Презентация развитие творческих способностей школьника. Презентация"развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности ". Способы стимулирования творческих способностей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область . Подготовила: Цыганкова Татьяна Владимировна учитель начальных классов

Убеждена, все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Способы стимулирования творческих способностей. 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. «Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?» Или: «Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети записывают все придуманные ими слова по данной теме.

Словарики готовы, можно писать сочинение…

Дети пишут искренне, высказывая свои мысли и чувства. Пишут сочинения веселые и серьезные, грустные и оптимистические.

Каждый ребенок хочет творить. На своих уро-ках я стараюсь пробуждать заложенное творчес-кое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.

Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесообразно, чтобы игра являлась обязательной структурной единицей урока. ПОЧЕМУ? Игра- это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания. Играя, дети всегда лучше запоминают материал. Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить за это отрицательной отметки, не боятся сделать что-то «не как обычно». Для многих игра является средством «психологической реабилитации».

Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» Корсаковского городского округа Цыганкова Татьяна Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС Твёрдая Валентина Николаевна МБОУ СШ №2, г. Вилючинск, Камчатский край 2016 год «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше. Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Развитию творческих способностей учащихся на уроках будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения;

развитие

творческой деятельности.

Критерии творческой активности учащихся
  • Психологические задатки.
  • Способность к концентрации внимания.
  • Интеллект.
  • Память, воображение.
  • Личностный статус.
  • Мотивация достижений.
  • Привычки.
  • Притязания.
  • Талант.
  • Устремлённость.
  • Цели и ценности (здоровье, материальные блага, общение).
Все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребёнке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из лёгких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка. Способы стимулирования творческих способностей 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка. 3. Обогащение окружающей среды ребёнка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Сценки на праздниках Спектакль на английском языке Путешествие с динозаврами Участие в экспериментах, исследованиях Создание тематических газет В гостях у сказки Защита проектной работы на уроке технологии Наши фоторепортажи Создание мобильных наглядных пособий Участие в акциях Оформление тематических стендов Участие в персональной выставке Творческие проекты с родителями Участие в спортивных эстафетах Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.

«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»

«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например:

«заруби себе на носу»

«уши развесить»

Учимся писать объявления Создание картинного словаря Решение фонетических задач Наши книжки - малышки Играем в слова Дерево творчества

Чем больше ветвей,

тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ. Дерзайте!!! Дерзайте!!! Вы - талантливы!!!

Слайд 2

Актуальность и перспективность опыта

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что такое творческие способности?

Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайд 4

Актуальность

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.

Слайд 5

Концептуальность

Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.

Слайд 6

Способности человека можно представить в виде дерева:

Корни - природные задатки человека; ствол - общие способности; ветви - специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 7

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

Слайд 8

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»

Слайд 9

Способы стимулирования творческих способностей

обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 10

Ведущая педагогическая идея

Все дети способны – такова моя ведущая педагогическая идея. В связи с этим особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. В связи с этим я сосредотачиваю внимание на подборе разноуровневых творческих заданий для каждого ученика.

Слайд 11

Результативность опыта:

Повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика, - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.

Слайд 12

Заключение

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Посмотреть все слайды