Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя. Автомобильный воздухозаборник своими силами Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Вначале не забудьте нанести на готовую деталь слой грунта и обезжирить поверхность. Затем наносим несколько слоев краски, выдерживая промежутки времени около 15 минут. Потом покрываем несколькими слоями лака с аналогичными временными промежутками. Даем хорошенько высохнуть.

Монтаж сетки

На воздухозаборник нужно закрепить сетку, чтобы он не служил ловушкой для мух. О ее наличии следует задуматься заранее, и не забыть предусмотреть для нее выступ на детали. Отрезая сетку, следует оставить небольшой запас около 1 см, он понадобится при креплении элемента. Закрепляем ее при помощи силиконового герметика, хотя при желании можно воспользоваться и специальными составами для этих целей. Перед монтажом сетку можно покрасить черной краской, для придания ей более привлекательного вида.

Установка готовой детали

Существует два способа крепления готового воздухозаборника:

  1. Выпилить отверстие на поверхности кузова, закрепить деталь болтами, выровнять и зашпаклевать места соединения.
  2. Закрепить деталь при помощи силиконового герметика. Для надежности можно еще использовать автомобильный двухсторонний скотч, проклеив им по периметру нижнюю часть заборника.

Какой из этих способов крепления выбрать, решать вам, но лучше все-таки остановиться на втором варианте, т.к. лишние отверстия на кузове могут повлечь за собой ненужные проблемы.

Теперь вы знаете, что изготовление и установка воздухозаборника дело хоть и трудоемкое, но выполнимое. Запаситесь терпением и не паникуйте, если что-то выходит не так, как нужно. Ведь все недостатки можно исправить, мастика отлично замаскирует их.


Воздухозаборник для Subaru Impreza WRX

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Кастомный воздухозаборник на капот может быть не только эффектным тюнингом экстерьера, но и иметь функциональное предназначение. Рассмотрим, как изготовить воздухозаборник своими руками и как установить аксессуар, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Для изготовления вам потребуются:

Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.

Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:

  • потребуется подставка, на которую будет накладываться слои монтажной пены;
  • после высыхания обрежьте пену канцелярским ножом по форме, которая будет нижней полостью воздухозабрника;
  • обмотайте форму пленкой;
  • равномерно накладывайте листы стеклоткани с перекрытием 1,5-2 см, обильно промачивая полиэфирной смолой каждый слой. Между слоями обязательна сушка. Чтобы поверхность впоследствии получилась более ровной, после высыхания смолы горбы, перекрытия листов лучше немного сошлифовывать. Старайтесь делать места перекрытия стеклоткани в разных местах;
  • после высыхания последнего слоя стеклоткани можно начинать грубую шлифовку;
  • перед шпаклеванием форму можно подправить техническим пластилином;
  • не следует ожидать, что вам удастся зашпаклевать и вывести под грунт деталь с первого или даже второго раза;
  • для грунтовки и покраски своими руками необходим специальный инструмент и понимание процесса, поэтому грунтовку и покраску лучше доверить профессионалам. Но если к качеству покрытия особых требований нет, то воздухозаборник можно покрыть акриловым грунтом из баллончика, а затем покрасить аэрозольной краской.

Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.


Многие установку воздухозаборника методом прикручивания к капоту считают вандализмом. Горечь в том, что в месте сверления рано или поздно, но появятся очаги коррозии. Будет неплохим решением приклеить воздухозаборник к капоту, к примеру, той же эпоксидной смолой. Но для этого глянцевую поверхность капота придется как минимум заматовать наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Если аксессуар устанавливается на неокрашенный капот, то это и вовсе не проблема.

Лучше всего для крепления использовать кузовной герметик. Он достаточно прочно будет держать воздухозаборник и не даст ему повредить ЛКП автомобиля. В качестве временного решения можно использовать двухсторонний скотч 3М, для улучшения адгезии рекомендуем праймер, использующийся при оклейке авто виниловой пленкой. Но стоить быть готовым к тому, что со временем прочность соединения ослабнет.

Наибольшая проблема большинства кастомных воздухозаборников – скопление грязи, листьев во внутренней полости. Также не стоит забывать об агрессивных дорожных реагентах, коими так щедро обрабатывают дороги в зимнее время. Если в вашем случае воздухозаборник выполняет свое прямое предназначение – охлаждает интеркулер, как это реализовано в Subaru Impreza WRX STI, или улучшает приток воздуха к воздушному фильтру, и вам пришлось вырезать отверстие в капоте, почаще промывайте полость мойкой высокого давления. Также примите противокоррозийные меры в месте реза, креплений. Примеряя место выреза в капоте, обязательно ориентируйтесь на внутренние ребра жесткости.

При постройке моделей, бывает, возникает необходимость изготовления небольших тонкостенных деталей, имитирующих, например, маленькие воздухозаборники различных систем (обдув кабины, охлаждения аппаратуры т.п.)

В моделях эти детали, зачастую, не имеют входных отверстий. Просверлить же их довольно затруднительно из-за полукруглого поперечного сечения. Оптимальный выход - изготовить и установить новые детали. Способы и материалы применяются разные, но я предлагаю свой, простой метод.

Материал - тонкий полистирол. Причём, именно крышки всяких быстросупов подходят лучше всего. Благодаря своей рамке, они достаточно жёсткие и почти не "играют" в процессе работы.
Инструмент - деревянные зубочистки . Можно, конечно, применять деревянные палочки и более крупного размера, если диаметр зубочисток мал.
Первым делом, с помощью наждачной бумаги, придаём кончику зубочистки желаемую форму. Она зависит от того, как должен выглядеть будущий воздухозаборник.

Для следующего этапа понадобится источник открытого пламени - зажигалка или свеча. Нагреваем пятно в полистироле. Размер пятна не должен быть большим, в пределах 1см. Пока пластик не остыл, зубочисткой вытягиваем его в одну сторону, как бы протыкая мягкий материал . Но протыкать, разумеется, не следует! Дождавшись остывания пластика, вынимаем зубочистку и получаем этакую воронку. Их можно сделать сразу несколько, с запасом.

Потом понадобится бритвенное лезвие, обязательно новое и, потому, очень острое. Лезвием отрезается нижняя часть воронки.

Тем же лезвием заготовка рассекается вдоль ровно пополам.

После чего, поперечным резом, отделяются две готовые детали.

Готовые воздухозаборники устанавливаются на модель . Делать это удобно свертекучим клеем, капая его во входное отверстие. И здесь главное - не перелить, иначе тонкостенная деталь "поплывёт".

Этим же способом можно изготовить и другие детали. Например, т.н. антенные "колокольчики", характерные для немецких самолётов 2МВ. Только в этом случае, вершина заготовки протыкается тонкой иглой и лезвием отрезается самый кончик.

Затем полученный "колокольчик" нанизывается на "антенну", фиксируется клеем и окрашивается.

В принципе, и всё. Можно экспериментировать с формой "штампа" и получать различные заготовки для разных целей.

Первый способ установки настоящего заборника может иметь два сценария. Первый подразумевает захват воздуха из окружающей среды, когда под капотом расположен горизонтально и встречный поток воздуха его хорошо охлаждает. Второй сценарий – это установка заборника воздуха таким образом, чтобы он вытягивал горячий воздух, оставляемый двигателем, и выносил его через «ноздрю» в капоте. Одновременно с этим прохладный воздух проходит через решетку радиатора, остужая мотор.

Изготовить воздухозаборник несложно. В можно, продумав заранее дизайн изделия, его спокойно сделать. Вся работа будет разделена на несколько этапов.

  • Создается основа заборника.
  • Этой самой основе придается форма.
  • Стекловолоконная ткань кладется сверху формы и оклеивается.
  • Удаляется внутренняя заготовка.
  • Изделие пропитывается.
  • Потом покрывается краской и лаком.
  • Устанавливается сетка.
  • Монтируется на капот уже готовая деталь.

Первый этап – создание основы, для которой потребуется толстая пленка и монтажная пена. Но прежде нужно определить место, куда планируется установка новой детали. На капоте следует расстелить очень аккуратно пленку. Делается это для машины. Пленка крепится при помощи малярного скотча (она после высыхания пены увеличит силу фиксации воздухозаборника к капоту). Сверху заливается пеной. Затем следует подождать, пока все остынет.

Можно изготовить воздухозаборник и в отдельности, а уже затем установить на капот автомобиля. Тут уже, как кому удобнее. Если не уверены в своих силах и опасаетесь испачкать поверхность автомобиля, лучше делать отдельно, а в конце прикрепить воздухозаборник тем же способом, который описан выше.

Теперь следующий этап – придание формы. После того как твердеет глыба пены, нужно задействовать всю свою фантазию и отсечь от формы все лишнее. Это чисто творческая работа, очень интересная и увлекательная. Специалисты советуют начинать придание формы с нижней части, которая прилегает к капоту, так как она более сложная и в случае ошибки все можно начать сначала. Придание формы проводится в несколько этапов, и самый первый подразумевает черновую работу. Затем обязательно нужно пройтись по поверхности формы мелкозернистой наждачной бумагой, а затем высекать снова. Делается все до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом рекомендуется часто сверяться с фотографией готового воздухозаборника, который вы собираетесь сделать.

Далее придаем изделию прочность путем оклеивания его тканью из стекловолокна. Берем эту ткань и оклеиваем заготовку. Помним, что чем сложнее форма изделия и острее его углы, тем тоньше должна быть ткань. Можно даже клеить материалом в 1-2 мм. В процессе оклеивания стекловолоконную ткань надрезают для более плотного прилегания, чтобы добиться получения более четких контуров. В зависимости от толщины материала, ткань из стекловолокна наносим в несколько слоев так, чтобы в итоге изделие покрылось на 4 мм.

Стекловолокно – не единственный материал, которым можно оклеить полуготовый воздухозаборник. Эпоксидная смола и обыкновенный медицинский бинт также могут заменить нужный материал. Заготовку просто надо смазать клеем, а сверху уложить бинт. В процессе обязательно следим, чтобы бинт полностью пропитался эпоксидным клеем. Потом снова накладываем слой клея и сверху опять бинт. Делаем так несколько слоев и оставляем высушиваться.

Когда клей высохнет, начинаем процесс шлифовки. Уже грубой наждачной бумагой вся поверхность изделия шлифуется. Где нужно кладем слой шпаклевки и замазываем. Использовать желательно автомобильные шпаклевки, сделанные на синтетике – они быстрее сохнут и дают твердое покрытие. Кроме того, такую шпаклевку, когда она высохнет, легче шлифовать.

Опять же шпаклевка должна наноситься в два, а то и в три слоя. После нанесения начального слоя шпаклевки и ее обнаруживаются уже более мелкие изъяны, на которые снова наносится шпаклевка. Наконец, получается качественная поверхность воздухозаборника.

Удаляем внутреннюю часть изделия. Лишнее все режем и выделываем отверстие. Внутреннее пространство необязательно шлифовать и при желании даже можно просто пройти шкуркой по тем местам, до которых удобнее достать.

Следующий этап работы – это пропитка. Считается, что это самая сложная часть процесса, ведь в этом случае нужно будет запастись огромным терпением. От качественно выполненной пропитки будет зависеть конечный результат. В качестве пропиточного материала желательно использовать мастику со стекловолокном. Она продается уже готовой, но рекомендуется добавлять еще часть обычной мастики. На 3 части мастики берется 2 части кузовной мастики и все смешивается. Пропитываем этой смесью изделие в несколько слоев, что даст будущему воздухозаборнику прочность. Благодаря этому изделие будет выдерживать большие нагрузки, оказываемые на нее при больших скоростях ветром.

Перед тем как наносить на изделие краску и лак нужно покрыть обезжиренную заранее поверхность слоем грунта. в несколько слоев, делая между ними перерыв в 15 минут. Рекомендуется красить вначале внутреннюю часть воздухозаборника и, желательно, в черный цвет, который придаст нужную глубину. Такой же краской покрываем и внешнюю сторону. После высыхания краски покрываем лаком, снова в несколько слоев и с аналогичными временными промежутками. Оставляем хорошенько подсохнуть.

Установка сетки проводится в основном для того, чтобы лишние предметы не попадали в воздухозаборник. Про нее нужно помнить еще на стадии изготовления воздухозаборника, предусмотрев для сетки выступ. Измеряя и вырезая сетку, нужно учитывать небольшой запас в 1 см, который понадобится для фиксации. Сетка крепится с помощью силикона, но можно воспользоваться и другими составами. Сетку тоже можно перед этим оформить в черный цвет, чтобы она соответствовала воздухозаборнику и являла собой более привлекательный внешний вид.

В конце нужно готовое изделие хорошенько закрепить. Для этого надо воздухозаборник зафиксировать болтами, а затем зашпаклевать места соединения.

Установка воздухозаборника вторым способом

Сделать воздухозаборник можно и по-другому. Для этого надо будет выпилить в капоте отверстие, как при вырезании люка. Это самое отверстие, желательно, делать между ребрами жесткости, используя болгарку или электролобзик. Края обязательно и крепим изготовленный самостоятельно или купленный воздухозаборник. Затягиваем обязательно болтами. Такая установка даст возможность не только входу холодного воздуха, но и выходу горячего.

Как видим, ничего сложного. Воздухозаборник готов, а его изготовление не занимает много времени и сил. Все просто. Хотя это не исключает тот факт, что нужно запастись немалым терпением, ведь не всегда все будет идти так, как вам нужно. Если в процессе работ будут обнаружены недостатки, то их можно легко исправить при помощи мастики, которая отлично все замаскирует. Зная, как сделать воздухозаборник на капоте, можно и ни с чем не сравнимый вид.

Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.

1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?

На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – , аэрообвесы, и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.

В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.

Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.

Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:

  1. С целью вытяжки из моторного отделения горячего воздуха. Методика используется тогда, когда требуется добиться охлаждения двигателя потоком, проходящим через радиаторную решетку. Нагретый воздух при этом удаляется через так называемую обратную ноздрю – специальное отверстие в капоте автомобиля.
  2. Для захвата из окружающей атмосферы холодного воздушного потока. Такая схема установки применяется при горизонтальном размещении интеркулера (фронтального).

Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.

2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку

Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.

Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.

После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.

Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.

Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.

3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.

Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.

После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.

Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.

Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.

4 Долгожданный финал – монтаж конструкции

Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).

Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.

Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:

  1. При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
  2. Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.

Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.