Как заклеить резиновые сапоги. Как в домашних условиях заклеить резиновые сапоги

    Есть сырая резина и вулканизатор, но это для ровных мест. Лучше купить новые сапоги

    Заклеить резиновые сапоги можно теоретически резиновым клеем 🙂

    Почему теоретически, да ещ и в кавычках? Потому, что это сделать не так-то просто. Латка очень часто отваливается. Обувные мастерские неохотно, или совсем не берут резиновую обувь на починку. Некоторые советуют обратиться в автомастерскую - там, если повезт, ещ делают вулканизацию шин. Но и этот вариант тоже медленно но верно отмирает, так как для ремонта новых видов шин вулканизация применяется редко.

    Итак, что же делать?

    Один работающий вариант - это использование ремонтного комплекта для велосипедных шин - ремкомплект для камер . По цене не очень дорого, очень эффективен. В наборе имеются латки нескольких размеров, специальный клей и даже чаще всего кусочек наждачной бумаги. Инструкция обычно тоже есть.

    • берм латку подходящего размера
    • зачищаем место наждачкой (лучше не обезжиривать, если же хотите, то только не бензином, а ацетоном)
    • клеем мажем поврежднный участок сапога
    • снимаем с латки плнку и мажем также клеем, с той стороны, где была плнка
    • дам клею слегка подсохнуть (около десяти минут) и прижимаем латку к сапогу.

    Одевать лучше не в тот же день, а только на следующий день.

    Это работает, если дырка где-то на голенище. А что, если на подошве? Тогда нужна другая тактика. Дело в том, что то место, которое нужно заклеить, должно быть ровным, гладким, а у резиновых сапог обычно достаточно глубокий профиль. Но нет ничего невозможного - берм заточный станок и обрабатываем это место, пока оно не станет достаточно гладким, а затем клеим точно также как описано выше.

    Единственный минус латки на подошве - она быстро протртся, если носить сапоги часто и на жсткой, шершавой поверхности типа асфальта. Но если сапоги нужны только изредка и в-основном для того, чтобы входить в воду (рыбалка, например), то будет держаться несколько дольше. Если же снова прохудится, процедуру нужно будет повторить.

    Резиновые сапоги являются необходимой обувью для ношения в сырую, дождливую погоду. И вот беда, если их совсем мало проносили, а где-то повредили и они пропускают воду.

    Так как же отремонтировать и заклеить резиновые сапоги?

    1. Для того, чтобы подготовить сапоги к ремонту нужно их хорошенико вымыть и высушить. Сделать заплатку из шин и наклеить с внутренней стороты.
    2. Ещ одним способом будет использование специального клея. Для того, чтобы найти его можно заглянуть в магазин охотников. Для того, чтобы приобрести подходящий клей по составу обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине.
    3. Можно использовать клей-герметик, приобретя в магазине для автолюбителей. Обезврехиваем место склеивания и смазываем клеем порванные края и прижать друг к другу.

    К резиновым материалам подход прост. Сперва нужно учесть, что обувь должна быть сухой. Если имеются какие-нибудь маслянистые или жирные пятна, то склеиваемые поверхности обязательно нужно обезжирить ацетоном.

    Нанесите клей на поверхности тонким слоем, дайте ему немного подсохнуть и крепко приложите поверхности друг к другу. В качестве прочного пресса можно использовать вот такие маленькие тиски:

    Ну и в заключение, снимите пресс не ранее, чем через сутки и проверьте в тазике с водой не протекает ли место, которое склеивали.

Инструкция

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву . Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Видео по теме

Источники:

  • Как починить обувь

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву ?

Инструкция

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

Вам понадобится

  • - чистый бензин;
  • - клей 88Н;
  • - надфиль;
  • - паяльник;
  • - дратва;
  • - шило;
  • - сапожный крючок;
  • - профилактика.

Инструкция

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите подошву к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте подошву к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на подошву и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

Вам понадобится

  • - Наждачная бумага,
  • - клей «Момент»,
  • - ацетон или бензин,
  • - тряпочка.

Инструкция

Прежде чем приступит к ремонту ботинок , нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить ботинок под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

Если ботинок снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Видео по теме

Полезный совет

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.

Инструкция

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обуви резиновые сапоги не принимают. Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит . Нужен специальный клей.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги - велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага. Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны. Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, и резиновые сапоги нужно разным клеем - имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

Резиновые сапоги - обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток - любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать.

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина - это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Советы перед тем как клеить сапоги

Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:

Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
- Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
- Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
- Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем.
- Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
- Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
- Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
- При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
- Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

4 способа заклеить резиновые сапоги

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто - нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.

Единственный недостаток способа - неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3 . Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4 . Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.

Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

В дырявой обуви человек чувствует себя крайне неудобно, даже если прокол снаружи не виден. Это, конечно, отличный повод купить новые сапоги, но такая возможность есть не всегда. Но даже если она есть – не торопитесь выбрасывать испорченную пару. Очень может быть, что она еще послужит. Как заклеить сапоги? Читайте об этом в нашей статье.

Какая именно обувь порвалась?

Ни для кого не секрет, что ремонт резиновых сапог отличается от ремонта кожаных, но зато имеет некоторое сходство с заклеиванием обуви из ПВХ или непромокаемого материала, который называется “ЭВА”. Кожаную обувь иногда можно зашить, и это лучше, чем сажать заплатку на клей, а вот с резиновыми ничего подобного сделать не удастся – клей, только клей, и никаких лишних проколов!

Способ ремонта может зависеть и от того, в какой именно части сапога обнаружилась дыра:

  • в подошве;
  • от подошвы отклеился верх;
  • на гладкой части верха;
  • на голенище;
  • в швах.

Есть ли перспективы?

  • Первый вариант – самый тяжелый. Подошва трется и испытывает серьезные механические нагрузки, поэтому соединение должно быть прочным. Чаще всего дыра появляется потому, что человек наступил на гвоздь или что-нибудь подобное.

Важно! Заклеить прореху можно, но вряд ли удастся сделать это так, чтобы сапог хватило еще на несколько сезонов. В крайнем случае, они протянут месяц.

  • Отклеившийся верх – тоже плохой вариант. Трение меньше, механические нагрузки тоже, но их хватает, чтобы через пару-тройку раз недавно отремонтированная обувь снова развалилась. Лучше — если есть хоть малейшая возможность пришить верх к подошве хотя бы в этом месте.

Легкие повреждение

  • Дырка на гладкой части верха и голенище обычно заклеивается достаточно легко и заплата стоит долго. В этом случае очень важно правильно подобрать клей. Это особенно актуально, если отверстие в нижней части, на которую попадают вода и грязь.
  • Отверстие на голенище появляется, если вы налетели на торчащую из земли арматуру или напоролись на гвоздь, который вылез из стены. Механических нагрузок на место склейки в этом случае почти нет, так что можно подумать и об эстетике – сделать заплату, которая будет не очень заметна (или наоборот – превратить ее в декоративный элемент).
  • Распоровшийся шов тоже ремонтируется достаточно просто. Этот дефект характерен, естественно, для кожаной обуви или сапог из кожзаменителя. Шов будет держаться лучше, чем склейка.

Чиним кожаные сапоги

Дорогую модельную обувь лучше сдавать в мастерскую. Правда, ремонт порой обходится дороже, чем новая пара, так что к каждому случают надо подходить индивидуально. Но наложение заплаты на верхнюю часть могут посчитать и мелким ремонтом, так что обойдется сравнительно недорого.

Выбираем клей

Первая мысль, которая приходит в голову, когда надо приклеить мелкую, но важную деталь – воспользоваться суперклеем. В данном случае эту идею лучше отбросить сразу. Клей, конечно, высохнет быстро, но на структуру кожи или кожзама он влияет плохо, место склейки становится хрупким.

Важно! При попытке пройтись в сапогах, отремонтированных вот таким образом, дыра просто увеличится, а края ее станут ломкими.

Вам подходят профессиональные клеи:

  • “Дисмакол”;
  • “Наирит”.

Это — те составы, которыми пользуются профессиональные обувщики. В продаже они бывают не всегда, и лучше всего их искать в магазинах, где продают обрезки кожи и другие товары для декоративно-прикладного творчества. Если такого специализированного магазина поблизости нет, вас выручит “Момент Марафон” или другой эластичный состав.

Важно! Перед тем, как браться за работу, обязательно прочитайте инструкцию и действуйте в строгом соответствии с ней.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

Оторванная подошва

В этом случае тюбиком клея и маленьким кусочком кожи не отделаешься. Вам еще понадобятся:

  • шкурка;
  • ацетон или уайт спирит;
  • проволока или эластичный бинт.

Перед тем, как заклеить сапоги в домашних условиях, приведите их в порядок. Обувь должна быть чистой и сухой.

  1. Очистите место разрыва от старого клея.
  2. Пройдитесь по нему мелкой шкуркой.
  3. Обезжирьте поверхности уайт-спиритом или ацетоном.
  4. Нанесите клей согласно инструкции.
  5. Плотно прижмите детали друг к другу – их можно примотать проволокой или перебинтовать эластичным бинтом.
  6. Подождите, пока клей схватится – обычно на это требуются сутки.

Дыра в подошве

Если вы наступили на толстый гвоздь, обувь тоже придется заклеивать. Вам понадобятся:

  • эпоксидная смола;
  • материал для заплатки;
  • ножницы или острый нож.

Место разрыва лучше всего залить. Эпоксидка подходит и для кожаных подметок, и для пластиковых:

  1. Наводим состав по инструкции на упаковке.
  2. Заливаем дыру.
  3. Даем затвердеть.
  4. Сверху закрываем место прокола заплаткой или стелькой.

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Как починить резиновые сапоги?

Многим кажется, что ремонт резиновых сапог своими руками – дело невозможное, лучше сразу выбросить и купить новые. Это не совсем так. Обувь прослужит вам очень долго, если вы старательно ее заклеите, а перед тем, как браться за дело, выполните несколько простых действий:

  1. Тщательно вымойте сапоги.
  2. Хорошо их просушите.

Из чего сделать заплатку?

Лоскуток кожи в доме у рукодельницы найдется всегда, а где взять кусок резины? Ничего сложного. Вас выручат:

  • старая велосипедная шина;
  • старые резиновые сапоги;
  • молоток;
  • лоскут прорезиненной ткани.

Вам еще нужен резиновый клей (можно использовать и универсальные обувные, если есть возможность их достать), а также наждачная бумага с мелкой фракцией или напильник.

Важно! Вам не подойдут резиновые перчатки или старые резиновые игрушки: первые — слишком тонкие, а вторые — сделаны из другого сорта, который расслаивается.

Приступаем к ремонту

Резиновую заплату можно вырезать просто острыми ножницами. Она должна быть больше дыры, но ненамного. В отличие от кожаной обуви, которая порой расходится просто потому, что перегнили нитки, дыра на резиновых сапогах появляется чаще всего от механических повреждений. Поэтому вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда кусок просто вырван и совместить края не удастся.

Клеить лучше на лицевую сторону, действуя таким образом:

  1. Вырежьте заплату.
  2. Обработайте изнаночную часть заготовки шкуркой или напильником – это надо, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда она будет лучше держаться.
  3. Протрите поверхности, которые будете склеивать, ацетоном или уайт-спиритом.
  4. Смажьте обе поверхности клеем по инструкции.
  5. Сильно прижмите заплату к сапогу.
  6. Простучите место склейки молотком.
  7. Когда все высохнет, пройдитесь по швам наждачной бумагой, чтобы сделать место склейки однородным и замаскировать заплатку.

Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?

В обиходе все сапоги из непромокаемых материалов обычно называют резиновыми. Однако это далеко не так. Для изготовления подобной обуви применяются и ПВХ, и полиуретан, и “ЭВА”.

Технология ремонта во всех случаях будет такой же, как и при работе с резиной, но вот клей нужен другой. На нем должно быть указано, для какого именно материала он предназначен. И, конечно, при покупке сапог очень полезно запомнить, из чего они сделаны – маркировки на таких изделиях может и не быть, а вот на ценнике в магазине она обычно есть.

Ремонт без заплатки

Непромокаемую обувь можно чинить и без заплатки:

  1. Выверните края дыры наружу.
  2. Хорошо смажьте их клеем.
  3. Прижмите края друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Используем ремкомплект

Если у вас резиновые сапоги, в которых вы ходите на охоту или рыбалку – купите обычный велосипедный ремкомплект, с его помощью вы сможете отремонтировать обувь и в полевых условиях. В наборе есть готовые заплатки на специальных защитных пленках. Кроме того, там вы найдете и клей (предназначенный именно для этого материала), и кусочек наждачной бумаги нужной фракции. Заклеивается сапог так же, как и самостоятельно вырезанным кусочком резины, только обезжиривать заплату не надо, потому что на ней есть защитная пленка, которую надо снять.

Важно! Дыра на подошве заделывается тем же способом, что и на голенище.

Женские резиновые сапожки

Резиновые сапоги носят не только охотники и рыболовы. Их можно увидеть и на столичных модницах. Однако стильные сапожки рвутся не реже тех, в которых ходят любители экстремального отдыха.

Но в этом случае важно, чтобы место склейки не было заметно, а сапоги сохранили свой привлекательный вид. Выручит вас силиконовый герметик:

  1. Обезжирьте место склеивания ацетоном или другим составом.
  2. Смажьте края отверстия герметиком.
  3. Плотно прижмите их друг к другу.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта резиновой обуви. Но он требует решительности, определенных умений и специального оборудования — вулканизатора:

  1. Лоскут, перед тем, как наклеивать, нужно подержать немного в бензине.
  2. Наложите заплату на отверстие.
  3. Зажмите всю конструкцию прессом.
  4. Включите вулканизатор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  5. Выключите вулканизатор.
  6. Дайте ему полностью остыть.
  7. Снимите пресс.

Два слова об уходе

Резиновые сапоги — изделие неприхотливое. Однако и оно нуждается в уходе:

  1. После того, как вы сняли сапоги, хорошо их вымойте и высушите.
  2. Обратите особое внимание на подкладку — если ее недостаточно хорошо сушить, она начнет гнить и быстро порвется.
  3. Время от времени протирайте резиновые изделия тряпочкой, смоченной в глицерине.
  4. В этой статье мы рассказали вам обо всех способах ремонта сапог из самых разных материалов. Теперь, надеемся, в любой ситуации вы сможете найти правильное решение и починить свою обувку с помощью подручных средств.