесного плуга – от 800 до 6000 рублей. Такая разница в ценах обусловлена типом и качеством, разной сложностью выполнения распашников. И при этом не всегда можно купить то, что нам надо. Стоят сделанные своими руками инструменты намного меньше. Поэтому рассмотрим здесь, как сделать плуг для мотоблока своими руками. С чертежами, с объяснениями.

Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:

  • однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный – самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно.
Оборотный – хорошо применять на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие.
Роторный плуг ещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это удобно.

Как сделать однокорпусной плуг

Такой плуг выглядит приблизительно вот таким образом. Не обязательно иметь колесо рядом.

Есть однокорпусный без колеса:

Делать надо, тщательно все размерив, продумав заранее чертёж. Вот пример такого чертежа:

Делается макет из твёрдого картона, полностью идентичный по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь надо выбирать легированную, 3 мм толщиной.
Когда стальная форма вырезана, возникает проблема, как сделать лемех той своеобразной овально-винтовой формы. Штамповка формы в домашних условиях и даже в мастерской проблематична. Поэтому опять делаем форму из толстого картона, теперь только прямую. После этого разрезаем (болгаркой) стальную форму аккуратно на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму точно на такие же полосы. Нумеруем. Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таким образом, чтобы изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и изгиб каждой полосы.
Выполняем операцию по изгибу, скрутке — уже стальных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом. Используем тиски и подручные инструменты. Когда лемех готов в черновую, тщательно шлифуем места сварки.
Теперь о ноже лемеха, что внизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Желательно его делать съемным, чтобы можно было снимать и менять на готовый, заранее заточенный. Так удобней. Крепим нож на коротких прочных потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия достаточно.

Изготовление лемеха из трубы

Это был вариант самого изощрённого способа создания однокорпусного плуга. Есть способы попроще, но работающие.
Есть способ изготовления лемеха из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для изготовления простенького распашника годится. Только для эксклюзивного, мощного плуга вариант изготовления из трубы не пойдёт. Возможностей для придания нужной формы меньше. Гнутый кусок от трубы можно только греть и гнуть, пытаться достигнуть нужной формы. Цельный металл трудно поддаётся изгибу в домашних условиях, даже нагретый.

Есть способ простой, но достаточно эффективный для неглубокой вспашки. Образ такого способа дан в этой картинке магазинного плуга для мотоблока.

Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по нужной форме. Их нужно изогнуть, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать большим молотком, придать форму. Изготовить лезвие. Посадить на болты лезвие. Найти металлическую квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника лемеха, просверлив всё и укрепив болтами.
К верхней части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком. Чтобы плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по бокам тяги приварить две сильные пластины с двумя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке. Крепим тягу через проушины пластин болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.

Однокорпусной плуг Зыкова

В Интернете можно найти популярный однокорпусной плуг Зыкова, чертежи, размеры для его выполнения своими руками. Вот как он выглядит:

Такую форму лемеху можно придать, работая большим молотком и газовой горелкой для разогрева металла. Тем и славится данная модель — эффективностью и простотой исполнения. Вот чертёж:

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Самый простой способ наглядно представлен на этой картинке:

Стойка. На ней приварены два лемеха. Один – подрезающий. Другой (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю лемеха, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Жесткость соблюдена. Мы видим магазинный вариант.
При самостоятельном исполнении можно изменить, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, надо сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не нужно. К поперечине спереди приладить кронштейн, в который надо укрепить ещё одну вертикальную стойку. Небольшую, но достаточную, чтобы выйти из зоны переворачивающейся земли.
В этой вертикальной небольшой стойке (квадратной формы) спереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к этой передней стойке при помощи двух приваренных пластин с проушинами. Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку.
Такое соединение делать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно тут, чтобы земля не могла застревать в промежутке, между верхним и нижним лемехом приварить тонкий лист жести. Этот дополнительный фактор поможет земле идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Теперь рассмотрим ещё один поворотный плуг — Зыкова.

Здесь усиление лемехов сделано полосками стали на болтах. И вверху, и внизу – под углом. Реализовано хорошее конструкторское решение увеличения – уменьшения расстояния между верхним и нижним лемехом. Просто и экономно. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, всунутыми в приспособление. Два стопорных болта держат узел связки. Для устойчивости плуга на шасси приделано колесо.

Роторный плуг

Это самый сложный распашник для мотоблока. Вот как выглядит в заводском исполнении:

Делая своими руками, надо изготовить два лемеха из легированной стали, соединить со стойками квадратного профиля. Дальше надо всё чётко соразмерять. Градус поворота лемехов, их синхронность по отношению к раме что наверху. Сама рама выполнена идеально. И колесо тут очень уместно. Такой плуг, сделанный самостоятельно, хорошо будет работать.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Есть ещё один вид роторного плуга. Это плуг двухсторонний для мотоблока. Суть его заключается в том, что передний плуг меньше. Он называется подплужник. Идёт впереди, подрезает землю. А основной плуг, идущий за ним, имеет облегчение. Такой плуг хорош, когда земля твёрдая, а пахать надо глубоко. С малой затратой энергии производится пахота.
Вот чертёж такого плуга.

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.
Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.
Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков.
Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта. Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта.
После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря.
На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.


Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Фото 1. Оборотный плуг спереди и сзади

Фото 2. Пластинчатый оборотный плуг для мотоблока

Фото 3. Оборотный плуг с мотоблоком

Похожие Записи:

    Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания
    Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

    Навесное оборудование для мотоблока нева — описание и четежи

    Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи
Грузы и утяжелители для мотоблоков Грунтозацепы для мотоблоков Деревообрабатывающие приставки для мотоблоков Измельчители веток для мотоблоков Картофелекопалки для мотоблоков Картофелесажалки для мотоблоков Косилки для мотоблоков Лопаты и отвалы для мотоблоков Насосы и помпы для мотоблоков Окучники для мотоблоков Переходники для навесного оборудования Полольники и рыхлители для мотоблоков Снегоуборщики для мотоблоков Снегоходные приставки для мотоблоков Сцепки для мотоблоков Тележки и прицепы для мотоблоков Удлинители осей для мотоблоков Фрезы для мотоблоков Щетки для мотоблоков"}; if (arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdatePageTitle(arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdateWindowTitle(arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.NAV_CHAIN) BX.ajax.UpdatePageNavChain(arAjaxPageData.NAV_CHAIN); }); $(document).ready(function() { $(".ibsb a").attr("href", "/catalog/plugi_dlya_motoblokov/mobil_k/"); $(".ibsb").show(); }); (function (w, d, nv, ls) { var lwait = function (w, on, trf, dly, ma, orf, osf) {var pfx = "ctawait", sfx = "_completed";if (!w) {var ci = clearInterval, si = setInterval, st = setTimeout, cmld = function() {if (!w) { w = true;if ((w && (w.timer))) { ci(w.timer);w = null;}orf(w);}};if (!w || !osf) {if (trf(w)){cmld();} else {if (!w) {w = {timer: si(function () {if (trf(w) || ma 0 && !!cnt && cnt.get ? cnt.get("clientId") : null;} catch (e) {console.warn("Unable to get clientId, Error: " + e.message);}ct(w, d, "script", clId, n);}, function (f) {w[o](function () {f(w[o]);})});} else {ct(w, d, "script", null, n);}}; var cid = function () {try {var m1 = d.cookie.match("(?:^|;)\s_ga=([^;])");if (!(m1 && m1.length > 1)) return null;var m2 = decodeURIComponent(m1).match(/(\d+.\d+)$/);if (!(m2 && m2.length > 1)) return null;return m2} catch (err) {}}(); if (cid === null && !!w.GoogleAnalyticsObject) { if (w.GoogleAnalyticsObject == "ga_ckpr") w.ct_ga = "ga"; else w.ct_ga = w.GoogleAnalyticsObject; if (typeof Promise !== "undefined" && Promise.toString().indexOf("") !== -1) { new Promise(function (resolve) {var db, on = function () {resolve(true)}, off = function () {resolve(false)}, tryls = function tryls() {try {ls && ls.length ? off() : (ls.x = 1, ls.removeItem("x"), off());} catch (e) {nv.cookieEnabled ? on() : off();}}; w.webkitRequestFileSystem ? webkitRequestFileSystem(0, 0, off, on) : "MozAppearance" in d.documentElement.style ? (db = indexedDB.open("test"), db.onerror = on, db.onsuccess = off) : /constructor/i.test(w.HTMLElement) ? tryls() : !w.indexedDB && (w.PointerEvent || w.MSPointerEvent) ? on() : off();}).then(function (pm) { if (pm) {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 2);} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 3);}})} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 4);} } else {ct(w, d, "script", cid, 1);}}) (window, document, navigator, localStorage); var jsControl = new JCTitleSearch2({ //"WAIT_IMAGE": "/bitrix/themes/.default/images/wait.gif", "AJAX_PAGE" : "/products/plug_dvukhoborotnyy_dlya_motobloka/", "CONTAINER_ID": "title-search", "INPUT_ID": "title-search-input", "MIN_QUERY_LEN": 2 }); function jsPriceFormat(_number){ BX.Currency.setCurrencyFormat("RUB", {"CURRENCY":"RUB","LID":"ru","FORMAT_STRING":"# руб.","FULL_NAME":"Рубль","DEC_POINT":".","THOUSANDS_SEP":" ","DECIMALS":"0","THOUSANDS_VARIANT":"S","HIDE_ZERO":"Y","CREATED_BY":"","DATE_CREATE":"2016-12-28 10:45:07","MODIFIED_BY":"11","TIMESTAMP_X":"2018-09-05 14:51:00"}); return BX.Currency.currencyFormat(_number, "RUB", true); } var arBasketAspro = {"BASKET":,"DELAY":,"SUBSCRIBE":,"NOT_AVAILABLE":,"COMPARE":}; $(document).ready(function(){ setBasketStatusBtn(); });

С изобретением плуга человечество стало стремительно развивать земледелие. В наши дни запашник, естественно, видоизменился, появились его различные вариации. Владельцам не больших по величине участков удобнее всего воспользоваться плугом. Эти мобильные и удобные агрегаты пользуются большим спросом среди огородников. Ими возможно обрабатывать грунт, у которого сопротивляемость 0,5кг/см2. Поэтому стоит более детально разобраться в вопросе, как выбрать плуг для мотоблока?

Устройство

Обычно запашник состоит из стойки, отвала, пера и лемеха. Если он двухсторонний, то, соответственно, у него имеется правый и левый отвал и лемех. Материал, из которого изготавливаются такие агрегаты – высокопрочная инструментальная сталь. Устройства могут быть как цельные, так и разборные. Последние лучше, т.к. в случае, если лезвие затупилось, его можно снять и наточить.

Существуют плуги как универсальные, так и специфические, которые подходят к конкретным агрегатам. Различают три типа:

1. однокорпусный – используется для обработки легкой почвы, т.к. оснащен одним лемехом;
2. реверсивный или оборотный плуг для мотоблока можно использовать при работе на более твердом грунте за счет лемехов в форме пера, которые загнуты к верху. Обработка почвы дает на выходе хорошо разрыхленную землю, упрощает дальнейшую работу с ней и практически удаляет сорняки;
3. роторный – оснащен несколькими лемехами, позволяет обрабатывать почву до 30 см в глубь при меньшей затрате физической силы.


Популярные модели

Выбирая модель плуга, обязательно следует учесть качество грунта на участке. В большинстве случаев после использования запашника далее нужно почву прокультивировать. Так же важен момент регулировки изделия и мотоагрегата для достижения максимально качественного результата обработки с минимальными при этом усилиями.

Итак, популярные модели:

Крот. Однокорпусный, масса 8,59 кг. Глубина захвата грунта которого 15-20 см. Применим с мотоблоками «Пахарь», «Каскад», «Нева», «Агат», «МБ-2», «МБ-1 Ока», «Hitachi S169», «НМБ-1 Угра»;

П1-20/2. Однокорпусный, масса 8,5 кг. Глубина захвата грунта 15-20 см. Подходит к мотоблокам «Hitachi S169», «Агат», «Мобил К G85», «МБ-2», «Нева», «Луч»;

П1-20/3. Оборотный, однокорпусный, масса 13 кг. Глубина захвата грунта такая же, как и у вышеуказанных моделей. Возможно использование с минитракторами «Ghepard», «Агро», «МТЗ Белорус», «Мобил К G85»;

Салют. Универсальный однокорпусный, масса 8 кг, как видно на фото. Глубина – 15-20 см. Подходит к минитрактору «Вулкан», «Зубр», «Зирка», «МБ», «Нева», «Кентавр»;

Зыкова. Научно-техническая разработка, двухкорпусный плуг для мотоблока, масса 9 кг. Глубина обработки 20-25 см. Используется с минитракторами «Нева», «Салют», «Фаворит», «Гепард», «Зирка», «Пуберт» и др., подходит практически ко всем мотоблокам;

Оборотный, например, GS12, GS101, весит 18 кг, глубина – 20-25 см;

Двухоборотные весят около 15 кг, глубина обработки почвы 15-20 см;

Роторный. Оборотный с несколькими лопастями, который можно использовать практически со всеми моделями мотоблоков. Вес 40 кг, глубина – 30 см.

Судя по описанию вышеуказанных моделей, цена колеблется в пределах 1-5 тыс. руб. Конечно, роторная модель идет обособлено за счет своей конструкции и цены. Но кроме различий в цене существуют модели, заслуживающие отдельного внимания.

Зыкова

Плуг с полимерным покрытием, удачной подборкой углов и геометрии отвала с минимальной энергоемкостью, как видно на фото. Прекрасно крошит грунт, предупреждая при этом рост сорняков. Глубина хода и угол наклона регулируется бесступенчато. Имеет множество положительных отзывов. Так же с 2010 года в продаже появился плуг Зыкова оборотный. Он намного эффективнее и продуктивнее однолопастного.

Роторный

Плуги этого типа существенно отличаются от лопастных благодаря наличию определенного количества лемехов, которые имеют загнутую форму и закреплены на одной оси. Во время работы такого агрегата ось с лопастями, за счет своего вращения, переворачивает почву. Имеет как своих сторонников, так и противников. Но учитывая достаточный спрос роторный аппарат весьма популярен.

Хорош для уплотненной или заросшей почвы. Глубина обработки таким агрегатом составляет 25-30 см. Еще одним качественным отличием роторных плугов является траектория работы, т.е. возможность передвигаться в разные стороны.

Подведем итоги

Возможно, не целесообразна покупка дорогого роторного плуга для мотоблока для работы на небольшом участке. Но плуг – это отличный помощник дачнику. Он облегчит жизнь и уменьшит затраты на наем трактора для вспахивания участка. В наше время широкий ассортимент этих агрегатов позволяет выбрать себе агрегат по вкусу и по карману.