Почему не продают очки 3d vision

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Первое знакомство с продуктом GeForce 3D Vision в нашей тестовой лаборатории было уже и раньше. В мы говорили о стереоочках, коротко о технологиях формирования стереоскопического изображения и непосредственно о "3D Vision Ready" мониторе . При этом значительная доля обзора была уделена аппаратному обеспечению, а самое главное - влияние стереоскопического рендеринга на производительность графической подсистемы было исследовано лишь субъективно.

Сегодня мы постараемся восполнить данный пробел и объективно оценим все нюансы технологии построения стереоскопического изображения с точки зрения нагрузки на видеокарту при тех или иных настройках. Попутно более подробно изучим "коробочное стерео" 3D Vision и его технологические особенности.

По воле случая полигоном для испытаний будет тестовый ПК, позаимствованный с соответствующей демозоны магазина Silverado. К слову сказать, именно эту конфигурацию сборщики Silverado считают оптимальным, а главное, недорогим вариантом, с которого стоит начинать знакомство с миром развлечений в "настоящем" 3D. Насколько это верно, мы обязательно проверим, подкрепив реальными тестами в современных играх, а пока проведем небольшой экскурс в технологические особенности NVIDIA 3D Vision.

NVIDIA 3D Vision с точки зрения технологии

Как известно, технология построения стереоскопического изображения, выражаясь простым языком, заключается в формировании специальной картинки для каждого глаза в отдельности, точки обзора которых несколько смещены относительно друг друга. В результате каждый глаз видит свою картинку, а наш мозг благодаря этому хитрому обману формирует иллюзию объемного изображения.

Существует множество способов, с помощью которых можно разделить картинку для каждого глаза, но мы рассмотрим лишь только самые распространенные.

Первый способ - это использование методики цветового разделения. Для каждого глаза используется свой светофильтр, пропускающий кадры только определенных цветов. Для этого применяются очки с пластиковыми линзами разных цветов.

Они достаточно просты в изготовлении и дешевы, но при всем этом имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это очень посредственное качество стереоэффекта, а картинка при этом достаточно контрастной и яркой не получается.

Второй способ - это методика поляризационного разделения картинки. Эта технология использует специальные поляризационные фильтры, с разной направленностью, посредством которых каждый глаз получает нужную картинку.

В современных кинотеатрах поляризационное стерео проблем не вызывает - для этого необходимо использовать сразу два проектора, показывающих через поляризатор свою картинку, а также специальный экран с металлизированным покрытием. В итоге мы получаем хорошее изображение, недорогие очки, но весьма сложную для реализации в домашних условиях технологию.

Третий способ - это система активных затворных очков. В данном случае все основывается на разделении изображений для каждого глаза во времени.

Каждая из линз данных очков благодаря электронному управлению попеременно закрывает ЖК-затворы для правого и левого глаза. При этом должно выполняться одно из обязательных условий - это синхронизация изображения на экране и работа "шторок" стереоочков, дабы картинка попросту не "плясала" по экрану. Недостатком такого способа формирования стереоизображения является необходимость в высокой частоте развертки монитора, поскольку фактически при формировании картинки требуется выводить в два раза больше кадров, чем обычно. К примеру, нынешние 3D Vision Ready мониторы имеют частоты развертки 120 Гц, а при формировании мнимого 3D-изображения затворным методом на каждый глаз будет выводиться только 60 Гц.

Именно так и работают участвующие в обзоре стереоочки NVIDIA 3D Vision. Однако стоит упомянуть, что предоставленный продукт чем-то совершенно новым назвать нельзя.

Еще в 1999 году компания ELSA Technology представила очки 3D Revelator, которые входили в комплект к видеокартам Elsa Erazor. Очки работали с ЭЛТ-мониторами с частотой развертки 100 Гц.

В дальнейшем на этом поприще попытала счастье ASUS со своими Delux-видеокартами GeForce и специальными затворными 3D-очками, однако у нее, равно как и у ELSA, далеко продвинуть сей продукт не получилось. Виной всему стал технический прогресс, отправивший на помойку громоздкие ЭЛТ-мониторы, которые уступили место современным ЖК-экранам. Как известно, стандартная частота обновления обычного LCD-монитора составляет 60 герц, и в случае использования технологии затворных очков картинка становилась тридцатигерцовой, что абсолютно неприемлемо. Это означало скорую "кончину" такого принципа построения стереоизображения.

Именно благодаря новейшим технологиям производства ЖК-мониторов появилась возможность "оживить" 3D-очки и сделать их вновь актуальными.

Первым, кто решился на этот шаг, - это калифорнийский гигант NVIDIA, ведущий разработчик графических чипов и ускорителей.

Ныне производитель занимается активным продвижением и раскруткой своего продукта. Ежедневно пополняется список поддерживаемых игр (сейчас их около 450), доступны бесплатно приложения для работы с картинками (для преобразования их в стерео) и просмотра стереоскопического видео. Производители мониторов пополняют списки своих 120 Гц новинок, а кинокомпании анонсируют первые лицензионные 3D-стереофильмы.

А ведь, как известно спрос всегда рождает предложение, посему можно сделать однозначный вывод - технологии стереоскопического изображения весьма востребованы и перспективны, а их популярность и распространение неизменно растут. 2D-картинка уже наскучила и хочется чего-то нового, так почему бы не воспользоваться прекрасными возможностями 3D-стерео.

Итак, оставим в покое все технологические моменты визуализации стереоскопической картинки и приступим к непосредственному изучению очков NVIDIA 3D Vision.

Набор NVIDIA 3D Vision kit

Девайс поставляется в достаточно большой для такого продукта коробке, с небольшим прозрачным окошком, через которое видна одна из линз очков.

Внутри все лаконично и грамотно распределено по отдельным коробкам-отсекам. Очки, дополнительные наладки и ИК-приемник уложены в бокс (состоит из двух половинок) со специальными поролоновыми нишами и надежно там закреплены. Внутри другой коробки были найдены следующие весьма полезные аксессуары:

  • тряпочка для протирки очков;
  • базовая станция;
  • 2 USB-кабеля (для зарядки очков и для подключения базовой станции);
  • чехол;
  • диски с драйверами и ПО;
  • инструкция по эксплуатации.

Линзы представляют собой управляемые электроникой прозрачные ЖК-экраны, работа которых заключается в попеременном затемнении с определенной частотой.

На левой дужке очков разместились mini-USB-разъем для зарядки, светодиод индикатора работы и кнопка управления питанием устройства. Там же находится аккумулятор, необходимый для работы очков, которого, как заявляет производитель, после полной зарядки (а это около 3 часов) должно хватить примерно на 40 часов автономной работы. Полученные на практике значения были лишь слегка ниже теоретических - чуть более 37 часов без подзарядки.

Дизайн очков - дело весьма спорное, и об этом мы спорить не будем. Кому-то они покажутся весьма стильными, а кто-то найдет их забавными.

В любом случае с задачей выпустить удобные очки для людей с различным размером и строением лица дизайнеры NVIDIA справились хорошо - сидят удобно, кто бы их ни надевал. Тут главное - комфорт и работали, чтоб отлично, а дизайн, пожалуй, дело второго плана.

Для коммуникации очков с компьютером используется ИК-передатчик, подключаемый к ПК посредством mini-USB-кабеля.

Передняя панель усеченной пирамидки практически пуста и, помимо небольшой кнопки включения, не имеет органов управления.

Сзади устройства разместились: интерфейс mini-USB, вход "3D Sync In" для подключения поддерживающих данную технологию телевизоров и проекторов, колесико, регулирующее глубину 3D-эффекта и индикатор работы.

Итак, помимо NVIDIA 3 D Vision kit , представленная стереоскопическая система требует наличия 120-герцового монитора, видеокарты одноименного производителя и операционной системы Windows 7/Vista.


NVIDIA 3 D Vision

На момент написания статьи официально было выпущено около 6 моделей 3D Vision Ready LCD дисплеев и несколько проекторов:

Помимо этого, на неофициальных ресурсах бескрайнего Интернета нам удалось найти еще две модели стодвадцатигерцовых монитора

Наверняка они уже совсем скоро пополнят списки совместимости 3D Vision, и, вероятнее всего, это лишь вопрос времени.

Для тестов очков NVIDIA мы подготовились основательно - раздобыли достойный ПК, подготовили набор актуальных 3D-игр 2009-2010 года.

Но прежде, чем будут озвучены результаты объективных тестов, пару слов о конфигурации тестового стенда.

Готовый десктоп Silverado для 3 D - Vision -утех. Конфигурация и основные характеристики

Тестовый стенд сегодняшнего обзора - эта "чистокровная свежеиспеченная" OEM-сборка магазина Silverado , без каких-либо поправок и постороннего вмешательства в конфигурацию.

Компания позиционирует его как недорогое решение для технологии NVIDIA 3D Vision.

Конфигурация тестовой платформы:

Однако не обошлось и без некоторых мелких "шероховатостей" - это небольшой объем оперативной памяти, поскольку для современно игрового ПК разумнее было бы использовать 4 GB.

О рациональности связки SLI из двух видекарт Sparkle GeForce 9800 GT можно также поспорить, однако без реальных игровых тестов (c активированным 3D-стерео естественно), что-то конкретное сказать пока сложно, посему оставим этот вопрос открытым до завершения всех тестов.

Внутри системного блока, на удивление, царит порядок - все кабели уложены как надо, лишние концы перетянуты нейлоновыми стяжками и спрятаны. По самой сборке нареканий нет - твердые десять баллов!


Для работы очков потребуется специальный стереодрайвер, который находится на прилагаемом диске. Правда, мы рекомендуем скачать последнюю версию драйверов GeForce 3D Vision с сайта производителя, так как с новой версией значительно пополняется список поддерживаемых 3D-игр, и исправляются замеченные "баги".

После установки драйвера в контрольной панели NVIDIA добавляются две новые вкладки, в которых настраивается глубина параллакса трехмерного пространства, а также можно выбрать тип специального лазерного прицела, который в игре будет учитывать особенности стереокартинки.

Здесь же можно ознакомиться с поддерживаемыми играми и степенью их совместимости. К слову сказать, перечень весьма внушительный, однако качество стереокартинки от игры к игре отличается, о чем информирует рейтинг совместимости приложения с 3D Vision. Об этом поговорим чуть ниже, а сейчас займемся вопросом, насколько хорошо работают очки?

В качестве основных тестовых игр мы использовали:

  • Batman: Arkham Asylum;
  • Far Cry 2;
  • Crysis Warhead;
  • Bioshock 2;
  • Metro2033.

Признаемся честно: стереоскопическая картинка NVIDIA 3D Vision действительно поразила нас своими эффектами. Изображение становится более живым и объемным, возникает ощущение глубины пространства.

GeForce 3D Vision создает весьма увлекательнейшие эффекты, добавляющие еще большую степень реальности виртуальному миру.

Драйвера настроены таким образом, что при запуске совместимой игры стереорендеринг автоматически активируется, а очки выходят в рабочий режим. При этом если приложение запущено впервые, то пользователь информируется небольшой табличкой о степени совместимости с текущей игрой, а также даются небольшие подсказки для ее оптимальной настройки.

Из отрицательных моментов очков 3D Vision отметим некоторое мерцание картинки, оно, конечно, не так сильно бросается в глаза, однако привносит заметную утомляемость. Помимо прочего, линзы во время работы заметно затемняются (сказывается время отклика ЖК-затворов), что можно также отнести к минусам 3D-очков NVIDIA и вообще затворной технологии. Следует обратить внимание на то, что далеко не все люди чувствительны к этому мерцанию и большинство, скорее всего, его просто не заметят.

Также не всегда корректно визуализируется стереоизображение - некоторые предметы и эффекты выглядят недостаточно объемными или вообще не преобразуются в стерео и на экране смотрятся как обычное 2D. На фоне объемной картинки такие предметы выглядят, как картонные силуэты, и это сильно "режет" глаз. Вообще, качество стереокартинки зависит не столько от работы драйвера, сколько от качества исходного материала. Соответственно, лучше всего в стерео смотрятся игры, которые создавались для просмотра в стерео и на соответствующем оборудовании, например, недавно вышедшая игра "Metro 2033".

Например, в Crysis Warhead совершенно несуразным выглядит дым, погодные эффекты (снег), а также огонь.

Но и на этом стоит отдать должное разработчикам, ведь они "боролись", оптимизируя уже изданные игры, пытаясь обеспечить как можно лучший результат. Но в любом случае мы рекомендуем играть в игры с рейтингами совместимости "хорошо", "отлично" и "3D Vision ready", иначе впечатление от очков NVIDIA может быть изрядно подпорчено.

А что же с производительностью?

Итак, совершенно очевидным становится тот факт, что при активизации NVIDIA 3D Vision производительность видеоподсистемы фактически падает в два раза, поэтому для нормальной игры требуется весьма мощный ускоритель. В угоду производительности некоторые игры подвергались дополнительным настройкам, направленным на упрощение картинки.

В целом компьютер хорошо справился со своей задачей, продемонстрировав достойный фреймрейт в тестируемых приложениях. Отметим, что данные результаты были получены при нативном разрешении монитора и на качественных настройках графики. Для тех, кому будет недостаточно производительности, всегда есть возможность понизить детализацию картинки и подобрать оптимальный режим с нужным количеством FPS.

Реализация технологии стереоскопического видео в рамках NVIDIA 3D Vision заслуживает преимущественно положительных отзывов. Конструкция очков продумана до мелочей, настройки драйверов просты, а подготовка к работе устройства не требует серьезных затрат по времени.

Однако есть несколько нюансов, которые могут отпугнуть желающих приобрести NVIDIA 3D Vision Kit, - это общая цена решения. Ведь, помимо очков, пользователю понабятся стодвадцатигерцовый монитор или проектор и высокопроизводительный компьютер, укомплектованный видеокартой NVIDIA. Рекомендуемая стоимость активных очков - $199, за "3D Vision Ready" монитор придется выложить около $430, плюс еще мощная видеокарта… Подсчитать цену вопроса несложно, а вот стоит ли это таких денег - здесь, пожалуй, каждый для себя решает сам, а мы лишь приводим факты.

Стоимость затворной стереотехнологии NVIDIA может показаься сравнительно высокой, однако стоит понимать, что из массовых применений 3D она наиболее качественная и оправдывает свои вложения для тех, кому необходимо получить максимальный уровень погружения в игру. Но не за горами время, когда 120 Гц ЖК-панели будут активно появляться на рынке, очки подешевеют, а все современные игры будут выходить с обязательной поддержкой 3D, тогда пользователи наверняка обратят внимание на NVIDIA 3D Vision.

Что же касается компьютера Silverado , то здесь серьезных замечаний у нас нет. ПК вполне рационально сконфигурирован, обеспечивает хорошую производительность как в обыкновенном 2D, так и с активированным стерео (естественно, с учетом цены). Поэтому мы можем смело отметить, что в роли начальной игровой платформы для технологии NVIDIA 3D Vision он подходит хорошо.

Благодарим представительство компании ViewSonic в Республике Беларусь за предоставленные на тест очки NVIDIA 3 D Vision .

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Трамбицкий

Discover the difference NVIDIA 3D Vision® 2 can make in your gaming experience. The new gamer-inspired glasses have 20% larger lenses to give you the most viewing area with the least light leakage. They also work great with the innovative NVIDIA 3D LightBoost™ technology, which makes your screen up to 2x brighter 1 for better 3D gaming and video viewing. Plus, 3D Vision 2 glasses are built from state of the art, softer materials designed to deliver more comfort and better fit.

Bigger 3D

Try new 27"" 3D monitors from ASUS and Acer for Full HD
1080p 3D and ghost-free image quality
- Experience games more fully with 20% larger lenses for
an ultra wide viewing area
- Get the most diverse ecosystem of content-including
3D photo sharing and browsing-on 3DVisionLive.com



Get up to 2x monitor and keyboard brightness
with NVIDIA 3D LightBoost technology 1
- Experience the new external light blocker that
minimizes the effects of overhead lighting



Play over 600 PC games in 3D including the latest titles
like Batman: Arkham City, Crysis 2, and L.A. Noire
- Enjoy softer composite materials and better fit with
gaming headsets
- Get best-in-class 2D gaming with ultra-smooth 120 fps
gaming on 120Hz monitors

1 – Requires NVIDIA 3D LightBoost equipped monitor

  • Ultra smooth 2D Gaming up to 120fps

    3D Vision monitors are not just beneficial for 3D. They deliver best in class 2D gaming with performance twice the speed of standard LCDs. Unleash ultra clear, smooth motion 2D gaming up to 120fps and superior image with reduced motion blur, latency, and frame tearing to bring life-like reality to games and video.

  • Highest quality 3D solution

    High tech active shutter glasses, designed with top‐of‐the‐line optics deliver Full HD 1080p resolution per eye, best in class ghost free images, and ultra‐wide viewing angles.

  • New gaming inspired design for the most immersive PC 3D experience

    Built for gamers with twenty percent larger lenses for a wider viewing area and increased external light blocking for total 3D immersion.

  • Better materials for longer gaming sessions

    Softer composite materials for a more comfortable fit. Increased flexibility also ensures better fit with gaming headphones.

  • Play hundreds of PC games in stereoscopic 3D
    Advanced NVIDIA software automatically converts over 600 standard PC games into 3D including top games such as Batman: Arkham City, Battlefield 3, World of Warcraft, and L.A. Noire.
  • Maximum 3D display flexibility
    Designed for use with any 3D Vision Ready displays including Desktop LCD Monitors, Notebooks, All‐in‐one PCs, projectors, and DLP® HDTVs.
  • 3DVisionLive.com
    Share your 3D photo collection online or browse through thousands of 3D pictures from other users on 3DVisionLive.com .
  • Wear over your prescription glasses
    Wear 3D Vision glasses over corrective eyewear using adjustable nose pieces to ensure a custom fit for each user.
  • Adjust 3D depth adjustment
    Easily adjust 3D depth in‐game using keyboard hotkeys for a customizable 3D experience.
  • Enjoy Blu‐ray 3D² playback in full HD 1080p
    Experience the latest Blu‐ray 3D movies in the comfort of your home.
  • Watch videos in 3D
    Included NVIDIA 3D Vision Video Player lets you view your personal 3D video collection, supporting a variety of 3D movies file formats and plugins. Pair the viewer with a 3D camcorder from Fujifilm, Sony, or Panasonic and you can instantly take and view your own 3D videos in high definition, full color, and incredible depth directly on your PC.
  • View high definition 3D photos
    View immersive 3D pictures on your PC with the built in NVIDIA 3D Vision Photo viewer. Pair the viewer with a 3D camera from Fujifilm, Sony, or Panasonic and you can instantly take and view your own 3D photos in high definition, full color, and incredible depth directly on your PC. In addition, you can edit and correct your 3D photos to deliver a more stunning 3D "pop‐out" effect!
  • Powered by NVIDIA GeForce GPUs
    The #1 choice of PC gamers worldwide, enabling rich, immersive games with stunningly accurate realism thanks to support for the latest graphics technologies including NVIDIA SLI® technology, NVIDIA PhysX™, and DirectX® 11.
  • Free NVIDIA 3DTV Play software with every kit
    3D Vision 2 wireless glasses also includes a free copy of 3DTV Play software, allowing you to connect to an HDMI 3D TV and lets you enjoy all 3D features on the TV. NOTE: When using 3DTV Play you will use the TV manufacturers" 3D glasses, not 3D Vision 2 wireless glasses.

1- Requires NVIDIA 3D LightBoost equipped monitor
2- A Blu‐ray movie player update may be required; check with your movie players software manufacturers for more details.

Собственно, сама по себе технология 3D Vision в особых рекомендациях не нуждается: самая развитая на сегодняшний день стереоскопическая 3D-экосистема, построенная NVIDIA и включающая в себя всё необходимое – от видеокарт, драйверов и 3D-очков 3D Vision до сертификации мониторов и тюнинга 3D-игр. За два с половиной года, минувших с начала продаж первой версии, более полумиллиона пользователей ПК стали владельцами активно-затворных комплектов 3D Vision – грех не прислушаться к такой весомой “критической массе”, когда речь заходит о возможности улучшения и выпуска нового поколения технологии.

Прежде всего, о новых очках, они действительно больше прежних версий: по площади прирост составляет примерно 20%, при этом высота каждой линзы очков 3D Vision 2 варьируется в пределах 30-35 мм против 26-32 мм у очков 3D Vision, а ширина, соответственно, 36-58 мм против 36-54 мм у предыдущей версии. Собственно говоря, прежняя версия очков “утопает” в новой, и этот пример не может не порадовать тех, кому приходится одевать 3D-очки поверх обычных, диоптрийных. Скажу по своим впечатлениям: использовать новые 3D-очки вместе с диоптрийными теперь гораздо комфортнее, обе дужки очков могут опираться на переносицу, и при этом линзы очков даже не соприкасаются.

Вес новых очков слегка вырос – 56 грамм против 51 грамма у предыдущей версии, но это с лихвой компенсируется изменившейся в лучшую сторону эргономикой. Прежде всего, обратите внимание на то, как хорошо новые очки закрывают периферийное поле зрения от побочных засветок и мерцаний, в отличие от предыдущей версии, у новых очков для этого сверху теперь предусмотрен своеобразный “козырёк “.

Как и прежде, универсальность очков для любой головы обеспечивается надёжным прижатием кончиков дужек на висках, однако теперь для этой цели используются более широкие и удобные площадки. Как и прижде, в комплекте с очкам поставляется три пары разного размера наносников.

Кнопка включения очков, ранее размещавшаяся на верхней кромке левой дужки, теперь перенесена на внешнюю плоскость той же дужки. Теперь для включения очков достаточно жеста, схожего с прикосновением к виску.

Однако эргономика – это далеко не все усовершенствования в новом комплекте 3D Vision 2. По словам специалистов компании, новый, оптимизированный алгоритм переключения обеспечивает дополнительное подавление фантомных искажений от взаимного проникновения изображений разных каналов.

На практике это выглядит просто потрясающе, по крайней мере, для тех, кто привык к первому поколению технологии, эффект от включения 3D LightBoost поначалу может показаться просто шокирующе, непривычно светлым. Кроме того, что теперь можно играть или смотреть фильмы при включенном в комнате свете без риска потерять контраст на экране, высокий уровень яркости также позволяет свести к нулю любые проблемы от побочной засветки и мерцания тех же флуоресцентных ламп на периферии зрения. Ещё один плюс технологии 3D LightBoost – более продолжительное время нахождения линз 3D-очков в открытом состоянии. Косвенно этот эффект выражается в том, что вы гораздо лучше видите окружающие предметы, печатать на клавиатуре теперь не обязательно на ощупь, прекрасно читаются надписи на клавишах, видны различные предметы на столе и т.д.

Наконец, ещё одна новость, хотя и косвенно, но всё же относящаяся к сегодняшней теме: отныне список мониторов с поддержкой NVIDIA 3D Vision 2, равно как и к 3D LightBoost, будет активно пополняться моделями с диагональю 27 дюймов. Первая модель с технологией 3D LightBoost – ASUS VG278H, представленная одновременно с новым комплектом 3D Vision 2, из числа таковых.

Причина очевидна: 27-дюймовый экран обладает площадью, примерно на 50% превосходящую поверхность 22-дюймовых дисплеев, с которых начиналась история 3D Vision. Никто, конечно, не запретит вам использовать с очками 3D Vision 2 любые другие 22-, 23- или 24-дюймовые дисплеи, однако скажу как на духу: после того, как мне довелось поиграть за огромным 27-дюймовым экраном в Batman: Arkham City, а затем в FIFA Soccer 2012, желание возвращаться за свой 24-дюймовый монитор полностью пропало. Словом, ASUS VG278H – одна из немногих новинок, которая попала в мой лист пожеланий с полувзгляда.

Несколько слов о совместимости. Новые очки 3D Vision 2 обратно совместимы с предыдущими комплектами без каких-либо оговорок, равно как и старые очки, проводные и беспроводные, отлично подойдут к новым мониторам с поддержкой 3D LightBoost. Более того, новые мониторы с 3D LightBoost будут превосходно функционировать не только в паре с ПК, но и с любыми другими 3D-устройствами, оснащёнными HDMI 1.4, например, с Sony PlayStation 3, плеерами Blu-ray 3D Player и др. А вот апгрейд старых 3D-мониторов до поддержки 3D LightBoost, увы, не предусмотрен.

Наконец, о ценах. Новые комплекты 3D Vision 2 появились в рознице США по тем же ценам, по которым продавались их предшественники – $149 за комплект из очков и USB-эмиттера и $99 за очки. В России, как мне пояснили в российском представительстве NVIDIA, новые комплекты появятся уже в 2012 году. Впрочем, одна лазейка для более раннего приобретения всё же есть. Те, кому совсем не терпится, могут попробовать поискать в российской рознице 3D-мониторы с поддержкой 3D LightBoost. Кроме того, что они будут прекрасно работать и со старыми комплектами, могу намекнуть, что в розницу также будут поставляться некоторые модели укомплектованные наборами 3D Vision 2, при этом такой комплект, конечно же, будет гораздо выгоднее, чем покупка монитора и набора по отдельности.

И в завершение публикации – обещанный в самом начале видеоролик нашего производства о комплекте 3D Vision 2 и технологии 3D LightBoost.

Все началось с того, что я купил себе очки англиф для своего старенького монитора… 3D эффект конечно был, но далеко не то, что хотелось! В кинотеатрах было намного интереснее. По этому на ДР я купил себе сначала монитор 120 Гц (BenQ XL2410T), а потом и очки NVIDIA 3D VISION, но цена очков совсем не радовала - . Жена конечно тоже хотела смотреть со мной фильмы, мультики в 3D, но покупать вторые очки - жаба душила.
Вот я и решил поискать на али такие очки и нашел довольно быстро, цена была 68$, а это почти в 3 раза дешевле:


Только они работали не по инфракрасному интерфейсу, а по радио каналу.
Получил их довольно быстро, но к сожалению заставить работать их у меня не получилось, пришлось возвращать продавцу и требовать возврат денег. И на этом я успокоился на какое-то время. Но в начале года я решил еще поискать и нашел уже с инфракрасным интерфейсом. Вот и решил заказать. Пару недель назад получил их:



Кому интересна технология 3D Vision, почитать можно .
Комплектация:
1 х Очки
1 х Чехол
1 х Тряпочка для протирания очков
1 х Передатчик
1 х Кабели miniUSB (скоро можно будет ими торговать)
1 х Инструкция (англ/китайская)
На фото все можно увидеть (кроме инструкции):


Дальше я сравню по внешнему виду оригинал и клон передатчика:

Как видно они очень похожи, только у клона есть USB выход с помощью которого можно заряжать очки.

А что же внутри:


Думаю комментировать это не стоит)))

Внешний вид очков:


Кружками я обозначил инфракрасный приемник, как видно они в разных местах, остальное у очков одинаковое, кроме цвета кончиков дужек - у оригинала они зеленые, у клона синие.

Как же обстоят дела с 3D? А вот так:


Я использую для работы обоих очков оригинальный передатчик и как видно на фото клон не всегда «угадывает» открытие затворов, по этому изображение отображается не всегда точно (на просмотр 3d это не влияет). Если использовать клон-передатчик, изображение будет отображаться как надо, но оригинальные очки не будут работать. Очки-клоны «затемняются» немного сильнее, но на качество просмотра 3d это не сильно влияет.


Вес:


Как видно на фото оригинал тяжелее - очки и передатчик.

Подведу итоги:
+ Очень приятная цена (по сравнению с оригиналом)
+ Хорошее качество
+ 3D работает как надо
+ Работают с оригинальным передатчиком
- Оригинальные очки не работают с китайским передатчиком
- Затемняют чуть больше, чем оригиналы

Что могу сказать, наконец-то я нашел вторые очки, теперь можно смотреть фильмы в 3d вдвоем. Обязательно буду еще покупать китайские очки (клоны), но через пару месяцев))
Рекомендовать такие очки могу тем у кого есть монитор с частотой 120 Гц и видео карта NVIDIA не ниже 8 серии, для других мониторов и видео карт такие очки не подойдут.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАТЬ

В 2009 году в мире произошло очередное воскрешение технологии стереоскопического изображения. В кинотеатрах начали выходить трёхмерные фильмы, а на рынке стали появляться проекторы и телевизоры с поддержкой 3D-изображения. Взрывная волна популярности 3D дошла даже до смартфонов - на рынке появились телефоны с «безочковыми» 3D-экранами. В общем, мир захлестнул волна очередного популярного тренда.

Но, как часто и бывает в таких случаях, несколько лет спустя интерес к этой технологии начал ослабевать. Нашумевший «Аватар» Джеймса Камерона, завоевав кинотеатры, собрал рекордные кассовые сборы и несколько оскаров. Производители телевизоров стали переключаться на другой тренд - умное ТВ, а фотоаппараты и телефоны со стереоскопическими экранами не смогли покорить рынок.

Можно сказать, что только в одной индустрии технология стереоскопического изображения задержалась надолго - в играх. В том же 2009 году компания NVIDIA выпустила комплект NVIDIA 3D Vision, с помощью которого на мониторах, с частотой обновления экрана в 120 Гц, можно было получить объёмную стереоскопическую картинку. Теперь, несколько лет спустя, NVIDIA показала миру второй вариант комплекта 3D Vision, который и попал в нашу тестовую лабораторию.

Забежим немного вперёд и скажем, что новый комплект 3D Vision 2 мало похож на своего предка. Если первые очки NVIDIA могли работать с любым 100-герцовым монитором, то вторая версия этого комплекта продаётся только вместе с мониторами.

Монитор ASUS VG278 вместе с новыми 3D-очками 3D Vision 2

Стоит ли ради 3D-изображения покупать новый монитор, или же можно продолжить пользоваться старым комплектом - про это и многое другое мы расскажем в этом обзоре.

Внешний вид и нововведения - очки NVIDIA 3D Vision 2

Начнём свой рассказ с очков, над которыми, к слову, серьёзно поработали в Nvidia. Во-первых, стёкла новых очков увеличились на 20%, что положительно сказывается на игровом процессе. Во-вторых, у новых очков изменился дизайн - очки 3D Vision 2 стали удобнее сидеть на голове, а благодаря новой конструкции дужек играть в больших мониторных наушниках стало удобнее.

Очки NVIDIA 3D Vision 2

Сравнение размеров стёкол очков NVIDIA 3D Vision и 3D Vision 2

Также возросло время автономной работы. Если очки первой серии 3D Vision могли проработать до 40 часов от одной зарядки аккумулятора, то у новых очков это время увеличилось наполовину, до 60 часов.

Для синхронизации между очками и ПК по-прежнему используется ИК-сигнал. Только, если в случае с первой версией системы 3D Vision вместе с очками в комплекте шла специальная пирамидка-эмиттер, и чтобы поиграть в 3D, достаточно было купить любой 100-герцовый монитор, то теперь ситуация изменилась. Для NVIDIA 3D Vision 2 любой монитор не подойдёт, и дело тут вовсе не в капризах NVIDIA. Кроме встроенного передатчика, у «заточенных» под 3D Vision 2 мониторов появилась одна примечательная фишка - технология NVIDIA 3D LightBoost.

Не секрет, что у 3D-мониторов и телевизоров при включении 3D-режима, сильно падала яркость; происходило это из-за частого мерцания стёкол активных 3D-очков. Суть технологии LightBoost заключается в том, что как только монитор начинает работать в стереоскопическом режиме, его яркость сразу же увеличивается вдвое и лампы его подсветки начинают мерцать в такт открывающимся и закрывающимся стёклам очков. Для глаз такое мерцание ламп подсветки незаметно, а вот 3D-изображение в итоге становится до двух раз ярче.

NVIDIA Lightboost - разница очевидна

Кроме новых технологий в NVIDIA подумали и о совместимости. Новые очки без проблем заработают со старым ИК-трансмиттером, и старые очки будут работать вместе с новым передатчиком.

Обратная совместимость хороша всегда

В нашу тестовую лабораторию приехал комплект 3D Vision 2 вместе с 27-дюймовым монитором ASUS VG278. Про сами очки 3D Vision 2 мы уже рассказали, теперь самое время написать про монитор.

Монитор ASUS VG278, внешний вид

ASUS VG278 - один из первых мониторов, полностью подходящий под спецификации NVIDIA 3D Vision 2. Встроенный эмиттер, частота развёртки экрана в 120 Гц, технология NVIDIA LightBoost -поддерживаются. Также монитором поддерживается технология ASUS Splendid, которая улучшает качество изображения в зависимости от запущенного приложения. По сути, это всего лишь набор предустановленных настроек для игр, просмотра видео или фото, работы с текстом и так далее. Конечно, подобный набор предустановок встречается на любом ЖК-мониторе, но, скажем честно, у ASUS VG278 предустановленные наборы подобраны очень хорошо.

Монитор ASUS VG278, вид в три четверти

Большой матовый 27-дюймовый экран с разрешением Full HD обрамлён чёрной глянцевой рамкой. Рамка, конечно, будет бликовать и собирать пыль, но за матовый экран компания ASUS получает весомый плюс. В верхней части монитора находится ИК-эмиттер, а в нижней - пиктограммы клавиш управления. При первом взгляде на монитор можно решить, что все его клавиши сенсорные, но на самом деле они обычные, механические. Просто спрятаны они в нижней панели. Кстати, благодаря этому шагу светящаяся кнопка синим цветом «Power» становится не видна пользователю. Ещё один плюсик в копилку ASUS.

ИК-эмиттер для очков NVIDIA 3D Vision2

Пиктограммы клавиш ASUS VG278

На левой и правой сторонах монитора производитель не расположил каких-либо портов или разъёмов.

ASUS VG278, вид слева (или справа)

На задней панели ASUS VG278, кроме привычного разъёма питания, находятся порты HDMI, DVI-D, D-SUB и два 3,5-мм аудиовхода, предназначенных для вывода звука с ПК и подключения наушников соответственно. Все разъёмы расположены перпендикулярно задней панели.

Монитор ASUS VG278, вид сзади

Разъёмы на задней стороне ASUS VG278

Наши читатели, уже знакомые с системой NVIDIA 3D Vision, могут заметить, что у монитора нет ни одного USB-разъёма, при помощи которого ИК-эмиттер должен подключаться к компьютеру. Включение эмиттера теперь происходит автоматически - как только на монитор начинает поступать какой-либо 3D-контент, эмиттер сразу же включается. Всё, что нужно сделать для просмотра 3D - нажать на кнопку «power» на дужке очков.

С углами поворота у ASUS VG278 нет проблем. Установленный на фирменную комплектную подставку монитор может поворачиваться на 150 градусов вправо или влево, а сам экран можно поднять на высоту до10 сантиметров. Предусмотрен также и наклон. Диапазон наклона составляет от -5 до +15 градусов.

Углы поворота и наклона экрана ASUS VG278

Технические характеристики ASUS VG278

Модель ASUS VG278
Тип матрицы TN+Film
Диагональ экрана, дюймы 27
Разрешение 1920х1080
Частота развёртки, Гц. 120
Углы обзора 170° по горизонтали 160° по вертикали
Яркость 300 кд/м2
Контрастность статическая 1000:1
Контрастность динамическая 50 000 000:1 (с включённой функцией ASCR)
Разъёмы сзади HDMI v1.4
DVI-D
D-SUB
3,5-мм аудио-разъём для наушников
3,5-мм аудио-разъём для вывода звука с ПК
Поддержка 3D Да
Аудиосистема 2 динамика по 3 Вт
Особенности Поддержка 3D Vision 2
Встроенный ИК-эмиттер
Поддержка ASUS Splendid
Одна пара очков NVIDIA 3D Vision 2 в комплекте
Крепление на стену, мм VESA, 100 x 100
Размеры, мм 548,75 x 414,19 x 201
Вес, КГ 8,3
Ориентировочная цена, руб. 27 000

Из технических характеристик монитора хочется отметить в первую очередь высокую динамическую контрастность. Величина 50 000 000:1 нечасто встречается даже среди телевизоров. Только вот и заплатить за такой монитор придётся прилично - на момент выхода обзора его цена составляет около 27 тысяч рублей, что довольно много для монитора с TN-матрицей. Но, с другой стороны, диагональ в 27 дюймов, поддержка NVIDIA 3D Vision 2 и наличие в комплекте 3D-очков оправдывают такую цену.

Впечатления от работы и тестирование монитора ASUS VG278, 2D-режим

При первом включении ASUS VG278 кажется, что для на большой 27-дюймовой диагонали классическое Full HD разрешение выглядит странно. Причина дискомфорта кроется в соотношении разрешения и диагонали монитора, иными словами, в величине ppi (pixels per inch, или количестве пикселей на дюйм). Для комфортной работы за монитором значение ppi должно быть в районе ста единиц, но допускаются некоторые отклонения. Например, для сравнения можно взять любой нотубук с 13-дюймовым экраном, разрешение которого составляет 1366х768 пикселей. Величина ppi у экрана такого ноутбука будет равняться 120 единицам, то есть на 20% больше нормы. Кому-то может показаться, что разрешение экрана будет слишком мелким, а кого-то, наоборот, всё будет устраивать.

Почти то же самое можно сказать и про рассматриваемый нами монитор. Величина ppi у ASUS VG278 будет равняться примерно 80 единицам, а если быть скрупулезно точным, то 81,5. Здесь отклонение от «зоны комфорта» составило почти те же 20 процентов, только в отрицательную строну. Однако нельзя сказать, что картинка на мониторе смотрится чересчур зернистой из-за большого размера пикселя, к ASUS VG278 вполне можно привыкнуть за пару дней игр или работы. Кроме ppi к минусам монитора можно отнести тип матрицы - в ASUS VG278 используется матрица TN+Film.

Про углы обзора монитора можно сказать то, что они средние - сказываются отрицательные свойства TN-матриц. Подбирать «то самое, единственное и правильное» положение головы напротив экрана (или же, наоборот, положение экрана напротив головы), конечно, не придётся, но и похвастаться тем, что на картинку можно смотреть под любыми углами, монитор не может. Собственно, сам производитель не обещал максимальных углов обзора по горизонтали и вертикали. Судя по техническим характеристикам, они составляют 170 и 160 градусов соответственно.

Прочитав предшествующие абзацы, можно решить, что ASUS VG278 своих денег вовсе не стоит, да и отрицательных качеств у него много больше, чем положительных. Чтобы развеять заблуждения, поговорим о положительных качествах монитора. Для начала стоит упомянуть о хорошей динамической контрастности - 50 000 000:1. Не каждый телевизор способен похвастаться такими цифрами, а уж монитор и подавно. Статическая контрастность ASUS VG278, конечно, намного меньше, всего 1000:1. Но для монитора и такой показатель очень даже неплох. На втором месте по популярности (хотя для кого-то, может, и на первом) находится максимально возможная частота развёртки экрана в 120 Герц. Чем выше частота развёртки, тем плавнее и лучше выглядят динамические сцены. Также не стоит забывать и про поддержку 3D, о которой мы обязательно подробно поговорим чуть ниже.

Теперь самое время перейти к последней части тестирования ASUS VG278 - тестам экрана калибратором. Для тестирования использовался спектроколориметр Spyder 3 Elite, на мониторе был выбран «стандартный режим» вывода изображения. Начнём с проверки палитры.

Проверка цветового охвата ASUS VG278

Цветовой охват нашего подопытного (красный треугольник на картинке) выходит за пределы цветового охвата sRGB (зелёный треугольник), но, до цветового охвата NTSC (оранжевый треугольник) экран героя нашего обзора не дотягивает. Для TN-матрицы измеренный результат является очень хорошим - зачастую цветовой охват таких матриц очень редко выходит за пределы sRGB.

Равномерность подсветки ASUS VG278

С равномерностью подсветки у монитора всё немного неоднозначно. Лишь в левом и правом верхнем углах наблюдаются тёмные области - затемнение там составило до 10% относительно яркости в центре экрана.

Проверка гаммы ASUS VG278

Проверка гаммы ASUS VG278

С гаммой у нашего подопытного практически всё в порядке. Замеренная гамма-кривая лишь немного отклоняется от эталонной кривой в 2.2 пункта. После повышения яркости до 70 процентов гамма монитора пришла в норму.

Проверка цветовой температуры ASUS VG278

Цветовая температура ASUS VG278 немного выходит за предел комфортной в 6500 - 7500 градусов Кельвина, но, в целом, на ощущения от работы за монитором такая цветовая температура, на наш взгляд, влияет мало.

Ещё немного стоит сказать о аудиосистеме ASUS VG278. Два встроенных динамика по 3 Вт каждый не смогут соперничать даже со средней аудиосистемой. Как временное решение, конечно, их вполне можно использовать, но вот для просмотра фильмов или же для игр лучше подключить к монитору (или компьютеру) наушники или полноценную аудиосистему.

Тестирование очков NVIDIA 3D Vision 2 и 3D-изображения на ASUS VG278

Все игры, которые поддерживаются системой 3D Vision, разделены на пять групп, в зависимости от качества 3D-изображения. Наивысший рейтинг - 3D Vision Ready - получают идеально подходящие для 3D-режима игры. Следующий ранг, «Excellent», получают игры, в которых могут иногда встречаться разнообразные странности вроде гхостинга или неправильной глубины отображения игровых предметов. На третьем месте, «Good», расположены игры, в которых упомянутые выше проблемы встречаются гораздо чаще, ну а про следующие два последних места в рейтинговой таблице, «Poor» и «Not Recommended», можно не писать. Игры, попавшие в эти категории, будут либо ужасно отображаться в 3D, либо просто не заработают в стереоскопическом режиме. По словам NVIDIA, ещё осенью прошлого года системой NVIDIA 3D Vision поддерживалось 550 игр и в будущем эта цифра будет постоянно расти. Интересно, сколько 3D-фильмов было снято за последние несколько лет?

Для тестирования качества работы 3D Vision 2 было выбрано несколько игр из категории 3D Vision Ready: Trine 2, Duke Nukem Forever, Battlefield 3, а так же Batman: Arkham City. Из следующей по убыванию категории мы взяли только The Elder Scrolls V: Skyrim, DiRT 3 и StarCraft 2. Более подробно узнать о 3D-рейтинге той или иной игры можно непосредственно на сайте NVIDIA .

Использовался следующий тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Core i5-2500K
  • Кулер: Thermaltake Frio
  • Материнская плата: Fatal1ty Z68 Professional Gen3
  • Оперативная память: 2 х 2 GB Transcend aXeRam DDR3-2000
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 590
  • Монитор: ASUS VG278 плюс очки NVIDIA 3D Vision 2
  • Жёсткий диск: Intel SSD 320 Series 160 GB
  • Блок питания: Corsair HX850W

Для того, чтобы любая игра заработала в стереоскопическом режиме, необходимо сделать минимум действий. Надо всего лишь включить соответствующий режим работы в панели управления драйверов NVIDIA и подключить монитор к видеокарте при помощи кабеля DVI-D2 или HDMI. Только в случае с HDMI, сперва убедитесь, что монитор и видеокарта оснащены разъёмами HDMI версии 1.4. У используемой нами видеокарты не было HDMI-порта, поэтому мы воспользовались классическим двухканальным кабелем DVI-D2. Установленный на мониторе ИК-эмиттер включался автоматически, никаких сбоев в его работе во время процесса тестирования мы не выявили.

После пары минут игры в Batman: Arkham City или Trine 2 хочется воскликнуть: «чёрт возьми, это круто»! Благодаря сотрудничеству с NVIDIA разработчикам удалось избавиться от эффектов гхостинга и соблюсти тонкий баланс глубины изображения игровых предметов -в общем, сделать всё так, чтобы играть в стереоскопическом режиме стало максимально комфортно. Особенно хочется подчеркнуть оформление игры Trine 2. Благодаря стереоскопическому эффекту и большой диагонали монитора постепенно создаётся впечатление, что игрок сидит не дома за монитором и в 3D-очках, а в театре. Особенно хорошо у создателей Trine 2 получился эффект появления монстров. В первое время кажется, что это не монстры появляются из-за пределов игрового экрана, а зрители первых рядов встают со своих мест, лезут на сцену и начинают крушить декорации и пытаться расправиться с актёрами. Но, если в Batman: Arkham City и Trine 2 всё просто отлично, то в Duke Nukem Forever и Battlefield 3 иногда, очень редко, всего лишь пару раз за несколько часов игры можно заметить небольшое двоение изображения у некоторых игровых объектов. Конечно, дело тут может быть не только в системе NVIDIA 3D Vision 2 - артефакты могут появляться из-за экрана монитора, или из-за старой версии видеодрайверов или же самой игры.