Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века (“Лес”). Сочинения

Роль ремарок в пьесе Островского "Гроза"

“Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.

По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал.

Ремарки в “Грозе” описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.

Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: “Кабанов бросается бежать”, и не “бежит”.

Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.

Можно дополнить вид на Волгу в “Грозе” (“Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид”) пейзажем из “Бесприданницы”, действие которой тоже происходит “на высоком берегу Волги”: “Вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.”. И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Кали-нова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами (“Вылетела бы в поле и летала с василька на василек по ветру, как бабочка”).

Чувство иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас ночной пейзаж оврага (“Овраг, покрытый сверху кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка”). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.

Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.

Лишь немного описывается дом Кабановых в III действии, сцена 1: “Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка”. Но это описание внешнее, без подтекста.

В течение пьесы характеры героев не изменяются, а раскрыва ются, но прямых описаний персонажа (как, например, у Гоголя и Ревизоре”) нет.

Главные герои - Катерина и Кабаниха - раскрываются на протяжении всей пьесы, а у некоторых персонажей характера вообще нет.

Это Борис, которого, по мнению Добролюбова, следует отнест! скорее к обстановке; и Тихон, о котором в списке действующих ли1 сказано просто: “ее (Кабанихи) сын”, действительно, предстае" перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.

Об одежде ремарки очень общие: “Все лица, кроме Бориса одеты по-русски” (с помощью этого выделения Бориса Островскш показывает, что сначала Борис отличался от жителей Калинова, н

Только один раз автор конкретно говорит об одежде: “Катерина тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком, поту пив глаза в землю”. Эта ремарка в целом очень значительна и сим волична. Платок Катерины белый, поэтому хорошо виден даж

Ремарки в пьесе “Гроза” служат для раскрытия авторской пози ции и авторского мнения, для характеристики героев и описаню природы и являются одной из незаменимых частей пьесы.

“Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.

По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал.

Ремарки в “Грозе” описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.

Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: “Кабанов бросается бежать”, и не “бежит”.

Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.

Можно дополнить вид на Волгу в “Грозе” (“Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид”) пейзажем из “Бесприданницы”, действие которой тоже происходит “на высоком берегу Волги”: “Вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.”. И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Кали-нова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами (“Вылетела бы в поле и летала с василька на василек по ветру, как бабочка”).

Чувство иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас ночной пейзаж оврага (“Овраг, покрытый сверху кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка”). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.

Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.

Лишь немного описывается дом Кабановых в III действии, сцена 1: “Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка”. Но это описание внешнее, без подтекста.

В течение пьесы характеры героев не изменяются, а раскрыва ются, но прямых описаний персонажа (как, например, у Гоголя и Ревизоре”) нет.

Главные герои - Катерина и Кабаниха - раскрываются на протяжении всей пьесы, а у некоторых персонажей характера вообще нет.

Это Борис, которого, по мнению Добролюбова, следует отнест! скорее к обстановке; и Тихон, о котором в списке действующих ли1 сказано просто: “ее (Кабанихи) сын”, действительно, предстае" перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.

Об одежде ремарки очень общие: “Все лица, кроме Бориса одеты по-русски” (с помощью этого выделения Бориса Островскш показывает, что сначала Борис отличался от жителей Калинова, н< Калинов затягивает в себя и не отпускает, и даже одежда не защи тила Бориса от всепроникающей обстановки города.

Только один раз автор конкретно говорит об одежде: “Катерина тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком, поту пив глаза в землю”. Эта ремарка в целом очень значительна и сим волична. Платок Катерины белый, поэтому хорошо виден даж< ночью, т. е. Катерина надеялась, что кто-нибудь ее заметит и удер жит от необдуманного шага, потому что сама она остановиться уж" не могла. На символичном уровне Катерина спускается вниз, в тем ный овраг, чтобы совершить страшный грех - изменить мужу. Он, как будто спускается в Ад, падает с высоты почти ангельского по лета. Белый платок может быть птичьими крыльями, которые Ка терина в бессилье сложила.

Ремарки в пьесе “Гроза” служат для раскрытия авторской пози ции и авторского мнения, для характеристики героев и описаню природы и являются одной из незаменимых частей пьесы.

“Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.

По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал.

Ремарки в “Грозе” описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.

Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: “Кабанов бросается бежать”, и не “бежит”.

Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.

Можно дополнить вид на Волгу в “Грозе” (“Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид”) пейзажем из “Бесприданницы”, действие которой тоже происходит “на высоком берегу Волги”: “Вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.”. И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Кали-нова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами (“Вылетела бы в поле и летала с василька на василек по ветру, как бабочка”).

Чувство иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас ночной пейзаж оврага (“Овраг, покрытый сверху кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка”). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.

Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.

Лишь немного описывается дом Кабановых в III действии, сцена 1: “Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка”. Но это описание внешнее, без подтекста.

В течение пьесы характеры героев не изменяются, а раскрыва ются, но прямых описаний персонажа (как, например, у Гоголя и Ревизоре”) нет.

Главные герои - Катерина и Кабаниха - раскрываются на протяжении всей пьесы, а у некоторых персонажей характера вообще нет.

Это Борис, которого, по мнению Добролюбова, следует отнест! скорее к обстановке; и Тихон, о котором в списке действующих ли1 сказано просто: “ее (Кабанихи) сын”, действительно, предстае" перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.

Об одежде ремарки очень общие: “Все лица, кроме Бориса одеты по-русски” (с помощью этого выделения Бориса Островскш показывает, что сначала Борис отличался от жителей Калинова, н< Калинов затягивает в себя и не отпускает, и даже одежда не защи тила Бориса от всепроникающей обстановки города.

Только один раз автор конкретно говорит об одежде: “Катерина тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком, поту пив глаза в землю”. Эта ремарка в целом очень значительна и сим волична. Платок Катерины белый, поэтому хорошо виден даж< ночью, т. е. Катерина надеялась, что кто-нибудь ее заметит и удер жит от необдуманного шага, потому что сама она остановиться уж" не могла. На символичном уровне Катерина спускается вниз, в тем ный овраг, чтобы совершить страшный грех - изменить мужу. Он, как будто спускается в Ад, падает с высоты почти ангельского по лета. Белый платок может быть птичьими крыльями, которые Ка терина в бессилье сложила.

Ремарки в пьесе “Гроза” служат для раскрытия авторской пози ции и авторского мнения, для характеристики героев и описаню природы и являются одной из незаменимых частей пьесы.

«Народная трагедия» Островского «Гроза» относится к драматическому жанру, что определяет всю композицию произведения. Автор затрагивает многие важные аспекты жизни мещанства и купечества конца 50-х годов XIX века и не может не выразить своей позиции, но для драматического жанра средства выражения авторского мнения разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.
По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому его ремарки хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал. Ремарки в «Грозе» описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.
Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: «Кабанов бросается бежать», и не «бежит». Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сцена 2, действие III). В этих сценах Катерина отвергает человеческие законы и обычаи и отдается природным порывам.
Можно дополнить вид на Волгу в «Грозе» («Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид») пейзажем из «Бесприданницы», действие которой тоже происходит «на высоком берегу Волги»: «Вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.». И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Калинова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами («Вылетела бы в поле и летала с василька на василек по ветру, как бабочка»).
Ощущение иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас описание оврага ночью («Овраг, покрытый сверху кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка»). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.
Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.
Лишь в Ш действии (сцена 1) описывается дом Кабановых: «Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка». Но это описание внешнее, без подтекста. В течение пьесы характеры героев не изменяются, а раскрываются, но прямые описания персонажей (как, например, у Гоголя в «Ревизоре») отсутствуют. Главные герои - Катерина и Кабаниха - раскрываются на протяжении всей пьесы, а у некоторых персонажей характера вообще нет. Это Борис, которого, по мнению
Добролюбова, следует отнести, скорее, к обстановке; и Тихон, о котором в списке действующих лиц сказано просто: «ее (Кабанихи) сын»; он действительно предстает перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.
Ремарки, касающиеся одежды действующих лиц, очень общие: «Все лица, кроме Бориса одеты по-русски» (с помощью этого выделения автор показывает, что сначала Борис отличался от остальных жителей, но Калинов затягивает в себя и не отпускает, и даже одежда не защитила Бориса от всепоглощающей власти города. Только один раз автор конкретно говорит об одежде: «Катерина тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком, потупив глаза в землю». Эта ремарка в целом очень значительна и символична. Пла-ч ток Катерины белый, поэтому хорошо виден даже ночью,| то есть, возможно, Катерина надеялась, что кто-нибудь ее за-/ метит и удержит от необдуманного шага, потому что сама она | остановиться уж не могла. Здесь есть определенная символика, ка. Катерина спускается вниз, в темный овраг, чтобы совер-% шить страшный грех - изменить мужу. Она как будто спускается в ад, падает с высоты почти ангельского полета. Белый \\, платок может быть птичьими крыльями, которые Катерина сложила в бессилье.
Ремарки в пьесе «Гроза» служат для раскрытия авторской позиции и авторского мнения, для характеристики героев и описания природы и являются одной из незаменимых частей пьесы.

«Народная трагедия» Островского «Гроза» относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.
По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал.
Ремарки в «Грозе» описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.
Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: «Кабанов бросается бежать», и не «бежит».
Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.
Можно дополнить вид на Волгу в «Грозе» («Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид») пейзажем из «Бесприданницы», действие которой тоже происходит «на высоком берегу Волги»: «Вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.». И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Калинова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами («Вылетела бы в поле и летала с василька на василек по ветру, как бабочка»).
Чувство иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас ночной пейзаж оврага («Овраг, покрытый сверху кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка»). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.
Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.
Лишь немного описывается дом Кабановых в III действии,
сцена 1: «Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка». Но это описание внешнее, без подтекста.
В течение пьесы характеры героев не изменяются, а раскрываются, но прямых описаний персонажа (как, например, у Гоголя в «Ревизоре») нет.
Главные герои - Катерина и Кабаниха - раскрываются на протяжении всей пьесы, а у некоторых персонажей характера вообще нет.
Это Борис, которого, по мнению Добролюбова, следует отнести скорее к обстановке; и Тихон, о котором в списке действующих лиц сказано просто: «ее (Кабанихи) сын», действительно, предстает перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.
Об одежде ремарки очень общие: «Все лица, кроме Бориса, одеты по-русски» (с помощью этого выделения Бориса Островский показывает, что сначала Борис отличался от жителей Калинова, но Калинов затягивает в себя и не отпускает, и даже одежда не защитила Бориса от всепроникающей обстановки города.
Только один раз автор конкретно говорит об одежде: «Катерина тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком, потупив глаза в землю». Эта ремарка в целом очень значительна и сим- волична. Платок Катерины белый, поэтому хорошо виден даже ночью, т. е. Катерина надеялась, что кто-нибудь ее заметит и удержит от необдуманного шага, потому что сама она остановиться уже не могла. На символичном уровне Катерина спускается вниз, в темный овраг, чтобы совершить страшный грех - изменить мужу. Она как будто спускается в Ад, падает с высоты почти ангельского полета. Белый платок может быть птичьими крыльями, которые Катерина в бессилье сложила.
Ремарки в пьесе «Гроза» служат для раскрытия авторской позиции и авторского мнения, для характеристики героев и описания природы и являются одной из незаменимых частей пьесы.