Проходит ли крестный ход на рождество. Крестный ход

Он известен традицией подавать к столу специальное постное блюдо – сочиво . Собственно, поэтому день и имеет такое название. Сочельник бывает дважды в году – в канун Рождества и в канун Крещения. Связано это с тем, что раньше два этих праздника отмечали в один день.

Рождественский сочельник – высшая ступень на пути к празднику. В этот день установлен особенно строгий пост. Если соблюдать его по всем правилам, то принимать пищу можно только раз – после Вечерни, когда на середину храма будет вынесена зажженная свеча. Она символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть до первой звезды может быть связан именно с этой звездой – свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества. Сейчас Вечерня сочельник служится, как правило, утром 6-ого января вместе с литургией.

Правда, у этого обычая есть и другое, вполне житейское объяснение: зимой рано темнеет, и обед-ужин предполагается, когда первая звезда уже взошла. Люди, которые чтят церковный устав, и сегодня стараются придерживаться этой традиции. А те, кому такая строгость не по силам, просто ограничивают свой дневной рацион ради ожидания Рождества.

Бытует поверье, что в ночь под Рождество, а потом и на Святках, то есть вплоть до праздника Крещения, можно гадать.

Якобы в это время все тайны будущего становятся известны. Обычай этот уходит корнями в языческие времена.

Стоит ли говорить, что к реальному событию Рождества он не имеет никакого отношения? Конечно, всем нам хочется чуда, особенно в новогодне-рождественские дни. И кажется, что стоит заглянуть за реальную грань бытия – и сразу же узнаешь что-то важное о своей жизни.

Однако Церковь не раз высказывалась против гаданий.

Христиане не случайно выражают свое религиозное чувство не словом «знание», а словом «вера» .

Вера предполагает полную свободу в духовной жизни. А гадание такую свободу нарушает, ведь люди пытаются «взять за шиворот» духовный мир и вытрясти из него нужную информацию, сделать ее предметом знания, а не веры. С точки зрения психологии, гадания тоже неприемлемы. Человек попадает в зависимость от того, что он видит на звездном небе, в кофейной гуще или на картах. Его как бы программируют на определенные действия и поступки. Подсознательно он начинает стремиться именно к тому, что ему «предписано», и, таким образом, тоже лишается свободы действий и возможности маневрировать. Как следствие, человек как будто лишается и ответственности за свои действия – ведь он, так сказать, следовал указаниям. Однако это иллюзия: отвечать-то все равно придется, и если действия окажутся ошибочными – то отвечать по всей строгости. Все это может вылиться в серьезную проблему.

Потому Церковь и запрещает гадания. Ведь Бог только там, где свобода. Это выразилось в том, что Он родился не в римском императорском дворце, не в палатах царя Ирода. Он появился на свет в пещере, где в непогоду прячут животных. Его Рождество не сопровождалось громом и молниями. Бог никому не хотел доказывать, что Иисус – Тот Самый Божий Сын, Которого все ждут. Он предоставил человеческому Авторсердцу свободу выбора: поверить в Рождество или нет.

Итак, до Рождества Христова остались считанные часы. Впереди самое строгое время поста. Но не стоит относиться к этому трагически. Есть в Евангелии замечательные слова – «всегда радуйтесь». Они относятся ко всему, что делает человек, даже к посту. В противном случае ни пост, ни Сочельник просто не имеют смысла.

Рецепт приготовления «Сочиво»

Для приготовления сочива вам понадобится: – пшеница (зерно) – 200 г
– очищенные орехи – 30 г
– мак – 150 г
– изюм – 50 г
– фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
– ванильный сахар – по вкусу
– мед и сахар – по вкусу

Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Крестный ход на Рождество состоится по центру Севастополя 7 января. А ночные богослужения состоятся в 16-ти храмах города.

В пресс-службе Севастопольского благочиния сообщили расписание Рождественских мероприятий. Начнутся они с 6-го января.

6 января – Рождественский Сочельник. 08.00 - Божественная литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

7 января 00.00 – праздничная Божественная литургия в нижнем храме Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Владимирского собора в Херсонесе

7 января в 8-30 - праздничная Божественная литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

7 января c 11-30 до 12-00 состоится традиционный общегородской Рождественский крестный ход по маршруту: Покровский собор – пл. Лазарева – пл. Нахимова . По окончании на пл. Нахимова будет отслужен молебен.

7 января c 11-30 до 12-30 Рождественский крестный ход пройдет и на Северной стороне г. Севастополя по маршруту: Свято-Никольский храм – площадь перед кинотеатром «Моряк» (ул. Богданова – ул. Леваневского – площадь перед кинотеатром «Моряк»). На площади перед к/т «Моряк» будет отслужен молебен.

Для детей состоится детский Рождественский праздник:

Игры, хороводы

Горячий чай

Показ мультфильма в кинотеатре «Моряк».

Для желающих принять участие в крестном ходе в 11-00 от храма Вознесения Господня к Свято-Никольскому храму будут предоставлены автобусы.

7 января в 16-00 в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе начнется Всенощное бдение. Богослужение возглавит Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

8 января в 8-00 в Свято-Покровском соборе праздничную Божественную литургию возглавит Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

Храмы Севастопольского благочиния, в которых на Рождество Христово пройдут ночные богослужения:

1. Кафедральный Свято-Владимирский Собор в Херсонесе : ул. Древняя, 1

Всенощное бдение - 16.00

Божественная литургия - 00.00 и в 7.30

2. Собор Покрова Пресвятой Богородицы : ул. Большая Морская, 36

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00 и в 7.00

3. Храм Святителя Никола Чудотворца в Камышовой бухте : Свято-Никольская площадь, 1

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00 и в 08.00

4. Храм Архистратига Михаила : ул.Ленина 9

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 01.00

5. Храм святой мученицы Татианы : ул. Вакуленчука , Студгородок

Исповедь - 22.00

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 0.30

6. Храм святого Феодора Ушакова : пр. Победы

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 0.30

7. Храм-памятник Святителя Николая Чудотворца : ул. Богданова, 39 (Северная сторона)

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.30

8. Храм святого благоверного князя Александра Невского : ул. Курчатова , 16Б (пос. Голландия )

Всенощное бдение -

Божественная литургия -

9. Храм Державной иконы Божией Матери : пос. Андреевка , ул. Садовая

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00

10. Храм Феодора Тирона : ул. Хрусталева , 24

Всенощное бдение - 21.00

Божественная литургия - 00.00

11. Храм во имя Корсунской иконы Божьей Матери : на территории Свято- Георгиевского скита Топловского женского монастыря на Сапун-горе

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 01.30

12. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» : ул. Токарева , 3-А

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.00

13. Храм святого апостола Филиппа : ул. Михайловская 19А

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.00

14. Храм-часовня во имя святого апостола Андрея Первозванного : набережная Андрея Первозванного, 21А

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 00.30

15. Храм в честь иконы Божией Матери «Блаженное Чрево. В родах Помощница» : проспект Гагарина ,17В (на территории роддома №1)

Всенощное бдение - 16.00

Божественная литургия - 00.00

16. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского микр. Шевченко

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 08.00.

Наступает время празднования одного из величайших праздников для всех верующих - Рождества Христова. Это великий день, олицетворяющий приход Спасителя на Землю.

В 2017 году, как и в любом другом, Рождество празднуется 7 января. Рождественский пост подошел, наконец, к своему логическому завершению. Теперь воздержание и смирение сменяет радость и веселье, ведь на свет появился младенец Иисус Христос.

История и смысл праздника

Это один из древнейших праздников в христианстве. Начало празднования Рождества датируется примерно 4 веком, однако тот вид, который оно имеет сейчас, приобрел данный праздник лишь к временам средневековья — примерно к 12 веку.

Это праздник не только посвящен спасению человечества, но и мужеству, силе воли Божьей Матери. Очень трудно даже отдаленно представить, что может чувствовать мать, которая точно знает, что ее чаду суждено погибнуть за грехи людей. Еще будучи маленькой девочкой Мария знала, что ее предназначение на этой земле иное, нежели просто выйти замуж и завести детей.

Ангел, явившийся к ней однажды, сказал, что родит она сына от Святого Духа, который вдохнет силу в ее чрево. Этот ребенок спасет мир от первородного зла и греха. Задачей Марии было рождение сына и уход за ним. Именно поэтому принято считать, что спасение человечества началось с самой Девы Марии, а не со Спасителя, ибо Божьей Матери пришлось пережить множество невзгод, трудностей. Жизнь ее была насыщена страданиями, которые привели ее к счастью. Она стала ближе к Небесам уже при жизни.

Сразу после рождения Иисуса Христа пытались убить. Ирод, царь иудейский, приказал убить всех детей возрастом до 2 лет, чтобы быть уверенным, что Мессия мертв. Пока муж Марии ходил в Вифлием, чтобы принять участие в переписи, начались роды. Иосиф вернулся и увидев, что Марии требуется помощь, отправился за повитухой. На обратном пути они стали свидетелями чуда: пещера, в которой рождался Сын Божий, была освещена ярким неземным светом. Войдя в укрытие, они увидели ребенка на руках у Заступницы.

Как волхвы преподнесли свои дары младенцу Христу, так и мы преподносим свои подарки маленьким детям, кладя их под елку. Звезда на верхушке ели символизирует ту самую звезду, которую волхвы увидели накануне рождения Спасителя.

Это светлейший праздник для всех нас, ибо он дарит нам надежду на светлое будущее. Он учит нас верить в чудеса и в силу слова Божьего, ибо произошло все так, как сказал сам Господь. 7 января мы заряжаемся добром на весь будущий год. Древняя русская поговорка гласит: чем добрее будешь в Рождество, тем добрее мир и Бог будут к тебе.

Традиции 7 января 2017 года

Рождество входит в список 12 главных православных праздников , поэтому эта дата имеет множество устоявшихся обычаев. Вот главные традиции Рождества:

  • На рождество православные христиане стараются посетить храм Божий и помолиться о счастье и благополучии. Сделать это также можно и дома перед любой иконой Божией Матери и младенца Христа.
  • Больше всего все мы ждем праздничной трапезы. Праздничный стол содержит любые продукты, поэтому те, кто отказывали себе в чем-то, могут, наконец, наестся вдоволь мяса, сладостей, выпечки и другой запретной пищи.
  • Обмен подарками. Это любимая традиция всех детей и многих взрослых. Получать подарки всегда очень приятно. Рождество в этом плане похоже на второй Новый год.
  • Украшение дома. Елку на Рождество люди ставят уже почти тысячу лет — это одна из самых древних традиций. Гирлянды и огоньки — это напоминание о ярком свете Рождественской звезды.
  • На Руси принято было ходить в гости и петь песни. Это делали в основном дети, за что получали лакомства.
  • В большинстве храмов праздничная служба заканчивается крестным ходом.

Приметы Рождества:

  • Если на Рождество теплая погода, то лето будет очень благоприятным и урожайным.
  • Если вам сделает добро случайный человек, то это будет знаком того, что нужно простить кого-то из своих обидчиков.
  • Снег на Рождество — Божья благодать и знак благословения свыше.

Не забывайте на Рождество делать только добрые дела. Негативные мысли отталкивают дух праздника, поэтому не стоит обижаться на кого-либо с 7 по 18 января — вплоть до самого Крещенского Сочельника. Пусть в вашем сердце живет любовь и радость.

Самой радостной песней-молитвой на Рождество является Тропарь:

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе»

Эти строки традиционно поют во всех домах. Так христиане выражают свое уважение приходу Мессии в мир смертных.

На Рождество также принято читать «Отче наш» , «Символ веры» , «Живые помощи» . Эти главные молитвы должен знать каждый христианин, ибо в такие моменты они поистине чудотворны и несут в себе великую силу. 7 января мир преобразится, став светлее. Пусть ваша душа избавится от всего темного, словно внутри вас воссияла звезда. Крепкой вам веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.01.2017 05:20

Все любят Рождество и ждут его с нетерпением. Однако существуют некоторые правила, которые помогут правильно...

ПЕРВАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ. 17 ФЕВРАЛЯ - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Особенность богослужения этого дня в том, что на утрени после чтения 50-го псалма поется песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Это песнопение поется на утрени всех воскресных дней, начиная с Недели о мытаре и фарисее и до пятой недели Великого поста. Усиленно зовет Святая Церковь своих чад к покаянию, усердно просит у Христа Жизнодавца открыть для них двери покаяния, дать им время на покаяние». Просим мы в этом песнопении и Пресвятую Богородицу, нашу Заступницу, Споручницу грешных, наставить нас на спасительный путь покаяния, просим Ее Небесной помощи, чтобы избавиться нам от нашей греховной нечистоты. Почему Святые отцы устроили так, что каждый год Постная Триодь начинается именно с этой притчи? От чего предостерегает нас Господь и от Его имени не устает повторять святая Церковь накануне Великого поста?... Притча недели: (Лк., 18 гл.: 10-14) 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что’ приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Эти кророткие рассказы-притчи, которыми пользуется Христос в своем учении, в своем общении с народом - одна из главных, единственных в своем роде особенностей Евангелия. Поразительно же в этих притчах, что сказанные почти две тысячи лет тому назад, в совершенно отличных от наших условиях, в другой цивилизации, на абсолютно другом языке, они остаются актуальными, бьют сегодня в ту же цель. А это значит - в наше сердце. В первую «Неделю о мытаре и фарисее» живо рисуется нам в Евангельской притче отталкивающий образ самодовольного самохвала - фа­рисея и привлекательный образ искренно и глубоко кающегося грешника - мытаря. Мытарь - это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей - это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства. Казалось бы, фарисеи - почитаемые праведники – никого не убили, не украли, не прелюбодействовали. Но это – самый поверхностный взгляд. На самом деле именно они, фарисеи, убили Христа, и по сей день убивают Бога в себе и в людях, именно они своей ложью крадут у людей, затворяют для них Царствие Небесное, именно они духовно прелюбодействуют от Бога с дьяволом. Они незаметно для самих себя подменили истинную духовную жизнь, которая заключается в общении с Богом, на извращенную, глубоко лживую, фарисейскую. Все дело в том, что отцы и Церковь говорят нам неприкрытую, горькую правду: СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ФАРИСЕЙСТВА В НАС С ВАМИ. И обнаружить ее, исцелиться от нее – вопрос жизни и смерти для каждого из нас. Ну, как не задать себе вопрос: кто же я такой: самодовольный фарисей, ставящий сам себя выше других и не чувствующий никакой нужды в покаянии, или ясно сознающий свои грехи мытарь, нисколько себя не оправдывающий и смиренно умоляющий Бога о помиловании: «Боже, милостив буди мне, грешному!». Болезнь фарисейства особо опасна тем, что протекает скрытно от самого человека, зараженного фарисейством. Фарисейство стремится поразить и уничтожить главную защитную силу нашей души – покаяние, делает мнимого праведника неспособным к нему. «Явный грешник, впавший в смертные грехи способнее к покаянию, чем тот мнимый праведник, который по наружному поведению безукоризнен, но втайне души своей удовлетворен собою,» – пишет святитель Игнатий. Главный признак этой болезни – уничижение других и самооправдание. Если видим в себе эти смертельные признаки – надо оставив все, ради спасения своей вечной жизни немедля исправлять их покаянием и решительным изменением самого себя. От Самого Господа, милосердного Врача душ и телес мы узнаем о людях, подпавших этой болезни, нечто поистине ужасное: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну». «Не всякй говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное». «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» – предупреждает нас, Своих учеников, Господь. Как часто осуждение под видом (что особо омерзительно) благочестивых рассуждений и бесед вторгается в нашу жизнь. И также постепенно, как фарисеи дошли до ненависти к Богочеловеку и решились на Его убийство, так и любому из нас грозит та же самая смертельная опасность, если мы не изменимся по духу. Ведь оба – и фарисей и мытарь – принесли к Богу плоды своего духа: один – гордыню и осуждение, другой – смирение и покаяние. Не законнической праведности, постоянно оправдывающей самою себя пред Богом, ждет от нас Господь, а праведности духовной, в смирении не находящей в себе ничего доброго – праведности святых. В Евангелии святым апостолом Лукой для нас сохранены грустные слова Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Надменная гордыня, осуждение ближних, настойчивое самооправдание и в конце концов упорное противление Богу будут причинами духовных катастроф и поражений многих из тех, кто вначале уверует во Христа. Обратим особое внимание: обман, воровство, блуд, убийства распространены по всему миру, и они ужасны. Но самая смертельная, самая страшная на земле болезнь – фарисейство – проявляется лишь внутри нашего общества – общества верующих в Бога людей. Мы предупреждены: смертельная болезнь фарисейства будет свирепствовать и свирепствовать именно в Церкви Божией до конца человеческой истории, до Страшного Суда. Для каждого христианина, ученика Христова, если только он не подобен Иуде, поприще Великого поста должно закончиться не поражением, а победой – победой Божией над нашими грехами. Начнем же с высочайшей ответственностью пред грядущим на распятие и воскресение Христом подготовку к Великому посту с того духовного труда, который с материнской заботой предлагает нам сегодня святая Церковь – с размышлений о мытаре, фарисее и о самих себе. Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Крестный ход – торжественное праздничное шествие духовенства и народа с иконами, крестами, хоругвями, которое совершается в праздничные дни.

7 января, в день Рождества Христова, в г. Петропавловске-Камчатском состоялся праздничный крестный ход, который начался торжественным молебном в мужском Свято-Пантелеимоновом монастыре. В этом году в Рождественском Крестном ходе приняли участие губернатор Камчатского края В.И. Илюхин, первый заместитель председателя Законодательного собрания – Бойцов Л.Н., другие первые лица города и края, представители казачества, общественных и спортивных организаций, жители города. Отрадно и символично, что в такой великий праздник все люди, невзирая на должности и чины, собираются вместе под крестными знаменами, чтобы прославить Родившегося Младенца-Христа.

Процессия во главе с епископом Петропавловским и Камчатским Артемием проследовала к центральной площади города, где Владыка поздравил всех жителей Камчатки с праздником Рождества Христова.

«Дорогие братья и сестры! Сегодня один из самых светлых дней всего Христианского мира – Рождество Христово. Более двух тысяч лет назад, в тихую Палестинскую ночь, произошло чудесное событие, которое имело величайшее значение в жизни и истории, как всего человечества, так и каждого человека в отдельности. Бог воспринял человеческое естество, чтобы поднять человечество и восстановить его в святом первородстве. И теперь каждому из нас открыт этот путь – путь к вечной жизни и обожению. От нас только зависит, от нашей свободной воли – идти этим путем или нет. Господь же стоит у каждого нашего сердца и тихо стучит, призывая к Святости. Давайте же откроем сердца наши Богу и друг другу – откроем их всепрощением, незлобием и доброжелательностью.

Отрадно видеть сегодня, что вместе с нами наши руководители, власти, воинства, Губернатор–градоначальник и руководители Края. Они – вместе со своим народом, вместе со своим Богом. Мы все вместе желаем им мудрости, помощи Божией в их нелегком труде, а каждому из Вас благоденствия, мира и любви в Ваших семьях!

Христос рождается – славите! С праздником!»

После молебна на главной площади города начались народные гуляния. Затем Владыка пригласил губернатора и первых лиц на Рождественскую трапезу, после которой гостям были вручены Рождественские подарки

После Крестного хода и концерта на главной площади города, Владыка организовал Торжественный прием в Епархиальном Управлении в честь Рождества, где губернатор и руководящие лица поздравили Владыку, а Владыка в ответ преподнес им подарки.

В теплой беседе за чашкой чая все поздравляли друг друга и говорили о некоторых успехах прошедшего года и о предстоящих задачах в новом году. Губернатор – Владимир Иванович подчеркнул, что принятая «Программа-20» – должна быть принята не на бумаге, а на деле. И в этом году нужно – подчеркнул Илюхин В.И. – приложить все усилия всех структур и подразделений края, чтобы вывести строительство Камчатского Морского Собора до куполов. Губернатор так же отметил, что это – дело чести, потому что это память о наших моряках и рыбаках, трудившихся и отдавших свою жизнь на процветание края. И хотя это нелегко, ведь храм строится на добровольные пожертвования, но тем не менее, нужно достучаться до всех, чтобы этот храм-памятник у нас появился.

Все отметили, что эта Рождественская встреча стала доброй традицией, объединяющей Руководство края и Церковь. В завершение был сделан общий фотоснимок на память.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж этого события.