Конспект нод в средней группе «внешнее строение человека. Занятие по валеологии «Вот мы какие!» в средней группе Я и мое тело средняя группа

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим -

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

Думали – придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу -

Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мои друзья» Занятие 28. Чиполлино(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город» Занятие 43. Кремль(Рисование гуашью)Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики(Рисование простым карандашом)Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в

Из книги автора

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Маска клоуна(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Зумзум Ибрагимова
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Средняя группа

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Конспект НОД по речевому развитию.

Возрастная группа –разновозрастная(младшая)

Тема НОД: «Я и мое тело»

Виды деятельности:речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации детской деятельности: игровая ситуация.

Цель: формирование представлений о частях тела.

А) образовательная- ввести в активный словарь детей имена существительные : лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; активизировать глагольный словарь : смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др; употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение; закрепить название частей тела.

Б) развивающая – развивать основные виды моторики : общую и мелкую, умение соотносить свои движения со словами песенки; развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, фонематический слух.

В) воспитательная –вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа :

Рассматривание плаката «Моё тело » . Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Мишка» , картинки «Чего у мишки не хватает?» .

Литература : О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько

И. Е. Аверина

Этапы деятельности

1.Мотивация

Гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать .

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать . (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель : Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. (Расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Евы, Поли… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка) . Здоровается с детьми.

Воспитатель : Мишке – топтыжке очень понравился стихотвоение про части тела и он тоже хотел показать, какие части тела у него есть.

Но просит чтобы, вы ребята, ему помогли, ответить на вопросы. Для чего нужны разные части тела. Что делать? Вы будете помогать Мишке?

3. Совместная работа

1.Мишкины вопросы.

Мишка : Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети : Чтобы смотреть.

Мишка : А для чего уши?

Дети : Чтобы слушать.

Мишка : Для чего нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать.

Мишка : А для чего рот?

Дети : Чтобы кушать, говорить.

Мишка : Для чего нужны руки?

Дети : Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка : А для чего ноги?

Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка : Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

2.Будь внимательным.

Воспитатель : И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

(Воспитатель, дети,движение, выполняет воспитатель и дети).

У кого есть ногти? У меня. (.) У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.) У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки. )

Физкультминутка : А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

«Мишка косолапый» (движения под музыку)

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель : А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель : Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети : У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель : - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель : Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель : Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

Таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка : Спасибо, с удовольствием останусь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны?

Что мы еще с вами делали?(лечили Мишку).

А что вам больше всего понравилось делать?

Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию.

Возрастная группа –разновозрастная(младшая)

Тема НОД: «Я и мое тело»

Виды деятельности:речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации детской деятельности: игровая ситуация.

Цель: формирование представлений о частях тела.

Задачи:

А) образовательная- ввести в активный словарь детей имена существительные : лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; активизировать глагольный словарь : смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др; употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение; з акрепить название частей тела.

Б) развивающая – развивать основные виды моторики : общую и мелкую, умение соотносить свои движения со словами песенки; развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, фонематический слух.

В) воспитательная –вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело » . Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Мишка» , картинки «Чего у мишки не хватает?» .

Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

Этапы деятельности

1.Мотивация

Гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать .

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать . (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель : Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. (Расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Евы, Поли… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка) . Здоровается с детьми.

2. Целеполагание (решение проблемной ситуации)

Воспитатель: Мишке – топтыжке очень понравился стихотвоение про части тела и он тоже хотел показать, какие части тела у него есть.

Но просит чтобы, вы ребята, ему помогли, ответить на вопросы. Для чего нужны разные части тела. Что делать? Вы будете помогать Мишке?

3. Совместная работа

1.Мишкины вопросы.

Мишка : Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети : Чтобы смотреть.

Мишка : А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать.

Мишка : А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка : Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка : А для чего ноги?

Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

2.Будь внимательным.

Воспитатель: И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

(Воспитатель, дети,движение, выполняет воспитатель и дети).

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху .) У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.) У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки. )

Физкультминутка : А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

«Мишка косолапый» (движения под музыку)

4.Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деят-сти

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель : А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель : Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

Таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: Спасибо, с удовольствием останусь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны?

Что мы еще с вами делали?(лечили Мишку).

А что вам больше всего понравилось делать?

Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла - «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо - раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот - поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх. вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель - теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина - это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

. Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

. Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

. Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

. А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) -практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова - « Тело человека » слушайте внимательно.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.